О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ В СЛУЧАЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ (ИСПОЛНИТЕЛЯМИ, ПОДРЯДЧИКАМИ) ДОГОВОРОВ УСТУПКИ ПРАВА (ТРЕБОВАНИЯ) ОПЛАТЫ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА (ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ, ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ) ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КО. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 22.12.09 Д22-1625

        О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21.07.2005
               N 94-ФЗ В СЛУЧАЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПОСТАВЩИКАМИ
        (ИСПОЛНИТЕЛЯМИ, ПОДРЯДЧИКАМИ) ДОГОВОРОВ УСТУПКИ ПРАВА
        (ТРЕБОВАНИЯ) ОПЛАТЫ ПОСТАВЛЕННОГО ТОВАРА (ВЫПОЛНЕННОЙ
             РАБОТЫ, ОКАЗАННОЙ УСЛУГИ) ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ
                             КОНТРАКТАМ.

                                ПИСЬМО
    
               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          22 декабря 2009 г. 
                              N Д22-1625
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент государственного регулирования в экономике и развития
конкуренции    Минэкономразвития   России   рассмотрел   обращение   о
разъяснении  вопросов,  связанных с применением Федерального закона от
21.07.2005   N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд"  (далее - Закон) в части заключения поставщиками (исполнителями,
подрядчиками)    договоров    уступки    права   (требования)   оплаты
поставленного   товара   (выполненной  работы,  оказанной  услуги)  по
государственным контрактам, и сообщает свое мнение.
     Законом  поставщик  (исполнитель,  подрядчик) по государственному
контракту  прямо не ограничивается в праве, установленном п. 1 ст. 382
Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,  согласно которому право
(требование),  принадлежащее  кредитору  на  основании  обязательства,
может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования).
     Поскольку   по   такому   договору   уступки  права  (требования)
передается только право требования у государственного заказчика оплаты
за  поставленный  товар  (выполненную  работу,  оказанную  услугу)  по
государственному    контракту,   перемены   поставщика   (исполнителя,
подрядчика)  по  государственному  контракту  в  связи  с  заключением
указанного   договора   уступки   права  (требования)  не  происходит.
Соответственно,   Закон   не   препятствует   заключению  поставщиками
(исполнителями,  подрядчиками)  договоров  уступки  права (требования)
оплаты  поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по
государственным контрактам и произведению государственными заказчиками
оплаты   третьим   лицам   на   основании   договоров   уступки  права
(требования).
     В то же время в государственном контракте содержится информация о
банковских  реквизитах поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым
заключен  государственный  контракт.  В  случае заключения поставщиком
(исполнителем, подрядчиком) договора уступки права (требования) оплаты
поставленного   товара   (выполненной  работы,  оказанной  услуги)  по
государственному    контракту   потребуется   внесение   изменений   в
государственный  контракт  в  части  изменения  лица,  которому  будет
произведена оплата, а также банковских реквизитов.
     В     отношении    правовых    препятствий    для    произведения
государственными   заказчиками   оплаты  третьим  лицам  на  основании
договоров  уступки  права  (требования),  с  точки  зрения  бюджетного
законодательства,    следует    обратиться   в   Минфин   России   как
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции  по  выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере бюджетной деятельности.
    
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
и развития конкуренции
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
22 декабря 2009 г. 
N Д22-1625