О ПОДПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" НА 2008-2009 ГОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ" НА 2007-2009 ГОДЫ (Редакция на 09.03.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 15 апреля 2008 г. N 302-ПП (ЮИАИ) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 319-ПП "О выполнении Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" и о Комплексной целевой программе "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы", в целях дальнейшей консолидации усилий всех заинтересованных структур и организаций в создании оптимальных условий для адекватного физического, психического, нравственного и социального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья на каждом его возрастном этапе, совершенствования системы предоставления детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья услуг по комплексной реабилитации, включая медицинскую, социальную и правовую помощь, воспитание и образование, Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить подпрограмму "Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве" на 2008-2009 годы Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 319-ПП (далее - подпрограмма), согласно приложению 1. 2. Возложить функции государственных заказчиков подпрограммы на Департамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент культуры города Москвы, Департамент физической культуры и спорта города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, префектуры административных округов города Москвы. 3. Органам исполнительной власти города Москвы - исполнителям подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2007 г. N 555-ПП "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2006 год и о среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2008-2010 годы" включить в Реестр расходных обязательств города Москвы показатели подпрограммы на 2008-2009 годы, принимаемые к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 4. Департаменту финансов города Москвы внести уточнения в показатели бюджета города Москвы согласно приложениям 3, 4 и 5 к настоящему постановлению. 5. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы, принимающим участие в реализации подпрограммы, обеспечить выполнение мероприятий подпрограммы и их финансирование за счет и в пределах средств, выделяемых в бюджете города Москвы на соответствующий год. 6. Департаменту образования города Москвы: 6.1. В месячный срок разработать и утвердить план мероприятий по выполнению заданий и показателей подпрограммы. 6.2. В первом полугодии 2008 г. внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве. 6.3. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы во втором полугодии 2008 г. подготовить проект правового акта Правительства Москвы о порядке выплат компенсационных затрат родителям (законным представителям) на самостоятельное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому. Примечание. Действие пункта приостановлено до 1 января 2011 года. 6.4. Обеспечить к 2010 году в каждом районе города Москвы открытие государственных общеобразовательных учреждений "Школа здоровья", интегративных классов (групп), служб ранней помощи. 6.5. Обеспечить в установленном порядке размещение городского заказа, формируемого в рамках реализации подпрограммы. 7. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы разработать в 2008-2009 гг. по технологическому заданию Департамента образования города Москвы новый проект дошкольного образовательного учреждения, предусматривающего создание комфортной безбарьерной среды для осуществления образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. 8. Департаменту здравоохранения города Москвы ввести в практику работы совместное рассмотрение с Департаментом образования города Москвы результатов диспансеризации детей с ограниченными возможностями здоровья с целью разработки и реализации конкретных мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья указанной категории лиц. 9. Департаменту образования города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы, Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, Комитету общественных связей города Москвы совместно с заинтересованными общественными организациями и фондами в декабре 2008 г. в рамках Года семьи провести Гражданский форум по проблемам семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 10. Департаменту физической культуры и спорта города Москвы при разработке подпрограммы "Физическая культура и спорт для лиц с ограниченными возможностями здоровья" (2008-2009 гг.) Городской комплексной программы "Спорт Москвы-2" (2007-2009 гг.) предусмотреть мероприятия по развитию детского инвалидного спорта, подготовке тренерского состава для организации занятий в параспортивных секциях с детьми, проведению массовых спортивных соревнований с участием детей-инвалидов и их семей. 11. Департаменту имущества города Москвы после выполнения Департаментом социальной защиты населения города Москвы пункта 12 настоящего постановления внести в Правительство Москвы предложения по помещениям для создания в ближнем Подмосковье реабилитационно - оздоровительных центров для инвалидов, включая детей-инвалидов с родителями (законными представителями). 12. Департаменту социальной защиты населения города Москвы предусмотреть в мероприятиях по социальной интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы на 2010 год разработку требований к технико-экономическим показателям реабилитационно - оздоровительных центров для инвалидов. 13. Предложить органам местного самоуправления принять участие в реализации подпрограммы в рамках переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы. 14. Объявить в городе Москве 2009 год Годом равных возможностей. 15. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы ввести в практику работы размещение на объектах наружной рекламы информации, направленной на формирование позитивного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов и их семей. 16. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, префектурам административных округов города Москвы оказывать информационную поддержку в освещении мероприятий подпрограммы в городских и окружных средствах массовой информации. 17. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 319-ПП "О выполнении Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" и о Комплексной целевой программе "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы", исключив из раздела "Мероприятия Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы" приложения пункты 1.1.7, 1.1.8, 1.1.9, 1.1.10, 1.1.11, 1.1.22, 1.2.2, 1.2.3, 2.1.12. 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 15 апреля 2008 г. N 302-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 15 апреля 2008 года N 302-ПП ПОДПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" НА 2008-2009 ГОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ" НА 2007-2009 ГОДЫ Паспорт подпрограммы "Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве" на 2008-2009 годы Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы ----------------------------------------------------------------------------------- |Наименование |"Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с| |подпрограммы |ограниченными возможностями здоровья в городе Москве" на| | |2008-2009 годы" | |------------------------|--------------------------------------------------------| |Основание для разработки|П. 6 постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 | |подпрограммы |N 319-ПП "О выполнении Комплексной целевой программы | | |"Социальная интеграция инвалидов города Москвы на | | |2004-2006 годы" и о Комплексной целевой программе | | |"Социальная интеграция инвалидов и других лиц с | | |ограничениями жизнедеятельности города Москвы" | | |на 2007-2009 годы" | |------------------------|--------------------------------------------------------| |Государственный |Департамент социальной защиты населения города Москвы, | |заказчик-координатор |персональный руководитель подпрограммы - руководитель | |подпрограммы |Департамента социальной защиты населения города Москвы | | |Петросян В.А. | |------------------------|--------------------------------------------------------| |Государственные |Департамент образования города Москвы, Департамент | |заказчики подпрограммы |здравоохранения города Москвы, Департамент семейной и | | |молодежной политики города Москвы, Департамент жилищной | | |политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент | | |культуры города Москвы, Департамент экономической | | |политики и развития города Москвы, Департамент | | |городского заказа капитального строительства города | | |Москвы, Департамент физической культуры и спорта города | | |Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, | | |Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой | | |информации города Москвы, префектуры административных | | |округов города Москвы | |------------------------|--------------------------------------------------------| |Разработчик подпрограммы|Департамент образования города Москвы | |------------------------|--------------------------------------------------------| |Основные исполнители |Департамент образования города Москвы, Департамент | |подпрограммы |социальной защиты населения города Москвы, Департамент | | |здравоохранения города Москвы, Департамент семейной и | | |молодежной политики города Москвы, Департамент жилищной | | |политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент | | |культуры города Москвы, Департамент физической культуры | | |и спорта города Москвы, Комитет общественных связей | | |города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления | | |города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам | | |массовой информации, Управление информатизации города | | |Москвы, префектуры административных округов города | | |Москвы, Главное управление МЧС России по г. Москве с | | |привлечением московских городских организаций | | |Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского | | |общества слепых, Всероссийского общества глухих, других | | |объединений инвалидов (по согласованию), организации - | | |победители конкурсов на право реализации мероприятий | | |подпрограммы | |------------------------|--------------------------------------------------------| |Сроки и этапы реализации|2008-2009 годы: | |подпрограммы |1 этап - 2008 год; | | |2 этап - 2009 год | |------------------------|--------------------------------------------------------| |Цель подпрограммы |Создание оптимальных условий для адекватного | | |физического, психического, нравственного и социального | | |развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья | | |на каждом его возрастном этапе и совершенствование | | |системы предоставления детям-инвалидам и детям с | | |ограниченными возможностями здоровья услуг по | | |комплексной реабилитации, включая медицинскую, | | |социальную и правовую помощь, воспитание и образование | |------------------------|--------------------------------------------------------| |Основные задачи |1. Расширение спектра и улучшение качества | |подпрограммы |реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам и | | |детям с ограниченными возможностями здоровья. | | |2. Увеличение процента охвата детей-инвалидов и детей с | | |ограниченными возможностями здоровья реабилитационными | | |услугами | |------------------------|--------------------------------------------------------| |Основные мероприятия |1. Совершенствование системы комплексной реабилитации | |подпрограммы |детей-инвалидов, направленной на сохранение и укрепление| | |здоровья. | | |2. Развитие новых форм получения образования детьми- | | |инвалидами. | | |3. Развитие системы лечебно-оздоровительного отдыха, | | |физкультуры и спорта для детей-инвалидов и детей с | | |ограниченными возможностями здоровья. | | |4. Формирование комфортной образовательной среды для | | |детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями | | |здоровья. | | |5. Совершенствование кадрового обеспечения учреждений | | |для детей-инвалидов и детей с ограниченными | | |возможностями здоровья. | | |6. Развитие социального партнерства в сфере социальной | | |интеграции детей-инвалидов и их семей. | | |7. Совершенствование нормативного правового и | | |организационно-методического сопровождения работы с | | |детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая | | |детей-инвалидов | |---------------------------------------------------------------------------------| |Финансовое обеспечение подпрограммы. | |Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы | |на очередной финансовый год. | |При поступлении средств из внебюджетных источников контроль за их расходованием | |осуществляется в соответствии с действующим законодательством. | |Общий объем финансирования - 4938302,7 тысячи рублей, в том числе по годам | |реализации: | |---------------------------------------------------------------------------------| ||По источникам |2008 (тыс. |2009 (тыс. руб.)|Всего (тыс. руб.) || ||финансирования |руб.) | | || ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||Адресная инвестиционная | 170000,0| - | 170000,0|| ||программа | | | || ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||Текущее бюджетное | 1393963,0| 3094566,2| 4488529,2|| ||финансирование | | | || ||Департамента образования | | | || ||города Москвы | | | || ||В том числе: | | | || ||Р ПР ЦСР | | | || ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||0701 5220000 | 215610,0| 1004129,8| 1219739,8|| ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||0702 5220000 | 1120809,0| 1797152,7| 2917961,7|| ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||0704 5220000 | 3500,0| 22400,0| 25900,0|| ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||0705 5220000 | 2000,0| 5000,0| 7000,0|| ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||0706 5220000 | 4400,0| 8550,0| 12950,0|| ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||0707 5220000 | 2500,0| 3000,0| 5500,0|| ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||0709 5220000 | 45144,0| 254333,7| 299477,7|| ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||За счет средств | 100510,0| 113520,5| 214030,5|| ||департаментов и комитетов| | | || ||В том числе: | | | || ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||Департамента социальной | 90210,0| 80670,0| 170880,0|| ||защиты населения города | | | || ||Москвы: 10 5220000 | | | || ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||Департамента культуры | | 16000,0| 16000,0|| ||города Москвы: | | | || ||08 5220000 | | | || ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||Комитета общественных | 10300,0| 10300,0| 20600,0|| ||связей города Москвы | | | || ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||Комитета по | | 6550,0| 6550,0|| ||телекоммуникациям и | | | || ||средствам массовой | | | || ||информации города Москвы:| | | || ||08 5220000 | | | || ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||Расходные обязательства | 34324,5| 31418,5| 65743,0|| ||окружного уровня бюджета | | | || ||города Москвы | | | || ||Из них: | | | || ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||Префектуры ЦАО | 17400,0| 2100,0| 19500,0|| ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||Префектуры САО | 300,0| 4410,0| 4710,0|| ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||Префектуры СВАО | 350,0| 3000,0| 3350,0|| ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||Префектуры ВАО | 2500,0| 4100,0| 6600,0|| ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||Префектуры ЮВАО | 12424,5| 12778,5| 25203,0|| ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||Префектуры ЮАО | 900,0| 1680,0| 2580,0|| ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||Префектуры СЗАО | 450,0| 350,0| 800,0|| ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||Префектуры ЗелАО | | 3000,0| 3000,0|| ||-------------------------|---------------|----------------|--------------------|| ||Итого | 1698797,5| 3239505,2| 4938302,7|| |L--------------------------------------------------------------------------------| |---------------------------------------------------------------------------------| |Ожидаемые результаты |Расширение межведомственного взаимодействия органов | |реализации подпрограммы |исполнительной власти, обеспечивающего условия для | | |социальной адаптации и интеграции в общество | | |детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями | | |здоровья, повышение качества их жизни. | | |Реализация мероприятий подпрограммы позволит | | |к 2010 году: | | |- обеспечить стабильное развитие сети служб ранней | | |помощи семье, имеющей ребенка с нарушением развития | | |(риском нарушения) в возрасте от 2 месяцев до 5 лет; | | |- разработать и апробировать модель интеграционной | | |образовательной среды для детей с ограниченными | | |возможностями здоровья в учреждениях дошкольного, общего| | |и дополнительного образования; | | |- создать условия для интеграции детей с ограниченными | | |возможностями здоровья в среду здоровых сверстников; | | |- усовершенствовать коррекционно-развивающую | | |образовательную среду для детей с ограниченными | | |возможностями здоровья; | | |- увеличить процент охвата образовательными услугами | | |детей-инвалидов; | | |- расширить спектр реабилитационных услуг, | | |предоставляемых детям-инвалидам и детям с ограниченными | | |возможностями здоровья | |---------------------------------------------------------------------------------| |Количественные показатели реализации подпрограммы составят: | |---------------------------------------------------------------------------------| ||Количественные показатели |Количество |Кол-во/процент|| || |-------------------------------|от потребности|| || |2007 |2008 |2009 | || ||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------|| ||Развитие служб ранней помощи |33 службы |45 служб |45 служб |123/100% || ||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------|| ||Открытие государственных |81 школа |17 школ |25 школ |123/100% || ||общеобразовательных учреждений | | | | || ||"Школа здоровья" | | | | || ||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------|| ||Приспособление учреждений для |784 учр. |347 учр. |341 учр. |1472/50% || ||работы с детьми с ограниченными | | | | || ||возможностями здоровья в режиме | | | | || ||интеграции | | | | || ||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------|| ||Проведение капитального ремонта | |52 учр. |39 учр. |91/68% || ||учреждений для детей с | | | | || ||ограниченными возможностями | | | | || ||здоровья | | | | || ||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------|| ||Оснащение (переоснащение) | | | | || ||учебным оборудованием и иным | | | | || ||оборудованием учреждений для | | | | || ||детей с ограниченными | | | | || ||возможностями здоровья: | | | | || ||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------|| ||- звукоусиливающей акустической | |7 комп. |14 комп. |21/100% || ||аппаратурой (для детей с | | | | || ||нарушением слуха) | | | | || ||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------|| ||- звуковоспроизводящей | |4 комп. |10 комп. |14/100% || ||аппаратурой (для детей с | | | | || ||нарушением зрения) | | | | || ||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------|| ||- компьютерными тренажерами (для| |13 комп. |300 комп. |313/80% || ||детей с нарушением речи) | | | | || ||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------|| ||- специальными приспособлениями | |43 комп. |70 комп. |113/80% || ||(для детей с нарушением | | | | || ||опорно-двигательного аппарата) | | | | || ||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------|| ||- мастерскими для различного | |8 учр. |30 учр. |38/100% || ||вида трудовой деятельности | | | | || ||учреждений для детей с | | | | || ||нарушением интеллекта | | | | || ||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------|| ||- коррекционно-развивающим и | |75 учр. |150 учр. |250/75% || ||медицинским оборудованием | | | | || ||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------|| ||Оснащенность компьютерной |60% |75% |90% |90% || ||техникой учреждений для детей с | | | | || ||ограниченными возможностями | | | | || ||здоровья | | | | || ||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------|| ||Подготовка, профессиональная | |1000 чел.|4000 чел. |5000 чел. || ||переподготовка и повышение | | | | || ||квалификации специалистов | | | | || ||дошкольного, общего и | | | | || ||дополнительного образования, | | | | || ||работающих с детьми с | | | | || ||ограниченными возможностями | | | | || ||здоровья | | | | || ||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------|| ||Охват детей-инвалидов |80% |90% |100% |100% || ||необходимыми в соответствии с | | | | || ||ИПР образовательными услугами | | | | || |L--------------------------------------------------------------------------------| |---------------------------------------------------------------------------------| |Система организации |Текущее управление процессом реализации подпрограммы | |управления, контроля за |осуществляется государственным заказчиком подпрограммы -| |исполнением подпрограммы|Департаментом образования города Москвы. | | |Реализация подпрограммы осуществляется на основе | | |государственных контрактов на закупку и поставку | | |продукции для государственных нужд, заключаемых | | |государственными заказчиками с исполнителями в | | |установленном законодательством Российской Федерации | | |порядке. | | |Для обеспечения мониторинга хода реализации подпрограммы| | |Департамент образования города Москвы ежегодно | | |представляет в Департамент социальной защиты населения | | |города Москвы до 22 февраля отчет о ходе выполнения | | |мероприятий подпрограммы за отчетный год и до 7 | | |ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом | | |выполнении за год. | | |Государственные заказчики подпрограммы представляют | | |государственному заказчику подпрограммы Департаменту | | |образования города Москвы до 5 февраля отчет о ходе | | |выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный год и до| | |1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом | | |выполнении за год. | | |Департамент социальной защиты населения города Москвы | | |направляет сводные отчеты по Программе в целом (включая | | |подпрограмму) в Департамент экономической политики и | | |развития города Москвы до 1 марта и 15 ноября | | |соответственно | ----------------------------------------------------------------------------------- Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА, И ОЦЕНКА СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ В современном мире наблюдается устойчивый рост численности инвалидов. Отчасти это обусловлено отсутствием адекватной компенсации негативных последствий природной и социальной среды, приводящих к росту хронических больных в каждом поколении, а также увеличением распространенности у детей генетических нарушений, врожденных аномалий и многих других заболеваний. Принятая Правительством Москвы Комплексная целевая программа "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы направлена на повышение качества и уровня жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности путем развития дифференцированной, экономически эффективной и доступной системы услуг по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан Москвы путем адаптации объектов социальной инфраструктуры города. В Москве сегодня проживает 26 тысяч детей-инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет (данные Департамента социальной защиты населения города Москвы). Из них около 70% этих детей (в соответствии с профилем заболевания ребенка и желанием родителей) обучается и воспитывается в различных образовательных учреждениях: - 48,5% - в общеобразовательных учреждениях; - 35,8% - в специализированных школах и школах-интернатах; - 10,6% - в дошкольных образовательных учреждениях; - 5,1% - в учреждениях начального и среднего профессионального образования. В настоящее время система образования охватывает 74,8% детей-инвалидов школьного возраста и 36,7% детей-инвалидов дошкольного возраста, из них: - 2248 человек с нарушением слуха; - 1299 человек с нарушением зрения; - 333 человека с нарушением речи; - 2157 человек с нарушением опорно-двигательного аппарата; - 2298 человек с нарушением интеллекта; - 8674 человека с другими нарушениями и заболеваниями. При этом постоянно увеличивается количество воспитанников и обучающихся из числа детей, ранее считавшихся необучаемыми. На протяжении многих лет в городе существует разветвленная дифференцированная сеть государственных образовательных учреждений - это детские сады компенсирующего (234) и комбинированного (426) видов, специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты (54), начальные школы-детские сады компенсирующего вида (29), средние общеобразовательные учреждения "Школа надомного обучения" (13), средние общеобразовательные учреждения "Школа здоровья" (81), санаторно-лесные школы (4), санаторные школы-интернаты (3), центры образования (2), образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (54), учреждения начального и среднего профессионального образования (45). Всего во всех типах образовательных учреждений воспитывается и обучается свыше 50 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с тем часть детей-инвалидов дошкольного возраста со сложным дефектом не включена в системный образовательный процесс по состоянию здоровья и получает преимущественно медицинские реабилитационные услуги. Кроме того, в 21 доме ребенка системы здравоохранения воспитывается 450 детей-инвалидов и в 7 детских домах-интернатах системы социальной защиты населения города проживает 1295 детей-инвалидов. В 21 реабилитационном отделении центров социального обслуживания созданы условия для оказания помощи детям-инвалидам и их семьям. В Москве развита сеть учреждений, оказывающих реабилитационные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья. С учетом запроса населения в расширении спектра и улучшении качества реабилитационных услуг за последние три года открыты новые учреждения. В системе образования создан центр образования "Технологии обучения", использующий дистанционные образовательные технологии в процессе обучения по программам основного и дополнительного образования детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, введены в эксплуатацию два уникальных интерната для детей с заболеваниями крови и для детей с детским церебральным параличом, начала работу санаторно-лесная школа для детей-инвалидов, открыт Институт гуманитарных технологий с приоритетным обучением молодежи с инвалидностью (в структуре Московского городского психолого - педагогического университета). В системе социальной защиты населения открыты центр социальной реабилитации для детей-инвалидов "Южное Бутово" и два отделения дневного пребывания в детских домах-интернатах. Формирование реабилитационного пространства для детей-инвалидов на современном этапе невозможно без изменения принципиальных подходов к созданию доступной среды их жизнедеятельности, специальных условий, которые позволят инвалидам вести независимый образ жизни и изменить качество их жизни. Специфика образования и воспитания детей-инвалидов на современном этапе основана на разнонаправленных тенденциях и подходах. Одни подходы (и соответственно одни группы специалистов) ориентированы на совершенствование вертикальной и горизонтальной структур системы образования, ее дифференциации с постепенным усилением интеграции инвалидов в социальную жизнь. Именно в этой системе специального образования в настоящее время обучается и воспитывается максимальное количество детей-инвалидов. Другие (и соответственно другие группы специалистов) нацелены на стремительный переход к прямой интеграции, развитию, главным образом, разных видов интегрированного образования. Третьи - на разработку стратегии эволюционного перехода к этапу интегрированного образования, в рамках которого осуществляется кардинальная реорганизация взаимодействия структур массового и специального образования, а также ориентация специального образования главным образом на подготовку ребенка-инвалида к будущей взрослой жизни в обществе. Третий путь представляется наиболее предпочтительным исходя из приоритета максимального охвата инвалидов образовательными услугами, однако при этом необходимо создавать специальные образовательные условия, соответствующие нормам безбарьерной среды в образовательных учреждениях всех типов и видов с учетом их территориальной доступности. В рамках этого подхода актуальным становится развитие системы ранней помощи для оказания психолого-педагогической и социальной поддержки семье, имеющей ребенка в возрасте от двух месяцев до пяти лет с нарушениями развития (риском нарушения), подбора адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции отклонений в его развитии. Для формирования эффективных механизмов социальной, психолого - педагогической, финансово-экономической и материально-технической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, реализации их конституционных прав и в дополнение к Комплексной целевой программе "Социальная интеграция инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы" на 2007-2009 годы разработана подпрограмма "Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве" на 2008-2009 годы. Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ Основная цель подпрограммы: создание оптимальных условий для адекватного физического, психического, нравственного и социального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья на каждом его возрастном этапе и совершенствование системы предоставления детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья услуг по комплексной реабилитации, включая медицинскую, социальную и правовую помощь, воспитание и образование. Достижение указанной цели возможно при решении следующих основных задач подпрограммы: 1. Развитие межведомственной системы постоянного мониторинга потребностей детей-инвалидов в реабилитации и адаптации среды жизнедеятельности, в объеме и качестве предоставляемых реабилитационных услуг. 2. Оптимизация сети учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти города Москвы, работающих с детьми-инвалидами. 3. Усиление кадрового и информационно-методического сопровождения проблемы совершенствования работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 4. Привлечение к работе по проблемам детей-инвалидов и их семей научных учреждений, общественных и негосударственных организаций. Раздел III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Основные направления реализации подпрограммы представляют собой систему взаимосвязанных мер, обеспечивающих условия для непрерывного образования, воспитания и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: - развитие (оптимизация) сети учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья всех возрастных групп; - создание системы ранней помощи; - развитие интегрированного дошкольного, общего и дополнительного образования; - обеспечение адресной психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - совершенствование системы обучения детей-инвалидов с использованием информационных, коммуникационных, интерактивных, аудиовизуальных, дистанционных образовательных технологий; - создание условий для получения инвалидами профессионального образования с учетом требований рынка труда и перспектив профессиональной карьеры, а также условий для профессиональной ориентации и производственной адаптации; - изучение существующих международных стандартов по работе с различными контингентами детей-инвалидов; - обеспечение социально адаптированной безбарьерной среды их жизнедеятельности; реализация необходимого комплекса реабилитационных (абилитационных) мероприятий, включающих восстановительную медицину; - разработка и внедрение медико-психологических мероприятий, направленных на поддержку саногенетических механизмов организма с целью обеспечения необходимой для реабилитационного процесса эндогенной саморегуляции; - организация лечебно-оздоровительного отдыха детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - ресурсное обеспечение образовательного процесса детей и молодежи с инвалидностью; - развитие системы подготовки специалистов в сфере воспитания, образования и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; - повышение информированности общества в вопросах инвалидности, формирование позитивного общественного сознания и толерантности. Для реализации указанных основных направлений подпрограммы необходимо осуществить ряд мероприятий. В части совершенствования системы комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (раздел 1): 1. Развитие сети образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе социального запроса и с учетом принципа территориальной доступности. 2. Осуществление комплекса мероприятий по: - медицинской реабилитации; - социально-бытовой реабилитации; - психолого-педагогической реабилитации; - профессиональной реабилитации; - социокультурной реабилитации. В части развития новых форм получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (раздел 2): 1. Создание непрерывной образовательной "вертикали", включающей в процесс обучения и воспитания детей-инвалидов начиная с рождения, отработка механизмов деятельности служб ранней помощи и лекотек. 2. Систематизация и активизация работы по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях всех типов и видов. 3. Развитие интегрированного обучения (воспитания) в образовательных учреждениях всех типов и видов. 4. Активное внедрение новых технологий в образовательный процесс. В части развития системы лечебного и оздоровительного отдыха, физкультуры и спорта для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (раздел 3): 1. Развитие туристско-краеведческой деятельности. 2. Обеспечение круглогодичного лечебно-оздоровительного отдыха. 3. Проведение спортивно-массовых мероприятий. В части формирования комфортной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (раздел 4): 1. Новое строительство, проведение капитального и текущего ремонтов учреждений. 2. Проведение работы по совершенствованию материально-технической базы учреждений. В части развития системы подготовки специалистов в сфере воспитания и образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (раздел 5): 1. Усовершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров и иных работников, осуществляющих образовательную деятельность, а также деятельность по социально-средовой ориентации, социально-бытовой и социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов всех возрастных групп. 2. Разработка и апробирование программ обучения, повышения квалификации и переподготовки специалистов, учитывающих весь спектр образовательных услуг для указанной категории лиц. В части социального партнерства (раздел 6): 1. Проведение работы по укреплению взаимодействия и межведомственной координации органов исполнительной власти в решении задач сотрудничества с общественными организациями и фондами. 2. Активизация работы с родительской общественностью, с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Седьмой раздел подпрограммы содержит мероприятия по информационному, нормативному, правовому, организационно-методическому сопровождению работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые предполагают: 1. Разработку дифференцированных программ для решения задач профильного (профессионального) обучения и развития трудовых навыков обучающихся старшей школы в соответствии с их интеллектуальным и физическим потенциалом. 2. Разработку и издание учебников, учебных пособий, дидактических и наглядных материалов, необходимых для процесса обучения (воспитания) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ Источники финансирования мероприятий подпрограммы - средства бюджета города Москвы (текущее бюджетное финансирование территориальных и отраслевых органов власти, средства инвестиционной программы), внебюджетные источники. Ежегодные объемы финансирования мероприятий подпрограммы уточняются по результатам рассмотрения заявок отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах средств, предусмотренных отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы на соответствующий год. Раздел V. ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ Для достижения поставленных целей сформированы и рассмотрены три сценария возможного хода реализации подпрограммы (пессимистический, оптимистический, реалистический). В качестве критериев оценки сценариев приняты основные качественные и количественные показатели, характеризующие: - охват детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья реабилитационными услугами; - охват детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями всех возрастных групп образовательными услугами; - удельный вес городских учреждений всех типов и видов, приспособленных к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Пессимистический вариант предусматривает сохранение на существующем уровне или ухудшение указанных показателей. Такой сценарий может возникнуть вследствие следующих внешних негативных факторов: - невыполнение запланированных мероприятий из-за отсутствия финансирования; - отсутствие нормативных правовых актов по внедрению интегрированного обучения и воспитания; - резкое изменение демографической ситуации в городе. Возможными вариантами для рассмотрения являются оптимистический и реалистический сценарии, при которых качественные показатели улучшаются. Оптимистический вариант предусматривает достижение к 2010 году: - 100% охват детей-инвалидов необходимыми в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) услугами по восстановительному и санаторно-курортному лечению, обеспечению техническими средствами реабилитации, воспитанию, образованию и др.; - создание в городских учреждениях (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) условий для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для реализации оптимистического варианта необходимо выделение финансовых ресурсов из бюджетов всех уровней на период 2008-2009 гг. в объеме около 12 млрд. рублей. Реалистический вариант возможен при условии полной мобилизации ресурсов бюджетного финансирования по всем видам расходов отраслевых и территориальных органов исполнительной власти на финансирование мероприятий подпрограммы, привлечения внебюджетных источников и увеличения начиная с 2008 года уровня бюджетного финансирования мероприятий, направленных на социализацию и интеграцию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Общий объем финансирования реалистического варианта из бюджета города Москвы на 2008-2009 годы составляет 4,94 млрд. рублей. Для осуществления этого варианта разработан комплекс мероприятий по реализации основных задач подпрограммы. Раздел VI. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ И ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ Механизм реализации подпрограммы основывается на взаимодействии органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, спорта, общественных и негосударственных организаций. Исполнителями мероприятий подпрограммы разрабатываются планы реализации мероприятий подпрограммы. Общий контроль за реализацией мероприятий подпрограммы осуществляет Правительство Москвы. Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями, отобранными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Для обеспечения мониторинга хода реализации подпрограммы Департамент образования города Москвы ежегодно представляет в Департамент социальной защиты населения города Москвы до 22 февраля отчет о ходе выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный год и до 7 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Государственные заказчики подпрограммы представляют государственному заказчику подпрограммы Департаменту образования города Москвы до 5 февраля отчет о ходе выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. Департамент социальной защиты населения города Москвы направляет сводные отчеты по программе в целом (включая подпрограмму) в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта и 15 ноября соответственно. Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы могут рассматриваться на заседаниях Правительства Москвы и заседаниях Координационного совета по делам инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности. Раздел VII. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" НА 2008-2009 ГОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ" НА 2007-2009 ГОДЫ 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п |Мероприятия |Ответственные |Сроки (гг.) |Стоимость в тыс. руб. (в ценах 2008 г.)|Источники финансирования| | | |исполнители | |---------------------------------------| | | | | | |Всего (тыс. |2008 г. |2009 г. | | | | | | |руб.) | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |1.1. Развитие сети учреждений для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья всех возрастных групп | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.1 |Открытие нового здания средней |Департамент |III кв. 2008 | 219900,0| 95600,0| 124300,0|Текущее бюджетное | | |общеобразовательной школы "Школа |образования города | | | | |финансирование (0702 | | |надомного обучения" N 367 в городе |Москвы, префектура | | | | |5220000 327 200, 300) | | |Зеленограде |ЗелАО, ЗелОУО | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.1.2 |Создание общеобразовательного |Департамент |III кв. 2008 | 54635,0| 11539,0| 43096,0|Текущее бюджетное | | |учреждения Центра образования "Школа |образования города | | | | |финансирование (0702 | | |здоровья" в районе Митино |Москвы, префектура | | | | |5220000 327 200, 300) | | | |СЗАО, СЗОУО | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.1.3 |Развитие сети государственных |Департамент |2008-2009 | 31622,7| 13749,0| 17873,7|Текущее бюджетное | | |образовательных учреждений для детей, |образования города | | | | |финансирование (0709 | | |нуждающихся в психолого-педагогической|Москвы, окружные | | | | |5220000 327 200, 300) | | |и медико-социальной помощи (ежегодно |управления | | | | | | | |не менее трех) |образования | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.1.4 |Расширение сети общеобразовательных |Департамент |2008-2009 | 1392510,0| 563635,0| 828875,0|Текущее бюджетное | | |учреждений "Школа здоровья", центров |образования | | | | |финансирование | | |образования "Школа здоровья" с |города Москвы, | | | | | | | |лечебно-профилактическим компонентом |окружные управления | | | | | | | |(не менее одной на территории района) |образования | | | | | | | |и общеобразовательных учреждений, | | | | | | | | |имеющих в своей структуре центры | | | | | | | | |содействия здоровью и внедряющих | | | | | | | | |здоровьесберегающих технологий | | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.1.5 |Создание на базе Центра образования |Департамент |III кв. 2009 | 3000,0| 500,0| 2500,0|Текущее бюджетное | | |N 1406 структурного подразделения по |образования города | | | | |финансирование (0702 | | |обеспечению образовательными и |Москвы | | | | |5220000 327 200 300) | | |реабилитационными услугами и ресурсами| | | | | | | | |инвалидов по слуху - субъектов | | | | | | | | |программ начального, среднего и | | | | | | | | |высшего профессионального образования | | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.1.6 |Открытие детского сурдологического |Управление |IV кв. 2009 | - | - | - |В пределах выделенных | | |консультативно-диагностического центра|здравоохранения | | | | |средств | | |на базе детской городской поликлиники |ЮВАО, префектура | | | | | | | |N 136 |ЮВАО | | | | | | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | |1.2. Реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья | |-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.2.1 |Исследование медико-психологических |Департамент |IV кв. 2008 - | 700,0| 350,0| 350,0|Текущее бюджетное | | |особенностей конституции |образования города |I кв. 2009 | | | |финансирование | | |детей-инвалидов с целью формирования |Москвы, | | | | |(0709 5220000 327 200) | | |индивидуализированных подходов к |Департамент | | | | | | | |медико-педагогической реабилитации их |здравоохранения | | | | | | | |состояния |города Москвы | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.2 |Разработка медико-психологических |Департамент |IV кв. 2009 | 600,0| - | 600,0|Текущее бюджетное | | |подходов к коррекции пубертатного |образования города | | | | |финансирование (0709 | | |криза у детей-инвалидов |Москвы, | | | | |5220000 327 200) | | | |Департамент | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.3 |Разработка Паспорта здоровья для |Департамент |III кв. 2009 | 900,0| 450,0| 450,0|Текущее бюджетное | | |детей-инвалидов |образования города | | | | |финансирование (0709 | | | |Москвы, | | | | |5220000 327 200) | | | |Департамент | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.4 |Разработка электронного Паспорта |Департамент |IV кв. 2009 | 3500,0| - | 3500,0|Текущее бюджетное | | |здоровья ребенка-инвалида дошкольного |образования города | | | | |финансирование (0709 | | |и школьного возрастов |Москвы, | | | | |5220000 327 200) | | | |Департамент | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.5 |Разработка инфраструктуры, |Департамент |IV кв. 2009 | 4000,0| - | 4000,0|Текущее бюджетное | | |обеспечивающей междисциплинарное |образования города | | | | |финансирование (0709 | | |взаимодействие между учителями и |Москвы, | | | | |5220000 327 200) | | |медиками на базе Паспорта здоровья |Департамент | | | | | | | |ребенка-инвалида с учетом |здравоохранения | | | | | | | |индивидуальной программы реабилитации |города Москвы | | | | | | | |ребенка-инвалида | | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.6 |Обеспечение детей-инвалидов, |Департамент |2008-2009 | 2400,0| 1200,0| 1200,0|Текущее бюджетное | | |обучающихся в образовательных |образования города | | | | |финансирование (0702 | | |учреждениях, современными |Москвы, | | | | |5220000 327 200 300) | | |отечественными и зарубежными |Департамент | | | | | | | |медицинскими препаратами |здравоохранения | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.7 |Обеспечение образовательных учреждений|Департамент |2008-2009 | 3900,0| 1900,0| 2000,0|Текущее бюджетное | | |для детей с ограниченными |образования города | | | | |финансирование (0702 | | |возможностями здоровья необходимыми |Москвы, | | | | |5220000 327 200 300) | | |медицинскими препаратами для |Департамент | | | | | | | |проведения общеукрепляющей терапии |здравоохранения | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.8 |Проведение мониторинга психического и |Департамент |IV кв. 2008 - | 800,0| 300,0| 500,0|Текущее бюджетное | | |физического здоровья детей-инвалидов |образования города |II кв. 2009 | | | |финансирование (0702 | | | |Москвы, | | | | |5220000 327 200) | | | |Департамент | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.9 |Организация медико-психолого- |Департамент |III кв. 2009 | 1000,0| - | 1000,0|Текущее бюджетное | | |педагогической и социологической |образования города | | | | |финансирование (0702 | | |диспансеризации детей-инвалидов с |Москвы, | | | | |5220000 327 200) | | |постепенным переходом на |Департамент | | | | | | | |мониторирование этих показателей |здравоохранения | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.10 |Организация на базе детских |Департамент |2008-2009 | - | - | - |В пределах выделенных | | |лечебно-профилактических учреждений |здравоохранения | | | | |средств | | |специализированных школ для детей и |города | | | | | | | |родителей "Школа диабета" - ДГП N 134,|Москвы, префектура | | | | | | | |"Школа бронхиальной астмы" - ДГП N 69,|ЮЗАО | | | | | | | |118, 138 | | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.11 |Использование методов зоотерапии в |Департамент |2008-2009 | 1750,0| 750,0| 1000,0|Текущее бюджетное | | |реабилитации детей с ограниченными |образования города | | | | |финансирование (0702 | | |возможностями здоровья на базе |Москвы | | | | |5220000 327 200) | | |государственных образовательных | | | 1000,0| - | 1000,0|Расходные обязательства | | |учреждений "Детский парк усадьба |ЦОУО, префектура ЦАО| | | | |окружного уровня бюджета| | |Трубецких в Хамовниках", | | | | | |города Москвы (0709 965 | | |санаторно-лесной школы N 7 | | | | | |43570000 285) | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.12 |Обеспечение семей, имеющих в своем |Департамент жилищной|2008-2009 | - | - | - |В пределах выделенных | | |составе детей-инвалидов, жилой |политики и жилищного| | | | |средств | | |площадью со значительным опережением |фонда города Москвы,| | | | | | | |общегородской очереди |Департамент | | | | | | | | |социальной защиты | | | | | | | | |населения города | | | | | | | | |Москвы | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.13 |Создание и отработка модели |Департамент |II кв. 2009 | 1500,0| 450,0| 1050,0|Текущее бюджетное | | |социально-бытовой адаптации |образования города | | | | |финансирование (0702 | | |(поддерживающего проживания) молодых |Москвы, Департамент | | | | |5220000 327 200) | | |людей с тяжелыми психическими |социальной защиты | | | | | | | |нарушениями на тренировочной квартире |населения города | | | | | | | |при участии РБОО "Центр лечебная |Москвы | | | | | | | |педагогика" | | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.14 |Развитие Службы консультирования |Департамент семейной|2008-2009 | - | - | - |В пределах выделенных | | |семей, воспитывающих ребенка с |и молодежной | | | | |средств | | |отклонениями в развитии |политики города | | | | | | | | |Москвы | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.15 |Проведение мониторинга |Департамент |IV кв. 2008 - | 1450,0| 450,0| 1000,0|Текущее бюджетное | | |психолого-педагогического |образования города |II кв. 2009 | | | |финансирование (0709 | | |сопровождения детей-инвалидов, |Москвы, окружные | | | | |5220000 327 200) | | |обучающихся с использованием |управления | | | | | | | |дистанционных образовательных |образования | | | | | | | |технологий | | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.16 |Создание в учреждениях для детей с |Департамент |2008-2009 | 1000,0| 500,0| 500,0|Текущее бюджетное | | |ограниченными возможностями здоровья |образования города | | | | |финансирование (0709 | | |родительских клубов семей, имеющих |Москвы, Департамент | | | | |5220000 327 200) | | |детей-инвалидов (ежегодно не менее |здравоохранения | | | | | | | |трех) |города Москвы, | | | | | | | | |Департамент | | | | | | | | |социальной защиты | | | | | | | | |населения города | | | | | | | | |Москвы | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.17 |Создание Службы |Департамент |III кв. 2009 | 3700,0| 1000,0| 2700,0|Текущее бюджетное | | |социально-психологической поддержки |образования города | | | | |финансирование (0704 | | |молодежи с ограниченными возможностями|Москвы | | | | |5220000 327 200 300) | | |здоровья в учреждениях начального и | | | | | | | | |среднего профессионального образования| | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.18 |Проведение творческих фестивалей, |Департамент |2008-2009 | 9500,0| 5000,0| 4500,0|Текущее бюджетное | | |конкурсов, выставок-ярмарок, |образования города | | | | |финансирование (0709 | | |праздников, акций, конкурсов |Москвы, Комитет | | | | |5220000 327 200) | | |профессионального мастерства для детей|общественных связей | | | | | | | |с ограниченными возможностями |города Москвы, | | | | | | | |здоровья, Фестиваля творчества |Департамент | | | | | | | |детей-инвалидов по слуху "Утренняя |социальной защиты | | | | | | | |звезда" (по отдельному плану) |населения города | | | | | | | | |Москвы, Департамент | | | | | | | | |культуры города | | | | | | | | |Москвы, МГО ВОГ | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.19 |Проведение интеллектуальных |Департамент |2008-2009 | 5500,0| 3000,0| 2500,0|Текущее бюджетное | | |фестивалей, лего-фестивалей, |образования города | | | | |финансирование (0709 | | |марафонов, предметных олимпиад, |Москвы | | | | |5220000 327 200) | | |соревнований (по отдельному плану) | | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.20 |Проведение окружного |Префектура |2008-2009 | 550,0| 400,0| 150,0|Расходные | | |театрального фестиваля среди |ЦАО, ЦОУО | | | | |обязательства окружного | | |обучающихся с ограниченными |Префектура СЗАО, | | 90,0| 40,0| 50,0|уровня бюджета города | | |возможностями здоровья |СЗОУО | | | | |Москвы (0709 965 4357000| | | | | | | | |285) (0709 4357000, 285 | | | | | | | | |290) | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.21 |Внедрение арт-музыкальной терапии в |Департамент |2008-2009 | 3000,0| 1000,0| 2000,0|Текущее бюджетное | | |реабилитации детей с ограниченными |образования города | | | | |финансирование (0702 | | |возможностями здоровья на базе |Москвы, Департамент | | | | |5220000 327 200) | | |социально-культурного |социальной защиты | | | | | | | |реабилитационного центра |населения города | | | | | | | |арт-музыкальной терапии при |Москвы | | | | | | | |Федеральном бюро медико-социальной | | | | | | | | |экспертизы | | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.22 |Реализация проекта детского |Департамент |2008-2009 | 750,0| 350,0| 400,0|Текущее бюджетное | | |анимационного кино и цифровых |образования города | | | | |финансирование (0702 | | |технологий среди детей с ограниченными|Москвы | | | | |5220000 327 200) | | |возможностями здоровья на базе ГОУ | | | | | | | | |санаторно-лесная школа N 7 | | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.23 |Организация фестивалей увлекательной |Департамент |2008-2009 | 550,0| 250,0| 300,0|Текущее бюджетное | | |науки для детей-инвалидов и детей с |образования города | | | | |финансирование (0702 | | |ограниченными возможностями здоровья с|Москвы, окружные | | | | |5220000 327 200) | | |использованием современных |управления | | | | | | | |информационных технологий и учебного |образования | | | | | | | |оборудования (по отдельному плану) | | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.24 |Реализация проектов "Доктор-кукла", |Префектура ЦАО, ЦОУО|2008-2009 | 350,0| 100,0| 250,0|Расходные обязательства | | |театр "Вертеп" для детей с | | | | | |окружного уровня бюджета| | |онкологическими заболеваниями | | | | | |города Москвы (0709 965 | | | | | | | | |4357000 285) | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.25 |Развитие системы музейной педагогики: |Департамент культуры|2008-2009 | 6000,0| - | 6000,0|Текущее бюджетное | | |проведение совместной |города Москвы, | | | | |финансирование (0801 | | |научно-практической конференции, |Департамент | | | | |4410100 327, 226) | | |создание совместных |образования города | | | | | | | |музейно-педагогических программ |Москвы | | | | | | |-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------| |1.2.26 |Организация бесплатного посещения |Департамент культуры|2008-2009 | 10000,0| - | 10000,0|Текущее бюджетное | | |театров для детей с ограниченными |города Москвы, | | | | |финансирование (0801 | | |возможностями здоровья |Департамент | | | | |4400100 327, 226) | |