О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ОРГАНАМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ОХРАНЕ ЖИЛОГО СЕКТОРА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 19 июля 2000 г. N 719-РП (НЦПИ) В настоящее время негосударственные предприятия безопасности вносят значительный реальный вклад в обеспечение правопорядка и оказывают существенную помощь в профилактике преступлений на территории Москвы. В целях наиболее полного задействования их потенциала в обеспечении общественного порядка и в борьбе с преступностью в жилом секторе, в том числе с таким наиболее опасным видом преступлений, как терроризм, а также совершенствования взаимодействия с подразделениями ГУВД г. Москвы и иными государственными органами: 1. Согласиться с предложением Российского Союза предприятий безопасности, поддержанным ГУВД г. Москвы, о проведении эксперимента по широкому привлечению на договорной основе частных охранных предприятий к обеспечению охраны жилых домов в рамках общегородской программы "Мой подъезд, мой двор". 2. Поручить Московской городской организации Российского Союза предприятий безопасности совместно с префектом Северо-Западного административного округа до 1 августа 2000 года разработать программу и технико-экономическое обоснование проведения эксперимента и согласовать с заинтересованными организациями. 3. Префекту Северо-Западного административного округа, Московской городской организации Российского Союза предприятий безопасности провести данный эксперимент на территории указанного округа в соответствии с планом (приложение). 4. Разрешить префекту Северо-Западного административного округа в рамках проводимого эксперимента использовать средства городского бюджета, поступающие в установленном порядке согласно постановлений Правительства Москвы от 07.12.99 N 1109 "О внесении изменений в распорядительные документы Правительства Москвы по вопросу организации дежурств в подъездах", от 14.03.2000 N 191 "Об итогах работы в 1999 г. по реализации программы "Мой подъезд, мой двор" и задачах на 2000-2001 гг.", распоряжению первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 04.08.99 N 596-РЗП "О ходе выполнения работ по комплексному благоустройству дворовых территорий и приведению в порядок подъездов жилых домов", на проведение данного эксперимента. 5. Для более эффективной координации деятельности сил и средств, задействованных в эксперименте, по согласованию с ГУВД г. Москвы включить в состав Координационного Совета ОУВД Северо-Западного административного округа г. Москвы по взаимодействию с охранными и сыскными предприятиями представителей префектуры Северо-Западного административного округа и штаба народной дружины Северо-Западного административного округа г.Москвы. 6. Московской городской организации Российского союза предприятий безопасности совместно с префектом Северо-Западного административного округа в августе 2001 года подвести итоги эксперимента и внести предложения о целесообразности его распространения. 7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 19 июля 2000 г. N 719-РП Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 19 июля 2000 года N 719-РП ПЛАН проведения эксперимента по привлечению негосударственных организаций безопасности по оказанию помощи органам внутренних дел в охране жилого сектора Северо-Западного административного округа г. Москвы 1. Основание для проведения эксперимента: настоящее распоряжение Премьера Правительства Москвы. 2. Масштаб эксперимента: проводится на согласованной территории жилого сектора районов "Хорошево-Мневники", "Северное Тушино", "Митино", "Строгино" и предусматривает обеспечение безопасности 2000 тысяч подъездов с прилегающими междомовыми и уличными территориями. 3. Этапность и продолжительность эксперимента: проводится в течение 12-ти месяцев в три этапа (подготовительный, основной, заключительный). 4. Цели эксперимента: - оказание практической помощи органам внутренних дел Северо-Западного административных округов г. Москвы по обеспечению безопасности на территории жилого сектора путем комплексного задействования сил частных охранных предприятий (ЧОП), других негосударственных предприятий безопасности, старших по домам, дежурных по подъездам; - практическая отработка системы обеспечения безопасности жилого сектора г. Москвы, предусматривающей осуществление круглосуточного смешанного патрулирования в зоне ответственности и информационное взаимодействие задействованных в этих целях сил и средств с городскими специализированными службами; - отработка механизма контроля за эффективностью деятельности ЧОП по обеспечению безопасности жилого сектора и их взаимодействия с городскими специализированными службами, органами власти и управления; - совершенствование механизма руководства и контроля со стороны префектур за осуществляемой деятельностью по обеспечению безопасности жилого сектора. 5. Задачи эксперимента: - отработка методики смешанного патрулирования территории жилого сектора силами ЧОП и органов внутренних дел; - разработка и проверка на практике оптимальной технологии информационного взаимодействия между дежурными по подъездам, силами ЧОП, выполняющими функции по обеспечению безопасности на территории жилого сектора, органами внутренних дел и другими городскими специализированными службами; - отработка оптимальных принципов комплексного задействования дежурных по подъездам, сил и средств государственных и негосударственных структур безопасности, технических средств для решения задач обеспечения безопасности на территории жилого сектора г. Москвы; - выработка предложений по развитию нормативно-правовой базы г. Москвы в части комплексного задействования указанных сил и средств для обеспечения безопасности жилого сектора, подготовка проектов типовых должностных инструкций и функциональных обязанностей; - выработка предложений по решению проблем обеспечения различных аспектов безопасности на территории жилого сектора г. Москвы; - выработка и проверка на практике технико-экономических нормативов по привлечению негосударственных предприятий безопасности к обеспечению безопасности на территории жилого сектора г. Москвы; - представление Премьеру Правительства Москвы отчетных материалов по результатам эксперимента, а также всех подготовленных в соответствии с целями эксперимента предложений и документов. 6. Участники эксперимента: - префектура Северо-Западного административного округа г. Москвы; - Управы "Хорошево-Мневники", "Северное Тушино", "Митино", "Строгино"; - ГУВД г. Москвы; - УВД Северо-Западного административного округа г. Москвы; - ОВД районов; - Российский Союз предприятий безопасности (далее РСПБ); - Московская городская организация Российского союза предприятий безопасности (далее МГО РСПБ); - отдел по работе с правоохранительными органами Мэрии Москвы; - Оперативно-распорядительное управление Мэра и Премьера Правительства Москвы; - Координационный совет при УВД Северо-Западного административного округа по взаимодействию с охранными предприятиями; - Московская городская народная дружина (далее МГНД); - Служба спасения системы общественной безопасности г. Москвы; - привлекаемые частные охранные предприятия (ЧОП); - старшие домов и дежурные по подъездам. 7. Содержание этапов эксперимента: 7.1. Подготовительный этап: ---------------------------------------------------------------------------------- | NN | Мероприятия | Срок | Исполнители | | пп | | выполнения | | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 1. | Издание на основе распоряжения | 1 месяц | префектура СЗАО | | | Премьера Правительства Москвы и | | ГУВД | | | доведение до исполнителей | | УВД СЗАО | | | необходимых распорядительных и | | | | | правовых актов префектуры СЗАО, | | | | | ГУВД, УВД СЗАО по проведению | | | | | эксперимента | | | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 2. | Заключение договора поручения между | 1 месяц | префектура СЗАО | | | префектурой и МГО РСПБ на создание | | МГО РСПБ | | | материально-технической базы | | | | | эксперимента | | | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 3. | Заключение договоров между ДЭЗ, МГО | 1 месяц | ДЭЗы районов | | | РСПБ и привлекаемыми ЧОПами на | | МГО РСПБ | | | оказание услуг по обеспечению | | привлекаемые ЧОПы | | | безопасности жилого сектора в | | | | | период эксперимента | | | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 4. | Обеспечение финансирования затрат | в соотв. | префектура СЗАО | | | по эксперименту | с договорами | ДЭЗы районов | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 5. | Подготовка материально-технической | в соотв. | МГО РСПБ | | | базы эксперимента | с договорами | префектура СЗАО | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 6. | Включение в состав Координационного | 2 недели | УВД СЗАО | | | совета при УВД СЗАО по | | префектура СЗАО | | | взаимодействию с охранными | | МГНД | | | предприятиями представителей | | | | | префектуры СЗАО и штаба народной | | | | | дружины СЗАО | | | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 7. | Подготовка планов-графиков, | 1,5 месяца | МГО РСПБ | | | согласование и утверждение | | УВД СЗАО | | | расстановки сил, задействованных в | | префектура СЗАО | | | эксперименте, маршрутов | | МГНД | | | патрулирования | | | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 8. | Разработка и согласование схемы | 1,5 месяца | МГО РСПБ | | | организации связи и информационного | | УВД СЗАО | | | взаимодействия сил, задействованных | | Служба спасения | | | в ходе эксперимента | | МГНД | | | | | префектура СЗАО | | | | | ДЭЗы районов | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 9. | Проведение инструктажей сотрудников | 2 месяца | УВД СЗАО | | | привлекаемых ЧОПов, старших домов и | | МГО РСПБ | | | дежурных по подъездам | | префектура СЗАО | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 10. | Доподготовка сотрудников | 2,5 месяца | МГО РСПБ | | | привлеченных ЧОПов | | УВД СЗАО | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 11. | Информирование населения районов о | 2,5 месяца | префектура СЗАО | | | проводимом эксперименте | | ГУВД | | | | | МГО РСПБ | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 12. | Принятие решения о начале основного | 3-й месяц | префектура СЗАО | | | этапа эксперимента | | ГУВД | | | | | МГО РСПБ | | | | | УВД СЗАО | | | | | Служба спасения | | | | | МГНД | ---------------------------------------------------------------------------------- Примечание: в графе "Срок выполнения" отсчет ведется от даты издания настоящего распоряжения Премьера Правительства Москвы. 7.2. Основной этап: ---------------------------------------------------------------------------------- | NN | Мероприятия | Срок | Исполнители | | пп | | выполнения | | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 1. | Осуществление практических | с 3-го по | Участники | | | мероприятий по обеспечению в рамках | 11-й | эксперимента | | | эксперимента безопасности | месяц | | | | территории жилого сектора | | | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 2. | Осуществление доведения необходимой | с 3-го по | Служба спасения | | | экстренной информации до городских | 11-й | МГО РСПБ | | | специализированных служб и контроль | месяц | | | | за реагированием на поступающие | | | | | вызовы | | | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 3. | Контроль за выполнением своих | с 3-го по | УВД СЗАО | | | обязанностей сотрудниками | 11-й | МГО РСПБ | | | привлекаемых ЧОПов | месяц | руководство | | | | | ЧОПов | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 4. | Контроль за выполнением своих | с 3-го по | префектура СЗАО | | | обязанностей сотрудниками МГО РСПБ | 11-й | УВД СЗАО | | | | месяц | | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 5. | Оперативное рассмотрение и решение | с 3-го по | КС при УВД СЗАО | | | возникающих проблемных вопросов | 11-й | | | | | месяц | | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 6. | Рассмотрение и практическое | с 3-го по | МГО РСПБ | | | опробование технических систем и | 11-й | префектура СЗАО | | | устройств для целей обеспечения | месяц | УВД СЗАО | | | безопасности на территории жилого | | | | | сектора | | | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 7. | Осуществление документирования хода | с 3-го по | МГО РСПБ | | | эксперимента и отработанных | 11-й | УВД СЗАО | | | нештатных ситуаций, преступлений и | месяц | Служба спасения | | | происшествий | | | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 8. | Подготовка проектов необходимых | 11 месяцев | МГО РСПБ | | | документов в соответствии с целями | | ГУВД | | | и задачами эксперимента | | префектура СЗАО | | | | | УВД СЗАО | | | | | Служба спасения | | | | | МГНД | |------|-------------------------------------|--------------|--------------------| | 9. | Принятие решения о завершении | 11-й | префектура СЗАО | | | основного этапа эксперимента и | месяц | ГУВД | | | переход к заключительному этапу | | МГО РСПБ | | | | | УВД СЗАО | | | | | Служба спасения | | | | | МГНД | ---------------------------------------------------------------------------------- Примечание: в графе "Срок выполнения" отсчет ведется от даты издания настоящего распоряжения Премьера Правительства Москвы. 7.3. Заключительный этап (1 месяц): ----------------------------------------------------------------------------------- | NN | Мероприятия | Срок | Исполнители | | пп | | выполнения | | |------|-------------------------------------|--------------|---------------------| | 1. | Подготовка отчетных документов по | 12-й | префектура СЗАО | | | эксперименту, уточнение | месяц | Отдел по работе с | | | подготовленных на основном этапе | | правоохранительными | | | проектов документов. Подготовка | | органами | | | доклада и предложений Премьеру | | ОРУ | | | Правительства Москвы | | МГО РСПБ | | | | | ГУВД | | | | | УВД СЗАО | | | | | Служба спасения | | | | | МГНД | |------|-------------------------------------|--------------|---------------------| | 2. | Проведение социологического опроса | 12-й месяц | префектура СЗАО | | | населения о результатах | | МГО РСПБ | | | эксперимента | | | |------|-------------------------------------|--------------|---------------------| | 3. | Подготовка материалов | 12-й | ГУВД | | | сравнительного анализа преступлений | месяц | УВД СЗАО | | | и происшествий в районах, | | МГО РСПБ | | | охваченных экспериментом (по | | | | | сравнению с аналогичным периодом | | | | | предыдущего года) | | | |------|-------------------------------------|--------------|---------------------| | 4. | Подготовка предложений о дальнейшем | 12-й | префектура СЗАО | | | использовании созданной для | месяц | МГО РСПБ | | | эксперимента материальнотехнической | | | | | базы | | | |------|-------------------------------------|--------------|---------------------| | 5. | Освещение результатов эксперимента | 12-й | префектура СЗАО | | | в средствах массовой информации | месяц | ГУВД | | | | | МГО РСПБ | |------|-------------------------------------|--------------|---------------------| | 6. | Подведение итогов эксперимента и | 12-й | префектура СЗАО | | | рассмотрение отчетных материалов | месяц | Отдел по работе с | | | | | правоохранительными | | | | | органами | | | | | ОРУ | | | | | ГУВД | | | | | МГО РСПБ | | | | | Служба спасения | | | | | МГНД | ----------------------------------------------------------------------------------- Примечание: в графе "Срок выполнения" отчет ведется с даты издания настоящего распоряжения Премьера Правительства Москвы. 8. Материально-техническое обеспечение эксперимента. 8.1. Задачи по организации материально-технического обеспечения эксперимента. Для проведения эксперимента согласованы территории жилого сектора четырех районов Северо-Западного административного округа г. Москвы, различающиеся по архитектурно-планировочной застройке и специфике жилых домов. Для осуществления круглосуточного патрулирования территория поделена на 50 секторов (всего 2000 подъездов жилых домов). Патрулирование каждого сектора будет осуществляться двумя сотрудниками ЧОП. Каждые 5 секторов будут осуществляться патрульной группой на автомобиле (водитель МГО РСПБ, сотрудник ЧОП и сотрудник ОВД). Пешие патрульные регулярно докладывают обстановку мобильному экипажу. Для обеспечения сил, задействованных по круглосуточному патрулированию территории, оперативной связью в ходе эксперимента запланировано использование стационарных, носимых и мобильных радиостанций. Для оперативной передачи экстренной информации, на которую требуется реагирование городских специализированных служб, сотрудники ЧОП (выборочно) и мобильные экипажи оснащаются средствами связи (радиотелефоны) и передают необходимые сообщения в информационный центр Службы спасения Системы общественной безопасности г. Москвы. Информационное взаимодействие между патрульными силами и территориальными ОВД обеспечивают в каждом районе информационные части МГО РСПБ (всего их 4). Обработка информации в ходе эксперимента и координация информационного взаимодействия осуществляются главной координационно-информационной частью МГО РСПБ (в части патрульных и взаимодействующих сил) и информационным центром Службы спасения Системы общественной безопасности г. Москвы (в части взаимодействия с городскими специализированными службами). Финансирование материально-технического обеспечения эксперимента осуществляется префектурой Северо-Западного административного округа г. Москвы и ДЭЗами. 8.2. Планируемые эатраты на эксперимент включают: - затраты на создание материально-технической базы (приобретение автомобилей ВАЗ, носимых и мобильных радиостанций, радиотелефонов, оргтехники и расходных материалов); - затраты на приобретение единообразного летнего и зимнего обмундирования для привлекаемых сотрудников ЧОПов и МГО РСПБ; - затраты на аренду помещений; - затраты на оплату труда; - затраты на обеспечение эксплуатации средств материально-технической базы; - затраты на оплату электроэнергии; - затраты на аренду телефонов; - затраты на уплату установленных налогов. Объем затрат и специфика приобретаемой продукции и услуг рассчитываются при подготовке технико-экономического обоснования эксперимента и реализуются на основании заключаемых договоров. 8.3. Основные плановые показатели для подготовки технико-экономического обоснования: - количество задействованных сотрудников негосударственных предприятий безопасности - 440 человек; - количество водителей МГО РСПБ - 48 человек; - количество дежурных МГО РСПБ - 20 человек; - количество сотрудников аналитического центра МГО РСПБ - 3 человека; - количество специалистов по радиосвязи - 3 человека; - количество комплектов обмундирования и снаряжения: - зимнее и летнее обмундирование - по 508 комплектов; - плащ-накидки - 125 шт.; - бронежилеты - 124 шт.; - фонари - 125 шт. - количество автомобилей ВАЗ - 12 единиц; - количество мобильных радиостанций - 12 комплектов; - количество носимых радиостанций - 60 комплектов; - количество радиотелефонов - 30 шт; - количество станционных радиостанций - 5 комплектов; - количество компьютеров - 2 - количество принтеров - 2 - количество ксероксов - 5 - количество телефонов - 2 - количество факсов - 5 - видео-домофонов - 5 - количество мебели - определяется при заключении договора на создание материально-технической базы. |