О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В Г. МОСКВЕ". Постановление. Правительство Москвы. 15.08.95 703-ПП

       О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОДАЖИ, ТЕХНИЧЕСКОГО
    ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН В Г. МОСКВЕ"
  
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                          15 августа 1995 г.
                                N 703

                                 (Д)

     Государственной межведомственной    экспертной    комиссией    по
контрольно-кассовым машинам (ГМЭК РФ) утверждено Положение "О  порядке
продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин
в Российской Федерации" (протокол N 2/18-95 от 06.03.95).
     В целях  реализации  требований Положения,  создания в г.  Москве
эффективно  действующей  сети  предприятий  по  продаже,   ремонту   и
техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин,  защиты интересов
юридических и физических лиц,  использующих контрольно-кассовые машины
для  расчетов  с  населением,  и  по  согласованию  с  ГМЭК Российской
Федерации правительство Москвы ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Возложить   на  Департамент  потребительского  рынка  и  услуг
проведение регистрации предприятий  в  качестве  центров  технического
обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых  машин  на территории г.
Москвы  в  соответствии  с  п.  5  Положения   "О   порядке   продажи,
технического   обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых  машин  в
Российской Федерации".
     2. Принять  к  сведению,  что  Московский  региональный  центр по
ремонту  и   техническому   обслуживанию   контрольно-кассовых   машин
(Москассзавод)   или   Российский   центр   испытаний  и  сертификации
Госстандарта России (Ростест-Москва),  аккредитованный  как  орган  по
сертификации  и  услуг,  и  испытательный  центр по кассовым машинам в
"Системе  сертификации  "ГОСТ-Р"  осуществляют  приемку  и  проведение
экспертизы    представляемых   документов   на   регистрацию   центров
технического обслуживания в г. Москве.
     3. Установить,  что  с  15  августа  1995  года все предприятия и
организации,  осуществляющие на территории г.  Москвы деятельность  по
ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин,  должны
пройти регистрацию в Департаменте потребительского  рынка  и  услуг  и
получить статус центра технического обслуживания (ЦТО).
     4. Префектурам   административных   округов:
     4.1. Обеспечить   соблюдение   положения   "О   порядке  продажи,
технического  обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых  машин   в
Российской Федерации",  утвержденного Государственной межведомственной
экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (приложение).
     5. Просить Государственную налоговую инспекцию по г. Москве:
     5.1. Поставить на учет центры технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых   машин   после  регистрации  этих  организаций  в
Департаменте потребительского рынка и услуг.
     5.2. Усилить  контроль за соблюдением Закона Российской Федерации
от 18.06.93 Nо 5215-1  "О  применении  контрольно-кассовых  машин  при
осуществлении денежных расчетов с населением".
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  премьера правительства Москвы,  руководителя Департамента
потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.


Премьер правительства Москвы                             Ю.М.Лужков
15 августа 1995 г.
N 703
                                                          Приложение к
                                                         постановлению
                                               Правительства Москвы от
                                                __________ N _________


                              ПОЛОЖЕНИЕ

        о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта
          контрольно-кассовых машин в Российской Федерации.

                                                            Утверждено
                                              Решением Государственной
                                           межведомственной экспертной
                                       комиссии по контрольно-кассовым
                                            машинам Протокол N 2/18-95
                                                  от 6 марта 1995 года

     Положение имеет  целью  создание  эффективно   действующей   сети
предприятий   по   продаже,   ремонту   и   техническому  обслуживанию
контрольно-кассовых машин,  защиту интересов физических и  юридических
лиц,  использующих  контрольно-кассовых машины для денежных расчетов с
населением.

     1. Общие положения
     1.1. Положение  подготовлено  в соответствии с Законом Российской
Федерации "О применении контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении
денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 года Nо 5215-1, Указом
Президента   Российской   Федерации   "Об   обязательном    применении
контрольно-кассовых машин предприятиями,  учреждениями и организациями
всех  форм  собственности  при  осуществлении  денежных   расчетов   с
населением"  от  16  февраля  1993 года Nо 224,  постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года Nо
745  "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин
при осуществлении  денежных  расчетов  с  населением",  постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 9 сентября 1993 года Nо 903 "О
Государственной    межведомственной     экспертной     комиссии     по
контрольно-кассовым машинам" с изменениями и дополнениями,  внесенными
постановлением Правительства Российской Федерации от 12  августа  1994
года Nо 911, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.


     1.2. В   Положении   использованы   следующие  основные  понятия:
     заявитель контрольно-кассовых   машин   (далее   -  заявитель)  -
юридическое лицо,  по инициативе которого  модель  контрольно-кассовой
машины  внесена  в  Государственный  реестр контрольно-кассовых машин,
используемых на территории Российской Федерации (далее Государственный
реестр);
     поставщик контрольно-кассовых   машин   (далее   -  поставщик)  -
юридическое лицо,  организующее продажу,  техническое  обслуживание  и
ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей;
     центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин  (далее
-   ЦТО)   -   юридическое  лицо,  оказывающее  услуги  по  подготовке
контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию
и ремонту;
     продавец контрольно-кассовых   машин   (далее   -   продавец)   -
юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;
     потребитель -  юридическое  или  физическое   лицо,   которое   в
соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  применяет
контрольно-кассовые машины.
     Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец модели
контрольно-кассовой  машины,  включенной  в  Государственный   реестр,
прошедшей   технические   испытания,   сертификацию   и  хранящейся  в
лаборатории эталонных образцов.
     1.3. К  организациям  и предприятиям,  участвующим в установлении
порядка    продажи,    технического     обслуживания     и     ремонта
контрольно-кассовых  машин,  а  также  осуществляющим  непосредственно
продажу,  техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и
контроль за этими видами деятельности относятся:
     Государственная межведомственная    экспертная    комиссия     по
контрольно-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
     Комитет Российской  Федерации  по  стандартизации,  метрологии  и
сертификации  (далее  -  Госстандарт  России)  и  его  территориальные
органы;
     органы Государственной   налоговой  службы  Российской  Федерации
(далее налоговые органы);
     органы исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации;
     заявители;
     поставщики;
     продавцы;
     центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
     потребители.
     2. Государственная  межведомственная   экспертная   комиссия   по
контрольно-кассовым машинам:
     принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического
обслуживания  и  ремонта  контрольно-кассовых машин,  обязательные для
исполнения всеми министерствами и ведомствами, органами исполнительной
власти   субъектов   Российской   Федерации,   всеми   юридическими  и
физическими лицами;
     утверждает по   согласованию   с   заявителем  поставщика  модели
контрольно-кассовой   машины.   Данные   о   поставщике   вносятся   в
Информационную   карту  Государственного  реестра  контрольно-кассовых
машин, используемых на территории Российской Федерации;
     предоставляет заинтересованным  организациям и лицам информацию о
моделях  контрольно-кассовых   машин,   используемых   на   территории
Российской Федерации;
     предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию  о
моделях   контрольно-кассовых  машин,  допущенных  к  эксплуатации  на
территории Российской Федерации;
     информирует администрации    субъектов    Российской   Федерации,
налоговые  органы  России,  Госстандарт  россии  об   утверждении   ею
поставщиков контрольно-кассовых машин;
     требует от поставщика представления информации  о  развитии  сети
ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей;
     исключает из Государственного реестра модели  контрольно-кассовых
машин,  если  в течение 6 месяцев со дня их внесения в Государственный
реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт;
     координирует работу   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации по  вопросам  организации  продажи,  технического
обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     организует контроль      за       соответствием       продаваемых
контрольно-кассовых    машин   эталонным   образцам,   за   состоянием
технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
     принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью
определения   оптимальных   условий   эксплуатации   и    технического
обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин;
     обеспечивает сбор и анализ информации  о  состоянии  технического
обслуживания   и   ремонта   контрольно-кассовых  машин  в  Российской
Федерации,  представляет эту  информацию  в  Правительство  Российской
Федерации;
     рассматривает жалобы   и   обращения,   связанные   с   продажей,
техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.
     3. Территориальные   органы   Госстандарта   России   -    центры
стандартизации, метрологии и сертификации:
     проводят проверку обеспечения ЦТО в  части  безопасности  рабочих
мест и оборудования;
     проводят проверку  средств  измерений,   используемых   ЦТО   для
ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;
     вносят рекомендации в Государственную комиссию об  исключении  из
Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их
несоответствия сертифицируемым параметрам;
     по поручению  Государственной  комиссии:
     осуществляют выборочный      контроль      за       соответствием
контрольно-кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности,
радиопомехам, функциональным характеристикам);
     дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно-кассовых
машин, производимого ЦТО.
     4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:
     ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с  решениями  органов
исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации,  имеют оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
     регистрируют контрольно-кассовые     машины,     допущенные     к
использованию в Российской Федерации  и  поставленные  на  техническое
обслуживание в ЦТО,  ведут учет зарегистрированных контрольно-кассовых
машин;
     снимают с  регистрации  контрольно-кассовые  машины  тех моделей,
которые не допущены к использованию Государственной комиссией;
     ведут регистрационные карточки,  в которых отмечают постановку на
учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин,  а также постановку
на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
     проверяют наличие   пломбы   на    контрольно-кассовой    машине,
установленной ЦТО;
     вводят пароль  налогового  инспектора  и  контролируют  включение
фискальной памяти контрольно-кассовой машины,  контролируют фискальную
память в процессе эксплуатации машины;
     проверяют доступными   им   способами   исправность   применяемых
контрольно-кассовых машин,  привлекая для участия  в  таких  проверках
специалистов  ЦТО,  в  которых контрольно-кассовые машины находятся на
обслуживании;
     направляют замечания   и   предложения  о  качестве  технического
обслуживания и ремонта  контрольно-кассовых  машин  в  Государственную
комиссию,   органам   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации;
     вносят рекомендации  в  Государственную комиссию об исключении из
Государственного  реестра  моделей   контрольно-кассовых   машин,   не
обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
     рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно-кассовых
машин;
     проводят обучение работников налоговых органов;
     вносят предложения  соответствующим органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации  об  аннулировании  регистрации  ЦТО  в
случаях,   когда   нарушение  законодательства  и  других  нормативных
документов о применении контрольно-кассовых  машин  допущено  по  вине
работников ЦТО.
     5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
     принимают меры  по обеспечению исполнения настоящего Положения на
территории субъекта Российской Федерации;
     регистрируют в  обязательном  порядке  предприятия в качестве ЦТО
при  выполнении  ими  условий,  изложенных  в  пункте  10   настоящего
Положения;
     снимают ЦТО  с  регистрации   в   случае   нарушения   требований
настоящего  Положения  по  собственной  инициативе,  по  представлению
налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов;
     вносят рекомендации  в  Государственную комиссию об исключении из
Государственного реестра моделей контрольно-кассовых  машин  в  случае
нарушения настоящего Положения.

     6. Заявители:
     осуществляют поставки контрольно-кассовых машин,  соответствующих
эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;
     обеспечивают приведение  поставляемых   ими   контрольно-кассовых
машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно-кассовым
машинам в случае изменения технических требований;
     выполняют заявки  поставщика на поставку стендового оборудования,
тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей,
ремонтной  и  эксплуатационной  документации  в  течение  всего  срока
использования      контрольно-кассовой      машины,      определенного
Государственной комиссией;
     несут ответственность    в     соответствии     с     действующим
законодательством  Российской Федерации за несоответствие поставляемых
ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные
дефекты контрольно-кассовых машин;
     выполняют функции    поставщиков    заявленных    ими     моделей
контрольно-кассовых машин на территории Российской Федерации, если они
зарегистрированы  в  этом  качестве  в  Государственной  комиссии  или
заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности
поставщика, о чем ставят в известность Государственную комиссию;
     вправе выполнять  функции  продавца  и ЦТО при условии соблюдения
ими  требований,  установленных  соответственно  пунктами   8   и   10
настоящего Положения.
     7. Поставщики:
     несут ответственность     в     соответствии     с    действующим
законодательством Российской Федерации за несоответствие  поставляемых
контрольно-кассовых машин эталонным образцам;
     создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют и
контролируют их деятельность;
     заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно-кассовых
машин,    с    ЦТО    -   на   техническое   обслуживание   и   ремонт
контрольно-кассовых машин;
     несут ответственность    за   ненадлежащую   организацию   работы
продавцов и ЦТО;
     заключают с  заявителями договоры на поставку контрольно-кассовых
машин;
     обеспечивают через  ЦТО  гарантийный  ремонт  контрольно-кассовых
машин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84 "Машины электронные
контрольно-регистрирующие.    Общие    технические   условия",   несут
обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями,
ремонтной  и  эксплуатационной  документацией  в  течение  всего срока
использования      контрольно-кассовой      машины,      определенного
Государственной комиссией;
     проводят обучение продавцов  и  работников  ЦТО,  их  аттестацию,
выдают им соответствующие удостоверения;
     участвуют в проведении обучения  налоговыми  органами  работников
налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
     оказывают методическую  помощь   ЦТО   в   организации   обучения
работников  налоговых  органов  и  потребителей по вопросам применения
контрольно-кассовых машин;
     проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации поставляемых
ими  контрольно-кассовых  машин  и  передают   ее   заявителям   и   в
Государственную комиссию по их запросам;
     вправе выполнять функции продавца и ЦТО  при  условии  соблюдения
ими   требований,   установленных   соответственно  пунктами  8  и  10
настоящего Положения;
     контролируют качество  выполнения  продавцами  функций по продаже
контрольно-кассовых  машин,  ЦТО  -  по  техническому  обслуживанию  и
ремонту контрольно-кассовых машин и дают обязательные для них указания
по вопросам организации продажи,  технического обслуживания и качества
ремонта контрольно-кассовых машин;
     выполняют решения Государственной  комиссии,  отчитываются  перед
ней  о  своей  деятельности,  представляют  ежегодно по состоянию на 1
марта текущего года материалы об имеющейся сети  продавцов  и  ЦТО  по
обслуживанию   соответствующих   моделей,  ежеквартально  представляют
информацию о количествах и моделях  реализованных  контрольно-кассовых
машин;
     несут ответственность  за  незаполнение  разделов  паспорта   или
формуляра  на  контрольно-кассовую  машину,  определяющих  гарантийные
обязательства и приемку по качеству.  Кроме этого  в  паспорте  должны
быть указаны полное наименование и почтовый адрес поставщика,  а также
данные об региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт.
     Поставщики моделей    контрольно-кассовых    машин,    являющиеся
заявителями,  выполняют  помимо  функций  поставщика  также   функции,
предусмотренные п. 6 настоящего Положения (см. п. 6).
     8. Продавцы:
     осуществляют продажу   контрольно-кассовых   машин   при  наличии
договора   с   поставщиком   о   продаже   контрольно-кассовых   машин
соответствующих  моделей  и  договора  с ЦТО о принятии на техническое
обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин этих моделей.
     Примечание: продавцы  вправе продавать контрольно-кассовые машины
только в те регионы.  где имеются ЦТО,  с которыми продавцом  заключен
договор    о   принятии   на   техническое   обслуживание   и   ремонт
контрольно-кассовых машин соответствующих моделей.
     оказывают содействие  покупателю  в  заключении  с ЦТО договора о
техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.
     Примечание: в  случае  необходимости  продажи контрольно-кассовых
машин   одним   потребителем   другому   потребителю   такая   продажа
производится   через  ЦТО,  где  машины  поставлены  или  должны  быть
поставлены  на   техническое   обслуживание,   или   через   продавцов
контрольно-кассовых  машин  при  наличии  отметки  налогового органа о
снятии с учета по месту предыдущей регистрации.
     Продавец вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в
аренду предприятиям и  организациям,  применяющим  контрольно-кассовые
машины,  с  последующей их регистрацией в налоговых органах указанными
предприятиями и организациями.
     9. Потребители:
     заключают договоры  купли-продажи  контрольно-кассовых  машин   с
продавцами   и   договоры   на   техническое   обслуживание  и  ремонт
контрольно-кассовых машин с ЦТО. Договор на техническое обслуживание и
ремонт   контрольно-кассовых   машин  заключается  с  ЦТО,  в  котором
приобретена   контрольно-кассовая    машина    или    который    имеет
соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины.

     Примечание: контрольно-кассовые машины, приобретенные до введения
в  действие   настоящего   Положения,   принимаются   на   техническое
обслуживание  в соответствующем ЦТО,  независимо от места их покупки и
регистрации в налоговых органах;
     регистрируют в        налоговых       органах       приобретенные
контрольно-кассовые машины;
     используют контрольно-кассовые машины только после их принятия на
техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах;
     проводят работы,   связанные  с  распаковкой  контрольно-кассовых
машин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО;
     не вправе   пользоваться  в  целях  технического  обслуживания  и
ремонта контрольно-кассовых машин услугами каких-либо предприятий  или
физических лиц, кроме ЦТО, где контрольно-кассовые машины находятся на
техническом обслуживании;
     не вправе      использовать      контрольно-кассовые      машины,
незарегистрированные в налоговых органах.  В случае нарушения  данного
пункта  Положения  налоговые  органы  имеют  право  налагать  штраф на
потребителя как за неиспользование контрольно-кассовых машин;
     оборудуют рабочие   места   для   контрольно-кассовых   машин   в
соответствии с требования\ми эксплуатационной документации  на  них  и
действующими нормативными актами;
     участвуют в пуско-наладочных  работах  и  оформлении  акта  ввода
контрольно-кассовой машины в эксплуатацию;
     организуют ведение,  учет,  хранение   и   списание   документов,
связанных  с  техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых
машин,  назначают лиц,  несущих  персональную  ответственность  за  их
хранение;
     обеспечивают эксплуатацию     контрольно-кассовых     машин     в
соответствии  с  эксплуатационной  документацией  на  них  и "Типовыми
правилами эксплуатации  контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении
денежных   расчетов   с  населением",  утвержденными  Минфином  России
30.08.93 N 104;
     выполняют указания   работников   ЦТО   и  налоговых  органов  по
надлежащей эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     обеспечивают обучение   работе   на  контрольно-кассовых  машинах
своего персонала;

     представляют налоговым   органам   и   ЦТО   по   их   требованию
документацию,  связанную с приобретением,  техническим обслуживанием и
ремонтом контрольно-кассовых машин,  а также  необходимые  объяснения,
справки и сведения по этим вопросам;
     обеспечивают беспрепятственный   доступ   работников    налоговых
органов  и  ЦТО к используемым контрольно-кассовым машинам при условии
предъявления  ими  служебных  документов  с  фотографией   и   печатью
организации выдавшей документ;
     обеспечивают работникам  ЦТО  возможность   проведения   плановых
мероприятий по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;
     прекращают использование  контрольно-кассовых  машин   в   случае
нарушения пломбы,  выявления других неисправностей контрольно-кассовых
машин,  а также наложения запрета налоговыми органами или  работниками
ЦТО на использование контрольно-кассовой машины;
     вносят в  Государственную  комиссию  предложения   по   улучшению
качества предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин;
     незамедлительно ставят  в известность ЦТО о любых неисправностях,
включая  повреждение  пломбы,  обнаруженных  в  процессе  эксплуатации
контрольно-кассовой машины;
     незамедлительно сообщает в налоговые органы о повреждениях пломбы
кожуха контрольно-кассовой машины или средств защиты фискальной памяти
от несанкционированного доступа.
     10. Центр технического обслуживания (ЦТО).
     10.1. Условия регистрации и деятельности ЦТО.
     10.1.1. Регистрация  предприятия  в  качестве  ЦТО осуществляется
органом  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации   при
условии представления ему:
     заявления на регистрацию в качестве ЦТО с указанием  наименования
и  организационно-правовой формы юридического лица,  номера расчетного
счета и соответствующего банка;
     копии договора(ов)  с поставщиком(ами) о техническом обслуживании
и ремонте контрольно-кассовых машин;
     перечня моделей   контрольно-кассовых   машин,   принимаемых   на
техническое обслуживание и ремонт в соответствии  с  договорами  между
поставщиками и ЦТО;
     копии Устава, и если она не заверена нотариусом - с предъявлением
оригинала;
     копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
     копии договора  на аренду или документ,  подтверждающий наличие в
собственности производственных помещений;
     справки предприятия о  наличии  полного  комплекта  документации,
рекомендуемой  поставщиком  для  качественного проведения технического
обслуживания   и   ремонта   контрольно-кассовых   машин,   заверенной
поставщиком;
     справки предприятия  о  наличии  оборудования   и   измерительных
приборов,  рекомендуемых  поставщиком  для  технического обслуживания,
программирования,  диагностики и  ремонта  контрольно-кассовых  машин,
заверенных поставщиком;
     справки предприятия о наличии специалистов,  прошедших обучение у
поставщика   или  в  организации,  получившей  право  на  обучение  от
поставщика, заверенной поставщиком;
     актов органов     Государственного     пожарного     надзора    и
Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о  соответствии
помещений   для   проведения   технического   обслуживания  и  ремонта
установленным требованиям для данных помещений.
     Отказ в   регистрации   ЦТО   в  случае  представления  указанных
документов после проверки их достоверности и  полноты  содержащихся  в
них сведений недопустим.
     Недопустимо создание ЦТО,  находящихся в ведомственной  или  иной
подчиненности    от    предприятий    и    организаций,    применяющих
контрольно-кассовые машины.
     Техническое обслуживание  и ремонт контрольно-кассовой машины вне
ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
     10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о техническом
обслуживании  и  ремонте  контрольно-кассовых  машин   с   несколькими
поставщиками.
     Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании  и
ремонте  контрольно-кассовых  машин  с  несколькими  ЦТО на территории
одного и того же субъекта Российской Федерации.
     10.1.3. В  случае  расторжения  договора  между поставщиком и ЦТО
последний  утрачивает  право  на  техническое  обслуживание  и  ремонт
контрольно-кассовых  машин соответствующей модели,  а поставщик обязан
обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.
     10.1.4. ЦТО  осуществляет свои функции в отношении предприятий (в
том   числе   физических   лиц,   осуществляющих   предпринимательскую
деятельность   без   образования  юридического  лица),  организаций  и
учреждений,  применяющих  контрольно-кассовые  машины,  на  договорных
началах.
     10.1.5. ЦТО  вправе  иметь  на  территории  субъектов  Российской
Федерации  филиалы  или  пункты  ЦТО,  его филиалы или пункты подлежат
постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
     ЦТО не    вправе    принимать    на    техническое   обслуживание
контрольно-кассовые  машины,   используемые   на   территории   других
субъектов   Российской  Федерации,  если  они  не  зарегистрированы  в
качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов
Российской Федерации.
     10.1.6. ЦТО  вправе  выполнять  функции  продавца   при   условии
соблюдения   ими   требований,   установленных  пунктом  8  настоящего
Положения.
     10.1.7. ЦТО   вправе  осуществлять  передачу  контрольно-кассовых
машин   в   аренду   предприятиям    и    организациям,    применяющим
контрольно-кассовые машины,  с последующей их регистрацией в налоговых
органах указанными предприятиями и организациями.
     10.1.8. Технический   персонал  ЦТО  должен  пройти  обучение  по
обслуживанию  контрольно-кассовых  машин  соответствующих  моделей  на
курсах,  организованных  поставщиком,  а  также иметь квалификационную
группу электробезопасности не ниже третьей.
     10.1.9. Работники  ЦТО  при  посещении  предприятий,  применяющий
контрольно-кассовые машины,  в целях осмотра контрольно-кассовых машин
должны  предъявлять  служебные удостоверения с фотокарточкой и задание
на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.
     До начала   работы   по   техническому   обслуживанию  и  ремонту
контрольно-кассовой машины работники ЦТО обязаны  оформить  документы,
предусмотренные  типовыми  правилами  эксплуатации контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением (формы 27, 30).
     По окончании    работы    предприятию,    которому    принадлежит
контрольно-кассовая машина,  выдается квитанция о проведенных  работах
или  делается  запись  в  журнале  технического обслуживания и ремонта
контрольно-кассовых машин.
     10.2. Права и обязанности ЦТО:
     заключают договоры    с   поставщиками   в   целях   технического
обслуживания и  ремонта  соответствующих  моделей  контрольно-кассовых
машин, другие договоры;
     разрабатывают и   согласовывают   с    поставщиками    документы,
устанавливающие  порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и
ремонту контрольно-кассовых машин;
     формируют и   поддерживают   фонд  документации,  устанавливающей
технические  требования  на  обслуживание  контрольно-кассовых  машин,
методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и
ремонта,  а также фонд документации на используемые при  испытаниях  и
ремонте средств измерений и оборудования;
     имеют резерв  контрольно-кассовых  машин  для  замены  в   случае
необходимости  неисправных  контрольно-кассовых машин и для передачи в
аренду;
     осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, в том
числе   предпродажную   подготовку   контрольно-кассовых   машин,   их
расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных
характеристик, устранение обнаруженных неисправностей;
     производят сверку  паспортных  данных машин с данными на шильдике
контрольно-кассовой машины;
     составляют техническое       заключение       об      исправности
контрольно-кассовой  машины   при   ее   постановке   на   техническое
обслуживание,   ремонте,  регистрации,  снятии  с  учета  в  налоговых
органах,  в иных случаях при невозможности  дальнейшего  использования
контрольно-кассовой машины;
     ставят на  техническое  обслуживание  только  контрольно-кассовые
машины,   модели  которых  допущены  к  использованию  Государственной
комиссией,  приобретенные потребителем в ЦТО  или  у  иных  продавцов,
имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;
     заключают договор с потребителем  о  техническом  обслуживании  и
ремонте контрольно-кассовых машин;
     осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины  после  ее
технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;
     представляют в  налоговые  органы  Российской  Федерации  оттиски
используемых ЦТО пломбиров и печатей;
     выдают в случае утраты паспортов  на  контрольно-кассовые  машины
или иные приравниваемых к ним документов дубликаты этих документов, не
допуская при этом изменения  наименования  модели  контрольно-кассовой
машины;
     извещают налоговые   органы   о  вновь  вводимых  в  эксплуатацию
контрольно-кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех
случаях  применения неисправных контрольно-кассовых машин,  об изъятии
из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта;
     передают в   налоговые   органы   образцы   оттисков   клейм  для
опломбирования контрольно-кассовых машин,  а  также  образцы  оттисков
штампов и подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков;
     обеспечивают гарантийный      и      послегарантийный      ремонт
контрольно-кассовых  машин в срок не более 36 часов с момента передачи
вызова в условиях города,  в срок не  более  72  часов  -  в  условиях
сельской  местности,  или  замену  контрольно-кассовой машины в эти же
сроки на контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на  время  ремонта.
Контрольно-кассовые  машины  резерва  должны  быть  зарегистрированы в
налоговых органах;
     вносят в паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о
вводе машины в эксплуатацию,  о проведении технического обслуживания и
ремонта;
     регистрируют выполнение  работ  в  журнале   вызова   технических
специалистов, хранящемся у потребителя;
     содействуют обеспечению      потребителей       эксплуатационными
материалами;
     фиксируют совместно с налоговыми органами  показания  денежных  и
операционных   счетчиков   контрольно-кассовой   машины  при  вводе  в
эксплуатацию,  а также до и после проведения технического обслуживания
и  ремонта  в  отчетных  ведомостях,  заверенных  штампом  и  подписью
представителя  ЦТО.   Проводят   совместно   с   налоговыми   органами
активизацию фискальной памяти;
     оказывают потребителям  консультационные   услуги   по   вопросам
использования контрольно-кассовых машин;
     осуществляют программирование       и        перепрограммирование
контрольно-кассовых   машин   в   соответствии  с  письменной  заявкой
потребителя;
     производят разборку  и  утилизацию  контрольно-кассовых машин,  а
также узлов и блоков,  снятых с машин и не подлежащих восстановление в
соответствии с действующим порядком;
     получают от  потребителей  справки  и  объяснения  по   вопросам,
относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
     выдают потребителям предписания с указанием допущенных  нарушений
правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих
нарушений;
     создают в   регионе  сеть  филиалов  и  пунктов  по  техническому
обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами
исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  определяют их
территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;
     проводят обязательное     обучение    привлеченных    к    работе
специалистов,  организуют подготовку кассиров-операционистов,  а также
работников     налоговых     органов     по     вопросам    применения
контрольно-кассовых машин;
     не допускают    к    работе    технический    персонал,   имеющий
квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
     обеспечивают сбор  и  анализ информации о качестве находящихся на
техническом   обслуживании   контрольно-кассовых   машин,   замеченных
недостатках,  предложениях  и  замечаниях потребителей и направляют на
безвозмездной  основе  соответствующие  материалы  в   Государственную
межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам;
     организуют ведение,  учет,  хранение   и   списание   документов,
связанных  с  техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых
машин,  назначают лиц,  несущих  персональную  ответственность  за  их
хранение.