Страницы: 1 2 ¦ ¦ источники, причины, виды и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 196 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понимать диалогическую и монологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ речь в сфере профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (3000 лексических единиц) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамматический минимум, необходимый для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чтения и перевода (со словарем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранных текстов профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 392 ¦ 196 ¦ ОГСЭ.05. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать физкультурно-спортивную ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 390 ¦ 260 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 1 - 6 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать задачи на отыскание производной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложной функции, производных второго и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высших порядков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать различные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интегрирования при решении задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать методы математического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа при решении задач прикладного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характера, в том числе профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать системы уравнений с несколькими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переменными матричным и другими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать алгебраические методы при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решении геометрических задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры и аналитической геометрии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные численные методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность, виды и способы решения задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитической геометрии на плоскости и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Информатика ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ работать с современными операционными ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ системами, текстовыми редакторами, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ табличными процессорами, системами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления базами данных, программами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки презентаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-поисковыми системами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться возможностями глобальной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Интернет; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы и средства сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки, хранения, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ накопления информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические средства и программное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение персональных компьютеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированного назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ Экологические ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ проблемах экологии и природопользования; ¦ ¦ ¦ основы ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ особенности взаимодействия общества и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ природы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природоресурсный потенциал России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и методы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые и социальные вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.04. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ПК 3.1 - 3.6 ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, накопления, ¦ ¦ ¦ системы в ¦ ¦ ¦ ¦ преобразования и передачи данных в ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально ориентированных ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивать достоверность информации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе автоматизированной обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию информационных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды технологических процессов обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации в информационных системах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности их применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и приемы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2478 ¦ 1652 ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 1179 ¦ 786 ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной части ¦ ¦ ¦ ОП.01. ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ Экономическая ¦ ПК 1.1 - 1.3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ теория ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в вопросах экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории в современных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности функционирования рыночных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмов на микро- и макроуровнях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы государственного регулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие положения экономической теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Экономика ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ рассчитывать по принятой методологии ¦ ¦ ¦ организации ¦ ПК 1.1 - 1.3 ¦ ¦ ¦ основные технико-экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели деятельности организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные микро- и макроэкономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категории и показатели, методы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Менеджмент ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ управлять конфликтами и стрессами в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.2 ¦ ¦ ¦ процессе профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 - 1.8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 - 2.5 ¦ ¦ ¦ характерные черты современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ менеджмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цикл менеджмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесс принятия и реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческих решений, информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение менеджмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 1 - 8 ¦ ¦ ¦ применять кадровую политику на ¦ ¦ ¦ Государственная и ¦ ПК 1.1 - 1.8 ¦ ¦ ¦ государственной и муниципальной службе; ¦ ¦ ¦ муниципальная ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ служба ¦ ¦ ¦ ¦ систему государственных учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органов местного самоуправления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие принципы и требования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прохождению государственной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-правовые формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного аппарата управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Иностранный ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ работать с профессиональными текстами на ¦ ¦ ¦ язык ¦ ПК 1.1 - 1.3 ¦ ¦ ¦ иностранном языке; ¦ ¦ ¦ (профессиональный) ¦ ¦ ¦ ¦ составлять и оформлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-распорядительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию на иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вести переговоры на иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практическую грамматику, необходимую для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального общения на иностранном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности перевода служебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов с иностранного языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. ¦ ОК 1 - 8 ¦ ¦ ¦ применять в профессиональной ¦ ¦ ¦ Профессиональная ¦ ПК 1.2 - 1.6 ¦ ¦ ¦ деятельности приемы делового общения; ¦ ¦ ¦ этика и психология ¦ ПК 1.8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ делового общения ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила профессиональной этики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и приемы делового общения в коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности профессиональной этики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологии делового общения служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-правовых форм учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ профессионально осуществлять набор ¦ ¦ ¦ Компьютерная ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ текстов на персональном компьютере; ¦ ¦ ¦ обработка ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ документов ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ русскую и латинскую клавиатуру ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ персонального компьютера; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 - 1.9 ¦ ¦ ¦ правила оформления документов на ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ персональном компьютере ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 - 2.5 ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. Правовое ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ защищать свои права в соответствии с ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ПК 1.1 - 1.2 ¦ ¦ ¦ трудовым законодательством; ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК 1.4 - 1.5 ¦ ¦ ¦ использовать правовую информацию в ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ПК 1.7 - 1.8 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности служащих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательные акты и нормативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документы, регулирующие правоотношения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физических и юридических лиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законодательные акты о правовом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечении профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.09. Управление ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ оформлять документацию по управлению ¦ ¦ ¦ качеством ¦ ПК 2.1 - 2.3 ¦ ¦ ¦ качеством продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ основные положения систем менеджмента ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ качества и требования к ним; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методическую и нормативную документацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по управлению качеством продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.10. Управление ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ создавать благоприятный психологический ¦ ¦ ¦ персоналом ¦ ПК 1.7 ¦ ¦ ¦ климат в коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ эффективно управлять трудовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.7 ¦ ¦ ¦ ресурсами; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание кадрового, информационного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического и правового обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы управления персоналом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационную структуру службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления персоналом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие принципы управления персоналом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы организации кадровой работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологические аспекты управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы разрешения конфликтных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в коллективе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП. 11. Основы ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ использовать методы научного познания в ¦ ¦ ¦ исследовательской ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ исследовательской деятельности; ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ о последствиях своей профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ деятельности с точки зрения единства ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ биосферы и биосоциальной природы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные термины и определения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используемые при формировании документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области научно-исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.12. ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ проводить необходимые расчеты по ¦ ¦ ¦ Государственное ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ налоговому, кредитному, бюджетному ¦ ¦ ¦ регулирование ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ регулированию экономических процессов; ¦ ¦ ¦ экономики ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы государственного регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики в переходный период к рынку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамику социально-экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов, происходящих в стране, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистические закономерности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и формы государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования экономики в рыночных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.13. Система ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ объяснять различные формы ¦ ¦ ¦ государственного ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ государственного управления; ¦ ¦ ¦ управления ¦ ПК 2.7 ¦ ¦ ¦ пользоваться основными ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ нормативно-правовыми документами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяющими систему государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться макроэкономическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показателями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть методами разрешения конфликтных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научные основы системы государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структуру органов государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и направление государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление социальной сферой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтными ситуациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.14. Организация ¦ ОК 1 - 9 ¦ ¦ ¦ характеризовать исполнительную власть в ¦ ¦ ¦ государственных ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ современной России и проблемы ее ¦ ¦ ¦ учреждений России ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ модернизации; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ объяснять специфику государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.6 ¦ ¦ ¦ управления на региональном уровне; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.6 ¦ ¦ ¦ государственный аппарат России в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ советского государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периоды становления и эволюции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административно-командной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ советский опыт администрирования; кризис ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеративной системы Союза Советских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Социалистических Республик; период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ становления новой системы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти в России в 1990 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1993 гг.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения Конституции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации 1993 г. и процесс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования новых органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной власти; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представительные органы власти в начале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI в., структуру исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в современной России и проблемы ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модернизации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфику реформирования судебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.15. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.7 ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.6 ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снижения уровня опасностей различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вида и их последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне военно-учетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностей и самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять среди них родственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученной специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения обязанностей военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на воинских должностях в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученной специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военную службу и поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1299 ¦ 866 ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Организация документационного ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обеспечения управления и ¦ ¦ ¦ Документационное ¦ ПК 1.1 - 1.11 ¦ ¦ ¦ функционирования организации ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ МКД.01.02. ¦ ¦ ¦ ¦ организации документационного ¦ ¦ ¦ Правовое ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения управления и ¦ ¦ ¦ регулирование ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования организации; ¦ ¦ ¦ управленческой ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ применять нормативные правовые акты в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческой деятельности; ¦ ¦ ¦ МКД.01.03. ¦ ¦ ¦ ¦ подготавливать проекты управленческих ¦ ¦ ¦ Организация ¦ ¦ ¦ ¦ решений; ¦ ¦ ¦ секретарского ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать поступающие и отправляемые ¦ ¦ ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ документы, систематизировать их, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять номенклатуру дел и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировать документы в дела; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ готовить и проводить совещания, деловые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ встречи, приемы и презентации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные правовые акты в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации управленческой деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила хранения и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служебной информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Организация архивной и ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ справочно-информационной работы по ¦ ¦ ¦ Организация и ¦ ПК 2.1 - 2.7 ¦ ¦ ¦ документам организации ¦ ¦ ¦ нормативно-правовые ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ основы ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ архивного дела ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации архивной и ¦ ¦ ¦ МДК.02.02. ¦ ¦ ¦ ¦ справочно-информационной работы по ¦ ¦ ¦ Государственные, ¦ ¦ ¦ ¦ документам организации; ¦ ¦ ¦ муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ архивы и архивы ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать деятельность архива с ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦ ¦ ¦ учетом статуса и профиля организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать в системах электронного ¦ ¦ ¦ МДК.02.03. ¦ ¦ ¦ ¦ документооборота; ¦ ¦ ¦ Методика и ¦ ¦ ¦ ¦ использовать в деятельности архива ¦ ¦ ¦ практика ¦ ¦ ¦ ¦ современные компьютерные технологии; ¦ ¦ ¦ архивоведения ¦ ¦ ¦ ¦ применять современные методики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консервации и реставрации архивных ¦ ¦ ¦ МДК.02.04. ¦ ¦ ¦ ¦ документов; ¦ ¦ ¦ Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ сохранности ¦ ¦ ¦ ¦ систему архивных учреждений в Российской ¦ ¦ ¦ документов ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации и организацию Архивного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему хранения и обработки документов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Осуществление документационного ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обеспечения управления и архивного дела ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ПК 3.1 - 3.6 ¦ ¦ ¦ с использованием программных средств ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ¦ ¦ ¦ учета, хранения, обработки и поиска ¦ ¦ ¦ документационном ¦ ¦ ¦ ¦ документов ¦ ¦ ¦ обеспечении ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения профессионального ¦ ¦ ¦ управления (ДОУ) и ¦ ¦ ¦ ¦ модуля обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ архивном деле ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы с программными средствами учета, ¦ ¦ ¦ МКД.03.02. ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, обработки и поиска документов; ¦ ¦ ¦ Методика ¦ ¦ ¦ ¦ организации справочно-информационной ¦ ¦ ¦ рационализации ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности с документами; ¦ ¦ ¦ документационного ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ работать с профессионально ¦ ¦ ¦ управления и ¦ ¦ ¦ ¦ ориентированным программным обеспечением ¦ ¦ ¦ архивного дела ¦ ¦ ¦ ¦ в области ДОУ и архивного дела; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать внедрение ¦ ¦ ¦ МКД.03.03. ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированной системы в службе ДОУ ¦ ¦ ¦ Организация работы ¦ ¦ ¦ ¦ и архиве (техническое задание, понятие о ¦ ¦ ¦ с электронными ¦ ¦ ¦ ¦ CASE-технологиях); ¦ ¦ ¦ документами ¦ ¦ ¦ ¦ находить необходимую информацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться информационными ресурсами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Интернета в области документоведения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архивного дела; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с электронными документами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать сетевые программные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические средства в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынок специализированного прикладного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программного обеспечения в области ДОУ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архивного дела (автоматические системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления документами); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современное состояние ДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных и негосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений, государственных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных и негосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архивов в области применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных технологий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования специализированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программного обеспечения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корпоративные информационные системы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированные по системам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации (кадровой, бухучета и др.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективные направления информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДОУ и архивного дела; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательную базу, основные угрозы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Выполнение работ по одной или нескольким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиям рабочих, должностям служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1620 ¦ 1080 ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 5292 ¦ 3528 ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 10 нед. ¦ 360 ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ +---------+--------------------------------------------+ ¦ +----------------------+ ПК 1.1 - 3.6 ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной работы ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+--------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+---------------- Таблица 6 Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: ----------------------------------------------------T----------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 98 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Учебная практика ¦ 10 нед. ¦ +---------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 24 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Итого ¦ 147 нед. ¦ L---------------------------------------------------+----------------- VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда. Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения; в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой; обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. 7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов. 7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. 7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. 7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной 39 нед. нагрузке 36 часов в неделю) промежуточная аттестация 2 нед. каникулярное время 11 нед. 7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением. 7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>. -------------------------------- <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616). 7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.15. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 7.16. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.17. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.18. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП должна обеспечивать: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты: социально-экономических дисциплин; иностранного языка; математики и информатики; экологических основ природопользования; экономики организации и управления персоналом; менеджмента; правового обеспечения профессиональной деятельности; государственной и муниципальной службы; документационного обеспечения управления; архивоведения; профессиональной этики и психологии делового общения; безопасности жизнедеятельности; методический. Лаборатории: информатики и компьютерной обработки документов; технических средств управления; систем электронного документооборота; документоведения; учебная канцелярия (служба документационного обеспечения управления). Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения. Приложение к ФГОС СПО по специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО -----------------------------T---------------------------------------¬ ¦ Код по Общероссийскому ¦ Наименование профессий рабочих, ¦ ¦ классификатору профессий ¦ должностей служащих ¦ ¦ рабочих, должностей ¦ ¦ ¦ служащих и тарифных ¦ ¦ ¦ разрядов (ОК 016-94) ¦ ¦ +----------------------------+---------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +----------------------------+---------------------------------------+ ¦ 26353 ¦ Секретарь-машинистка ¦ +----------------------------+---------------------------------------+ ¦ 20190 ¦ Архивариус ¦ +----------------------------+---------------------------------------+ ¦ 21299 ¦ Делопроизводитель ¦ L----------------------------+---------------------------------------- Страницы: 1 2 |