О СОГЛАСОВАННОМ РАЗВИТИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ, ПРОХОДЯЩИХ ПО ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ СОГЛАШЕНИЕ СОВЕТ ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ 20 ноября 2009 г. (Д) Правительства государств-участников Содружества Независимых Государств, далее именуемые Сторонами, в целях реализации: Приоритетных направлений сотрудничества государств-участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ от 14 ноября 2008 года, Меморандума о сотрудничестве государств-участников СНГ в области международных транспортных коридоров от 18 сентября 2003 года, Концепции согласованной транспортной политики государств - участников СНГ на период до 2010 года, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 15 сентября 2004 года, Протокола о международных автомобильных дорогах Содружества Независимых Государств от 11 сентября 1998 года; признавая необходимость проведения согласованной политики по обеспечению эффективной эксплуатации и развития участков международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств-участников СНГ, обеспечения оптимальных транспортно-экономических условий их функционирования, привлечения дополнительных транзитных транспортных потоков; осознавая, что международные транспортные коридоры, проходящие по территории государств-участников СНГ, являются составной и неотъемлемой частью евроазиатской системы транспортных коридоров; учитывая мировой опыт развития региональных транспортных систем, согласились о нижеследующем: Статья 1 Для целей настоящего Соглашения используются следующие термины: международный транспортный коридор (МТК) - совокупность установленных Сторонами магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта (за исключением воздушного), как имеющихся, так и вновь создаваемых, с соответствующим обустройством, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов на направлениях, связывающих территории государств-участников СНГ; подсистемы обеспечения МТК - нормативно-правовая, ресурсная и информационно-логистическая сферы деятельности компетентных органов Сторон и органов отраслевого сотрудничества СНГ по обеспечению согласованного развития МТК; гармонизация подсистем обеспечения МТК - межгосударственная деятельность, направленная на создание условий для согласованного и сбалансированного функционирования и взаимодействия подсистем обеспечения МТК в целях повышения эффективности их использования и развития; подсистема нормативно-правового обеспечения МТК - комплекс международных договоров и национальных нормативных правовых актов государств-участников СНГ в транспортной сфере, регламентирующих развитие МТК; подсистема ресурсного обеспечения МТК - совокупность элементов транспортного, инфраструктурного, финансового, технологического обеспечения, а также систем обеспечения безопасности движения, сохранности грузов и охраны окружающей среды, регулирующих осуществление международного транспортного процесса на направлениях МТК; подсистема информационно-логистического обеспечения МТК - совокупность средств и правил информационно-документальной организации перевозок грузов и пассажиров, их мониторинга, сбора данных и анализа эффективности использования МТК; компетентные органы Сторон - органы, определяемые Сторонами, для решения вопросов, связанных с развитием и использованием МТК. Статья 2 Настоящее Соглашение регулирует вопросы развития и использования участков МТК, проходящих по территории государств-участников СНГ, на основе гармонизации подсистем обеспечения МТК. Статья 3 Стороны определяют эффективное развитие МТК в качестве базовой составляющей устойчивого международного транзитного сообщения и создают взаимовыгодные условия для снятия ограничений в целях обеспечения беспрепятственной перевозки грузов и пассажиров по территории государств-участников СНГ. Статья 4 1. Стороны принимают меры по гармонизации подсистем обеспечения МТК. 2. Компетентные органы Сторон разрабатывают согласованный план совместных практических действий по гармонизации подсистем обеспечения МТК в целях реализации направлений, определенных настоящим Соглашением в качестве приоритетных в каждой из подсистем. 3. Реализация направлений осуществляется поэтапно на основе разработки компетентными органами Сторон и органами отраслевого сотрудничества СНГ международных транспортных проектов. Статья 5 1. Приоритетными направлениями гармонизации подсистемы нормативно-правового обеспечения МТК являются: гармонизация нормативно-правовой базы государств-участников СНГ с нормами и принципами международного права и стандартами, закрепленными в многосторонних соглашениях и конвенциях по транспорту и таможенному делу, в целях обеспечения интеграции различных видов транспорта государств-участников СНГ в европейскую и азиатскую транспортные системы; разработка и принятие в рамках СНГ международных договоров, создающих правовые условия для согласованного развития МТК; унификация режимов и преференций, зафиксированных в двусторонних международных договорах, участниками которых являются государства-участники настоящего Соглашения, а также переход от двусторонних к многосторонним международным договорам; создание условий для согласованного устранения барьеров при осуществлении международных, в том числе транзитных перевозок; сотрудничество с международными организациями, деятельность которых связана с вопросами организации международных перевозок. 2. Компетентные органы Сторон разрабатывают предложения по упорядочению нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы согласованного развития МТК, и совершенствованию механизмов их реализации, направленные на: унификацию положений таможенного законодательства государств - участников настоящего Соглашения в области международных перевозок; взаимное признание средств идентификации и перевозочных документов; внедрение информационных технологий. Статья 6 Приоритетными направлениями развития подсистемы ресурсного обеспечения МТК являются: разработка согласованных рекомендаций по приоритетности развития инфраструктуры участков МТК, повышению эффективности ее использования и инвестиционной привлекательности проектов ее развития; более широкое применение сквозных тарифных ставок при осуществлении комбинированных и мультимодальных перевозок грузов на направлениях МТК; создание условий для снятия барьеров при осуществлении международных перевозок на направлениях МТК; увеличение мощностей и совершенствование технологического оснащения таможенных пропускных пунктов, совершенствование технологии и процедур таможенного оформления и таможенного контроля; внедрение систем и устройств для повышения безопасности движения транспортных средств; формирование взаимосогласованных транспортно-технологических схем доставки грузов, развитие комбинированных перевозок грузов, совершенствование технологии работы пограничных переходов и пунктов пропуска в целях минимизации времени их прохождения; систематическое совместное осуществление исследований в целях адекватного реагирования на происходящие изменения на международном рынке транспортных услуг и товарных рынках для повышения эффективности использования МТК. Статья 7 Приоритетными направлениями развития подсистемы информационно - логистического обеспечения МТК являются: развитие транспортной логистики; создание информационно-логистических центров, интегрированных со всеми видами транспорта; внедрение соответствующих международным требованиям прогрессивных систем навигации и мониторинга грузов; создание единой автоматизированной системы регулирования транспортного процесса, осуществляемого по участкам МТК, проходящим по территории государств-участников СНГ, интегрированной с национальными ведомственными и отраслевыми автоматизированными системами управления транспортными процессами; достижение информационной прозрачности местонахождения, состояния и статуса товаров, перевозимых на участках МТК, проходящих по территории государств-участников СНГ; реализация в межгосударственных стандартах единой межведомственной системы электронного документооборота; создание общепринятого глоссария и единого пакета сопроводительной документации; обеспечение информационной и коммерческой безопасности транспортных операторов, осуществляющих свою деятельность с использованием МТК. Статья 8 1. Стороны в целях координации и информационного обеспечения деятельности своих компетентных органов и органов отраслевого сотрудничества СНГ, а также для реализации согласованного и комплексного развития МТК создают Координационный комитет транспортных коридоров СНГ, который осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Экономическим советом СНГ. 2. Основными функциями Координационного комитета транспортных коридоров СНГ являются: координация и информационное обеспечение деятельности компетентных органов Сторон и органов отраслевого сотрудничества СНГ по согласованному развитию и совместному использованию МТК; разработка и согласование плана совместных практических действий по обеспечению гармонизации подсистем обеспечения МТК, комплексных международных транспортных проектов, направленных на системное согласованное развитие и использование МТК и финансово-экономических механизмов их реализации; экспертиза проектов нормативных правовых актов и предложений по управлению развитием подсистем обеспечения МТК; формирование условий для привлечения инвестиций в развитие обеспечивающих подсистем МТК; анализ эффективности использования потенциала МТК и разработка рекомендаций. Статья 9 Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих для нее из других международных договоров, участником которых является ее государство. Статья 10 В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения и дополнения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются соответствующим протоколом и вступают в силу в порядке, предусмотренном для вступления в силу настоящего Соглашения. Статья 11 Спорные вопросы между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон или посредством другой согласованной Сторонами процедуры. Статья 12 Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием третьего письменного уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием соответствующих документов. Статья 13 Настоящее Соглашение после его вступления в силу открыто для присоединения любого государства путем передачи депозитарию документа о присоединении. Для государства-участника СНГ настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием документа о присоединении. Для государства, не являющегося участником СНГ, настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием последнего уведомления о согласии подписавших его или присоединившихся к нему государств на такое присоединение. Статья 14 Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из Сторон вправе выйти из настоящего Соглашения, направив депозитарию письменное уведомление о таком своем намерении не позднее чем за шесть месяцев до выхода и урегулировав обязательства, возникшие во время действия Соглашения. Совершено в городе Ялте 20 ноября 2009 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию. (Подписи) |