ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В П. 3 СТ. 65 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ, А ТАКЖЕ О ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ РАЗРАБОТАТЬ И РЕАЛИЗОВАТЬ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 23.12.09 Д23-4382

        ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В П. 3
         СТ. 65 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ, А ТАКЖЕ О ВОЗМОЖНОСТИ
              ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ
          ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ РАЗРАБОТАТЬ И
         РЕАЛИЗОВАТЬ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В
           РАМКАХ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПОРЯДКА
         РАСЧЕТА РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ.

                                ПИСЬМО
    
               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          23 декабря 2009 г. 
                              N Д23-4382
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент   недвижимости  Минэкономразвития  России  рассмотрел
обращение  по  вопросу  внесения изменений в ст. 65 Земельного кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Земельный  кодекс)  и в рамках своей
компетенции сообщает.
     Пунктом  3 ст. 65 Земельного кодекса предусмотрено, что в случае,
если  по  истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного
участка,    находящегося    в    государственной   или   муниципальной
собственности,  для  жилищного  строительства,  за исключением случаев
предоставления   земельных   участков  для  индивидуального  жилищного
строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном
участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок
устанавливается   в  размере  не  менее  двукратной  налоговой  ставки
земельного  налога  на соответствующий земельный участок, если иное не
установлено земельным законодательством.
     Предложение  об  изменении  указанного  положения  п.  3  ст.  65
Земельного  кодекса,  в  том  числе  в  целях  поддержки хозяйствующих
субъектов,  считаем недостаточно обоснованным, особенно с учетом того,
что   положение   п.   3  ст.  65  Земельного  кодекса  направлено  на
стимулирование   застройщиков  осуществить  строительство  в  наиболее
короткий  срок.  В  связи  с  этим  предложенное  изменение Земельного
кодекса считаем нецелесообразным.
     Вместе  с  тем  в  соответствии  с п. 3 ст. 65 Земельного кодекса
порядок  определения  размера арендной платы, порядок, условия и сроки
внесения   арендной   платы  за  земли,  находящиеся  в  собственности
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной
собственности,     устанавливаются    соответственно    Правительством
Российской   Федерации,   органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления. В соответствии
с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в
действие  Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения
размера   арендной   платы   за   земельные  участки,  государственная
собственность  на  которые  не  разграничена, устанавливается органами
государственной  власти субъектов Российской Федерации. Вместе с тем в
соответствии  с  Постановлением  Правительства Российской Федерации от
05.05.2007   N   265  "Об  экспериментальных  инвестиционных  проектах
комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства"
     С  учетом  изложенного  органы  местного  самоуправления и органы
государственной    власти   субъектов   Российской   Федерации   имеют
возможность  разработать  и  реализовать  меры поддержки хозяйствующих
субъектов  в  рамках указанных выше полномочий по установлению порядка
расчета  размера  арендной  платы  за  земельные  участки.  Поддержать
застройщиков  возможно  также  в  рамках  Постановления  Правительства
Российской   Федерации  от  05.05.2007  N  265  "Об  экспериментальных
инвестиционных  проектах  комплексного  освоения  территорий  в  целях
жилищного  строительства",  предусматривающего  меры,  направленные на
комплексную поддержку в том числе застройщиков.
    
Заместитель директора
Департамента недвижимости
                                                           М.В.БОЧАРОВ
23 декабря 2009 г. 
N Д23-4382