ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 09.03.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 25 апреля 2006 г. N 274-ПП (ЮИАИ) В целях дальнейшего упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы и в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О Правительстве Москвы", Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 65 "О свободе торговли" Правительство Москвы постановляет: Утвердить: 1.1. Требования к организации работы объектов мелкорозничной сети (приложение 1). 1.2. Требования к разработке, согласованию и утверждению схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети и их специализации (приложение 2). 1.3. Порядок выдачи и досрочного прекращения действия разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети (приложение 3). 1.4. Порядок размещения объектов торговли и услуг на территории Московского метрополитена (приложение 4). 1.5. Требования, предъявляемые к остановочно-торговым модулям, условиям их размещения и содержания (приложение 5). 1.6. Порядок разработки, согласования и утверждения адресных перечней размещения типовых нестационарных пунктов реализации проездных билетов на наземный городской пассажирский транспорт с условиями их размещения и эксплуатации (приложение 6). 2. Установить, что: 2.1. Схемы размещения объектов мелкорозничной сети в виде адресных перечней с указанием их специализации (далее - схемы размещения), кроме указанных в п. 2.3 настоящего постановления, утверждаются Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по представлению: - префектур административных округов города Москвы - на федеральных и городских территориях; - ГУП "Гормост", ГУП "Московский метрополитен" - на подведомственных территориях; - Департамента транспорта и связи города Москвы - на городских территориях типовых нестационарных пунктов реализации проездных билетов на наземный городской пассажирский транспорт (далее - ПРБ), информационно-кассовых порталов (далее - ИКП), мобильных объектах по реализации билетов на межрегиональный (международный) автобусный транспорт. 2.2. Перечень маршрутов движения распространителей печатной продукции с рук утверждается Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по представлению Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы. 2.3. Префектом административного округа города Москвы утверждаются схемы временного размещения объектов мелкорозничной сети: - при проведении городских мероприятий по согласованию с ГУВД по г. Москве, Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве, Главным управлением МЧС России по г. Москве, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы; - при проведении окружных и районных культурно-массовых, спортивно - зрелищных и иных мероприятий - по согласованию с территориальными органами ГУВД по г. Москве, Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве, Главного управления МЧС России по г. Москве. 2.4. Изменения и дополнения в утвержденные схемы размещения (кроме указанных в п. 2.3 настоящего постановления) могут быть внесены: 2.4.1. Решением Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по представлению ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Гормост", префектур административных округов города Москвы, Департамента транспорта и связи города Москвы. 2.4.2. Решением Межведомственных комиссий по вопросам потребительского рынка префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы в случаях: - размещения сезонных (летних) кафе, сезонных лотков, школьных базаров при стационарных предприятиях; - в связи с открытием стационарного предприятия по данному адресу или закрытием стационарного предприятия (для восполнения обеспеченности продукцией первой необходимости); - в связи с началом строительства по адресу размещения объекта; - реализации городских целевых программ, приоритетных направлений деятельности Правительства Москвы в сфере потребительского рынка и услуг и в иных случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Москвы. Решение окружной комиссии по вопросам потребительского рынка утверждается заместителем префекта административного округа города Москвы по потребительскому рынку. 2.5. Изменения и дополнения в перечень маршрутов движения распространителей печатной продукции с рук могут быть внесены решением Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы. 3. Предоставить право выдачи и досрочного прекращения действия разрешения на размещение объектов мелкорозничной сети: 3.1. Нестационарных объектов на городских территориях и иных отдельных территориях (кроме пп. 3.2, 3.3, 3.4, 3.5), в т.ч. на территории ВВЦ, в особом порядке, совместно разработанном и утвержденном префектурой Северо-Восточного административного округа и ОАО "ГАО ВВЦ", - префектурам административных округов города Москвы. 3.2. В подземных пешеходных переходах - ГУП "Гормост". 3.3. В подуличных переходах и на других подведомственных территориях - ГУП "Московский метрополитен". 3.4. Типовых нестационарных пунктов реализации проездных билетов на наземный городской пассажирский транспорт, информационно-кассовых порталов, мобильных объектов по реализации билетов на межрегиональный (международный) автобусный транспорт - Департаменту транспорта и связи города Москвы. 3.5. Распространителей печатной продукции с рук - Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы. 3.6. Остановочно-торговых модулей (далее - ОТМ) с действующими договорами аренды земельных участков - Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы. 4. Префектурам административных округов города Москвы: 4.1. Один раз в 3 года разрабатывать по предложениям управ районов города Москвы проекты окружных схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети в соответствии с приложением 2 и представлять на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 4.2. Проводить на основании разработанных схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети (п. 4.1) и типовой конкурсной документации (п. 6.6) конкурсы на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети. Состав комиссии по проведению конкурсов на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети утверждается распоряжением префекта административного округа города Москвы. Префект вправе возложить полномочия по проведению конкурсов на Межведомственную комиссию по потребительскому рынку префектуры административного округа города Москвы. 4.3. Утратил силу. 4.4. Не размещать временные некапитальные объекты мелкорозничной сети (киоски, павильоны) на новых земельных участках, за исключением территорий с низкой обеспеченностью предприятиями потребительского рынка и услуг. 5. Разрешить префектам административных округов города Москвы: 5.1. Осуществлять финансирование расходов, связанных с изготовлением и согласованием окружных схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети, в том числе на территориях природного комплекса и в границах особо охраняемых территорий, организацией и проведением конкурсов на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети, изготовлением бланков разрешений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети, за счет дополнительных расходов бюджета города Москвы, осуществляемых с окружного уровня. 5.2. Перераспределять численность работников, занимающих должности государственной гражданской службы, без изменения фонда заработной платы в связи с передачей управлениям потребительского рынка и услуг функций по оформлению разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети. 6. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы: 6.1. Ежегодно осуществлять анализ и при необходимости готовить предложения по корректировке схем размещения объектов мелкорозничной сети (п. 2.1) для внесения на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 6.2. Осуществлять координацию работы по размещению объектов мелкорозничной сети. 6.3. До 1 октября 2006 г. разработать и утвердить в установленном порядке единую форму документа для учета киосков и павильонов в Системе информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР). 6.4. Совместно с Москомархитектурой до 1 августа 2006 г. разработать единый образец схемы размещения. 6.5. До 1 сентября 2006 г. подготовить и представить на рассмотрение в установленном порядке проект постановления Правительства Москвы, регламентирующий порядок подготовки, согласования и выдачи разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети в режиме "одного окна". 6.6. Совместно с префектурами административных округов города Москвы до 1 июля 2006 г. разработать и утвердить типовые формы документов по проведению конкурсов на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети для их организации. 7. ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Гормост" ежегодно представлять в базу данных СИОПР сведения о дислокации объектов мелкорозничной сети на подведомственных территориях. 8. Утратил силу. 9. Префектурам административных округов города Москвы: 9.1. Совместно с Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Москомархитектурой до 1 января 2007 г. провести инвентаризацию всех киосков и отдельно стоящих павильонов в части соблюдения требований по целевому использованию земельных участков, размещению, внешнему виду объектов для принятия решения по их дальнейшему функционированию и продлению договоров аренды земельных участков. 9.2. Совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы обеспечить в установленном порядке вывод с остановочных пунктов городского пассажирского транспорта, размеры которых определяются в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99", и из 10-метровой зоны от них: - киосков, павильонов (за исключением ОТМ, киосков по реализации печатной продукции, мороженого) по окончании срока действия договоров аренды земельных участков, объектов, размещенных без оформления земельно-правовых отношений, а также нестационарных объектов (за исключением типовых нестационарных пунктов реализации проездных билетов на городской пассажирский транспорт, информационно-кассовых порталов, социально значимых объектов быстрого питания (автокафе), включенных распоряжением Мэра Москвы от 11 октября 2000 г. N 1077-РМ "О совершенствовании системы питания при возникновении чрезвычайных ситуаций в г. Москве" в Перечень уполномоченных предприятий для организации питания участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пострадавшего населения). 9.3. Не допускать размещения на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта новых объектов, кроме объектов, перечисленных в пункте 9.2 настоящего постановления. 10. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы провести инвентаризацию ОТМ, составить дислокацию и по согласованию с префектурами административных округов города Москвы внести предложения на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы об утверждении результатов инвентаризации ОТМ, о завершении оформления и переоформления земельно-правовых отношений на их размещение. 11. Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с Москомархитектурой, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы до 1 октября 2006 г. разработать и представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы технические требования к ОТМ и условиям их размещения на остановочных пунктах. 12. Просить: 12.1. ГУВД по г. Москве обеспечить работу по пресечению несанкционированной торговли, в том числе с рук. 12.2. Главное управление МЧС России по г. Москве, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в пределах своих полномочий осуществлять контроль за работой объектов мелкорозничной сети. 13. Префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы, Объединению административно-технических инспекций города Москвы, ГУВД по г. Москве, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в пределах своих полномочий обеспечить контроль за работой объектов мелкорозничной сети. 14. Установить, что: 14.1. Без конкурса, с включением данных объектов в схемы размещения, устанавливаются: - сезонные (летние) кафе, сезонные лотки, школьные базары при стационарных предприятиях торговли и питания, в том числе специализированных; - мобильные объекты по приему стеклотары; - автомашины, автоцистерны по реализации сельскохозяйственной продукции товаропроизводителей Московской области. 14.2. Переоформление на новый срок договоров аренды земельных участков для размещения остановочно-торговых модулей (кроме ОТМ по распространению печатной продукции) осуществляется после рассмотрения на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по представлению Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, согласованному с Департаментом транспорта и связи города Москвы, префектурами административных округов города Москвы. 14.3. При расчете платежей за земельные участки, используемые под размещение ОТМ, учитывается только площадь, занимаемая павильоном (киоском) в составе ОТМ (плата за земельный участок, занимаемый павильоном ожидания в составе ОТМ, не взимается). 14.4. Утратил силу. 15. Внести изменения: 15.1. В постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2004 г. N 876-ПП "Об оформлении права собственности города Москвы на недвижимое имущество, находящееся на балансе ГУП "Гормост", и порядке передачи его в аренду", изложив абзац первый пункта 3 приложения в следующей редакции: "3. Размещение объектов мелкорозничной торговли на территории подземных переходов производится на основании проекта, согласованного в установленном порядке, в соответствии со схемами, разработанными ГУП "Гормост" и утвержденными Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы". 15.2. Утратил силу. 15.3. В постановление Правительства Москвы от 29 марта 2005 г. N 157-ПП "О дальнейшем формировании и эксплуатации государственных информационных ресурсов города Москвы Системы информационного обеспечения потребительского рынка": - изложить дефис третий пункта 3.1 приложения 1 в следующей редакции: "- данные о нестационарных объектах мелкорозничной сети - при выдаче префектурами административных округов города Москвы разрешений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети в установленном порядке"; - изложить пункт 4 приложения 2 в следующей редакции: "4. Копия акта приемки законченного строительством объекта (для объектов нового строительства)". 15.4. В распоряжение Мэра Москвы от 8 сентября 2003 г. N 336-РМ "О развитии в городе Москве сети информационно-кассовых порталов": - в пункте 1 распоряжения слова "в 2003-2004 годах" заменить словами "в период до 2009 года"; - пункт 3 распоряжения изложить в следующей редакции: "3. Установить, что утверждение адресных перечней и размещение информационно-кассовых порталов, а также выдачу разрешений на их установку в городе Москве в установленном порядке осуществляет Департамент транспорта и связи города Москвы"; - пункт 2.1 приложения изложить в следующей редакции: "2.1. ИКП размещаются вблизи остановок городского пассажирского транспорта, на подходах к ним, у станций метрополитена и в других местах, удобных для пассажиров, в соответствии со схемами размещения, утверждаемыми Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы"; - в пункте 2.2 приложения слова "Управлением транспорта и связи города Москвы" заменить словами "Департаментом транспорта и связи города Москвы"; слова "представляются для утверждения Межведомственной комиссии по обустройству остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта сооружениями" заменить словами "представляются для утверждения Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы"; - пункт 2.2 приложения после слов "а также управами районов, префектурой" дополнить словами "ГУП "Московский метрополитен" (для объектов, размещенных в зоне ограничения метрополитена в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 636-ПП)"; - пункт 2.3 приложения исключить; - пункт 3.1 приложения изложить в следующей редакции: "3.1. Разрешением для установки ИКП является решение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы"; - в пункте 3.2 приложения исключить слова "оформляет в территориальных подразделениях Москомзема декларации о фактах использования земельных участков в г. Москве"; - пункт 3.3 приложения изложить в следующей редакции: "3.3. Срок действия разрешения на установку ИКП - 5 лет. По истечении срока это право продлевается на новый пятилетний срок на основании решения Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по представлению Департамента транспорта и связи города Москвы"; - пункт 3.4 приложения исключить. 15.5. Утратил силу. 15.6. В распоряжение Правительства Москвы от 15 ноября 2001 г. N 353-РП "О Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы", дополнив приложение 1 пунктами 4.18 и 4.19 в следующей редакции: "4.18. Утверждать схемы размещения объектов мелкорозничной сети на городских территориях, а также на территориях, подведомственных ГУП "Гормост", ГУП "Московский метрополитен". 4.19. Рассматривать вопросы целесообразности размещения остановочно - торговых модулей и информационно-кассовых порталов". 16. Признать утратившими силу: 16.1. Постановление Правительства Москвы от 27 января 2004 г. N 29-ПП "Об очередных мерах по упорядочению работы и размещению объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы", за исключением пунктов 5, 5.1, 16, 18, 19, 20, 21 и приложения 2. 16.2. Пункты 12.1, 12.2 постановления Правительства Москвы от 29 марта 2005 г. N 157-ПП "О дальнейшем формировании и эксплуатации государственных информационных ресурсов города Москвы Системы информационного обеспечения потребительского рынка". 16.3. Распоряжение Правительства Москвы от 19 сентября 2003 г. N 1672-РП "Об установке павильонов ожидания в центральной части г. Москвы". 16.4. Распоряжение Мэра Москвы от 15 мая 1997 г. N 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене". 16.5. Распоряжение Мэра Москвы от 3 мая 2000 г. N 469-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.97 N 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене". 16.6. Распоряжение Мэра Москвы от 26 марта 2001 г. N 256-РМ "О внесении изменения в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.97 N 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене". 16.7. Распоряжение Мэра Москвы от 27 марта 2001 г. N 267-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.97 N 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельности в Московском метрополитене". 16.8. Распоряжение Мэра Москвы от 22 февраля 2002 г. N 100-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 15.05.97 N 383-РМ". 16.9. Пункты 5, 7 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 1 февраля 1993 г. N 143-РП "О наведении порядка с организацией торговли в пешеходных переходах". 16.10. Распоряжение Мэра Москвы от 10 ноября 2005 г. N 366-РМ "Об упорядочении использования остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта". 16.11. Распоряжение Мэра Москвы от 26 марта 2001 г. N 258-РМ "Об упорядочении деятельности по обустройству остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта". 17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 25 апреля 2006 г. N 274-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 274-ПП ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ 1. Общие положения 1.1. Мелкорозничная сеть является дополнением к стационарной сети предприятий потребительского рынка и услуг по реализации товаров, не требующих особых условий хранения, производства, продажи, оказания услуг. 1.2. Размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети осуществляется в соответствии с утвержденными схемами их размещения в местах с низкой обеспеченностью стационарными предприятиями потребительского рынка и услуг, в зонах отдыха и на иных территориях с учетом требований, предусмотренных приложением 2. 1.3. Розничная торговля (в том числе с рук) в местах, не предусмотренных в схемах, а также без разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети считается несанкционированной, и лица, ее осуществляющие, привлекаются к ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.4. Основные требования к работе объектов мелкорозничной сети разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 1.5. К объектам мелкорозничной сети относятся временные некапитальные объекты - киоски, павильоны, остановочно-торговые модули (ОТМ) и нестационарные объекты. Павильон - это оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Киоск - это оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас. Остановочно-торговый модуль (ОТМ) - павильон ожидания городского наземного пассажирского транспорта, конструктивно объединенный с киоском или павильоном. К нестационарным объектам мелкорозничной сети относятся: - информационно-кассовые порталы; - мобильные объекты реализации билетов на межрегиональный (международный) автобусный транспорт; - автомагазины (автолавки, автоаптеки, автоприцепы); - изотермические емкости и цистерны; - тележки, лотки; - палатки; - школьно-письменные базары; - елочные, новогодние базары; - бахчевые развалы; - корзины и иные специальные приспособления; - сезонные (летние) кафе; - автокафе; - торговые автоматы; - автомашины, автоцистерны по реализации сельскохозяйственной продукции; - типовые нестационарные пункты реализации проездных билетов на наземный городской пассажирский транспорт; - мобильные объекты распространения периодической печати. 1.6. Павильоны, киоски, ОТМ размещаются в соответствии с градостроительным заключением, согласованным и утвержденным в установленном порядке, оформленным на основании соответствующего правового акта территориального органа исполнительной власти краткосрочным договором аренды земельного участка и документации на подсоединение к источнику электроэнергии, с внесением объекта в СИОПР. 1.7. Нестационарные объекты мелкорозничной сети размещаются на территории города Москвы в местах, отведенных органами исполнительной власти города Москвы, без оформления земельно-правовых отношений на основании разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети (пп. 2 и 3 настоящего постановления), а на территории ВВЦ на основании разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети и договора аренды имущества ОАО "ГАО ВВЦ". 1.8. На объектах мелкорозничной сети (далее - объекты) должна быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения (юридическим адресом), режимом работы. 1.9. Объекты, предназначенные для оказания услуг розничной торговли, питания, бытового обслуживания, должны руководствоваться Правилами продажи отдельных видов товаров, Правилами оказания услуг общественного питания, Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 1.10. Размещение и эксплуатация объектов в пешеходных переходах, а также ассортимент товаров и услуг, реализуемых в таких объектах, должны соответствовать противопожарным, санитарным и иным нормам и правилам, установленным федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе МГСН 1.03-02 "Пешеходные переходы вне проезжей части улиц. Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах". 2. Требования к помещению и оборудованию 2.1. Размещение и планировка объектов, их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим и другим нормам и правилам, условиям приема, хранения и реализации товаров, а также обеспечивать условия труда и правила личной гигиены работников. Объекты должны удовлетворять установленным требованиям к параметрам энергоэффективности при проектировании и изготовлении объектов мелкорозничной сети. Электрооборудование объектов и его эксплуатация должны соответствовать требованиям норм и правил устройства и эксплуатации электроустановок потребителей и обеспечивать электробезопасность работников объектов и покупателей. 2.2. На каждом объекте должны быть соответствующий инвентарь и технологическое оборудование, весоизмерительные приборы, средства охлаждения (при необходимости). 2.3. В объектах допускается использование весоизмерительных приборов, соответствующих области применения и классу точности, имеющих необходимые оттиски поверительных клейм и действующее свидетельство о поверке, удовлетворяющих техническим требованиям для обеспечения единства и точности измерения. Запрещается использование безменов, бытовых, медицинских, передвижных товарных ("почтовых") весов, а также не предусмотренных Государственным реестром средств измерений. Применяемые средства измерений должны быть исправны и проходить поверку в установленном порядке в органах Государственной метрологической службы. 2.4. Владельцы обязаны обеспечить постоянный уход за внешним видом и содержанием своих объектов: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения на вывесках, конструктивных элементах, производить уборку и благоустройство прилегающей территории в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве. 2.5. По мере необходимости объекты могут использоваться для размещения на них рекламы в соответствии с Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в городе Москве. 3. Требования к оборудованию сезонных (летних) кафе 3.1. Сезонное (летнее) кафе - нестационарный объект сезонной торговли (с 1 апреля по 1 ноября), размещаемый (обустраиваемый) на участке территории, непосредственно примыкающей к стационарному предприятию общественного питания или торговли, или отдельно стоящий, без оформления земельно-правовых отношений. 3.2. Сезонное (летнее) кафе подлежит обязательному полному демонтажу по окончании каждого сезона. 3.3. К разряду сезонных (летних) кафе не могут быть отнесены летние кафе, при обустройстве которых допускается: - использование (применение) в формировании территории и размещении оборудования кирпича, строительных блоков и плит; - заглубление оборудования и ограждения; - устройство недемонтируемых навесов, ограждающих конструкций, элементов формирования благоустройства территории и размещения оборудования; - прокладка подземных инженерных коммуникаций и проведение строительно - монтажных работ. 3.4. Сезонные (летние) кафе при стационарных предприятиях питания, конструкции которых не демонтируются на зимний период, размещаются только на основании оформленных в установленном порядке градостроительного заключения и земельно-правовых отношений. 4. Порядок продажи товаров 4.1. Все продаваемые товары должны отвечать требованиям безопасности и сопровождаться документами, указывающими источник их поступления, а также подтверждающими качество и их безопасность. 4.2. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписью материально ответственного лица или печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя, датой оформления ценника. 4.3. Торговля продовольственными товарами (оказание услуг общественного питания) с применением посуды одноразового использования может осуществляться только при наличии емкостей для ее сбора. 4.4. Запрещается торговля квасом из изотермических емкостей, цистерн, фруктами, овощами, цветами с лотков, тележек и корзин в период с 1 ноября по 1 апреля. 4.5. Приемка, хранение и продажа товаров производятся с соблюдением Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", с которыми работники мелкорозничной сети должны быть ознакомлены. 4.6. На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы: - разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети (для нестационарных объектов мелкорозничной сети), которое должно быть размещено на доступном для покупателей месте; - копия договора аренды земельного участка (для павильонов и киосков), заверенная печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя; - документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции; - заверенная копия документа о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется); - книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем; - журнал учета мероприятий по контролю; - копии технологических карточек, заверенные подписью и печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя (для отдельно стоящих сезонных (летних) кафе и автокафе); - заверенная копия акта допуска в эксплуатацию электроустановки, выданная Московским межрегиональным территориальным управлением Ростехнадзора, с разрешением на применение электроэнергии для отопления и других термических целей (для киосков, павильонов, ОТМ); - копия договора на вывоз ТБО или вывоз мусора, уборку территории, заверенные подписью и печатью юридического лица или подписью индивидуального предпринимателя; - копия договора (соглашения) с энергоснабжающей организацией (при необходимости), заверенная подписью и печатью юридического лица или подписью индивидуального предпринимателя (кроме лотков, тележек, корзин, специальных приспособлений). Объекты (кроме лотков, тележек, специальных приспособлений) должны быть оснащены аптечкой первой помощи, обеспечены инструкцией (памяткой) по действиям в чрезвычайных ситуациях и мерам пожарной безопасности. 4.7. Работники обязаны: - строго руководствоваться требованиями санитарного законодательства; - содержать объект, торговое оборудование, инвентарь в чистоте; - предохранять товары от пыли, загрязнения; - иметь личные медицинские книжки, чистую форменную одежду; - строго соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории; - предоставлять достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей"; - строго соблюдать режим электропотребления, правила и нормы безопасной эксплуатации электроустановок. 4.8. Во всех ОТМ обязательным условием является реализация билетов на наземный городской пассажирский транспорт по договору с ГУП "Мосгортранс". В ОТМ запрещается размещение предприятий игорного бизнеса. 4.9. В объектах допускается реализация товаров в соответствии с профилем и специализацией объекта. 4.10. Реализация алкогольной продукции в объектах осуществляется в соответствии с нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4.11. Реализация с автомашин молока и молочной продукции, мяса птицы, яиц должна осуществляться товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции при наличии холодильного оборудования. Торговля разливным пастеризованным молоком может осуществляться только с автоцистерн при обязательном соблюдении требований: - люк цистерны должен быть опломбирован пломбой производителя; - отпуск молока должен осуществляться через шланг из пищевой резины непосредственно в тару потребителя без дополнительного розлива во фляги; - в месте продажи молока должно быть вывешено объявление о необходимости его дополнительного кипячения. Реализация мяса птицы, живой рыбы, яиц осуществляется только при соблюдении температурного режима, предусмотренного действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 5. Требования к оборудованию нестационарных объектов мелкорозничной сети на территориях природного комплекса и в границах особо охраняемых природных территорий 5.1. На территориях природного комплекса и в границах особо охраняемых природных территорий нестационарные объекты мелкорозничной сети могут размещаться у входной группы рекреационных территорий (бульвар, сквер), на замощенных площадях, без использования под эти цели озелененных территорий (в т.ч. газонов) с соблюдением природоохранных требований. 5.2. Подъезд автотранспорта к участкам размещения объектов осуществляется по существующим проездам. 5.3. Работники объектов обязаны: - обеспечить полное сохранение зеленых насаждений, произрастающих на прилегающей территории; - осуществлять ежедневную уборку прилегающей к объекту территории в 10-метровой зоне. 5.4. По окончании срока действия разрешения на размещение объекты подлежат обязательному полному демонтажу с последующим восстановлением благоустройства и озеленения. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 274-ПП ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ, СОГЛАСОВАНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ СХЕМ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ И ИХ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ I. Требования к схемам размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети и их специализации 1. Схема размещения должна содержать тип объекта мелкорозничной сети, его адресные ориентиры, специализацию, период размещения (для сезонных объектов мелкорозничной сети). Схема размещения может быть оформлена в виде адресного перечня. Срок действия схемы - 1 год, а с 2011 года - 3 года. 2. В схемы размещения объектов мелкорозничной сети включаются: 2.1. Тележки, лотки или палатки (в виде натяжных на сборном каркасе тентов) по реализации периодической печатной продукции, книг, сувениров, изделий народных промыслов (на период с 1 января по 31 декабря), цветов, овощей, фруктов, мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе в розлив (на период с 1 апреля по 1 ноября). 2.2. Елочные и новогодние базары (на период с 20 по 31 декабря). 2.3. Школьно-письменные базары (на период с 15 августа по 15 сентября). 2.4. Специализированные автомагазины (автолавки, автоприцепы, автоаптеки) по реализации продовольственных товаров узкопрофильного ассортимента в соответствии со специализацией, печатной продукции, цветов, фруктов, аптечных товаров, овощей, оказанию бытовых услуг (на период с 1 января по 31 декабря). 2.5. Автокафе с узкопрофильным ассортиментом (на период с 1 января по 31 декабря). 2.6. Сезонные (летние) кафе (на период с 1 апреля по 1 ноября). 2.7. Бахчевые развалы (на период с 1 августа по 1 ноября). 2.8. Корзины и иные специальные приспособления, в том числе используемые разносчиками для реализации прохладительных напитков, мелкоштучных товаров в промышленной упаковке, сувенирной продукции, воздушных шаров, картин, оказания услуг населению (фотоуслуг) (на период с 1 января по 31 декабря). 2.9. Изотермические емкости и цистерны по реализации кваса (на период с 1 апреля по 1 ноября), молока (с 1 января по 31 декабря). 2.10. Мобильные (передвижные) объекты по приему стеклотары (на период с 1 января по 31 декабря). 2.11. Торговые автоматы (на период с 1 января по 31 декабря). 2.12. Информационно-кассовые порталы (на период с 1 января по 31 декабря). 2.13. Типовые нестационарные пункты реализации проездных билетов на наземный городской пассажирский транспорт (на период с 1 января по 31 декабря). 2.14. Автомашины товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции (на период с 1 января по 31 декабря). 2.15. Мобильные объекты по реализации билетов на межрегиональный (международный) автобусный транспорт (на период с 1 января по 31 декабря). 3. Не допускается включать в схемы размещения объекты мелкорозничной сети: 3.1. На остановочных пунктах городского наземного пассажирского транспорта, размеры которых определяются в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 января 2000 г. N 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99", а также в 10-метровой зоне от их границ, за исключением типовых нестационарных пунктов реализации проездных билетов на наземный городской пассажирский транспорт, информационно-кассовых порталов, мобильных объектов распространения периодической печати, мороженого, социально значимых объектов быстрого питания (автокафе) предприятий, включенных в Перечень уполномоченных предприятий для организации питания участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пострадавшего населения в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 11 октября 2000 г. N 1077-РМ. 3.2. В 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена, за исключением объектов, предназначенных для осуществления разрешенных видов деятельности в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 636-ПП "Об упорядочении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена". 3.3. С нарушением существующих градостроительных и других нормативов, регулирующих размещение объектов мелкорозничной сети. 3.4. В арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных), тротуарах (при размещении объектов мелкорозничной сети ширина тротуара должна быть не менее 4,5 метра на основных вылетных, кольцевых и радиальных магистралях городского значения и не менее 3 метров для остальных улиц). 3.5. В охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы ГУП "Гормост". 3.6. Лотки (палатки в виде натяжных на сборном каркасе тентов), автомагазины (автолавки, автоприцепы), корзины и иные специальные приспособления, в том числе используемые разносчиками, по реализации аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей. 3.7. У стационарных предприятий, рынков (в 50-метровой зоне от периметра сооружений), за исключением объектов распространения печатной продукции. 3.8. На территориях объектов культурного наследия (памятников садово-паркового искусства) и в зонах охраны объектов культурного наследия без согласования с Комитетом по культурному наследию города Москвы. 4. В случае внесения изменений и (или) дополнений в ранее утвержденные схемы размещения объектов мелкорозничной сети (кроме случаев, предусмотренных п. 2.4.2 настоящего постановления) в перечень маршрутов движения распространителей печатной продукции с рук префектуры административных округов, ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Гормост", Департамент транспорта и связи города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы представляют на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы перечень мест размещения объектов, их специализацию с обоснованием необходимости в размещении указанных объектов с учетом обеспеченности данного микрорайона стационарной сетью предприятий потребительского рынка и услуг. II. Разработка и согласование схем размещения объектов мелкорозничной сети, перечня маршрутов движения распространителей печатной продукции с рук 1. Управы районов города Москвы (по согласованию с органами местного самоуправления), управляющие компании парков и зон отдыха, ОАО "ГАО ВВЦ": 1.1. Разрабатывают проекты схем размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на подведомственных территориях с соблюдением требований, указанных в разделе I, а также с учетом обеспеченности жителей района стационарными предприятиями потребительского рынка и услуг, градостроительных программ развития территорий. 1.2. Согласовывают схемы с территориальными органами Москомархитектуры (в установленном ею порядке), Объединения административно-технических инспекций города Москвы, Главного управления МЧС России по г. Москве, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, ГУВД по г. Москве, Департамента земельных ресурсов города Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (на природных и озелененных территориях и в границах особо охраняемых природных территорий), Комитетом по культурному наследию города Москвы (в границах территорий и зон охраны объектов культурного наследия), Департаментом транспорта и связи города Москвы (по объектам, находящимся в пределах остановочных пунктов и в 10-метровой зоне от них), и представляют их в префектуры административных округов города Москвы. 2. Структурные подразделения согласовывают схемы в срок не более 1 месяца. В случае непредставления информации по согласованию схем в контрольные сроки схемы считаются согласованными по умолчанию. 3. Префектуры административных округов города Москвы согласовывают схемы с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы. 4. При размещении объектов на территориях природного комплекса и в границах особо охраняемых природных территорий схемы разрабатываются силами балансодержателей данных территорий, учреждений, в чье хозяйственное ведение они переданы, на всю территорию природного объекта (бульвар, сквер, парк и т.п.). Схемы содержат ситуационный план размещения объектов мелкорозничной сети в масштабе 1:2000, дендрологическую характеристику, пояснительную записку на всю схему в целом с технико-экономическими показателями объектов (площадь участка и объекта), предложениями по транспортному обеспечению и местам парковки гостевого и служебного автотранспорта. Количество нестационарных объектов определяется исходя из расчета рекреационной нагрузки и рекреационной емкости территории в зависимости от ее статуса и категории (МГСН 1.01-99, МГСН 1.02-02). 5. ГУП "Гормост" разрабатывает проекты схем размещения объектов мелкорозничной сети на ведомственных территориях (сроком на 3 года) в соответствии с требованиями Московских городских строительных норм "Пешеходные переходы вне проезжей части улиц. Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах" МГСН 1.03-02, согласовывает с Москомархитектурой (в установленном ею порядке), Главным управлением МЧС России по г. Москве, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, ГУВД по г. Москве, префектурами административных округов, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы. 6. Департамент транспорта и связи города Москвы разрабатывает: - адресные перечни размещения утвержденных в установленном порядке типовых нестационарных пунктов реализации проездных билетов на наземный городской пассажирский транспорт (приложение 4); - схемы размещения мобильных объектов по реализации билетов на межрегиональный (международный) автобусный транспорт и согласовывает их с управами районов города Москвы, префектурами административных округов города Москвы, структурными подразделениями соответствующего административного округа: Москомархитектуры, Главного управления МЧС России по г. Москве, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, ГУВД по г. Москве, Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, а также ГУП "Московский метрополитен" (для объектов, размещенных в зоне ограничения метрополитена, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 636-ПП); - схемы размещения информационно-кассовых порталов и согласовывает их в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 8 сентября 2003 г. N 336-РМ "О развитии в городе Москве сети информационно-кассовых порталов". 7. ГУП "Московский метрополитен" разрабатывает проекты схем размещения объектов мелкорозничной сети на подведомственных территориях (сроком на 3 года), согласовывает их с ОАО "Метрогипротранс", Главным управлением МЧС России по г. Москве, Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением внутренних дел на Московском метрополитене ГУВД по г. Москве, Департаментом транспорта и связи города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы. 8. Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы разрабатывает перечень маршрутов движения распространителей печатной продукции с рук (сроком на 3 года), согласовывает с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы. III. Утверждение схем размещения объектов мелкорозничной сети 1. Схемы размещения объектов мелкорозничной сети в виде адресных перечней объектов (с указанием специализации) представляются префектурами административных округов города Москвы, Департаментом транспорта и связи города Москвы, ГУП "Гормост", ГУП "Московский метрополитен" на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 2. Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы представляется на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы перечень маршрутов движения распространителей печатной продукции с рук. 3. После утверждения схем размещения объектов мелкорозничной сети на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы префектуры административных округов (после проведения конкурсов на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети), ГУП "Гормост", ГУП "Московский метрополитен", Департамент транспорта и связи города Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы формируют дислокации объектов мелкорозничной сети с указанием адресов размещения, типов объектов и их специализации, периода работы, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, с внесением информации в СИОПР и доводят данные дислокации до сведения органов, согласующих схемы. 4. Перечень сезонных (летних) кафе, сезонных лотков, школьных базаров при стационарных предприятиях, дополнительно включаемых префектурами административных округов города Москвы в утвержденные схемы размещения нестационарных объектов, согласовывается с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы в виде дислокации с указанием: - адреса размещения объекта; - фирменного наименования (для сезонных (летних) кафе - при необходимости), организационно-правовой формы предприятия; - количества посадочных мест (для сезонного (летнего) кафе). При этом представляются копии: - санитарно-эпидемиологического заключения (кроме сезонного (летнего) кафе, при организации которого не размещается технологическое оборудование, а также сезонного лотка, елочного и школьного базара); - акта приемки основного предприятия (для сезонного (летнего) кафе от предприятия питания, расположенного в нежилом помещении жилого дома). Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 274-ПП ПОРЯДОК ВЫДАЧИ И ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНОГО ОБЪЕКТА МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ СЕТИ 1. Настоящий Порядок распространяется на объекты, размещаемые на территории города Москвы на основании разрешения на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети, выдаваемого префектурой административного округа города Москвы. 2. Розничная торговля (оказание услуг) через нестационарные объекты мелкорозничной сети осуществляется при наличии разрешения на размещение объектов (далее - Разрешение) в местах, определенных схемами размещения. 3. Разрешения единого образца выдаются префектурами административных округов города Москвы через службу "одного окна" на каждый объект в автоматизированном режиме с применением СИОПР. Срок действия разрешения - 3 года. Информация о выдаче, а также о досрочном прекращении действия Разрешения вносится в СИОПР. 4. Разрешения выдаются: - по итогам конкурса на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на основании выписки из протокола заседания конкурсной комиссии, а также документов (п. 5); - по итогам конкурса на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети, проводимого ОАО "ГАО ВВЦ", и на основании договора аренды имущества ОАО "ГАО ВВЦ" для объектов на территории ВВЦ; - без проведения конкурса на основании выписки из решения Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка префектуры административного округа города Москвы, а также документов (п. 5) - для сезонных (летних) кафе, сезонных лотков, бахчевых развалов, школьных базаров при стационарных предприятиях; мобильных объектов по приему стеклотары; автомашин по реализации сельскохозяйственной продукции товаропроизводителей. 5. Для получения Разрешения заявитель в течение двух месяцев после официального опубликования результатов конкурса или даты заседания Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка и услуг префектуры административного округа (для объектов, размещаемых без конкурса) представляет в службу "одного окна" префектуры административного округа города Москвы следующие действительные на дату их приема документы: 1) копию выписки из протокола конкурсной комиссии или копию выписки из протокола Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка и услуг префектуры административного округа; 2) документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя; 4) доверенность руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя действовать от его имени; 5) копии документов в зависимости от типа объекта: для размещения тележки, лотка или палатки в виде натяжных на сборном каркасе тентов (в том числе функционирующих на школьно - письменном базаре), елочного базара, изотермической емкости, цистерны по реализации кваса, молока, живой рыбы, корзины и иного специального приспособления (в том числе используемого разносчиками): - копию договора на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) или вывоз мусора при условии предъявления оригинала документа; для размещения автомагазина (автолавки, автоприцепа), автокафе, сезонного (летнего) кафе: - копию договора на вывоз ТБО или вывоз мусора при условии предъявления оригинала документа; - копию документа о регистрации контрольно-кассовой техники по фактическому адресу торговли при условии предъявления оригинала документа (кроме автомагазинов по реализации периодической печатной продукции); - копию согласования с органом государственного пожарного надзора при условии предъявления оригинала документа; - копию договора на поставку воды и вывоз отработанной воды с проведением санитарной обработки и дезинфекции емкостей при условии предъявления оригинала документа (кроме автомагазинов, автоприцепов по реализации печатной продукции, цветов); - копию свидетельства о регистрации транспортного средства или договора аренды транспортного средства (для объектов на базе транспортных средств) при условии предъявления оригинала документов; - копию ситуационного плана (М 1:2000) с указанием границ земельного участка (для объектов, размещенных на территориях природного комплекса и в границах особо охраняемых природных территорий); - копии дизайн-проекта и ситуационного плана (М 1:2000) с указанием границ земельного участка для сезонных (летних) кафе, согласованные Москомархитектурой (в установленном ею порядке); для размещения бахчевого развала: - копию договора на вывоз ТБО или вывоз мусора при условии предъявления оригинала документа; - копию свидетельства о поверке весоизмерительного прибора при условии предъявления оригинала документа; - копию договора на поставку продукции при условии предъявления оригинала документа; абзац исключен. - копию договора на проведение лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур при условии предъявления оригинала документа; для размещения автомашины по реализации сельскохозяйственной продукции: абзац исключен. - копию ветеринарной сопроводительной документации (ветеринарных свидетельств формы 2) при условии предъявления оригинала документа; - копию декларации о соответствии или сертификата соответствия на продукцию при условии предъявления оригинала документа; - копию свидетельства о регистрации транспортного средства или договора аренды транспортного средства при предъявлении оригинала документа; - копию свидетельства о поверке весоизмерительного прибора при условии предъявления оригинала документа (при реализации товара на вес); - справку о наличии подсобного или фермерского хозяйства. для размещения мобильного объекта распространения периодической печати: - копию договора на вывоз ТБО или вывоз мусора при условии предъявления оригинала документа (или гарантийные письма о самостоятельном вывозе ТБО или мусора); - копию согласования с органом государственного пожарного надзора при условии предъявления оригинала документа. 6) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц; 7) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей. 6. В выдаче Разрешения отказывается в следующих случаях: - представления заявителем неполного пакета документов; - представления заявителем документов, содержащих неполную или неточную информацию, равно документов, не выдававшихся соответствующими организациями, документов, срок действия которых не соответствует сроку, на который оформляется Разрешение; - представления документов после установленного срока; - в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Префектура административного округа вправе направить запрос в организацию, выдавшую документ, необходимый для получения Разрешения, для подтверждения достоверности факта его выдачи. Причинами отказа в приеме документов у заявителя в службе "одного окна" являются: - представление заявителем неполного пакета документов, определенного регламентом подготовки запрашиваемого документа; - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов; - отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу. 7. В случае если победитель конкурса не представит в установленные сроки документы, необходимые для получения Разрешения, решение о продлении срока приема документов или о передаче права на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети участнику конкурса, заявке которого присвоен второй номер, или о проведении повторного конкурса по данному лоту принимает Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка префектуры административного округа. 8. Префектура административного округа города Москвы в срок до 14 рабочих дней со дня подачи комплекта документов оформляет Разрешение через Систему информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР). Разрешение подписывается префектом административного округа города Москвы. Префект административного округа города Москвы вправе поручить подписывать Разрешение заместителю префекта, курирующему вопросы потребительского рынка. 9. Разрешение не подлежит передаче другим юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям. 10. При осуществлении розничной торговли (оказании услуг общественного питания, бытовых услуг) после получения Разрешения на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети победитель конкурса должен соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы (в том числе при подсоединении объекта к энергосетям), условия конкурса. 11. Действие Разрешения прекращается по истечении срока, на который оно выдано. 12. Действие Разрешения может быть прекращено до истечения срока, на которое оно выдано, по просьбе юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо по решению Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка префектуры административного округа города Москвы. Основаниями для досрочного прекращения действия Разрешения по решению Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка префектуры административного округа города Москвы могут служить: - обнаружение недостоверных данных в документах, представленных заявителем для участия в конкурсе и (или) получения Разрешения; - наличие зафиксированных в установленном порядке систематических (два и более раз) нарушений в работе объекта; - невыполнение требований к организации работы объектов мелкорозничной сети (приложение 1 к настоящему постановлению); - невыполнение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы; - невыполнение условий конкурса на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети. 13. В случае досрочного прекращения действия Разрешения территория должна быть освобождена от объекта в 2-недельный срок силами и за счет юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которого выдано Разрешение. Лот с адресом размещения данного объекта выносится на конкурс или по решению Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка префектуры административного округа города Москвы исключается из дислокации. 14. В случае принятия Межведомственными комиссиями по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы, префектуры административного округа города Москвы решения об изменении действующей на данный период схемы, исключающего дальнейшее размещение нестационарного объекта по данному адресу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю префектурой административного округа выдается уведомление с предложением другого адреса для размещения объекта на срок действия ранее выданного Разрешения. При этом Разрешение переоформляется на основании соответствующего заявления. 15. В случае утраты (повреждения) Разрешения, изменения режима работы объекта юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны в десятидневный срок подать в службу "одного окна" префектуры административного округа города Москвы заявление о переоформлении Разрешения с приложением соответствующих документов об изменениях и подлинника или копии Разрешения (при необходимости). 16. Отметка префектуры административного округа города Москвы на копии заявления о его принятии к рассмотрению является основанием для продолжения работы объекта до получения переоформленного Разрешения в установленный срок (в течение 14 рабочих дней). 17. Разрешение переоформляется на неистекший срок его действия и подписывается префектом административного округа города Москвы или его заместителем по потребительскому рынку в течение 14 рабочих дней. 18. Причинами мотивированного отказа в переоформлении Разрешения могут служить: - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки Разрешения; - отсутствие права у заявителя на Разрешение; - требование заявителя выдать Разрешение в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в Едином реестре документов, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям". 19. Плата за оформление, переоформление Разрешения с заявителя не взимается. 20. Размещение информационно-кассовых порталов, а также объектов на территории ГУП "Гормост" (в т.ч. терминалов по приему платежей) осуществляется в соответствии с отдельными распорядительными документами Правительства Москвы. 21. Подготовка и выдача Разрешений единого образца на объекты мелкорозничной сети на территории, подведомственной ГУП "Гормост", осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 апреля 2007 г. N 218-ПП "Об утверждении Регламента подготовки документов Государственным унитарным предприятием города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост". Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 274-ПП ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА 1. Порядок размещения и эксплуатации объектов торговли и услуг распространяется на территорию Московского метрополитена, к которой относятся станции, межстанционные переходы, подуличные переходы и их защитные наземные сооружения, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электродепо, электроподстанции, вентиляционные шахты, вагоны поездов. 2. Схемы размещения объектов торговли и услуг ежегодно разрабатываются ГУП "Московский метрополитен" по согласованию с Департаментом транспорта и связи города Москвы и утверждаются Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 3. Размещение объектов торговли и услуг осуществляется в соответствии с требованиями настоящего постановления и постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 636-ПП "Об упорядочении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена". 4. ГУП "Московский метрополитен" определяет специализацию объектов торговли и услуг с учетом наличия в них необходимых условий для хранения, реализации товаров, соблюдения санитарных норм и правил торговли, требований законодательства Российской Федерации и города Москвы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. 5. Эксплуатация объектов торговли и услуг осуществляется при наличии действующего договора аренды или договора на право осуществления коммерческой деятельности, действующего договора с энергоснабжающей организацией а также разрешения Московского метрополитена установленного образца. 6. Форма типового договора на право осуществления коммерческой деятельности разрабатывается Московским метрополитеном и утверждается Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 7. ГУП "Московский метрополитен" по согласованию с Департаментом транспорта и связи города Москвы Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы перезаключает (пролонгирует) договоры на право осуществления коммерческой деятельности по истечении срока их действия с организациями, добросовестно выполнявшими условия договоров в период их действия. Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 274-ПП ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОСТАНОВОЧНО-ТОРГОВЫМ МОДУЛЯМ, УСЛОВИЯМ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ 1. Остановочно-торговый модуль (далее - ОТМ) - павильон ожидания городского наземного пассажирского транспорта, конструктивно объединенный с киоском или павильоном. 1.2. ОТМ размещаются на остановках общественного городского наземного пассажирского транспорта и предназначены для создания пассажирам комфортных условий ожидания транспорта, реализации проездных билетов, а также для осуществления розничной торговли товарами, не требующими особых условий хранения, производства, продажи, оказания услуг. 1.3. При размещении (установке) ОТМ не допускается разрытие грунта на глубину более 30 сантиметров, устройство заглубленных фундаментов и помещений, прокладка подземных инженерных коммуникаций, заключение договоров аренды земельных участков под их размещение единовременно на срок более одного года и регистрация ОТМ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 1.4. Режим работы ОТМ устанавливается в соответствии с режимом работы городского наземного пассажирского транспорта. 2. Требования к размещению ОТМ на остановочных пунктах. 2.1. Обустройство остановок городского пассажирского наземного транспорта ОТМ осуществляется на основании решения Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по согласованным предложениям Департамента транспорта и связи города Москвы, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и префектур административных округов города Москвы. 2.2. ОТМ размещается в соответствии с оформленным в установленном порядке градостроительным заключением и краткосрочным договором аренды земельного участка, оформленным на основании соответствующего правового акта территориального органа исполнительной власти города Москвы. 2.3. Решение о демонтаже, продолжении деятельности ОТМ, передаче прав на объект принимается после рассмотрения на Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по согласованию с префектурами административных округов и представлению рабочей группы Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы. 2.4. Приемка ОТМ в эксплуатацию осуществляется комиссией в составе представителей Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамента транспорта и связи города Москвы, ГУП "ГлавАПУ", ГУП "Мосгортранс", Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, префектуры административного округа города Москвы и инвестора. 2.5. ОТМ должен иметь разрешение на размещение, выдаваемое на срок действия договора аренды земельного участка Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, с внесением соответствующей информации в Систему информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР). Разрешение на размещение ОТМ должно быть помещено на доступном для покупателей месте. 2.6. Переоформление на новый срок договоров аренды земельных участков для размещения ОТМ осуществляется только после рассмотрения Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по представлению Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы. 3. Технические требования и характеристики. 3.1. ОТМ должны соответствовать настоящим требованиям, согласованным Москомархитектурой (в установленном ею порядке) дизайн-проектам, рекомендованным к применению в городе Москве. 3.2. Площадь остановочной части торговых модулей должна составлять не менее 8 кв. метров (2 x 4 м), площадь торгового зала не должна превышать 20 кв. метров. 3.3. Торговые зоны (киоски, павильоны) ОТМ должны размещаться за зоной (павильоном) ожидания по ходу движения транспорта. Не допускается размещение торговых зон (или ОТМ в целом) с обеих сторон остановочного павильона. 3.4. Торговое окно или дверь сооружения не должны выходить в остановочную часть ОТМ. 3.5. ОТМ должны быть оборудованы: - дорожными информационно-указательными знаками, обозначающими место остановки транспортных средств (в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации); - местами крепления указателей остановки маршрутов транспорта; - местами для сидения пассажиров, крючками для сумок; - остекленными информационными щитами размерами не менее (0,7 x 0,8 м) для размещения схем и графиков движения, а также другой информации о работе городского пассажирского транспорта; - информацией для пассажиров о продаже проездных билетов ГУП "Мосгортранс"; - вывеской с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом его нахождения (для юридического лица), режимом работы; - урнами для мусора в количестве 2 ед. 3.6. ОТМ может быть оснащен остекленным щитом, имеющим размер городского формата 1,2 x 1,8 м, для размещения рекламно информационных материалов. 3.7. Остекление остановочной части и торгового зала производится из травмобезопасного, безосколочного материала. 3.8. Завоз товаров должен осуществляться только в ночное время. 4. Условия размещения ОТМ на остановочных пунктах. 4.1. ОТМ должны размещаться на расстоянии не менее 3 м от борта проезжей части (на остановочных пунктах, расположенных на обособленном полотне и разных уровнях проезжей части, - на расстоянии 3 м от головки ближнего рельса). 4.2. ОТМ устанавливаются при наличии: - оформленных в установленном порядке градостроительного заключения, договора аренды земли и согласованного Москомархитектурой (в установленном ею порядке) дизайн-проекта; - разрешения на размещение ОТМ, выданного Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы; - пакета разрешительной документации для осуществления торговой деятельности в соответствии с пунктом 4.6 приложения 1 к настоящему постановлению; - документов на размещение средств наружной рекламы, если таковые используются. 4.3. Установка, демонтаж ОТМ осуществляются инвестором за счет собственных средств, демонтаж сопровождается обязательным восстановлением асфальтового покрытия. 5. Требования по содержанию и эксплуатация ОТМ. 5.1. При эксплуатации ОТМ предприниматели обязаны обеспечивать соблюдение требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в т.ч. производить: - уборку территории, прилегающей к объектам в радиусе 10 метров, ежедневно (в постоянном режиме); - ежедневный вывоз мусора в соответствии с договором и графиком на вывоз мусора; - не реже одного раза в год (в апреле) покраску ОТМ в соответствии с общегородским планом подготовки объектов торговли и услуг к летнему периоду и дополнительно в случае требования управы района города Москвы или ОАТИ; - ремонт и замену пришедших в негодность частей конструкций по мере необходимости, а в случаях угрозы безопасности граждан - незамедлительно; - регулярную промывку ОТМ не реже одного раза в два дня (кроме зимнего периода). 5.2. В зоне остановочного пункта, а также на прилегающих газонах не допускается: - складирование тары (в том числе на крышах сооружений); - сброс бытового и строительного мусора, производственных отходов; - складирование спиленных деревьев, листвы и снега. 5.3. Владелец ОТМ осуществляет праздничное оформление объекта к государственным праздничным дням Российской Федерации и праздничным дням субъекта Российской Федерации - города Москвы, памятным датам. 6. Специализация ОТМ. 6.1. В ОТМ осуществляется продажа товаров и оказание услуг в соответствии со специализацией, в обязательном порядке - продажа проездных билетов на городской пассажирский транспорт. 6.2. Продовольственная группа товаров: - прохладительные напитки, квас, соки, пиво; - хлеб и хлебобулочные изделия в промышленной упаковке; - кондитерские изделия мелкой фасовки в промышленной упаковке, жевательная резинка; - сухофрукты и специи в промышленной упаковке; - фрукты; - чипсы, сухарики, сушеные морепродукты в промышленной упаковке. 6.3. Непродовольственная группа товаров: - табачные изделия и сопутствующие им товары при условии соблюдения требований Федерального закона от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака"; - печатная продукция, книги; - канцелярские товары, школьно-письменные принадлежности; - сувениры, изделия народных промыслов; - цветы, семена, рассада, средства ухода за растениями; - лотерейные билеты, карточки и бланки игровых лотерей; - театральные билеты и билеты на культурно-массовые и спортивные мероприятия; - сотовые телефоны и сопутствующие товары, телефонные и Интернет-карты; - аудио-, видеопродукция при условии наличия необходимого технического оснащения, предоставляющего возможность покупателю по требованию ознакомиться с фрагментами ее содержания согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров". 6.4. Услуги общественного питания: - блюда быстрого приготовления из полуфабрикатов высокой степени готовности (при обязательном наличии базового производства и автономной системы водоснабжения и канализации). 6.5. Бытовые услуги: - виды бытовых услуг в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г. N 163, не требующих стационарного размещения по используемому технологическому оборудованию, условиям производства, хранения и реализации. 6.6. Прочие услуги: - услуги справочно-информационной службы, экскурсионных, туристических и транспортных агентств. 6.7. В ОТМ запрещается: - реализация алкогольной продукции; - размещение игровых залов и игровых автоматов; - размещение пунктов обмена валюты. 6.8. В весенне-летний период допускается размещение в уровень с ОТМ (на расстоянии не менее 3 метров от борта проезжей части) не более одной витрины-холодильника для реализации прохладительных напитков, за исключением пива. Витрина-холодильник не должна размещаться внутри павильона ожидания в составе ОТМ. Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 274-ПП ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДРЕСНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ РАЗМЕЩЕНИЯ ТИПОВЫХ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ПУНКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ НА НАЗЕМНЫЙ ГОРОДСКОЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ С УСЛОВИЯМИ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Пункты реализации проездных билетов на наземный городской пассажирский транспорт являются типовыми нестационарными, малогабаритными объектами площадью до 5 кв. м (далее - ПРБ). 1.2. Дизайн-проект ПРБ с указанием габаритных размеров согласовывается Департаментом транспорта и связи города Москвы и Москомархитектурой (в установленном ею порядке). 1.3. Размещение ПРБ не должно создавать препятствий для движения пешеходов и автотранспорта. 1.4. В ПРБ осуществляется продажа проездных билетов на городской пассажирский транспорт. 1.5. Не допускается изменение специализации ПРБ. 2. Порядок разработки, согласования и утверждения адресных перечней размещения ПРБ 2.1. ПРБ размещаются вблизи остановок городского пассажирского транспорта, на подходах к ним, на площадях, у станций метрополитена и в других местах с интенсивным пассажиропотоком и удобных для населения, в соответствии с адресными перечнями размещения, утвержденными Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 2.2. Адресные перечни размещения ПРБ разрабатываются Департаментом транспорта и связи города Москвы исходя из нормативов обеспечения пассажиров пунктами реализации билетов, согласовываются управами районов города Москвы, префектурами административных округов города Москвы, структурными подразделениями соответствующего административного округа: Москомархитектуры, Главного управления МЧС России по г. Москве, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, ГУВД по г. Москве, ГИБДД ГУВД по г. Москве, а также Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, ГУП "Московский метрополитен" (для объектов, размещенных в зоне ограничения метрополитена, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 636-ПП "Об упорядочении использования территории метрополитена и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена") и представляются на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы. 2.3. ГУП "Мосгортранс" представляет в Москомархитектуру графические материалы для согласования размещения ПРБ. 3. Условия размещения и эксплуатации ПРБ 3.1. Разрешением для размещения ПРБ является решение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы, оформленное в виде выписки. 3.2. Срок действия разрешения на размещение ПРБ - до 5 лет. По истечении этого срока право на размещение продлевается на новый пятилетний срок на основании решения Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы при условии соответствия внешнего вида объекта требованиям Москомархитектуры. 3.3. В случае изменения городской планировки, условий движения пассажирского транспорта, дорожного строительства и прочих обстоятельств ПРБ в течение 1 дня по указанию Департамента транспорта и связи города Москвы перемещается на другое место за счет средств и силами владельца объекта с внесением соответствующих изменений в утвержденные адресные перечни. 3.4. Эксплуатация ПРБ и их содержание должны производиться в соответствии с Требованиями к организации работы объектов мелкорозничной сети, утвержденными настоящим постановлением. 3.5. Контроль за соблюдением требований по установке, поддержанию в надлежащем состоянии ПРБ, соблюдению правил торговли в них осуществляется Департаментом транспорта и связи города Москвы, соответствующими органами государственного контроля и надзора в пределах их компетенции. |