О СОГЛАСОВАННОМ РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ, ПРОХОДЯЩИХ ПО ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ. Соглашение. Совет глав правительств СНГ. 20.11.09

                О СОГЛАСОВАННОМ РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ
           ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ, ПРОХОДЯЩИХ ПО ТЕРРИТОРИИ
                      ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ

                              СОГЛАШЕНИЕ

                     СОВЕТ ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ

                          20 ноября 2009 г.


                                 (Д)


     Правительства   государств-участников   Содружества   Независимых
Государств, далее именуемые Сторонами,
     в целях реализации:
     Приоритетных направлений сотрудничества государств-участников СНГ
в  сфере  транспорта  на  период  до  2020 года, утвержденных Решением
Совета глав правительств СНГ от 14 ноября 2008 года,
     Меморандума  о сотрудничестве государств-участников СНГ в области
международных транспортных коридоров от 18 сентября 2003 года,
     Концепции согласованной  транспортной   политики   государств   -
участников  СНГ  на период до 2010 года,  утвержденной Решением Совета
глав правительств СНГ от 15 сентября 2004 года,
     Протокола   о  международных  автомобильных  дорогах  Содружества
Независимых Государств от 11 сентября 1998 года;
     признавая  необходимость  проведения  согласованной  политики  по
обеспечению эффективной эксплуатации и развития участков международных
транспортных коридоров, проходящих по территории государств-участников
СНГ,  обеспечения  оптимальных  транспортно-экономических  условий  их
функционирования,  привлечения  дополнительных транзитных транспортных
потоков;
     осознавая, что международные транспортные коридоры, проходящие по
территории    государств-участников    СНГ,   являются   составной   и
неотъемлемой частью евроазиатской системы транспортных коридоров;
     учитывая мировой опыт развития региональных транспортных систем,
     согласились о нижеследующем:

                               Статья 1

     Для целей настоящего Соглашения используются следующие термины:
     международный   транспортный   коридор   (МТК)   -   совокупность
установленных   Сторонами   магистральных   транспортных  коммуникаций
различных видов транспорта (за исключением воздушного), как имеющихся,
так    и   вновь   создаваемых,   с   соответствующим   обустройством,
обеспечивающих   перевозки   пассажиров   и  грузов  на  направлениях,
связывающих территории государств-участников СНГ;
     подсистемы  обеспечения  МТК  -  нормативно-правовая, ресурсная и
информационно-логистическая  сферы  деятельности  компетентных органов
Сторон   и  органов  отраслевого  сотрудничества  СНГ  по  обеспечению
согласованного развития МТК;
     гармонизация   подсистем  обеспечения  МТК  -  межгосударственная
деятельность,  направленная  на  создание условий для согласованного и
сбалансированного    функционирования   и   взаимодействия   подсистем
обеспечения  МТК  в  целях  повышения эффективности их использования и
развития;
     подсистема   нормативно-правового   обеспечения  МТК  -  комплекс
международных  договоров  и  национальных  нормативных  правовых актов
государств-участников   СНГ  в  транспортной  сфере,  регламентирующих
развитие МТК;
     подсистема  ресурсного  обеспечения  МТК - совокупность элементов
транспортного,    инфраструктурного,   финансового,   технологического
обеспечения,   а   также  систем  обеспечения  безопасности  движения,
сохранности   грузов   и   охраны   окружающей   среды,   регулирующих
осуществление  международного  транспортного  процесса на направлениях
МТК;
     подсистема   информационно-логистического   обеспечения   МТК   -
совокупность средств и правил информационно-документальной организации
перевозок  грузов и пассажиров, их мониторинга, сбора данных и анализа
эффективности использования МТК;
     компетентные  органы Сторон - органы, определяемые Сторонами, для
решения вопросов, связанных с развитием и использованием МТК.

                               Статья 2

     Настоящее  Соглашение регулирует вопросы развития и использования
участков  МТК,  проходящих по территории государств-участников СНГ, на
основе гармонизации подсистем обеспечения МТК.

                               Статья 3

     Стороны  определяют  эффективное  развитие МТК в качестве базовой
составляющей   устойчивого   международного  транзитного  сообщения  и
создают   взаимовыгодные   условия  для  снятия  ограничений  в  целях
обеспечения   беспрепятственной   перевозки  грузов  и  пассажиров  по
территории государств-участников СНГ.

                               Статья 4

     1.  Стороны  принимают меры по гармонизации подсистем обеспечения
МТК.
     2.  Компетентные  органы  Сторон разрабатывают согласованный план
совместных практических действий по гармонизации подсистем обеспечения
МТК в целях реализации направлений, определенных настоящим Соглашением
в качестве приоритетных в каждой из подсистем.
     3.  Реализация  направлений  осуществляется  поэтапно  на  основе
разработки   компетентными  органами  Сторон  и  органами  отраслевого
сотрудничества СНГ международных транспортных проектов.

                               Статья 5

     1.    Приоритетными    направлениями    гармонизации   подсистемы
нормативно-правового обеспечения МТК являются:
     гармонизация нормативно-правовой базы государств-участников СНГ с
нормами и принципами международного права и стандартами, закрепленными
в  многосторонних соглашениях и конвенциях по транспорту и таможенному
делу,  в  целях  обеспечения  интеграции  различных  видов  транспорта
государств-участников  СНГ  в  европейскую  и  азиатскую  транспортные
системы;
     разработка  и  принятие  в  рамках  СНГ  международных договоров,
создающих правовые условия для согласованного развития МТК;
     унификация  режимов и преференций, зафиксированных в двусторонних
международных      договорах,     участниками     которых     являются
государства-участники   настоящего  Соглашения,  а  также  переход  от
двусторонних к многосторонним международным договорам;
     создание  условий  для  согласованного  устранения  барьеров  при
осуществлении международных, в том числе транзитных перевозок;
     сотрудничество   с   международными  организациями,  деятельность
которых связана с вопросами организации международных перевозок.
     2.   Компетентные  органы  Сторон  разрабатывают  предложения  по
упорядочению   нормативных   правовых   актов,  затрагивающих  вопросы
согласованного   развития   МТК,  и  совершенствованию  механизмов  их
реализации, направленные на:
     унификацию положений таможенного  законодательства  государств  -
участников настоящего Соглашения в области международных перевозок;
     взаимное   признание   средств   идентификации   и   перевозочных
документов;
     внедрение информационных технологий.

                               Статья 6

     Приоритетными   направлениями   развития   подсистемы  ресурсного
обеспечения МТК являются:
     разработка  согласованных рекомендаций по приоритетности развития
инфраструктуры  участков МТК, повышению эффективности ее использования
и инвестиционной привлекательности проектов ее развития;
     более   широкое   применение   сквозных   тарифных   ставок   при
осуществлении  комбинированных  и  мультимодальных перевозок грузов на
направлениях МТК;
     создание   условий   для   снятия   барьеров   при  осуществлении
международных перевозок на направлениях МТК;
     увеличение   мощностей   и   совершенствование   технологического
оснащения  таможенных пропускных пунктов, совершенствование технологии
и процедур таможенного оформления и таможенного контроля;
     внедрение  систем и устройств для повышения безопасности движения
транспортных средств;
     формирование взаимосогласованных транспортно-технологических схем
доставки    грузов,   развитие   комбинированных   перевозок   грузов,
совершенствование  технологии  работы  пограничных переходов и пунктов
пропуска в целях минимизации времени их прохождения;
     систематическое  совместное  осуществление  исследований  в целях
адекватного  реагирования  на  происходящие изменения на международном
рынке транспортных услуг и товарных рынках для повышения эффективности
использования МТК.

                               Статья 7

     Приоритетными направлениями развития подсистемы  информационно  -
логистического обеспечения МТК являются:
     развитие транспортной логистики;
     создание  информационно-логистических центров, интегрированных со
всеми видами транспорта;
     внедрение соответствующих международным требованиям прогрессивных
систем навигации и мониторинга грузов;
     создание    единой   автоматизированной   системы   регулирования
транспортного процесса, осуществляемого по участкам МТК, проходящим по
территории  государств-участников СНГ, интегрированной с национальными
ведомственными  и отраслевыми автоматизированными системами управления
транспортными процессами;
     достижение информационной прозрачности местонахождения, состояния
и   статуса  товаров,  перевозимых  на  участках  МТК,  проходящих  по
территории государств-участников СНГ;
     реализация     в     межгосударственных     стандартах     единой
межведомственной системы электронного документооборота;
     создание     общепринятого    глоссария    и    единого    пакета
сопроводительной документации;
     обеспечение    информационной    и    коммерческой   безопасности
транспортных    операторов,   осуществляющих   свою   деятельность   с
использованием МТК.

                               Статья 8

     1.  Стороны  в  целях  координации  и информационного обеспечения
деятельности   своих   компетентных   органов  и  органов  отраслевого
сотрудничества   СНГ,   а   также   для  реализации  согласованного  и
комплексного развития МТК создают Координационный комитет транспортных
коридоров  СНГ,  который  осуществляет  свою деятельность на основании
Положения, утверждаемого Экономическим советом СНГ.
     2.  Основными  функциями  Координационного  комитета транспортных
коридоров СНГ являются:
     координация    и    информационное    обеспечение    деятельности
компетентных  органов  Сторон и органов отраслевого сотрудничества СНГ
по согласованному развитию и совместному использованию МТК;
     разработка  и согласование плана совместных практических действий
по  обеспечению  гармонизации  подсистем  обеспечения МТК, комплексных
международных   транспортных   проектов,   направленных  на  системное
согласованное  развитие  и использование МТК и финансово-экономических
механизмов их реализации;
     экспертиза  проектов  нормативных правовых актов и предложений по
управлению развитием подсистем обеспечения МТК;
     формирование   условий  для  привлечения  инвестиций  в  развитие
обеспечивающих подсистем МТК;
     анализ  эффективности  использования  потенциала МТК и разработка
рекомендаций.

                               Статья 9

     Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из
Сторон,   вытекающих   для  нее  из  других  международных  договоров,
участником которых является ее государство.

                              Статья 10

     В  настоящее  Соглашение  по взаимному согласию Сторон могут быть
внесены  изменения  и  дополнения, являющиеся его неотъемлемой частью,
которые  оформляются  соответствующим  протоколом  и вступают в силу в
порядке, предусмотренном для вступления в силу настоящего Соглашения.

                              Статья 11

     Спорные  вопросы  между  Сторонами,  возникающие при применении и
толковании   настоящего  Соглашения,  решаются  путем  консультаций  и
переговоров    заинтересованных    Сторон   или   посредством   другой
согласованной Сторонами процедуры.

                              Статья 12

     Настоящее   Соглашение   вступает   в   силу   с  даты  получения
депозитарием    третьего    письменного   уведомления   о   выполнении
подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых
для его вступления в силу.
     Для  Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее,
настоящее  Соглашение  вступает  в  силу с даты получения депозитарием
соответствующих документов.

                              Статья 13

     Настоящее  Соглашение  после  его  вступления  в силу открыто для
присоединения  любого государства путем передачи депозитарию документа
о присоединении.
     Для  государства-участника  СНГ  настоящее  Соглашение вступает в
силу  по  истечении  30 дней с даты получения депозитарием документа о
присоединении.
     Для   государства,   не  являющегося  участником  СНГ,  настоящее
Соглашение  вступает  в  силу  по  истечении  30 дней с даты получения
депозитарием  последнего  уведомления  о  согласии подписавших его или
присоединившихся к нему государств на такое присоединение.

                              Статья 14

     Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок.
     Каждая  из Сторон вправе выйти из настоящего Соглашения, направив
депозитарию  письменное уведомление о таком своем намерении не позднее
чем за шесть месяцев до выхода и урегулировав обязательства, возникшие
во время действия Соглашения.

     Совершено  в  городе  Ялте  20 ноября 2009 года в одном подлинном
экземпляре   на   русском   языке.   Подлинный  экземпляр  хранится  в
Исполнительном  комитете  Содружества  Независимых Государств, который
направит  каждому  государству, подписавшему настоящее Соглашение, его
заверенную копию.

                                                             (Подписи)