ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ СУБСИДИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (РЕДАКЦИЯ НА 09.03.2010). Постановление. Правительство Москвы. 03.02.09 65-ПП

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
          БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ СУБСИДИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
                       (Редакция на 09.03.2010)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          3 февраля 2009 г.
                               N 65-ПП

                                (ЮИАИ)




     Во  исполнение  статей  78,  78.1  Бюджетного  кодекса Российской
Федерации, а также статьи 20 Закона города Москвы от 2 декабря 2009 г.
N  10  "О  бюджете  города  Москвы  на  2010 год" Правительство Москвы
постановляет:
     1.  Утвердить  Порядок  предоставления  за  счет  средств бюджета
города Москвы субсидий в сфере образования (приложение).
     2.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
3 февраля 2009 г.
N 65-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 3 февраля 2009 года
                                                               N 65-ПП


                               ПОРЯДОК
         ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
                     СУБСИДИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

                          1. Общие положения

     1.1.  Настоящий  Порядок  разработан в соответствии с положениями
Бюджетного   кодекса  Российской  Федерации  и  определяет  отраслевые
условия, цели, категории и критерии предоставления субсидий из бюджета
города   Москвы  юридическим  лицам  (за  исключением  государственных
(муниципальных)       бюджетных       учреждений),      индивидуальным
предпринимателям,  физическим  лицам - производителям товаров, работ и
услуг в сфере образования.
     1.2.  Расходы  в  форме  субсидий осуществляются за счет средств,
предусмотренных  законом  города  Москвы  о  бюджете  города Москвы на
очередной  финансовый  год  и плановый период Департаменту образования
города Москвы (далее - Департамент) и окружным управлениям образования
Департамента  образования  города  Москвы (далее - окружные управления
образования):
     - на   возмещение   затрат   или   недополученных   доходов   при
производстве  (реализации)  товаров, выполнении работ и оказании услуг
по  государственным  регулируемым  ценам (тарифам) по соответствующему
коду бюджетной классификации;
     - получателям  субсидий,  указанным  в  законе  о  бюджете города
Москвы на очередной финансовый год и плановый период;
     - на   возмещение   расходов   или   недополученных  доходов  при
реализации   целевых   мероприятий   и   городских  целевых  программ,
утвержденных правовыми актами города Москвы.
     1.3.  Без  проведения  отбора  субсидии предоставляются следующим
категориям получателей:
     1.3.1.  Осуществляющим  деятельность  по  обучению детей в случае
реализации   ими   основных  общеобразовательных  программ  в  размере
норматива финансовых затрат на содержание одного обучающегося.
     1.3.2.  Осуществляющим  деятельность  по воспитанию детей-сирот и
детей,  оставшихся  без попечения родителей, по нормативам обеспечения
их   питанием,  одеждой,  обувью,  мягким  инвентарем,  оборудованием,
предметами  хозяйственного обихода, личной гигиены, играми, игрушками,
книгами,   медицинскими  препаратами,  а  также  другими  нормативными
затратами  на  содержание  и  обслуживание учреждений в соответствии с
нормами, утвержденными Правительством Москвы.
     1.3.3.  Осуществляющим  оказание дошкольных образовательных услуг
детям  в  размере  норматива  финансовых  затрат  на содержание одного
воспитанника  в  случае  реализации  ими  основных общеобразовательных
программ дошкольного образования.
     1.3.4. Осуществляющим деятельность, направленную на:
     - создание   условий  для  обеспечения  качественного  проведения
учебно-воспитательного  процесса,  отвечающих требованиям современного
развития науки и образования;
     - создание  равных  возможностей  для всех категорий детей, в том
числе  детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными
возможностями здоровья, в получении качественного образования;
     - создание  условий  для  развития научно-технического творчества
обучающихся, включая новые формы образовательного процесса;
     - обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными
специалистами;
     - реализацию  права  каждого  ребенка на качественное и доступное
образование,  обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного
физического и психического развития детей;
     - создание   условий   и   механизмов  для  обеспечения  качества
образования   на   основе   компетентного   подхода,   преемственности
образовательных   программ  на  всех  ступенях  общего  образования  и
запросов потребителей;
     - формирование   необходимых   условий   и  механизмов  повышения
эффективности профессионального  образования в обеспечении социально -
экономической сферы города Москвы трудовыми ресурсами;
     - насыщение       социальной       сферы       города      Москвы
высококвалифицированными    кадрами,    готовыми    к    инновационной
деятельности,  гибкому реагированию на потребности регионального рынка
труда;
     - социальное обслуживание населения в части подготовки к печати и
публикации    информационных    материалов   в   специальном   выпуске
"Учительской газеты" "УГ-Москва".
     1.3.5.    Осуществляющим    деятельность    по    государственным
регулируемым ценам (тарифам).
     1.3.6.   Автономным   учреждениям   города   Москвы,  оказывающим
государственные  услуги  в  соответствии  с  государственным  заданием
города Москвы.
     1.3.7.  Поименованным  в  законе  города  Москвы о бюджете города
Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
     1.4.    Путем   отбора,   проводимого   Департаментом,   субсидии
предоставляются     получателям,    участвующим    собственными    или
привлеченными   средствами   в  выполнении  мероприятий,  связанных  с
решением  задач в сфере образования, в соответствии с правовыми актами
Правительства Москвы.
     Условия  и порядок проведения отбора определяются по согласованию
с  Контрольным  комитетом  города Москвы правовым актом Департамента в
соответствии  с федеральным законодательством, правовыми актами города
Москвы и настоящим Порядком.
     1.5.  Обязательным  критерием  отбора  организаций  - получателей
субсидий  является социальная значимость и (или) социальная ориентация
деятельности  по  производству  продукции, оказанию услуг и выполнению
работ в сфере образования.
     1.6.   Субсидирование   как   метод   финансирования  программных
мероприятий  должно  быть утверждено в отношении каждого мероприятия в
рамках    правовых    актов    Правительства    Москвы,   утверждающих
соответствующие целевые программы.
     1.7.  Необходимым условием для предоставления субсидий, указанных
в  пункте  1.4  настоящего Порядка, является обеспечение Департаментом
наличия   информации   о   порядке  предоставления  субсидий  в  сфере
образования на официальном сайте Департамента.
     Департамент ежеквартально публикует извещение о проведении отбора
организаций  на  предоставление  субсидий  путем  размещения рекламы в
модуле  не  менее  1/16  полосы в ежедневных деловых печатных изданиях
города Москвы, обладающих аудиторией одного номера по городу Москве не
менее  100  тыс.  человек (показатель AIR в соответствии с отчетом TNS
Gallup Media или иной организацией, осуществляющей измерение аудитории
эквивалентного   или   большего  объема  печатных  изданий  на  основе
заключенных  с  ними  контрактов,  действующих  на  дату опубликования
извещения),   с   указанием   ссылки   на   официальный  Интернет-сайт
Департамента.
     По решению Департамента извещения о проведении отбора могут также
размещаться  в  специализированных печатных изданиях, тематика которых
совпадает с направлениями деятельности Департамента.
     Размещение    рекламы    осуществляется    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации о государственных закупках.
     1.8.   Претенденты   на   получение   субсидий  не  должны  иметь
просроченной    задолженности    перед    бюджетом    города   Москвы,
государственными  внебюджетными фондами, а также находиться в процессе
банкротства или ликвидации.

      2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий

     2.1.  Заявки  претендентов  на  получение субсидий направляются в
Департамент и окружные управления образования в установленные им сроки
и подлежат обязательной регистрации.
     2.2. Все претенденты на получение субсидий представляют следующие
документы:
     - составленную   в   произвольной   форме   письменную  заявку  о
предоставлении субсидии;
     - учредительные   документы,   в   том   числе   при   реализации
общеобразовательных программ в обязательном порядке вместе с лицензией
на   право   ведения   образовательной   деятельности   представляется
свидетельство о государственной аккредитации;
     - копия  свидетельства о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц;
     - копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
     - документ,  подтверждающий  назначение на должность руководителя
(приказ,    решение   акционеров,   участников),   или   доверенность,
уполномочивающую  физическое  лицо  на  подписание  договора  от  лица
организации;
     - бухгалтерский  баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю
отчетную дату;
     - решение  о  совершении  крупной сделки в соответствии с уставом
организации и федеральным законодательством (при необходимости);
     - справку об отсутствии задолженности (п. 1.8).
     2.3.  Все  претенденты  на  получение  субсидий  в соответствии с
пунктом  1.4  настоящего  Порядка  представляют дополнительно (п. 2.2)
следующие документы:
     - статистическую   отчетность,   содержащую  сведения  об  объеме
производства (реализации) товаров, выполненных работ и оказания услуг,
являющиеся  основанием для получения субсидий из бюджета города Москвы
за предыдущий год и истекший период очередного финансового года;
     - копию документа, удостоверяющего право претендента на получение
субсидий   на   объект,  используемый  для  производства  (реализации)
товаров,  выполнения работ и оказания услуг, являющихся основанием для
получения субсидий;
     - иные документы, определенные правовым актом Департамента.
     2.4.  Претенденты на получение субсидий в соответствии с пунктами
1.3.5  и 1.3.6 настоящего Порядка кроме документов, указанных в пункте
2.2,  дополнительно  представляют  расчет  размера  субсидии исходя из
установленного    уровня   регулируемых   цен   (тарифов)   и   объема
государственного   задания   на   производство  (реализацию)  товаров,
выполнение работ и оказание услуг.

         3. Порядок рассмотрения вопросов и принятия решений
                      о предоставлении субсидий

     3.1.   Заявки   на   получение   субсидий  подлежат  обязательной
регистрации  в  Департаменте  и  окружных  управлениях  образования  в
порядке, установленном для служебной корреспонденции.
     3.2. Для рассмотрения заявок претендентов на получение субсидий и
возможном   плановом  порядке  ее  перечисления,  изучения  и  анализа
представляемых  ими  материалов и документов в Департаменте и окружных
управлениях  образования  решением его руководителя создаются Комиссии
по рассмотрению указанных документов.
     3.3.  Состав и регламент работы комиссии Департамента образования
города  Москвы, а также порядок рассмотрения поступивших заявок и иных
документов,    предусмотренных    разделом   2   настоящего   Порядка,
утверждаются приказом Департамента. Состав и регламент работы комиссий
окружных   управлений   образования,   а  также  порядок  рассмотрения
поступивших  заявок  и  иных  документов,  предусмотренных  разделом 2
настоящего   Порядка,   утверждаются   приказом  окружного  управления
образования.
     3.4.  Решение  о  предоставлении  субсидии  и плановом порядке ее
перечисления   оформляется   правовым  актом  Департамента  (окружного
управления   образования)  и  договором  (соглашением)  между  главным
распорядителем и получателем субсидии.
     В   договоре   (соглашении)  предусматриваются  условия  и  сроки
перечисления  субсидии,  порядок  представления  получателем  субсидии
отчета  о  затратах и недополученных доходах, подлежащих возмещению за
счет субсидии, и выполнение условий их предоставления, а также порядок
возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
     При  заключении  договора  (соглашения)  может быть предусмотрена
норма  о  плановом  (предварительном) перечислении бюджетных средств в
форме  субсидий  в  соответствии  с этапами выполнения предусмотренных
мероприятий.
     3.5.  В  случае  принятия  решения  об  отказе  в  предоставлении
субсидии    Департаментом   и   окружными   управлениями   образования
претенденту направляется письменный ответ о принятии такого решения.

     4. Порядок расходования средств в форме субсидий и контроля
               за выполнением условий их предоставления

     4.1.  Расходы  в  форме  субсидий  предоставляются  за  счет  и в
пределах  ассигнований,  предусмотренных  в  сводной бюджетной росписи
Департаменту   и  окружным  управлениям  образования  Департамента  по
соответствующим разделам бюджетной классификации расходов.
     Перечисление  бюджетных  средств  осуществляется с лицевых счетов
Департамента   и   окружных   управлений   образования,   открытых   в
казначейских  подразделениях  Департамента  финансов города Москвы, на
расчетный  счет  получателя  субсидий  на  основании отчета получателя
субсидий о фактически состоявшихся расходах (недополученных доходах) в
отчетном периоде и выполнении условий договора.
     Допускается  плановое  (предварительное)  перечисление  бюджетных
средств в форме субсидий.
     Субсидии  предоставляются  Департаментом и окружными управлениями
образования  в  пределах  бюджетных  ассигнований  и лимитов бюджетных
обязательств, утвержденных на соответствующий год.
     4.2.  Получатели  субсидий  представляют  отчеты об использовании
субсидий  и  выполнении условий их предоставления по формам и в сроки,
установленные  договорами  (соглашениями)  о предоставлении субсидий и
правовыми актами Правительства Москвы.
     4.3.  Департаментом  и окружными управлениями образования ведется
реестр получателей субсидий в разрезе договоров (соглашений).
     4.4.   Порядок  осуществления  контроля  за  исполнением  условий
предоставления  субсидий  устанавливается  Департаментом  и  окружными
управлениями образования при заключении договора (соглашения).
     4.5.   Неисполнение   или  ненадлежащее  исполнение  получателями
субсидий   условий   предоставления,   определенных  правовыми  актами
Правительства  Москвы,  рассматривается  как  нецелевое  использование
средств  бюджета  города  Москвы  с  применением  мер ответственности,
предусмотренных федеральным законодательством.
     4.6.  Финансовый  контроль  за  целевым  использованием бюджетных
средств,    предоставленных    в    форме   субсидий,   осуществляется
Департаментом  и  окружными  управлениями образования, а также другими
органами   государственной   власти,   наделенными   законодательством
Российской  Федерации и правовыми актами города Москвы полномочиями по
осуществлению государственного финансового контроля.