ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ. Письмо. Министерство экономического развития РФ. 05.02.10 Д23-396

               ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПРИ АРЕНДЕ
         ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И
         МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ОБ ОСПАРИВАНИИ
        РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          5 февраля 2010 г.
                              N Д23-396

                                 (Д)


     Департамент   недвижимости  Минэкономразвития  России  рассмотрел
обращение  по  вопросу  о  снижении  кадастровой  стоимости  земли  до
размеров ее рыночной стоимости и в пределах компетенции сообщает.
     Следует  отметить,  что  Постановлением  Правительства Российской
Федерации  от  16.07.2009  N  582  "Об  основных принципах определения
арендной   платы   при   аренде   земельных  участков,  находящихся  в
государственной   или   муниципальной   собственности,  и  о  правилах
определения  размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков
внесения   арендной   платы  за  земли,  находящиеся  в  собственности
Российской   Федерации"   установлены  Основные  принципы  определения
арендной   платы   при   аренде   земельных  участков,  находящихся  в
государственной  или  муниципальной  собственности,  двумя  из которых
являются:
     принцип  учета  необходимости  поддержки социально значимых видов
деятельности   посредством   установления  размера  арендной  платы  в
пределах,  не  превышающих  размер  земельного  налога, а также защиты
интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога;
     принцип    недопущения    ухудшения    экономического   состояния
землепользователей  и  землевладельцев  при переоформлении ими прав на
земельные  участки,  в  соответствии  с которым размер арендной платы,
устанавливаемый  в  связи с переоформлением прав на земельные участки,
не  должен  превышать  более  чем  в 2 раза размер земельного налога в
отношении таких земельных участков.
     Вместе  с  тем  ОАО  в  целях оспаривания результатов кадастровой
оценки  вправе  обратиться  к независимому оценщику с целью подготовки
отчета  о  стоимости  земельного  участка  предприятия  и использовать
данный  материал в судебном процессе, который может быть инициирован в
соответствии  с  п.  12  Правил проведения государственной кадастровой
оценки  земель,  утвержденных  Постановлением Правительства Российской
Федерации  от  08.04.2000  N  316  "Об  утверждении  Правил проведения
государственной кадастровой оценки земель".
     Также направляем позицию Росреестра по обращению.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
                                                           М.В.БОЧАРОВ
5 февраля 2010 г.
N Д23-396