ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯЕТ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ". В ДЕКАБРЕ 2009 Г. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛУЧИЛА ГРАНТ КАК НАЧИНАЮЩИЙ СУБЪЕКТ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ВИДЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ И БЕЗВОЗВРАТНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ СОГЛАСНО ДОГОВОРУ С ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ТОРГОВЛИ И ТРУДА ОБЛАСТИ. ДАННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, ЯВЛЯЯСЬ ЦЕЛЕВЫМИ, СОГЛАСНО ДОГОВОРУ ПОТРАЧЕНЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ. НЕОБХОДИМО ЛИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО УСН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПП. 14 П. 1 СТ. 251 НК РФ И РАССМАТРИВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ ДОХОД КАК СРЕДСТВА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, ПРИ ЭТОМ ВЕСТИ РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ ПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ (РАСХОДОВ) В РАМКАХ ДАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ И НЕ ВКЛЮЧАТЬ ЕГО В НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО УСН? НЕОБХОДИМО ЛИ УЧИТЫВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ ДОХОД КАК ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЙ ПРИ РАСЧЕТЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО УСН? ЕСЛИ ПОЛУЧЕННЫЙ ДОХОД НЕ ОТНОСИТСЯ К СРЕДСТВАМ ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ, А ТАКЖЕ К ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫМ ДОХОДАМ, ТО КАКОВ ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ГРАНТА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО УСН? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 1 марта 2010 г. N 03-11-06/2/23 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения в связи с получением гранта и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее. В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном ст. 250 Кодекса. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса. Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов. В целях гл. 25 Кодекса грантами признаются денежные средства или иное имущество, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления - СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований. Согласно п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений. Таким образом, средства, полученные организацией в рамках оказания поддержки малому предпринимательству, относятся к внереализационным доходам и подлежат включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 1 марта 2010 г. N 03-11-06/2/23 |