О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИКАЗА ОТ 24.12.2009 N 545 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 30 ЯНВАРЯ 2009 Г. N 31 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2009 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА". ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ 3 февраля 2010 г. N Д05-258 (Д) Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении Приказа от 24.12.2009 N 545 "О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 30 января 2009 г. N 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" (далее - Приказ от 24.12.2009 N 545) и сообщает. По п. 2 Приказа от 24.12.2009 N 545. Согласно Приказу от 24.12.2009 N 545 положения разд. 14 вступают в силу с момента опубликования и применяются к соглашениям, заключенным после 1 декабря 2009 г. между Минэкономразвития России и органами власти субъектов Российской Федерации о предоставлении в 2009 г. субсидии федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для повышения уровня капитализации гарантийных фондов и фондов поручительств, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения деятельности по предоставлению поручительств, обеспечивающих исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства, и по договорам лизинга, заключенным лизингодателями с субъектами малого и среднего предпринимательства. Если соглашения заключены после 1 декабря 2009 г. между Минэкономразвития России и органами власти субъектов Российской Федерации, рекомендуем проводить конкурс по новым условиям в соответствии с Приказом от 24.12.2009 N 545. По п. 14.1 и п. 14.9 Приказа от 24.12.2009 N 545. В соответствии с Приказом от 24.12.2009 N 545 отбор потенциальных банков-партнеров и размещение средств в этих же банках производятся разными конкурсами в соответствии с требованиями, установленными настоящим Приказом. По вопросу исполнения обязательств Гарантийного фонда перед банком в случае размещения резерва в депозитарии. Основные требования к порядку управления средствами Гарантийного фонда установлены п. 14.9 Приказа от 24.12.2009 N 545. Гарантийный фонд обязан установить размер средств, размещаемых на расчетном счете для целей обеспечения текущей деятельности Гарантийного фонда, но не более 10% средств, предназначенных для предоставления поручительств по обязательствам малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки таких предприятий в случае, если у Гарантийного фонда отсутствует возможность изъятия части депозита, размещенного в банке, без потери доходности. Кроме того, при размещении временно свободных денежных средств гарантийных фондов в банковских вкладах (депозитах) Гарантийный фонд должен руководствоваться положениями настоящих требований, а также учитывать структуру своего портфеля обязательств, сроки действия договоров поручительства, вероятность наступления события, которое может привести к предъявлению требования к Гарантийному фонду, возможность исполнения обязанности по осуществлению выплаты по обязательству Гарантийного фонда при нахождении средств Гарантийного фонда в банковских вкладах (депозитах). Также Гарантийный фонд в договоре банковского вклада (депозита) предусматривает возможность безусловного изъятия части средств из доверительного управления для осуществления выплат в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения уведомления банком. Доход, получаемый от размещения средств Гарантийного фонда, должен направляться на выполнение обязательств Гарантийного фонда по договорам поручительств, его пополнение, а также на покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств Гарантийного фонда, в том числе на выплату вознаграждения управляющей компании. Одновременно считаем, что взаимоотношения между банком и Гарантийным фондом должны быть составлены таким образом, чтобы максимально защитить интересы Гарантийного фонда в суде. По п. 14.2 Приказа от 24.12.2009 N 545. Приказом от 24.12.2009 N 545 установлены требования к руководителю и главному бухгалтеру Гарантийного фонда. Разработка рекомендации по структуре штатного расписания фонда, типовой формы штатного расписания, типовых должностных обязанностей, типовой формы Устава и типовых форм прочих регламентирующих документов фонда не входит в компетенцию Минэкономразвития России. По вопросу совмещения Гарантийным фондом функций микрофинансовой организации, осуществляющей предоставление микрозаймов. В настоящее время в Минэкономразвития России готовится приказ о предоставлении субсидии федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2010 г., в соответствии с которым приоритетом будут пользоваться те регионы, в которых организации, предоставляющие микрозаймы и поручительства, будут отдельными юридическими лицами. По вопросу совмещения Гарантийным фондом функций микрофинансовой организации второго уровня. В настоящее время в Минэкономразвития России готовится приказ о предоставлении субсидии федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2010 г., в соответствии с которым приоритетом будут пользоваться те регионы, в которых организации, предоставляющие поручительства, и микрофинансовые организации второго уровня будут отдельными юридическими лицами. По вопросу создания объединенной структуры, осуществляющей поддержку малого и среднего бизнеса в комплексном подходе: гарантийный фонд, микрофинансирование, бизнес-инкубаторы и прочее. Объединение гарантийного фонда, микрофинансовой организации, бизнес-инкубаторов входит в компетенцию учредителей данных юридических лиц. Однако, отмечаем, что в настоящее время в Минэкономразвития России готовится приказ о предоставлении субсидии федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2010 г., в соответствии с которым приоритетом будут пользоваться те регионы, в которых организации будут отдельными юридическими лицами. По вопросу ответственности Гарантийного фонда и руководителя Гарантийного фонда за несоответствие отраслевой структуры портфеля поручительств. В соответствии с Приказом от 24.12.2009 N 545 ответственность Гарантийного фонда и руководителя Гарантийного фонда за несоответствие отраслевой структуры портфеля поручительств не предусмотрена. Одновременно отмечаем, что данный вопрос не входит в компетенцию Минэкономразвития России, а является правоотношением между работником и работодателем, регулируемым трудовым законодательством. Заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства Н.И.ЛАРИОНОВА 3 февраля 2010 г. N Д05-258 |