ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО, ОСНОВНЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО МЯСНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ, ПРИМЕНЯЕТ ОСН. У ОБЩЕСТВА ИМЕЕТСЯ МАГАЗИН РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ (ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ - 260 КВ. М, ИЗ НИХ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДЬ - 114 КВ. М, ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ПО МАГАЗИНУ СОСТАВЛЯЕТ ДО 10 ЧЕЛОВЕК). ВПРАВЕ ЛИ ОБЩЕСТВО УПЛАЧИВАТЬ ЕНВД В ОТНОШЕНИИ ДОХОДОВ МАГАЗИНА? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 1 марта 2010 г. N 03-11-06/3/28 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и, исходя из информации, изложенной в письме, сообщает следующее. В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Кодекса система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется, в частности, в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей гл. 26.3 Кодекса розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется. Согласно ст. 346.27 Кодекса под площадью торгового зала понимается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. В целях гл. 26.3 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы). Кроме того, обращаем внимание, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства. При этом в соответствии с Положением и Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Учитывая изложенное, по вопросам, изложенным в письме, организации следует обращаться в налоговый орган по месту постановки на учет. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 1 марта 2010 г. N 03-11-06/3/28 |