ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 071200 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 14.01.10 39

Оглавление


Страницы: 1  2  



                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
       ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
         ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
             ПОДГОТОВКИ 071200 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
                 (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
                                   
                          14 января 2010 г. 
                                 N 39

                                 (Д)
                                   
    
     В   соответствии   с   пунктом  5.2.8  Положения  о  Министерстве
образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением
Правительства  Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N
15,  ст.  1350;  2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст.
3938;  N  42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст.
378;  N  6,  ст.  738;  N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и
утверждения  федеральных  государственных  образовательных стандартов,
утвержденных  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 24
февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
     Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный
стандарт   высшего   профессионального   образования   по  направлению
подготовки  071200  Хореографическое искусство (квалификация (степень)
"бакалавр")  и  ввести  его  в  действие  со  дня  вступления  в  силу
настоящего Приказа.
    
Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
14 января 2010 г. 
N 39
                                                                      
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
25 февраля 2010 г. 
N 16506
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                                      
                                                             Утвержден
                                     Приказом Министерства образования
                                          и науки Российской Федерации
                                                  от 14 января 2010 г. 
                                                                  N 39
                                   
          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
          ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
              ПОДГОТОВКИ 071200 ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
                  (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")
                                   
                         I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
    
     1.1.   Настоящий   федеральный   государственный  образовательный
стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет
собой  совокупность  требований,  обязательных при реализации основных
образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 071200
Хореографическое   искусство   образовательными  учреждениями  высшего
профессионального  образования  (высшими учебными заведениями, вузами)
на   территории   Российской   Федерации,   имеющими   государственную
аккредитацию.
     1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее
учебное  заведение  имеет только при наличии соответствующей лицензии,
выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
     
                      II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
     
     В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
     ВПО        - высшее профессиональное образование;
     ООП        - основная образовательная программа;
     ОК         - общекультурные компетенции;
     ПК         - профессиональные компетенции;
     УЦ ООП     - учебный цикл основной образовательной программы;
     ФГОС ВПО   - федеральный государственный образовательный стандарт
                  высшего профессионального образования.
    
               III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
    
     Нормативный    срок,   общая   трудоемкость   освоения   основных
образовательных  программ  (в зачетных единицах) <*> и соответствующая
квалификация (степень) приведены в таблице 1.
     --------------------------------
     <*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
    
                                                             Таблица 1
    
            Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация
                         (степень) выпускников
    
---------------T-------------------------------T------------------T--------------¬
¦ Наименование ¦    Квалификация (степень)     ¦ Нормативный срок ¦ Трудоемкость ¦
¦     ООП      +----------------T--------------+   освоения ООП   ¦ (в зачетных  ¦
¦              ¦     код в      ¦ наименование ¦ (для очной формы ¦  единицах)   ¦
¦              ¦ соответствии с ¦              ¦    обучения),    ¦              ¦
¦              ¦    принятой    ¦              ¦     включая      ¦              ¦
¦              ¦ классификацией ¦              ¦  последипломный  ¦              ¦
¦              ¦      ООП       ¦              ¦      отпуск      ¦              ¦
+--------------+----------------+--------------+------------------+--------------+
¦     ООП      ¦       62       ¦   бакалавр   ¦      4 года      ¦   240 <*>    ¦
¦ бакалавриата ¦                ¦              ¦                  ¦              ¦
L--------------+----------------+--------------+------------------+---------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  основной  образовательной  программы  по очной
форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
     
     Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по
очно-заочной  (вечерней)  и  заочной формам обучения, а также в случае
сочетания  различных  форм  обучения  могут  увеличиваться на один год
относительно  нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании
решения ученого совета высшего учебного заведения.
     
      IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
     
     4.1.  Профессиональная  деятельность  бакалавров  по  направлению
подготовки  071200 Хореографическое искусство осуществляется в области
культуры  и  искусства,  связанной  с  хореографическим  искусством  и
способами   его  функционирования  в  обществе,  в  учреждениях  сферы
образования, культуры, искусства и управления.
     4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:
     психический,  физиологический,  биомеханический  и весогабаритный
аппарат танцовщика и процесс организации движений человеческого тела в
соответствии   с   эстетикой   и   закономерностями  хореографического
искусства;
     процесс  организации движений человеческого тела в соответствии с
эстетикой и закономерностями хореографического искусства;
     обучающиеся  хореографическому  искусству как профессии и процесс
обучения   принципам   организации   движений   человеческого  тела  в
соответствии с методикой хореографических дисциплин;
     обучающиеся   педагогике,   истории  и  теории  хореографического
искусства  и процесс обучения принципам исторического, художественного
и системного анализа хореографии;
     процесс  эстетического  обучения и воспитания учащихся средствами
хореографического искусства;
     создатели     хореографических    произведений:    балетмейстеры,
хореографы,  композиторы, танцовщики-исполнители, музыканты, писатели,
художники-сценографы;
     творческо-производственный  процесс  в  области хореографического
искусства;
     публика - потребитель художественно-творческой продукции.
     4.3.  Бакалавр  по направлению подготовки 071200 Хореографическое
искусство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
     педагогическая деятельность;
     балетмейстерская деятельность;
     репетиторская деятельность;
     организационно-управленческая деятельность;
     методическая деятельность;
     культурно-просветительская деятельность.
     Конкретные   виды  профессиональной  деятельности,  к  которым  в
основном  готовится  бакалавр,  определяются высшим учебным заведением
совместно  с  обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего
учебного заведения и объединениями работодателей.
     4.4.  Бакалавр  по направлению подготовки 071200 Хореографическое
искусство   должен   решать   следующие   профессиональные   задачи  в
соответствии с видами профессиональной деятельности:
     педагогическая деятельность:
     осуществлять  процесс  обучения и воспитания в учебных заведениях
дополнительного     и    среднего    профессионального    образования,
хореографических коллективах;
     формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность
творческого  отношения к процессу хореографического обучения, качеству
овладения навыками и усвоению знаний;
     создавать    психолого-эргономические,   педагогические   условия
успешности личностно-профессионального становления обучающегося;
     разрабатывать   образовательные   программы,  учебно-методические
материалы,  учебные  пособия  в  соответствии с нормативными правовыми
актами;
     анализировать  факторы  формирования  и  закономерности  развития
современного  пластического  языка, особенности и перспективы развития
хореографического искусства;
     планировать   и   организовывать  учебно-воспитательный  процесс,
опираясь  на  традиционные  и  авторские  подходы  и  модели обучения,
воспитания,    систематически    повышать   уровень   профессиональной
квалификации;
     формировать  систему контроля качества образования в соответствии
с  требованиями  образовательного  процесса,  оценивать  потенциальные
возможности  обучающихся,  выстраивать  на  этой  основе индивидуально
ориентированные стратегии обучения и воспитания;
     формировать  духовно-нравственные  ценности  и идеалы личности на
основе   духовных,  исторических  и  национально-культурных  традиций,
способствовать  творческому саморазвитию обучающихся, подготавливая их
к выполнению определенных социальных ролей в современном обществе;
     балетмейстерская деятельность:
     реализовывать    художественный    замысел   в   профессиональном
творческом   коллективе,   владеть   теорией  и  технологией  создания
хореографического  произведения  на  основе  синтеза  всех компонентов
выразительных средств хореографического искусства;
     создавать    различные    хореографические   формы,   исходя   из
особенностей  строения музыкального произведения, участвовать в работе
по  постановке  новых  и  возобновлению  старых  балетных  постановок,
танцевальных  номеров  в  операх,  опереттах и музыкальных спектаклях,
музыкальных  и  танцевальных  коллективах  под  руководством  главного
балетмейстера, балетмейстера-постановщика, хореографа;
     осуществлять      постановку     собственных     хореографических
произведений,  разучивать  на  репетициях  с исполнителями (солистами,
кордебалетом)     хореографический     текст,     композицию    танца,
совершенствовать технику пластической выразительности;
     владеть  основными  формами, средствами и методами постановочной,
репетиторской  и  педагогической  деятельности,  проводить  занятия по
повышению профессионального мастерства артистов;
     планировать  и  проводить все виды репетиций, взаимодействовать с
создателями   хореографических   произведений,   обеспечивать  высокий
художественный уровень хореографических постановок;
     участвовать        в       организации       и       планировании
творческо-производственного   процесса   по   подготовке   и  созданию
хореографического     произведения,     решать    организационные    и
художественные   задачи,  выбирать  и  комбинировать  тип  управления,
анализировать   проблемные   ситуации  в  профессиональном  творческом
коллективе;
     осуществлять   анализ  факторов  формирования  и  закономерностей
развития  современного  пластического  языка,  современное  состояние,
особенности и перспективы развития хореографического искусства;
     репетиторская деятельность:
     владеть  методикой  исполнения хореографического материала, знать
музыкальную  партитуру,  сценографию  номера  или балетного спектакля,
текущий репертуар хореографического коллектива;
     проводить  тренаж  с хореографическим коллективом, различные виды
репетиций,   разучивать   с   артистами   партии   в  хореографических
спектаклях, концертных номерах, осуществлять ввод новых исполнителей в
текущий репертуар;
     проводить с артистами индивидуальные и групповые занятия, с целью
повышения   исполнительского   мастерства,  выявления  их  творческого
потенциала, планировать и корректировать их физические нагрузки;
     владеть   спецификой   композиционной   структуры   и  принципами
хореографического  текстосложения в истолковании идеи, художественного
образа, смысла произведения, осуществлять контроль качества исполнения
сольных   партий,   групповых   и  массовых  сцен  в  хореографических
произведениях;
     планировать  и  организовывать  творческий  процесс,  опираясь на
традиционные   технологии  обучения  и  воспитания  танцовщика,  уметь
мобилизовать  и  восполнять его психофизические и психофизиологические
резервы;
     формировать исполнительскую, эстетическую и нравственную культуру
танцовщика,    продуктивно    взаимодействовать   с   профессиональным
сообществом;
     организационно-управленческая деятельность:
     планировать    и   осуществлять   административно-организационную
деятельность организации (проекта) исполнительских искусств;
     координировать  деятельность творческих и финансово-хозяйственных
служб,     обеспечивать     высокую     экономическую    эффективность
художественно-исполнительской деятельности;
     осуществлять   контроль   деятельности   организации   (проекта),
имеющихся финансовых, материальных, информационных ресурсов, используя
различные экономико-математические методы учета;
     разрабатывать  стратегическое  и  тактическое  управление  малыми
коллективами,   находить   организационно-управленческие   решения   в
нестандартных ситуациях, нести за них ответственность;
     осуществлять  необходимые  маркетинговые действия для составления
прогноза  эффективности деятельности организации (проекта), изыскивать
необходимые финансовые средства для его реализации;
     обеспечивать  многосторонние  связи  с общественностью в процессе
работы, участвовать в разработке рекламной и печатной продукции;
     сочетать  цели  организации  с  реализацией  культурной  политики
органов  власти, создавать условия для взаимодействия всех сотрудников
и   внешних   партнеров  творческой  организации  в  осуществлении  ее
деятельности;
     применять  методы защиты производственного персонала от возможных
последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств
поражения и реализовывать меры по ликвидации их последствий;
     методическая деятельность:
     изучать,    обобщать    практический    и    теоретический   опыт
отечественного     и    зарубежного    хореографического    искусства,
хореографических   аспектов  художественного  творчества  в  России  и
зарубежных странах;
     участвовать  в  разработке  и  внедрении  методик  организации  и
руководства    хореографическим    образованием    и    художественным
творчеством;
     участвовать   в   разработке  и  апробации  новых  педагогических
технологий;
     разрабатывать  методические  пособия  и методические материалы по
организации  и руководству хореографическим образованием, коллективами
художественного творчества, культурными учреждениями и организациями;
     собирать информацию и создавать соответствующие компьютерные базы
данных о хореографическом искусстве, различных видах хореографического
творчества и культуры;
     участвовать  в  подготовке  и  проведении телевизионных передач и
форм   деятельности   средств   массовой   информации   по  пропаганде
духовно-нравственных   ценностей  и  идеалов  отечественной  культуры,
шедевров  хореографического  искусства  и хореографического творчества
народов России;
     культурно-просветительская деятельность:
     содействовать  преобразованию  содержания  новых  научных фактов,
сведений,  учебно-познавательной  информации в сфере хореографического
искусства,   с  целью  распространения  соответствующих  знаний  среди
населения,   повышения   его   общеобразовательного,   общенаучного  и
культурного уровня;
     проводить   экскурсии,   выступать   с  общедоступными  лекциями,
сообщениями,      готовить     выставки,     экспозиции,     проводить
информационно-консультативные мероприятия;
     содействовать     сохранению     и    наращиванию    собственного
исследовательского    потенциала   и   профессионального   мастерства,
участвовать   в  мероприятиях  по  повышению  уровня  профессиональной
компетентности     научного,     педагогического     и    руководящего
интеллектуального,   творческого   кадрового   корпуса  России,  стран
ближнего и дальнего зарубежья в сфере хореографического искусства;
     способствовать  накоплению,  сохранению  и  приумножению научных,
образовательных,  культурно-просветительских,  духовно-нравственных  и
интеллектуальных      ценностей,      созданию      и      продвижению
высокохудожественной  продукции хореографического искусства, балетного
театра, танцевального творчества;
     реализовывать совместно с профессиональным сообществом виртуально
распределенные   формы   и   технологии   хореографического  обучения,
стажировки,  образовательные профессионально ориентированные (научные,
учебные,  творческие)  программы с активным использованием современных
социальных,   психолого-педагогических  и  информационных  технологий,
радио, телевидения и технических средств коммуникаций;
     содействовать       формированию      общемирового      научного,
образовательного     и    культурно-просветительского    пространства,
вмещающего   в   себя   все  многообразие  культурно-образовательного,
национального ареала современных достижений хореографической практики.
     
             V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     способностью   осознанно   воспринимать,  уважительно  и  бережно
относиться  к  историческому  наследию  России  и  мира, многообразным
культурным  традициям,  иметь  собственные  и  толерантно воспринимать
существующие  религиозные,  идейные,  социальные,  культурные взгляды,
конструктивно  взаимодействовать  с  представителями различных культур
(ОК-1);
     способностью      осознанно     понимать     закономерности     и
многовариантность исторического процесса, осознавать обусловленные ими
собственные  (и  человека вообще) функции, роли и место в историческом
процессе,   значение  насилия  и  ненасилия  в  истории,  политической
организации обществ (ОК-2);
     способностью   иметь   собственные  мировоззренческие  убеждения,
осознанно  воспринимать и анализировать мировоззренческие, социально и
личностно значимые религиозные и философские проблемы (ОК-3);
     способностью   к  постоянному  саморазвитию  через  личностную  и
предметную  рефлексию,  способностью  к  диалогу  в  различных формах,
конструктивной критике и самокритике, обладание критическим мышлением,
способностью    формулировать   и   излагать   критические   суждения,
анализировать   логику   рассуждений   и  высказываний  собственных  и
оппонента (ОК-4);
     способностью  логически  верно,  аргументированно  и ясно строить
литературную  и  деловую  устную,  письменную  речь  на русском языке,
создавать и редактировать тексты профессионального назначения (ОК-5);
     способностью    осознать    и    внутренне    принять   (усвоить)
духовно-нравственные   обязанности   по   отношению   к  самому  себе,
окружающим людям (ближним), окружающей природе, обществу, способностью
использовать  в  собственной  профессиональной  деятельности, личной и
общественной  жизни  духовно-нравственные, этические и правовые нормы,
регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде
(ОК-6);
     способностью   пользоваться  современными  средствами  получения,
хранения,    обработки   и   предъявления   информации,   работать   с
распределенными  базами  данных  в  глобальных  компьютерных  сетях, с
информацией  из  различных  источников  для  решения  профессиональных
задач,   владеть  необходимыми  для  этого  компьютерными  программами
(ОК-7);
     способностью  использовать методы и средства познания, обучения и
самоконтроля  для  собственного  интеллектуального развития, повышения
культурного  уровня,  профессиональной  компетенции, сохранения своего
здоровья, нравственного и физического самосовершенствования, понимания
необходимости ведения здорового образа жизни (ОК-8);
     способностью  самостоятельно пользоваться основными положениями и
методами  социальных, гуманитарных, экономических и искусствоведческих
наук  при  решении  профессиональных  задач,  анализировать  социально
значимые проблемы и процессы (ОК-9);
     способностью  осознать  и  внутренне  принять основные положения,
законы   и   методы   естественных  наук  для  составления  адекватной
современному уровню знаний научной картины мира (ОК-10);
     способностью   при   необходимости  применить  методы  анализа  и
моделирования,  теоретического  и  экспериментального  исследования  в
профессиональной деятельности (ОК-11);
     способностью    к    осознанию    и    эмоциональному    принятию
ответственности    и   проявлению   ее   в   организации   собственной
самостоятельной,   индивидуальной  работы,  в  принятии  ответственных
решений   в  рамках  своей  компетенции,  способностью  самостоятельно
обучаться  в  течение  всей  жизни  и  непрерывно  совершенствоваться,
расширять   границы   своих  научных,  творческих,  духовных  познаний
(ОК-12);
     способностью  осознанно  понимать,  конструктивно анализировать и
принимать значение и культурообразующую роль соответствующей религии в
истории  и  современной  жизни  России,  различных религий в истории и
современной   духовной  жизни  соответствующих  обществ,  способностью
осознавать   связь   задач,   художественных   принципов  искусства  с
духовно-нравственными ценностями, сформированными религиями (ОК-13);
     способностью  осознанно  владеть  культурой  мышления  (обобщать,
анализировать,  синтезировать), воспринимать новую информацию, ставить
цели и выбирать пути их достижения (ОК-14);
     способностью  к  деловой  и эмоциональной кооперации с коллегами,
работе  в коллективе (с партнерами в дуэте, в ансамбле, с обучающимися
на занятиях, с коллегами в трудовом коллективе) (ОК-15);
     способностью  находить  профессиональные  решения в нестандартных
ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-16);
     способностью   осознавать   собственные   обязанности   и  права,
соблюдать  права  и  обязанности гражданина, способностью использовать
нормативные  правовые  документы в своей профессиональной деятельности
(ОК-17);
     осознавать   социальную,   культурную  значимость  своей  будущей
профессии,  обладать  высокой мотивацией к выполнению профессиональной
деятельности (ОК-18);
     способностью осуществлять коммуникации в профессиональной среде и
в обществе в целом, в том числе на иностранном языке (ОК-19);
     способностью к быстрой адаптации в меняющихся социальных условиях
(ОК-20);
     владеть  основными  методами защиты производственного персонала и
населения   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий (ОК-21);
     способностью  к восприятию и адекватной интерпретации общественно
значимой  социологической  информации,  использованию социологического
знания в профессиональной и общественной деятельности (ОК-22);
     способностью  осознавать роль искусства и культуры в человеческой
жизнедеятельности,  развивать  собственное художественное восприятие и
вкус,  постоянно  стремиться  к нравственному и эстетическому развитию
(ОК-23);
     способностью  определять  и анализировать основные вехи в истории
искусств,   стили   и   жанры  мирового  и  отечественного  искусства,
анализировать  художественные  произведения  любого  рода, высказывать
собственные  обоснованные  и  аргументированные взгляды на современное
состояние и перспективы развития искусства (ОК-24);
     способностью   выполнять   и   использовать   в  профессиональной
деятельности  биомеханический  анализ  танцевальных движений человека,
применять  на  практике принципы медицинской профилактики травматизма,
охраны труда в хореографии (ОК-25).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     педагогическая деятельность:
     способностью  обучать  теоретическим и танцевальным дисциплинам в
учебных   заведениях   среднего  профессионального  и  дополнительного
образования,  используя психолого-педагогические и методические основы
научной  теории  и  художественной  практики,  традиционные  подходы к
процессу обучения и воспитания личности (ПК-1);
     способностью  осуществлять  управление познавательными процессами
обучающихся,   последовательно   и  методически  грамотно  формировать
умственные,   эмоциональные   и   двигательные   действия  на  высоком
педагогическом уровне (ПК-2);
     способностью  осознавать и владеть понятийным аппаратом в области
методологии  и  технологий хореографического образования, психологии и
педагогики  хореографии  и  художественного  творчества, анализировать
факторы   возникновения   и   закономерности   развития   современного
пластического    языка,    особенности    и    перспективы    развития
хореографического искусства и творчества (ПК-3);
     способностью создавать танцевальные учебные композиции от простых
танцевальных  комбинаций до небольших музыкально-хореографических форм
(ПК-4);
     способностью осуществлять педагогическую и репетиционную работу с
исполнителями,  видеть  и  корректировать технические, стилевые ошибки
обучающихся,   объяснять   методически   трудные  приемы  и  сочетания
движений,   раскрыть   перед   исполнителями   смысл,   образность   и
музыкальность хореографических композиций (ПК-5);
     способностью  применять  в  педагогической  практике  собственный
практический опыт исполнения хореографического репертуара (ПК-6);
     способностью   разрабатывать   образовательные  программы,  нести
персональную   ответственность   за   их   эффективную   реализацию  в
соответствии   с   учебным   планом   и  графиком  учебного  процесса,
формировать   систему   контроля  качества  образования,  развивать  у
обучающихся  потребность  творческого  отношения  к  процессу обучения
(ПК-7);
     способностью  создавать  необходимые  условия  для  личностного и
духовно-нравственного  развития  обучающихся,  готовя их к осознанному
выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПК-8);
     балетмейстерская деятельность:
     способностью собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать
и интерпретировать художественную информацию для выработки собственных
суждений  по художественно-творческим, социальным, научным и этическим
проблемам,    обобщать    явления    окружающей   действительности   в
художественных  образах  для  последующего  создания  хореографических
произведений (проектов) (ПК-9);
     способностью   сочинять   качественный   хореографический  текст,
анализировать художественные произведения литературы, изобразительного
искусства,  музыки,  хореографии  и  на этой основе создавать балетное
либретто    или    сценарный    план    хореографической   постановки,
структурировать  композицию  танца в различных хореографических формах
(ПК-10);
     способностью   демонстрировать   качественное  владение  приемами
хореографической    композиции    и    принципами    хореографического
текстосложения  в  истолковании  идеи,  художественного образа, смысла
произведения,  выстраивать  мизансценический  рисунок в танце, владеть
ракурсами, радиусами движения (ПК-11);
     способностью  применять  в профессиональной деятельности основные
методы   хореографической   педагогики,   формы,   средства  и  методы
постановочной, репетиторской и педагогической деятельности (ПК-12);
     способностью  реконструировать  ранее сочиненный хореографический
текст,   стилизовать   под   определенные   принципы  создаваемое  или
реконструируемое хореографическое произведение (ПК-13);
     способностью  профессионально работать с солистами, кордебалетом,
корректировать  технические, стилевые ошибки исполнителей, воспитывать
потребность  постоянного самосовершенствования у артиста, иметь четкие
художественные  критерии  подбора исполнителей, объективно подходить к
распределению ролей (ПК-14);
     способностью  использовать  в своей профессиональной деятельности
основные  принципы  работы  со сценическим пространством, пользоваться
выразительными средствами сценографии (ПК-15);
     способностью  осуществлять  эффективный  коммуникативный процесс,
выбирать  и  комбинировать  тип  управления  в  творческом коллективе,
владеть этическими нормами коллективного творчества, создавать условия
эргономичности творческой атмосферы, самочувствия (ПК-16);
     репетиторская деятельность:
     способностью эффективно работать с хореографическим произведением
различной  формы  и  стиля,  владеть понятийным аппаратом хореографии,
текстологией  лучших  образцов хореографического наследия, методикой и
технологией   репетиционной   работы  с  хореографическим  коллективом
(ПК-17);
     способностью  запоминать  и  стилистически  верно  воспроизводить
текст  хореографического  произведения (порядок танцевальных движений,
сочиненный  хореографом); раскрывать перед исполнителями его смысловую
нагрузку, образность и музыкальность (ПК-18);
     способностью   анализировать   особенности  творческого  почерка,
стилистику и постановочные методы мастеров хореографии (ПК-19);
     способностью   применять   на   практике   методику  преподавания
хореографических  дисциплин,  формировать  профессиональные  навыки  и
умения в освоении стилистических особенностей, лексического материала,
совершенствования исполнительского мастерства артистов (ПК-20);
     способностью    конструктивно    работать   с   концертмейстером,
балетмейстером (ПК-21);
     способностью    владеть    методикой   контроля   и   дозирования
специфической  физической  нагрузки  во  время  репетиционных занятий,
навыками   консультационной   работы   и   приемами   диагностирования
одаренности   и  креативности  исполнителей,  возрастных  особенностей
проявления творческой индивидуальности (ПК-22);
     способностью  понимать  сущность  хореографической  деятельности,
самостоятельно   пополнять  знания,  ставить  и  решать  разнообразные
задачи, выдвигать альтернативные решения, вырабатывать критерии отбора
наиболее эффективных из них (ПК-23);
     способностью   к   продуктивному  межличностному  взаимодействию,
созданию    условий    для   обеспечения   высокой   работоспособности
исполнителя,   активизации   его  операционально-технических  функций,
системы мотивационной регуляции хореографической деятельности (ПК-24);
     организационно-управленческая деятельность:
     способностью   планировать   деятельность  организации  (проекта)
исполнительских искусств (ПК-25);
     способностью     осуществлять     административно-организационную
деятельность в области культуры и искусства (ПК-26);
     способностью    координировать    деятельность    творческих    и
финансово-хозяйственных    служб,    касающихся    отдельных    сторон
деятельности художественной организации или проекта (ПК-27);
     способностью   вести   учет   имеющихся  ресурсов  в  организации
исполнительских искусств (ПК-28);
     способностью   осуществлять   грамотный   контроль   деятельности
организации  (проекта),  используя  различные экономико-математические
методы учета (ПК-29);
     способностью     управлять    малыми    коллективами,    находить
организационно-управленческие  решения  в  нестандартных  ситуациях  и
нести за них ответственность (ПК-30);
     способностью исследовать проблемы функционирования во взаимосвязи
с  социально-экономической  успешностью  и  социальной  действенностью
организации    искусств,    обеспечивать    многосторонние   связи   с
общественностью   в   процессе  работы  над  проектом  (мероприятием),
участвовать в разработке рекламной и печатной продукции (ПК-31);
     способностью   осуществлять   мониторинг   финансовой  успешности
деятельности,        контролировать        и        отвечать        за
административно-организационные  стороны работы творческой организации
или учреждения (ПК-32);
     методическая деятельность:
     способностью  участвовать  в  методической разработке и внедрении
методик   организации   и   руководства  хореографическим  искусством,
образованием, творчеством (ПК-33);
     способностью  участвовать  в разработке педагогических технологий
(ПК-34);
     способностью  разрабатывать  методические  пособия и методические
материалы  по организации и руководству учреждениями хореографического
образования,    коллективами   хореографического   и   художественного
творчества, культурными учреждениями и организациями (ПК-35);
     способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных о
различных  видах  хореографии, художественного творчества и культурной
деятельности (ПК-36);
     способностью  подготовить  и  провести  телевизионные  передачи и
формы   деятельности   средств   массовой   информации  по  пропаганде
духовно-нравственных  ценностей  и  идеалов  мировой  и  отечественной
культуры  и  шедевров  хореографического  и художественного творчества
(ПК-37);
     культурно-просветительская деятельность:
     способностью  использовать приобретенные знания для популяризации
хореографического  искусства  и  художественного творчества, проводить
экскурсии,  выступать  с  лекциями,  сообщениями,  оформлять выставки,
экспозиции, организовать конкурсы, фестивали (ПК-38);
     способностью  провести  исследования  тенденций и закономерностей
развития    хореографического   искусства,   подготовить   публикацию,
выступления      с      использованием     современных     социальных,
психолого-педагогических    и    информационных   технологий,   радио,
телевидение, технических средств коммуникаций (ПК-39);
     способностью создавать соответствующие компьютерные базы данных и
проводить  исследования  в  сфере методологии хореографической науки и
практики,  педагогики,  истории  и теории хореографического искусства,
творчества,   проблем   искусства   и   культуры   по  типу  открытого
научно-образовательного    и    культурно-просветительского   процесса
(ПК-40);
     способностью   дать   профессиональную   консультацию,  проводить
художественно-эстетический  анализ  и оценку явлений хореографического
искусства,   художественного   творчества,  осуществлять  редакторскую
работу (ПК-41);
     способностью  разрабатывать и осуществлять проекты и программы по
сохранению  и  развитию традиций мировой и российской хореографической
школы,   участвовать   в   педагогическом   проектировании  профильных
образовательных и художественно-творческих систем (ПК-42);
     способностью  участвовать в подготовке и проведении телевизионных
передач  и форм деятельности средств массовой информации по пропаганде
духовно-нравственных  ценностей  и  идеалов традиционной отечественной
культуры,  отечественных, мировых шедевров хореографического искусства
(ПК-43);
     способностью  участвовать  в  разработке  и реализации культурной
политики  в  муниципальных, региональных и федеральных органах власти,
включая связи с общественностью (ПК-44);
     способностью  взаимодействовать с многонациональным академическим
профессиональным  сообществом  в интересах освещения фундаментальных и
прикладных   исследований   в   сфере   хореографического   искусства,
образования, художественного творчества (ПК-45).
     
          VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                         ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     6.1.     Основные    образовательные    программы    бакалавриата
предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
     гуманитарный, социальный и экономический цикл;
     общепрофессиональный цикл;
     профессиональный цикл;
     и разделов:
     физическая культура;
     учебная и производственная практики;
     итоговая государственная аттестация.
     6.2.  Каждый  учебный  цикл  имеет базовую (обязательную) часть и
вариативную    (профильную),    устанавливаемую   вузом.   Вариативная
(профильная)  часть  дает  возможность  расширения  и (или) углубления
знаний,   умений,  навыков  и  компетенций,  определяемых  содержанием
базовых  (обязательных)  дисциплин  (модулей),  позволяет  обучающимся
получить  углубленные  знания  и  навыки для успешной профессиональной
деятельности  и  (или)  продолжения  профессионального  образования  в
магистратуре.
     6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный
и   экономический  цикл"  должна  предусматривать  изучение  следующих
обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
     Базовая   (обязательная)  часть  профессионального  цикла  должна
предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
    
                                                             Таблица 2
    
                       Структура ООП бакалавриата
    
---------T---------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬
¦ Код УЦ ¦  Учебные циклы и проектируемые  ¦ Трудоемкость ¦      Перечень      ¦ Коды        ¦
¦  ООП   ¦      результаты их освоения     ¦ (зачетные    ¦    дисциплин для   ¦ формируемых ¦
¦        ¦                                 ¦ единицы)     ¦     разработки     ¦ компетенций ¦
¦        ¦                                 ¦ <*>          ¦      программ      ¦             ¦
¦        ¦                                 ¦              ¦    (примерных),    ¦             ¦
¦        ¦                                 ¦              ¦       а также      ¦             ¦
¦        ¦                                 ¦              ¦     учебников и    ¦             ¦
¦        ¦                                 ¦              ¦       учебных      ¦             ¦
¦        ¦                                 ¦              ¦       пособий      ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦  Б.1   ¦ Гуманитарный, социальный и      ¦  30 - 35     ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ экономический цикл              ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦        ¦ Базовая часть                   ¦  15 - 18     ¦ 1. Философия       ¦ ОК-1;       ¦
¦        ¦ В  результате  изучения базовой ¦              ¦ 2. История         ¦ ОК-2;       ¦
¦        ¦ части цикла студент должен:     ¦              ¦ 3. Иностранный     ¦ ОК-3;       ¦
¦        ¦ знать:   основные   разделы   и ¦              ¦ язык               ¦ ОК-4;       ¦
¦        ¦ направления философии, методы и ¦              ¦                    ¦ ОК-19       ¦
¦        ¦ приемы    анализа   философских ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ проблем,               основные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ закономерности    исторического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ процесса,  этапы  исторического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ развития России и роль России в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ истории    человечества   и   в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ современном  мире,  лексический ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ минимум  в  объеме 4000 учебных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ лексических   единиц  общего  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ терминологического    характера ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ (для иностранного языка);       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ уметь:      анализировать     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ оценивать            социальную ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ информацию,    планировать    и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ осуществлять  свою деятельность ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ с   учетом   результатов  этого ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ анализа;                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ владеть:  иностранным  языком в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ объеме,     необходимом     для ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ возможности           получения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ информации     из    зарубежных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ источников;            навыками ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ письменного  аргументированного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ изложения   собственной   точки ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ зрения,    навыками   публичной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ речи,   аргументации,   ведения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ дискуссии      и      полемики, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ практического   анализа  логики ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ различного   рода  рассуждений, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ навыками           критического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ восприятия информации           ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦        ¦ Вариативная часть               ¦  15 - 17     ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ (знания,     умения,     навыки ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ определяются ООП вуза)          ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦  Б.2   ¦ Общепрофессиональный цикл       ¦  45 - 50     ¦ 1. Модуль          ¦ ОК-6 -      ¦
¦        ¦ Базовая часть I                 ¦  35 - 40     ¦ "История и         ¦ 25;         ¦
¦        ¦ В результате  изучения  базовой ¦              ¦ теория             ¦ ПК-3;       ¦
¦        ¦ части цикла студент должен:     ¦              ¦ искусств":         ¦ ПК-8;       ¦
¦        ¦ знать: понятийно-категориальный ¦              ¦ хореографическое   ¦ ПК-9;       ¦
¦        ¦ аппарат    истории   и   теории ¦              ¦ искусство,         ¦ ПК-10;      ¦
¦        ¦ искусств,  периодизацию истории ¦              ¦ театральное        ¦ ПК-16;      ¦
¦        ¦ искусств,   связи   искусств  с ¦              ¦ искусство,         ¦ ПК-17;      ¦
¦        ¦ исторической действительностью, ¦              ¦ музыкальное        ¦ ПК-19;      ¦
¦        ¦ общим   развитием  гуманитарных ¦              ¦ искусство,         ¦ ПК-31;      ¦
¦        ¦ знаний,                         ¦              ¦ изобразительное    ¦ ПК-36;      ¦
¦        ¦ религиозно-философско-эстети-   ¦              ¦ искусство          ¦ ПК-38;      ¦
¦        ¦ ческими  идеями, особенности их ¦              ¦ 2. Анатомия,       ¦ ПК-39;      ¦
¦        ¦ выразительных     средств     и ¦              ¦ физиология,        ¦ ПК-41;      ¦
¦        ¦ художественного языка, основные ¦              ¦ биомеханика и      ¦ ПК-42       ¦
¦        ¦ художественные           стили, ¦              ¦ основы             ¦             ¦
¦        ¦ направления,   методы,   школы, ¦              ¦ медицины в         ¦             ¦
¦        ¦ методологию            научного ¦              ¦ хореографии        ¦             ¦
¦        ¦ исследования         искусства, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ стилевую  и  жанровую типологию ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ искусства,   основные  элементы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ языка  искусств, закономерности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ структурной         организации ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ произведений         искусства, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ принципы  режиссерского анализа ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ пьесы;    технологию   создания ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ режиссерского    постановочного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ плана    спектакля,    строение ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ организма    человека,    общие ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ принципы       функционирования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ органов   и   систем,  строение ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ двигательных  действий, систему ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ управления     движениями     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ принципы   подчинения  движений ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ законам  механики,  особенности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ опорно-двигательного   аппарата ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ танцовщиков,  о  повреждениях и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ заболеваниях                    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ опорно-двигательного   аппарата ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ человека,    возникающих    при ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ занятиях   хореографией   и  их ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ причинах,    о   средствах   их ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профилактики,     лечения     и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ реабилитации,   основы  гигиены ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ танцовщиков,    о   клинических ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ проявлениях         повреждений ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ опорно-двигательного аппарата;  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ уметь:  различать  произведения ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ искусства   по  виду,  жанру  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ стилю, определять время и место ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ (принадлежность к национальной, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ региональной      школе)     их ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ создания,  автора  (или школу), ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ анализировать    их   форму   и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ содержание,  ориентироваться  в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ специальной         литературе, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ использовать  систему знаний по ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ режиссуре   в  профессиональной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ деятельности,            видеть ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ режиссерские      методы      в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ осуществлении        постановки ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ спектакля;                      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ владеть:  режиссерским анализом ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ пьесы, методами оказания первой ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ доврачебной  помощи при травмах ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ опорно-двигательного  аппарата, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ возникших   во  время  занятий, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ репетиций     и     спектаклей, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ навыками       биомеханического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ анализа  движений  танцовщиков, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методами                анализа ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ закономерностей        развития ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ искусств                        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        +---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦        ¦ Вариативная часть               ¦   5 - 10     ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ (знания,     умения,     навыки ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ определяются ООП вуза)          ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦  Б.3   ¦ Профессиональный цикл           ¦ 130 - 136    ¦ 1. Наследие и      ¦ ОК-8;       ¦
¦        ¦ Базовая часть                   ¦  40 - 43     ¦ репертуар          ¦ ОК-21;      ¦
¦        ¦ В результате изучения базовой   ¦              ¦ 2. Основы          ¦ ОК-23;      ¦
¦        ¦ части цикла студент должен:     ¦              ¦ безопасности       ¦ ОК-24;      ¦
¦        ¦ для всех профилей подготовки:   ¦    10        ¦ жизнедеятельности  ¦ ОК-25;      ¦
¦        ¦ знать:  текст  хореографических ¦              ¦ и охраны труда     ¦ ПК-4;       ¦
¦        ¦ произведений,          принципы ¦              ¦ в хореографии      ¦ ПК-5;       ¦
¦        ¦ интерпретации хореографического ¦     3        ¦                    ¦ ПК-6;       ¦
¦        ¦ текста,       драматургического ¦              ¦                    ¦ ПК-10;      ¦
¦        ¦ построения         произведений ¦              ¦                    ¦ ПК-13;      ¦
¦        ¦ хореографии,  основные  понятия ¦              ¦                    ¦ ПК-18;      ¦
¦        ¦ БЖ, критерии здоровья, факторы, ¦              ¦                    ¦ ПК-31;      ¦
¦        ¦ влияющие  на  уровень  здоровья ¦              ¦                    ¦ ПК-35;      ¦
¦        ¦ детей,  подростков  и  юношей в ¦              ¦                    ¦ ПК-38;      ¦
¦        ¦ современном обществе, специфику ¦              ¦                    ¦ ПК-39       ¦
¦        ¦ формирования   представлений  о ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ здоровом  образе жизни у детей, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ подростков  и  юношей, основные ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ принципы    здорового    образа ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ психики,         характеристики ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ опасностей          природного, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ техногенного    и   социального ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ происхождения,         правила, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ принципы и средства безопасного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ поведения,             методики ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ формирования    психологической ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ устойчивости   и   поведения  в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ опасных   ситуациях,   принципы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ информационной,       правовой, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ психологической  безопасности и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ безопасности   в   чрезвычайных ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ ситуациях,   причины  и  методы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профилактики       травм      и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ заболеваний                     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ опорно-двигательного аппарата у ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ танцовщиков,  методы экспертизы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ и                восстановления ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профессиональной                ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ трудоспособности,          меры ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ электробезопасности           и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ противопожарной защиты          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ уметь:         демонстрировать, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ узнавать       хореографический ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ текст;         интерпретировать ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографический     текст    в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ собственной деятельности;       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ владеть:    навыками    анализа ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ источников       и       причин ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ возникновения       опасностей, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ прогнозирования   и  оценки  их ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ воздействия в пространстве и во ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ времени                         ¦              ¦                    ¦             ¦
+--------+---------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.3.1. ¦ Модуль "Педагогика" <**>        ¦    30        ¦ 1. Введение в      ¦ ОК-16;      ¦
¦        ¦ знать:     основные    принципы ¦              ¦ педагогику         ¦ ОК-17;      ¦
¦        ¦ образовательной    политики   в ¦              ¦ художественного    ¦ ОК-18;      ¦
¦        ¦ России,   основные  направления ¦              ¦ образования        ¦ ОК-25;      ¦
¦        ¦ модернизации,     сущность    и ¦              ¦ 2. История и       ¦ ПК-1 - 8;   ¦
¦        ¦ ценностные       характеристики ¦              ¦ теория             ¦ ПК-17 -     ¦
¦        ¦ педагогической    деятельности, ¦              ¦ хореографического  ¦ 23;         ¦
¦        ¦ основы         профессиональной ¦              ¦ образования        ¦ ПК-33 -     ¦
¦        ¦ компетентности        педагога, ¦              ¦ 3. Возрастная      ¦ 35          ¦
¦        ¦ педагогические основы различных ¦              ¦ и педагогическая   ¦             ¦
¦        ¦ видов          профессиональной ¦              ¦ психология         ¦             ¦
¦        ¦ деятельности;          основные ¦              ¦ 4. Возрастная      ¦             ¦
¦        ¦ источники  педагогических идей, ¦              ¦ анатомия и         ¦             ¦
¦        ¦ современную      педагогическую ¦              ¦ физиология         ¦             ¦
¦        ¦ публицистику,           научную ¦              ¦ 5. Методика        ¦             ¦
¦        ¦ литературу,           структуру ¦              ¦ преподавания       ¦             ¦
¦        ¦ современной             системы ¦              ¦ профильного        ¦             ¦
¦        ¦ отечественного     образования, ¦              ¦ вида танца         ¦             ¦
¦        ¦ стратегию  ее развития, систему ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ методов   и  приемов  обучения, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ художественного   воспитания  и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ руководства                     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ учебно-познавательной           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ деятельностью      обучающихся, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основные            особенности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографической    педагогики, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ особенности    профессиональной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ деятельности,      образования, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ воспитания     и     психологии ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ танцовщика      и      педагога ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографии,           принципы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ построения карьеры танцовщика и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ педагога,  основы  планирования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ профессиональной деятельности в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографии,  историю  и теорию ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ хореографической  педагогики  в ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ России  и  зарубежом,  трудовое ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ законодательство              о ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ педагогической    деятельности, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ базовые  дидактические понятия, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ категории      и      принципы, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ философские, методологические и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ психолого-педагогические        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ основания    теории   обучения, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦        ¦ современные  теории,  системы и ¦              ¦                    ¦             ¦

Страницы: 1  2  


Оглавление