ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГОРОДСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА В Г. МОСКВЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 26 июля 2000 г. N 804-РМ (ПРМ) В соответствии с распоряжениями Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы", от 24 мая 2000 года N 556-РМ "О расширении функций и увеличении расходов на содержание Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве": 1. Утвердить Положение о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве (приложение). 2. Пункт 3 распоряжения Мэра Москвы от 5 марта 1996 года N 108-РМ "О создании Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в г.Москве" изложить в следующей редакции: "3. Установить, что Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве (Госгоринспекция) является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, органом исполнительной власти. Координирует и контролирует деятельность Госгоринспекции первый заместитель Премьера Правительства Москвы - руководитель Комплекса по имущественно-земельным отношениям." 3. Считать утратившими силу: пункты 2, 7.1 распоряжения Мэра Москвы от 5 марта 1996 года N 108-РМ "О создании Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в г.Москве", пункты 2, 3 распоряжения Мэра Москвы от 4 сентября 1997 года N 701-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 05.03.96 N 108-РМ" и приложение к распоряжению N 701-РМ. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 26 июля 2000 г. N 804-РМ Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 26 июля 2000 года N 804-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве 1. Общие положения 1.1. Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве (далее - Госгоринспекция) является органом исполнительной власти Москвы, подведомственным Правительству Москвы, созданным в целях осуществления государственного контроля за соблюдением юридическими, должностными и приравненными к ним по закону лицами законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда, регистрации вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок с ними. 1.2. Госгоринспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. Положение о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве утверждает Мэр Москвы. 1.3. В своей деятельности Госгоринспекция взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, контролирующими, правоохранительными органами, организациями и предприятиями в пределах своей компетенции. 1.4. Госгоринспекция является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в банках, в органах казначейства, самостоятельный баланс, бланки и печать со своим наименованием и изображением Герба Москвы, штампы. Финансирование расходов на содержание Госгоринспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Госгоринспекции в оперативное управление. 1.5. Госгоринспекция расположена по адресу: 103031, Москва, Дмитровский переулок, дом, 8, стр.1. 2. Задачи и функции 2.1. Основной задачей Госгоринспекции является реализация политики Правительства Москвы по осуществлению государственного контроля: - за соблюдением юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также должностными и приравненными к ним по закону лицами, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и г.Москвы по учету, документированию регистрации и использованию объектов нежилого фонда, регистрации вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок с ними, независимо от их форм собственности; - за правомерностью распоряжения, владения и/или пользования объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы органами государственной власти и управления, иными органами, юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также должностными и приравненными к ним по закону лицами; - за выполнением организациями и предприятиями, иными инвесторами, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда; - выполнения организациями и предприятиями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, условий договоров купли-продажи по целевому использованию объектов нежилого фонда, когда одной из сторон по этим договорам являлся город. 2.2. Для выполнения поставленной задачи Госгоринспекция осуществляет следующие функции: 2.2.1. Проводит проверки с целью: - контроля за соблюдением юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также должностными и приравненными к ним по закону лицами, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и г.Москвы по учету, документированию регистрации и использованию объектов нежилого фонда, регистрации вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок с ними, независимо от их форм собственности; - контроля за соблюдением прав и законных интересов города Москвы на объекты нежилого фонда, переданные инвесторам для проведения работ по их строительству, капитальному ремонту и реконструкции; - контроля за сохранением профиля использования объектов нежилого фонда, определенного собственником (его полномочным представителем), по договорам купли-продажи, когда одной из сторон по этим договорам являлся город; - выявления фактов нарушений по использованию объектов нежилого фонда, в том числе проведения на них перепланировок (переоборудования) без наличия правоустанавливающих (разрешительных) документов, оформленных в установленном порядке. 2.2.2. Подготавливает и направляет в префектуры административных округов города заключения об использовании объектов нежилого фонда в течение срока действия инвестиционных контрактов, которые учитываются при оформлении акта государственной приемки инвестиционного объекта и окончательном распределении долей между городом и инвестором. 2.2.3. Представляет для принятия мер протоколы и материалы проверок объектов нежилого фонда в Административную комиссию по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда (далее - Административная комиссия). 2.2.4. Участвует в работе Административной комиссии. 2.2.5. Участвует в разработке проектов законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих порядок учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда. 2.2.6. Обеспечивает контроль за выполнением юридическими, должностными и приравненными к ним по закону лицами предписаний, выданных органом государственного контроля - Госгоринспекцией. Продление установленных в предписании сроков устранения правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда производится начальником соответствующего управления Госгоринспекции. 2.2.7. Обеспечивает деятельность Административной комиссии. 3. Права Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве Для реализации своих функций Госгоринспекция имеет право: 3.1. Запрашивать и получать от организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностных лиц и лиц, приравненных к ним по закону, документы бухгалтерской и статистической отчетности, контракты, договоры, объяснения в письменной и устной форме, уставные документы и иную информацию, необходимую для выполнения работы по контролю за использованием объектов нежилого фонда. 3.2. Вносить в Правительство Москвы, Мэру Москвы, другим уполномоченным органам в установленном порядке предложения об изъятии или ином использовании объектов нежилого фонда в случае неоднократного нарушения юридическими или физическими, в том числе, должностными и приравненными к ним по закону лицами, законодательства и нормативных актов, регулирующих использование объектов нежилого фонда, относящегося к собственности города Москвы, а также в случае, если объекты нежилого фонда длительное время не используются или используются с нарушением целевого назначения, указанного в договоре (контракте), или используются с нарушением условий инвестиционных проектов (договоров) при проведении строительства, капитального ремонта, реконструкции. 3.3. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы, Мэру Москвы предложения по отмене противоречащих законодательству решений и других нормативных актов органов государственного управления города Москвы. 3.4. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, арбитражных судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам, относящимся к ее компетенции. 3.5. Готовить во взаимодействии с уполномоченными органами - материалы для предъявления исков о признании в установленном порядке недействительными гражданско-правовых сделок с объектами нежилого фонда г.Москвы, если они противоречат действующему законодательству. 3.6.Давать в пределах своих полномочий разъяснения о порядке осуществления государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве, утверждать формы служебных документов, необходимые для его осуществления. 3.7.Направлять по подведомственности в соответствующие органы информацию о выявлении случаев не законного оказания услуг по оформлению документов в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда. 3.8. Осуществлять в установленном порядке проведение учебно-консультационной и методической работы, направленной на профилактику и предупреждение правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда. 4. Должностные лица, осуществляющие контроль в сфере, учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда 4.1. Начальник Госгоринспекции и первый заместитель начальника Госгоринспекции являются уполномоченными должностными лицами, осуществляющими государственный контроль в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда в городе Москве. 4.2. Заместители начальника Госгоринспекции, начальники управлений, сотрудники Госгоринспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями являются инспекторами Госгоринспекции. 4.3. Инспектор - сотрудник Госгоринспекции - уполномоченное должностное лицо, наделенное в установленном порядке (утверждается приказом начальника Госгоринспекции) правом осуществлять контроль за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда, выдавать обязательные для исполнения предписания и составлять протоколы об устранении выявленных нарушений в использовании объектов нежилого фонда. 4.4. Уполномоченные должностные лица и инспекторы Госгоринспекции имеют право: 4.4.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения проводить проверки объектов нежилого фонда, занимаемых организациями и предприятиями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обследовать объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде, а объекты нежилого фонда, занятые военными, оборонными и другими специальными организациями - с учетом установленного режима посещения. Получать от юридических и должностных лиц документы, сведения и другие материалы, необходимые для осуществления государственного контроля. 4.4.2.При выполнении своих служебных обязанностей обращаться для оказания помощи в проведении проверки в правоохранительные органы. 4.4.3. Оформлять уведомление органа государственного контроля с перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке, в установленный срок должны быть представлены должностными, а также приравненными к ним по закону лицами, в орган государственного контроля для проведения проверки. 4.4.4. Составлять протоколы о нарушениях законодательства и нормативных документов, регулирующих правоотношения в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда, регистрации вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок с ними, и передавать их на рассмотрение в Административную комиссию. В случаях, когда выявленные нарушения и основания ответственности за них не оспариваются и признаются лицом, в отношении которого проводилась проверка, в протоколе делается запись о принятии данным лицом на себя обязательства об устранении нарушений и уплате штрафа в соответствии с Законом города Москвы от 2 апреля 1997 года N 7 "О государственном контроле за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве". 4.4.5. Давать обязательные для исполнения юридическими, должностными и приравненными к ним по закону лицами предписания. 4.4.6. Ношения специальной одежды форменного образца и специального знака, разрешение на ношение которого согласовывается в установленном порядке. 5. Структура, руководство, финансирование Госгоринспекции 5.1. Руководство деятельностью Госгоринспекции осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Мэром Москвы. 5.2. Начальник руководит всей деятельностью Госгоринспекции на основе единоначалия, осуществляет все права и обязанности, вытекающие из возложенных на Госгоринспекцию задач, и несет персональную ответственность за результаты ее работы. 5.3. Первый заместитель и заместители начальника Госгоринспекции назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Премьером Правительства Москвы по представлению первого заместителя Премьера Правительства Москвы. Первый заместитель начальника Госгоринспекции исполняет функциональные обязанности начальника Госгоринспекции в случае его отсутствия. 5.4. Начальник Госгоринспекции утверждает структуру и штатное расписание Госгоринспекции в пределах утвержденной сметы. 5.5. Начальник Госгоринспекции имеет право: - действовать от имени Госгоринспекции без доверенности; - представлять Госгоринспекцию во всех государственных, судебных органах, в других учреждениях и организациях, совершать в установленном порядке гражданско-правовые сделки, подписывать договоры, выдавать доверенности; - открывать в банках счета, совершать по ним операции, подписывать финансовые документы, распоряжаться денежными средствами и имуществом, закрепленным за Госгоринспекцией; - назначать на должность и освобождать от занимаемой должности сотрудников Госгоринспекции, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. - утверждать положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников Госгоринспекции. - издавать в пределах компетенции Госгоринспекции приказы, обязательные для для исполнения всеми подразделениями и сотрудниками Госгоринспекции; - устанавливать правила внутреннего трудового распорядка в Госгоринспекции, принимать меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины. 5.6. Госгоринспекция имеет уполномоченных на территории административных округов г.Москвы, персональный состав которых утверждается приказом начальника Госгоринспекции. Функции, права и обязанности уполномоченных Госгоринспекции на территории административных округов определяются настоящим Положением и Положением об уполномоченных Госгоринспекции на территории административного округа, которое утверждается начальником Госгоринспекции. 6. Обжалование действий сотрудников Госгоринспекции Действия сотрудников Госгоринспекции при исполнении ими должностных обязанностей могут быть обжалованы руководству Госгоринспекции, в вышестоящие органы или в судебном порядке. 7. Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников Госгоринспекции Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников Госгоринспекции регламентируются Законом Российской Федерации от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы в Российской Федерации", Законом города Москвы от 20 октября 1997 года N 43 "О государственной службе города Москвы", а также другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 8. Изменения и дополнения, вносимые в Положение. Прекращение деятельности Госгоринспекции 8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы. 8.2. Реорганизация и ликвидация Госгоринспекции осуществляется по распоряжению Мэра Москвы. 8.3. В случае ликвидации Госгоринспекции ее документы передаются в Московское городское объединение архивов. |