ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 16.02.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 апреля 2009 г. N 282-ПП (ЮИАИ) В целях реализации постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2008 г. N 1199-ПП "О Департаменте труда и занятости населения города Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Комитете межрегиональных связей и национальной политики города Москвы (приложение). 2. Установить Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы предельную численность 49 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 478800 рублей и 34090600 рублей в расчете на год. 3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 февраля 2009 г. N 53-ПП "О предельной численности и фонде оплаты труда работников органов исполнительной власти города Москвы и других государственных органов, образованных Правительством Москвы", заменив в строке "Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы" приложения 3 к постановлению цифры "475,5" и "33855,6" цифрами "478,8" и "34090,6" соответственно. 4. Установить, что оплата расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2009 и последующие годы на содержание Аппарата Мэра и Правительства Москвы. 5. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 314-ПП "Об утверждении Положения о Комитете межрегиональных связей и национальной политики города Москвы". 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 7 апреля 2009 г. N 282-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 2009 года N 282-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по межрегиональным связям, национальным отношениям, военно-шефской работе. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. 1.3. В ведении Комитета находятся государственные (бюджетные и автономные) учреждения города Москвы. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы, является главным распорядителем и получателем средств бюджета города Москвы. 1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями города Москвы. 1.6. Местонахождение Комитета: 121205, Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9. 2. Основные задачи и функции Комитета 2.1. Основными задачами Комитета являются: 2.1.1. Обеспечение выполнения Мэром и Правительством Москвы полномочий в сфере межрегиональных связей. 2.1.2. Реализация политики Правительства Москвы в области национальных отношений. 2.1.3. Организация в соответствии с правовыми актами города Москвы военно-шефской работы в подшефных объединениях, соединениях и частях Вооруженных сил Российской Федерации (далее - ВС РФ). 2.1.4. Сбор, обобщение, анализ и представление информации в Правительство Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 2.2.1. Разрабатывает городские программы по вопросам деятельности Комитета. 2.2.2. Разрабатывает проекты законов, иных правовых актов города Москвы, вносит предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 2.2.3. Принимает участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы и исполнении бюджета города Москвы. 2.2.4. Выполняет функции государственного заказчика по разработке и реализации городских программ и мероприятий по вопросам деятельности Комитета. 2.2.5. Осуществляет администрирование доходов бюджета города Москвы в части средств, определяемых правовыми актами Правительства Москвы на очередной финансовый год. 2.2.6. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества и эффективности взаимодействия Правительства Москвы с партнерами по межрегиональному, международному и этнокультурному сотрудничеству, с национально-культурными автономиями и национальными общественными объединениями города Москвы. 2.2.7. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 2.2.8. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области межрегиональных связей, национальных отношений, отнесенных федеральным законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации. 2.2.9. Взаимодействует со средствами массовой информации в целях обеспечения информирования населения города Москвы о деятельности Комитета. 2.2.10. Осуществляет сотрудничество с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Беларусь, региональными объединениями, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам деятельности Комитета. 2.3. Осуществляет другие функции в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, в том числе: В области межрегиональных связей: 2.3.1. Выступает в качестве координатора и исполнителя в выработке политики города Москвы по вопросам развития межрегионального сотрудничества. 2.3.2. В рамках своей компетенции осуществляет связи с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами государственной власти Республики Беларусь. 2.3.3. Организует в соответствии с правовыми актами города Москвы проведение переговоров, разработку и согласование договоров и соглашений города Москвы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Беларусь, их подписание, осуществляет общий контроль за их реализацией. 2.3.4. Организует и проводит мероприятия межрегионального и международного характера, участвует в мероприятиях, проводимых межрегиональными и международными ассоциациями, союзами и иными объединениями, а также землячествами. В области национальных отношений: 2.3.5. Содействует обеспечению конституционных прав человека и гражданина, утверждению межнационального мира и согласия, становлению инфраструктуры гражданского общества в городе Москве для решения задач формирования гражданской солидарности, органичного сочетания общегосударственных интересов и прав граждан на сохранение своей этнокультурной идентичности. 2.3.6. Участвует в качестве координатора и исполнителя в выработке мер по повышению эффективности реализации государственной национальной политики в городе Москве с учетом специфики столичного мегаполиса. 2.3.7. Содействует обеспечению условий для удовлетворения этнокультурных потребностей жителей города Москвы разных национальностей, в том числе деятельности национально-культурных автономий и общественных объединений города Москвы, основная цель деятельности которых направлена на сохранение и развитие национальной культуры по самостоятельному решению ими вопросов сохранения самобытности, развития родного языка, образования, национальной культуры на основе добровольной самоорганизации. В области военно-шефской работы: 2.3.8. Контролирует и координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы по реализации Комплексной целевой среднесрочной программы шефства Москвы над Военно-морским флотом Российской Федерации (далее - Комплексная программа), являясь ее государственным заказчиком и основным исполнителем. 2.3.9. Налаживает шефские связи органов исполнительной власти города Москвы и других организаций с соединениями, частями и кораблями ВМФ РФ. 2.3.10. Обеспечивает в рамках выделенных ежегодных бюджетных средств оказание шефской помощи объединениям, соединениям, кораблям и частям ВМФ РФ, подшефным соединениям и частям ВС РФ, социальной помощи ветеранам ВС РФ. 2.3.11. Принимает участие в организации работы по патриотическому воспитанию, военно-профессиональному ориентированию допризывной молодежи с целью формирования моральной, психологической и физической готовности к службе на флоте. 3. Права Комитета 3.1. Комитет имеет право: 3.1.1. Вносить предложения в Правительство Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.1.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, организации, находящиеся в ведении Комитета, с целью получения материалов и информации, необходимой для выполнения возложенных на Комитет функций. 3.1.3. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 3.1.4. Заключать договоры в пределах своей компетенции с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Комитет функций. 3.1.5. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города Москвы, научно-исследовательских или иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета. 3.1.6. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти и организациях по вопросам ведения Комитета. 3.1.7. Выступать государственным заказчиком при размещении государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в рамках своей компетенции. 3.1.8. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Комитету предприятий и учреждений. 3.1.9. Иметь иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета. 3.2. Город Москва в лице Комитета является собственником и владельцем информационных ресурсов и систем, создаваемых, накапливаемых и приобретаемых Комитетом за счет средств бюджета города Москвы. 4. Организация деятельности Комитета и руководство Комитетом 4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Москвы в порядке, установленном законодательством города Москвы. 4.2. Первые заместители и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета в установленном порядке. Сотрудники Комитета, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы (далее - гражданская служба), являются государственными гражданскими служащими города Москвы (далее - гражданские служащие). 4.3. Финансовое, материально-техническое, медицинское, санаторно-курортное и социально-бытовое обслуживание Комитета осуществляется Управлением делами Мэра и Правительства Москвы, документационное и кадровое - Аппаратом Мэра и Правительства Москвы. Расходы, связанные с выполнением возложенных на Комитет функций, осуществляются за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по соответствующим направлениям расходов. 4.4. Председатель Комитета: 4.4.1. Организует работу Комитета, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него задач и осуществление им своих функций. 4.4.2. Действует без доверенности от имени Комитета, заключает от имени Комитета договоры и совершает иные юридические действия. 4.4.3. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета. 4.4.4. Представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в межрегиональных, международных, коммерческих и некоммерческих организациях. 4.4.5. Подписывает от имени Комитета в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы приказы, обязательные для исполнения гражданскими служащими Комитета, а также работниками государственных учреждений, иных организаций, находящихся в ведении Комитета. 4.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета. 4.4.7. Вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности гражданских служащих Комитета. 4.4.8. Устанавливает полномочия своих заместителей, включая первых заместителей, и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других гражданских служащих Комитета. 4.4.9. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими правил служебного распорядка, должностных регламентов. 4.4.10. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны. 4.4.11. Представляет в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся гражданских служащих Комитета к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения. 4.4.12. Вносит предложения о наложении на гражданских служащих Комитета дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. 4.4.13. Вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания Комитета в пределах фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников Комитета, установленных Правительством Москвы. 4.4.14. Утверждает уставы находящихся в ведении Комитета учреждений. 4.4.15. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты гражданских служащих Комитета. 4.4.16. Решает в установленном порядке вопросы командирования гражданских служащих Комитета. 4.4.17. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности. 4.4.18. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 4.5. При Комитете может быть образована коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, представителей подведомственных Комитету учреждений, городских общественных организаций, ведущих ученых, общественных деятелей и специалистов. Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. На рассмотрение коллегии выносятся вопросы деятельности Комитета и подведомственных ему организаций. Решения коллегии оформляются протоколами. 5. Контроль за деятельностью Комитета 5.1. Контроль и координация деятельности Комитета осуществляется Правительством Москвы и уполномоченными органами. 5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с федеральными законами, правовыми актами города Москвы. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, и на основании решения Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган. |