ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 09.03.2010). Постановление. Правительство Москвы. 05.08.08 710-ПП

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
            О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ
                       (Редакция на 09.03.2010)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          5 августа 2008 г.
                               N 710-ПП

                                (ЮИАИ)




     Во  исполнение постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008
г.  N  554-ПП  "О  Городской  целевой программе по созданию окружных и
районных  центров  обслуживания  населения  и  организаций по принципу
"одного   окна"   на   территории  города  Москвы  на  2009-2011  гг."
Правительство Москвы постановляет:
     1.  Утвердить  Положение  о Комитете государственных услуг города
Москвы (приложение).
     2. Утратил силу.
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробченко В.А.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
5 августа 2008 г.
N 710-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 5 августа 2008 года
                                                              N 710-ПП


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О КОМИТЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     1.1.   Комитет  государственных  услуг  города  Москвы  (далее  -
Комитет) является подведомственным Правительству Москвы функциональным
органом  исполнительной  власти,  реализующим политику города Москвы в
сфере   предоставления  государственных  услуг,  связанных  с  выдачей
запрашиваемых  документов  в режиме "одного окна" и в обычном порядке.
Комитет  в  своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской   Федерации,   Уставом  города  Москвы,  законами  и  иными
правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
     1.2.  Комитет  подчиняется Правительству Москвы, его деятельность
координирует и контролирует руководитель Аппарата Мэра и Правительства
Москвы.
     1.3.  Комитет  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти   города   Москвы  и  других  субъектов  Российской  Федерации,
организациями   и   общественными   объединениями   независимо  от  их
организационно-правовых форм.
     1.4.   Комитет   обладает   правами   юридического   лица,  имеет
самостоятельный  баланс,  на котором отражается имущество, необходимое
для  осуществления деятельности Комитета, закрепленное за ним на праве
оперативного управления, основные средства, а также денежные средства.
     1.5.  Комитет  имеет  бланки и печать с изображением герба города
Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые
счета  в  органах  казначейства  и  счета  в  кредитных организациях в
порядке  и  на  условиях, определенных правовыми актами города Москвы.
Комитет  от  своего  имени приобретает имущественные и неимущественные
права,  несет  обязанности,  выступает  истцом  и ответчиком в судах в
соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
     1.6. В пределах своей компетенции Комитет принимает правовые акты
в форме приказов и распоряжений.
     1.7.  Для  реализации  предусмотренных  целей,  задач  и  функций
Комитета  могут  создаваться  его территориальные подразделения и иные
структурные подразделения.
     1.8.    Финансирование    расходов    на    содержание   Комитета
осуществляется  за  счет  средств  бюджета  города  Москвы  в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.
     1.9.   Комитет  является  главным  распорядителем  и  получателем
средств  бюджета  города  Москвы,  администратором поступления бюджета
города  Москвы,  может выполнять функции государственного заказчика на
проведение работ, связанных со сферой его деятельности.
     1.10.  Комитет  в  отношениях  с  органами  исполнительной власти
города  Москвы, федеральными органами исполнительной власти, а также в
имущественных   и  иных  отношениях  с  организациями  различных  форм
собственности  представляет  интересы  Правительства Москвы в пределах
своей компетенции.
     1.11.  Сотрудники  Комитета,  замещающие  должности, отнесенные в
соответствии  с Реестром должностей государственной гражданской службы
города  Москвы  к должностям государственной гражданской службы города
Москвы,   являются   государственными  гражданскими  служащими  города
Москвы.
     1.12.    Официальное    полное    название    Комитета:   Комитет
государственных услуг города Москвы.
     1.13.  Юридический адрес Комитета и его место нахождения: 121205,
г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9.

       2. Компетенция Комитета: основные цели, задачи и функции

     2.1.  Компетенция  (сфера деятельности) Комитета определяется его
основными   целями,  задачами  и  функциями,  утвержденными  настоящим
Положением.
     2.2. Основными целями работы Комитета являются:
     2.2.1.  Внедрение  и  совершенствование  принципа "одного окна" в
работе  органов  исполнительной  власти,  государственных  учреждений,
государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - городские
организации)   и,   как   следствие,  упрощение  процедур  подготовки,
согласования  и  выдачи различных документов заявителям вышеуказанными
организациями.
     2.2.2.  Создание  центров обслуживания населения и организаций по
принципу  "одного окна" (далее - Центр) на территории административных
округов  и  районов  города  Москвы, а также комплексное обеспечение и
развитие деятельности указанных Центров.
     2.2.3.  Разработка  и проведение мероприятий по совершенствованию
процесса исполнения государственных функций и оказания государственных
услуг  органами  исполнительной  власти  города  Москвы  и  городскими
организациями,  в том числе по принципу "одного окна", предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации  и  правовыми  актами  города
Москвы.
     2.2.4.   Организация   и   проведение  комплекса  мероприятий  по
административной реформе в городе Москве.
     2.3. Основными задачами Комитета являются:
     2.3.1.  В  сфере  внедрения  и совершенствования принципа "одного
окна"   в   работе   органов  исполнительной  власти,  государственных
учреждений, государственных унитарных предприятий города Москвы и, как
следствие,   упрощения  процедур  подготовки,  согласования  и  выдачи
различных документов заявителям вышеуказанными организациями:
     2.3.1.1.     Совершенствование     организационных,     правовых,
методических   основ  осуществления  органами  исполнительной  власти,
государственными     учреждениями,     государственными     унитарными
предприятиями города Москвы деятельности по подготовке, согласованию и
выдаче документов заявителям на территории города Москвы.
     2.3.1.2.    Обеспечение    координации    деятельности    органов
исполнительной  власти  города  Москвы и городских организаций в сфере
оказания  государственных  услуг  по  выдаче  документов  заявителям в
режиме "одного окна" и в обычном порядке.
     2.3.1.3.  Осуществление  методического руководства и оперативного
контроля  разработки  и  выпуска органами исполнительной власти города
Москвы  правовых  актов  Правительства Москвы, утверждающих регламенты
подготовки документов в режиме "одного окна" и в обычном порядке.
     2.3.1.4.  Проведение  анализа утвержденных регламентов подготовки
документов  заявителям  в  режиме  "одного  окна" и обычном порядке, а
также  проектов правовых актов, предусматривающих утверждение подобных
регламентов,  на  предмет  их  соответствия требованиям, установленным
правовыми актами города Москвы, касающимся организации процедур выдачи
документов    органами    исполнительной    власти    города   Москвы;
автоматизированным   регламентам,   а   также   фактическому   порядку
подготовки, согласования и выдачи документов заявителям.
     Подготовка     проектов     поручений    руководителям    органов
исполнительной   власти   города  Москвы  по  устранению  нарушений  и
несоответствий в действующих регламентах, а также внесение предложений
по их оптимизации.
     2.3.1.5.  Совершенствование  деятельности  служб  "одного  окна",
созданных  в  органах  исполнительной власти города Москвы и городских
организациях,    а    также    обособленных    подразделений   органов
исполнительной  власти  города  Москвы, осуществляющих деятельность по
подготовке и выдаче документов заявителям в обычном порядке.
     2.3.1.6.   Проведение   анализа  правомерности  и  обоснованности
привлечения   государственных  учреждений,  государственных  унитарных
предприятий  города  Москвы,  иных  организаций  к  выполнению  работ,
связанных с подготовкой, согласованием и выдачей документов заявителям
органами исполнительной власти города Москвы.
     2.3.1.7.  Обеспечение  координации  и методического сопровождения
деятельности органов исполнительной власти, государственных учреждений
и  государственных  унитарных  предприятий города Москвы по подготовке
межведомственных   регламентов  взаимодействия,  а  также  регламентов
взаимодействия   с   территориальными   органами  федеральных  органов
исполнительной   власти  в  ходе  подготовки,  согласования  и  выдачи
документов, оформляемых в режиме "одного окна" и в обычном порядке.
     2.3.1.8.    Методическое   сопровождение   деятельности   органов
исполнительной  власти города Москвы, городских организаций в вопросах
организационного,  правового,  информационно-справочного  характера  в
сфере организации процедур подготовки и выдачи документов заявителям в
режиме "одного окна" и в обычном порядке.
     2.3.1.9.  Содействие органам исполнительной власти города Москвы,
городским   организациям   в   вопросах   обеспечения  единой  системы
подготовки,   переподготовки  и  повышения  квалификации  сотрудников,
осуществляющих  деятельность  по работе с заявителями в режиме "одного
окна" и в обычном порядке.
     2.3.1.10.   Организация   работы   по  систематическому  изучению
общественного  мнения  по  вопросам  выдачи  документов  заявителям на
территории города Москвы органами исполнительной власти города Москвы.
     2.3.1.11.  Организация  системы  обратной  связи  с населением по
вопросам,  связанным  с  качеством  предоставляемых  услуг  по  выдаче
документов.
     2.3.1.12.  Организация и проведение мероприятий по информированию
населения  и  организаций  о  возможностях,  связанных  с  оформлением
требуемых  документов  в  режиме  "одного окна" и в обычном порядке, а
также направлениях совершенствования деятельности Правительства Москвы
в  указанной сфере, в том числе подготовка информационных материалов о
проводимой  работе  и  их  публикация в средствах массовой информации,
информирование  о  соответствующей  деятельности  на сайтах Комитета и
информационных  порталах  органов исполнительной власти города Москвы,
осуществление  информационного  взаимодействия с федеральными органами
исполнительной власти в пределах компетенции Комитета.
     2.3.1.13.  Формирование  плана мероприятий и проведение работы по
изучению   накопленного   опыта   субъектов   Российской  Федерации  и
зарубежного   опыта   в  области  оказания  населению  и  организациям
государственных  услуг  по  подготовке  и  выдаче  документов, а также
участие в семинарах, конференциях, совместных программах обучения.
     2.3.1.14.   Разработка  совместно  с  Управлением  информатизации
города    Москвы   предложений   по   совершенствованию   электронного
межведомственного  взаимодействия органов исполнительной власти города
Москвы,  городских  организаций, а также электронного взаимодействия с
территориальными  органами федеральных органов исполнительной власти в
рамках подготовки документов заявителям.
     2.3.1.15.    Разработка,   внедрение,   дальнейшее   развитие   и
модернизация    единого   информационного   обеспечения   организаций,
участвующих  в  работе,  связанной с выдачей запрашиваемых заявителями
документов.
     2.3.1.16.   Методическое   руководство,   контроль  и  мониторинг
внедрения    автоматизированных    регламентов    в   работе   органов
исполнительной  власти  города  Москвы.  Представление на рассмотрение
Правительства   Москвы   плана   автоматизации   подготовки  и  выдачи
документов на предстоящий год.
     2.3.1.17.    Обеспечение    функционирования    и    модернизация
информационной   системы   контроля   и   мониторинга  работы  органов
исполнительной  власти  в  режиме "одного окна" и в обычном порядке, в
том числе:
     - развитие практики использования Универсальной системы обработки
обращений;
     - контроль за передачей актуальных данных в систему;
     - разработка  предложений  по  повышению  мер  ответственности за
предоставление корректной текущей информации в систему;
     - подготовка предложений по внедрению электронно-цифровой подписи
в практику работы городских служб;
     - совершенствование   форм  и  механизмов  регистрации  обращений
заявителей;
     - проведение   контрольных   мероприятий  за  соблюдением  правил
регистрации и учета обращений заявителей и эксплуатации информационных
систем.
     2.3.1.18.    Эксплуатация    и    дальнейшее   развитие   системы
предоставления   услуг   в   режиме  удаленного  доступа  "электронная
приемная".
     2.3.1.19.      Организация      дистанционного     предоставления
государственных   услуг   по   выдаче   документов   с  использованием
информационных технологий.
     2.3.1.20.  Создание  информационного  портала  в  сети  Интернет,
информирующего  о  деятельности  Комитета, существующей системе выдачи
документов    в    городе   Москве   и   проводимой   работе   по   ее
совершенствованию.
     2.3.1.21.  Участие  совместно с Управлением информатизации города
Москвы в создании, модернизации и эксплуатации информационных систем и
ресурсов, связанных:
     - с   обеспечением  деятельности  органов  исполнительной  власти
города   Москвы   и  городских  организаций  по  подготовке  и  выдаче
запрашиваемых документов;
     - с предоставлением государственных услуг заявителям (в том числе
дистанционно) с применением информационных ресурсов;
     - с   контролем   за   функционированием  системы  предоставления
государственных услуг.
     2.3.1.22.     Проведение    аттестаций    специалистов    органов
исполнительной   власти   города   Москвы   и  городских  организаций,
осуществляющих   работу  с  информационными  ресурсами,  связанными  с
приемом запросов, подготовкой и выдачей документов.
     2.3.1.23.  Обеспечение  регулярного  проведения заседаний рабочей
группы  Городской  комиссии по внедрению режима "одного окна" в работе
органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций.
     2.3.2.   В   сфере  создания  Центров  обслуживания  населения  и
организаций  по  принципу "одного окна" на территории административных
округов  и  районов  города Москвы, а также комплексного обеспечения и
развития деятельности указанных Центров:
     2.3.2.1.   Обеспечение   комплекса   мероприятий  аналитического,
организационного, производственного, координационного, методического и
контрольного  характера  в  рамках  реализации  мероприятий  Городской
целевой программы по созданию окружных и районных Центров обслуживания
населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города
Москвы  на  2009-2011  гг.,  утвержденной постановлением Правительства
Москвы  от  24  июня  2008  г.  N  554-ПП  (далее  - Городская целевая
программа создания Центров).
     2.3.2.2.  Обеспечение  деятельности  Координационного  совета  по
реализации  Городской  целевой программы создания Центров, в том числе
организация  регулярных заседаний Координационного совета по вопросам,
связанным с исполнением программных мероприятий.
     2.3.2.3. Подготовка и утверждение плана проведения мероприятий по
созданию объектов Центров в соответствии со Схемой размещения окружных
и  районных  центров  обслуживания населения и организаций по принципу
"одного   окна"   на   территории   города  Москвы  (далее  -  Схема),
утвержденной постановлением  Правительства  Москвы  от 24 июня 2008 г.
N 554-ПП,  в  пределах  полномочий   Комитета   как   государственного
заказчика   -  координатора  работ  по  реализации  Городской  целевой
программы создания Центров, включающего:
     - проведение  работ  с  заинтересованными органами исполнительной
власти   города  Москвы  по  устранению  существующих  обременений  по
объектам Центров;
     - разработка  с  заинтересованными органами исполнительной власти
города  Москвы  и  городскими  организациями  сетевых  планов-графиков
работ,   необходимых  для  реализации  мероприятий  Городской  целевой
программы создания Центров;
     - разработка  и  корректировка  графиков  финансирования работ по
реализации  Городской  целевой программы создания Центров на основании
плана мероприятий и сетевого плана-графика;
     - координация    и    контроль   своевременности   разработки   и
согласования градостроительной документации;
     - организация   разработки  проектной  документации  по  объектам
Центров,   создание   которых   осуществляется   путем  переустройства
(перепланировки);
     - согласование  проектов  правовых  актов Правительства Москвы по
созданию (строительству, реконструкции) объектов Центров;
     - подготовка  предложений  по  размещению органов государственной
власти  Российской  Федерации  и города Москвы в помещениях окружных и
районных Центров;
     - организация  контроля  за  проведением  работ по строительству,
реконструкции  и  переустройству  (перепланировке)  объектов Центров в
соответствии  с  планом  мероприятий  по  реализации Городской целевой
программы создания Центров;
     - организация работы по приемке объектов Центров в эксплуатацию;
     - проведение   работы   по  материально-техническому  обеспечению
объектов    Центров,    созданию   инфраструктуры   дополнительных   и
вспомогательных  видов  услуг  в  создаваемых Центрах города Москвы, а
также   разработка   и   утверждение  рекомендаций  по  их  дальнейшей
эксплуатации;
     - организация  мероприятий  по оформлению имущественных отношений
по объектам Центров.
     2.3.2.4.   Участие   в   работах  по  программно-технологическому
обеспечению объектов Центров, в том числе:
     - разработка   планов   создания   и   внедрения   информационных
технологий в деятельность Центров;
     - создание  координационного  совета  специалистов, участвующих в
разработке системы;
     - проведение  анализа  оснащенности органов исполнительной власти
города   Москвы   и  городских  организаций  надлежащими  техническими
средствами;
     - участие  в  разработке  и  согласовании  технических заданий на
отдельные элементы информационного обеспечения;
     - участие в создании, внедрении и дальнейшей эксплуатации системы
информационно-технического обеспечения Центров;
     - организация  совещаний  и  участие  в  работе комиссий, рабочих
групп   по   вопросам  создания  единого  информационного  обеспечения
Центров,    проработки    вопросов,    связанных   с   предоставлением
государственных услуг по выдаче документов в Центрах;
     - подготовка  предложений  по необходимому техническому оснащению
рабочих  мест  специалистов  Центров, перечню требуемых информационных
ресурсов;
     - контроль   за  соблюдением  установленных  требований  в  части
информационно-технического обеспечения Центров;
     - организация   работы  по  созданию  и  дальнейшей  эксплуатации
общегородского Call-центра;
     - разработка  требований  к  техническому  обеспечению применения
универсальных специалистов при приеме запросов и выдаче документов.
     2.3.2.5.   Организация  и  проведение  работы  по  информированию
населения   и  организаций  о  деятельности  Правительства  Москвы  по
повышению   качества  и  комфортности  обслуживания  заявителей  путем
создания окружных и районных Центров, в том числе:
     - разработка  информационных материалов о деятельности Комитета и
обеспечение  их публикации в печатных и электронных средствах массовой
информации;
     - организация  проведения  пресс-конференций,  встреч сотрудников
Комитета  с  представителями  средств  массовой  информации, освещения
проводимой   работы  на  городских  телевизионных  и  радиовещательных
информационных каналах;
     - организация  передачи  данных  о  предполагаемых мероприятиях в
информационные ресурсы Правительства Москвы;
     - проведение  работ  по  изготовлению и размещению информационных
материалов на городских рекламных носителях;
     - организация    размещения    соответствующей    информации   на
общественном транспорте;
     - организация  размещения  информационных  указателей  Центров  и
издания  полиграфической  продукции  об  окружных  и районных Центрах,
отраслевых и территориальных службах "одного окна";
     - организация  и  установка  электронных информационных киосков в
местах приема обращений, Центрах обслуживания населения и организаций,
в местах концентрации жителей на улицах города Москвы;
     - разработка  и  реализация  типового  информационного наполнения
деятельности Центров окружного и районного уровней.
     2.3.2.6.   Координация   и   контроль  эффективности  и  качества
деятельности  органов  исполнительной  власти города Москвы, городских
организаций, принимающих участие в работе окружных и районных Центров,
на основе мониторинга общественного мнения, в том числе:
     - организация  проведения  социологических  опросов и фокус-групп
получателей государственных услуг;
     - обобщение и анализ публикации в средствах массовой информации о
деятельности Комитета;
     - организация    системы    обратной    связи   с   потребителями
государственных услуг по выдаче документов;
     - создание  системы изучения потребностей и ожиданий заявителей в
целях совершенствования регулирования и предоставления государственных
услуг по выдаче запрашиваемых ими документов;
     - организация   работы  Общественной  приемной  для  рассмотрения
обращений граждан и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и
выдачей  документов  заявителям  органами исполнительной власти города
Москвы    и   городскими   организациями,   качеством   предоставления
государственных услуг в Центрах;
     - осуществление  контроля  за  качеством  предоставления  услуг в
Центрах,  соблюдением  установленных  регламентов  и  порядков  работы
органов  исполнительной  власти  города Москвы и городских организаций
при предоставлении государственных услуг по выдаче документов;
     - проведение   служебных   проверок   обоснованности   жалоб   на
предоставление всех видов услуг в Центрах;
     - на  основании  анализа  данных  изучения общественного мнения и
поступающих    жалоб    и   обращений   подготовка   рекомендаций   по
совершенствованию   системы  предоставления  государственных  услуг  в
городе Москве.
     2.3.2.7.  Организация  проведения  комплексных  учебных программ,
практических  тренингов  для сотрудников органов исполнительной власти
города  Москвы,  государственных учреждений, государственных унитарных
предприятий    города    Москвы,    осуществляющих    непосредственное
взаимодействие   с   заявителями   в   окружных   и  районных  Центрах
обслуживания населения и организаций, в том числе:
     - разработка  концепции  учебных  программ (курсов), практических
тренингов, семинаров, программ профессиональной переподготовки;
     - обеспечение взаимодействия с Управлением государственной службы
и   кадров   Правительства   Москвы,   с   образовательными   учебными
учреждениями;
     - определение  методов реализации учебных программ, видов, сроков
и форм обучения и развития (классическое обучение, обучение на рабочем
месте,  дистанционное  обучение,  курсы  учебных  программ,  программы
повышения  квалификации,  программы  профессиональной  переподготовки,
практические тренинги,  лекции,  мини-лекции  с  применением  медиа  -
средств,  интерактивные лекции  (электронные  презентации),  работа  в
малых группах, групповые дискуссии - обмен опытом участников);
     - подбор тематики и последовательности обучающих программ;
     - создание  модели  компетенций  для  всех категорий сотрудников,
осуществляющих   непосредственное   взаимодействие   с  заявителями  в
окружных  и  районных  Центрах  обслуживания  населения и организаций,
проведение комплексных оценок уровня развития ключевых компетенций для
выполнения определенных за ними функций;
     - обеспечение  формирования  мотивации  сотрудников  к обучению и
развитию;
     - составление   планов-графиков  обучения  и  списков  слушателей
учебных программ на определенный период;
     - организация  деятельности  по  формированию и внедрению учебных
образовательных программ подготовки специалистов для работы в Центрах;
     - проведение   экспериментального   обучения   на   базе  органов
исполнительной  власти города Москвы и городских организаций, основных
исполнителей Городской целевой программы создания Центров;
     - проведение лекционных и семинарских занятий в рамках проведения
образовательных   программ   повышения   квалификации  государственных
гражданских служащих города Москвы.
     2.3.2.8.  Организация  работы  по изучению мирового и российского
опыта  по  вопросам  исполнения  государственных  функций  и  оказания
государственных  услуг  органами  исполнительной власти города Москвы,
внедрения  перспективных  методов  и  форм  обслуживания  населения  и
организаций, участие в семинарах, конференциях, программах обучения, а
также  проведение  анализа, сопоставления, проецирования опыта, идей и
достижений лучших мировых и российских практик на деятельность органов
исполнительной  власти  города  Москвы и городских организаций в сфере
оказания жителям государственных услуг по выдаче различных документов,
выработка  наиболее  конструктивных  решений  в области формирования и
реализации  городской  политики  предоставления государственных услуг,
организация  и  проведение семинаров, научно-практических конференций,
телемостов,  переговоров,  "круглых столов" по тематике, относящейся к
компетенции Комитета.
     2.3.2.9.  Разработка  правовых, организационных основ внедрения в
работу Центров системы обслуживания заявителей с помощью универсальных
специалистов, в том числе:
     - внедрение     механизмов    межведомственного    взаимодействия
отраслевых,  территориальных  органов исполнительной власти, городских
организаций с универсальными специалистами;
     - организация обучения универсальных специалистов;
     - внедрение  технологии  применения  универсальных специалистов в
работу Центров;
     - управление  системой  предоставления услуг силами универсальных
специалистов;
     - осуществление  контроля  за  предоставлением  услуг  заявителям
универсальными специалистами.
     2.3.2.10.  Координация  мероприятий  по  размещению и внедрению в
работу Центров  обслуживания  населения  и  организаций  справочно   -
информационных    центров   -   Call-центров,   оснащенных   постоянно
обновляющимися базами данных  по  основным  направлениям  деятельности
органов государственной власти, осуществляющих государственные функции
и оказывающих услуги заявителям.
     2.3.2.11.   Подготовка   и   проведение  конкурсных  процедур  по
размещению государственных заказов на реализацию мероприятий Городской
целевой программы создания Центров.
     2.3.2.12.  Взаимодействие с органами исполнительной власти города
Москвы,  городскими организациями по вопросам, связанным с реализацией
Городской целевой программы создания Центров.
     2.3.3.   В   сфере   разработки   и   проведения  мероприятий  по
совершенствованию   процесса   исполнения  государственных  функций  и
оказания  государственных  услуг органами исполнительной власти города
Москвы и городскими организациями:
     2.3.3.1.  Подготовка  предложений  и  разработка организационных,
правовых  и  методических  основ  исполнения государственных функций и
оказания   государственных   услуг   органами  исполнительной  власти,
государственными     учреждениями,     государственными     унитарными
предприятиями  города  Москвы,  в  том  числе  с  применением принципа
"одного окна".
     2.3.3.2.   Разработка   нормативных   и  правовых  положений  для
последующего  создания  Концепции совершенствования системы исполнения
государственных  функций  и  оказания  государственных  услуг в городе
Москве, включающей:
     - единые   критерии  отнесения  действий  органов  исполнительной
власти   города   Москвы   и   городских   организаций  к  выполняемым
государственным  функциям  либо оказываемым услугам, осуществляемых, в
том числе, по принципу "одного окна";
     - критерии  отнесения  выполняемых органами исполнительной власти
города  Москвы  и  городскими  организациями государственных функций и
оказываемых  государственных  услуг к осуществляемым на платной основе
(подготовка  предложений  по совершенствованию системы ценообразования
на государственные услуги):
     - городские  реестры  государственных  функций  и государственных
услуг,  предоставляемых органами исполнительной власти города Москвы и
городскими  организациями  на территории города Москвы, в том числе по
принципу "одного окна";
     - порядок  стандартизации  и  регламентации  выполнения  органами
исполнительной    власти    государственных    функций    и   оказания
государственных  услуг,  как  в  режиме "одного окна", так и в обычном
порядке;
     - порядок  подготовки  и утверждения административных регламентов
исполнения  государственных  функций  и предоставления государственных
услуг  органами  исполнительной  власти  города  Москвы  и  городскими
организациями;
     - общие     принципы     и    типовой    порядок    регламентации
административного  взаимодействия органов исполнительной власти города
Москвы  и  городских  организаций  в  ходе  исполнения государственных
функций и предоставления государственных услуг;
     - механизмы  административного  обжалования  решений  и  действий
(бездействия)  должностных  лиц  органов  исполнительной власти города
Москвы  и городских организаций и внесение предложений по их включению
в административные регламенты;
     - предложения    по    унификации    и    оптимизации    перечней
государственных   функций   и   государственных   услуг  на  основании
результатов   инвентаризации  (исключение  избыточных  государственных
услуг и функций);
     - предложения  по оптимизации деятельности органов исполнительной
власти  города  Москвы  и  городских  организаций  в  части исключения
дублирования  и  параллелизма  при  оказании  государственных  услуг и
исполнении государственных функций;
     - методику   расчета  показателей  результативности  деятельности
органов    исполнительной    власти,    государственных    учреждений,
государственных   унитарных   предприятий  города  Москвы  в  вопросах
взаимодействия с  населением,  городскими  организациями  и  бизнес  -
структурами по оказанию государственных услуг;
     - принципы  информирования граждан и юридических лиц о проводимой
работе  по  модернизации  и  совершенствованию  системы предоставления
услуг по выдаче запрашиваемых документов;
     - планы  и  программы  проведения мероприятий по развитию системы
информационно-технического    обеспечения    системы    предоставления
государственных услуг.
     2.4. Основными функциями Комитета являются:
     2.4.1.  Разработка  проектов  законов, иных правовых актов города
Москвы    по    вопросам    совершенствования   деятельности   органов
исполнительной  власти  города  Москвы,  государственных  учреждений и
государственных унитарных предприятий города Москвы в сфере исполнения
государственных   функций,  предоставления  государственных  услуг  по
выдаче  документов  населению  и организациям, в том числе по принципу
"одного окна".
     2.4.2.  Согласование проектов правовых актов Мэра и Правительства
Москвы  в сфере совершенствования исполнения государственных функций и
оказания  государственных  услуг органами исполнительной власти города
Москвы,  государственными  учреждениями  и государственными унитарными
предприятиями города Москвы.
     2.4.3.  Подготовка  заключений  по  проектам  правовых  актов  по
вопросам  совершенствования  административной системы государственного
управления в целом, представляемых Правительством Российской Федерации
на согласование в Правительство Москвы.
     2.4.4.    Внесение    на   рассмотрение   руководителей   органов
исполнительной   власти   города   Москвы   предложений  по  повышению
эффективности     исполнения     органами     исполнительной    власти
государственных функций, а также деятельности городских организаций по
предоставлению    государственных    услуг,   системы   межотраслевого
взаимодействия   в   работе   с   заявителями,   повышению   качества,
эффективности контроля и соблюдению сроков исполнения документов.
     2.4.5.  Проведение  анализа  нормативно-правовой базы городского,
федерального  уровней,  а также уровней субъектов Российской Федерации
по  тематике  направлений,  находящихся  в  компетенции  Комитета, для
дальнейшего  использования  в  нормотворческой  и  правоприменительной
деятельности.
     2.4.6.  Разработка  и  утверждение  методик  и  рекомендаций  для
органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций по
вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
     2.4.7.  Осуществление анализа и текущего контроля за действиями и
решениями органов исполнительной власти города Москвы, государственных
учреждений,  государственных  унитарных  предприятий  города  Москвы в
сфере    исполнения    ими    государственных   функций   и   оказания
государственных   услуг,   а   также  по  вопросам  создания  новых  и
реорганизации  действующих  государственных  учреждений города Москвы,
выполняющих функции по предоставлению государственных услуг.
     2.4.8.  Обеспечение  работы по рассмотрению обращений населения и
организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     2.4.9.  Участие  в  работе  комиссий  (координационных  советов),
рабочих групп по направлениям деятельности Комитета.
     2.4.10.  Подготовка  информационно-аналитических, статистических,
оперативных  отчетов  для  Мэра  Москвы,  руководителя Аппарата Мэра и
Правительства Москвы по направлениям деятельности Комитета.
     2.4.11.  Организация  и  проведение  мероприятий административной
реформы в городе Москве.
     2.4.12.  Контроль  за деятельностью органов исполнительной власти
города  Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных
предприятий  города  Москвы  в  сфере  реализации  возложенных  на них
государственных функций и предоставляемых ими государственных услуг, а
также подготовки и выдачи запрашиваемых документов заявителям.
     2.4.13. Осуществление иных функций, определенных правовыми актами
города Москвы.

                        3. Полномочия Комитета

     Для  выполнения возложенных на него задач и осуществления функций
Комитет  в  рамках  и по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет
право:
     3.1.  Представлять  интересы  Правительства  Москвы в федеральных
органах  исполнительной власти, в комитетах, комиссиях Государственной
Думы  Российской  Федерации,  Совета  Федерации  Федерального Собрания
Российской    Федерации   и   Московской   городской   Думы,   органах
исполнительной власти города Москвы.
     3.2.  Представлять  в  установленном порядке на рассмотрение Мэра
Москвы  и Правительства Москвы проекты законов города Москвы, правовых
актов   Мэра   и  Правительства  Москвы  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Комитета.
     3.3.  Представлять  в  установленном  порядке  по  поручению Мэра
Москвы  в  Московской  городской  Думе  проекты законов города Москвы,
вносимых Мэром Москвы, относящихся к компетенции Комитета.
     3.4.  Получать  в  установленном  порядке на согласование проекты
правовых  актов  Мэра  и  Правительства Москвы, а также вносимых Мэром
Москвы  в  Московскую  городскую  Думу  законопроектов,  относящихся к
компетенции Комитета.
     3.5.  Запрашивать  и  получать  от  органов исполнительной власти
города   Москвы,   других  органов  и  организаций  независимо  от  их
организационно-правовой  формы  сведения, материалы и документы и иную
информацию,  необходимую  для  реализации поставленных перед Комитетом
задач и осуществления закрепленных за ним функций.
     3.6. Участвовать по поручению Мэра Москвы, Правительства Москвы в
работе   комиссий  по  совместной  подготовке  документов  с  органами
исполнительной  власти Российской Федерации, с органами исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  по  вопросам,  относящимся к
компетенции Комитета.
     3.7.  Участвовать по вопросам своей компетенции в работе комиссий
и  других  коллегиальных  органов,  создаваемых Мэром и Правительством
Москвы.
     3.8.  Формировать  при Комитете научно-методические, экспертные и
консультативные   рабочие   комиссии,   группы   для   решения  задач,
относящихся к компетенции Комитета.
     3.9.   Формировать  и  вести  архив  Комитета  в  соответствии  с
законодательством об архивном деле.
     3.10.  Привлекать  для  выполнения  работ  специалистов  научных,
производственных,   финансовых,   консалтинговых,  экспертных  и  иных
организаций  в  порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации и города Москвы.
     3.11.  Осуществлять в соответствии с законодательством Российской
Федерации владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в оперативном управлении Комитета.
     3.12. Предъявлять в суды (арбитражные суды) иски в соответствии с
полномочиями Комитета.
     3.13.  Осуществлять иные полномочия, предоставляемые Комитету для
выполнения  возложенных  на  него  функций,  предусмотренных правовыми
актами города Москвы.

         4. Организация деятельности и руководство Комитетом

     4.1.    Руководство    Комитетом   осуществляется   на   принципе
единоначалия. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     4.2.  Председатель  Комитета  имеет  заместителей  (в  том  числе
первого  заместителя),  назначаемых  на  должность  и освобождаемых от
должности Правительством Москвы по его представлению и по согласованию
с  руководителем  Аппарата  Мэра  и  Правительства  Москвы. Предельная
штатная  численность  Комитета  определяется  в  установленном порядке
Правительством Москвы.
     4.3. Комитет имеет в своем составе управления, отделы и секторы.
     4.4. Председатель Комитета:
     - руководит  деятельностью Комитета, организует его работу, несет
персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на Комитет
задач перед Мэром Москвы и Правительством Москвы;
     - участвует  в  заседаниях  Правительства Москвы, совещаниях Мэра
Москвы,  заседаниях  коллегий  и  иных структур, создаваемых в органах
исполнительной   власти   города   Москвы,  по  вопросам  деятельности
Комитета;
     - действует   без   доверенности  от  имени  Комитета,  заключает
договоры, выдает доверенности на представление интересов Комитета;
     - организует  взаимодействие  по  вопросам компетенции Комитета с
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти города Москвы, органами местного самоуправления;
     - представляет  на  рассмотрение  органов  исполнительной  власти
города  Москвы  и  их  должностных  лиц  проекты правовых актов и иные
предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
     - подписывает от имени Комитета приказы и распоряжения;
     - распределяет    обязанности    между    своими   заместителями,
руководителями структурных подразделений Комитета;
     - утверждает  структуру  и штатное расписание Комитета в пределах
фонда  оплаты  труда  и  предельной  численности  работников Комитета,
установленных  Правительством Москвы, а также смету доходов и расходов
на его содержание в пределах средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы  на  функционирование  исполнительных  органов  государственной
власти, и положение о материальном поощрении сотрудников Комитета;
     - назначает  на  должности  гражданской  службы  и освобождает от
должности   работников  Комитета,  заключает  и  расторгает  служебные
контракты, заключает трудовые и гражданско-правовые договоры;
     - осуществляет  в  установленном порядке прием на государственную
гражданскую  службу  города Москвы и обеспечивает гражданским служащим
прохождение  государственной гражданской службы и замещение должностей
государственной   гражданской  службы  в  Комитете  в  соответствии  с
законодательством    Российской    Федерации   и   города   Москвы   о
государственной гражданской службе;
     - утверждает   служебный   распорядок   Комитета,   положения   о
структурных подразделениях, должностные регламенты работников Комитета
и иные локальные внутренние правовые акты;
     - организует   мероприятия   по   соблюдению   государственной  и
служебной  тайны  работниками  Комитета и работниками подведомственных
организаций;
     - представляет   в   установленном   порядке  особо  отличившихся
работников   Комитета  и  работников  подведомственных  организаций  к
награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами
города Москвы, применяет иные меры поощрения;
     - обеспечивает   контроль  за  соблюдением  работниками  Комитета
должностных обязанностей, налагает дисциплинарные взыскания;
     - организует   ведение   бухгалтерского  учета  и  статистической
отчетности в Комитете;
     - распоряжается  финансовыми  средствами  и  управляет имуществом
Комитета, предъявляет от имени Комитета претензии и иски к юридическим
и физическим лицам;
     - утверждает  тематические  планы  и представляет в установленном
порядке  в  Правительство  Москвы предложения по финансированию работ,
указанных в тематических планах;
     - осуществляет иные возложенные на него полномочия.
     4.5.  Для  выполнения  отдельных  функций  Комитетом  могут  быть
заключены трудовые и гражданско-правовые договоры с иными работниками,
не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.
     4.6.  Комитет  создает  и  поддерживает официальный Интернет-сайт
Комитета.

                5. Контроль за деятельностью Комитета

     5.1.  Контроль  и  координацию деятельности Комитета осуществляет
руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     5.2.   Ревизию   деятельности   Комитета   осуществляют   органы,
уполномоченные  Правительством  Москвы,  а  также  органы, которым это
право  предоставлено  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации и города Москвы.
     5.3.   Комитет   представляет   бухгалтерскую   и  статистическую
отчетность   в   порядке   и  сроки,  установленные  законодательством
Российской Федерации.

                     6. Заключительные положения

     6.1.  Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2.   Реорганизация   и  ликвидация  Комитета  осуществляются  в
порядке,  установленном  законодательством  Российской  Федерации,  на
основании постановления Правительства Москвы.
     6.3.  В  случае  ликвидации  Комитета  его документы передаются в
установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города
Москвы или определенный им орган.