ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ СУБСИДИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (Редакция на 09.03.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 3 февраля 2009 г. N 65-ПП (ЮИАИ) Во исполнение статей 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьи 20 Закона города Москвы от 2 декабря 2009 г. N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий в сфере образования (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 3 февраля 2009 г. N 65-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 3 февраля 2009 года N 65-ПП ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ СУБСИДИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет отраслевые условия, цели, категории и критерии предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) бюджетных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг в сфере образования. 1.2. Расходы в форме субсидий осуществляются за счет средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период Департаменту образования города Москвы (далее - Департамент) и окружным управлениям образования Департамента образования города Москвы (далее - окружные управления образования): - на возмещение затрат или недополученных доходов при производстве (реализации) товаров, выполнении работ и оказании услуг по государственным регулируемым ценам (тарифам) по соответствующему коду бюджетной классификации; - получателям субсидий, указанным в законе о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период; - на возмещение расходов или недополученных доходов при реализации целевых мероприятий и городских целевых программ, утвержденных правовыми актами города Москвы. 1.3. Без проведения отбора субсидии предоставляются следующим категориям получателей: 1.3.1. Осуществляющим деятельность по обучению детей в случае реализации ими основных общеобразовательных программ в размере норматива финансовых затрат на содержание одного обучающегося. 1.3.2. Осуществляющим деятельность по воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по нормативам обеспечения их питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием, предметами хозяйственного обихода, личной гигиены, играми, игрушками, книгами, медицинскими препаратами, а также другими нормативными затратами на содержание и обслуживание учреждений в соответствии с нормами, утвержденными Правительством Москвы. 1.3.3. Осуществляющим оказание дошкольных образовательных услуг детям в размере норматива финансовых затрат на содержание одного воспитанника в случае реализации ими основных общеобразовательных программ дошкольного образования. 1.3.4. Осуществляющим деятельность, направленную на: - создание условий для обеспечения качественного проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающих требованиям современного развития науки и образования; - создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении качественного образования; - создание условий для развития научно-технического творчества обучающихся, включая новые формы образовательного процесса; - обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными специалистами; - реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей; - создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей; - формирование необходимых условий и механизмов повышения эффективности профессионального образования в обеспечении социально - экономической сферы города Москвы трудовыми ресурсами; - насыщение социальной сферы города Москвы высококвалифицированными кадрами, готовыми к инновационной деятельности, гибкому реагированию на потребности регионального рынка труда; - социальное обслуживание населения в части подготовки к печати и публикации информационных материалов в специальном выпуске "Учительской газеты" "УГ-Москва". 1.3.5. Осуществляющим деятельность по государственным регулируемым ценам (тарифам). 1.3.6. Автономным учреждениям города Москвы, оказывающим государственные услуги в соответствии с государственным заданием города Москвы. 1.3.7. Поименованным в законе города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период. 1.4. Путем отбора, проводимого Департаментом, субсидии предоставляются получателям, участвующим собственными или привлеченными средствами в выполнении мероприятий, связанных с решением задач в сфере образования, в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы. Условия и порядок проведения отбора определяются по согласованию с Контрольным комитетом города Москвы правовым актом Департамента в соответствии с федеральным законодательством, правовыми актами города Москвы и настоящим Порядком. 1.5. Обязательным критерием отбора организаций - получателей субсидий является социальная значимость и (или) социальная ориентация деятельности по производству продукции, оказанию услуг и выполнению работ в сфере образования. 1.6. Субсидирование как метод финансирования программных мероприятий должно быть утверждено в отношении каждого мероприятия в рамках правовых актов Правительства Москвы, утверждающих соответствующие целевые программы. 1.7. Необходимым условием для предоставления субсидий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, является обеспечение Департаментом наличия информации о порядке предоставления субсидий в сфере образования на официальном сайте Департамента. Департамент ежеквартально публикует извещение о проведении отбора организаций на предоставление субсидий путем размещения рекламы в модуле не менее 1/16 полосы в ежедневных деловых печатных изданиях города Москвы, обладающих аудиторией одного номера по городу Москве не менее 100 тыс. человек (показатель AIR в соответствии с отчетом TNS Gallup Media или иной организацией, осуществляющей измерение аудитории эквивалентного или большего объема печатных изданий на основе заключенных с ними контрактов, действующих на дату опубликования извещения), с указанием ссылки на официальный Интернет-сайт Департамента. По решению Департамента извещения о проведении отбора могут также размещаться в специализированных печатных изданиях, тематика которых совпадает с направлениями деятельности Департамента. Размещение рекламы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственных закупках. 1.8. Претенденты на получение субсидий не должны иметь просроченной задолженности перед бюджетом города Москвы, государственными внебюджетными фондами, а также находиться в процессе банкротства или ликвидации. 2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий 2.1. Заявки претендентов на получение субсидий направляются в Департамент и окружные управления образования в установленные им сроки и подлежат обязательной регистрации. 2.2. Все претенденты на получение субсидий представляют следующие документы: - составленную в произвольной форме письменную заявку о предоставлении субсидии; - учредительные документы, в том числе при реализации общеобразовательных программ в обязательном порядке вместе с лицензией на право ведения образовательной деятельности представляется свидетельство о государственной аккредитации; - копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; - копия свидетельства о постановке на налоговый учет; - документ, подтверждающий назначение на должность руководителя (приказ, решение акционеров, участников), или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание договора от лица организации; - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату; - решение о совершении крупной сделки в соответствии с уставом организации и федеральным законодательством (при необходимости); - справку об отсутствии задолженности (п. 1.8). 2.3. Все претенденты на получение субсидий в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка представляют дополнительно (п. 2.2) следующие документы: - статистическую отчетность, содержащую сведения об объеме производства (реализации) товаров, выполненных работ и оказания услуг, являющиеся основанием для получения субсидий из бюджета города Москвы за предыдущий год и истекший период очередного финансового года; - копию документа, удостоверяющего право претендента на получение субсидий на объект, используемый для производства (реализации) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся основанием для получения субсидий; - иные документы, определенные правовым актом Департамента. 2.4. Претенденты на получение субсидий в соответствии с пунктами 1.3.5 и 1.3.6 настоящего Порядка кроме документов, указанных в пункте 2.2, дополнительно представляют расчет размера субсидии исходя из установленного уровня регулируемых цен (тарифов) и объема государственного задания на производство (реализацию) товаров, выполнение работ и оказание услуг. 3. Порядок рассмотрения вопросов и принятия решений о предоставлении субсидий 3.1. Заявки на получение субсидий подлежат обязательной регистрации в Департаменте и окружных управлениях образования в порядке, установленном для служебной корреспонденции. 3.2. Для рассмотрения заявок претендентов на получение субсидий и возможном плановом порядке ее перечисления, изучения и анализа представляемых ими материалов и документов в Департаменте и окружных управлениях образования решением его руководителя создаются Комиссии по рассмотрению указанных документов. 3.3. Состав и регламент работы комиссии Департамента образования города Москвы, а также порядок рассмотрения поступивших заявок и иных документов, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, утверждаются приказом Департамента. Состав и регламент работы комиссий окружных управлений образования, а также порядок рассмотрения поступивших заявок и иных документов, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, утверждаются приказом окружного управления образования. 3.4. Решение о предоставлении субсидии и плановом порядке ее перечисления оформляется правовым актом Департамента (окружного управления образования) и договором (соглашением) между главным распорядителем и получателем субсидии. В договоре (соглашении) предусматриваются условия и сроки перечисления субсидии, порядок представления получателем субсидии отчета о затратах и недополученных доходах, подлежащих возмещению за счет субсидии, и выполнение условий их предоставления, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления. При заключении договора (соглашения) может быть предусмотрена норма о плановом (предварительном) перечислении бюджетных средств в форме субсидий в соответствии с этапами выполнения предусмотренных мероприятий. 3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департаментом и окружными управлениями образования претенденту направляется письменный ответ о принятии такого решения. 4. Порядок расходования средств в форме субсидий и контроля за выполнением условий их предоставления 4.1. Расходы в форме субсидий предоставляются за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи Департаменту и окружным управлениям образования Департамента по соответствующим разделам бюджетной классификации расходов. Перечисление бюджетных средств осуществляется с лицевых счетов Департамента и окружных управлений образования, открытых в казначейских подразделениях Департамента финансов города Москвы, на расчетный счет получателя субсидий на основании отчета получателя субсидий о фактически состоявшихся расходах (недополученных доходах) в отчетном периоде и выполнении условий договора. Допускается плановое (предварительное) перечисление бюджетных средств в форме субсидий. Субсидии предоставляются Департаментом и окружными управлениями образования в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий год. 4.2. Получатели субсидий представляют отчеты об использовании субсидий и выполнении условий их предоставления по формам и в сроки, установленные договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий и правовыми актами Правительства Москвы. 4.3. Департаментом и окружными управлениями образования ведется реестр получателей субсидий в разрезе договоров (соглашений). 4.4. Порядок осуществления контроля за исполнением условий предоставления субсидий устанавливается Департаментом и окружными управлениями образования при заключении договора (соглашения). 4.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями субсидий условий предоставления, определенных правовыми актами Правительства Москвы, рассматривается как нецелевое использование средств бюджета города Москвы с применением мер ответственности, предусмотренных федеральным законодательством. 4.6. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных в форме субсидий, осуществляется Департаментом и окружными управлениями образования, а также другими органами государственной власти, наделенными законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы полномочиями по осуществлению государственного финансового контроля. |