ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, РЕГИСТРАЦИИ ТАКИХ УВЕДОМЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ СОДЕРЖАЩИХСЯ В НИХ СВЕДЕНИЙ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 28 января 2010 г. N 64 (Д) В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6228) приказываю: 1. Утвердить Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного служащего Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений согласно приложению N 1. 2. Утвердить Перечень сведений, содержащихся в уведомлениях представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного служащего Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов к совершению коррупционных правонарушений, согласно приложению N 2. 3. Настоящий Приказ направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель С.К.СИТНИКОВ 28 января 2010 г. N 64 Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 марта 2010 г. N 16634 Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 28 января 2010 г. N 64 ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, РЕГИСТРАЦИИ ТАКИХ УВЕДОМЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ СОДЕРЖАЩИХСЯ В НИХ СВЕДЕНИЙ I. Общие положения 1. Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) и ее территориальных органов к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений (далее - Порядок) разработан во исполнение положений Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6228) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ). 2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Роскомнадзора и ее территориальных органов (далее - гражданские служащие) представителя нанимателя о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также приема и регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений. Перечень сведений, содержащихся в уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление), утверждается Роскомнадзором. Действие настоящего Порядка не распространяется на гражданских служащих, в отношении которых полномочия представителя нанимателя осуществляет Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 3. В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 273-ФЗ коррупцией являются: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица. II. Организация приема и регистрации уведомлений 4. Организация приема и регистрации уведомлений осуществляется отделом государственной службы и кадров Управления организационной работы Роскомнадзора или лицом, ответственным за кадровую работу территориальных органов Роскомнадзора (далее - кадровые службы). 5. Должностными лицами, правомочными осуществлять прием и регистрацию уведомлений, являются гражданские служащие кадровых служб. Отказ в принятии уведомления должностным лицом, правомочным на эти действия, недопустим. 6. Гражданский служащий при обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений незамедлительно представляет письменное уведомление на имя руководителя Роскомнадзора или его территориального органа в кадровую службу. При нахождении гражданского служащего не при исполнении должностных обязанностей и вне пределов места прохождения государственной гражданской службы о факте склонения его к совершению коррупционного правонарушения гражданский служащий обязан уведомить представителя нанимателя с использованием любых доступных средств связи, а по прибытии к месту прохождения государственной гражданской службы представить соответствующее уведомление в письменной форме. 7. Уведомления регистрируются в Журнале регистрации уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов к совершению коррупционных правонарушений (далее - Журнал). Копия зарегистрированного уведомления с отметкой должностного лица, принявшего уведомление, выдается гражданскому служащему. 8. В Журнале отражается: порядковый номер, присвоенный зарегистрированному уведомлению; дата и время его принятия; фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, представившего уведомление; должность лица, принявшего уведомления; краткое изложение фактов, указанных в уведомлении; подпись должностного лица, принявшего уведомление; сведения о принятом решении с указанием даты; особые отметки. Не подлежат отражению в Журнале сведения о частной жизни гражданского служащего Роскомнадзора, составляющие его личную и семейную тайну. 9. Журнал хранится в кадровой службе не менее 5 лет с момента регистрации в нем последнего уведомления. 10. После регистрации уведомления в Журнале оно передается на рассмотрение руководителю Роскомнадзора в течение 1 часа с целью последующей организации проверки содержащихся в нем сведений. III. Организация проверки содержащихся в уведомлениях сведений 11. Руководитель Роскомнадзора или его территориального органа по итогам рассмотрения уведомления принимает решение об организации проверки содержащихся в уведомлении сведений и назначает ответственное за проведение проверки управление или должностное лицо. 12. В проведении проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах, в этих случаях он обязан обратиться к руководителю Роскомнадзора или его территориального органа с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. 13. Проверка проводится в течение пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления. 14. В ходе проверки у гражданского служащего, к которому обратились какие-либо лица в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, могут быть истребованы дополнительные объяснения или дополнительная информация об этих лицах, а также о действиях гражданского служащего в связи с поступившим к нему обращением. 15. В ходе проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены причины и условия, которые способствовали обращению лиц к гражданскому служащему с целью склонения его к совершению коррупционного правонарушения. 16. По итогам проверки готовится письменное заключение, в котором указываются: результаты проверки представленных сведений; подтверждается или опровергается факт обращения с целью склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений; перечень конкретных мероприятий, которые необходимо провести для устранения выявленных причин и условий, способствующих обращению в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений. 17. По результатам проведенной проверки уведомление с приложенными материалами проверки представляются руководителю Роскомнадзора или его территориального органа для принятия решения о направлении информации в правоохранительные органы. Приложение N 2 к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 28 января 2010 г. N 64 ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УВЕДОМЛЕНИЯХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ (РАБОТОДАТЕЛЯ) О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 1. Фамилия, имя, отчество федерального государственного служащего Роскомнадзора или его территориальных органов, заполняющего уведомление представителю нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к федеральному государственному служащему Роскомнадзора или его территориальных органов каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (далее - Уведомление), его должность в Роскомнадзоре или его территориальных органах. 2. Все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем федерального государственного служащего Роскомнадзора или его территориальных органов к совершению правонарушения (фамилия, имя, отчество, должность и т.д.). 3. Сущность предполагаемого правонарушения (злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог и т.д.). 4. Способ склонения к правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие и т.д.). 5. Время, дата склонения к правонарушению. 6. Место склонения к правонарушению. 7. Обстоятельства склонения к правонарушению (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление и т.д.). |