ОРГАНИЗАЦИЯ-АРЕНДАТОР СДАЕТ В СУБАРЕНДУ ИМУЩЕСТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. СОГЛАСНО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ АКТУ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 50 % АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПЕРЕЧИСЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКУ ИМУЩЕСТВА, А 50% - АРЕНДАТОРУ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.10.09 03-03-06/1/716

          ОРГАНИЗАЦИЯ-АРЕНДАТОР СДАЕТ В СУБАРЕНДУ ИМУЩЕСТВО,
         НАХОДЯЩЕЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. СОГЛАСНО
       НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ АКТУ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
            50 % АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПЕРЕЧИСЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКУ
        ИМУЩЕСТВА, А 50% - АРЕНДАТОРУ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ -
          АРЕНДАТОР ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧЕСТЬ
            СУММУ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПО СУБАРЕНДЕ В ДОХОДАХ ОТ
            РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ? ЕСЛИ ДА, ТО В КАКОМ ОБЪЕМЕ:
                            50% ИЛИ 100%?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          30 октября 2009 г.
                           N 03-03-06/1/716

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  и  сообщает, что в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса
Российской  Федерации (далее - НК РФ) Министерство финансов Российской
Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам
сборов  и  налоговым  агентам  по вопросам применения законодательства
Российской  Федерации  о  налогах и сборах. Консультирование указанных
лиц  по  выбору  наиболее  оптимального  для налогоплательщика порядка
уплаты  налога,  проведение экспертизы договоров, учредительных и иных
документов   организаций,  методик  оценки  показателей  хозяйственной
деятельности   этих  лиц,  а  также  оценка  конкретных  хозяйственных
операций к обязанностям Минфина России не относятся.
     Вместе  с  тем  сообщаем,  что  в  соответствии  с  п.  1  ст. 51
Федерального  закона  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации  местного  самоуправления  в  Российской Федерации" органы
местного    самоуправления   от   имени   муниципального   образования
самостоятельно   владеют,  пользуются  и  распоряжаются  муниципальным
имуществом   в   соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,
федеральными   законами   и   принимаемыми   в   соответствии  с  ними
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
     Таким  образом,  орган  местного  самоуправления вправе принимать
нормативные   правовые   акты,   регулирующие   порядок  использования
муниципального   имущества,  в  том  числе  определять  порядок  сдачи
муниципального имущества в субаренду.
     При  этом  договоры  аренды и субаренды муниципального имущества,
имея   гражданско-правовой  характер,  должны  соответствовать  нормам
гражданского законодательства.
     Согласно  п.  1 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее  - ГК РФ) арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом
в  соответствии  с  условиями  договора аренды, а если такие условия в
договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
     В  соответствии  с п. 2 ст. 615 ГК РФ арендатор вправе с согласия
арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем).
     Пунктом  4  ст.  421  ГК  РФ  установлено,  что  условия договора
определяются  по  усмотрению  сторон,  кроме случаев, когда содержание
соответствующего   условия  предписано  законом  или  иными  правовыми
актами.
     Гражданское   законодательство   не  содержит  норм,  запрещающих
включать   в   договор   аренды   согласие  арендодателя  на  передачу
арендованного  имущества  в  субаренду,  с оговоркой, согласно которой
субарендатором  половина  арендной  платы  перечисляется  собственнику
имущества.
     Согласно   п.   1  ст.  250  НК  РФ  внереализационными  доходами
налогоплательщика  признаются,  в частности, доходы от сдачи имущества
(включая земельные участки) в аренду (субаренду), если такие доходы не
определяются  налогоплательщиком  в  порядке, установленном ст. 249 НК
РФ.
     В  том  случае,  если  налогоплательщик  отражает доходы от сдачи
имущества  в  субаренду  в  порядке,  установленном  ст.  249 НК РФ, в
соответствии  с  п.  п.  1  - 2 указанной статьи доходом от реализации
признаются   выручка   от   реализации   товаров  (работ,  услуг)  как
собственного  производства,  так  и  ранее  приобретенных,  выручка от
реализации имущественных прав.
     Выручка  от  реализации  определяется исходя из всех поступлений,
связанных  с  расчетами  за  реализованные товары (работы, услуги) или
имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
     Учитывая    изложенное,   считаем,   что   доходом   организации,
выступающей    по    договору   субаренды   муниципального   имущества
арендодателем,  является  та часть арендной платы, которая причитается
ей  по  договору  субаренды.  Та  же  часть  арендной  платы,  которая
причитается   непосредственно   собственнику   арендуемого  имущества,
является доходом последнего.
     При этом по вопросам, касающимся налога на добавленную стоимость,
будет сообщено дополнительно.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
30 октября 2009 г.
N 03-03-06/1/716