ОРГАНИЗАЦИЯ - ПЛАТЕЛЬЩИК ЕНВД ОКАЗЫВАЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ. СЛЕДУЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ЕНВД: УЧИТЫВАТЬ АВТОМОБИЛЬ, НАХОДЯЩИЙСЯ НА РЕМОНТЕ ВО ВРЕМЯ ВСЕГО НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА И НЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ; УЧИТЫ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.10.09 03-11-06/3/263

               ОРГАНИЗАЦИЯ - ПЛАТЕЛЬЩИК ЕНВД ОКАЗЫВАЕТ
             АВТОТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ.
             СЛЕДУЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ЕНВД:
           УЧИТЫВАТЬ АВТОМОБИЛЬ, НАХОДЯЩИЙСЯ НА РЕМОНТЕ ВО
         ВРЕМЯ ВСЕГО НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА И НЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ
          ОКАЗАНИИ УСЛУГ; УЧИТЫВАТЬ АВТОМОБИЛЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ
           ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОЛЬКО ДЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ НУЖД ИЛИ В
        КАЧЕСТВЕ СЛУЖЕБНОГО ТРАНСПОРТА? ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ
           ПРИМЕНЯТЬ КОЭФФИЦИЕНТ К2 ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКОГО
            ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ТЕЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО
          ПЕРИОДА, ПОДТВЕРЖДЕННОГО НАЛИЧИЕМ РЕЕСТРА ПУТЕВЫХ
             ЛИСТОВ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ ЗАКАЗОВ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          30 октября 2009 г.
                           N 03-11-06/3/263

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  порядка применения системы налогообложения в виде
единого  налога  на вмененный доход для отдельных видов деятельности в
отношении   оказания   транспортных  услуг  и  исходя  из  информации,
содержащейся в письме, сообщает следующее.
     В  соответствии  со  ст.  346.26  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  система  налогообложения в виде единого
налога  на  вмененный  доход  для  отдельных  видов деятельности может
применяться   по   решениям   представительных  органов  муниципальных
районов, городских округов, законодательных (представительных) органов
государственной   власти   городов   федерального  значения  Москвы  и
Санкт-Петербурга  в  отношении, в частности, оказания автотранспортных
услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и
индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или
ином  праве  (пользования,  владения и (или) распоряжения) не более 20
транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
     Статьей  346.27  Кодекса  транспортные  средства  определены  как
автотранспортные  средства,  предназначенные  для перевозки по дорогам
пассажиров  и  грузов  (автобусы  любых  типов,  легковые  и  грузовые
автомобили).   К   транспортным   средствам   не   относятся  прицепы,
полуприцепы и прицепы-роспуски.
     При  этом  транспортные  средства  должны быть зарегистрированы в
органах  ГИБДД  как  автотранспорт,  предназначенный  для  движения по
автомобильным  дорогам  общего  пользования,  независимо  от того, для
какой  цели изначально предназначено то или иное транспортное средство
и какое оборудование на нем размещено.
     Под  количеством  имеющихся на праве собственности или ином праве
(владения,  пользования  и  (или)  распоряжения)  транспортных средств
следует  понимать  количество  автотранспортных  средств  (не более 20
единиц),  предназначенных  для  оказания  платных  услуг  по перевозке
пассажиров  и грузов, находящихся у налогоплательщиков на балансе либо
арендованных  (полученных),  в  том числе по договору лизинга, в целях
осуществления   данной   предпринимательской   деятельности.  В  число
автотранспортных    средств,    имеющихся   на   балансе,   включаются
автотранспортные   средства   независимо   от   их   эксплуатационного
состояния,  т.е.  как используемые в хозяйственной деятельности, так и
находящиеся в ремонте в течение налогового периода.
     К  указанным  транспортным  средствам  не  относятся  имеющиеся у
налогоплательщиков   на   праве   собственности  и  (или)  ином  праве
автотранспортные  средства,  которые  используются  в  иных  целях, не
связанных  с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов,
например для хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта.
     Согласно п. 6 ст. 346.29 Кодекса при определении величины базовой
доходности,  используемой  при  исчислении единого налога на вмененный
доход,   представительные   органы  муниципальных  районов,  городских
округов,  законодательные  (представительные)  органы  государственной
власти  городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут
ее корректировать (умножать) на корректирующий коэффициент К2.
     Корректирующий   коэффициент  К2  определяется  как  произведение
установленных  нормативными  правовыми актами представительных органов
муниципальных    районов,    городских   округов,   законами   городов
федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих
влияние   на   результат  предпринимательской  деятельности  факторов,
предусмотренных ст. 346.27 Кодекса.
     При  этом корректировка значений коэффициента К2 в зависимости от
фактического    использования   в   предпринимательской   деятельности
физических  показателей,  применяемых при исчислении единого налога на
вмененный  доход,  в  том  числе  исходя из фактического использования
конкретных   транспортных  средств  для  перевозки  грузов  в  течение
налогового  периода, подтвержденного наличием реестра путевых и других
первичных документов, гл. 26.3 Кодекса не предусмотрена.
     Одновременно  следует  учесть, что отсутствие у налогоплательщика
письменно оформленных заказов на перевозку грузов в течение налогового
периода  не  является  основанием  для уменьшения величины физического
показателя   базовой  доходности  при  исчислении  единого  налога  на
вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
30 октября 2009 г.
N 03-11-06/3/263