Страницы: 1 2 ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдать правила безопасности труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной санитарии и пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательство в области охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и здоровья, основы профгигиены, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профсанитарии и пожаробезопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила и нормы охраны труда, техники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности, личной и производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ санитарии и противопожарной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые и организационные основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны труда в организации, систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мер по безопасной эксплуатации опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных объектов и снижению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вредного воздействия на окружающую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среду, профилактические мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технике безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственной санитарии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможные опасные и вредные факторы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действие токсичных веществ на организм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категорирование производств по взрыво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пожароопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры предупреждения пожаров и взрывов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие требования безопасности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ территории организации и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных помещениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные причины возникновения пожаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и взрывов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности обеспечения безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда на производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок хранения и использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств коллективной и индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предельно допустимые концентрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ПДК) и индивидуальные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права и обязанности работников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области охраны труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и правила проведения инструктажей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по охране труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила безопасной эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установок и аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможные последствия несоблюдения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных инструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подчиненными работниками (персоналом), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фактические или потенциальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствия собственной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (или бездействия) и их влияние на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уровень безопасности труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы прогнозирования развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ событий и оценки последствий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных чрезвычайных ситуациях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стихийных явлениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства и методы повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности технических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.10. Безопасность ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.5 ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.3 ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; применять первичные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные полученной специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1630 ¦ 1086 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Проведение радиационных измерений с ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ использованием оборудования и систем ¦ ¦ ¦ Радиационный контроль ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ¦ радиационного контроля ¦ ¦ ¦ и защита от ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ионизирующих ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ излучений ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проверки работоспособности приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения радиационных параметров в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с методиками выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля правильной эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля загрязненности поверхностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистрации и анализа результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений радиационных параметров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения мощности дозы, общей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объемной или удельной активности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радионуклидов в различных средах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать проведение измерений любых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационных параметров в различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях эксплуатации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять проверку работоспособности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и измерительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить измерения радиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров в соответствии с методиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять контроль правильной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации приборов и оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снимать показания приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать и регистрировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты дозиметрических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиометрических и спектрометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить анализ результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять контроль загрязненности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять необходимые средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять необходимые меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия об атомных станциях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия о ядерных реакторах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные правила эксплуатации атомных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ станций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатационные схемы оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационного контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расположение основного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расположение оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационного контроля, точек отбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проб; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники образования и пути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распространения радионуклидов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атомной станции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы и методы защиты от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ионизирующего излучения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила обращения с радиоактивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществами и радиоактивными отходами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы регистрации ионизирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ излучений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики выполнения измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы ядерной физики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы ядерной энергетики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы спектрометрии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы дозиметрии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействие ионизирующих излучений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с веществом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства дезактивации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения теории защиты от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ излучений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Техническое обслуживание и ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ метрологические испытания приборов ¦ ¦ ¦ Эксплуатация приборов ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ радиационного контроля ¦ ¦ ¦ радиационного ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ контроля ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностики состояния приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа причин нарушений в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки технических решений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устранению нарушений в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ калибровки приборов и оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки к работе приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования радиационного контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки приборов и оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационного контроля к проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологических испытаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения и оформления результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологических испытаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия в ремонте, техническом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживании, настройке и калибровке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования радиационного контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дефектации оборудования радиационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить диагностику состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять и анализировать причины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушений в работе оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать технические решения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их устранению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить калибровку приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготавливать к работе приборы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование радиационного контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять контроль состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и аппаратуры метрологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготавливать приборы и оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационного контроля к проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологических испытаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снимать показания приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительных систем при проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологических испытаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить измерения параметров в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с методиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологических испытаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистрировать результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологических испытаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить анализ результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологических испытаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять документацию по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологических испытаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать данные измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров и результатов проверок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опробований, испытаний оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать причины отказов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять ремонт, техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживание, настройку и калибровку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования радиационного контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять дефектацию оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационного контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать графики выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ремонта и метрологической поверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и оборудования радиационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролировать соблюдение требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации приборов и оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принцип работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические характеристики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструкции по эксплуатации приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования радиационного контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программно-технические комплексы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационного и дозиметрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процедуры, определяющие порядок вывода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования в ремонт и ввода его в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологическое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципиальные электрические схемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования радиационного контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурную схему систем радиационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новые разработки по методологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованию в области радиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования безопасности при проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверочных и калибровочных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип работы и технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики поверяемых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ калибруемых средств измерений по виду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатационную документацию на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условия поверки средств измерений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентированные в нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, технические характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих эталонов, средств поверки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ калибровки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики поверки и калибровки средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Организация работы коллектива ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ исполнителей ¦ ¦ ¦ управления персоналом ¦ ПК 3.1 - 3.5 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ производственного ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ подразделения ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обхода и осмотра оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещений и рабочих мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия в проведении производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совещаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия в обучении персонала и оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаний персонала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля использования средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальной защиты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуального дозиметрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия в мероприятиях по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного выполнения работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля сбора и удаления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиоактивных отходов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа нарушений в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия в разработке мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устранению нарушений в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить осмотр оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещений и рабочих мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мотивировать персонал соблюдать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования правил охраны труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожарной и радиационной безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения безопасных приемов работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведения работы согласно инструкциям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участвовать в обучении персонала и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить оценку знаний персонала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распределять обязанности для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подчиненного персонала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять подбор и расстановку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать взаимодействие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала с другими подразделениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контролировать использование средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальной защиты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуального дозиметрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять организационные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по обеспечению безопасного выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять контроль сбора и удаления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиоактивных отходов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять и анализировать причины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ появления нарушений в работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделения, разрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия по их устранению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели и задачи служб радиационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля, основные критерии состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационной безопасности атомной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ станции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику проведения инструктажей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планы защиты персонала и населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ случае радиационной аварии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок организации работ по нарядам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распоряжениям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики проведения противоаварийных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарных тренировок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методики аттестации персонала и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рабочих мест; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативную документацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентирующую работу с персоналом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Анализ результатов измерений и ведение ¦ ¦ ¦ МДК.04.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ технологической документации ¦ ¦ ¦ анализа результатов ¦ ПК 4.1 - 4.3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ измерений и ведения ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ технологической ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ документации ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки производственно-технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документации и должностных инструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки и сопровождения регламента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственного радиационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления результатов расследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ причин нарушений и производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ травматизма; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распорядительных документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки отчетных форм по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять сбор, обработку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ накопление исходных данных для анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационной обстановки в штатных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварийных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить анализ результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дозиметрических, радиометрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спектрометрических измерений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять необходимые методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационной защиты и средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальной защиты в штатных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварийных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять необходимые меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационной безопасности в штатных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварийных ситуациях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять расчет необходимой защиты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экранов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять анализ и планирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дозозатрат; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять картограммы измерений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационной обстановки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять заявки на материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические ресурсы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять бланки переключений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с производственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической, эксплуатационной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативной документацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять вывод оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подлежащего ремонту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять бланки переключений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать должностные инструкции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять результаты расследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ причин нарушений и производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ травматизма; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-техническую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатационную и нормативную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию по направлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биологическое действие ионизирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ излучений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормы и правила по радиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок организации работ по нарядам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распоряжениям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы отчетной документации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатам деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила разработки и сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатационной и производственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования по сертификации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации в области радиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральные законы, подзаконные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслевые нормативные акты в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования атомной энергетики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационной безопасности и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок расследования несчастных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ случаев на производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила разработки и сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатационной и производственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок расследования случаев утери ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или хищения радиоактивных веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПМ.05 ¦ Выполнение работ по одной или нескольким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиям рабочих, должностям служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1404 ¦ 936 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 4644 ¦ 3096 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 23 нед. ¦ 828 ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ +---------+------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.4 ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.3 ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+------------------------------------------+--------------+---------------+-----------------------+---------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: ----------------------------------------------------T----------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 86 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Учебная практика ¦ 23 нед. ¦ +---------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 23 нед. ¦ +---------------------------------------------------+----------------+ ¦ Итого ¦ 147 нед. ¦ L---------------------------------------------------+----------------- VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда. Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями. При формировании ОПОП образовательное учреждение: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения; имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС; обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом; обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям; обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения; обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы; обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. 7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности: при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения; в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов; обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой; обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса. 7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. 7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю. 7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю. 7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов. 7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. 7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. 7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях). 7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний. 7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 нед. промежуточная аттестация 2 нед. каникулярное время 11 нед. 7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением. 7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы <*>. -------------------------------- <*> Пункт 1 статьи 13 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616). 7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. 7.15. К работе с источниками ионизирующего излучения допускаются учащиеся старше 16 лет, годовые дозы облучения не должны превышать 5 мЗв/год в среднем за любые последующие 5 лет, но не более 12,5 мЗв/год и не имеющие медицинских противопоказаний. 7.16. Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла; эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. 7.17. Основная профессиональная образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОПОП. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов. Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет. 7.18. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения <*>. -------------------------------- <*> Пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 17, ст. 1932; N 44, ст. 5280). 7.19. Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по специальности среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ОПОП должна обеспечивать: выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров; освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности. При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений Кабинеты: гуманитарных дисциплин; иностранного языка; математики; экологических основ природопользования; инженерной графики; метрологии, стандартизации и сертификации; технической механики; материаловедения; информационных технологий в профессиональной деятельности; основ экономики; правовых основ профессиональной деятельности; радиационного контроля; обслуживания и испытаний приборов радиационного контроля; охраны труда; безопасности жизнедеятельности. Лаборатории: электротехники и электроники; радиационного контроля и защиты от ионизирующих излучений; метрологических испытаний приборов радиационного контроля. Мастерские: радиотехническая; слесарная. Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8.1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. 8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей. Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы. 8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики. 8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения. Приложение к ФГОС СПО по специальности 140815 Радиационная безопасность ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ОСВОЕНИЮ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПО ---------------------------T-----------------------------------------¬ ¦ Код по Общероссийскому ¦ Наименование профессий рабочих, ¦ ¦ классификатору ¦ должностей ¦ ¦ профессий рабочих, ¦ служащих ¦ ¦ должностей служащих ¦ ¦ ¦ и тарифных разрядов ¦ ¦ ¦ (ОК 016-94) ¦ ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 11856 ¦ Дозиметрист ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 13310 ¦ Лаборант-радиометрист ¦ +--------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 17551 ¦ Радиометрист ¦ L--------------------------+------------------------------------------ Страницы: 1 2 |