ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПЕРЕВОДА НА УПЛАТУ ЕНВД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ТОВАРОВ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.03.10 03-11-11/44

            ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПЕРЕВОДА НА УПЛАТУ
          ЕНВД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С
        РЕАЛИЗАЦИЕЙ ТОВАРОВ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ
          КОНТРАКТАМ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ С
            МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           9 марта 2010 г.
                            N 03-11-11/44

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение   по   вопросу   применения   положений  гл.  26.3  "Система
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов  деятельности"  Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс)  и  исходя  из  информации,  изложенной  в обращении, сообщает
следующее.
     Согласно  ст.  346.26  Кодекса  на систему налогообложения в виде
единого   налога   на   вмененный   доход   переводится  в  том  числе
предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли.
     Статьей  346.27  Кодекса  установлено,  что  к розничной торговле
относится  деятельность  по  продаже  товаров  по  договорам розничной
купли-продажи  (в  том  числе  за  наличный  расчет и с использованием
платежных карт).
     При  этом  в  соответствии  с  ч.  1 ст. 9 Федерального закона от
21.07.2005   N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,
выполнение  работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд" (далее - Закон) под государственным или муниципальным контрактом
понимается   договор,   заключенный  заказчиком  от  имени  Российской
Федерации,    субъекта   Российской   Федерации   или   муниципального
образования  в  целях  обеспечения  государственных  или муниципальных
нужд.
     Указанный  Закон  не  содержит  каких-либо  ограничений  в  части
заключения  муниципальных  и  государственных  контрактов с бюджетными
учреждениями на покупку товаров по договорам розничной купли-продажи.
     В   соответствии  со  ст.  525  Гражданского  кодекса  Российской
Федерации  (далее  -  ГК  РФ) поставка товаров для государственных или
муниципальных  нужд  осуществляется  на  основе  государственного  или
муниципального  контракта  на поставку товаров для государственных или
муниципальных   нужд,  а  также  заключаемых  в  соответствии  с  ними
договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных
нужд применяются правила о договоре поставки.
     Согласно  ст.  506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец,
осуществляющий  предпринимательскую деятельность, обязуется передать в
обусловленный  срок  или  сроки  производимые или закупаемые им товары
покупателю  для использования в предпринимательской деятельности или в
иных  целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным
использованием.
     Исходя  из  п. 1 ст. 516 ГК РФ покупатель оплачивает поставляемые
товары   с  соблюдением  порядка  и  формы  расчетов,  предусмотренных
договором  поставки.  Если соглашением сторон порядок и форма расчетов
не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
     Договор  розничной  купли-продажи преследует иные правовые цели и
содержит  в  этой связи ряд критериев, позволяющих выявить особенности
его правового регулирования.
     Так,  согласно  п.  1  ст.  492  ГК  РФ  продавец, осуществляющий
предпринимательскую   деятельность   по  продаже  товаров  в  розницу,
обязуется  передать  покупателю  товар,  предназначенный  для личного,
семейного,   домашнего   или  иного  использования,  не  связанного  с
предпринимательской деятельностью.
     Соответственно,   определяющим   признаком   договора   розничной
купли-продажи является цель приобретения (использования) товаров.
     Также  следует  отметить, что в соответствии с Законом Российской
Федерации   от  07.02.1992  N  2300-1  "О  защите  прав  потребителей"
потребителями  товаров  (работ,  услуг)  могут выступать исключительно
граждане, имеющие намерение заказать или приобрести товар.
     Кроме  того,  исходя из ст. ст. 492 и 493 ГК РФ договор розничной
купли-продажи  является  публичным договором и считается заключенным в
надлежащей  форме  с момента выдачи продавцом покупателю кассового или
товарного  чека  или иного документа, подтверждающего оплату товара, в
отличие от договора поставки.
     Таким  образом,  учитывая  положения  Кодекса и ГК РФ, заключение
муниципальных  и  государственных  контрактов  розничной купли-продажи
товаров    с    муниципальными    и    государственными   учреждениями
представляется необоснованным.
     Учитывая  изложенное, предпринимательская деятельность, связанная
с  реализацией  товаров  по муниципальным и государственным контрактам
муниципальным  и государственным учреждениям, не относится к розничной
торговле  и,  соответственно,  не  может  быть  переведена  на систему
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
9 марта 2010 г.
N 03-11-11/44