О ПОДПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" НА 2008-2009 ГОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОС. Постановление. Правительство Москвы. 15.04.08 302-ПП


Страницы: 1  2  3  4  



               О ПОДПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ
      С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
       ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" НА 2008-2009 ГОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ
     ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ
         ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ"
                          НА 2007-2009 ГОДЫ
                       (Редакция на 09.03.2010)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          15 апреля 2008 г.
                               N 302-ПП

                                (ЮИАИ)




     В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 апреля
2007   г.   N  319-ПП  "О  выполнении  Комплексной  целевой  программы
"Социальная  интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" и о
Комплексной  целевой  программе  "Социальная  интеграция  инвалидов  и
других   лиц  с  ограничениями  жизнедеятельности  города  Москвы"  на
2007-2009   годы",   в   целях  дальнейшей  консолидации  усилий  всех
заинтересованных структур и организаций в создании оптимальных условий
для адекватного физического, психического, нравственного и социального
развития  ребенка с ограниченными возможностями здоровья на каждом его
возрастном    этапе,    совершенствования    системы    предоставления
детям-инвалидам  и  детям с ограниченными возможностями здоровья услуг
по   комплексной   реабилитации,  включая  медицинскую,  социальную  и
правовую   помощь,  воспитание  и  образование,  Правительство  Москвы
постановляет:
     1.    Утвердить    подпрограмму   "Совершенствование   работы   с
детьми-инвалидами  и  детьми  с ограниченными возможностями здоровья в
городе   Москве"  на  2008-2009  годы  Комплексной  целевой  программы
"Социальная   интеграция   инвалидов  и  других  лиц  с  ограничениями
жизнедеятельности  города  Москвы"  на  2007-2009  годы,  утвержденной
постановлением  Правительства  Москвы  от  24  апреля 2007 г. N 319-ПП
(далее - подпрограмма), согласно приложению 1.
     2.  Возложить  функции государственных заказчиков подпрограммы на
Департамент  образования  города Москвы, Департамент социальной защиты
населения  города  Москвы,  Департамент здравоохранения города Москвы,
Департамент   экономической   политики   и   развития  города  Москвы,
Департамент   городского   заказа  капитального  строительства  города
Москвы,  Департамент  семейной  и  молодежной  политики города Москвы,
Департамент   жилищной  политики  и  жилищного  фонда  города  Москвы,
Департамент  культуры города Москвы, Департамент физической культуры и
спорта  города  Москвы,  Комитет  общественных  связей  города Москвы,
Комитет  по  телекоммуникациям  и средствам массовой информации города
Москвы, префектуры административных округов города Москвы.
     3.  Органам  исполнительной  власти  города Москвы - исполнителям
подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3
июля  2007  г. N 555-ПП "Об итогах исполнения бюджета города Москвы за
2006 год и о среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2008-2010
годы"   включить   в   Реестр  расходных  обязательств  города  Москвы
показатели  подпрограммы  на 2008-2009 годы, принимаемые к обеспечению
за  счет  средств  бюджета  города  Москвы,  согласно  приложению  2 к
настоящему постановлению.
     4.   Департаменту  финансов  города  Москвы  внести  уточнения  в
показатели  бюджета  города  Москвы  согласно  приложениям  3, 4 и 5 к
настоящему постановлению.
     5.  Руководителям  органов  исполнительной  власти города Москвы,
принимающим  участие  в реализации подпрограммы, обеспечить выполнение
мероприятий  подпрограммы  и  их  финансирование  за счет и в пределах
средств, выделяемых в бюджете города Москвы на соответствующий год.
     6. Департаменту образования города Москвы:
     6.1.  В месячный срок разработать и утвердить план мероприятий по
выполнению заданий и показателей подпрограммы.
     6.2. В первом полугодии 2008 г. внести в установленном порядке на
рассмотрение  Правительства  Москвы  проект  закона  города  Москвы об
образовании  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  в  городе
Москве.
     6.3. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города
Москвы  во  втором полугодии 2008 г. подготовить проект правового акта
Правительства Москвы о порядке выплат компенсационных затрат родителям
(законным   представителям)   на   самостоятельное  обучение  детей  с
ограниченными возможностями здоровья на дому.
     Примечание. Действие пункта приостановлено до 1 января 2011 года.

     6.4.  Обеспечить  к  2010  году  в  каждом  районе  города Москвы
открытие   государственных   общеобразовательных   учреждений   "Школа
здоровья", интегративных классов (групп), служб ранней помощи.
     6.5.  Обеспечить  в  установленном  порядке размещение городского
заказа, формируемого в рамках реализации подпрограммы.
     7.  Комитету  по  архитектуре  и градостроительству города Москвы
разработать  в  2008-2009 гг. по технологическому заданию Департамента
образования  города  Москвы  новый проект дошкольного образовательного
учреждения,  предусматривающего создание комфортной безбарьерной среды
для  осуществления  образования  и  воспитания  детей  с ограниченными
возможностями здоровья.
     8.  Департаменту  здравоохранения города Москвы ввести в практику
работы  совместное  рассмотрение  с  Департаментом  образования города
Москвы результатов диспансеризации детей с ограниченными возможностями
здоровья  с  целью  разработки  и  реализации  конкретных мероприятий,
направленных  на  сохранение  и улучшение здоровья указанной категории
лиц.
     9.   Департаменту   образования   города   Москвы,   Департаменту
социальной  защиты  населения  города  Москвы, Департаменту семейной и
молодежной политики города Москвы, Комитету общественных связей города
Москвы  совместно  с  заинтересованными  общественными организациями и
фондами  в  декабре  2008  г. в рамках Года семьи провести Гражданский
форум  по  проблемам  семей,  воспитывающих  детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья.
     10.  Департаменту  физической культуры и спорта города Москвы при
разработке  подпрограммы  "Физическая  культура  и  спорт  для  лиц  с
ограниченными   возможностями   здоровья"  (2008-2009  гг.)  Городской
комплексной  программы  "Спорт Москвы-2" (2007-2009 гг.) предусмотреть
мероприятия   по  развитию  детского  инвалидного  спорта,  подготовке
тренерского состава для организации занятий в параспортивных секциях с
детьми,   проведению   массовых  спортивных  соревнований  с  участием
детей-инвалидов и их семей.
     11.   Департаменту   имущества  города  Москвы  после  выполнения
Департаментом  социальной  защиты  населения  города  Москвы пункта 12
настоящего  постановления внести в Правительство Москвы предложения по
помещениям для  создания  в  ближнем  Подмосковье  реабилитационно   -
оздоровительных  центров  для  инвалидов,  включая  детей-инвалидов  с
родителями (законными представителями).
     12.   Департаменту  социальной  защиты  населения  города  Москвы
предусмотреть  в  мероприятиях  по  социальной  интеграции инвалидов и
других лиц с ограничениями жизнедеятельности города Москвы на 2010 год
разработку требований     к     технико-экономическим      показателям
реабилитационно - оздоровительных центров для инвалидов.
     13.  Предложить органам местного самоуправления принять участие в
реализации    подпрограммы    в   рамках   переданных   им   отдельных
государственных полномочий города Москвы.
     14. Объявить в городе Москве 2009 год Годом равных возможностей.
     15.  Комитету  рекламы,  информации  и  оформления  города Москвы
ввести  в  практику  работы  размещение  на  объектах наружной рекламы
информации,  направленной  на  формирование  позитивного  отношения  в
обществе к проблемам детей-инвалидов и их семей.
     16.   Пресс-службе  Мэра  и  Правительства  Москвы,  Комитету  по
телекоммуникациям  и  средствам  массовой  информации  города  Москвы,
префектурам   административных   округов   города   Москвы   оказывать
информационную   поддержку  в  освещении  мероприятий  подпрограммы  в
городских и окружных средствах массовой информации.
     17.  Внести  изменения в постановление Правительства Москвы от 24
апреля  2007  г.  N 319-ПП "О выполнении Комплексной целевой программы
"Социальная  интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" и о
Комплексной  целевой  программе  "Социальная  интеграция  инвалидов  и
других   лиц  с  ограничениями  жизнедеятельности  города  Москвы"  на
2007-2009  годы", исключив из раздела "Мероприятия Комплексной целевой
программы   "Социальная   интеграция   инвалидов   и   других   лиц  с
ограничениями  жизнедеятельности  города  Москвы"  на  2007-2009 годы"
приложения  пункты 1.1.7, 1.1.8, 1.1.9, 1.1.10, 1.1.11, 1.1.22, 1.2.2,
1.2.3, 2.1.12.
     18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
15 апреля 2008 г.
N 302-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 15 апреля 2008 года
                                                              N 302-ПП

                             ПОДПРОГРАММА
            "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
           И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
        В ГОРОДЕ МОСКВЕ" НА 2008-2009 ГОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
       ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ ЛИЦ
           С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ"
                          НА 2007-2009 ГОДЫ

                         Паспорт подпрограммы
        "Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми
       с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве"
           на 2008-2009 годы Комплексной целевой программы
            "Социальная интеграция инвалидов и других лиц
           с ограничениями жизнедеятельности города Москвы"
                          на 2007-2009 годы

-----------------------------------------------------------------------------------
|Наименование            |"Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с|
|подпрограммы            |ограниченными возможностями здоровья в городе Москве" на|
|                        |2008-2009 годы"                                         |
|------------------------|--------------------------------------------------------|
|Основание для разработки|П. 6 постановления Правительства Москвы от 24.04.2007   |
|подпрограммы            |N 319-ПП "О выполнении Комплексной целевой программы    |
|                        |"Социальная интеграция инвалидов города Москвы на       |
|                        |2004-2006 годы" и о Комплексной целевой программе       |
|                        |"Социальная интеграция инвалидов и других лиц с         |
|                        |ограничениями жизнедеятельности города Москвы"          |
|                        |на 2007-2009 годы"                                      |
|------------------------|--------------------------------------------------------|
|Государственный         |Департамент социальной защиты населения города Москвы,  |
|заказчик-координатор    |персональный руководитель подпрограммы - руководитель   |
|подпрограммы            |Департамента социальной защиты населения города Москвы  |
|                        |Петросян В.А.                                           |
|------------------------|--------------------------------------------------------|
|Государственные         |Департамент образования города Москвы, Департамент      |
|заказчики подпрограммы  |здравоохранения города Москвы, Департамент семейной и   |
|                        |молодежной политики города Москвы, Департамент жилищной |
|                        |политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент   |
|                        |культуры города Москвы, Департамент экономической       |
|                        |политики и развития города Москвы, Департамент          |
|                        |городского заказа капитального строительства города     |
|                        |Москвы, Департамент физической культуры и спорта города |
|                        |Москвы, Комитет общественных связей города Москвы,      |
|                        |Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой       |
|                        |информации города Москвы, префектуры административных   |
|                        |округов города Москвы                                   |
|------------------------|--------------------------------------------------------|
|Разработчик подпрограммы|Департамент образования города Москвы                   |
|------------------------|--------------------------------------------------------|
|Основные исполнители    |Департамент образования города Москвы, Департамент      |
|подпрограммы            |социальной защиты населения города Москвы, Департамент  |
|                        |здравоохранения города Москвы, Департамент семейной и   |
|                        |молодежной политики города Москвы, Департамент жилищной |
|                        |политики и жилищного фонда города Москвы, Департамент   |
|                        |культуры города Москвы, Департамент физической культуры |
|                        |и спорта города Москвы, Комитет общественных связей     |
|                        |города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления |
|                        |города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам |
|                        |массовой информации, Управление информатизации города   |
|                        |Москвы, префектуры административных округов города      |
|                        |Москвы, Главное управление МЧС России по г. Москве с    |
|                        |привлечением московских городских организаций           |
|                        |Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского       |
|                        |общества слепых, Всероссийского общества глухих, других |
|                        |объединений инвалидов (по согласованию), организации -  |
|                        |победители конкурсов на право реализации мероприятий    |
|                        |подпрограммы                                            |
|------------------------|--------------------------------------------------------|
|Сроки и этапы реализации|2008-2009 годы:                                         |
|подпрограммы            |1 этап - 2008 год;                                      |
|                        |2 этап - 2009 год                                       |
|------------------------|--------------------------------------------------------|
|Цель подпрограммы       |Создание оптимальных условий для адекватного            |
|                        |физического, психического, нравственного и социального  |
|                        |развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья |
|                        |на каждом его возрастном этапе и совершенствование      |
|                        |системы предоставления детям-инвалидам и детям с        |
|                        |ограниченными возможностями здоровья услуг по           |
|                        |комплексной реабилитации, включая медицинскую,          |
|                        |социальную и правовую помощь, воспитание и образование  |
|------------------------|--------------------------------------------------------|
|Основные задачи         |1. Расширение спектра и улучшение качества              |
|подпрограммы            |реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам и   |
|                        |детям с ограниченными возможностями здоровья.           |
|                        |2. Увеличение процента охвата детей-инвалидов и детей с |
|                        |ограниченными возможностями здоровья реабилитационными  |
|                        |услугами                                                |
|------------------------|--------------------------------------------------------|
|Основные мероприятия    |1. Совершенствование системы комплексной реабилитации   |
|подпрограммы            |детей-инвалидов, направленной на сохранение и укрепление|
|                        |здоровья.                                               |
|                        |2. Развитие новых форм получения образования детьми-    |
|                        |инвалидами.                                             |
|                        |3. Развитие системы лечебно-оздоровительного отдыха,    |
|                        |физкультуры и спорта для детей-инвалидов и детей с      |
|                        |ограниченными возможностями здоровья.                   |
|                        |4. Формирование комфортной образовательной среды для    |
|                        |детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями   |
|                        |здоровья.                                               |
|                        |5. Совершенствование кадрового обеспечения учреждений   |
|                        |для детей-инвалидов и детей с ограниченными             |
|                        |возможностями здоровья.                                 |
|                        |6. Развитие социального партнерства в сфере социальной  |
|                        |интеграции детей-инвалидов и их семей.                  |
|                        |7. Совершенствование нормативного правового и           |
|                        |организационно-методического сопровождения работы с     |
|                        |детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая  |
|                        |детей-инвалидов                                         |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|Финансовое обеспечение подпрограммы.                                             |
|Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы |
|на очередной финансовый год.                                                     |
|При поступлении средств из внебюджетных источников контроль за их расходованием  |
|осуществляется в соответствии с действующим законодательством.                   |
|Общий объем финансирования - 4938302,7 тысячи рублей, в том числе по годам       |
|реализации:                                                                      |
|---------------------------------------------------------------------------------|
||По источникам            |2008 (тыс.     |2009 (тыс. руб.)|Всего (тыс. руб.)   ||
||финансирования           |руб.)          |                |                    ||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||Адресная инвестиционная  |       170000,0|       -        |            170000,0||
||программа                |               |                |                    ||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||Текущее бюджетное        |      1393963,0|       3094566,2|           4488529,2||
||финансирование           |               |                |                    ||
||Департамента образования |               |                |                    ||
||города Москвы            |               |                |                    ||
||В том числе:             |               |                |                    ||
||Р ПР ЦСР                 |               |                |                    ||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||0701 5220000             |       215610,0|       1004129,8|           1219739,8||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||0702 5220000             |      1120809,0|       1797152,7|           2917961,7||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||0704 5220000             |         3500,0|         22400,0|             25900,0||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||0705 5220000             |         2000,0|          5000,0|              7000,0||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||0706 5220000             |         4400,0|          8550,0|             12950,0||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||0707 5220000             |         2500,0|          3000,0|              5500,0||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||0709 5220000             |        45144,0|        254333,7|            299477,7||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||За счет средств          |       100510,0|        113520,5|            214030,5||
||департаментов и комитетов|               |                |                    ||
||В том числе:             |               |                |                    ||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||Департамента социальной  |        90210,0|         80670,0|            170880,0||
||защиты населения города  |               |                |                    ||
||Москвы: 10 5220000       |               |                |                    ||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||Департамента культуры    |               |         16000,0|             16000,0||
||города Москвы:           |               |                |                    ||
||08 5220000               |               |                |                    ||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||Комитета общественных    |        10300,0|         10300,0|             20600,0||
||связей города Москвы     |               |                |                    ||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||Комитета по              |               |          6550,0|              6550,0||
||телекоммуникациям и      |               |                |                    ||
||средствам массовой       |               |                |                    ||
||информации города Москвы:|               |                |                    ||
||08 5220000               |               |                |                    ||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||Расходные обязательства  |        34324,5|         31418,5|             65743,0||
||окружного уровня бюджета |               |                |                    ||
||города Москвы            |               |                |                    ||
||Из них:                  |               |                |                    ||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||Префектуры ЦАО           |        17400,0|          2100,0|             19500,0||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||Префектуры САО           |          300,0|          4410,0|              4710,0||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||Префектуры СВАО          |          350,0|          3000,0|              3350,0||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||Префектуры ВАО           |         2500,0|          4100,0|              6600,0||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||Префектуры ЮВАО          |        12424,5|         12778,5|             25203,0||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||Префектуры ЮАО           |          900,0|          1680,0|              2580,0||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||Префектуры СЗАО          |          450,0|           350,0|               800,0||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||Префектуры ЗелАО         |               |          3000,0|              3000,0||
||-------------------------|---------------|----------------|--------------------||
||Итого                    |      1698797,5|       3239505,2|           4938302,7||
|L--------------------------------------------------------------------------------|
|---------------------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты    |Расширение межведомственного взаимодействия органов     |
|реализации подпрограммы |исполнительной власти, обеспечивающего условия для      |
|                        |социальной адаптации и интеграции в общество            |
|                        |детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями   |
|                        |здоровья, повышение качества их жизни.                  |
|                        |Реализация мероприятий подпрограммы позволит            |
|                        |к 2010 году:                                            |
|                        |- обеспечить стабильное развитие сети служб ранней      |
|                        |помощи семье, имеющей ребенка с нарушением развития     |
|                        |(риском нарушения) в возрасте от 2 месяцев до 5 лет;    |
|                        |- разработать и апробировать модель интеграционной      |
|                        |образовательной среды для детей с ограниченными         |
|                        |возможностями здоровья в учреждениях дошкольного, общего|
|                        |и дополнительного образования;                          |
|                        |- создать условия для интеграции детей с ограниченными  |
|                        |возможностями здоровья в среду здоровых сверстников;    |
|                        |- усовершенствовать коррекционно-развивающую            |
|                        |образовательную среду для детей с ограниченными         |
|                        |возможностями здоровья;                                 |
|                        |- увеличить процент охвата образовательными услугами    |
|                        |детей-инвалидов;                                        |
|                        |- расширить спектр реабилитационных услуг,              |
|                        |предоставляемых детям-инвалидам и детям с ограниченными |
|                        |возможностями здоровья                                  |
|---------------------------------------------------------------------------------|
|Количественные показатели реализации подпрограммы составят:                      |
|---------------------------------------------------------------------------------|
||Количественные показатели       |Количество                     |Кол-во/процент||
||                                |-------------------------------|от потребности||
||                                |2007      |2008     |2009      |              ||
||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------||
||Развитие служб ранней помощи    |33 службы |45 служб |45 служб  |123/100%      ||
||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------||
||Открытие государственных        |81 школа  |17 школ  |25 школ   |123/100%      ||
||общеобразовательных учреждений  |          |         |          |              ||
||"Школа здоровья"                |          |         |          |              ||
||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------||
||Приспособление учреждений для   |784 учр.  |347 учр. |341 учр.  |1472/50%      ||
||работы с детьми с ограниченными |          |         |          |              ||
||возможностями здоровья в режиме |          |         |          |              ||
||интеграции                      |          |         |          |              ||
||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------||
||Проведение капитального ремонта |          |52 учр.  |39 учр.   |91/68%        ||
||учреждений для детей с          |          |         |          |              ||
||ограниченными возможностями     |          |         |          |              ||
||здоровья                        |          |         |          |              ||
||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------||
||Оснащение (переоснащение)       |          |         |          |              ||
||учебным оборудованием и иным    |          |         |          |              ||
||оборудованием учреждений для    |          |         |          |              ||
||детей с ограниченными           |          |         |          |              ||
||возможностями здоровья:         |          |         |          |              ||
||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------||
||- звукоусиливающей акустической |          |7 комп.  |14 комп.  |21/100%       ||
||аппаратурой (для детей с        |          |         |          |              ||
||нарушением слуха)               |          |         |          |              ||
||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------||
||- звуковоспроизводящей          |          |4 комп.  |10 комп.  |14/100%       ||
||аппаратурой (для детей с        |          |         |          |              ||
||нарушением зрения)              |          |         |          |              ||
||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------||
||- компьютерными тренажерами (для|          |13 комп. |300 комп. |313/80%       ||
||детей с нарушением речи)        |          |         |          |              ||
||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------||
||- специальными приспособлениями |          |43 комп. |70 комп.  |113/80%       ||
||(для детей с нарушением         |          |         |          |              ||
||опорно-двигательного аппарата)  |          |         |          |              ||
||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------||
||- мастерскими для различного    |          |8 учр.   |30 учр.   |38/100%       ||
||вида трудовой деятельности      |          |         |          |              ||
||учреждений для детей с          |          |         |          |              ||
||нарушением интеллекта           |          |         |          |              ||
||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------||
||- коррекционно-развивающим и    |          |75 учр.  |150 учр.  |250/75%       ||
||медицинским оборудованием       |          |         |          |              ||
||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------||
||Оснащенность компьютерной       |60%       |75%      |90%       |90%           ||
||техникой учреждений для детей с |          |         |          |              ||
||ограниченными возможностями     |          |         |          |              ||
||здоровья                        |          |         |          |              ||
||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------||
||Подготовка, профессиональная    |          |1000 чел.|4000 чел. |5000 чел.     ||
||переподготовка и повышение      |          |         |          |              ||
||квалификации специалистов       |          |         |          |              ||
||дошкольного, общего и           |          |         |          |              ||
||дополнительного образования,    |          |         |          |              ||
||работающих с детьми с           |          |         |          |              ||
||ограниченными возможностями     |          |         |          |              ||
||здоровья                        |          |         |          |              ||
||--------------------------------|----------|---------|----------|--------------||
||Охват детей-инвалидов           |80%       |90%      |100%      |100%          ||
||необходимыми в соответствии с   |          |         |          |              ||
||ИПР образовательными услугами   |          |         |          |              ||
|L--------------------------------------------------------------------------------|
|---------------------------------------------------------------------------------|
|Система организации     |Текущее управление процессом реализации подпрограммы    |
|управления, контроля за |осуществляется государственным заказчиком подпрограммы -|
|исполнением подпрограммы|Департаментом образования города Москвы.                |
|                        |Реализация подпрограммы осуществляется на основе        |
|                        |государственных контрактов на закупку и поставку        |
|                        |продукции для государственных нужд, заключаемых         |
|                        |государственными заказчиками с исполнителями в          |
|                        |установленном законодательством Российской Федерации    |
|                        |порядке.                                                |
|                        |Для обеспечения мониторинга хода реализации подпрограммы|
|                        |Департамент образования города Москвы ежегодно          |
|                        |представляет в Департамент социальной защиты населения  |
|                        |города Москвы до 22 февраля отчет о ходе выполнения     |
|                        |мероприятий подпрограммы за отчетный год и до 7         |
|                        |ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом         |
|                        |выполнении за год.                                      |
|                        |Государственные заказчики подпрограммы представляют     |
|                        |государственному заказчику подпрограммы Департаменту    |
|                        |образования города Москвы до 5 февраля отчет о ходе     |
|                        |выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный год и до|
|                        |1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом       |
|                        |выполнении за год.                                      |
|                        |Департамент социальной защиты населения города Москвы   |
|                        |направляет сводные отчеты по Программе в целом (включая |
|                        |подпрограмму) в Департамент экономической политики и    |
|                        |развития города Москвы до 1 марта и 15 ноября           |
|                        |соответственно                                          |
-----------------------------------------------------------------------------------

        Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
        НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА, И ОЦЕНКА СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ

     В   современном  мире  наблюдается  устойчивый  рост  численности
инвалидов.  Отчасти это обусловлено отсутствием адекватной компенсации
негативных  последствий  природной  и  социальной  среды, приводящих к
росту  хронических  больных  в  каждом  поколении, а также увеличением
распространенности у детей генетических нарушений, врожденных аномалий
и многих других заболеваний.
     Принятая  Правительством  Москвы  Комплексная  целевая  программа
"Социальная   интеграция   инвалидов  и  других  лиц  с  ограничениями
жизнедеятельности  города  Москвы"  на  2007-2009  годы  направлена на
повышение   качества   и   уровня  жизни  инвалидов  и  других  лиц  с
ограничениями  жизнедеятельности  путем  развития  дифференцированной,
экономически  эффективной  и  доступной  системы услуг по медицинской,
профессиональной  и  социальной  реабилитации и обеспечение комфортных
условий  жизнедеятельности  инвалидов  и  других маломобильных граждан
Москвы путем адаптации объектов социальной инфраструктуры города.
     В Москве сегодня проживает 26 тысяч детей-инвалидов в возрасте от
0  до  18  лет (данные Департамента социальной защиты населения города
Москвы).  Из  них  около  70%  этих  детей  (в соответствии с профилем
заболевания  ребенка и желанием родителей) обучается и воспитывается в
различных образовательных учреждениях:
     - 48,5% - в общеобразовательных учреждениях;
     - 35,8% - в специализированных школах и школах-интернатах;
     - 10,6% - в дошкольных образовательных учреждениях;
     - 5,1%  -  в  учреждениях начального и среднего профессионального
образования.
     В   настоящее   время   система   образования   охватывает  74,8%
детей-инвалидов школьного возраста и 36,7% детей-инвалидов дошкольного
возраста, из них:
     - 2248 человек с нарушением слуха;
     - 1299 человек с нарушением зрения;
     - 333 человека с нарушением речи;
     - 2157 человек с нарушением опорно-двигательного аппарата;
     - 2298 человек с нарушением интеллекта;
     - 8674 человека с другими нарушениями и заболеваниями.
     При  этом  постоянно  увеличивается  количество  воспитанников  и
обучающихся из числа детей, ранее считавшихся необучаемыми.
     На  протяжении  многих  лет  в  городе  существует  разветвленная
дифференцированная  сеть  государственных образовательных учреждений -
это детские сады компенсирующего (234) и комбинированного (426) видов,
специальные  (коррекционные)  школы  и школы-интернаты (54), начальные
школы-детские     сады     компенсирующего    вида    (29),    средние
общеобразовательные   учреждения   "Школа  надомного  обучения"  (13),
средние   общеобразовательные   учреждения   "Школа   здоровья"  (81),
санаторно-лесные  школы  (4),  санаторные  школы-интернаты (3), центры
образования  (2),  образовательные учреждения для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической  и  медико-социальной помощи (54), учреждения
начального  и  среднего  профессионального  образования (45). Всего во
всех  типах образовательных учреждений воспитывается и обучается свыше
50 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья.
     Вместе  с  тем  часть  детей-инвалидов  дошкольного  возраста  со
сложным  дефектом  не  включена в системный образовательный процесс по
состоянию    здоровья    и    получает   преимущественно   медицинские
реабилитационные услуги.
     Кроме   того,   в   21   доме   ребенка  системы  здравоохранения
воспитывается  450  детей-инвалидов  и  в  7  детских домах-интернатах
системы    социальной   защиты   населения   города   проживает   1295
детей-инвалидов.  В  21 реабилитационном отделении центров социального
обслуживания  созданы условия для оказания помощи детям-инвалидам и их
семьям.
     В  Москве  развита  сеть учреждений, оказывающих реабилитационные
услуги  детям с ограниченными возможностями здоровья. С учетом запроса
населения  в  расширении спектра и улучшении качества реабилитационных
услуг  за  последние  три  года  открыты  новые  учреждения. В системе
образования    создан   центр   образования   "Технологии   обучения",
использующий   дистанционные  образовательные  технологии  в  процессе
обучения   по   программам  основного  и  дополнительного  образования
детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию
здоровья,  введены в эксплуатацию два уникальных интерната для детей с
заболеваниями  крови  и  для  детей  с детским церебральным параличом,
начала  работу  санаторно-лесная  школа  для  детей-инвалидов,  открыт
Институт  гуманитарных  технологий с приоритетным обучением молодежи с
инвалидностью (в   структуре   Московского   городского   психолого  -
педагогического университета).  В системе социальной защиты  населения
открыты  центр  социальной  реабилитации  для  детей-инвалидов  "Южное
Бутово"   и   два   отделения   дневного    пребывания    в    детских
домах-интернатах.
     Формирование  реабилитационного  пространства для детей-инвалидов
на  современном этапе невозможно без изменения принципиальных подходов
к  созданию доступной среды их жизнедеятельности, специальных условий,
которые  позволят  инвалидам  вести независимый образ жизни и изменить
качество их жизни.
     Специфика образования и воспитания детей-инвалидов на современном
этапе  основана  на  разнонаправленных  тенденциях  и  подходах.  Одни
подходы  (и  соответственно одни группы специалистов) ориентированы на
совершенствование   вертикальной  и  горизонтальной  структур  системы
образования,  ее  дифференциации  с  постепенным  усилением интеграции
инвалидов  в  социальную  жизнь.  Именно  в  этой системе специального
образования  в  настоящее время обучается и воспитывается максимальное
количество детей-инвалидов.
     Другие  (и соответственно другие группы специалистов) нацелены на
стремительный  переход к прямой интеграции, развитию, главным образом,
разных видов интегрированного образования.
     Третьи  -  на разработку стратегии эволюционного перехода к этапу
интегрированного   образования,   в   рамках  которого  осуществляется
кардинальная   реорганизация   взаимодействия   структур  массового  и
специального  образования, а также ориентация специального образования
главным  образом  на  подготовку  ребенка-инвалида  к будущей взрослой
жизни в обществе.
     Третий  путь  представляется  наиболее предпочтительным исходя из
приоритета  максимального  охвата инвалидов образовательными услугами,
однако  при  этом  необходимо  создавать  специальные  образовательные
условия,  соответствующие  нормам безбарьерной среды в образовательных
учреждениях   всех   типов   и   видов  с  учетом  их  территориальной
доступности.
     В  рамках  этого  подхода  актуальным становится развитие системы
ранней  помощи  для  оказания  психолого-педагогической  и  социальной
поддержки  семье,  имеющей  ребенка в возрасте от двух месяцев до пяти
лет  с  нарушениями  развития  (риском  нарушения), подбора адекватных
способов   взаимодействия  с  ребенком,  его  воспитания  и  обучения,
коррекции отклонений в его развитии.
     Для формирования эффективных механизмов социальной,  психолого  -
педагогической,   финансово-экономической   и  материально-технической
поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья,  реализации их
конституционных  прав  и  в дополнение к Комплексной целевой программе
"Социальная  интеграция  инвалидов  и  других  лиц   с   ограничениями
жизнедеятельности   города   Москвы"  на  2007-2009  годы  разработана
подпрограмма "Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми  с
ограниченными  возможностями  здоровья  в  городе Москве" на 2008-2009
годы.

            Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

     Основная  цель  подпрограммы:  создание  оптимальных  условий для
адекватного  физического,  психического,  нравственного  и социального
развития  ребенка с ограниченными возможностями здоровья на каждом его
возрастном    этапе   и   совершенствование   системы   предоставления
детям-инвалидам  и  детям с ограниченными возможностями здоровья услуг
по   комплексной   реабилитации,  включая  медицинскую,  социальную  и
правовую помощь, воспитание и образование.
     Достижение указанной цели возможно при решении следующих основных
задач подпрограммы:
     1.  Развитие  межведомственной  системы  постоянного  мониторинга
потребностей   детей-инвалидов   в   реабилитации  и  адаптации  среды
жизнедеятельности,     в    объеме    и    качестве    предоставляемых
реабилитационных услуг.
     2.  Оптимизация  сети  учреждений,  находящихся в ведении органов
исполнительной власти города Москвы, работающих с детьми-инвалидами.
     3. Усиление кадрового и информационно-методического сопровождения
проблемы  совершенствования  работы  с  детьми-инвалидами  и  детьми с
ограниченными возможностями здоровья.
     4.  Привлечение  к работе по проблемам детей-инвалидов и их семей
научных учреждений, общественных и негосударственных организаций.

       Раздел III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

     Основные  направления  реализации подпрограммы представляют собой
систему  взаимосвязанных  мер, обеспечивающих условия для непрерывного
образования,  воспитания  и  реабилитации  детей-инвалидов  и  детей с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
     - развитие    (оптимизация)   сети   учреждений   для   детей   с
ограниченными возможностями здоровья всех возрастных групп;
     - создание системы ранней помощи;
     - развитие интегрированного дошкольного, общего и дополнительного
образования;
     - обеспечение       адресной      психолого-педагогической      и
медико-социальной помощи;
     - совершенствование    системы    обучения    детей-инвалидов   с
использованием    информационных,   коммуникационных,   интерактивных,
аудиовизуальных, дистанционных образовательных технологий;
     - создание  условий  для  получения  инвалидами профессионального
образования   с   учетом   требований   рынка   труда   и   перспектив
профессиональной   карьеры,   а  также  условий  для  профессиональной
ориентации и производственной адаптации;
     - изучение  существующих  международных  стандартов  по  работе с
различными контингентами детей-инвалидов;
     - обеспечение  социально  адаптированной  безбарьерной  среды  их
жизнедеятельности;  реализация необходимого комплекса реабилитационных
(абилитационных) мероприятий, включающих восстановительную медицину;
     - разработка   и  внедрение  медико-психологических  мероприятий,
направленных  на  поддержку  саногенетических  механизмов  организма с
целью   обеспечения   необходимой   для   реабилитационного   процесса
эндогенной саморегуляции;
     - организация  лечебно-оздоровительного  отдыха детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья;
     - ресурсное   обеспечение   образовательного   процесса  детей  и
молодежи с инвалидностью;
     - развитие  системы  подготовки  специалистов в сфере воспитания,
образования и реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья;
     - повышение  информированности  общества в вопросах инвалидности,
формирование позитивного общественного сознания и толерантности.
     Для   реализации   указанных  основных  направлений  подпрограммы
необходимо осуществить ряд мероприятий.
     В   части   совершенствования  системы  комплексной  реабилитации
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (раздел
1):
     1.   Развитие   сети   образовательных  учреждений  для  детей  с
ограниченными возможностями здоровья на основе социального запроса и с
учетом принципа территориальной доступности.
     2. Осуществление комплекса мероприятий по:
     - медицинской реабилитации;
     - социально-бытовой реабилитации;
     - психолого-педагогической реабилитации;
     - профессиональной реабилитации;
     - социокультурной реабилитации.
     В    части    развития    новых    форм   получения   образования
детьми-инвалидами  и  детьми  с  ограниченными  возможностями здоровья
(раздел 2):
     1. Создание непрерывной образовательной "вертикали", включающей в
процесс  обучения  и  воспитания  детей-инвалидов  начиная с рождения,
отработка механизмов деятельности служб ранней помощи и лекотек.
     2.   Систематизация   и   активизация   работы  по  использованию
здоровьесберегающих  технологий  в  образовательных  учреждениях  всех
типов и видов.
     3.    Развитие    интегрированного    обучения   (воспитания)   в
образовательных учреждениях всех типов и видов.
     4. Активное внедрение новых технологий в образовательный процесс.
     В  части  развития  системы  лечебного и оздоровительного отдыха,
физкультуры  и  спорта  для  детей-инвалидов  и  детей с ограниченными
возможностями здоровья (раздел 3):
     1. Развитие туристско-краеведческой деятельности.
     2. Обеспечение круглогодичного лечебно-оздоровительного отдыха.
     3. Проведение спортивно-массовых мероприятий.
     В   части   формирования  комфортной  образовательной  среды  для
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (раздел
4):
     1.   Новое  строительство,  проведение  капитального  и  текущего
ремонтов учреждений.
     2. Проведение работы по совершенствованию материально-технической
базы учреждений.
     В   части   развития  системы  подготовки  специалистов  в  сфере
воспитания  и  образования  детей-инвалидов  и  детей  с ограниченными
возможностями здоровья (раздел 5):
     1.   Усовершенствование   системы  подготовки,  переподготовки  и
повышения   квалификации  педагогических  кадров  и  иных  работников,
осуществляющих  образовательную  деятельность, а также деятельность по
социально-средовой  ориентации,  социально-бытовой  и  социокультурной
реабилитации  детей  с  ограниченными  возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов всех возрастных групп.
     2.   Разработка  и  апробирование  программ  обучения,  повышения
квалификации  и  переподготовки  специалистов, учитывающих весь спектр
образовательных услуг для указанной категории лиц.
     В части социального партнерства (раздел 6):
     1.    Проведение    работы   по   укреплению   взаимодействия   и
межведомственной  координации  органов исполнительной власти в решении
задач сотрудничества с общественными организациями и фондами.
     2.  Активизация  работы с родительской общественностью, с семьей,
воспитывающей    ребенка-инвалида    или   ребенка   с   ограниченными
возможностями здоровья.
     Седьмой    раздел    подпрограммы    содержит    мероприятия   по
информационному, нормативному, правовому, организационно-методическому
сопровождению  работы  с  детьми-инвалидами  и  детьми с ограниченными
возможностями здоровья, которые предполагают:
     1.  Разработку  дифференцированных  программ  для  решения  задач
профильного  (профессионального)  обучения и развития трудовых навыков
обучающихся  старшей  школы  в  соответствии  с  их интеллектуальным и
физическим потенциалом.
     2. Разработку и издание учебников, учебных пособий, дидактических
и наглядных материалов, необходимых для процесса обучения (воспитания)
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

            Раздел IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

     Источники  финансирования  мероприятий  подпрограммы  -  средства
бюджета    города    Москвы    (текущее    бюджетное    финансирование
территориальных  и  отраслевых органов власти, средства инвестиционной
программы), внебюджетные источники.
     Ежегодные    объемы   финансирования   мероприятий   подпрограммы
уточняются    по    результатам    рассмотрения   заявок   отраслевых,
функциональных  и территориальных органов исполнительной власти города
Москвы.
     Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах
средств,  предусмотренных  отраслевыми  органами исполнительной власти
города Москвы на соответствующий год.

         Раздел V. ВОЗМОЖНЫЕ СЦЕНАРИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
                     И ОПИСАНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ

     Для  достижения поставленных целей сформированы и рассмотрены три
сценария  возможного  хода  реализации подпрограммы (пессимистический,
оптимистический, реалистический).
     В   качестве   критериев   оценки   сценариев   приняты  основные
качественные и количественные показатели, характеризующие:
     - охват  детей-инвалидов  и  детей  с ограниченными возможностями
здоровья реабилитационными услугами;
     - охват  детей-инвалидов  и  детей  с ограниченными возможностями
всех возрастных групп образовательными услугами;
     - удельный   вес   городских   учреждений  всех  типов  и  видов,
приспособленных  к  работе  с  детьми  с  ограниченными  возможностями
здоровья.
     Пессимистический    вариант    предусматривает    сохранение   на
существующем уровне или ухудшение указанных показателей.
     Такой  сценарий  может  возникнуть  вследствие  следующих внешних
негативных факторов:
     - невыполнение   запланированных   мероприятий  из-за  отсутствия
финансирования;
     - отсутствие    нормативных    правовых    актов   по   внедрению
интегрированного обучения и воспитания;
     - резкое изменение демографической ситуации в городе.
     Возможными вариантами для рассмотрения являются оптимистический и
реалистический   сценарии,   при   которых   качественные   показатели
улучшаются.
     Оптимистический вариант предусматривает достижение к 2010 году:
     - 100%   охват  детей-инвалидов  необходимыми  в  соответствии  с
индивидуальной    программой    реабилитации    (ИПР)    услугами   по
восстановительному   и   санаторно-курортному   лечению,   обеспечению
техническими средствами реабилитации, воспитанию, образованию и др.;
     - создание   в   городских   учреждениях   (независимо   от  форм
собственности  и  ведомственной  принадлежности)  условий для работы с
детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
     Для  реализации  оптимистического  варианта  необходимо выделение
финансовых ресурсов из бюджетов всех уровней на период 2008-2009 гг. в
объеме около 12 млрд. рублей.
     Реалистический  вариант  возможен  при условии полной мобилизации
ресурсов бюджетного финансирования по всем видам расходов отраслевых и
территориальных   органов   исполнительной  власти  на  финансирование
мероприятий   подпрограммы,   привлечения  внебюджетных  источников  и
увеличения  начиная  с  2008  года  уровня  бюджетного  финансирования
мероприятий, направленных на социализацию и интеграцию детей-инвалидов
и детей с ограниченными возможностями здоровья.
     Общий  объем  финансирования  реалистического варианта из бюджета
города Москвы на 2008-2009 годы составляет 4,94 млрд. рублей.
     Для  осуществления этого варианта разработан комплекс мероприятий
по реализации основных задач подпрограммы.

        Раздел VI. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММОЙ И ПОРЯДОК
              ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

     Механизм  реализации  подпрограммы основывается на взаимодействии
органов   государственной   власти  города  Москвы,  органов  местного
самоуправления,  учреждений  образования,  здравоохранения, социальной
защиты  населения,  культуры, спорта, общественных и негосударственных
организаций.
     Исполнителями   мероприятий  подпрограммы  разрабатываются  планы
реализации мероприятий подпрограммы.
     Общий    контроль   за   реализацией   мероприятий   подпрограммы
осуществляет Правительство Москвы.
     Реализация  подпрограммы осуществляется на основе государственных
контрактов  на  закупку и поставку продукции для государственных нужд,
заключаемых  государственными заказчиками с исполнителями, отобранными
в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
     Для   обеспечения   мониторинга   хода   реализации  подпрограммы
Департамент   образования   города   Москвы  ежегодно  представляет  в
Департамент  социальной  защиты  населения города Москвы до 22 февраля
отчет  о ходе выполнения мероприятий подпрограммы за отчетный год и до
7 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год.
     Государственные      заказчики      подпрограммы     представляют
государственному   заказчику   подпрограммы  Департаменту  образования
города  Москвы  до  5  февраля  отчет  о  ходе  выполнения мероприятий
подпрограммы за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и
об ожидаемом выполнении за год.
     Департамент  социальной защиты населения города Москвы направляет
сводные   отчеты   по  программе  в  целом  (включая  подпрограмму)  в
Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта
и 15 ноября соответственно.
     Ход   и  результаты  выполнения  мероприятий  подпрограммы  могут
рассматриваться   на  заседаниях  Правительства  Москвы  и  заседаниях
Координационного   совета   по   делам   инвалидов   и  других  лиц  с
ограничениями жизнедеятельности.

                 Раздел VII. МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ
        "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ
       С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
     НА 2008-2009 ГОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
          ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ
          ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ" НА 2007-2009 ГОДЫ

        1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
               ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
                        ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п  |Мероприятия                           |Ответственные       |Сроки (гг.)   |Стоимость в тыс. руб. (в ценах 2008 г.)|Источники финансирования|
|       |                                      |исполнители         |              |---------------------------------------|                        |
|       |                                      |                    |              |Всего (тыс. |2008 г.    |2009 г.       |                        |
|       |                                      |                    |              |руб.)       |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|   1   |                  2                   |         3          |      4       |     5      |     6     |       7      |           8            |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|       |1.1. Развитие сети учреждений для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья всех возрастных групп                     |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.1  |Открытие нового здания средней        |Департамент         |III кв. 2008  |    219900,0|    95600,0|      124300,0|Текущее бюджетное       |
|       |общеобразовательной школы "Школа      |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0702    |
|       |надомного обучения" N 367 в городе    |Москвы, префектура  |              |            |           |              |5220000 327 200, 300)   |
|       |Зеленограде                           |ЗелАО, ЗелОУО       |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.1.2  |Создание общеобразовательного         |Департамент         |III кв. 2008  |     54635,0|    11539,0|       43096,0|Текущее бюджетное       |
|       |учреждения Центра образования "Школа  |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0702    |
|       |здоровья" в районе Митино             |Москвы, префектура  |              |            |           |              |5220000 327 200, 300)   |
|       |                                      |СЗАО, СЗОУО         |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.1.3  |Развитие сети государственных         |Департамент         |2008-2009     |     31622,7|    13749,0|       17873,7|Текущее бюджетное       |
|       |образовательных учреждений для детей, |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0709    |
|       |нуждающихся в психолого-педагогической|Москвы, окружные    |              |            |           |              |5220000 327 200, 300)   |
|       |и медико-социальной помощи (ежегодно  |управления          |              |            |           |              |                        |
|       |не менее трех)                        |образования         |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.1.4  |Расширение сети общеобразовательных   |Департамент         |2008-2009     |   1392510,0|   563635,0|      828875,0|Текущее бюджетное       |
|       |учреждений "Школа здоровья", центров  |образования         |              |            |           |              |финансирование          |
|       |образования "Школа здоровья" с        |города Москвы,      |              |            |           |              |                        |
|       |лечебно-профилактическим компонентом  |окружные управления |              |            |           |              |                        |
|       |(не менее одной на территории района) |образования         |              |            |           |              |                        |
|       |и общеобразовательных учреждений,     |                    |              |            |           |              |                        |
|       |имеющих в своей структуре центры      |                    |              |            |           |              |                        |
|       |содействия здоровью и внедряющих      |                    |              |            |           |              |                        |
|       |здоровьесберегающих технологий        |                    |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.1.5  |Создание на базе Центра образования   |Департамент         |III кв. 2009  |      3000,0|      500,0|        2500,0|Текущее бюджетное       |
|       |N 1406 структурного подразделения по  |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0702    |
|       |обеспечению образовательными и        |Москвы              |              |            |           |              |5220000 327 200 300)    |
|       |реабилитационными услугами и ресурсами|                    |              |            |           |              |                        |
|       |инвалидов по слуху - субъектов        |                    |              |            |           |              |                        |
|       |программ начального, среднего и       |                    |              |            |           |              |                        |
|       |высшего профессионального образования |                    |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.1.6  |Открытие детского сурдологического    |Управление          |IV кв. 2009   |     -      |     -     |       -      |В пределах выделенных   |
|       |консультативно-диагностического центра|здравоохранения     |              |            |           |              |средств                 |
|       |на базе детской городской поликлиники |ЮВАО, префектура    |              |            |           |              |                        |
|       |N 136                                 |ЮВАО                |              |            |           |              |                        |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|       |1.2. Реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья                                                           |
|-------|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.2.1  |Исследование медико-психологических   |Департамент         |IV кв. 2008 - |       700,0|      350,0|         350,0|Текущее бюджетное       |
|       |особенностей конституции              |образования города  |I кв. 2009    |            |           |              |финансирование          |
|       |детей-инвалидов с целью формирования  |Москвы,             |              |            |           |              |(0709 5220000 327 200)  |
|       |индивидуализированных подходов к      |Департамент         |              |            |           |              |                        |
|       |медико-педагогической реабилитации их |здравоохранения     |              |            |           |              |                        |
|       |состояния                             |города Москвы       |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.2  |Разработка медико-психологических     |Департамент         |IV кв. 2009   |       600,0|     -     |         600,0|Текущее бюджетное       |
|       |подходов к коррекции пубертатного     |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0709    |
|       |криза у детей-инвалидов               |Москвы,             |              |            |           |              |5220000 327 200)        |
|       |                                      |Департамент         |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |здравоохранения     |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |города Москвы       |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.3  |Разработка Паспорта здоровья для      |Департамент         |III кв. 2009  |       900,0|      450,0|         450,0|Текущее бюджетное       |
|       |детей-инвалидов                       |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0709    |
|       |                                      |Москвы,             |              |            |           |              |5220000 327 200)        |
|       |                                      |Департамент         |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |здравоохранения     |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |города Москвы       |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.4  |Разработка электронного Паспорта      |Департамент         |IV кв. 2009   |      3500,0|     -     |        3500,0|Текущее бюджетное       |
|       |здоровья ребенка-инвалида дошкольного |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0709    |
|       |и школьного возрастов                 |Москвы,             |              |            |           |              |5220000 327 200)        |
|       |                                      |Департамент         |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |здравоохранения     |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |города Москвы       |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.5  |Разработка инфраструктуры,            |Департамент         |IV кв. 2009   |      4000,0|     -     |        4000,0|Текущее бюджетное       |
|       |обеспечивающей междисциплинарное      |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0709    |
|       |взаимодействие между учителями и      |Москвы,             |              |            |           |              |5220000 327 200)        |
|       |медиками на базе Паспорта здоровья    |Департамент         |              |            |           |              |                        |
|       |ребенка-инвалида с учетом             |здравоохранения     |              |            |           |              |                        |
|       |индивидуальной программы реабилитации |города Москвы       |              |            |           |              |                        |
|       |ребенка-инвалида                      |                    |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.6  |Обеспечение детей-инвалидов,          |Департамент         |2008-2009     |      2400,0|     1200,0|        1200,0|Текущее бюджетное       |
|       |обучающихся в образовательных         |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0702    |
|       |учреждениях, современными             |Москвы,             |              |            |           |              |5220000 327 200 300)    |
|       |отечественными и зарубежными          |Департамент         |              |            |           |              |                        |
|       |медицинскими препаратами              |здравоохранения     |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |города Москвы       |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.7  |Обеспечение образовательных учреждений|Департамент         |2008-2009     |      3900,0|     1900,0|        2000,0|Текущее бюджетное       |
|       |для детей с ограниченными             |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0702    |
|       |возможностями здоровья необходимыми   |Москвы,             |              |            |           |              |5220000 327 200 300)    |
|       |медицинскими препаратами для          |Департамент         |              |            |           |              |                        |
|       |проведения общеукрепляющей терапии    |здравоохранения     |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |города Москвы       |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.8  |Проведение мониторинга психического и |Департамент         |IV кв. 2008 - |       800,0|      300,0|         500,0|Текущее бюджетное       |
|       |физического здоровья детей-инвалидов  |образования города  |II кв. 2009   |            |           |              |финансирование (0702    |
|       |                                      |Москвы,             |              |            |           |              |5220000 327 200)        |
|       |                                      |Департамент         |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |здравоохранения     |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |города Москвы       |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.9  |Организация медико-психолого-         |Департамент         |III кв. 2009  |      1000,0|     -     |        1000,0|Текущее бюджетное       |
|       |педагогической и социологической      |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0702    |
|       |диспансеризации детей-инвалидов с     |Москвы,             |              |            |           |              |5220000 327 200)        |
|       |постепенным переходом на              |Департамент         |              |            |           |              |                        |
|       |мониторирование этих показателей      |здравоохранения     |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |города Москвы       |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.10 |Организация на базе детских           |Департамент         |2008-2009     |     -      |     -     |       -      |В пределах выделенных   |
|       |лечебно-профилактических учреждений   |здравоохранения     |              |            |           |              |средств                 |
|       |специализированных школ для детей и   |города              |              |            |           |              |                        |
|       |родителей "Школа диабета" - ДГП N 134,|Москвы, префектура  |              |            |           |              |                        |
|       |"Школа бронхиальной астмы" - ДГП N 69,|ЮЗАО                |              |            |           |              |                        |
|       |118, 138                              |                    |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.11 |Использование методов зоотерапии в    |Департамент         |2008-2009     |      1750,0|      750,0|        1000,0|Текущее бюджетное       |
|       |реабилитации детей с ограниченными    |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0702    |
|       |возможностями здоровья на базе        |Москвы              |              |            |           |              |5220000 327 200)        |
|       |государственных образовательных       |                    |              |      1000,0|     -     |        1000,0|Расходные обязательства |
|       |учреждений "Детский парк усадьба      |ЦОУО, префектура ЦАО|              |            |           |              |окружного уровня бюджета|
|       |Трубецких в Хамовниках",              |                    |              |            |           |              |города Москвы (0709 965 |
|       |санаторно-лесной школы N 7            |                    |              |            |           |              |43570000 285)           |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.12 |Обеспечение семей, имеющих в своем    |Департамент жилищной|2008-2009     |     -      |     -     |       -      |В пределах выделенных   |
|       |составе детей-инвалидов, жилой        |политики и жилищного|              |            |           |              |средств                 |
|       |площадью со значительным опережением  |фонда города Москвы,|              |            |           |              |                        |
|       |общегородской очереди                 |Департамент         |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |социальной защиты   |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |населения города    |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |Москвы              |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.13 |Создание и отработка модели           |Департамент         |II кв. 2009   |      1500,0|      450,0|        1050,0|Текущее бюджетное       |
|       |социально-бытовой адаптации           |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0702    |
|       |(поддерживающего проживания) молодых  |Москвы, Департамент |              |            |           |              |5220000 327 200)        |
|       |людей с тяжелыми психическими         |социальной защиты   |              |            |           |              |                        |
|       |нарушениями на тренировочной квартире |населения города    |              |            |           |              |                        |
|       |при участии РБОО "Центр лечебная      |Москвы              |              |            |           |              |                        |
|       |педагогика"                           |                    |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.14 |Развитие Службы консультирования      |Департамент семейной|2008-2009     |     -      |     -     |       -      |В пределах выделенных   |
|       |семей, воспитывающих ребенка с        |и молодежной        |              |            |           |              |средств                 |
|       |отклонениями в развитии               |политики города     |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |Москвы              |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.15 |Проведение мониторинга                |Департамент         |IV кв. 2008 - |      1450,0|      450,0|        1000,0|Текущее бюджетное       |
|       |психолого-педагогического             |образования города  |II кв. 2009   |            |           |              |финансирование (0709    |
|       |сопровождения детей-инвалидов,        |Москвы, окружные    |              |            |           |              |5220000 327 200)        |
|       |обучающихся с использованием          |управления          |              |            |           |              |                        |
|       |дистанционных образовательных         |образования         |              |            |           |              |                        |
|       |технологий                            |                    |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.16 |Создание в учреждениях для детей с    |Департамент         |2008-2009     |      1000,0|      500,0|         500,0|Текущее бюджетное       |
|       |ограниченными возможностями здоровья  |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0709    |
|       |родительских клубов семей, имеющих    |Москвы, Департамент |              |            |           |              |5220000 327 200)        |
|       |детей-инвалидов (ежегодно не менее    |здравоохранения     |              |            |           |              |                        |
|       |трех)                                 |города Москвы,      |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |Департамент         |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |социальной защиты   |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |населения города    |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |Москвы              |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.17 |Создание Службы                       |Департамент         |III кв. 2009  |      3700,0|     1000,0|        2700,0|Текущее бюджетное       |
|       |социально-психологической поддержки   |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0704    |
|       |молодежи с ограниченными возможностями|Москвы              |              |            |           |              |5220000 327 200 300)    |
|       |здоровья в учреждениях начального и   |                    |              |            |           |              |                        |
|       |среднего профессионального образования|                    |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.18 |Проведение творческих фестивалей,     |Департамент         |2008-2009     |      9500,0|     5000,0|        4500,0|Текущее бюджетное       |
|       |конкурсов, выставок-ярмарок,          |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0709    |
|       |праздников, акций, конкурсов          |Москвы, Комитет     |              |            |           |              |5220000 327 200)        |
|       |профессионального мастерства для детей|общественных связей |              |            |           |              |                        |
|       |с ограниченными возможностями         |города Москвы,      |              |            |           |              |                        |
|       |здоровья, Фестиваля творчества        |Департамент         |              |            |           |              |                        |
|       |детей-инвалидов по слуху "Утренняя    |социальной защиты   |              |            |           |              |                        |
|       |звезда" (по отдельному плану)         |населения города    |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |Москвы, Департамент |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |культуры города     |              |            |           |              |                        |
|       |                                      |Москвы, МГО ВОГ     |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.19 |Проведение интеллектуальных           |Департамент         |2008-2009     |      5500,0|     3000,0|        2500,0|Текущее бюджетное       |
|       |фестивалей, лего-фестивалей,          |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0709    |
|       |марафонов, предметных олимпиад,       |Москвы              |              |            |           |              |5220000 327 200)        |
|       |соревнований (по отдельному плану)    |                    |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.20 |Проведение окружного                  |Префектура          |2008-2009     |       550,0|      400,0|         150,0|Расходные               |
|       |театрального фестиваля среди          |ЦАО, ЦОУО           |              |            |           |              |обязательства окружного |
|       |обучающихся с ограниченными           |Префектура СЗАО,    |              |        90,0|       40,0|          50,0|уровня бюджета города   |
|       |возможностями здоровья                |СЗОУО               |              |            |           |              |Москвы (0709 965 4357000|
|       |                                      |                    |              |            |           |              |285) (0709 4357000, 285 |
|       |                                      |                    |              |            |           |              |290)                    |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.21 |Внедрение арт-музыкальной терапии в   |Департамент         |2008-2009     |      3000,0|     1000,0|        2000,0|Текущее бюджетное       |
|       |реабилитации детей с ограниченными    |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0702    |
|       |возможностями здоровья на базе        |Москвы, Департамент |              |            |           |              |5220000 327 200)        |
|       |социально-культурного                 |социальной защиты   |              |            |           |              |                        |
|       |реабилитационного центра              |населения города    |              |            |           |              |                        |
|       |арт-музыкальной терапии при           |Москвы              |              |            |           |              |                        |
|       |Федеральном бюро медико-социальной    |                    |              |            |           |              |                        |
|       |экспертизы                            |                    |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.22 |Реализация проекта детского           |Департамент         |2008-2009     |       750,0|      350,0|         400,0|Текущее бюджетное       |
|       |анимационного кино и цифровых         |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0702    |
|       |технологий среди детей с ограниченными|Москвы              |              |            |           |              |5220000 327 200)        |
|       |возможностями здоровья на базе ГОУ    |                    |              |            |           |              |                        |
|       |санаторно-лесная школа N 7            |                    |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.23 |Организация фестивалей увлекательной  |Департамент         |2008-2009     |       550,0|      250,0|         300,0|Текущее бюджетное       |
|       |науки для детей-инвалидов и детей с   |образования города  |              |            |           |              |финансирование (0702    |
|       |ограниченными возможностями здоровья с|Москвы, окружные    |              |            |           |              |5220000 327 200)        |
|       |использованием современных            |управления          |              |            |           |              |                        |
|       |информационных технологий и учебного  |образования         |              |            |           |              |                        |
|       |оборудования (по отдельному плану)    |                    |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.24 |Реализация проектов "Доктор-кукла",   |Префектура ЦАО, ЦОУО|2008-2009     |       350,0|      100,0|         250,0|Расходные обязательства |
|       |театр "Вертеп" для детей с            |                    |              |            |           |              |окружного уровня бюджета|
|       |онкологическими заболеваниями         |                    |              |            |           |              |города Москвы (0709 965 |
|       |                                      |                    |              |            |           |              |4357000 285)            |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.25 |Развитие системы музейной педагогики: |Департамент культуры|2008-2009     |      6000,0|     -     |        6000,0|Текущее бюджетное       |
|       |проведение совместной                 |города Москвы,      |              |            |           |              |финансирование (0801    |
|       |научно-практической конференции,      |Департамент         |              |            |           |              |4410100 327, 226)       |
|       |создание совместных                   |образования города  |              |            |           |              |                        |
|       |музейно-педагогических программ       |Москвы              |              |            |           |              |                        |
|-------|--------------------------------------|--------------------|--------------|------------|-----------|--------------|------------------------|
|1.2.26 |Организация бесплатного посещения     |Департамент культуры|2008-2009     |     10000,0|     -     |       10000,0|Текущее бюджетное       |
|       |театров для детей с ограниченными     |города Москвы,      |              |            |           |              |финансирование (0801    |
|       |возможностями здоровья                |Департамент         |              |            |           |              |4400100 327, 226)       |

Страницы: 1  2  3  4