ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 27.01.2010). Закон. Московская городская дума. 14.06.06 29

Оглавление


Страницы: 1  2  


14 июня 2006 г. N 29


                             ГОРОД МОСКВА

                                ЗАКОН

              ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
                          НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
                       (Редакция на 27.01.2010)



   


     Настоящий  Закон  устанавливает  порядок и условия предоставления
жилых  помещений  из  жилищного  фонда города Москвы или помощи города
Москвы  в  приобретении жилых помещений в собственность жителям города
Москвы,  состоящим  на жилищном учете и учете нуждающихся в содействии
города  Москвы  в  приобретении  жилых  помещений  в  рамках городских
жилищных  программ,  или  иным указанным в настоящем Законе категориям
жителей города Москвы.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


                      Статья 1. Основные понятия

     1.  Малоимущие  граждане  (заявители)  -  жители  города  Москвы,
которых   уполномоченный   орган,   осуществляющий  признание  граждан
малоимущими, признал таковыми в целях постановки их на учет в качестве
нуждающихся  в  жилых  помещениях  по  основаниям и в порядке, которые
установлены законом города Москвы.
     2.    Члены   семьи   заявителя   -   супруг   (супруга)   и   их
несовершеннолетние  дети  независимо  от  места  их  жительства, лица,
объединенные  признаками родства или свойства, совместно проживающие в
жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем,
в  том  числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в
установленном  порядке  либо  на основании решения суда. Для отдельных
жилищных  программ  Правительство Москвы вправе установить круг членов
семьи,   учитываемых   для   данной  программы.  В  квартире,  занятой
несколькими   семьями,   граждане,  считающие  себя  разными  семьями,
проживают  на  основании отдельных договоров социального найма, найма,
безвозмездного   пользования,   заключенных   с   городом   Москвой  в
установленном   порядке,  в  отношении  отдельных  жилых  помещений  в
квартире  (комнат)  или  на основании права собственности на отдельные
жилые помещения в квартире (комнаты).
     3.  Площадь  жилого  помещения  -  состоит из суммы площадей всех
частей  этого  помещения,  включая  площади помещений вспомогательного
использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и
иных  нужд,  связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе
площади балконов, лоджий, веранд и террас.
     4.  Общая  площадь  жилого  помещения - состоит из суммы площадей
всех    частей    этого    помещения,    включая   площади   помещений
вспомогательного  использования,  предназначенных  для  удовлетворения
гражданами  бытовых  и  иных  нужд, связанных с их проживанием в жилом
помещении, исключая площади балконов, лоджий, веранд и террас.
     5.  Норма  предоставления  площади  жилого  помещения  на  одного
человека  (далее  - норма предоставления) - минимальный размер площади
жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади
жилого помещения, предоставляемого городом Москвой.
     6. Учетная норма площади жилого помещения (далее - учетная норма)
-  минимальный  размер  площади  жилого  помещения, исходя из которого
определяется  уровень  обеспеченности  граждан  общей  площадью жилого
помещения в целях их принятия на жилищный учет.
     7.  Жители  города  Москвы,  признанные  нуждающимися в улучшении
жилищных  условий - жители города Москвы, принятые на жилищный учет до
вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.
     8.   Жители   города  Москвы,  признанные  нуждающимися  в  жилых
помещениях  -  жители  города  Москвы, принятые на жилищный учет после
вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации.
     9.  Жители  города  Москвы,  признанные нуждающимися в содействии
города  Москвы  в  приобретении  жилых  помещений  в  рамках городских
жилищных  программ,  -  жители  города  Москвы,  проживающие  в  жилых
помещениях, в которых размер площади жилого помещения, приходящейся на
каждого  члена  семьи, составляет менее учетной нормы, соответствующие
условиям,  установленным  пунктами  2-4  статьи 7 настоящего Закона, и
подавшие в установленном порядке заявление о признании их нуждающимися
в  содействии  города  Москвы  в приобретении жилых помещений в рамках
городских жилищных программ.
     10.   Программа  обеспечения  жилыми  помещениями  -  принятый  в
установленном  порядке  нормативный  правовой  акт  города  Москвы, на
основании  которого  осуществляется  предоставление  в пользование или
приобретение в собственность жилых помещений с помощью города Москвы.
     11.  Городская  жилищная программа - утвержденная в установленном
порядке   Правительством   Москвы   городская   целевая  программа,  в
соответствии  с  которой  отдельным  категориям  жителей города Москвы
предоставляется  помощь города Москвы в приобретении жилых помещений в
собственность.


                      Статья 2. Общие положения

     1.  Жилые  помещения  из жилищного фонда города Москвы или помощь
города   Москвы   в   приобретении  жилых  помещений  в  собственность
предоставляются  на  основании  решений  органов исполнительной власти
города   Москвы  жителям  города  Москвы,  признанным  нуждающимися  в
улучшении  жилищных условий. Жилые помещения из жилищного фонда города
Москвы  предоставляются  на  основании  решений органов исполнительной
власти  города Москвы жителям города Москвы, признанным нуждающимися в
жилых помещениях.
     2.  Жители  города Москвы, не признанные нуждающимися в улучшении
жилищных  условий  или  нуждающимися  в  жилых  помещениях, могут быть
обеспечены  жилыми  помещениями  из  жилищного  фонда города Москвы по
решению Правительства Москвы или в соответствии с городскими жилищными
программами,  в  том числе долгосрочными городскими целевыми жилищными
программами,  утвержденными  в  порядке,  установленном законом города
Москвы.
     3.   Жителям  города  Москвы,  признанным  нуждающимися  в  жилых
помещениях,  за  исключением  жителей  города Москвы, имеющих право на
предоставление   жилых   помещений   вне   очереди,   жилые  помещения
предоставляются   после  улучшения  жилищных  условий  жителей  города
Москвы,  признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Жителям
города Москвы, признанным нуждающимися в жилых помещениях и обладающим
правом  на предоставление жилых помещений вне очереди, жилые помещения
предоставляются   после  улучшения  жилищных  условий  жителей  города
Москвы,   признанных  нуждающимися  в  улучшении  жилищных  условий  и
обладающих правом на предоставление жилых помещений вне очереди.
     4.  Уполномоченные  органы  исполнительной  власти  города Москвы
обеспечивают  свободный  доступ к информации о количестве и категориях
граждан,  принятых на жилищный учет, а также о гражданах, включенных в
программу обеспечения жилыми помещениями на текущий год.
     5.  Обеспечение  граждан  жилыми  помещениями  из жилищного фонда
города  Москвы  в  случае  принятия  решения  Правительства  Москвы об
освобождении  или выкупе жилых помещений с предоставлением компенсации
в   натуральной   форме,   в   том   числе  в  связи  с  переселением,
осуществляется в порядке, установленном жилищным законодательством.
     6. Правительством Москвы в пределах финансирования, утвержденного
законом  города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый
год,  могут  быть  установлены иные способы улучшения жилищных условий
граждан в рамках городских жилищных программ.


           Статья 3. Права жителей города Москвы, принятых
          на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

     1. Жители города Москвы после вступления в силу Жилищного кодекса
Российской Федерации имеют право быть признанными нуждающимися в жилых
помещениях  в  порядке  и  по  основаниям,  установленным  федеральным
законодательством и настоящим Законом.
     2.  Жители  города  Москвы,  признанные в соответствии с Жилищным
кодексом   Российской   Федерации  нуждающимися  в  жилых  помещениях,
подлежат  постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Законом.
     3.  Жители  города  Москвы,  признанные в соответствии с Жилищным
кодексом  Российской  Федерации  и  в  установленном настоящим Законом
порядке  нуждающимися  в  жилых  помещениях,  имеют право на улучшение
жилищных условий путем:
     1)  предоставления  жилых  помещений  из  жилищного  фонда города
Москвы по договору социального найма;
     2)  предоставления  жилых  помещений  из  жилищного  фонда города
Москвы по договору безвозмездного пользования.
     4.   Жители   города  Москвы,  признанные  нуждающимися  в  жилых
помещениях,  имеют  право  перейти  на  учет  нуждающихся в содействии
города  Москвы  в  приобретении  жилых  помещений  в  рамках городских
жилищных  программ с сохранением даты постановки на учет нуждающихся в
жилых  помещениях  при  изменении  своего  имущественного положения, в
результате которого отпало условие для постановки их на жилищный учет,
указанное  в  пункте  5  статьи 7 настоящего Закона. При этом граждане
имеют  право состоять на учете только по одной из указанных категорий.
Порядок   перехода   из   одной  категории  в  другую  устанавливается
Правительством Москвы.


           Статья 4. Права жителей города Москвы, принятых
     на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

     1.  Жители города Москвы, принятые на учет в качестве нуждающихся
в  улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохраняют право на
улучшение жилищных условий путем:
     1) предоставления жилых помещений по договору социального найма;
     2) предоставления жилых помещений по договору найма;
     3)  предоставления  жилых  помещений  по  договору безвозмездного
пользования;
     4)  предоставления  субсидии  для  приобретения или строительства
жилых помещений (далее - субсидия);
     5) приобретения в собственность, в том числе с рассрочкой платежа
и   использованием   заемных  (кредитных)  средств,  жилых  помещений,
находящихся в собственности города Москвы;
     6)  предоставления  либо  приобретения  жилых помещений по другим
законным основаниям.
     2.  Жители  города  Москвы, указанные в части 1 настоящей статьи,
имевшие  право  на  жилищные  льготы до вступления настоящего Закона в
силу,   сохраняют   свое  право  на  первоочередное  или  внеочередное
обеспечение  жилыми  помещениями, если они представили до 1 марта 2005
года  в  уполномоченные  органы  исполнительной  власти  города Москвы
документы,   подтверждающие   соответствующее   право,   и  на  момент
предоставления   или  приобретения  с  помощью  города  Москвы  жилого
помещения  сохраняют  основания,  послужившие  условием предоставления
соответствующих льгот.


              Статья  4.1. Права жителей города Москвы,
          признанных нуждающимися в содействии города Москвы
          в приобретении жилых помещений в рамках городских
                          жилищных программ

     1. Жители города Москвы имеют право быть признанными нуждающимися
в  содействии  города  Москвы  в приобретении жилых помещений в рамках
городских  жилищных программ. Порядок признания граждан нуждающимися в
содействии  города  Москвы  в  приобретении  жилых  помещений в рамках
городских жилищных программ устанавливается Правительством Москвы.
     2.  Жители  города  Москвы,  признанные нуждающимися в содействии
города  Москвы  в  приобретении  жилых  помещений  в  рамках городских
жилищных  программ, подлежат учету в качестве нуждающихся в содействии
города  Москвы  в  приобретении  жилых  помещений  в  рамках городских
жилищных программ в порядке, установленном Правительством Москвы.
     3.  Жители  города  Москвы,  признанные нуждающимися в содействии
города  Москвы  в  приобретении  жилых  помещений  в  рамках городских
жилищных программ, имеют право на улучшение жилищных условий путем:
     1)  предоставления  жилых  помещений  из  жилищного  фонда города
Москвы по договору найма;
     2)  участия  в накопительных системах в рамках городских жилищных
программ  для  накопления  денежных  средств для приобретения жилья на
рынке недвижимости;
     3)  предоставления  субсидии  для  приобретения или строительства
жилых помещений;
     4)   приобретения   в  собственность  с  рассрочкой  платежа  или
использованием    заемных   (кредитных)   средств   жилых   помещений,
находящихся в собственности города Москвы;
     5)  предоставления  либо  приобретения  жилых помещений по другим
законным основаниям.


              Статья 5. Компетенция и полномочия органов
          исполнительной власти города Москвы по обеспечению
            права жителей города Москвы на жилые помещения

     1.  К  компетенции органов исполнительной власти города Москвы по
обеспечению права жителей города Москвы на жилые помещения относятся:
     1) признание жителей города Москвы малоимущими в целях постановки
их  на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма из жилищного фонда города Москвы;
     2)   признание   жителей   города  Москвы  нуждающимися  в  жилых
помещениях;
     2.1)  признание  жителей  города Москвы нуждающимися в содействии
города  Москвы  в  приобретении  жилых  помещений  в  рамках городских
жилищных программ;
     3) определение порядка ведения документов жилищного учета;
     4)  ведение  жилищного  учета  жителей  города Москвы, признанных
нуждающимися  в  улучшении  жилищных  условий,  нуждающимися  в  жилых
помещениях,  учета  жителей  города  Москвы, признанных нуждающимися в
содействии  города  Москвы  в  приобретении  жилых  помещений в рамках
городских жилищных программ;
     5)   определение   порядка   предоставления  жилых  помещений  из
жилищного фонда города Москвы по различным видам договоров;
     6)   определение   порядка  приобретения  в  собственность  жилых
помещений с помощью города Москвы;
     7)  утверждение  городских  и  на  их  основе  окружных  жилищных
программ  и  распределение  жилых  помещений из жилищного фонда города
Москвы, а также разработка проектов городских целевых программ;
     8)  формирование  жилищных  комиссий  для  рассмотрения  жилищных
вопросов.
     2.  Органы  исполнительной  власти города Москвы вправе принимать
решения по вопросам о:
     1) признании жителей города Москвы малоимущими в целях постановки
их  на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма из жилищного фонда города Москвы;
     2)   признании   жителей   города  Москвы  нуждающимися  в  жилых
помещениях;
     2.1)  признании  жителей  города Москвы нуждающимися в содействии
города  Москвы  в  приобретении  жилых  помещений  в  рамках городских
жилищных программ;
     3)  принятии жителей города Москвы на учет в качестве нуждающихся
в   жилых   помещениях,  нуждающихся  в  содействии  города  Москвы  в
приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;
     4)  снятии жителей города Москвы с учета в качестве нуждающихся в
жилых   помещениях,   нуждающихся   в   улучшении   жилищных  условий,
нуждающихся  в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений
в рамках городских жилищных программ;
     5)  предоставлении в установленном порядке жителям города Москвы,
состоящим   на  учете  в  качестве  нуждающихся  в  жилых  помещениях,
нуждающихся  в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений
в  рамках  городских  жилищных  программ, жилых помещений из жилищного
фонда города Москвы;
     6)  предоставлении в установленном порядке жителям города Москвы,
состоящим  на  учете  в  качестве  нуждающихся  в  улучшении  жилищных
условий, жилых помещений из жилищного фонда города Москвы и субсидий;
     7)  предоставлении в установленном порядке жителям города Москвы,
не  состоящим  на  жилищном  учете,  иным гражданам жилых помещений на
возмездной основе;
     8)  по  иным вопросам, отнесенным федеральным законодательством и
законодательством  города  Москвы к компетенции уполномоченных органов
исполнительной власти города Москвы.

                     Статья 6. Жилищные комиссии

     1.   Жилищные   комиссии   формируются  уполномоченными  органами
исполнительной  власти  города  Москвы  для рассмотрения документов по
жилищным вопросам в целях выработки коллегиального мнения для принятия
решения уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.
     2.   Председателем   жилищной   комиссии   является  руководитель
уполномоченного  органа  исполнительной власти города Москвы либо один
из    его    заместителей.    Руководитель    уполномоченного   органа
исполнительной   власти   города  Москвы  утверждает  состав  жилищной
комиссии в соответствии с правовыми актами города Москвы.
     3. Жилищные комиссии в пределах полномочий исполнительных органов
власти  города  Москвы,  при  которых  они  сформированы, осуществляют
предварительное  рассмотрение  вопросов  и  дают  заключения  в  форме
рекомендаций    для    принятия   решений   уполномоченными   органами
исполнительной власти города Москвы.

        Глава 2. ПРИЗНАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ НУЖДАЮЩИМИСЯ
           В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
           СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ИЛИ БЕЗВОЗМЕЗДНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

          Статья 7. Условия признания жителей города Москвы
                   нуждающимися в жилых помещениях

     Жители  города  Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях
при  наличии  хотя  бы  одного  из  оснований,  указанных  в  статье 8
настоящего Закона, если они:
     1)   подали   заявление  о  признании  их  нуждающимися  в  жилых
помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
     2) имеют гражданство Российской Федерации;
     3)  проживают  в  городе  Москве  по месту жительства на законных
основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
     4)  не  совершали  за  пять лет, предшествующих подаче заявления,
действий,  повлекших  ухудшение жилищных условий, в результате которых
они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
     5)  признаны  малоимущими в порядке, установленном законом города
Москвы.


              Статья 8. Основания для признания жителей
            города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

     1.   Жители   города   Москвы  признаются  нуждающимися  в  жилых
помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
     1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена
семьи заявителя, составляет менее учетной нормы;
     2)   заявители   проживают   в  жилых  помещениях,  признанных  в
установленном   порядке  непригодными  для  постоянного  проживания  и
ремонту  и  реконструкции  не подлежащими, независимо от учетной нормы
площади жилого помещения;
     3)  заявители  являются нанимателями жилых помещений по договорам
социального  найма,  членами  семьи  нанимателя  жилого  помещения  по
договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами
семьи  собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой
несколькими  семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий
тяжелой   формой  хронического  заболевания,  при  которой  совместное
проживание  с  ним  в  одной  квартире невозможно, и не имеющими иного
жилого  помещения,  занимаемого  по  договору  социального  найма  или
принадлежащего   на   праве  собственности.  Перечень  соответствующих
заболеваний  определяется  в  соответствии  с  нормативными  правовыми
актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону;
     4)  заявители  проживают  в  домах, в которых отсутствует хотя бы
один  из  видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону,
независимо от учетной нормы площади жилого помещения;
     5) утратил силу.
     6)  заявители  не  являются  собственниками  жилых  помещений или
членами    семьи    собственника   жилого   помещения,   не   обладают
самостоятельным  правом  пользования жилыми помещениями, независимо от
учетной  нормы  площади  жилого  помещения  (за  исключением  лиц, для
которых город Москва является местом пребывания).
     2.  Жители  города  Москвы,  утратившие  жилые помещения в городе
Москве   и  имеющие  право  на  предоставление  жилых  помещений,  при
невозможности  возврата  ранее  занимаемых  ими помещений (дом снесен,
переоборудован,   в   ранее   занимаемые  жилые  помещения  вселены  в
установленном  порядке  иные  лица),  признаются  нуждающимися в жилых
помещениях  при  отсутствии  у  них  и  членов  их  семей  иных  жилых
помещений,  в  отношении  которых они обладают правом самостоятельного
пользования либо правом собственности. Жители города Москвы, указанные
в  настоящей части, имеют право на предоставление жилого помещения при
условии,  что  они  не получали компенсацию в денежной или натуральной
форме по предыдущему месту жительства.


           Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения

     1.  В  целях  установления  уровня  обеспеченности  граждан общей
площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется
размер  площади  жилого  помещения, приходящейся на долю каждого члена
семьи  заявителя.  Для  определения  размера площади жилого помещения,
приходящейся  на  долю  каждого  члена  семьи  заявителя, определяется
суммарная  площадь  всех  жилых  помещений  или их частей, в отношении
которых  кто-либо  из  членов  семьи  обладает  самостоятельным правом
пользования  либо правом собственности, и делится на количество членов
семьи.
     2.   Не   обладают   самостоятельным  правом  пользования  жилыми
помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании договора
поднайма,   договора   краткосрочного   найма,   а   также   граждане,
пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.
     3.  Учетная  норма устанавливается в размере 10 квадратных метров
площади жилого помещения для отдельных квартир.
     4.  Учетная  норма устанавливается в размере 15 квадратных метров
площади  жилого  помещения  для  квартир,  жилые  помещения  в которых
предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти
города Москвы разным семьям.
     5.  Жители  города  Москвы,  проживающие  в общежитиях коридорной
системы  по  месту  жительства на законных основаниях не менее 10 лет,
принимаются на жилищный учет при условии соблюдения положений статей 7
и 8 настоящего Закона.
     6.   При   определении   числа   проживающих  в  жилом  помещении
учитываются  граждане, за которыми сохраняется право пользования им на
срок их временного отсутствия.
     7.  Граждане,  для  которых  занимаемые  жилые помещения являются
местом   пребывания,   в   число  проживающих  в  жилом  помещении  не
включаются.

             Статья 10. Последствия совершения действий,
                 повлекших ухудшение жилищных условий

     1.   Жители   города   Москвы  признаются  нуждающимися  в  жилых
помещениях  по  истечении  пяти  лет  после совершения ими действий, в
результате  которых  такие граждане могут быть признаны нуждающимися в
жилых  помещениях.  При  предоставлении жилых помещений жителям города
Москвы  из  жилищного  фонда  города Москвы или помощи города Москвы в
приобретении  жилых  помещений  жителями города Москвы в собственность
учитываются   действия,   повлекшие   ухудшение  жилищных  условий,  и
гражданско-правовые  сделки  с  жилыми помещениями, совершение которых
привело  к  уменьшению  размера  занимаемых  жилых  помещений или к их
отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений
или помощи города Москвы.
     2. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:
     1)   изменение   порядка  пользования  жилыми  помещениями  путем
совершения сделок;
     2) обмен жилыми помещениями;
     3)   невыполнение   условий   договоров   о   пользовании  жилыми
помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;
     4)  изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения
брака;
     5)  вселение  в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения
временных жильцов);
     6) выдел доли собственниками жилых помещений;
     7)  отчуждение  имеющегося  в  собственности  граждан и членов их
семей жилого помещения или частей жилого помещения.
     3.   Действиями,   повлекшими   ухудшение  жилищных  условий,  не
являются:
     1)  вселение  несовершеннолетних детей по месту жительства любого
из родителей;
     2)  вселение  супруга (супруги), нетрудоспособных родителей, иных
граждан  в  установленном  порядке в жилые помещения в качестве членов
семьи, если до вселения указанные лица были приняты на жилищный учет в
городе Москве;
     3)  расторжение  договора  ренты по инициативе получателя ренты с
возвратом жилого помещения получателю ренты;
     4)   признание  сделки  с  жилым  помещением  недействительной  в
судебном порядке;
     5) вселение нетрудоспособных родителей, если до вселения они:
     а)  обладали  по  предыдущему  месту  жительства  в городе Москве
самостоятельным  правом  пользования  жилым  помещением,  признанным в
установленном порядке непригодным для постоянного проживания и ремонту
или реконструкции не подлежащим;
     б)  безвозмездно  передали  жилое  помещение по предыдущему месту
жительства  в  городе  Москве  органам  государственной  власти города
Москвы;
     6) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения
договора дарения.

          Статья 11. Порядок признания жителей города Москвы
                   нуждающимися в жилых помещениях

     1.  Для  признания  жителей  города  Москвы  нуждающимися в жилых
помещениях  уполномоченные  органы исполнительной власти города Москвы
рассматривают  заявление  о признании нуждающимися в жилых помещениях,
предоставляемых  малоимущим  гражданам  в  соответствии  со статьей 49
Жилищного  кодекса Российской Федерации, по договору социального найма
(далее   -   заявление),   документы,   приложенные   к   заявлению  и
подтверждающие  наличие  условий,  указанных  в  статье  7  настоящего
Закона.
     2.   Заявление   заполняется  заявителем  и  подписывается  всеми
совершеннолетними   членами  его  семьи,  желающими  быть  признанными
нуждающимися  в  жилых помещениях (далее - заявитель). Форма заявления
утверждается  Правительством  Москвы.  Данным  заявлением  гражданин и
члены   его  семьи  выражают  свое  согласие  на  проверку  полноты  и
достоверности   указанных   ими   сведений   уполномоченными  органами
исполнительной власти города Москвы.
     3.  Заявление  подается  в  уполномоченные  органы исполнительной
власти  города  Москвы  по  месту  жительства заявителя. В случаях и в
порядке,  установленных  федеральным законодательством, граждане могут
подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
     4.  Заявление  подлежит  регистрации  в журнале учета заявлений с
указанием  даты  приема заявления и перечня документов, представленных
гражданином.
     5.   Заявитель   прилагает   к   заявлению   копии  документов  с
одновременным  предъявлением  их  оригиналов, подтверждающих следующие
сведения о себе и членах своей семьи:
     1)   о   личности,   гражданстве  Российской  Федерации  и  месте
жительства   (паспорт  или  иной  документ,  удостоверяющий  личность,
гражданство Российской Федерации и место жительства);
     2)  о  том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами
одной  семьи,  в  том числе о родственных отношениях или свойстве лиц,
указанных   в   заявлении   в   качестве  членов  семьи  (при  наличии
соответствующих отношений);
     3)  о  признании  заявителя  и  членов  его  семьи  малоимущими в
порядке, установленном законом города Москвы;
     4)   о   наличии   жилых  помещений,  пригодных  для  постоянного
проживания  и  расположенных  за  пределами города Москвы, в отношении
которых  заявитель или члены его семьи обладают самостоятельным правом
пользования  или  правом  собственности.  В  случае  отсутствия  таких
помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет.
     6.  Иные  документы,  свидетельствующие о жилищной обеспеченности
заявителя,  а  также  о  факте проживания по месту жительства в городе
Москве  на  законных  основаниях  в  общей  сложности не менее 10 лет,
которые   не   могут   быть   затребованы   уполномоченными   органами
исполнительной  власти города Москвы в режиме "одно окно" или которые,
по  мнению  заявителя,  могут  повлиять  на  решение  о  признании его
нуждающимся  в  жилых  помещениях и принятии на учет, прилагаются им к
заявлению.
     7.  Уполномоченные  органы  исполнительной власти города Москвы в
течение  30 рабочих дней со дня подачи заявления рассматривают вопросы
о  признании  заявителей нуждающимися в жилых помещениях и принятии их
на  учет  в  качестве  нуждающихся  в  жилых  помещениях  на основании
заявления и документов, представленных заявителем, а также документов,
истребованных  уполномоченными  органами  исполнительной власти города
Москвы в рамках своих полномочий.
     8. Решение о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и
принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается
уполномоченными   органами   исполнительной  власти  города  Москвы  и
утверждается   распоряжением   руководителя   уполномоченного   органа
исполнительной власти города Москвы.
     9.  Уполномоченные  органы исполнительной власти города Москвы не
позднее  чем  через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии
на   учет   выдают   или   направляют  заявителю  по  почте  документ,
подтверждающий принятие такого решения.
     10.  Копию  решения  о  признании  заявителя  нуждающимся в жилых
помещениях   и  принятии  на  учет  в  качестве  нуждающихся  в  жилых
помещениях  заявитель  может  получить не позднее чем через 10 рабочих
дней  со  дня  непосредственного  обращения  в  уполномоченные  органы
исполнительной власти города Москвы.

          Статья 12. Отказ в признании заявителя нуждающимся
           в жилых помещениях и принятии на учет в качестве
                    нуждающихся в жилых помещениях

     1.  Отказ  в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и
принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается
в случаях, если:
     1)  не  представлены предусмотренные статьей 11 настоящего Закона
документы   или  содержащиеся  в  представленных  документах  сведения
неполные или недостоверные;
     2)  не  соблюдено  хотя  бы одно из условий, указанных в статье 7
настоящего Закона.
     2.  Решение  об  отказе в признании заявителя нуждающимся в жилых
помещениях   и  принятии  на  учет  в  качестве  нуждающихся  в  жилых
помещениях  должно  содержать причины отказа с обязательной ссылкой на
основания, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
     3.  Уполномоченные  органы исполнительной власти города Москвы не
позднее  чем через три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в
признании   нуждающимся  в  жилых  помещениях  выдают  или  направляют
заявителю по почте документ, подтверждающий принятие такого решения.
     4.  Решение  об  отказе в признании заявителя нуждающимся в жилых
помещениях   и  принятии  на  учет  в  качестве  нуждающихся  в  жилых
помещениях может быть обжаловано в установленном порядке в вышестоящих
органах власти города Москвы либо в судебном порядке.
     5.  Копию  решения  об  отказе  в  признании  нуждающимся в жилых
помещениях  заявитель  может  получить не позднее чем через 10 рабочих
дней  со  дня  непосредственного  обращения  в  уполномоченные  органы
исполнительной власти города Москвы.


          Глава 3. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
                     ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ


             Статья 12.1. Учет граждан в целях реализации
                     городских жилищных программ

     1.  Учет  граждан  в целях реализации городских жилищных программ
(далее - учет) ведется в виде:
     1) жилищного учета;
     2)  учета  граждан,  признанных  нуждающимися в содействии города
Москвы  в  приобретении  жилых  помещений  в рамках городских жилищных
программ;
     3) учета участников городских жилищных программ.
     2.  Учет  граждан,  признанных  нуждающимися  в содействии города
Москвы  в  приобретении  жилых  помещений  в рамках городских жилищных
программ,  и  учет  участников  городских  жилищных программ ведутся в
порядке, установленном Правительством Москвы.


                       Статья 13. Жилищный учет

     1.  Жилищный  учет  в  городе  Москве ведется в отношении жителей
города  Москвы,  признанных  нуждающимися  в  жилых  помещениях,  и  в
отношении  жителей  города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении
жилищных условий.
     2.  Жители  города Москвы, в отношении которых вынесено решение о
признании  их  нуждающимися  в  жилых  помещениях и принятии на учет в
качестве  нуждающихся в жилых помещениях, включаются в список принятых
на жилищный учет.
     3. Датой принятия на жилищный учет является дата подачи заявления
о   признании   нуждающимися   в   жилых  помещениях,  предоставляемых
малоимущим  гражданам  в  соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса
Российской Федерации, по договору социального найма.
     4.  Жилищный  учет  ведется на основании сведений, содержащихся в
документах,  представляемых заявителями, и подтвержденных в результате
проверки уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы,
а  также  данных,  выявляемых  органами  исполнительной  власти города
Москвы при постановке на жилищный учет и перерегистрации.


           Статья 14. Сохранение за жителями города Москвы
                   права состоять на жилищном учете

     Право  состоять  на жилищном учете сохраняется за жителями города
Москвы:
     1)   до   предоставления   им   жилых  помещений  для  заключения
соответствующих  договоров  социального  найма,  найма, безвозмездного
пользования,  купли-продажи жилого помещения из жилищного фонда города
Москвы  с  рассрочкой  платежа  или использованием заемных (кредитных)
средств либо предоставления субсидий;
     2)  до  выявления  предусмотренных  статьей  15 настоящего Закона
оснований для снятия их с жилищного учета.


               Статья 15. Снятие жителей города Москвы
                          с жилищного учета

     1. Жители города Москвы снимаются с жилищного учета:
     1)  в  случае  выезда  на  постоянное место жительства за пределы
города Москвы;
     2)   при   изменении  жилищных  условий  жителей  города  Москвы,
признанных  нуждающимися  в  улучшении  жилищных условий, в результате
которого  отпали  основания  для  предоставления  в  пользование  либо
приобретения в собственность с помощью города Москвы жилых помещений;
     3) при утрате оснований для получения жилых помещений по договору
социального  найма  или  безвозмездного  пользования  жителями  города
Москвы, признанными нуждающимися в жилых помещениях;
     4) при перечислении в установленном порядке субсидии;
     5)  при  выявлении уполномоченными органами исполнительной власти
города  Москвы  сведений,  не соответствующих указанным в заявлении, а
также в представленных заявителем документах;
     6)  при  выявлении уполномоченными органами исполнительной власти
города  Москвы  случаев  неправомерных  действий  должностных  лиц при
постановке  на  жилищный  учет,  приведших  к необоснованному принятию
граждан на жилищный учет;
     7)  при  подаче  в  уполномоченные  органы  исполнительной власти
города  Москвы  личного  заявления  о  снятии с жилищного учета или об
отказе   от  улучшения  жилищных  условий  или  предоставления  жилого
помещения в соответствии с частью 4 статьи 21 настоящего Закона;
     8)  в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством
и законодательством города Москвы.
     2.  Решение  о  снятии  жителей  города  Москвы с жилищного учета
принимают уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не
позднее  чем  через  30  рабочих  дней со дня выявления обстоятельств,
являющихся основанием для принятия данного решения.
     3. О принятом решении уполномоченные органы исполнительной власти
города  Москвы сообщают заявителю в письменной форме путем направления
извещения  по  почте  не  позднее  чем  через  три  рабочих дня со дня
принятия  такого  решения.  Копию  решения  о снятии с жилищного учета
заявитель  может  получить не позднее чем через 10 рабочих дней со дня
непосредственного  обращения  в  уполномоченные  органы исполнительной
власти города Москвы.
     4. Решение о снятии жителей города Москвы с жилищного учета может
быть   обжаловано   в  установленном  порядке  в  вышестоящих  органах
исполнительной власти города Москвы либо в судебном порядке.

              Статья 16. Порядок ведения жилищного учета
               и перерегистрации жителей города Москвы,
                      принятых на жилищный учет

     1.  Ведение  жилищного  учета  и  перерегистрацию  жителей города
Москвы,  включенных  в  список принятых на жилищный учет, осуществляют
уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы.
     2.  Порядок  ведения  документов  жилищного  учета,  составляющих
учетное  дело,  определяют уполномоченные органы исполнительной власти
города  Москвы,  осуществляющие функции, указанные в части 1 настоящей
статьи.
     3.   Не  реже  одного  раза  в  пять  лет  уполномоченные  органы
исполнительной  власти  города Москвы проводят перерегистрацию жителей
города   Москвы,  включенных  в  список  принятых  на  жилищный  учет.
Полученные в ходе проверок сведения включаются в учетное дело.
     4.   Проведение   перерегистрации   осуществляется   без  участия
заявителя  путем  истребования  у  соответствующих  организаций и, при
необходимости,  у  граждан  документов  в целях подтверждения в полном
объеме  условий,  послуживших  основаниями  для  принятия  граждан  на
жилищный учет.
     5.  При  выявлении  в ходе перерегистрации жителей города Москвы,
подлежащих снятию с учета, уполномоченные органы исполнительной власти
города  Москвы  принимают  решения  о  снятии  их  с жилищного учета в
соответствии со статьей 15 настоящего Закона.
     6.  Непосредственно  перед  принятием  решения о предоставлении в
пользование или приобретении в собственность жилых помещений с помощью
города  Москвы,  а  также не менее чем за год до планируемого принятия
такого  решения  уполномоченные  органы  исполнительной  власти города
Москвы  в  полном  объеме  проводят  проверку  оснований,  позволяющих
жителям  города Москвы состоять на жилищном учете и дающих им право на
получение  в  пользование  либо  приобретение  в  собственность  жилых
помещений с помощью города Москвы.

      Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОРОДОМ МОСКВОЙ ПРАВА ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА
                      МОСКВЫ НА ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ


          Статья 17. Очередность обеспечения жителей города
      Москвы жилыми помещениями из жилищного фонда города Москвы

     1.  Жители  города Москвы, принятые на жилищный учет, имеют право
на  предоставление  в  пользование, приобретение в собственность жилых
помещений  с  помощью  города в порядке очередности, исходя из времени
принятия  их  на  жилищный  учет,  за  исключением  категорий граждан,
установленных настоящим Законом.
     2.  Вне  очереди  жилые  помещения предоставляются жителям города
Москвы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
     1)  детям-сиротам  и  детям,  оставшимся без попечения родителей,
лицам  из  их  числа,  достигшим  возраста  18  лет,  по  окончании их
пребывания   в  государственных  и  негосударственных  образовательных
учреждениях   для   детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях,
детских  домах  семейного  типа, нахождения на патронатном воспитании,
при  прекращении  попечительства,  по окончании обучения в учреждениях
профессионального образования, по окончании службы в Вооруженных силах
Российской  Федерации  или  по  возвращении из учреждений, исполняющих
наказание  в  виде  лишения  свободы, если указанные граждане не имеют
закрепленного жилого помещения или их возвращение в ранее занимаемые и
сохраненные за ними жилые помещения невозможно;
     2) жителям города Москвы, страдающим тяжелыми формами хронических
заболеваний,  определенных  в  соответствии  с  нормативными правовыми
актами, указанными в приложении 2.1 к настоящему Закону, проживающим в
квартире, занятой несколькими семьями;
     3)  жителям  города  Москвы,  жилые  помещения которых признаны в
установленном  порядке  непригодными  для  проживания  и  ремонту  или
реконструкции не подлежат.
     2.1.  Жители  города Москвы, признанные нуждающимися в содействии
города  Москвы  в  приобретении  жилых  помещений  в  рамках городских
жилищных  программ,  имеют  право  на  предоставление  в  пользование,
приобретение  в  собственность  жилых  помещений  с  помощью  города в
порядке  очередности, установленной в рамках соответствующей городской
жилищной программы.
     3.  Предоставление  жилых  помещений  из  жилищного  фонда города
Москвы   при   переселении  осуществляется  в  порядке,  установленном
жилищным  законодательством.  При  переселении  граждан,  состоящих на
жилищном  учете,  жилые  помещения  предоставляются  им без учета даты
признания  их  нуждающимися  в  улучшении жилищных условий или в жилых
помещениях.


             Статья 18. Категории жителей города Москвы,
          обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств
                            города Москвы

     1.  За  счет  средств города Москвы обеспечивается право на жилые
помещения  жителей  города Москвы, признанных нуждающимися в улучшении
жилищных   условий  и  признанных  нуждающимися  в  жилых  помещениях,
признанных  нуждающимися  в  содействии  города  Москвы в приобретении
жилых  помещений  в  рамках  городских жилищных программ, а также иных
граждан  в  порядке  и  на  условиях,  установленных законодательством
города   Москвы,   за  исключением  граждан,  указанных  в  статье  19
настоящего Закона.
     2.  Обеспечение  прав  жителей  города  Москвы  в  соответствии с
настоящим    Законом   осуществляется   в   пределах   финансирования,
предусмотренного  на  эти  цели  законом города Москвы о бюджете, и за
счет  собственности  города Москвы в жилищной сфере, выделенной на эти
цели городскими жилищными программами.

             Статья 19. Категории граждан, обеспечиваемые
       жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета

     1.   Отдельные  категории  граждан,  предусмотренные  федеральным
законодательством,  признанные  в установленном порядке нуждающимися в
улучшении  жилищных  условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года,
обеспечиваются  жилыми  помещениями,  в  том  числе из жилищного фонда
города  Москвы,  за  счет  и  в  пределах  лимита средств федерального
бюджета   в   порядке   и   на   условиях,  установленных  федеральным
законодательством.
     2.  Обеспечение  граждан,  которые  признаны нуждающимися в жилых
помещениях  в  соответствии  с  федеральным  законодательством после 1
января    2005   года,   осуществляется   в   порядке,   установленном
соответствующими федеральными законами для данных категорий граждан.


             Статья 20. Размер площади жилого помещения,
          предоставляемого из жилищного фонда города Москвы

     1.  Жителям  города  Москвы,  признанным нуждающимися в улучшении
жилищных   условий,  признанным  нуждающимися  в  жилых  помещениях  и
признанным  нуждающимися  в  содействии  города  Москвы в приобретении
жилых  помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляются
жилые  помещения  из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не
менее  нормы  предоставления,  за исключением случаев, предусмотренных
настоящим Законом.
     2. При обеспечении заявителей жилыми помещениями с учетом размера
площади  занимаемых  жилых  помещений  суммарная  площадь  всех  жилых
помещений  должна  соответствовать норме предоставления площади жилого
помещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
     3.  Норма  предоставления  площади жилого помещения составляет 18
квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.
     4.   Площадь   жилого   помещения,   подлежащего   предоставлению
гражданам,  совместно принятым на жилищный учет или учет нуждающихся в
содействии  города  Москвы  в  приобретении  жилых  помещений в рамках
городских  жилищных  программ  решением  уполномоченного органа власти
города  Москвы, определяется как произведение количества заявителей по
данному  решению  и  нормы предоставления на одного человека. При этом
заселение  одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов,
допускается  только  с  их  согласия.  В  состав заявителей включаются
проживающие  совместно  с  ними их несовершеннолетние дети, родившиеся
после  подачи  заявления,  а также граждане, принятые на жилищный учет
или  учет  нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых
помещений  в рамках городских жилищных программ, постоянно проживающие
по этому же адресу и включенные в установленном порядке в состав этого
же учетного дела.
     5.  Жилое  помещение  из жилищного фонда города Москвы может быть
предоставлено  площадью,  превышающей  норму  предоставления на одного
человека,  но  не  более  чем  в  два раза, если такое жилое помещение
представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру.
     6.   Вследствие   конструктивных  особенностей  жилых  помещений,
предоставляемых  гражданам,  состоящим на жилищном учете, направляемых
на  реализацию  городских  жилищных  программ,  размер  площади жилого
помещения, определяемый в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не
может быть более чем:
     1)  на  семью,  состоящую  из  супругов, - однокомнатная квартира
площадью до 44 квадратных метров;
     2)  на семью, состоящую из двух граждан, не являющихся супругами,
- двухкомнатная квартира площадью до 50 квадратных метров;
     3)  на  семью  из трех граждан, в составе которой есть супруги, -
двухкомнатная квартира площадью до 62 квадратных метров;
     4)  на  семью  из трех граждан, в составе которой нет супругов, -
трехкомнатная квартира площадью до 74 квадратных метров;
     5) на семью из четырех и более граждан - жилое помещение площадью
по  18  квадратных  метров  на одного члена семьи (получившийся размер
жилого  помещения  может  быть  увеличен  не более чем на 9 квадратных
метров).
     7. Семьям, в составе которых имеются больные, страдающие тяжелыми
формами некоторых хронических заболеваний, перечень которых установлен
федеральным   законодательством,   предоставляются   жилые  помещения,
позволяющие выделить в пользование таким лицам отдельное изолированное
жилое  помещение  в  квартире. Не подлежат удовлетворению требования о
предоставлении  дополнительной площади, если указанные лица могут быть
обеспечены отдельным изолированным жилым помещением в квартире.
     8.  Права граждан, состоящих на жилищном учете, на дополнительную
площадь,  установленные федеральным законодательством, применяются при
предоставлении  жилых  помещений  по  договорам  социального найма или
безвозмездного   пользования   жителям  города  Москвы,  состоящим  на
жилищном  учете,  на  основании  их заявлений и при наличии документов
установленного образца, подтверждающих указанные льготы.
     9.    Жителям    города    Москвы,    страдающим    заболеваниями
опорно-двигательного  аппарата,  а  также  инвалидам,  семьям, имеющим
детей-инвалидов,  которым  по  заключению  лечебных  учреждений либо в
соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано
проживание  в  жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной
программы  реабилитации,  жилые помещения предоставляются в специально
построенных   домах  либо  жилых  помещениях,  отвечающих  требованиям
индивидуальной программы реабилитации.
     10.  Требования  граждан,  не  основанные  на нормах федерального
законодательства  и  законодательства  города Москвы, о предоставлении
жилого  помещения  в  конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному
адресу,  с  определенным  количеством комнат, определенного количества
жилых помещений удовлетворению не подлежат.


             Статья 21. Принятие решения о предоставлении
           в пользование либо приобретении в собственность
       жилых помещений с помощью города жителями города Москвы

     1.  Решение  о предоставлении жителям города Москвы в пользование
либо  об  оказании  помощи  в приобретении ими с помощью города Москвы
жилых   помещений  в  собственность  принимают  уполномоченные  органы
исполнительной  власти города Москвы. Решение о предоставлении жителям
города Москвы в пользование либо об оказании помощи в приобретении ими
с  помощью  города  Москвы  жилых  помещений  в собственность является
основанием  для заключения соответствующих договоров в отношении жилых
помещений.
     2.   Жилые   помещения  предоставляются  жителям  города  Москвы,
включенным  в утверждаемую Правительством Москвы программу обеспечения
жилыми помещениями.
     3.  В  случае  отказа  жителей города Москвы от трех предложенных
различных   жилых   помещений,   которые  соответствуют  предъявляемым
законодательством  требованиям к качеству и размерам жилого помещения,
установленным для семьи определенной численности и состава, и пригодны
для  заселения  и  постоянного проживания, данные жители города Москвы
подлежат исключению из программы обеспечения жилыми помещениями на год
и   переводятся  в  отдельный  список  нуждающихся,  которые  подлежат
обеспечению  жилыми помещениями после выполнения программы обеспечения
жилыми помещениями на следующий год. Жителям города Москвы, включенным
в  программу  обеспечения  жилыми  помещениями на год, предлагается не
более трех жилых помещений.
     4.  В случае отказа жителей города Москвы, включенных в отдельный
список  нуждающихся,  от  двух  предложенных  жилых помещений, которые

Страницы: 1  2  


Оглавление