ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071800 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 13.01.10 16

Оглавление


Страницы: 1  2  


¦       ¦ создавать педагогически           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ целесообразную и                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ психологически безопасную         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ образовательную среду;            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ планировать учебный процесс,      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ составлять учебные программы;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ владеть:                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами образования и            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ воспитания населения в            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ условиях развивающей              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности;                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами внестационарного         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ обеспечения досуга населения;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями организации          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ корпоративных рекреативных,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ досуговых программ;               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ творческими методами              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ театрализации, иллюстрации,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ игры; навыками организации        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ взаимодействия с учреждениями     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной сферы,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ общественными организациями и     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ объединениями;                    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами обеспечения условий      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ для социально-культурных          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ инициатив населения,              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ патриотического воспитания;       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями организации          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ массового отдыха и досуга         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ населения;                        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ - сценарно-режиссерскими          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями                      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ организации и проведения          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ праздничных форм досуга,          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ фестивалей социокультурного       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ творчества населения;             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ основами актерского мастерства    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ и сценической речи,               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ сценического движения;            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами пластико-                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ хореографического решения         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ художественно-образного ряда      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурных программ;    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ навыками сценарной работы по      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ отбору и организации              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ материала, методами монтажа;      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ навыками режиссерского идейно-    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ тематического анализа;            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ событийно-действенного            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ анализа, творческой               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ организации работы                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ постановочной группы;             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ навыками постановочной работы     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ режиссера с художником,           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ композитором, балетмейстером;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ навыками преподавания             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ теоретических и практических      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ дисциплин в области               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности, а также             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ историко-культурных и             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурологических дисциплин.     ¦              ¦                   ¦             ¦
+-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦       ¦ Профильные модули <**>            ¦              ¦                   ¦             ¦
+-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.3.1 ¦ Модуль "Менеджмент                ¦     16       ¦ Дисциплины        ¦ ОК-4        ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦ профильных        ¦ ОК-5        ¦
¦       ¦ деятельности"                     ¦              ¦ модулей базовой   ¦ ПК-1        ¦
¦       ¦ В результате изучения             ¦              ¦ части             ¦ ПК-3        ¦
¦       ¦ дисциплин базовой части           ¦              ¦ 7. Технологии     ¦ ПК-4        ¦
¦       ¦ студент должен:                   ¦              ¦ менеджмента       ¦ ПК-5        ¦
¦       ¦ знать:                            ¦              ¦ социально-        ¦ ПК-7        ¦
¦       ¦ основные технологии               ¦              ¦ культурной        ¦ ПК-9        ¦
¦       ¦ менеджмента в учреждениях         ¦              ¦ деятельности      ¦ ПК-10       ¦
¦       ¦ культуры; планирование            ¦              ¦ 8. Ресурсная база ¦ ПК-11       ¦
¦       ¦ деятельности учреждений           ¦              ¦ социально-        ¦ ПК-12       ¦
¦       ¦ социокультурной сферы,            ¦              ¦ культурной        ¦ ПК-13       ¦
¦       ¦ механизмы финансирования и        ¦              ¦ деятельности      ¦ ПК-14       ¦
¦       ¦ ценообразования в культуре;       ¦              ¦ 9. Информационные ¦ ПК-15       ¦
¦       ¦ технологии предпринимательства    ¦              ¦ технологии        ¦ ПК-16       ¦
¦       ¦ и экономического обеспечения в    ¦              ¦ управления        ¦ ПК-17       ¦
¦       ¦ социально-культурной сфере:       ¦              ¦ социально-        ¦ ПК-19       ¦
¦       ¦ спонсорство (фандрайзинг),        ¦              ¦ культурной        ¦ ПК-23       ¦
¦       ¦ благотворительность,              ¦              ¦ деятельности      ¦ ПК-24       ¦
¦       ¦ меценатство;                      ¦              ¦ 10. Маркетинговые ¦ ПК-25       ¦
¦       ¦ принципы и методы организации,    ¦              ¦ коммуникации в    ¦ ПК-26       ¦
¦       ¦ нормирования труда; ресурсную     ¦              ¦ социально-        ¦             ¦
¦       ¦ базу социально-культурной         ¦              ¦ культурной сфере  ¦             ¦
¦       ¦ деятельности (нормативный         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ресурс, кадровый ресурс,          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ финансовый ресурс,                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ материально-техническая база,     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-демографический и       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ морально-психологический          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ресурсы);                         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ основные маркетинговые            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ коммуникации в                    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной сфере,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ принципы, задачи и функции        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ маркетинговых исследований        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности;                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ уметь:                            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ разрабатывать цели и              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ приоритеты                        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ творческо-производственной        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности учреждений           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культуры, реализующих             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурные              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологии                        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ (культурно-просветительные,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культуро-охранные,                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурно-досуговые,              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ рекреативные), осуществлять       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ художественное руководство        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельностью учреждений          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культуры, осуществлять            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ управление этой деятельностью;    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ проводить маркетинг культурных    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ услуг;                            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ владеть:                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ навыками управления               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельностью учреждений          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ клубного типа (дома культуры;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурные центры;                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ информационно-методические        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ центры); технологией              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ подготовки и                      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ разработки управленческих         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ решений в деятельности            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ учреждений культуры;              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями управления           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ресурсным обеспечением            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности.                     ¦              ¦                   ¦             ¦
+-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.3.2 ¦ Модуль "Социально-культурные      ¦     16       ¦ 8. Социально-     ¦ ОК-4        ¦
¦       ¦ технологии в индустрии досуга"    ¦              ¦ культурные        ¦ ОК-5        ¦
¦       ¦ В результате изучения             ¦              ¦ технологии в      ¦ ПК-1        ¦
¦       ¦ дисциплин базовой                 ¦              ¦ индустрии досуга  ¦ ПК-2        ¦
¦       ¦ части студент должен:             ¦              ¦ 9. Менеджмент     ¦ ПК-3        ¦
¦       ¦ знать:                            ¦              ¦ рекреационных     ¦ ПК-4        ¦
¦       ¦ основные социально-культурные     ¦              ¦ объектов          ¦ ПК-5        ¦
¦       ¦ технологии, реализуемые в         ¦              ¦ 10. Экономика     ¦ ПК-7        ¦
¦       ¦ индустрии досуга;                 ¦              ¦ индустрии досуга  ¦ ПК-9        ¦
¦       ¦ инфраструктуру современной        ¦              ¦ 11. Правовые      ¦ ПК-10       ¦
¦       ¦ индустрии досуга; сущность и      ¦              ¦ основы индустрии  ¦ ПК-11       ¦
¦       ¦ специфику менеджмента             ¦              ¦ досуга            ¦ ПК-12       ¦
¦       ¦ рекреационных объектов;           ¦              ¦                   ¦ ПК-13       ¦
¦       ¦ инновационные методы              ¦              ¦                   ¦ ПК-14       ¦
¦       ¦ управления рекреационными         ¦              ¦                   ¦ ПК-15       ¦
¦       ¦ объектами; ресурсную базу         ¦              ¦                   ¦ ПК-16       ¦
¦       ¦ индустрии досуга и особенности    ¦              ¦                   ¦ ПК-23       ¦
¦       ¦ экономического обеспечения ее     ¦              ¦                   ¦ ПК-24       ¦
¦       ¦ деятельности; правовые основы     ¦              ¦                   ¦ ПК-25       ¦
¦       ¦ охраны интеллектуальной           ¦              ¦                   ¦ ПК-26       ¦
¦       ¦ собственности и авторского        ¦              ¦                   ¦ ПК-29       ¦
¦       ¦ права в сфере культуры;           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ организационно-правовые           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ формы управления                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ рекреационными объектами;         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ уметь:                            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ планировать и организовывать      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ комплексное использование         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ материально-технических,          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ информационно-методических и      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социальных ресурсов в             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности учреждений           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ индустрии досуга; осуществлять    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ художественное руководство        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельностью учреждений          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ индустрии досуга;                 ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ регулировать организационные      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ отношения в учреждениях           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ индустрии досуга на основе их     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ отечественных законодательных     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ актов, конвенций и                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ рекомендаций органов              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ управления культурой;             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ анализировать конкретные          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ педагогические и                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ управленческие ситуации в         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности учреждений           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ рекреации и находить пути их      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ эффективного решения;             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ рассчитывать                      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ финансово-экономическое и         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ресурсное обеспечение             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности учреждений           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ индустрии досуга; использовать    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технические средства              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ (световое, звуковое, кино-,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ видео- и компьютерное             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ оборудование) и сценическое       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ оборудование учреждений           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ рекреационного типа;              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ владеть:                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями менеджмента          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ рекреационных объектов,           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ создания и продвижения            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ рекреационных программ;           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами управления               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельностью учреждений          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ рекреации (парк культуры и        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ отдыха, парки развлечений и       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ аттракционов, развлекательные     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ и досуговые центры,               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ коммерческие клубы);              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями организации          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ корпоративных рекреативных,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ досуговых программ;               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ творческими методами              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ театрализации, иллюстрации,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ игры; технологиями                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ взаимодействия с учреждениями     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной сферы,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями организации          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ массового отдыха и досуга         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ населения.                        ¦              ¦                   ¦             ¦
+-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.3.3 ¦ Модуль "Постановка и              ¦     16       ¦ 7. Теория и       ¦ ОК-4        ¦
¦       ¦ продюсирование                    ¦              ¦ технология        ¦ ОК-6        ¦
¦       ¦ культурно-досуговых программ"     ¦              ¦ культурно-        ¦ ПК-1        ¦
¦       ¦ В результате изучения             ¦              ¦ досуговой         ¦ ПК-2        ¦
¦       ¦ дисциплин базовой части           ¦              ¦ деятельности      ¦ ПК-3        ¦
¦       ¦ студент должен:                   ¦              ¦ 8. Сценарно-      ¦ ПК-4        ¦
¦       ¦ знать:                            ¦              ¦ режиссерские      ¦ ПК-5        ¦
¦       ¦ принципы, формы, средства,        ¦              ¦ основы постановки ¦ ПК-6        ¦
¦       ¦ методы, технологии организации    ¦              ¦ культурно-        ¦ ПК-7        ¦
¦       ¦ культурно-досуговой               ¦              ¦ досуговых         ¦ ПК-9        ¦
¦       ¦ деятельности; типовые методики    ¦              ¦ программ          ¦ ПК-12       ¦
¦       ¦ в деятельности учреждений         ¦              ¦ 9. Технологии     ¦ ПК-13       ¦
¦       ¦ культуры; частные методики в      ¦              ¦ деятельности      ¦ ПК-14       ¦
¦       ¦ культурно-досуговой               ¦              ¦ учреждений        ¦ ПК-15       ¦
¦       ¦ деятельности (массовые,           ¦              ¦ культурно-        ¦ ПК-16       ¦
¦       ¦ групповые, индивидуальные);       ¦              ¦ досугового типа   ¦ ПК-23       ¦
¦       ¦ родовые методы                    ¦              ¦ 10. Основы        ¦ ПК-24       ¦
¦       ¦ культурно-досуговой               ¦              ¦ продюсерского     ¦ ПК-25       ¦
¦       ¦ деятельности; методика            ¦              ¦ мастерства        ¦ ПК-26       ¦
¦       ¦ массовых форм                     ¦              ¦                   ¦ ПК-29       ¦
¦       ¦ культурно-досуговых программ;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ сценарно-режиссерскую             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ специфику постановки              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурно-досуговых программ,     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ особенности композиционного       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ построения,                       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ идейно-тематического и            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ художественно-образного           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ решения культурно-досуговых       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ программ; функции продюсерской    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности в                    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной сфере,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ специфику маркетинга и            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ менеджмента в деятельности        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ продюсера культурно-досуговых     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ программ (смета и                 ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ бизнес-план); технологии          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ коммерческой деятельности         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ продюсера, ее правовые основы;    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ сущность промоутерской            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности в                    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной сфере;       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ основные методики                 ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ промоутерской деятельности и      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ художественно-технического        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ решения культурно-досугового      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ проекта;                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ уметь:                            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ осуществлять постановку и         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ продюсирование массовых,          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ групповых и индивидуальных        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ форм культурно-досуговой          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности в соответствии с     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурными потребностями         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ различных групп населения;        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ создавать                         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ художественно-образное решение    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурно-досуговых программ      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ на основе творческих методов      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ театрализации, иллюстрации,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ игры; разрабатывать               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ сценарно-драматургическую         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ основу культурно-досуговых        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ программ; осуществлять их         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ постановку; организовывать        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ репетиционную работу по           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ подготовке культурно-досуговых    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ программ в соответствии с         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ постановочными задачами;          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ осуществлять промоутерскую        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельность, обеспечивать        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технические средства              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ (световое, звуковое, кино-,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ видео- и компьютерное             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ оборудование) и сценическое       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ оборудование учреждений           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культуры клубного типа;           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ владеть:                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями постановки и         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ продюсирования                    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурно-досуговых программ с    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ применением                       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ художественно-образных,           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ выразительных средств;            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ навыками разработки и             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ внедрения инновационных           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурно-досуговых форм          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ работы с различными               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ категориями населения;            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями организации          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ корпоративных досуговых           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ программ; творческими методами    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ театрализации, иллюстрации,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ игры; технологиями                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ взаимодействия с учреждениями     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной сферы,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ общественными организациями и     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ объединениями; технологиями       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ организации массового отдыха и    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ досуга населения;                 ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ сценарно-режиссерскими            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями организации и        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ проведения праздничных форм       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ досуга; навыками актерского       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ мастерства и сценической речи,    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ сценического движения;            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ пластико-хореографического        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ решения художественно-образного   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ряда социально-культурных         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ программ.                         ¦              ¦                   ¦             ¦
+-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.3.4 ¦ Модуль "Социально-культурная      ¦     16       ¦ 7. Технологии     ¦ ОК-4        ¦
¦       ¦ анимация и рекреация"             ¦              ¦ социально-        ¦ ОК-6        ¦
¦       ¦ В результате изучения             ¦              ¦ культурной        ¦ ПК-1        ¦
¦       ¦ дисциплин базовой части           ¦              ¦ анимации и        ¦ ПК-2        ¦
¦       ¦ студент должен:                   ¦              ¦ рекреации         ¦ ПК-3        ¦
¦       ¦ знать:                            ¦              ¦ 8. Психолого-     ¦ ПК-4        ¦
¦       ¦ сущность, принципы, методы,       ¦              ¦ педагогические    ¦ ПК-5        ¦
¦       ¦ технологии                        ¦              ¦ основы рекреации  ¦ ПК-6        ¦
¦       ¦ социально-культурной анимации;    ¦              ¦ 9. Проектирование ¦ ПК-7        ¦
¦       ¦ психолого-педагогические          ¦              ¦ рекреативно-      ¦ ПК-9        ¦
¦       ¦ основы рекреации, возрастные и    ¦              ¦ анимационных      ¦ ПК-12       ¦
¦       ¦ социально-демографические         ¦              ¦ программ          ¦ ПК-13       ¦
¦       ¦ особенности организации           ¦              ¦ 10. Теория и      ¦ ПК-14       ¦
¦       ¦ анимационных программ в           ¦              ¦ практика          ¦ ПК-15       ¦
¦       ¦ социально-культурной сфере;       ¦              ¦ рекреации и       ¦ ПК-16       ¦
¦       ¦ основы проектирования и           ¦              ¦ анимации за       ¦ ПК-23       ¦
¦       ¦ реализации анимационных и         ¦              ¦ рубежом           ¦ ПК-24       ¦
¦       ¦ рекреационных программ;           ¦              ¦                   ¦ ПК-25       ¦
¦       ¦ разрабатывать                     ¦              ¦                   ¦ ПК-26       ¦
¦       ¦ сценарно-драматургическую         ¦              ¦                   ¦ ПК-29       ¦
¦       ¦ основу и осуществлять             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ постановку анимационных           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ программ; основные направления    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ и формы организации               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной анимации     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ в зарубежных странах;             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ уметь:                            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ организовывать массовые,          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ групповые и индивидуальные        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ формы социально-культурной        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ анимации в соответствии с         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурными потребностями         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ различных групп населения;        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ обеспечивать связи с              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ общественностью и рекламу         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ рекреационно-анимационных         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ программ; создавать               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ художественно-образное решение    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ анимационных программ на          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ основе творческих методов         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ театрализации, иллюстрации,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ игры; применять инновационный     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ опыт зарубежных аниматоров;       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ владеть:                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ навыками организации активного    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ отдыха, рекреации всех            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ возрастных групп населения;       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями творческой           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ реабилитации, интенсивного        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ отдыха, социально-психологической ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ консолидации общественных         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ групп и преодоления проблем       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социальной дезадаптации в         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ процессе социокультурного         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ творчества; методами              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ организации массовой,             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ групповой, индивидуальной         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ игровой деятельности; методами    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ проектирования анимационных       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ программ и проектов,              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ диагностики их результатов.       ¦              ¦                   ¦             ¦
+-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ Б.3.5 ¦ Модуль "Менеджмент                ¦     16       ¦ 7. Менеджмент и   ¦ ОК-4        ¦
¦       ¦ детско-юношеского досуга"         ¦              ¦ технологии        ¦ ОК-6        ¦
¦       ¦ В результате изучения             ¦              ¦ детско-юношеского ¦ ПК-1        ¦
¦       ¦ дисциплин базовой части цикла     ¦              ¦ досуга            ¦ ПК-2        ¦
¦       ¦ студент должен:                   ¦              ¦ 8. Правовые       ¦ ПК-3        ¦
¦       ¦ знать:                            ¦              ¦ основы социально- ¦ ПК-4        ¦
¦       ¦ принципы, методы, технологии      ¦              ¦ культурной        ¦ ПК-5        ¦
¦       ¦ менеджмента                       ¦              ¦ деятельности      ¦ ПК-6        ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦ детей и юношества ¦ ПК-7        ¦
¦       ¦ деятельности с детьми,            ¦              ¦ 9. Социально-     ¦ ПК-8        ¦
¦       ¦ подростками и юношеством;         ¦              ¦ культурное        ¦ ПК-9        ¦
¦       ¦ основы создания и реализации      ¦              ¦ проектирование    ¦ ПК-11       ¦
¦       ¦ социально-культурных              ¦              ¦ форм              ¦ ПК-12       ¦
¦       ¦ технологий работы с детьми,       ¦              ¦ детско-юношеского ¦ ПК-13       ¦
¦       ¦ подростками и юношеством;         ¦              ¦ досуга            ¦ ПК-14       ¦
¦       ¦ возрастные и                      ¦              ¦ 10. Социально-    ¦ ПК-15       ¦
¦       ¦ социально-демографические         ¦              ¦ культурная        ¦ ПК-16       ¦
¦       ¦ особенности организации           ¦              ¦ деятельность с    ¦ ПК-18       ¦
¦       ¦ воспитательной работы в           ¦              ¦ детьми за рубежом ¦ ПК-23       ¦
¦       ¦ социально-культурной сфере и      ¦              ¦                   ¦ ПК-24       ¦
¦       ¦ социокультурного творчества       ¦              ¦                   ¦ ПК-25       ¦
¦       ¦ детей, подростков и юношества;    ¦              ¦                   ¦ ПК-26       ¦
¦       ¦ правовые основы охраны и          ¦              ¦                   ¦ ПК-27       ¦
¦       ¦ защиты детства;                   ¦              ¦                   ¦ ПК-28       ¦
¦       ¦ организационно-правовые формы     ¦              ¦                   ¦ ПК-29       ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности с семьей;            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ основные формы                    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурно-воспитательной          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ работы с детьми в зарубежных      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ странах;                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ уметь:                            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ планировать и организовывать      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ комплексное использование         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ материально-технических,          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методических и социальных         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ресурсов в деятельности           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ культурно-воспитательных          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ учреждений; анализировать         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ конкретные                        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ психолого-педагогические          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ситуации в деятельности           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ учреждений культуры и находить    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ пути их эффективного решения;     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ организовывать массовые,          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ групповые и индивидуальные        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ формы социально-культурной        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельности с детьми,            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ подростками и юношеством;         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ проектировать                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ информационно-просветительные,    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ конкурсно-игровые и               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ праздничные мероприятия для       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ детей и юношества;                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ обеспечивать связи с              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ общественностью и рекламу         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ детско-юношеских                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурных программ;    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ создавать                         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ художественно-образное решение    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ детско-юношеских                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурных программ     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ на основе методов                 ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ театрализации, иллюстрации,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ игры; разрабатывать               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ сценарно-драматургическую         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ основу детско-юношеских           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурных программ;    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ осуществлять их постановку;       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ применять зарубежный              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ инновационный опыт в              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ организации детско-юношеского     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ досуга;                           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ владеть:                          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ технологиями детско-юношеского    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ досуга, создания и продвижения    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ детско-юношеских                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социокультурных программ;         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами управления               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ деятельностью учреждений          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ клубного типа (дом (дворец)       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ творчества юных; дворец           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ молодежи; подростковые,           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ молодежные, семейные досуговые    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ центры); методами образования     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ и воспитания подрастающего        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ поколения в условиях              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ развивающейся                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной среды;       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ творческими методами              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ театрализации, иллюстрации,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ игры; технологиями                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ взаимодействия с учреждениями     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной сферы,       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ молодежными общественными         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ организациями и объединениями;    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами обеспечения условий      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ для социально-культурных          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ инициатив подростков и            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ молодежи; технологиями            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ организации отдыха и досуга       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ (семейного, детского,             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ подросткового и юношеского);      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ методами обеспечения              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ информационных и методических     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ услуг дополнительного             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ образования и самообразования     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ детей и юношества в               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ социально-культурной сфере.       ¦              ¦                   ¦             ¦
+-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦       ¦ Вариативная часть (знания,        ¦     64       ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ умения, навыки определяются       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ ООП вуза в соответствии с         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ профилями подготовки)             ¦              ¦                   ¦             ¦
+-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦  Б.4  ¦ Физическая культура               ¦      2       ¦                   ¦ ОК-16       ¦
+-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦  Б.5  ¦ Учебная и производственная        ¦     20       ¦                   ¦ ОК-1        ¦
¦       ¦ практики                          ¦              ¦                   ¦ ОК-2        ¦
¦       ¦ В результате прохождения          ¦              ¦                   ¦ ОК-3        ¦
¦       ¦ учебной (ознакомительной)         ¦              ¦                   ¦ ОК-4        ¦
¦       ¦ практики студент должен знать     ¦              ¦                   ¦ ОК-7        ¦
¦       ¦ основные типы учреждений          ¦              ¦                   ¦ ОК-8        ¦
¦       ¦ культуры,                         ¦              ¦                   ¦ ПК-2        ¦
¦       ¦ организационно-правовые формы     ¦              ¦                   ¦ ПК-3        ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦ ПК-6        ¦
¦       ¦ деятельности населения.           ¦              ¦                   ¦ ПК-7        ¦
¦       ¦ Практические умения и навыки      ¦              ¦                   ¦ ПК-8        ¦
¦       ¦ определяются ООП вуза.            ¦              ¦                   ¦ ПК-9        ¦
¦       ¦ В результате прохождения          ¦              ¦                   ¦ ПК-10       ¦
¦       ¦ учебной (производственно-         ¦              ¦                   ¦ ПК-12       ¦
¦       ¦ технологической) практики         ¦              ¦                   ¦ ПК-13       ¦
¦       ¦ студент должен владеть            ¦              ¦                   ¦ ПК-14       ¦
¦       ¦ основными технологиями            ¦              ¦                   ¦ ПК-15       ¦
¦       ¦ социально-культурной              ¦              ¦                   ¦ ПК-16       ¦
¦       ¦ деятельности, в том числе по      ¦              ¦                   ¦ ПК-18       ¦
¦       ¦ профилю подготовки.               ¦              ¦                   ¦ ПК-21       ¦
¦       ¦ Практические умения и навыки      ¦              ¦                   ¦ ПК-22       ¦
¦       ¦ определяются ООП вуза.            ¦              ¦                   ¦ ПК-25       ¦
¦       ¦ В результате прохождения          ¦              ¦                   ¦ ПК-27       ¦
¦       ¦ производственной                  ¦              ¦                   ¦ ПК-28       ¦
¦       ¦ (преддипломной) практики          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ студент должен иметь              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ необходимый материал для          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ выполнения выпускной              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ квалификационной работы.          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ Практические умения и навыки      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ определяются ООП вуза.            ¦              ¦                   ¦             ¦
+-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦       ¦ Итоговая государственная          ¦      4       ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ аттестация                        ¦              ¦                   ¦             ¦
+-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦       ¦ Общая трудоемкость основной       ¦     240      ¦                   ¦             ¦
¦       ¦ образовательной программы         ¦              ¦                   ¦             ¦
L-------+-----------------------------------+--------------+-------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5, Б.6
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     <**>   Образовательное  учреждение  самостоятельно  выбирает  для
реализации  не  менее  одного профильного модуля, определяемого высшим
учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной
программой высшего профессионального образования.
     
             VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     7.1.  Образовательные  учреждения  самостоятельно разрабатывают и
утверждают  ООП  бакалавриата,  которая  включает в себя учебный план,
рабочие  программы  учебных  курсов,  предметов, дисциплин (модулей) и
различные  материалы,  обеспечивающие воспитание и качество подготовки
обучающихся,  а  также  программы  учебной и производственной практик,
календарный  учебный  график  и методические материалы, обеспечивающие
реализацию соответствующей образовательной технологии.
     Профиль ООП определяется высшим учебным заведением в соответствии
с    примерной    основной    образовательной    программой    высшего
профессионального образования.
     Высшие  учебные  заведения  обязаны  ежегодно  обновлять основные
образовательные   программы   с   учетом  развития  искусства,  науки,
культуры, экономики и социальной сферы.
     7.2.  При  разработке  ООП  бакалавриата  должны  быть определены
возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников
(компетенций    социального    взаимодействия,    самоорганизации    и
самоуправления,   системно-деятельностного   характера).   Вуз  обязан
сформировать  социокультурную  среду, создать условия, необходимые для
всестороннего развития личности.
     Вуз   обязан  способствовать  развитию  социально-воспитательного
компонента   учебного   процесса,   включая   развитие   студенческого
самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций,
спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
     7.3.  Реализация компетентностного подхода должна предусматривать
широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм
проведения  занятий  (компьютерных  симуляций,  деловых и ролевых игр,
разбора  конкретных  ситуаций,  психологические  и  иные  тренинги)  в
сочетании  с  внеаудиторной  работой  с  целью формирования и развития
профессиональных  навыков  обучающихся. В рамках учебных курсов должны
быть  предусмотрены  встречи с представителями российских и зарубежных
компаний,  государственных  и  общественных организаций, мастер-классы
экспертов и специалистов.
     Удельный   вес   занятий,   проводимых  в  интерактивных  формах,
определяется  главной целью ООП бакалавриата, особенностью контингента
обучающихся  и  содержанием  конкретных дисциплин, и в целом в учебном
процессе  они  должны  составлять  не  менее  20  процентов аудиторных
занятий.  Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов
не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий.
     7.4.  В  учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть
четко  сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке
с  осваиваемыми  знаниями,  умениями  и приобретаемыми компетенциями в
целом по ООП.
     Общая  трудоемкость  дисциплины не может быть менее двух зачетных
единиц   (за   исключением   дисциплин   по  выбору  обучающихся).  По
дисциплинам,  трудоемкость  которых  составляет  более  трех  зачетных
единиц,    должна    выставляться    оценка    ("отлично",   "хорошо",
"удовлетворительно").
     7.5.   Основная   образовательная   программа   должна  содержать
дисциплины  по  выбору  обучающихся  в  объеме  не  менее  одной трети
вариативной   части  суммарно  по  циклам  Б.1,  Б.2  и  Б.3.  Порядок
формирования  дисциплин  по  выбору  обучающихся  устанавливает ученый
совет вуза.
     7.6.  Максимальный  объем  учебной  нагрузки обучающихся не может
составлять  более  54  академических  часов в неделю, включая все виды
аудиторной   и   внеаудиторной  (самостоятельной)  учебной  работы  по
освоению   основной   образовательной   программы   и   факультативных
дисциплин,  устанавливаемых  вузом  дополнительно  к  ООП и являющихся
необязательными для изучения.
     Объем  факультативных  дисциплин  не должен превышать 10 зачетных
единиц за весь период обучения.
     7.7.  Максимальный  объем аудиторных учебных занятий в неделю при
освоении  основной  образовательной  программы  в очной форме обучения
составляет  до  36  академических  часов.  В указанный объем не входят
обязательные аудиторные занятия по физической культуре.
     7.8.  В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения
максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с
Типовым    положением    об    образовательном    учреждении   высшего
профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 14 февраля 2008
г.  N  71  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8,
ст. 731).
     7.9.  Общий  объем  каникулярного  времени  в учебном году должен
составлять  7  -  10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний
период.
     В  высших  учебных  заведениях,  в  которых предусмотрена военная
и/или   правоохранительная   служба,  продолжительность  каникулярного
времени   обучающихся   определяется  в  соответствии  с  нормативными
правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы <*>.
     --------------------------------
     <*>  Статья  30  Положения  о порядке прохождения военной службы,
утвержденного  Указом  Президента  Российской Федерации от 16 сентября
1999   г.  N  1237  "Вопросы  прохождения  военной  службы"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534).
     
     7.10.  Раздел  "Физическая  культура"  трудоемкостью две зачетные
единицы  реализуется:  при очной форме обучения, как правило, в объеме
400  часов,  при  этом  объем практической, в том числе игровых видов,
подготовки должен составлять не менее 360 часов.
     7.11.  Вуз  обязан  обеспечить  обучающимся  реальную возможность
участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную
разработку индивидуальных образовательных программ.
     7.12.   Вуз   обязан   ознакомить  обучающихся  с  их  правами  и
обязанностями   при   формировании   ООП,  разъяснить,  что  избранные
обучающимися дисциплины (модули) становятся для них обязательными.
     7.13. Программа ООП бакалавриата вуза должна включать:
     практические  и  индивидуальные  занятия по следующим дисциплинам
(модулям)  базовой  части, формирующим у обучающихся умения и навыки в
области социально-культурной деятельности:
     Теория и практика социокультурного менеджмента;
     Технологические основы социально-культурной деятельности;
     Сценарно-режиссерские основы;
     лабораторные  практикумы  и  практические  занятия  по  следующим
дисциплинам  (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения
и навыки в области социально-культурной деятельности:
     Основы социально-культурного проектирования;
     Методология  и методика научных исследований социально-культурной
деятельности;
     Основы информационной культуры и информатика;
     технологические практикумы, практические и индивидуальные занятия
по   дисциплинам  (модулям)  вариативной  части  ООП,  рекомендованным
профильным учебно-методическим объединением.
     7.14. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
     право в пределах объема учебного времени, отведенного на освоение
дисциплин   (модулей)   по   выбору,   предусмотренных  ООП,  выбирать
конкретные дисциплины (модули);
     право   при  формировании  своей  индивидуальной  образовательной
программы получить консультацию в вузе по выбору дисциплин (модулей) и
их влиянию на будущий профиль подготовки;
     право  при  переводе  из  другого  высшего учебного заведения при
наличии   соответствующих  документов  на  перезачет  освоенных  ранее
дисциплин (модулей) на основании аттестации;
     обучающиеся  обязаны выполнять в установленные сроки все задания,
предусмотренные ООП вуза.
     7.15.  Раздел  основной  образовательной  программы  бакалавриата
"Учебная   и   производственная   практики"  является  обязательным  и
представляет    собой    вид    учебных    занятий,    непосредственно
ориентированных     на     профессионально-практическую     подготовку
обучающихся.
     Конкретные  виды  практик  определяются  ООП вуза. Цели и задачи,
программы  и  формы  отчетности  определяются  вузом  по  каждому виду
практики.
     Практики  проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в
лабораториях     вуза,     обладающих     необходимым    кадровым    и
научно-техническим потенциалом.
     Аттестация   по   итогам   практики   осуществляется   на  основе
предоставления    письменного    отчета   практиканта,   утвержденного
руководителем практики.
     По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.
     Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская
работа обучающегося.
     При  разработке  программы научно-исследовательской работы высшее
учебное заведение должно предоставить обучающимся возможность:
     изучать   специальную  литературу  и  другую  научно-методическую
информацию,  достижения  отечественной  и  зарубежной  науки в области
социально-культурных исследований;
     участвовать   в   проведении  полевых  научных  исследований  или
проектных  разработках,  выполняемых  по  заказам  органов  управления
культурой, социальной защиты, образования, молодежной политики;
     осуществлять  сбор,  обработку,  анализ  и систематизацию научной
информации по теме (заданию);
     изучать   культурные   потребности   населения   как  основу  для
проектирования форм социально-культурной работы;
     принимать  участие в подготовке и проведении культурно-досуговых,
информационно-просветительных,      развлекательных,     анимационных,
коррекционных и различных форм социально-культурной деятельности;
     разрабатывать  организационную,  проектную, сценарно-режиссерскую
документацию,   необходимую   для   организации   социально-культурной
деятельности;
     составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу,
заданию);
     подготовить мультимедийную презентацию итогов практики, выступить
с   докладом   на   конференции,   опубликовать   результаты  научного
исследования в сборниках студенческих научных работ.
     7.16.  Реализация  основных образовательных программ бакалавриата
должна  обеспечиваться  научно-педагогическими  кадрами, имеющими, как
правило,  базовое  образование,  соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины,      и      систематически      занимающимися     научной,
научно-методической и (или) художественно-творческой деятельностью.
     Доля  преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание,
в  общем  числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс
по  данной основной образовательной программе, должна быть не менее 50
процентов,  ученые  степени доктора наук и/или профессора должны иметь
не менее восьми процентов преподавателей.
     К  преподавателям  с  учеными  степенями  и/или  учеными званиями
приравниваются   лица   без   ученых   степеней   и   званий,  имеющие
государственные  почетные  звания,  лауреаты  государственных премий в
сфере культуры и искусства.
     Преподаватели   профессионального   цикла  должны  иметь  базовое
образование    и/или    ученую    степень,   соответствующие   профилю
преподаваемой  дисциплины.  Не  менее  60  процентов преподавателей (в
приведенных  к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный
процесс  по  профессиональному  циклу, должны иметь ученые степени или
ученые  звания.  К образовательному процессу должно быть привлечено не
менее пяти процентов преподавателей из числа действующих руководителей
и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.
     До  10  процентов  от общего числа преподавателей, имеющих ученую
степень  и/или  ученое  звание,  может  быть заменено преподавателями,
имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях
руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.
     7.17.  ООП бакалавриата должна обеспечиваться учебно-методической
документацией  и  материалами  по  всем  учебным  курсам,  дисциплинам
(модулям)  основной  образовательной  программы.  Содержание каждой из
таких учебных дисциплин (модулей) должно быть представлено в Интернете
или локальной сети образовательного учреждения.
     Внеаудиторная    работа    обучающихся    должна   сопровождаться
методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее
выполнение.
     Каждый    обучающийся    должен   быть   обеспечен   доступом   к
электронно-библиотечной   системе,   содержащей  издания  по  основным
изучаемым    дисциплинам    и   сформированной   по   согласованию   с
правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
     При   этом   должна  быть  обеспечена  возможность  осуществления
одновременного  индивидуального  доступа  к такой системе не менее чем
для 25 процентов обучающихся.
     Библиотечный  фонд  должен  быть  укомплектован  печатными  и/или
электронными  изданиями  основной  учебной  литературы  по дисциплинам
базовой  части  всех  циклов,  изданными  за  последние  10  лет  (для
дисциплин  базовой  части  гуманитарного, социального и экономического
цикла  -  за  последние  пять лет), из расчета не менее 25 экземпляров
таких изданий на каждые 100 обучающихся.
     Фонд  дополнительной  литературы, помимо учебной, должен включать
официальные,    справочно-библиографические    и    специализированные
периодические  издания  в  расчете  1  -  2  экземпляра  на каждые 100
обучающихся.
     Электронно-библиотечная  система  должна обеспечивать возможность
индивидуального  доступа  для  каждого  обучающегося из любой точки, в
которой имеется доступ к Интернету.
     Оперативный  обмен  информацией  с  отечественными  и зарубежными
вузами  и организациями должен осуществляться с соблюдением требований
законодательства     Российской    Федерации    об    интеллектуальной
собственности и международных договоров Российской Федерации в области
интеллектуальной  собственности. Для обучающихся должен быть обеспечен
доступ  к  современным  профессиональным  базам данных, информационным
справочным и поисковым системам.
     7.18.  Ученый  совет  высшего учебного заведения при введении ООП
бакалавриата  утверждает  размер средств на реализацию соответствующих
основных образовательных программ.
     Финансирование   реализации   основных  образовательных  программ
должно  осуществляться  в  объеме  не  ниже  установленных  нормативов
финансирования высшего учебного заведения <*>.
     --------------------------------
     <*>   Пункт   2   статьи   41  Закона  Российской  Федерации  "Об
образовании"  от  10  июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства
Российской  Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004,
N  30,  ст.  3086;  N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст.
1932; N 44, ст. 5280).
     
     7.19.  Высшее  учебное  заведение,  реализующее ООП бакалавриата,
должно   располагать   материально-технической  базой,  обеспечивающей
проведение  всех  видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной,    практической    и   научно-исследовательской   работы
обучающихся,  предусмотренных  учебным  планом вуза, и соответствующей
действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
     Минимально  необходимый  для реализации ООП бакалавриата перечень
материально-технического обеспечения включает в себя:
     аудитории для лекционных и практических занятий;
     зал   со   сценической  площадкой,  оборудованный  декорационным,
световым, звукоусилительным и проекционным оборудованием;
     зал-студию  для  групповых  занятий технологическими практикумами
социально-культурной  деятельности,  оборудованный звукоусилительным и
мультимедийным проекционным оборудованием;
     специализированный   балетный   класс  для  занятий  пластикой  и
хореографией;
     специализированный           научно-методический          кабинет
социально-культурной  деятельности  с  фондом  научных,  методических,
сценарных материалов.
     При  использовании  электронных  изданий  вуз  должен  обеспечить
каждого  обучающегося  во  время  самостоятельной  подготовки  рабочим
местом  в  компьютерном  классе  с выходом в Интернет в соответствии с
объемом  изучаемых  дисциплин  (один компьютер с выходом в Интернет на
трех студентов приведенного контингента).
     Вуз  должен  быть  обеспечен необходимым комплектом лицензионного
программного обеспечения.
     
        VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                         ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     8.1.  Высшее  учебное  заведение  обязано  обеспечивать  гарантию
качества подготовки, в том числе путем:
     разработки   стратегии   по   обеспечению   качества   подготовки
выпускников с привлечением представителей работодателей;
     мониторинга,    периодического   рецензирования   образовательных
программ;
     разработки  объективных  процедур  оценки  уровня знаний и умений
обучающихся, компетенций выпускников;
     обеспечения компетентности преподавательского состава;
     регулярного    проведения   самообследования   по   согласованным
критериям  для  оценки  деятельности  (стратегии)  и  сопоставления  с
другими  образовательными  учреждениями  с привлечением представителей
работодателей;
     информирования  общественности  о результатах своей деятельности,
планах, инновациях.
     8.2.  Оценка  качества освоения основных образовательных программ
должна   включать   текущий   контроль   успеваемости,   промежуточную
аттестацию   обучающихся   и   итоговую   государственную   аттестацию
выпускников.
     8.3.  Конкретные  формы  и  процедуры  текущего  и промежуточного
контроля   знаний   по   каждой   дисциплине   разрабатываются   вузом
самостоятельно  и  доводятся до сведения обучающихся в течение первого
месяца обучения.
     8.4.  Для  аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль
успеваемости  и  промежуточная  аттестация)  создаются фонды оценочных
средств,  включающие  типовые  задания,  контрольные  работы,  тесты и
методы   контроля,   позволяющие  оценить  знания,  умения  и  уровень
приобретенных  компетенций.  Фонды оценочных средств разрабатываются и
утверждаются вузом.
     Вузом  должны  быть созданы условия для максимального приближения
программ  текущего  контроля  успеваемости  и промежуточной аттестации
обучающихся  к условиям их будущей профессиональной деятельности - для
чего,  кроме  преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних
экспертов  должны  активно  привлекаться  работодатели, преподаватели,
читающие смежные дисциплины.
     8.5.  Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивать
содержание,  организацию и качество учебного процесса в целом, а также
работу отдельных преподавателей.
     8.6.   Итоговая   государственная   аттестация   включает  защиту
выпускной     квалификационной     работы    (бакалаврской    работы).
Государственный экзамен вводится по усмотрению вуза.
     Требования  к содержанию, объему и структуре бакалаврской работы,
а   также   требования   к  государственному  экзамену  (при  наличии)
определяются высшим учебным заведением.

Страницы: 1  2  


Оглавление