О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ И СНЯТИЯ С НАЛОГОВОГО УЧЕТА РЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КИПР, ИМЕЮЩЕГО НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО НА ТЕРРИТОРИИ РФ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО СДАЧУ УКАЗАННОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 05.03.10 03-08-05

           О ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ И СНЯТИЯ С НАЛОГОВОГО УЧЕТА
            РЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КИПР, ИМЕЮЩЕГО НЕДВИЖИМОЕ
             ИМУЩЕСТВО НА ТЕРРИТОРИИ РФ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО
                 СДАЧУ УКАЗАННОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           5 марта 2010 г.
                              N 03-08-05

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
запрос  по  вопросу  постановки  и снятия с налогового учета резидента
Республики   Кипр,   имеющего   недвижимое   имущество  на  территории
Российской Федерации, и сообщает следующее.
     В  соответствии со ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  - Кодекс) организации и физические лица подлежат постановке на
учет   в   налоговых   органах   соответственно  по  месту  нахождения
организации,  месту  нахождения  ее  обособленных подразделений, месту
жительства   физического   лица,   а   также   по   месту   нахождения
принадлежащего  им  недвижимого  имущества и транспортных средств и по
иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
     Согласно  п.  2.1.1.1 Положения об особенностях учета в налоговых
органах  иностранных организаций, утвержденного Приказом МНС России от
07.04.2000  N АП-3-06/124 (далее - Положение), иностранные организации
обязаны  встать  на  учет  в  налоговом  органе  независимо от наличия
обстоятельств,  с  которыми  законодательство  Российской  Федерации о
налогах   и  сборах  и  международные  договоры  Российской  Федерации
связывают возникновение обязанности по уплате налогов.
     В  соответствии  с п. 2.4.2 Положения иностранные и международные
организации,  имеющие  в Российской Федерации недвижимое имущество, за
исключением  транспортных средств, относящихся к недвижимому имуществу
в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации, подлежат
постановке  на  учет  по  месту  нахождения вышеназванного имущества в
налоговом органе, осуществляющем учет этих организаций.
     В   соответствии   со   ст.  6  Соглашения  между  Правительством
Российской  Федерации  и  Правительством  Республики Кипр об избежании
двойного  налогообложения  в  отношении налогов на доходы и капитал от
05.12.1998  доходы,  получаемые  резидентом  одного  Договаривающегося
Государства   от   недвижимого   имущества,   находящегося   в  другом
Договаривающемся  Государстве,  могут облагаться налогом в этом другом
Государстве.
     Кроме  того,  это  положение применяется к доходу, получаемому от
прямого  использования,  сдачи  в аренду или использования недвижимого
имущества в любой другой форме.
     Учитывая    вышеизложенное,    сдача   иностранной   организацией
недвижимого   имущества,   расположенного   на  территории  Российской
Федерации,  в  аренду может рассматриваться как осуществление активной
предпринимательской  деятельности в Российской Федерации, приводящей к
образованию    постоянного   представительства,   и,   соответственно,
облагаться налогом на доходы в общеустановленном порядке.
     Доходы  от  сдачи  в  аренду недвижимости, полученные иностранной
организацией  (арендодателем),  не  осуществляющей  деятельность через
постоянное   представительство   в  Российской  Федерации,  признаются
объектом  обложения  налогом  на  доходы  вне  зависимости от формы, в
которой  они получены. Такие доходы подлежат обложению по ставке 20% у
российской   компании  (арендатора),  являющейся  источником  выплаты,
которая признается налоговым агентом.
     Что  касается  отказа  налогового  органа  в закрытии постоянного
представительства   иностранной   организации,   необходимо   отметить
следующее.
     Кодексом  установлен порядок как постановки на учет, так и снятия
с учета иностранных организаций.
     Процедура   снятия   с   учета   представительства   иностранного
юридического лица регламентирована также разд. 6 Положения.
     В  соответствии  с  п.  6.1 Положения иностранные и международные
организации  и дипломатические представительства, поставленные на учет
в  соответствии  с  п. п. 2.1 - 2.3 Положения, обязаны не позднее трех
дней  со  дня  принятия  решения об окончании деятельности сообщить об
этом в налоговый орган по месту постановки на учет.
     В целях снятия с учета в налоговый орган представляются:
     - заявление о снятии с учета по форме 2006ИМД;
     - копия     решения     уполномоченного     органа    иностранной
(международной)  организации  о  закрытии отделения (представительства
международной  организации) или, в соответствующих случаях, копия акта
сдачи работ;
     - декларация   о  доходах  и  расчеты  (декларации)  по  налогам,
составленные    на    дату    окончания    деятельности    иностранной
(международной) организации;
     - письмо из банка (филиала банка) о закрытии счетов иностранных и
международных организаций и дипломатических представительств;
     - свидетельство о постановке на учет.
     Снятие   с   учета  иностранных  и  международных  организаций  и
дипломатических  представительств  производится  налоговым  органом  в
течение четырнадцати дней после подачи заявления.
     Никаких  иных  действий  от  иностранной организации при снятии с
налогового учета не требуется.
     Помимо  этого,  в  соответствии  с  п.  1.7  Положения требование
налоговыми  органами  дополнительных  документов,  не  предусмотренных
Положением,  для  постановки  на  учет  и снятия с учета иностранных и
международных   организаций   и  дипломатических  представительств  не
допускается.
     Следует  отметить,  что неоднократно в своих решениях Арбитражный
суд г. Москвы, арбитражный апелляционный суд и Федеральный арбитражный
суд  Московского  округа  указывали на то, что при снятии с налогового
учета  иностранного юридического лица инспекция не вправе требовать от
налогоплательщика   документы,   не   предусмотренные   Положением  об
особенностях  учета в налоговых органах иностранных организаций. Также
суды  отмечали,  что  снятие  с  учета  представительства иностранного
юридического   лица   происходит   в   добровольном  порядке  и  носит
заявительный  характер  (Постановления  Арбитражного  суда  г. Москвы,
Девятого  арбитражного  апелляционного  суда,  ФАС  МО  по  делам  N N
А40-68110/07-152-446, А40-51072/06-96-227).
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
5 марта 2010 г.
N 03-08-05