О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО ПЕРЕВАЛКЕ (ПЕРЕГРУЗКЕ) ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРОВ, А ТАКЖЕ УСЛУГ ПО ПЕРЕГРУЗКЕ ВЫВОЗИМЫХ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОРОЖНИХ КОНТЕЙНЕРОВ, РАНЕЕ ВВЕЗЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОСС. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.10.09 03-07-08/220

           О ПРИМЕНЕНИИ НДС В ОТНОШЕНИИ УСЛУГ ПО ПЕРЕВАЛКЕ
            (ПЕРЕГРУЗКЕ) ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ
            ФЕДЕРАЦИИ ТОВАРОВ, А ТАКЖЕ УСЛУГ ПО ПЕРЕГРУЗКЕ
         ВЫВОЗИМЫХ ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
         ПОРОЖНИХ КОНТЕЙНЕРОВ, РАНЕЕ ВВЕЗЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ РОССИЙСКОЙ
                   ОРГАНИЗАЦИЕЙ В РОССИЙСКОМ ПОРТУ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          30 октября 2009 г.
                            N 03-07-08/220

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письма  о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг
по  перевалке (перегрузке) ввозимых на территорию Российской Федерации
товаров,  а  также услуг по перегрузке вывозимых за пределы территории
Российской   Федерации   порожних   контейнеров,  ранее  ввезенных  на
территорию    Российской    Федерации,    осуществляемых    российской
организацией в российском порту, и сообщает следующее.
     Согласно  пп.  2  п.  1  ст.  164  Налогового  кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  налогообложение  налогом на добавленную
стоимость  по ставке в размере 0 процентов производится при реализации
работ  (услуг) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или
транспортировке,  организации,  сопровождению,  погрузке  и перегрузке
вывозимых  за  пределы территории Российской Федерации или ввозимых на
территорию   Российской  Федерации  товаров,  выполняемых  российскими
организациями  или  индивидуальными  предпринимателями (за исключением
перевозчиков  на  железнодорожном  транспорте),  и иных подобных работ
(услуг).  При  этом для обоснования права на применение нулевой ставки
налога  на  добавленную  стоимость в отношении указанных работ (услуг)
налогоплательщики  должны  представить  в  налоговые органы документы,
предусмотренные п. 4 ст. 165 Кодекса.
     Таким  образом,  услуги  по  перевалке  (перегрузке)  ввозимых на
территорию   Российской   Федерации   морским   транспортом   товаров,
оказываемые  российской  организацией в российском порту при разгрузке
морского  судна,  на котором указанные товары перевозятся с территории
иностранного   государства,   подлежат   налогообложению   налогом  на
добавленную  стоимость  по  ставке  в  размере 0 процентов при условии
представления   в   налоговые   органы   документов,   предусмотренных
вышеуказанным п. 4 ст. 165 Кодекса.
     Что  касается услуг по перегрузке вывозимых за пределы территории
Российской   Федерации   порожних   контейнеров,  ранее  ввезенных  на
территорию Российской Федерации, оказываемых российской организацией в
российском   порту,  то,  по  нашему  мнению,  контейнеры  не  следует
рассматривать  для  целей применения налога на добавленную стоимость в
качестве  ввозимых  на территорию Российской Федерации или вывозимых с
территории  Российской  Федерации товаров. Так, на основании положений
Приложения   В.3   к   Конвенции  о  временном  ввозе  от  26.06.1990,
неофициальный  перевод  которой  приведен  в качестве Приложения N 2 к
Методическим  рекомендация  по  применении  корнета  АТА, утвержденным
Приказом  ФТС  России от 25.07.2007 N 895, под контейнерами понимаются
специально   сконструированные  для  облегчения  перевозки  одним  или
несколькими  видами  транспорта  без  промежуточной  перегрузки грузов
приспособления,  представляющие  собой полностью или частично закрытые
емкости,  предназначенные  для  помещения  в  них  грузов,  достаточно
прочные и приспособленные для многократного использования.
     Учитывая  изложенное,  указанные услуги на основании п. 3 ст. 164
Кодекса  подлежат  налогообложению налогом на добавленную стоимость по
ставке в размере 18 процентов.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
30 октября 2009 г.
N 03-07-08/220