О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ОРГАНАМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ОХРАНЕ ЖИЛОГО СЕКТОРА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ. Распоряжение. Правительство Москвы. 19.07.00 719-РП

      О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ
    ОРГАНИЗАЦИЙ БЕЗОПАСНОСТИ К ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ОРГАНАМ ВНУТРЕННИХ
    ДЕЛ В ОХРАНЕ ЖИЛОГО СЕКТОРА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
                           ОКРУГА Г. МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           19 июля 2000 г.
                               N 719-РП

                                (НЦПИ)


     В настоящее  время  негосударственные  предприятия   безопасности
вносят  значительный  реальный  вклад  в  обеспечение  правопорядка  и
оказывают  существенную  помощь   в   профилактике   преступлений   на
территории Москвы.
     В целях  наиболее  полного   задействования   их   потенциала   в
обеспечении  общественного  порядка и в борьбе с преступностью в жилом
секторе,  в том числе с таким наиболее опасным видом преступлений, как
терроризм,  а также совершенствования взаимодействия с подразделениями
ГУВД г. Москвы и иными государственными органами:
     1. Согласиться   с  предложением  Российского  Союза  предприятий
безопасности,  поддержанным ГУВД г.  Москвы, о проведении эксперимента
по   широкому   привлечению  на  договорной  основе  частных  охранных
предприятий к обеспечению охраны жилых домов  в  рамках  общегородской
программы "Мой подъезд, мой двор".
     2. Поручить Московской городской  организации  Российского  Союза
предприятий   безопасности   совместно  с  префектом  Северо-Западного
административного округа до 1 августа 2000 года разработать  программу
и   технико-экономическое   обоснование   проведения   эксперимента  и
согласовать с заинтересованными организациями.
     3. Префекту Северо-Западного административного округа, Московской
городской  организации  Российского  Союза  предприятий   безопасности
провести   данный   эксперимент  на  территории  указанного  округа  в
соответствии с планом (приложение).
     4. Разрешить префекту Северо-Западного административного округа в
рамках  проводимого  эксперимента  использовать  средства   городского
бюджета,  поступающие  в  установленном порядке согласно постановлений
Правительства Москвы от  07.12.99  N  1109  "О  внесении  изменений  в
распорядительные документы Правительства Москвы по вопросу организации
дежурств в подъездах", от 14.03.2000 N 191 "Об итогах работы в 1999 г.
по реализации программы "Мой подъезд, мой двор" и задачах на 2000-2001
гг.",  распоряжению первого заместителя Премьера Правительства  Москвы
от  04.08.99  N  596-РЗП  "О  ходе  выполнения  работ  по комплексному
благоустройству дворовых территорий и приведению в  порядок  подъездов
жилых домов", на проведение данного эксперимента.
     5. Для более эффективной координации деятельности сил и  средств,
задействованных  в  эксперименте,  по  согласованию  с ГУВД г.  Москвы
включить  в  состав  Координационного  Совета  ОУВД   Северо-Западного
административного  округа  г.  Москвы  по взаимодействию с охранными и
сыскными  предприятиями  представителей  префектуры   Северо-Западного
административного  округа  и  штаба  народной дружины Северо-Западного
административного округа г.Москвы.
     6. Московской городской организации Российского союза предприятий
безопасности совместно с префектом Северо-Западного  административного
округа  в  августе  2001  года  подвести  итоги  эксперимента и внести
предложения о целесообразности его распространения.
     7. Контроль  за  исполнением  настоящего распоряжения оставляю за
собой.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
19 июля 2000 г.
N 719-РП


                                                            Приложение

                                               к распоряжению Премьера
                                                  Правительства Москвы
                                                  от 19 июля 2000 года
                                                              N 719-РП

                                 ПЛАН

       проведения эксперимента по привлечению негосударственных
         организаций безопасности по оказанию помощи органам
       внутренних дел в охране жилого сектора Северо-Западного
                  административного округа г. Москвы

     1. Основание для проведения эксперимента:  настоящее распоряжение
Премьера Правительства Москвы.
     2. Масштаб эксперимента:  проводится на согласованной  территории
жилого   сектора   районов   "Хорошево-Мневники",  "Северное  Тушино",
"Митино",  "Строгино" и предусматривает обеспечение безопасности  2000
тысяч подъездов с прилегающими междомовыми и уличными территориями.
     3. Этапность  и  продолжительность  эксперимента:  проводится   в
течение   12-ти  месяцев  в  три  этапа  (подготовительный,  основной,
заключительный).
     4. Цели эксперимента:
     - оказание   практической   помощи   органам    внутренних    дел
Северо-Западного  административных  округов  г.  Москвы по обеспечению
безопасности  на  территории   жилого   сектора   путем   комплексного
задействования   сил   частных   охранных  предприятий  (ЧОП),  других
негосударственных предприятий безопасности, старших по домам, дежурных
по подъездам;
     - практическая отработка системы обеспечения безопасности  жилого
сектора  г.  Москвы,  предусматривающей  осуществление круглосуточного
смешанного патрулирования  в  зоне  ответственности  и  информационное
взаимодействие задействованных в этих целях сил и средств с городскими
специализированными службами;
     - отработка механизма контроля за эффективностью деятельности ЧОП
по обеспечению безопасности  жилого  сектора  и  их  взаимодействия  с
городскими специализированными службами, органами власти и управления;
     - совершенствование механизма руководства и контроля  со  стороны
префектур  за осуществляемой деятельностью по обеспечению безопасности
жилого сектора.
     5. Задачи эксперимента:
     - отработка методики смешанного патрулирования территории  жилого
сектора силами ЧОП и органов внутренних дел;
     - разработка  и  проверка  на  практике  оптимальной   технологии
информационного  взаимодействия  между дежурными по подъездам,  силами
ЧОП,  выполняющими функции по обеспечению безопасности  на  территории
жилого   сектора,   органами   внутренних  дел  и  другими  городскими
специализированными службами;
     - отработка  оптимальных  принципов  комплексного  задействования
дежурных   по   подъездам,   сил   и   средств    государственных    и
негосударственных   структур  безопасности,  технических  средств  для
решения задач обеспечения безопасности на территории жилого сектора г.
Москвы;
     - выработка предложений по развитию нормативно-правовой  базы  г.
Москвы в части комплексного задействования указанных сил и средств для
обеспечения безопасности жилого сектора,  подготовка проектов  типовых
должностных инструкций и функциональных обязанностей;
     - выработка предложений по решению проблем обеспечения  различных
аспектов безопасности на территории жилого сектора г. Москвы;
     - выработка  и   проверка   на   практике   технико-экономических
нормативов по привлечению негосударственных предприятий безопасности к
обеспечению безопасности на территории жилого сектора г. Москвы;
     - представление Премьеру Правительства Москвы отчетных материалов
по  результатам  эксперимента,   а   также   всех   подготовленных   в
соответствии с целями эксперимента предложений и документов.
     6. Участники эксперимента:
     - префектура Северо-Западного административного округа г. Москвы;
     - Управы  "Хорошево-Мневники",   "Северное   Тушино",   "Митино",
"Строгино";
     - ГУВД г. Москвы;
     - УВД Северо-Западного административного округа г. Москвы;
     - ОВД районов;
     - Российский Союз предприятий безопасности (далее РСПБ);
     - Московская  городская организация Российского союза предприятий
безопасности (далее МГО РСПБ);
     - отдел по работе с правоохранительными органами Мэрии Москвы;
     - Оперативно-распорядительное   управление   Мэра   и    Премьера
Правительства Москвы;
     - Координационный     совет     при     УВД      Северо-Западного
административного округа по взаимодействию с охранными предприятиями;
     - Московская городская народная дружина (далее МГНД);
     - Служба спасения системы общественной безопасности г. Москвы;
     - привлекаемые частные охранные предприятия (ЧОП);
     - старшие домов и дежурные по подъездам.
     7. Содержание этапов эксперимента:
     7.1. Подготовительный этап:

----------------------------------------------------------------------------------
| NN   | Мероприятия                         |  Срок        | Исполнители        |
| пп   |                                     |  выполнения  |                    |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 1.   | Издание на основе распоряжения      | 1 месяц      | префектура СЗАО    |
|      | Премьера Правительства Москвы и     |              | ГУВД               |
|      | доведение до исполнителей           |              | УВД СЗАО           |
|      | необходимых распорядительных и      |              |                    |
|      | правовых актов префектуры СЗАО,     |              |                    |
|      | ГУВД, УВД СЗАО по проведению        |              |                    |
|      | эксперимента                        |              |                    |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 2.   | Заключение договора поручения между |  1 месяц     | префектура СЗАО    |
|      | префектурой и МГО РСПБ на создание  |              | МГО РСПБ           |
|      | материально-технической базы        |              |                    |
|      | эксперимента                        |              |                    |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 3.   | Заключение договоров между ДЭЗ, МГО |  1 месяц     | ДЭЗы районов       |
|      | РСПБ и привлекаемыми ЧОПами на      |              | МГО РСПБ           |
|      | оказание услуг по обеспечению       |              | привлекаемые ЧОПы  |
|      | безопасности жилого сектора в       |              |                    |
|      | период эксперимента                 |              |                    |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 4.   | Обеспечение финансирования затрат   | в соотв.     | префектура СЗАО    |
|      | по эксперименту                     | с договорами | ДЭЗы районов       |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 5.   | Подготовка материально-технической  | в соотв.     | МГО РСПБ           |
|      | базы эксперимента                   | с договорами | префектура СЗАО    |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 6.   | Включение в состав Координационного |  2 недели    | УВД СЗАО           |
|      | совета при УВД СЗАО по              |              | префектура СЗАО    |
|      | взаимодействию с охранными          |              |  МГНД              |
|      | предприятиями представителей        |              |                    |
|      | префектуры СЗАО и штаба народной    |              |                    |
|      | дружины СЗАО                        |              |                    |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 7.   | Подготовка планов-графиков,         | 1,5 месяца   | МГО РСПБ           |
|      | согласование и утверждение          |              | УВД СЗАО           |
|      | расстановки сил, задействованных в  |              | префектура СЗАО    |
|      | эксперименте, маршрутов             |              | МГНД               |
|      | патрулирования                      |              |                    |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 8.   | Разработка и согласование схемы     |  1,5 месяца  | МГО РСПБ           |
|      | организации связи и информационного |              | УВД СЗАО           |
|      | взаимодействия сил, задействованных |              | Служба спасения    |
|      | в ходе эксперимента                 |              | МГНД               |
|      |                                     |              | префектура СЗАО    |
|      |                                     |              | ДЭЗы районов       |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 9.   | Проведение инструктажей сотрудников |  2 месяца    | УВД СЗАО           |
|      | привлекаемых ЧОПов, старших домов и |              | МГО РСПБ           |
|      | дежурных по подъездам               |              | префектура СЗАО    |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 10.  | Доподготовка сотрудников            |  2,5 месяца  | МГО РСПБ           |
|      | привлеченных ЧОПов                  |              | УВД СЗАО           |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 11.  | Информирование населения районов о  |  2,5 месяца  | префектура СЗАО    |
|      | проводимом эксперименте             |              | ГУВД               |
|      |                                     |              | МГО РСПБ           |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 12.  | Принятие решения о начале основного |  3-й месяц   | префектура СЗАО    |
|      | этапа эксперимента                  |              | ГУВД               |
|      |                                     |              | МГО РСПБ           |
|      |                                     |              | УВД СЗАО           |
|      |                                     |              | Служба спасения    |
|      |                                     |              | МГНД               |
----------------------------------------------------------------------------------

     Примечание: в графе "Срок  выполнения"  отсчет  ведется  от  даты
издания настоящего распоряжения Премьера Правительства Москвы.

     7.2. Основной этап:

----------------------------------------------------------------------------------
| NN   | Мероприятия                         |  Срок        | Исполнители        |
| пп   |                                     |  выполнения  |                    |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 1.   | Осуществление практических          |  с 3-го  по  | Участники          |
|      | мероприятий по обеспечению в рамках |  11-й        | эксперимента       |
|      | эксперимента безопасности           |  месяц       |                    |
|      | территории жилого сектора           |              |                    |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 2.   | Осуществление доведения необходимой |  с 3-го по   | Служба спасения    |
|      | экстренной информации до городских  |  11-й        | МГО РСПБ           |
|      | специализированных служб и контроль |  месяц       |                    |
|      | за реагированием на поступающие     |              |                    |
|      | вызовы                              |              |                    |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 3.   | Контроль за выполнением своих       |  с 3-го по   | УВД СЗАО           |
|      | обязанностей сотрудниками           |  11-й        | МГО РСПБ           |
|      | привлекаемых ЧОПов                  |  месяц       | руководство        |
|      |                                     |              | ЧОПов              |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 4.   | Контроль за выполнением своих       |  с 3-го по   | префектура СЗАО    |
|      | обязанностей сотрудниками МГО РСПБ  |  11-й        | УВД СЗАО           |
|      |                                     |  месяц       |                    |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 5.   | Оперативное рассмотрение и решение  |  с 3-го по   | КС при УВД СЗАО    |
|      | возникающих проблемных вопросов     |  11-й        |                    |
|      |                                     |  месяц       |                    |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 6.   | Рассмотрение и практическое         |  с 3-го по   | МГО РСПБ           |
|      | опробование технических систем и    |  11-й        | префектура СЗАО    |
|      | устройств для целей обеспечения     |  месяц       | УВД СЗАО           |
|      | безопасности на территории жилого   |              |                    |
|      | сектора                             |              |                    |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 7.   | Осуществление документирования хода |  с 3-го по   | МГО РСПБ           |
|      | эксперимента и отработанных         |  11-й        | УВД СЗАО           |
|      | нештатных ситуаций, преступлений и  |  месяц       | Служба спасения    |
|      | происшествий                        |              |                    |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 8.   | Подготовка проектов необходимых     |  11 месяцев  | МГО РСПБ           |
|      | документов в соответствии с целями  |              | ГУВД               |
|      | и задачами эксперимента             |              | префектура СЗАО    |
|      |                                     |              | УВД СЗАО           |
|      |                                     |              | Служба спасения    |
|      |                                     |              | МГНД               |
|------|-------------------------------------|--------------|--------------------|
| 9.   | Принятие решения о завершении       |  11-й        | префектура СЗАО    |
|      | основного этапа эксперимента и      |  месяц       | ГУВД               |
|      | переход к заключительному этапу     |              | МГО РСПБ           |
|      |                                     |              | УВД СЗАО           |
|      |                                     |              | Служба спасения    |
|      |                                     |              | МГНД               |
----------------------------------------------------------------------------------

     Примечание: в графе "Срок  выполнения"  отсчет  ведется  от  даты
издания настоящего распоряжения Премьера Правительства Москвы.

     7.3. Заключительный этап (1 месяц):

-----------------------------------------------------------------------------------
| NN   | Мероприятия                         |  Срок        | Исполнители         |
| пп   |                                     |  выполнения  |                     |
|------|-------------------------------------|--------------|---------------------|
| 1.   | Подготовка отчетных документов по   |  12-й        | префектура СЗАО     |
|      | эксперименту, уточнение             |  месяц       | Отдел по работе с   |
|      | подготовленных на основном этапе    |              | правоохранительными |
|      | проектов документов. Подготовка     |              | органами            |
|      | доклада и предложений Премьеру      |              | ОРУ                 |
|      | Правительства Москвы                |              | МГО РСПБ            |
|      |                                     |              | ГУВД                |
|      |                                     |              | УВД СЗАО            |
|      |                                     |              | Служба спасения     |
|      |                                     |              | МГНД                |
|------|-------------------------------------|--------------|---------------------|
| 2.   | Проведение социологического опроса  |  12-й месяц  | префектура СЗАО     |
|      | населения о результатах             |              | МГО РСПБ            |
|      | эксперимента                        |              |                     |
|------|-------------------------------------|--------------|---------------------|
| 3.   | Подготовка материалов               |  12-й        | ГУВД                |
|      | сравнительного анализа преступлений |  месяц       | УВД СЗАО            |
|      | и происшествий в районах,           |              | МГО РСПБ            |
|      | охваченных экспериментом (по        |              |                     |
|      | сравнению с аналогичным периодом    |              |                     |
|      | предыдущего года)                   |              |                     |
|------|-------------------------------------|--------------|---------------------|
| 4.   | Подготовка предложений о дальнейшем |  12-й        | префектура СЗАО     |
|      | использовании созданной для         |  месяц       | МГО РСПБ            |
|      | эксперимента материальнотехнической |              |                     |
|      | базы                                |              |                     |
|------|-------------------------------------|--------------|---------------------|
| 5.   | Освещение результатов эксперимента  |  12-й        | префектура СЗАО     |
|      | в средствах массовой информации     |  месяц       | ГУВД                |
|      |                                     |              | МГО РСПБ            |
|------|-------------------------------------|--------------|---------------------|
| 6.   | Подведение итогов эксперимента и    |  12-й        | префектура СЗАО     |
|      | рассмотрение отчетных материалов    |  месяц       | Отдел по работе с   |
|      |                                     |              | правоохранительными |
|      |                                     |              | органами            |
|      |                                     |              | ОРУ                 |
|      |                                     |              | ГУВД                |
|      |                                     |              | МГО РСПБ            |
|      |                                     |              | Служба спасения     |
|      |                                     |              | МГНД                |
-----------------------------------------------------------------------------------

     Примечание: в  графе  "Срок  выполнения"  отчет  ведется  с  даты
издания настоящего распоряжения Премьера Правительства Москвы.

     8. Материально-техническое обеспечение эксперимента.

     8.1. Задачи  по  организации материально-технического обеспечения
эксперимента.

     Для проведения эксперимента согласованы территории жилого сектора
четырех  районов Северо-Западного административного округа г.  Москвы,
различающиеся  по  архитектурно-планировочной  застройке  и  специфике
жилых   домов.   Для   осуществления   круглосуточного  патрулирования
территория поделена на 50 секторов (всего 2000 подъездов жилых домов).
     Патрулирование каждого   сектора   будет   осуществляться   двумя
сотрудниками ЧОП.  Каждые 5 секторов будут  осуществляться  патрульной
группой  на  автомобиле (водитель МГО РСПБ,  сотрудник ЧОП и сотрудник
ОВД).  Пешие патрульные регулярно  докладывают  обстановку  мобильному
экипажу.
     Для обеспечения   сил,   задействованных    по    круглосуточному
патрулированию  территории,  оперативной  связью  в  ходе эксперимента
запланировано  использование   стационарных,   носимых   и   мобильных
радиостанций.
     Для оперативной  передачи  экстренной  информации,   на   которую
требуется реагирование городских специализированных служб,  сотрудники
ЧОП  (выборочно)  и  мобильные  экипажи  оснащаются  средствами  связи
(радиотелефоны)  и  передают  необходимые  сообщения  в информационный
центр Службы спасения Системы общественной безопасности г. Москвы.
     Информационное взаимодействие    между   патрульными   силами   и
территориальными ОВД обеспечивают в каждом районе информационные части
МГО РСПБ (всего их 4).
     Обработка информации   в   ходе   эксперимента   и    координация
информационного       взаимодействия       осуществляются      главной
координационно-информационной частью МГО РСПБ (в  части  патрульных  и
взаимодействующих   сил)  и  информационным  центром  Службы  спасения
Системы общественной безопасности г.  Москвы (в части взаимодействия с
городскими      специализированными      службами).     Финансирование
материально-технического   обеспечения   эксперимента   осуществляется
префектурой  Северо-Западного  административного  округа  г.  Москвы и
ДЭЗами.

     8.2. Планируемые эатраты на эксперимент включают:

     - затраты на создание материально-технической базы  (приобретение
автомобилей  ВАЗ,  носимых  и мобильных радиостанций,  радиотелефонов,
оргтехники и расходных материалов);
     - затраты   на  приобретение  единообразного  летнего  и  зимнего
обмундирования для привлекаемых сотрудников ЧОПов и МГО РСПБ;
     - затраты на аренду помещений;
     - затраты на оплату труда;
     - затраты      на      обеспечение      эксплуатации      средств
материально-технической базы;
     - затраты на оплату электроэнергии;
     - затраты на аренду телефонов;
     - затраты на уплату установленных налогов.
     Объем затрат  и  специфика  приобретаемой   продукции   и   услуг
рассчитываются   при   подготовке  технико-экономического  обоснования
эксперимента и реализуются на основании заключаемых договоров.

     8.3. Основные     плановые     показатели     для      подготовки
технико-экономического обоснования:

     - количество    задействованных   сотрудников   негосударственных
предприятий безопасности - 440 человек;
     - количество водителей МГО РСПБ - 48 человек;
     - количество дежурных МГО РСПБ - 20 человек;
     - количество  сотрудников  аналитического  центра  МГО  РСПБ  - 3
человека;
     - количество специалистов по радиосвязи - 3 человека;
     - количество комплектов обмундирования и снаряжения:
     - зимнее и летнее обмундирование - по 508 комплектов;
     - плащ-накидки - 125 шт.;
     - бронежилеты - 124 шт.;
     - фонари - 125 шт.

     - количество автомобилей ВАЗ - 12 единиц;
     - количество мобильных радиостанций - 12 комплектов;
     - количество носимых радиостанций - 60 комплектов;
     - количество радиотелефонов - 30 шт;
     - количество станционных радиостанций - 5 комплектов;
     - количество компьютеров - 2
     - количество принтеров - 2
     - количество ксероксов - 5
     - количество телефонов - 2
     - количество факсов - 5
     - видео-домофонов - 5
     - количество мебели - определяется  при  заключении  договора  на
создание материально-технической базы.