О ПОДПИСАНИИ МЕМОРАНДУМА О ВЗАИМОПОНИМАНИИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ГУМАНИТАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 25 июля 2000 г. N 558 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: Одобрить представленный Министерством иностранных дел Российской Федерации согласованный с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Меморандума о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций по гуманитарной деятельности на Северном Кавказе (прилагается). Поручить Министерству иностранных дел Российской Федерации подписать от имени Правительства Российской Федерации указанный Меморандум, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 25 июля 2000 г. N 558 Проект МЕМОРАНДУМ о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций по гуманитарной деятельности на Северном Кавказе Принимая во внимание Меморандум о консультациях, подписанный Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций 20 октября 1999 г., определивший основу для осуществления гуманитарных программ на Северном Кавказе, а также оценку гуманитарной ситуации, проведенную Организацией Объединенных Наций 3-8 ноября 1999 г., подчеркивая важность Совместного срочного призыва учреждений системы Организации Объединенных Наций по Северному Кавказу, выпущенного 23 ноября 1999 г. с целью расширения гуманитарной помощи, предоставляемой Организацией Объединенных Наций Республике Дагестан Российской Федерации и Республике Ингушетия Российской Федерации, для оказания поддержки работы, проводимой Правительством Российской Федерации, принимая во внимание результаты миссии учреждений системы Организации Объединенных Наций, посетившей Северный Кавказ 31 января - 6 февраля 2000 г., включая однодневное посещение Чеченской Республики Российской Федерации с целью оценки ситуации, отмечая важность международной гуманитарной помощи для поддержки пострадавшего населения в Чеченской Республике Российской Федерации, Республике Дагестан Российской Федерации и Республике Ингушетия Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Организация Объединенных Наций пришли к взаимопониманию о нижеследующем: Пункт 1. Основные положения Принимая во внимание число перемещенных лиц на Северном Кавказе и дополнительные нагрузки, которые испытываются при этом федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и местным населением, Правительство Российской Федерации и Организация Объединенных Наций намерены продолжать сотрудничество в оказании гуманитарной помощи гражданскому населению, пострадавшему в результате ситуации в Чеченской Республике Российской Федерации, а также возвращающимся на ее территорию перемещенным лицам. Гуманитарная помощь со стороны Организации Объединенных Наций основывается на стандартных гуманитарных принципах, в частности на принципах гуманности, беспристрастности и нейтральности, содержащихся в Женевских конвенциях от 12 августа 1949 г. и Дополнительных протоколах от 8 июня 1977 г., а также в резолюции Генеральной Ассамблеи N 46/182 от 19 декабря 1991 г. Пункт 2. Организация совместных действий Организация Объединенных Наций, ее учреждения и их партнеры будут продолжать работать с различными министерствами и учреждениями Российской Федерации, особенно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представителями местного населения. Пункт 3. Координация Правительство Российской Федерации (через МЧС России) и Организация Объединенных Наций намерены продолжать содействовать координации работы по оказанию гуманитарной помощи на Северном Кавказе, включая Чеченскую Республику Российской Федерации. Пункт 4. Оценка потребностей Организация Объединенных Наций, ее учреждения и их партнеры будут проводить необходимую оценку потребностей, где и когда это потребуется, а в Чеченской Республике Российской Федерации - как только будут согласованы меры по обеспечению безопасности. Оценка потребностей, осуществляемая компетентным персоналом и основанная на стандартных критериях, используемых Организацией Объединенных Наций, ее учреждениями и их партнерами, будет составлять основу гуманитарных программ. Пункт 5. Осуществление и мониторинг программы Правительство Российской Федерации намерено содействовать доступу Организации Объединенных Наций, ее учреждений и их партнеров в пострадавшие районы. Правительство Российской Федерации намерено оказывать поддержку Организации Объединенных Наций, ее учреждениям и их партнерам в обеспечении доставки гуманитарной помощи только получателям, которым она адресована. Правительство Российской Федерации намерено содействовать Организации Объединенных Наций, ее учреждениям и их партнерам в осуществлении регулярных посещений пострадавших районов Северного Кавказа, включая Чеченскую Республику Российской Федерации, для проведения мониторинга, контроля за выполнением программы и при необходимости для соответствующей корректировки гуманитарных акций. Пункт 6. Транспортировка и хранение Правительство Российской Федерации (через МЧС России) намерено оказывать поддержку Организации Объединенных Наций, ее учреждениям и их партнерам в хранении и транспортировке гуманитарных грузов в пострадавшие районы, в частности, в Чеченскую Республику Российской Федерации. Отдельные соглашения о доставке гуманитарной помощи будут при необходимости заключены между МЧС России и Организацией Объединенных Наций, ее учреждениями и их партнерами. Пункт 7. Безопасность Правительство Российской Федерации будет продолжать работать с целью обеспечения безопасности сотрудников Организации Объединенных Наций, ее учреждений и их партнеров в соответствии со стандартами, установленными Координатором по обеспечению безопасности сотрудников Организации Объединенных Наций, в сотрудничестве с Уполномоченным Организации Объединенных Наций в Российской Федерации по вопросам безопасности. Конкретные меры безопасности могут быть согласованы между соответствующими российскими уполномоченными органами власти и Уполномоченным Организации Объединенных Наций в Российской Федерации по вопросам безопасности. Пункт 8. Визы Правительство Российской Федерации будет выдавать по возможности в кратчайшие сроки визы сотрудникам Организации Объединенных Наций, ее учреждений и их партнеров, участвующим в гуманитарной деятельности на Северном Кавказе. Пункт 9. Таможня Правительство Российской Федерации предпримет необходимые меры для ускорения и облегчения таможенного оформления в приоритетном порядке гуманитарных грузов, ввозимых в Российскую Федерацию Организацией Объединенных Наций, ее учреждениями и их партнерами. Пункт 10. Средства связи Правительство Российской Федерации будет поддерживать усилия Организации Объединенных Наций, ее учреждений и их партнеров по таможенному оформлению и регистрации средств связи, используемых их персоналом, включая высокочастотные средства радиосвязи, спутниковые и мобильные телефоны, необходимые для осуществления гуманитарной деятельности на Северном Кавказе. Пункт 11. Заключительные положения Правительство Российской Федерации и Организация Объединенных Наций могут провести переговоры с целью заключения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций о гуманитарной деятельности на Северном Кавказе. Настоящий Меморандум подписан в г. Москве "--" -------- 2000 г. в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках. За Правительство Российской Федерации За Организацию Объединенных Наций |