ОРГАНИЗАЦИЯ - ПЛАТЕЛЬЩИК ЕНВД ОКАЗЫВАЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ. СЛЕДУЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ЕНВД: УЧИТЫВАТЬ АВТОМОБИЛЬ, НАХОДЯЩИЙСЯ НА РЕМОНТЕ ВО ВРЕМЯ ВСЕГО НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА И НЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ; УЧИТЫВАТЬ АВТОМОБИЛЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТОЛЬКО ДЛЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ НУЖД ИЛИ В КАЧЕСТВЕ СЛУЖЕБНОГО ТРАНСПОРТА? ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯТЬ КОЭФФИЦИЕНТ К2 ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ТЕЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПЕРИОДА, ПОДТВЕРЖДЕННОГО НАЛИЧИЕМ РЕЕСТРА ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ ЗАКАЗОВ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 30 октября 2009 г. N 03-11-06/3/263 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении оказания транспортных услуг и исходя из информации, содержащейся в письме, сообщает следующее. В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. Статьей 346.27 Кодекса транспортные средства определены как автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. При этом транспортные средства должны быть зарегистрированы в органах ГИБДД как автотранспорт, предназначенный для движения по автомобильным дорогам общего пользования, независимо от того, для какой цели изначально предназначено то или иное транспортное средство и какое оборудование на нем размещено. Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) транспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств (не более 20 единиц), предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков на балансе либо арендованных (полученных), в том числе по договору лизинга, в целях осуществления данной предпринимательской деятельности. В число автотранспортных средств, имеющихся на балансе, включаются автотранспортные средства независимо от их эксплуатационного состояния, т.е. как используемые в хозяйственной деятельности, так и находящиеся в ремонте в течение налогового периода. К указанным транспортным средствам не относятся имеющиеся у налогоплательщиков на праве собственности и (или) ином праве автотранспортные средства, которые используются в иных целях, не связанных с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, например для хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта. Согласно п. 6 ст. 346.29 Кодекса при определении величины базовой доходности, используемой при исчислении единого налога на вмененный доход, представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут ее корректировать (умножать) на корректирующий коэффициент К2. Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 Кодекса. При этом корректировка значений коэффициента К2 в зависимости от фактического использования в предпринимательской деятельности физических показателей, применяемых при исчислении единого налога на вмененный доход, в том числе исходя из фактического использования конкретных транспортных средств для перевозки грузов в течение налогового периода, подтвержденного наличием реестра путевых и других первичных документов, гл. 26.3 Кодекса не предусмотрена. Одновременно следует учесть, что отсутствие у налогоплательщика письменно оформленных заказов на перевозку грузов в течение налогового периода не является основанием для уменьшения величины физического показателя базовой доходности при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 30 октября 2009 г. N 03-11-06/3/263 |