О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НДС В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ ПЕРЕВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.10.09 03-07-13/1/05

            О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НДС В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО
          ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
        РОССИЙСКИХ ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ
             ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИЮ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,
          ОКАЗЫВАЕМЫХ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ
             ПЕРЕВОЗЧИКОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          30 октября 2009 г. 
                           N 03-07-13/1/05

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письма  о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг
по   организации   перевозки  железнодорожным  транспортом  российских
товаров,  вывозимых  с  территории  Российской Федерации на территорию
Республики   Беларусь,   оказываемых   российской   организацией,   не
являющейся  перевозчиком  на  железнодорожном  транспорте,  и сообщает
следующее.
     В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  объектом  налогообложения  налогом  на
добавленную   стоимость  признаются  операции  по  реализации  товаров
(работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     На основании п. 5 ст. 3 Протокола между Правительством Российской
Федерации  и  Правительством  Республики  Беларусь  о порядке взимания
косвенных  налогов  при выполнении работ, оказании услуг от 23.03.2007
(далее   -   Протокол),   ратифицированного   Федеральным  законом  от
01.04.2008  N  34-ФЗ,  место реализации услуг по организации перевозки
определяется  по  месту  деятельности  организации,  оказывающей такие
услуги.  При этом положениями ст. 2 Протокола установлено, что порядок
взимания  косвенных  налогов,  включая налог на добавленную стоимость,
осуществляется   в   соответствии   с  законодательством  государства,
территория которого признается местом реализации таких услуг.
     Таким  образом,  местом  реализации  указанных услуг, оказываемых
российской организации, признается территория Российской Федерации, и,
соответственно,  эти  услуги являются объектом налогообложения налогом
на добавленную стоимость в Российской Федерации.
     Пунктом  1  ст.  164  Кодекса  определен перечень товаров (работ,
услуг),   операции  по  реализации  которых  подлежат  налогообложению
налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов.
     Согласно  пп.  2  п. 1 ст. 164 Кодекса в данный перечень включены
услуги   по   организации  перевозки  товаров,  вывозимых  за  пределы
территории Российской Федерации, выполняемые (оказываемые) российскими
организациями  или  индивидуальными  предпринимателями (за исключением
российских  перевозчиков  на  железнодорожном  транспорте).  При  этом
нулевая  ставка  налога  по  таким услугам предоставляется при наличии
документов,  предусмотренных  п.  4  ст.  165  Кодекса,  в  том  числе
транспортных  (товаросопроводительных) или иных документов с отметками
таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории
Российской Федерации.
     Перечень   документов,  подтверждающих  правомерность  применения
нулевой  ставки  налога  на  добавленную  стоимость  по  вышеуказанным
услугам,  осуществляемым  в  отношении российских товаров, вывозимых в
том   числе   железнодорожным   транспортом  с  территории  Российской
Федерации  на  территорию  Республики Беларусь, таможенный контроль по
которым  в  соответствии  с  Указом Президента Российской Федерации от
25.05.1995  N  525 и Постановлением Правительства Российской Федерации
от  23.06.1995 N 583 отменен, ст. 165 Кодекса не предусмотрен. Поэтому
данные   услуги,   на   основании  п.  3  ст.  164  Кодекса,  подлежат
налогообложению  налогом  на добавленную стоимость по ставке в размере
18 процентов.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
30 октября 2009 г. 
N 03-07-13/1/05