ОАО (ЗАВОД) ИМЕЕТ НА ОТВЕТСТВЕННОМ ХРАНЕНИИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ МОБИЛИЗАЦИОННОГО РЕЗЕРВА. ОБЯЗАННОСТИ ОАО ПО ХРАНЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ МОБРЕЗЕРВА УСТАНОВЛЕНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 29.12.1994 N 79-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ МАТЕРИАЛЬНОМ РЕЗЕРВЕ" (ДАЛЕЕ - ЗАКОН. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 12.03.10 03-03-06/1/127

             ОАО (ЗАВОД) ИМЕЕТ НА ОТВЕТСТВЕННОМ ХРАНЕНИИ
           МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ МОБИЛИЗАЦИОННОГО РЕЗЕРВА.
          ОБЯЗАННОСТИ ОАО ПО ХРАНЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ МОБРЕЗЕРВА
        УСТАНОВЛЕНЫ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 29.12.1994 N 79-ФЗ
          "О ГОСУДАРСТВЕННОМ МАТЕРИАЛЬНОМ РЕЗЕРВЕ" (ДАЛЕЕ -
             ЗАКОН), ПОЛОЖЕНИЕМ О МОБИЛИЗАЦИОННОМ РЕЗЕРВЕ
          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
         ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14.05.1997 N 570-27, ИНСТРУКЦИЕЙ
            ОБ УЧЕТЕ, ОТЧЕТНОСТИ И КАЧЕСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ
             МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОБРЕЗЕРВА РОССИЙСКОЙ
         ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЙ ГОСКОМРЕЗЕРВОМ 08.04.1993 N
                             МО11-2/376.
            ЕЖЕГОДНО МЕЖДУ ОАО И УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
            АГЕНТСТВА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ (ДАЛЕЕ -
            УПРАВЛЕНИЕ) ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ДОГОВОРЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
              МЕРОПРИЯТИЙ МОБПОДГОТОВКИ В ЧАСТИ ХРАНЕНИЯ
                  МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОБРЕЗЕРВА.
            НА 2008 Г. БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР НА ВЫПОЛНЕНИЕ
              МЕРОПРИЯТИЙ МОБПОДГОТОВКИ В ЧАСТИ ХРАНЕНИЯ
                  МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ МОБРЕЗЕРВА.
         СОГЛАСНО ВЫШЕУКАЗАННЫМ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ И
            ДОГОВОРУ ОАО ОБЯЗАНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ В УПРАВЛЕНИЕ
        ОТЧЕТНОСТЬ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ. ПРИ НЕПРЕДСТАВЛЕНИИ
         ОНО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРЕДУСМОТРЕННУЮ П. 12 СТ.
                              16 ЗАКОНА.
             ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
            (МАТЕРИАЛОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В 2008 Г.) РЕШЕНИЕМ
          АРБИТРАЖНОГО СУДА ПО ИСКУ УПРАВЛЕНИЯ С ОАО ВЗЫСКАН
        ШТРАФ. ОАО ПЕРЕЧИСЛИЛО СУММУ ШТРАФА НА СЧЕТ УПРАВЛЕНИЯ
                             18.12.2009.
         В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 13 П. 1 СТ. 265 НК РФ РАСХОДЫ В
           ВИДЕ ПРИЗНАННЫХ ДОЛЖНИКОМ ИЛИ ПОДЛЕЖАЩИХ УПЛАТЕ
          ДОЛЖНИКОМ НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЯ СУДА, ВСТУПИВШЕГО В
            ЗАКОННУЮ СИЛУ, ШТРАФОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ
          ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ВКЛЮЧАЮТСЯ В СОСТАВ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ
        РАСХОДОВ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ.
         СОГЛАСНО П. 2 СТ. 270 НК РФ РАСХОДЫ В ВИДЕ ШТРАФОВ,
          ВЗИМАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, КОТОРЫМ
         ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНО
        ПРАВО НАЛОЖЕНИЯ УКАЗАННЫХ САНКЦИЙ, НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ
                     ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ.
          СЛЕДУЕТ ЛИ ОАО ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В
         ДАННОМ СЛУЧАЕ ПРИМЕНЯТЬ ПП. 13 П. 1 СТ. 265 ИЛИ П. 2
                            СТ. 270 НК РФ?

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           12 марта 2010 г. 
                           N 03-03-06/1/127

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и  по  вопросу,  относящемуся  к  своей  компетенции, сообщает
следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  НК  РФ)  в  целях  гл. 25 НК РФ налогоплательщик
уменьшает  полученные  доходы  на  сумму  произведенных  расходов  (за
исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
     При   этом  расходами  признаются  обоснованные  и  документально
подтвержденные  затраты  (а  в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ,
убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Согласно  п.  2  ст.  270 НК РФ при определении налоговой базы по
налогу  на  прибыль  организаций  не учитываются расходы в виде пеней,
штрафов  и  иных  санкций,  перечисляемых  в бюджет (в государственные
внебюджетные   фонды),   процентов,   подлежащих  уплате  в  бюджет  в
соответствии  со  ст.  176.1  НК РФ, а также штрафов и других санкций,
взимаемых  государственными  организациями,  которым законодательством
Российской Федерации предоставлено право наложения указанных санкций.
     В  соответствии  со  ст.  18  Федерального закона от 29.12.1994 N
79-ФЗ  "О  государственном  материальном резерве" отчетность о наличии
запасов материальных ценностей государственного резерва и их движении,
их   учет   и   контроль   осуществляются   в   порядке,  определяемом
Правительством Российской Федерации.
     Согласно  п.  12  ст.  16  Федерального закона "О государственном
материальном  резерве"  за несвоевременное представление установленной
отчетности   организации,   осуществляющие   ответственное   хранение,
уплачивают   штраф  в  размере  20  процентов  стоимости  материальных
ценностей по операциям, с которыми допущено нарушение.
     Как   следует   из   абз.   2   ст.   8  Федерального  закона  "О
государственном  материальном  резерве",  неустойка  (штрафы  и пени),
взимаемая  в  соответствии  со  ст.  16  данного  Федерального закона,
зачисляется в доход федерального бюджета.
     Таким    образом,    расходы   в   виде   штрафа,   уплачиваемого
налогоплательщиком   за  несвоевременное  представление  отчетности  в
соответствии  с  п.  12  ст. 16 Федерального закона "О государственном
материальном резерве" и зачисляемого в федеральный бюджет, согласно п.
2   ст.   270  НК  РФ,  не  учитываются  при  налогообложении  прибыли
организаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
12 марта 2010 г. 
N 03-03-06/1/127