ОБ ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РАСХОДОВАТЬ СРЕДСТВА, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСТУПИВШИЕ НА СЧЕТ ЗАКАЗЧИКА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ С ИНОСТРАННОЙ ФИРМОЙ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ В ГОН. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 10.02.10 Д22-135

              ОБ ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
           РАСХОДОВАТЬ СРЕДСТВА, ПОЛУЧЕННЫЕ ОТ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
          ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСТУПИВШИЕ
           НА СЧЕТ ЗАКАЗЧИКА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРАКТУ,
        ЗАКЛЮЧЕННОМУ С ИНОСТРАННОЙ ФИРМОЙ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЙ
           В ГОНКОНГЕ, В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
                    ЗАКОНОМ ОТ 21.07.2005 N 94-ФЗ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          10 февраля 2010 г.
                              N Д22-135

                                 (Д)


     Департамент    развития    конкуренции    рассмотрел    обращение
государственного  учреждения  о  разъяснениях, связанных с применением
Федерального  закона  от  21.07.2005  N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
     В  соответствии  со  ст.  3  Закона  под государственными нуждами
понимаются  обеспечиваемые  за  счет  средств федерального бюджета или
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  внебюджетных источников
финансирования   потребности   Российской  Федерации,  государственных
заказчиков  в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления
функций  и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков
(в  том  числе  для  реализации  федеральных  целевых  программ),  для
исполнения  международных  обязательств  Российской  Федерации,  в том
числе  для  реализации  межгосударственных целевых программ, в которых
участвует  Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской
Федерации,  государственных  заказчиков  в  товарах, работах, услугах,
необходимых   для   осуществления   функций   и  полномочий  субъектов
Российской  Федерации,  государственных  заказчиков,  в  том числе для
реализации региональных целевых программ.
     Согласно   ч.   1  ст.  4  Закона  государственными  заказчиками,
муниципальными     заказчиками    могут    выступать    соответственно
государственные  органы  (в  том числе органы государственной власти),
органы   управления  государственными  внебюджетными  фондами,  органы
местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели
средств  федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации
или  местных  бюджетов  при  размещении  заказов  на поставки товаров,
выполнение   работ,   оказание  услуг  за  счет  бюджетных  средств  и
внебюджетных источников финансирования.
     В   соответствии   с   Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации
бюджетное  учреждение  -  государственное  (муниципальное) учреждение,
финансовое  обеспечение  выполнения  функций  которого, в том числе по
оказанию    государственных   (муниципальных)   услуг   физическим   и
юридическим  лицам  в  соответствии  с государственным (муниципальным)
заданием,  осуществляется  за счет средств соответствующего бюджета на
основе бюджетной сметы.
     В соответствии   с   Письмом   Минфина   России   от   24.09.2007
N 02-13-10/2378 в состав внебюджетных источников финансирования входят
средства,  полученные  от  предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, как до уплаты налогов и сборов, так и после их уплаты.
     Поскольку    государственное    учреждение   является   бюджетным
учреждением,  средства,  которые  находятся  у бюджетного учреждения в
качестве  внебюджетных источников финансирования, в том числе денежные
средства, поступившие на счет заказчика по государственному контракту,
заключенному  с  иностранной  фирмой,  зарегистрированной  в Гонконге,
должны  расходоваться  так  же, как и бюджетные средства, т.е. закупка
любых товаров, работ, услуг является закупкой для государственных нужд
и должна осуществляться в соответствии с процедурами, предусмотренными
Законом.

Заместитель директора
Департамента развития конкуренции
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
10 февраля 2010 г.
N Д22-135