ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ. Распоряжение. Мэр Москвы. 26.07.00 807-РМ

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
      ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                           26 июля 2000 г.
                               N 807-РМ

                                (ПРМ)


     Во исполнение  распоряжения  Мэра  Москвы  от 21 января 2000 года
N 52-РМ "О структуре Мэрии города  Москвы"  и  в  целях  приведения  в
соответствие со структурой Мэрии Москвы:
     1. Утвердить   новую   редакцию    Положения    о    Департаменте
государственного    и    муниципального    имущества   города   Москвы
(приложение).
     2. Считать  утратившими  силу  распоряжения  Мэра  Москвы  от  10
сентября 1998 года N 925-РМ "Об утверждении Положения  о  Департаменте
государственного  и  муниципального  имущества  города Москвы" и от 19
ноября 1998 года N  1154-РМ  "О  внесении  дополнений  и  изменений  в
приложение к распоряжению Мэра Москвы от 10.09.98 N 925-РМ".
     3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
26 июля 2000 г.
N 807-РМ


                                                            Приложение

                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                  от 26 июля 2000 года
                                                              N 807-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

           о Департаменте государственного и муниципального
                       имущества города Москвы

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Департамент  государственного  и  муниципального   имущества
города   Москвы   (далее   -  Департамент)  создан  в  соответствии  с
Федеральным   законом   от   21.07.97   N   123-ФЗ   "О   приватизации
государственного  имущества  и  об основах приватизации муниципального
имущества в Российской  Федерации"  и  распоряжением  Мэра  Москвы  от
06.07.98  N  682-РМ  "Об  образовании  Департамента государственного и
муниципального имущества города  Москвы"  путем  слияния  Комитета  по
управлению имуществом Москвы и Фонда имущества города Москвы.
     Департамент является органом исполнительной власти города Москвы,
обеспечивающим   проведение   государственной   политики   в   области
приватизации    государственных    и    муниципальных     предприятий,
осуществляющим  полномочия  по  управлению  и  распоряжению  объектами
государственной и муниципальной собственности города Москвы,  а  также
межотраслевую  координацию  управления государственной и муниципальной
собственностью города Москвы.
     Департамент является  преемником  прав и обязанностей Комитета по
управлению имуществом Москвы и Фонда имущества города Москвы.
     1.2. Департамент   представляет   имущественные  интересы  города
Москвы и действует на основании законодательства и иных правовых актов
Российской  Федерации,  Устава  города Москвы,  законов города Москвы,
иных правовых актов города Москвы и настоящего Положения.
     1.3. Учредителем Департамента является Мэр Москвы.
     1.4. Департамент    является     юридическим     лицом,     имеет
самостоятельный  баланс,  счета,  в том числе валютный,  в учреждениях
банков,  а также в органах казначейства,  печать с изображением  герба
Москвы  и  со  своим наименованием,  бланки,  штампы и прочие принятые
реквизиты.
     1.5. В  своей  деятельности  Департамент подотчетен Мэру Москвы и
Правительству   Москвы.   Контроль   за   деятельностью   Департамента
осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы.
     1.6. Решения и распоряжения Департамента, принятые в пределах его
компетенции,   обязательны  для  всех  органов  исполнительной  власти
Москвы, государственных и муниципальных организаций города Москвы.
     1.7. Министерством  имущественных  отношений Российской Федерации
Департаменту  могут  быть  делегированы   полномочия   по   управлению
государственным  имуществом  Российской Федерации на территории города
Москвы.
     1.8. Место нахождения Департамента - 103006,  Москва, ул.Каретный
ряд, д.2/1.

                     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     2.1. Основными задачами Департамента являются:
     - управление  и  распоряжение в установленном порядке имуществом,
находящимся в государственной  и  муниципальной  собственности  города
Москвы;
     - осуществление     межотраслевой     координации      управления
государственным  и  муниципальным  имуществом  города  Москвы  в целях
повышения   эффективности    его    использования    для    реализации
социально-экономических программ развития города Москвы;
     - реализация на основе законодательства  Российской  Федерации  и
законодательства  города  Москвы государственной политики приватизации
государственных и муниципальных предприятий,  объектов недвижимости  и
другого государственного и муниципального имущества города Москвы.
     2.2. В целях выполнения возложенных на него задач  Департамент  в
установленном  законодательством  Российской Федерации и города Москвы
порядке:
     - осуществляет   создание   и   сопровождение  автоматизированных
информационных систем,  накопление информационных  ресурсов  по  учету
объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы;
     - реализует установленный законодательством Российской  Федерации
режим защиты в отношении сведений,  отнесенных к государственной тайне
и категории конфиденциальной информации,  выполняя функции  сохранения
государственной тайны и защиты информации;
     - готовит предложения о разграничении собственности между городом
Москвой и Российской Федерацией,  субъектами Федерации, муниципальными
образованиями;
     - осуществляет  в  установленном  порядке  принятие  имущества из
собственности  Российской  Федерации,  субъектов  Федерации  и  других
собственников   в   собственность  города  Москвы,  а  также  передачу
государственного  и  муниципального  имущества  города  Москвы  другим
собственникам;
     - оформляет   закрепление   государственного   и   муниципального
имущества   города   Москвы  в  хозяйственное  ведение  и  оперативное
управление,  дает   согласие   на   продажу   недвижимого   имущества,
закрепленного  в  хозяйственном ведении,  на передачу его в аренду или
залог,  либо распоряжение этим имуществом иным способом,  осуществляет
передачу в лизинг имущества, являющегося собственностью города Москвы,
и контроль за поступлением денежных средств от его использования;
     - выступает   арендодателем   государственного  и  муниципального
имущества города Москвы;
     - осуществляет   контроль   за  использованием  по  назначению  и
сохранностью  государственного  и  муниципального   имущества   города
Москвы,  находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении
юридических лиц,  а также переданного в установленном порядке в аренду
и  безвозмездное  пользование,  и  в  случае  нарушения установленного
порядка распоряжения этим имуществом  и  его  использования  принимает
необходимые   меры   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации,  законодательством города Москвы и  нормативными  правовыми
актами Мэра и Правительства Москвы;
     - назначает и проводит в установленном порядке  документальные  и
иные   проверки   (ревизии,   инвентаризации),  назначает  аудиторские
проверки деятельности государственных и  муниципальных  предприятий  и
учреждений  города  Москвы,  а  также  иных  юридических  лиц  в части
контроля   за   использованием   по    назначению    и    сохранностью
государственного и муниципального имущества города Москвы;
     - принимает участие в пределах своей  компетенции  в  разработке,
реализации  и  учете  инвестиционных  программ,  представляя  интересы
собственника в соответствии с законодательством Российской  Федерации,
законодательством  города  Москвы  и нормативными актами Правительства
Москвы;
     - осуществляет    регулирование    имущественных    отношений   и
взаимодействие  с  государственными  органами  Российской   Федерации,
субъектов Федерации и иностранных государств;
     - представляет  в  установленном   порядке   в   пределах   своей
компетенции   интересы  города  Москвы  в  отношениях  с  иностранными
представительствами и юридическими лицами;
     - принимает участие в международных мероприятиях по имущественным
вопросам;
     - принимает   участие   совместно  с  заинтересованными  органами
исполнительной власти города Москвы в подборе  иностранных  инвесторов
для   реализации   проектов,   связанных   с  реконструкцией  объектов
недвижимости,   находящихся   в   государственной   и    муниципальной
собственности города Москвы;
     - подготавливает и  представляет  совместно  с  заинтересованными
органами  исполнительной  власти  города Москвы в Правительство Москвы
предложения о создании,  реорганизации и ликвидации государственных  и
муниципальных унитарных предприятий города Москвы;
     - выступает  по  поручению   Правительства   Москвы   учредителем
государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, а
также хозяйственных обществ с участием города Москвы;
     - участвует    в    создании,    реорганизации    и    ликвидации
государственных учреждений города Москвы;
     - является   держателем   акций  (долей)  хозяйственных  обществ,
закрепленных в государственной и  муниципальной  собственности  города
Москвы;
     - представляет  в  пределах  своей  компетенции  интересы  города
Москвы по закрепленным в государственной и муниципальной собственности
акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
     - назначает по согласованию с отраслевыми органами исполнительной
власти города Москвы представителей города Москвы в органы  управления
хозяйственных    обществ,    акции   (доли)   которых   закреплены   в
государственной и муниципальной собственности города Москвы;
     - принимает  участие в разработке и выполнении городских программ
по   предотвращению   несостоятельности   (банкротства)   предприятий,
находящихся  в  государственной  и  муниципальной собственности города
Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы;
     - разрабатывает  проекты  Закона  города  Москвы  об  утверждении
программы приватизации  государственных  и  муниципальных  предприятий
города Москвы, организует и контролирует ее реализацию;
     - регулярно отчитывается о ходе выполнения программы приватизации
перед Правительством Москвы,  разрабатывает и представляет предложения
по внесению в нее изменений и дополнений;
     - подготавливает  и  представляет  в Правительство Москвы прогноз
поступления  в  бюджет  города  Москвы  средств  от   приватизации   и
использования   государственного  и  муниципального  имущества  города
Москвы, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений, а
также осуществляет контроль получения вышеперечисленных средств;
     - организует работу по подготовке планов приватизации и принимает
в  пределах  своей  компетенции  решения  о приватизации находящихся в
государственной   и   муниципальной   собственности   города    Москвы
предприятий;
     - координирует работу по продаже объектов нежилого  фонда  города
Москвы,  организует  и  принимает решения о продаже нежилых помещений,
находящихся в государственной  и  муниципальной  собственности  города
Москвы  и переданных в аренду юридическим и физическим лицам,  а также
свободных  от  обязательств,  принимает  решения  о  цене  и  условиях
продажи;
     - организует работу по проведению экспертизы и  оценки  стоимости
государственного и муниципального имущества города Москвы;
     - передает   Специализированному   государственному    унитарному
предприятию  или  другому  уполномоченному  юридическому  лицу объекты
государственной и муниципальной собственности,  а также  акции  (доли)
хозяйственных обществ,  находящиеся в собственности города Москвы, для
продажи;
     - принимает  участие  в  разработке  и  реализации мероприятий по
поддержке реконструкции приватизируемых предприятий  за  счет  средств
бюджета города Москвы и средств внебюджетных источников в соответствии
с утвержденными программами постприватизационной поддержки;
     - принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки
формирования и  функционирования  рынка  ценных  бумаг  на  территории
города Москвы, а также развития его инфраструктуры;
     - обобщает предложения по вопросам приватизации  государственного
и муниципального имущества, управления и распоряжения этим имуществом,
поступившие   от   органов   государственной   власти    и    местного
самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан;
     - разрабатывает проекты законов города Москвы,  иных  нормативных
правовых  актов  по  вопросам приватизации,  управления и распоряжения
объектами государственной и муниципальной собственности города Москвы,
привлечения инвестиций;
     - издает в пределах своей компетенции  распоряжения  по  вопросам
приватизации,    управления    и    распоряжения   государственным   и
муниципальным имуществом города Москвы;
     - организует  правовое  обеспечение  и  осуществляет методическое
руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - обеспечивает  защиту  имущественных  прав  и  интересов  города
Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом;
     - осуществляет  в пределах своей компетенции необходимые действия
по  устранению  выявленных   нарушений   законодательства   Российской
Федерации,  законодательства  города  Москвы  в  области приватизации,
управления и распоряжения государственным и муниципальным  имуществом,
возбуждает  в  суде  или арбитражном суде иски об отмене неправомерных
решений   органов   исполнительной   власти   и   о   привлечении    к
ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы
в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
     - принимает участие в лицензировании отдельных видов деятельности
по поручению Правительства Москвы;
     - обеспечивает  финансирование городских программ в установленном
объеме,  в том числе  за  счет  инициативного  привлечения  финансовых
ресурсов в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.
     2.3. Город Москва в лице Департамента  является  собственником  и
владельцем информационных ресурсов и автоматизированных информационных
систем,  создаваемых,  накапливаемых и приобретаемых Департаментом  за
счет   средств  городского  бюджета,  внебюджетных  средств,  а  также
полученных иным путем, установленным законодательством.
     2.4. Департамент  определяет  круг  пользователей (потребителей),
условия использования и  распространения  информационных  ресурсов,  а
также  режимы защиты информации ограниченного доступа в соответствии с
порядком, установленным действующим законодательством.
     2.5. Сведения,  отнесенные  к  категории информации ограниченного
доступа  (государственной  тайне   и   конфиденциальной   информации),
определяются  в  соответствии с разработанными в Департаменте Перечнем
сведений, отнесенных к категории информации ограниченного доступа.
     2.5.1. Режим   защиты   в   отношении   сведений,   отнесенных  к
государственной тайне,  устанавливается  уполномоченными  органами  на
основании Федерального закона "О государственной тайне".
     Обрабатываемая Департаментом    документированная     информация,
отнесенная  к  государственной  тайне,  оформляется,  регистрируется и
хранится    режимно-секретным    подразделением     Департамента     и
регламентируется требованиями нормативных документов.
     2.5.2. Режим  защиты  в  отношении  конфиденциальной   информации
(служебной   и   коммерческой   тайны,  персональным  данным  и  т.д.)
устанавливается Департаментом на  основании  Федерального  закона  "Об
информации, информатизации и защите информации".
     Обрабатываемая Департаментом  документированная  конфиденциальная
информация  оформляется  как  информация "Для служебного пользования",
регистрируется и хранится в установленном порядке.

                        3. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     3.1. Департамент имеет право:
     - распоряжаться государственным и муниципальным имуществом города
Москвы,  заключать договоры,  контракты  и  иные  сделки  в  отношении
государственного   и   муниципального   имущества   города   Москвы  в
соответствии с действующим законодательством;
     - закреплять  за  государственными  и  муниципальными  унитарными
предприятиями города Москвы имущество на праве хозяйственного  ведения
и устанавливать пределы такого ведения;
     - закреплять за государственными  и  муниципальными  учреждениями
города Москвы имущество на праве оперативного управления;
     - принимать решения о передаче государственного имущества  города
Москвы в аренду, выступать арендодателем, заключать договоры аренды;
     - заключать договоры о передаче государственного и муниципального
имущества города Москвы в безвозмездное пользование;
     - принимать  решения  о  передаче  в  залог  государственного   и
муниципального  имущества города Москвы и о приеме в залог имущества в
качестве обеспечения обязательств по договорам,  заключаемым  органами
исполнительной власти города Москвы;
     - вносить предложения  о  создании,  реорганизации  и  ликвидации
государственных  и  муниципальных унитарных предприятий города Москвы,
изменении их организационно-правовой формы;
     - вносить  предложения  о  создании,  реорганизации  и ликвидации
государственных и муниципальных учреждений города Москвы;
     - выступать   по   поручениям  Правительства  Москвы  в  качестве
учредителя (акционера) создаваемых хозяйственных  обществ,  вносить  в
порядке   оплаты  приобретаемых  акций  средства,  выделенные  целевым
назначением  из  городского   бюджета,   внебюджетных   фондов,   либо
государственное или муниципальное имущество города Москвы;
     - принимать решения о продаже нежилых  помещений,  находящихся  в
собственности  города  Москвы  и  переданных  в  аренду  юридическим и
физическим  лицам,  а  также  свободных  от  обязательств  в  порядке,
установленном законодательством;
     - проводить   приватизацию   государственных   и    муниципальных
предприятий,  находящихся  в  собственности  города Москвы,  принимать
решения о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в
пределах, установленных действующим законодательством.
     3.2. Департамент  может  иметь  иные   права,   необходимые   для
осуществления возложенных на него функций.

               4. РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА

     4.1. Департамент  возглавляет руководитель,  который по должности
является заместителем Премьера Правительства Москвы.
     4.2. Руководитель   Департамента   назначается   на  должность  и
освобождается от  должности  Мэром  Москвы,  заместители  руководителя
Департамента  назначаются  на  должность  и освобождаются от должности
Премьером Правительства Москвы.
     4.3. Руководитель    несет    ответственность   за   деятельность
Департамента.
     4.4. Руководитель   осуществляет   руководство  Департаментом  на
основе единоначалия:
     - действует без доверенности от имени Департамента,  представляет
его в органах  государственной  власти  и  местного  самоуправления  и
организациях;
     - издает распоряжения  во  исполнение  распоряжений  Министерства
имущественных   отношений   Российской   Федерации,   Мэра   Москвы  и
постановлений  Правительства  Москвы,  иные  распоряжения  в  пределах
компетенции Департамента, обязательные для исполнения государственными
и муниципальными  предприятиями,  учреждениями,  иными  организациями,
учредителем (участником) которых является город Москва;
     - издает   приказы   по   вопросам   регулирования   деятельности
Департамента,    обязательные   для   исполнения   всеми   работниками
Департамента;
     - определяет компетенцию своих заместителей;
     - назначает и освобождает от должности в соответствии с  трудовым
законодательством Российской Федерации работников Департамента;
     - утверждает  в  установленном  порядке   структуру   и   штатное
расписание Департамента в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
     - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
     - утверждает  должностные  инструкции  и осуществляет контроль за
деятельностью руководителей подразделений и служб Департамента;
     - применяет к работникам Департамента меры поощрения, налагает на
них взыскания в соответствии с законодательством;
     - распоряжается  в  соответствии с законодательством имуществом и
средствами, закрепленными за Департаментом;
     - открывает   и  закрывает  в  банках  счета,  совершает  по  ним
операции, подписывает финансовые документы;
     - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     - обеспечивает  исполнение  законодательства  о   государственной
службе.
     4.5. Первые заместители руководителя Департамента, действующие от
лица Департамента в пределах своих полномочий, имеют право:
     - выдавать доверенности для представления интересов  Департамента
в организациях и перед гражданами;
     - совершать  необходимые  действия  в   интересах   Департамента,
заключать   договоры,   подписывать   доверенности  на  представителей
интересов города Москвы в органах управления хозяйственных  обществ  с
участием города Москвы;
     - представлять интересы Департамента в арбитражном  и  третейском
судах, пользоваться всеми правами, предоставленными истцу, ответчику и
третьему лицу, в том числе заключать мировое соглашение.
     Указанные действия  первые  заместители руководителя Департамента
осуществляют на основании доверенности.
     4.6. Департамент  образует в административных округах Москвы свои
территориальные    агентства,    которые     являются     структурными
подразделениями Департамента:
     - Центральное территориальное агентство;
     - Северное территориальное агентство;
     - Северо-Восточное территориальное агентство;
     - Восточное территориальное агентство;
     - Юго-Восточное территориальное агентство;
     - Южное территориальное агентство;
     - Юго-Западное территориальное агентство;
     - Западное территориальное агентство;
     - Северо-Западное территориальное агентство;
     - Зеленоградское территориальное агентство.
     4.7. Агентства  осуществляют  отдельные   полномочия   от   имени
Департамента  в  отношении  объектов  государственной  и муниципальной
собственности   города   Москвы   на    территории    соответствующего
административного округа в части:
     - заключения договоров аренды,  передачи в хозяйственное ведение,
оперативное управление и безвозмездное пользование;
     - создания  комиссий  по  приватизации,  рассмотрения  заявок  на
приватизацию, утверждения планов приватизации;
     - учреждения  акционерных  обществ  в  соответствии   с   планами
приватизации;
     - оформления права выкупа арендованного имущества в  соответствии
с действующим законодательством.
     Полномочия агентства   могут   быть   изменены   по    инициативе
руководителя Департамента.
     4.8. Агентство имеет лицевые счета в учреждениях  банков,  печать
Департамента  с соответствующими реквизитами Департамента и агентства,
баланс, штампы, бланки.
     4.9. Агентство  вправе  от лица Департамента заключать договоры о
сотрудничестве с иными юридическими лицами без передачи им своих  прав
и  полномочий,  заключать трудовые соглашения (контракты,  договоры) с
гражданами,  самостоятельно решать кадровые  и  финансовые  вопросы  в
рамках утвержденной руководителем Департамента структуры и сметы.
     4.10. Агентство имеет право выступать в суде и  арбитражном  суде
от  имени  Департамента,  выдавать  доверенности  физическим  лицам на
защиту интересов Департамента в суде и арбитражном суде.
     4.11. Агентства  действуют  на  основании  настоящего Положения и
Положения о  территориальных  агентствах  Департамента,  утверждаемого
руководителем Департамента.
     4.12. Работой агентства руководит директор агентства, назначаемый
и  освобождаемый от должности руководителем Департамента,  подотчетный
руководителю Департамента и заместителям руководителя  Департамента  в
пределах их полномочий.
     4.13. Директор    агентства    готовит    проекты    распоряжений
Департамента по вопросам,  отнесенным к компетенции агентства,  выдает
доверенности  на  представление  интересов  Департамента  в   пределах
полномочий агентства.
     4.14. Директор агентства издает приказы по вопросам регулирования
деятельности агентства,  обязательные для выполнения всеми работниками
агентства.
     4.15. При  необходимости в Департаменте формируется совещательный
орган - коллегия. Состав коллегии утверждается Премьером Правительства
Москвы.
     4.16. Работники Департамента являются государственными  служащими
города    Москвы.   На   них   распространяется   законодательство   о
государственной службе и трудовое  законодательство  с  особенностями,
предусмотренными   законодательством  о  государственной  службе.  Для
выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры
с иными работниками,  не являющимися государственными служащими города
Москвы.

                      5. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

     5.1. Имущество Департамента составляют  закрепленные  за  ним  на
праве   оперативного   управления   основные   и  оборотные  средства,
финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
     5.2. Финансирование  деятельности  Департамента  осуществляется в
порядке,  установленном  законодательством  и  нормативными  правовыми
актами города Москвы.

              6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

     6.1. Реорганизация  и  ликвидация  Департамента  осуществляется в
порядке,  установленном действующим законодательством, по распоряжению
Мэра Москвы.
     6.2. В случае ликвидации Департамента его документы передаются на
хранение в Московское городское объединение архивов.

           7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

     Изменения и    дополнения    в   настоящее   Положение   вносятся
распоряжением Мэра Москвы.