Страницы: 1 2 О ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ ГОРОДА НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ И ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПЕРИОД С 2000 ДО 2003 ГОДА" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 18 июля 2000 г. N 546 (ПРМ) В целях совершенствования системы организации, улучшения качества питания учащихся, внедрения новых технологий, форм и методов обслуживания, эффективного использования бюджетных средств Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Программу "Совершенствование организации питания учащихся города на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 года" (далее - Программа), согласно приложению 1. 1.2. Состав городской комиссии по контролю за выполнением данной Программы, согласно приложению 2. 2. Департаменту потребительского рынка и услуг, Московскому комитету образования, префектам административных округов, главам районных Управ, отраслевым органам городской администрации организовать выполнение Программы (п.1). 3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы: 3.1. По предложениям инвестора - Департамента потребительского рынка и услуг включать в адресную инвестиционную программу Правительства Москвы начиная с 2001 года проектирование и строительство двух школьных комбинатов питания в Юго-Западном и Юго-Восточном административных округах в пределах лимитов капитальных вложений по отрасли "Торговля и общественное питание". 3.2. По итогам исполнения бюджета города за первое полугодие 2000 года по предложению городского инвестора - Управления экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли предусмотреть выделение лимита капитальных вложений, обеспечивающего сдачу школьного комбината питания в Западном административном округе по адресу: Солнцево, мкр.5, корп.20 под монтаж технологического оборудования в IV квартале 2000 года с вводом в эксплуатацию в первом полугодии 2001 года. 4. Москомархитектуре по предложению заказчика осуществить разработку исходно-разрешительной и проектно-сметной документации двух школьных комбинатов питания в Юго-Западном и Юго-Восточном административных округах до 1 мая 2002 года. 5. Комплексу архитектуры, строительства, развития и реконструкции города обеспечить: 5.1. Сдачу школьного комбината питания в Западном административном округе по адресу: Солнцево, мкр.5, корп.20 в соответствии с выделенным лимитом капитальных вложений на монтаж технологического оборудования в IV квартале 2000 года с вводом в эксплуатацию в первом полугодии 2001 года. 5.2. Строительство двух школьных комбинатов питания в Юго-Западном и Юго-Восточном административных округах с учетом сроков разработки проектно-сметной документации и источников финансирования в 2004 году. 5.3. Совместно с ОАО "Москапстрой" с 2001 года ввод столовых при школах-новостройках по новым типовым проектам И-1577А и И-1605 в редакции 1999 года. 6. Городскому инвестору - Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города до 1 января 2001 года определить на конкурсной основе заказчика по проектированию и строительству двух школьных комбинатов питания и генподрядные организации. 7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Комитету социальной защиты населения Москвы, Московскому комитету образования до 1 сентября 2000 года разработать и утвердить критерии определения социально незащищенных семей. 8. Центру госсанэпиднадзора в г.Москве, Комитету здравоохранения г.Москвы совместно с Московским комитетом образования, Департаментом потребительского рынка и услуг в срок до 1 августа 2000 года разработать положение о порядке контроля за качеством и организацией питания школьников с учетом новых форм обслуживания. 9. Комитету здравоохранения г.Москвы совместно с Московским комитетом образования решить вопрос укомплектования школ медицинскими работниками. 10. Департаменту науки и промышленной политики с 2001 года организовать для питания школьников выпуск продуктов повышенной пищевой, энергетической и биологической ценности, обогащенных витаминами и другими микроэлементами в соответствии с ассортиментом, разработанным Московским государственным университетом прикладной биотехнологии и НИИ питания Российской академии медицинских наук и утвержденным Центром госсанэпиднадзора в г.Москве. 11. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 19 января 1993 года N 109 "О программе "Усовершенствование организации и индустриализации школьного питания" за исключением пунктов 9 и 10 (в части предоставления льгот школьно-базовым столовым и предприятиям питания, обслуживающим школы, ПТУ, вузы и средние специальные учебные заведения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, по уплате налога на имущество, арендной плате за помещения и отнесения к льготной группе потребителей по электрической и тепловой энергии). 12. Департаменту потребительского рынка и услуг доложить в декабре т.г. Правительству Москвы о ходе выполнения данного постановления. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И., префектов административных округов. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 18 июля 2000 г. N 546 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 18 июля 2000 года N 546 ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА "Совершенствование организации питания учащихся города на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 года" Москва - 2000 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ --------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Городская прграмма "Совершенствование организации питания | | программы | учащихся города на основе внедрения новых технологий | | | приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до | | | 2003 года" | |---------------------|---------------------------------------------------------------| | Основание для | Постановление Правительства Москвы от 22.12.98 г. N 993 "Об | | разработки | опыте работы администрации Центрального административного | | программы | округа по организации пита ния учащихся школ" | |---------------------|---------------------------------------------------------------| | Государственный | Правительство Москвы, ОАО"Московский комитет по науке и | | заказчик программы | технологиям" | |---------------------|---------------------------------------------------------------| | Основные | Департамент потребительского рынка и услуг, Московский | | разработчики Сроки | комитет образования 2000-2003 годы | | реализации | | | программы | | |---------------------|---------------------------------------------------------------| | Объем и источники | Общий объем финансирования | | | финансирования | в 2000-2003 годах (млн.руб.) | 366,1 | | | в том числе: | | |---------------------|-----------------------------------------------------|---------| | | городской бюджет | 129,8 | |---------------------|-----------------------------------------------------|---------| | | средства предприятий и иные источники | 236,3 | |---------------------|-----------------------------------------------------|---------| | | в том числе по годам: | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |---------------------|-----------------------|---------|---------|---------|---------| | | Городской бюджет | 34,2 | 21,4 | 41,6 | 32,6 | |---------------------|-----------------------|---------|---------|---------|---------| | | Средства предприятий | 73,1 | 64,1 | 64,7 | 34,4 | | | и иные источники | | | | | |---------------------|---------------------------------------------------------------| | Механизм реализации | | | программы | | |---------------------|---------------------------------------------------------------| | - Управление | Департамент потребительского рынка и услуг, | | программой: | Московский комитет образования | |---------------------|---------------------------------------------------------------| | - Обеспечение | Департамент потребительского рынка и услуг, | | конкусного отбора | Московский комитет образования | | | | |---------------------|---------------------------------------------------------------| | - Финансирование | Департамент финансов, | | программы: | Московский комитет образования, | | | Департамент экономической политики и развития г. Москвы | |---------------------|---------------------------------------------------------------| | | ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" | |---------------------|---------------------------------------------------------------| | - Система | Департамент потребительского рынка и услуг, | | контроля | Московский комитет образования | --------------------------------------------------------------------------------------- Цели программы Главные цели программы взаимосвязаны и состоят в повышении качества, сбалансированности и доступности школьного питания. В области повышения качества школьных рационов программа ориентируется на достижение следующих целевых нормативов (выполнения требований): - школьный рацион должен состоять из завтрака и обеда и удовлетворять 25% и 35% суточной потребности в энергии и пищевых веществах, соответственно. Завтрак и обед в сумме по энергетической ценности,содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральльных солей и микроэлементов должны удовлетворять 55-60% рекомендуемых суточных физиологических норм потребления; - в рацион должны входить только продукты с высокой пищевой и биологической ценностью; - рационы должны быть дифференцированы по своей энергетической ценности и содержанию белков,жиров,углеводов,витаминов,минеральных солей и микроэлементов в зависимости от возраста(7-10 и 11-17 лет). В области обеспечения сбалансированности школьных рационов концепция программы предусматривает: - удовлетворение физиологических потребностей детей и подростков при двухразовом питании по полностью сбалансированным рационам; - обеспечение школьников 1-4 классов одноразовым питанием (завтраками) по рационам, обогащенным витаминами и другими микроэлементами; - восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в школьном питании учащихся 5-11 классов за счет корректировки рецептуры и технологии приготовления пищи. В области повышения доступности школьного питания программа ориентируется на изыскание источников снижения затрат на производство и реализацию продукции школьного питания, позволяющих: - предоставить детям из многодетных и социально незащищенных семей полноценное бесплатное двухразовое питание; - повысить качество бесплатного одноразового питания для учащихся 1-4 классов и экспресс-завтраков на сумму компенсационных выплат для учащихся 5-11 классов; - значительно расширить охват учащихся, не относящихся к льготным категориям, платным питанием за счет средств родителей. Мероприятия,предложенные в программе, направлены на решение медико-биологических, производственно-технологических, научных, кадровых,организационных и инвестиционных проблем питания детей и подростков. Программа является среднесрочной: 2000-2003 годы. Задачи и структура программы Концепция программы исходит из того, что достижение главных целей требует решения следующих задач: - относительное снижение затрат на закупку товаров и услуг для организации школьного питания; - увеличение объемов и повышение технического уровня производства продукции школьного питания; - развитие системы производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции; - создание новых и модернизация существующих производственных мощностей в системе школьного питания; - развитие системы научного обеспечения школьного питания; - совершенствование профессионально-кадрового состава работников школьного питания; - повышение эффективности организации и государственного регулирования школьного питания. Исходя из сформулированных целей и задач, предусматривается следующая структура программы: ---------------------------------------------------------------------- | ----------------------------------------------- | | | ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА | | | | "Совершенствование организации питания | | | | учащихся города на основе внедрения новых | | | | технологий приготовления пищи и форм | | | | обслуживания на период с 2000 до 2003 года" | | | |---------------------------------------------| | | | Программные направления | | | ----------------------------------------------- | | | | | ----------------------------------- | | | Организация и государственное | | | | регулирование школьного питания | | | ----------------------------------- | | | | | --------------------------------- | | ------| Производство и реализация |------- | | | | продукции школьного питания | | | | | --------------------------------- | | | ------------------- ---------------------- ---------------- | | | Наука и | | Материально - | | Занятость и | | | | технологическая | | техническая база | | кадровое | | | | политика | | школьного питания | | обеспечение | | | ------------------- ---------------------- ---------------- | ---------------------------------------------------------------------- Концепция программы исходит из того, что ведущая роль в решении проблем школьного питания должна быть отведена мерам по государственному регулированию этой социальной сферы деятельности. Это направление решает, с одной стороны, проблему финансирования программы, а с другой, вводит более жесткий механизм мониторинга и контроля за деятельностью государственных и коммерческих структур, обеспечивающих достижение целей программы. Второе по значимости направление - это производство и реализация продукции школьного питания. Здесь решается главная производственнотехнологическая задача обеспечения сбалансированности рационов для школьного питания. Три других направления - наука и новые технологии, материально - техническая база, кадры - играют обеспечивающий характер. Социально-экономический эффект программы Социально-экономический эффект программы состоит в следующем: - обеспечение сбалансированности питания школьников; - улучшение качества питания школьников и обеспечение его безопасности; - повышение доступности питания для более широкого контингента школьников; - улучшение показателей здоровья детского населения г.Москвы, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей; - повышение действенности государственного регулирования, в том числе улучшение координации деятельности организаторов школьного питания; - относительное снижение затрат из городского бюджета на школьное питание; - внедрение новых технологий производства, форм и методов обслуживания школьников; - создание новых рабочих мест; - развитие материально-технической базы школьного питания в соответствии с современными требованиями технологии производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных школ города. Городская программа "Совершенствование организации питания учащихся города на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 года" (состав мероприятий) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Стоимость работ | Источник | Срок | Ответственные | | п/п | | (млн.руб.) | финансирования | исполнения | исполнители | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | I. Организация и государственное регулирование школьного питания | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Реализация мероприятий Комплексной программы | В соответствии с | Городской | 2000-2003 гг. | Московский комитет | | | мер социальной защиты жителей Москвы по | расчетными | бюджет | | образования, Департамент | | | обеспечению: | показателями | | | потребительского рынка и | | | - бесплатным одноразовым питанием (завтрак) | Приложение 1) | | | услуг, | | | учащихся 1-4 классов; | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | - бесплатным двухразовым питанием (завтрак и | | | | префектуры АО, комбинаты | | | обед) учащихся из многодетных и социально | | | | школьного питания, | | | незащищенных семей; | | | | общеобразовательные | | | - питанием учащихся 5-11 классов на сумму | | | | школы | | | компенсационных выплат (3 % минимальной | | | | | | | месячной оплаты труда) | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 1.2 | Развитие системы мониторинга за состоянием | 0,29 | Средства | 2000-2001 гг | ЦГСЭН в г.Москве, | | | здоровья учащихся,обеспеченностью их | | предприятий | | МФССЭБН, Московский | | | необходимыми пищевыми веществами, | | | | комитет | | | качественными количественным составом рациона | | | | образования, Департамент | | | питания и ассортиментом продуктов, | | | | потребительского рынка и | | | используемых в питании | | | | услуг,комбинаты | | | | | | | школьного питания, | | | | | | | общеобразовательные | | | | | | | школы | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 1.3 | Развитие механизмов координации и контроля в | - | - | 2000-2003 гг. | Департамент | | | системе школьного питания на основе | | | | потребительского рынка и | | | рационального распределения функций и | | | | услуг, Московский | | | устранения дублирования в деятельности | | | | комитет образования, | | | различных органов городского и | | | | префектуры АО | | | территориального управления,контролирующих и | | | | | | | надзорных органов и служб | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 1.4 | Повышение эффективности конкурсного отбора | - | - | 2000-2003 гг. | Департамент | | | исполнителей городского заказа: | | | | потребительского рынка и | | | - на обслуживание учащихся | | | | услуг, Московский | | | общеобразовательных школ, | | | | комитет образования, | | | - на поставку продовольственных товаров в | | | | префектуры АО | | | школьные комбинаты для организации питания | | | | | | | учащихся | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 1.5 | Организация конкурсного отбора исполнителей | - | - | 2000-2003 гг. | Департамент | | | работ по реконструкции, техническому | | | | потребительского рынка и | | | перевооружению и оснащению современным | | | | услуг,Московский комитет | | | отечественным высокопроизводительным | | | | образования, префектуры | | | оборудованием комбинатов школьного питания при | | | | АО, комбинаты школьного | | | общеобразовательных школах | | | | питания | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 1.6 | Создание системы производственного контроля за | | Средства | 2000-2001 гг. | Комбинаты школьного | | | качеством и безопасностью используемого сырья | | предприятий | | питания, ЦГСЭН в | | | и вырабатываемой продукции соблюдением | | | | г.Москве | | | санитарных правил и требований нормативной и | | | | | | | технологической документации при | | | | | | | производстве,хранении и транспортировке | | | | | | | продукции, выполнением необходимых | | | | | | | санитарно-противоэпидемических | | | | | | | (профилактических)мероприятий в соответствии с | | | | | | | требованиями законодательства и действующих | | | | | | | нормативно-правовых документов. | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 1.7 | Внедрение информационной системы контроля за | 1,0 | Средства | 2001-2002гг. | Департамент | | | продовольственным снабжением школьных | | предприятий | | потребительского рынка и | | | комбинатов для осуществления контроля за | | | | услуг,ИВЦ"Мособщепит", | | | качеством,ассортиментом, объемами поступающих | | | | ЦГСЭН в г.Москве, | | | продовольственных товаров, транспортным | | | | МФССЭБН, комбинаты | | | обеспечением и своевременными четами с | | | | школьного питания | | | поставщиками. | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 1.8 | На основании проведенного эксперимента | | ОАО | Начиная со | Департамент потреби | | | продолжить внедрение системы расчетов за | | "МКНТ" | II пол. 2000 г. | тельского рынка и услуг, | | | питание школьников с использованием | | | | Московский комитет | | | пластиковых карт для обеспечения адресности | | | | образования НПП | | | дотационных выплат, должного контроля над | | | | "Ситекс", НПП | | | целевым использованием государственных | | | | "Мультисеть", ЗАО | | | средств(на базе школы N1531 СВАО) в | | | | "Эскейп-Союз" | | | соответствии с Распоряжением Первого | | | | | | | заместителя Премьера Правительства Москвы от | 2,875 | | | | | | 08.02.2000 г. N 62-РЗП "О реализации | | | | | | | социального проекта"Карта учащегося" в рамках | | | | | | | городской комплексной программы "Карта | | | | | | | Москвича" (2000-2001 гг.). | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | Распространение опыта внедрения "Карты | | | II пол. 2000 г. | | | | учащегося" в школах Северо-Восточного | | | - 2001 г. | | | | административного округа с последующей | | | | | | | перспективой развития системы расчетов за | | | | | | | питание школьников с использованием | | | | | | | пластиковых карт в рамках единой | | | | | | | автоматизированной системы управления школьным | | | | | | | питанием | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 1.9 | Привлечение средств спонсоров и инвесторов для | | Московская | 2000-2003 | Департамент потреби | | | реализации мероприятий по совершенствованию | | ассоциация | гг. | тельского рынка и | | | школьного питания в соответствии с | | поддержки | | услуг,префектуры АО | | | распоряжением Мэра Москвы от 30 декабря 1999 | | социального | | комбинаты школьного | | | г. N 1539-РМ "О сотрудничестве с Московской | | питания, другие | | питания | | | ассоциацией поддержки социального питания" | | источники | | | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | II. Производство и реализация продукции школьного питания | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Доведение в 2000 г. объемов производства | | Средства | 2000 г. | Комбинаты школьного | | | продукции высокой степени готовности на | | предприятий | | питания, префектуры | | | комбинатах школьного питания до уровня не | | | | АО,Департамент | | | менее 85% от имеющихся мощностей | | | | потребительского рынка и | | | производственных цехов в соответствии с | | | | услуг | | | задания ми - (Приложение 2) | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 2.2 | Организация выпуска на предприятиях пищевой | | Средства | 2000-2003 | Департамент науки и | | | промышленности продуктов повышенной пищевой и | | предприятий | гг. | промышленной полити | | | биологической ценности | | | | ки,ЦГСЭН в г.Москве | | | | | | | МФССЭБН, НИИ питания | | | | | | | РАМН | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 2.3 | Организация на базе ООО "Алазани Эдем" | | Средства | 2000 г. | Департамент потреби | | | производства продукции (полуфабрикатов высокой | | предприятия | | тельского рынка и | | | степени готовности) по специализированной | | | | услуг,префектура ЦАО, | | | технической документации, разработанной | | | | ООО "Алазани Эдем" | | | ВНИИМП, МГУПБ и другими институтами, для | | | | | | | обеспечения базовых предприятий ЦАО | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 2.4 | Обеспечение перевозок продукции и готовых | | | 2000-2003 | ГУП "Мосавтотранс", | | | рационов питания до предприятий питания в | | | гг. | Департамент потреби | | | общеобразовательных школах транспортом, в том | | | | тельского рынка и | | | числе охлаждаемым в соответствии с | | | | услуг.префектуры АО | | | требованиями МосСанПиН 2.4.2.011-98 | | | | комбинаты школьного | | | | | | | питания,Московский | | | | | | | комитет образования | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 2.5 | Организация питания учащихся на основе | - | - | 2000-2003 | Департамент потреби | | | внедрения новых технологий в школьных | | | гг. | тельского рынка и | | | комбинатах с выработкой полуфабрикатов высокой | | | | услуг,префектуры АО | | | степени готовности и форм обслуживания | | | | комбинаты школьного | | | непосредственно в школах | | | | питания | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | III. Наука и технологическая политика | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Разработка и внедрение сборника рецептур для | 0,49 | ОАО | 2001 г. | Департамент потреби | | | школьного питания,с расширением ассортимента | | "МКНТ" | | тельского рынка и | | | блюд и использованием новых видов сырья в | | | | услуг,НИИ питания | | | рационах питания, и в барах для свободной | | | | РАМН,МГУПБ, ИВЦ, ЦГСЭН в | | | продажи | | | | г. Москве | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 3.2 | Научное обоснование и разработка примерного | 0,1 | МФССЭБН | 2000 г. | ЦГСЭН в г. Москве, | | | рациона двухразового питания школьников с | | | | МФССЭБН, НИИ питания | | | использованием продуктов повышенной пищевой и | | | | РАМН, МГУПБ, Департамент | | | биологической ценности | | | | потребите льского рынка | | | | | | | и услуг, Московский | | | | | | | комитет образования | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 3.3 | Разработка технологической документации на | 0,5 | ОАО | 2000-2003 | ВНИИМП, ВНИМИ, МГУПБ, | | | производство продуктов повышенной пищевой и | | "МКНТ" | гг. | МФССЭБН, ЦГСЭН в г. | | | биологической ценности | | | | Москве, НИИ питания РАМН | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 3.4 | Разработка и внедрение технологических | 0,2 | ОАО"МКНТ", | 2000-2003 | ВНИМИ,ВНИИМП,МГУПБ, | | | процессов производства специализированных | (ОАО | средства | гг. | ЦГСЭН в г. Москве, | | | продуктов питания для школьников повышенной | "МКНТ" - | предприятий - | | МФССЭБН,НИИ питания | | | пищевой и биологической ценности | 2001 г.) | производителей | | РАМН, Департамент науки | | | | | | | и промышленной политики | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 3.5 | Разработка нормативных документов, | 0,1 | Средства | 2000 г. | Департамент | | | регламентирующих осуществление | | предприятий | | потребительского рынка и | | | производственного контроля на предприятиях | | | | услуг, Московский | | | школьного питания | | | | комитет образования, | | | | | | | ЦГСЭН в г. Москве | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 3.6 | Разработка и внедрение на комбинатах школьного | 0,6 | Средства | 2000-2001 гг. | Департамент | | | питания автоматизированной системы | | предприятий | | потребительского рынка и | | | компьютерного обеспечения и управления | | | | услуг, ИВЦ "Мособщепит" | | | школьным питанием с использованием опыта | | | | комбинаты школьного | | | разработок ИВЦ "Мособщепит" | | | | питания | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 3.7 | Разработка учебно-просветительской программы | | Городской | 2001 г. | Московский комитет | | | по обучению школьников основам рационального | | бюджет | | образования, ЦГСЭН в | | | питания | | | | г.Москве | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | IY. Материально-техническая база школьного питания | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | А. Комбинаты школьного питания | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Завершение строительства школьно-базовой | 15,35 | Городской | Ввод- I полу- | Департамент | | | столовой (Солнцево, мкр. 5, к. 20) ЗАО | | бюджет | годие 2001 г. | потребительского рынка и | | | | | | | услуг, Департамент | | | | | | | экономической политики и | | | | | | | развития г. Москвы, | | | | | | | префектура ЗАО, ОАО | | | | | | | "Москапстрой" | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 4.2 | Проектирование и строительство 2-х комбинатов | 36,0 х) | Городской | 2001-2004 гг. | Департамент | | | школьного питания в Юго-Восточном и | | бюджет | | потребительского рынка и | | | Юго-Западном административных округах: | | | | услуг, Департамент | | | - школьный комбинат питания в ЮВАО | | | | экономической политики и | | | | | | | развития г Москвы, | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | - школьный комбинат питания в ЮЗАО | 36,0 х) | Городской | | префектуры ЮВАО,ЮЗАО, | | | | | бюджет | | организации - заказчики | | | | | | | и подрядчики по конкурсу | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 4.3 | Реконструкция с заменой | | Средства | | Департамент | | | торгово-технологического и холодильного | | предприятий, | | потребительского рынка и | | | оборудования 5-ти действующих комбинатов | | префектур АО | | услуг, Департамент | | | школьного питания в ЦАО, ЗАО, ВАО и ЮЗАО: | | другие источники | | экономической политики | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | - ГУП "Москворецкие зори" | 27,0 | | 2002 г. | и развития г.Мосвы, | | | (ул. Ордынка, д.19, ЦАО) | | | | префектуры ЗАО, | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | - ГП "Кунцево" | 11,0 х) | | 2001 г. | ЦАО,ВАО,ЮЗАО,организации | | | (ул. Бобруйская, д.15, ЗАО), | | | | - заказчики и | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | - ГП "Перовский школьник" | 11,0 х) | | 2003 г. | подрядчики по конкурсу | | | (ул. Аллея Жемчуговой, д.1 а, ВАО); | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | - ГП "Пресня" | 11,0 х) | | 2001 г. | | | | (Мукомольный пр-зд, д.4, ЦАО); | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | - ООО "Сатурн-ШБС-3" | 15,0 | | 2000 г. | | | | (ул. Архитектора Власова, д.53, ЮЗАО) | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 4.4 | Приобретение и установка в школьных комбинатах | | Средства | | Комбинаты школьного | | | 299 ед.современного высокопроизводительного | | предприятий, | | питания, префектуры АО, | | | торгово-технологического оборудования под | | префектур | | Департамент | | | новые технологии приготовления пищи, формы и | | АО, другие | | потребительского рынка | | | методы обслуживания,в том числе по годам: | 34,30 | источники | | услуг | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | 123 ед. | 11,20 | | 2000 г. | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | 94 ед. | 13,67 | | 2001 г. | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | 82 ед. | 9,43 | | 2002 г. | | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | х) Ориентировочная стоимость (в ценах 2000 года) | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.5 | Проведение ремонтных работ в 29-ти комбинатах | | Средства | | Комбинаты школьного | | | школьного питания, | 66,32 | предприятий, | | питания, префектуры | |-----|------------------------------------------------|---------------------| префектур |-----------------|--------------------------| | | в том числе по годам: | | АО, другие | | АО, Департамент | |-----|------------------------------------------------|---------------------| источники |-----------------|----------------------- -| | | | 34,29 | | 2000 г. | потребительского рынка | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | | 16,88 | | 2001 г. | и услуг | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | | 15,15 | | 2002 г. | | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Б. Предприятия питания при общеобразовательных школах | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.6 | Строительство 13 столовых на 9350 посадочных | | Городской | 3 кв. 2000 г | Департамент | | | мест,одного блока начальных классов при | | бюджет | | экономической политики и | | | школах-новостройках и пристройки к школе N | | | | развития г. Москвы, | | | 1513,в т.ч. по административным округам: | | | | Управление бюджетного | | | | | | | планирования городского | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------| заказа, Московский | | | - ЦАО - пристройка 1 | | | | комитет образования, | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------| Департамент | | | - САО - 1/660 | | | | потребительского рынка и | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------| услуг префекту ры АО | | | - СВАО - БНК 1/360 | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | - ВАО - 1/660 | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | - ЮВАО - 3/2310 | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | - ЮАО - 1/660 | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | - ЮЗАО - 4/2640 | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | - ЗАО - 2/1400 | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | - СЗАО - 1/660 | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 4.7 | Переоснащение 198-ми буфетов для обслуживания | | Средства | | Департамент | | | учащихся по новым формам, в том числе по | 25,74 | предприятий, | | потребительского рынка и | | | годам: | | префектур АО | | услуг, префектуры АО | |-----|------------------------------------------------|---------------------| районных |-----------------| комбинаты школьного | | | - 91 | 11,83 | управ,окружных | 2000 г. | питания, | |-----|------------------------------------------------|---------------------| управлений |-----------------| общеобразовательные | | | - 53 | 6,89 | образования, | 2001 г. | школы | |-----|------------------------------------------------|---------------------| другие источники |-----------------| | | | - 54 | 7,02 | | 2002 г. | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 4.8 | Переоснащение 172-х столовых-доготовочных при | | Средства | | Департамент | | | школах под новые технологии с установкой | 61,92 | предприятий, | | потребительского рынка и | | | современного высоко - производительного | | префектур АО | | услуг, префектуры АО | | | оборудования (конвекционных печей, линий | | окружных | | комбинаты школьного | | | раздач, посудомоечных машин и т.д.), в том | | управлений | | питания, | | | числе по годам: | | образования, | | общеобразовательные | |-----|------------------------------------------------|---------------------| другие источники |-----------------| школы | | | - 47 | 16,92 | | 2000 г. | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | - 59 | 21,24 | | 2001 г. | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | | - 66 | 23,76 | | 2002 г. | | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | V. Занятость и кадровое обеспечение | |-----|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | Организация и проведение обучения | | Средства | 2000-2003 гг. | Департамент | | | администрации, технологов, персонала | | предприятий | | потребительского рынка и | | | предприятий школьного питания по вопросам, | | другие | | услуг,ЦГСЭН в г.Москве, | | | связанным с производством и использованием в | | источники | | Комитет здравоохранения | | | питании учащихся продуктов и кулинарных | | | | г.Москвы, МФССЭБН, НИИ | | | изделий повышенной пищевой и биологической | | | | питания РАМН,МГУПБ | | | ценности | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 5.2 | Организация семинаров по актуальным проблемам | | Средства | 2000-2003 гг. | Департамент | | | потребительского рынка, вопросам, связанным с | | предприятий, | | потребительского рынка и | | | соблюдение санитарных правил и норм и | | другие | | услуг, префектуры АО | | | осуществлением производственного контроля, для | | источники | | ГП"Фирма"Корэ", ЦГСЭН в | | | руководителей и специалистов комбинатов | | | | г.Москве,НПО "Центр | | | школьного питания и предприятий питания при | | | | производственного | | | общеобразовательных школах | | | | контроля" | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 5.3 | Повышение квалификации руководителей, | | Средства | 2000-2003 гг. | Департамент | | | специалистов и кадров массовых профессий | | предприятий | | потребительского рынка и | | | комбинатов школьного питания и предприятий | | | | услуг, ГП "Фирма" Корэ | | | питания при общеобразовательных школах | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 5.4 | Подготовка резерва кадров на замещение | | Средства | 2000-2003 гг. | Департамент | | | должностей руководителей и специалистов | | предприятий | | потребительского рынка и | | | комбинатов школьного питания (государственные | | | | услуг | | | предприятия) | | | | | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 5.5 | Создание 590 новых рабочих мест за счет | | | 2000-2003 гг. | Департамент | | | реализации мероприятий программы по | | | | потребительского рынка и | | | строительству новых комбинатов школьного | | | | услуг, Московский | | | питания, открытию предприятий питания при | | | | комитет образования, | | | школах-новостройках,открытию отделов по | | | | префектуры АО, комбинаты | | | продаже п/ф, кулинарных изделий, столов | | | | школьного питания, | | | заказов, баров, оказывающих дополнительные | | | | предприятия питания при | | | услуги учащимся и преподавательскому составу | | | | общеобразовательных | | | общеобразовательных школ | | | | школах | |-----|------------------------------------------------|---------------------|-------------------|-----------------|--------------------------| | 5.6 | Сохранение 1950 рабочих мест за счет | | | 2000-2003 гг. | Департамент потреби | | | реализации мероприятий программы по | | | | тельского рынка и услуг, | | | реконструкции действующих комбинатов школьного | | | | Московский комитет | | | питания и капитальному ремонту предприятий | | | | образования, префектуры | | | питания при общеобразовательных школах | | | | АО, комбинаты школьного | | | | | | | питания, предприятия | | | | | | | питания при | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | школах | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 1 к городской программе Расчет потребностей в бюджетных средствах на финансирование бесплатного питания учащихся общеобразовательных школ г. Москвы в 2001 - 2003 годах. Расчет основан: - на данных прогноза численности различных категорий учащихся в общеобразовательных школах города в 2001 - 2003 гг., подготовленного Московским комитетом образования (табл. 1). Таблица 1 ---------------------------------------------------------------------- | Категории | Численность (тыс. чел.) | | учащихся |--------------------------------------| | | 2000 г.| Прогноз | | | |-----------------------------| | | (факт) | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |-----------------------------|--------|---------|---------|---------| | 1 - 4 классы | 261,7 | 304,6 | 297,4 | 289,9 | |-----------------------------|--------|---------|---------|---------| | 5 - 11 классы | 558,7 | 688,3 | 678,2 | 658,1 | |-----------------------------|--------|---------|---------|---------| | Из многодетных и социально | | | | | | незащищенных семей | 219,5 | 241,2 | 252,2 | 248,1 | ---------------------------------------------------------------------- - на оценке современных рационов питания учащихся, которая свидетельствует о том, что при стоимости двухразового питания в 24 руб. на 1 чел. в день, степень удовлетворения физиологических потребностей школьников всех возрастных групп ниже установленного уровня по основным пищевым веществам, энергии, витаминам и микроэлементам (табл. 2). - на результатах исследований НИИ питания РАМН и МГУПБ по сбалансированным рационам питания учащихся, которые носят расчетный характер и позволяют оценить ориентировочную стоимость приемлемого рациона при сложившемся уровне цен на продукцию школьного питания. Таблица 2 Оценка степени удовлетворения физиологических потребностей учащихся при двухразовом питании (по данным НИИ питания РАМН и МГУПБТ в среднем по всем возрастным группам) ---------------------------------------------------------------------------- | | Рекомендуемые | По | По | | | размеры потребления | существующим | сбалансированным | | | в школе | рационам | рационам | | | (завтрак и обед) | | (расчетный) | |-----------------|---------------------|---------------|------------------| | | | Факт | проц. | Факт | проц. | |-----------------|---------------------|-------|-------|---------|--------| | Энергия, ккал | 1471 | 1091 | 74 | 1464 | 100 | |-----------------|---------------------|-------|-------|---------|--------| | Белок, г | 48 | 39,7 | 83 | 48 | 100 | |-----------------|---------------------|-------|-------|---------|--------| | Жир, г | 49 | 33,7 | 69 | 49 | 100 | |-----------------|---------------------|-------|-------|---------|--------| | Углеводы, г | 209 | 157 | 75 | 205 | 98 | |-----------------|---------------------|-------|-------|---------|--------| | Витамин С, мг | 35,8 | 20,3 | 56 | 37,2 | 104 | |-----------------|---------------------|-------|-------|---------|--------| | Кальций, мг | 632 | 275 | 44 | 437 | 70 | |-----------------|---------------------|-------|-------|---------|--------| | Магний, мг | 151 | 175 | 116 | 154 | 102 | |-----------------|---------------------|-------|-------|---------|--------| | Железо, мг | 8,3 | 9,0 | 108 | 8,6 | 104 | |-----------------|---------------------|-------|-------|---------|--------| | Витамин А, мг | 0,47 | 0,6 | 128 | 0,48 | 103 | |-----------------|---------------------|-------|-------|---------|--------| | Витамин В1, мг | 0,74 | 0,59 | 80 | 0,76 | 104 | |-----------------|---------------------|-------|-------|---------|--------| | Витамин В2, мг | 0,88 | 0,65 | 74 | 0,9 | 102 | |-----------------|---------------------|-------|-------|---------|--------| | Витамин PP1, мг | 9,63 | 8,6 | 89 | 9,82 | 102 | |---------------------------------------|---------------|------------------| | Расчетная стоимость рациона | | | | в среднем на 1 чел. в день | 24 руб | 32 руб. | ---------------------------------------------------------------------------- Расчетная стоимость сбалансированного рациона двухразового питания (32 руб.на 1 чел. в день) подтверждается при пересчете стоимости рациона питания в 1997 г. (рацион был сбалансирован по энергии) в ценах января 2000 г. с использованием официальных индексов цен на продовольственные товары: 11 * 1,451 * 2,220 = 35,4 руб. За счет мероприятий программы по повышению эффективности конкурсного отбора поставщиков продовольствия и предприятий и фирм на обслуживание учащихся*, представляется возможным добиться снижения цен на 13-14%. Это индикативная оценка, подтверждаемая исследованиями ценовой конъюнктуры на продовольственном рынке города и данными о фактических уровнях наценок в комбинатах школьного питания и альтернативных предприятиях. С учетом этого, требуется дополнительное финансирование из средств городского бюджета двухразового питания (завтрак и обед) учащихся из многодетных и социально-незащищенных семей в размере 3,6 руб. на 1 чел. в день,т.е. выход на норматив в 27,6 руб. ---------------------------- * Предусматривается введение в критерии конкурсного отбора показателя уровня наценок на питание, используемых участниками конкурса. Варианты введения нового норматива: I вариант - единовременное, начиная с 2001 года, увеличение норматива на 3,6 руб. на 1 чел. в день. В этом случае дополнительные затраты городского бюджета на организацию бесплатного двухразового питания учащихся из многодетных и социально незащищенных семей составят 360369 тыс.руб., в том числе в 2001 г. - 117223 тыс.руб., 2002 г. - 122569 тыс.руб., 2003 г. - 120577 тыс.руб. II вариант - поэтапное, в течение трех лет увеличение норматива (ежегодная прибавка на 1,2 руб. на 1 чел. в день). В этом случае дополнительные затраты городского бюджета составят 241364 тыс. руб., в том числе в 2001 г. - 39074 тыс. руб., 2002 г. - 81713 тыс. руб., 2003 г. - 120577 тыс. руб. Дополнительного бюджетного финансирования на улучшение рационов одноразового питания (завтрак) для учащихся 1-4 классов и экспрессзавтраков для учащихся 5-11 классов не требуется. Соответствующие затраты полностью перекрываются экономическим эффектом от реализации мероприятий программы. С учетом данных прогноза численности различных категорий учащихся в общеобразовательных школах города в 2001-2003 гг., затраты на бесплатное питание школьников по линии Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы оцениваются следующим образом (табл. 3). Таблица 3 (в ценах января 2000 г., тыс.руб.) ------------------------------------------------------------------------------- | Выделение денежных средств: | 2000 г.* | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |------------------------------------|----------|---------|---------|---------| | - на одноразовое питание (завтрак) | | | | | | для учащихся 1-4 классов | 339163 | 394761 | 385430 | 375711 | |------------------------------------|----------|---------|---------|---------| | - на двухразовое питание (завтрак | 711180 | | | | | и обед) для детей из многодетных | | | | | | и социально-незащищенных семей | | | | | |------------------------------------|----------|---------|---------|---------| | I вариант | | 898711 | 939697 | 924421 | |------------------------------------|----------|---------|---------|---------| | II вариант | | 820562 | 898841 | 924421 | |------------------------------------|----------|---------|---------|---------| | - компенсация на питание учащимся | | | | | |------------------------------------|----------|---------|---------|---------| | 5-11 классов | 251415 | 309735 | 305190 | 296145 | |------------------------------------|----------|---------|---------|---------| | ИТОГО: I вариант | 1301758 | 1603207 | 1630317 | 1596277 | |------------------------------------|----------|---------|---------|---------| | II вариант | 1301758 | 1525058 | 1589461 | 1596277 | ------------------------------------------------------------------------------- -------------------------- * Комплексная программа мер социальной защиты жителей Москвы на 2000 г.Утверждена Постановлением Правительства Москвы от 18.01.2000 г. N 38 Предполагается, что выбор конкретного варианта введения нового норматива выделения средств из городского бюджета на организацию бесплатного двухразового питания учащихся из многодетных и социально незащищенных семей и, соответственно, варианта бюджетного финансирования питания школьников в целом будет осуществлен при разработке и утверждении Комплексной программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2001 год. В ежегодных Комплексных программах мер социальной защиты жителей Москвы должна быть предусмотрена также индексация средств, выделяемых на питание школьников, в соответствии с фактическим ростом цен на товары и услуги. Приложение 2 к городской программе Выработка продукции высокой степени готовности ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Ассортимент продукции высокой степени готовности (тонн в месяц) | | административного |------------------------------------------------------------------------------------| | округа | Хлеб, | Мясные | Рыбные | Очищенные овощи | | | х/булочные | п/ф | п/ф |--------------------------------------------------| | | изделия | | | капуста | морковь | лук | картофель | свекла | |-------------------------|------------|---------|----------|---------|---------|--------|-----------|---------| | 1. Северный АО | 49,0 | 10,0 | 3,4 | 6,9 | 2,8 | 2,8 | 14,6 | 2,3 | |-------------------------|------------|---------|----------|---------|---------|--------|-----------|---------| | 2. Северо-Восточный АО | 65,0 | 26,9 | 12,0 | 24,6 | 10,5 | 11,4 | 57,0 | 12,0 | |-------------------------|------------|---------|----------|---------|---------|--------|-----------|---------| | 3. Восточный АО | 50,0 | 33,5 | 11,5 | 28,0 | 6,4 | 10,8 | 104,0 | 11,8 | |-------------------------|------------|---------|----------|---------|---------|--------|-----------|---------| | 4. Юго-Восточный АО | 36,0 | 16,0 | 5,5 | 14,8 | 4,8 | 5,8 | 35,4 | 10,2 | |-------------------------|------------|---------|----------|---------|---------|--------|-----------|---------| | 5. Южный АО | 78,5 | 26,7 | 18,8 | 38,0 | 11,0 | 16,4 | 152,6 | 2,8 | |-------------------------|------------|---------|----------|---------|---------|--------|-----------|---------| | 6. Юго-Западный АО | 63,0 | 22,5 | 5,7 | 11,0 | 6,9 | 5,3 | 22,7 | 4,6 | |-------------------------|------------|---------|----------|---------|---------|--------|-----------|---------| | 7. Западный АО | 37,8 | 12,2 | 2,98 | 6,97 | 4,4 | 2,45 | 16,93 | 2,8 | |-------------------------|------------|---------|----------|---------|---------|--------|-----------|---------| | 8. Северо-Западный АО | 17,0 | 18,9 | 5,6 | 16,2 | 7,8 | 8,0 | - | 11,6 | |-------------------------|------------|---------|----------|---------|---------|--------|-----------|---------| | 9. Центральный АО | 88,0 | 13,1 | 5,2 | 10,2 | 4,3 | 4,5 | 22,5 | 4,5 | |-------------------------|------------|---------|----------|---------|---------|--------|-----------|---------| | 10. Зеленоградский АО | 20,0 | 8,0 | 1,4 | 2,5 | 0,85 | 0,7 | 6,7 | 0,5 | |-------------------------|------------|---------|----------|---------|---------|--------|-----------|---------| | Итого по городу: | 504,3 | 187,8 | 72,1 | 159,17| 59,75 | 68,2 | 432,4 | 63,1 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к городской программе Развитие материально-технической базы и оснащение высокопроизводительным оборудованием для внедрения новых технологий, форм и методов обслуживания комбинатов школьного питания (на период с 2000 до 2003 года, в разрезе административных округов) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Годы | Объем затрат на ремонт, | Приобретение | Источники финансирования | | | реконструкцию | оборудования | на приобретение оборудования | | | (тыс.руб.) | (кол-во, ед.) | (тыс.руб.) | | |-------------------------------|------------------|-----------------------------------------------| | | Собственные | Средства | | Собственные | Средства | Другие | | | средства КШП | префектур | | средства КШП | префектур | источники | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Административный округ - Северный | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Кол-во обслуживаемых школ в округе - 129. | | Страницы: 1 2 |