ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗУЕТ ТОВАРЫ НА ЭКСПОРТ. С 01.01.2010 ОНА ПЛАНИРУЕТ ПЕРЕЙТИ НА УСН С ОБЪЕКТОМ "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ". ПО ТОВАРАМ, ОТГРУЖЕННЫМ НА ЭКСПОРТ, ПОЛНЫЙ ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НУЛЕВОЙ СТАВКИ НДС БУДЕТ СОБРАН В ДЕКАБРЕ 2009 Г. ИМЕЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЭКСПОРТНОГО НДС В ТАКОЙ СИТУАЦИИ? СЛЕДУЕТ ЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УСН ВКЛЮЧИТЬ В ДОХОДЫ СУММУ ВОЗМЕЩЕННОГО НАЛОГА, ЕСЛИ ОНА ПОСТУПИТ НА СЧЕТ УЖЕ В 2010 Г.? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 11 ноября 2009 г. N 03-07-08/233 (Д) В связи с письмом по вопросам возмещения налога на добавленную стоимость при осуществлении операций по реализации экспортируемых товаров, по которым документы, подтверждающие правомерность применения нулевой ставки, собраны в налоговом периоде, предшествующем переходу организации на упрощенную систему налогообложения, а также исчисления налога, уплачиваемого при применении данного специального налогового режима, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 164 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса. При этом суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при осуществлении указанных операций, подлежат вычету в порядке и на условиях, предусмотренных ст. ст. 171 и 172 Кодекса. Пунктом 5 ст. 174 Кодекса установлено, что налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту его учета в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, в случае если налогоплательщик налога на добавленную стоимость с 1 января 2010 г. переходит на упрощенную систему налогообложения, то налоговая декларация за IV квартал 2009 г. представляется этим налогоплательщиком в налоговые органы в срок не позднее 20 января 2010 г. Учитывая изложенное, в случае если отгрузка товаров на экспорт и сбор полного пакета документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, относятся к последнему налоговому периоду, в котором применялась общая система налогообложения, налогоплательщик имеет право на возмещение сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), несмотря на подачу налоговой декларации по этому налогу в периоде применения упрощенной системы налогообложения. Что касается доходов, определяемых в целях исчисления объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения, то согласно п. 1 ст. 346.15 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса при определении объекта налогообложения учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса. В связи с этим при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, суммы налогов, возвращаемые налогоплательщику из бюджета согласно нормам Кодекса, в составе доходов не учитываются, поскольку такие суммы не являются доходами от реализации и внереализационными доходами. Таким образом, в случае принятия налоговым органом решения о возмещении налогоплательщику путем возврата сумм налога на добавленную стоимость, заявленных им к возмещению в налоговой декларации за налоговый период, предшествующий переходу налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения, суммы этого налога при их получении в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не включаются. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 11 ноября 2009 г. N 03-07-08/233 |