О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИКАЗА ОТ 24.12.2009 N 545 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 30 ЯНВАРЯ 2009 Г. N 31 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2009 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА".. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 03.02.10 Д05-258

        О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИКАЗА ОТ 24.12.2009 N 545 "О
         ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
          ОТ 30 ЯНВАРЯ 2009 Г. N 31 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В
          2009 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
               МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА".

                                ПИСЬМО
    
               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ
                                   
                          3 февраля 2010 г. 
                              N Д05-258
     
                                 (Д)
                                   
    
     Департамент   развития   малого  и  среднего  предпринимательства
Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении Приказа от
24.12.2009  N  545  "О  внесении  изменений в Приказ Минэкономразвития
России  от  30  января 2009 г. N 31 "О мерах по реализации в 2009 году
мероприятий   по   государственной   поддержке   малого   и   среднего
предпринимательства" (далее - Приказ от 24.12.2009 N 545) и сообщает.
     По п. 2 Приказа от 24.12.2009 N 545.
     Согласно  Приказу от 24.12.2009 N 545 положения разд. 14 вступают
в   силу   с   момента  опубликования  и  применяются  к  соглашениям,
заключенным  после  1 декабря 2009 г. между Минэкономразвития России и
органами власти субъектов Российской Федерации о предоставлении в 2009
г.   субсидии   федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской
Федерации  для  повышения  уровня  капитализации  гарантийных фондов и
фондов  поручительств,  входящих  в инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства, в целях финансового обеспечения
деятельности    по    предоставлению   поручительств,   обеспечивающих
исполнение   обязательств   по  кредитам,  привлеченным  в  российских
кредитных     организациях     субъектами     малого     и    среднего
предпринимательства,    и    по    договорам    лизинга,   заключенным
лизингодателями с субъектами малого и среднего предпринимательства.
     Если   соглашения   заключены  после  1  декабря  2009  г.  между
Минэкономразвития   России  и  органами  власти  субъектов  Российской
Федерации,   рекомендуем   проводить   конкурс  по  новым  условиям  в
соответствии с Приказом от 24.12.2009 N 545.
     По п. 14.1 и п. 14.9 Приказа от 24.12.2009 N 545.
     В соответствии с Приказом от 24.12.2009 N 545 отбор потенциальных
банков-партнеров  и  размещение  средств в этих же банках производятся
разными  конкурсами  в  соответствии  с  требованиями,  установленными
настоящим Приказом.
     По  вопросу  исполнения  обязательств  Гарантийного  фонда  перед
банком в случае размещения резерва в депозитарии.
     Основные  требования к порядку управления средствами Гарантийного
фонда установлены п. 14.9 Приказа от 24.12.2009 N 545.
     Гарантийный фонд обязан установить размер средств, размещаемых на
расчетном   счете   для   целей   обеспечения   текущей   деятельности
Гарантийного  фонда,  но  не  более  10%  средств, предназначенных для
предоставления   поручительств   по  обязательствам  малых  и  средних
предприятий и организаций инфраструктуры поддержки таких предприятий в
случае,  если  у  Гарантийного  фонда  отсутствует возможность изъятия
части депозита, размещенного в банке, без потери доходности.
     Кроме  того,  при  размещении временно свободных денежных средств
гарантийных  фондов  в банковских вкладах (депозитах) Гарантийный фонд
должен  руководствоваться  положениями  настоящих  требований, а также
учитывать  структуру  своего  портфеля  обязательств,  сроки  действия
договоров  поручительства,  вероятность  наступления  события, которое
может   привести  к  предъявлению  требования  к  Гарантийному  фонду,
возможность   исполнения   обязанности  по  осуществлению  выплаты  по
обязательству  Гарантийного  фонда при нахождении средств Гарантийного
фонда в банковских вкладах (депозитах).
     Также  Гарантийный  фонд в договоре банковского вклада (депозита)
предусматривает  возможность  безусловного  изъятия  части  средств из
доверительного  управления  для осуществления выплат в срок не позднее
десяти рабочих дней с даты получения уведомления банком.
     Доход,  получаемый  от  размещения  средств  Гарантийного  фонда,
должен  направляться  на выполнение обязательств Гарантийного фонда по
договорам поручительств, его пополнение, а также на покрытие расходов,
связанных  с  обеспечением  надлежащих  условий инвестирования средств
Гарантийного  фонда, в том числе на выплату вознаграждения управляющей
компании.
     Одновременно   считаем,   что   взаимоотношения  между  банком  и
Гарантийным   фондом  должны  быть  составлены  таким  образом,  чтобы
максимально защитить интересы Гарантийного фонда в суде.
     По п. 14.2 Приказа от 24.12.2009 N 545.
     Приказом   от   24.12.2009   N   545   установлены  требования  к
руководителю и главному бухгалтеру Гарантийного фонда.
     Разработка  рекомендации  по структуре штатного расписания фонда,
типовой  формы  штатного расписания, типовых должностных обязанностей,
типовой формы Устава и типовых форм прочих регламентирующих документов
фонда не входит в компетенцию Минэкономразвития России.
     По  вопросу совмещения Гарантийным фондом функций микрофинансовой
организации, осуществляющей предоставление микрозаймов.
     В  настоящее  время в Минэкономразвития России готовится приказ о
предоставлении   субсидии   федерального  бюджета  бюджетам  субъектов
Российской  Федерации на 2010 г., в соответствии с которым приоритетом
будут  пользоваться те регионы, в которых организации, предоставляющие
микрозаймы и поручительства, будут отдельными юридическими лицами.
     По  вопросу совмещения Гарантийным фондом функций микрофинансовой
организации второго уровня.
     В  настоящее  время в Минэкономразвития России готовится приказ о
предоставлении   субсидии   федерального  бюджета  бюджетам  субъектов
Российской  Федерации на 2010 г., в соответствии с которым приоритетом
будут  пользоваться те регионы, в которых организации, предоставляющие
поручительства,  и  микрофинансовые  организации  второго уровня будут
отдельными юридическими лицами.
     По   вопросу   создания  объединенной  структуры,  осуществляющей
поддержку малого и среднего бизнеса в комплексном подходе: гарантийный
фонд, микрофинансирование, бизнес-инкубаторы и прочее.
     Объединение   гарантийного  фонда,  микрофинансовой  организации,
бизнес-инкубаторов входит в компетенцию учредителей данных юридических
лиц.
     Однако,  отмечаем,  что  в  настоящее  время  в Минэкономразвития
России готовится приказ о предоставлении субсидии федерального бюджета
бюджетам  субъектов  Российской Федерации на 2010 г., в соответствии с
которым   приоритетом   будут   пользоваться  те  регионы,  в  которых
организации будут отдельными юридическими лицами.
     По  вопросу  ответственности  Гарантийного  фонда  и руководителя
Гарантийного  фонда  за  несоответствие  отраслевой структуры портфеля
поручительств.
     В  соответствии  с  Приказом  от 24.12.2009 N 545 ответственность
Гарантийного фонда и руководителя Гарантийного фонда за несоответствие
отраслевой структуры портфеля поручительств не предусмотрена.
     Одновременно  отмечаем, что данный вопрос не входит в компетенцию
Минэкономразвития  России, а является правоотношением между работником
и работодателем, регулируемым трудовым законодательством.
    
Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего
предпринимательства
                                                         Н.И.ЛАРИОНОВА
3 февраля 2010 г. 
N Д05-258