ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 26 июля 2000 г. N 807-РМ (ПРМ) Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" и в целях приведения в соответствие со структурой Мэрии Москвы: 1. Утвердить новую редакцию Положения о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы (приложение). 2. Считать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 10 сентября 1998 года N 925-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы" и от 19 ноября 1998 года N 1154-РМ "О внесении дополнений и изменений в приложение к распоряжению Мэра Москвы от 10.09.98 N 925-РМ". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 26 июля 2000 г. N 807-РМ Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 26 июля 2000 года N 807-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы (далее - Департамент) создан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и распоряжением Мэра Москвы от 06.07.98 N 682-РМ "Об образовании Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы" путем слияния Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества города Москвы. Департамент является органом исполнительной власти города Москвы, обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной и муниципальной собственности города Москвы, а также межотраслевую координацию управления государственной и муниципальной собственностью города Москвы. Департамент является преемником прав и обязанностей Комитета по управлению имуществом Москвы и Фонда имущества города Москвы. 1.2. Департамент представляет имущественные интересы города Москвы и действует на основании законодательства и иных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы и настоящего Положения. 1.3. Учредителем Департамента является Мэр Москвы. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, в том числе валютный, в учреждениях банков, а также в органах казначейства, печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием, бланки, штампы и прочие принятые реквизиты. 1.5. В своей деятельности Департамент подотчетен Мэру Москвы и Правительству Москвы. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы. 1.6. Решения и распоряжения Департамента, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех органов исполнительной власти Москвы, государственных и муниципальных организаций города Москвы. 1.7. Министерством имущественных отношений Российской Федерации Департаменту могут быть делегированы полномочия по управлению государственным имуществом Российской Федерации на территории города Москвы. 1.8. Место нахождения Департамента - 103006, Москва, ул.Каретный ряд, д.2/1. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 2.1. Основными задачами Департамента являются: - управление и распоряжение в установленном порядке имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности города Москвы; - осуществление межотраслевой координации управления государственным и муниципальным имуществом города Москвы в целях повышения эффективности его использования для реализации социально-экономических программ развития города Москвы; - реализация на основе законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости и другого государственного и муниципального имущества города Москвы. 2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке: - осуществляет создание и сопровождение автоматизированных информационных систем, накопление информационных ресурсов по учету объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы; - реализует установленный законодательством Российской Федерации режим защиты в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне и категории конфиденциальной информации, выполняя функции сохранения государственной тайны и защиты информации; - готовит предложения о разграничении собственности между городом Москвой и Российской Федерацией, субъектами Федерации, муниципальными образованиями; - осуществляет в установленном порядке принятие имущества из собственности Российской Федерации, субъектов Федерации и других собственников в собственность города Москвы, а также передачу государственного и муниципального имущества города Москвы другим собственникам; - оформляет закрепление государственного и муниципального имущества города Москвы в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог, либо распоряжение этим имуществом иным способом, осуществляет передачу в лизинг имущества, являющегося собственностью города Москвы, и контроль за поступлением денежных средств от его использования; - выступает арендодателем государственного и муниципального имущества города Москвы; - осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного и муниципального имущества города Москвы, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке в аренду и безвозмездное пользование, и в случае нарушения установленного порядка распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и нормативными правовыми актами Мэра и Правительства Москвы; - назначает и проводит в установленном порядке документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки деятельности государственных и муниципальных предприятий и учреждений города Москвы, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного и муниципального имущества города Москвы; - принимает участие в пределах своей компетенции в разработке, реализации и учете инвестиционных программ, представляя интересы собственника в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы и нормативными актами Правительства Москвы; - осуществляет регулирование имущественных отношений и взаимодействие с государственными органами Российской Федерации, субъектов Федерации и иностранных государств; - представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы города Москвы в отношениях с иностранными представительствами и юридическими лицами; - принимает участие в международных мероприятиях по имущественным вопросам; - принимает участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы в подборе иностранных инвесторов для реализации проектов, связанных с реконструкцией объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы; - подготавливает и представляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы; - выступает по поручению Правительства Москвы учредителем государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы; - участвует в создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений города Москвы; - является держателем акций (долей) хозяйственных обществ, закрепленных в государственной и муниципальной собственности города Москвы; - представляет в пределах своей компетенции интересы города Москвы по закрепленным в государственной и муниципальной собственности акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ; - назначает по согласованию с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы представителей города Москвы в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в государственной и муниципальной собственности города Москвы; - принимает участие в разработке и выполнении городских программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы; - разрабатывает проекты Закона города Москвы об утверждении программы приватизации государственных и муниципальных предприятий города Москвы, организует и контролирует ее реализацию; - регулярно отчитывается о ходе выполнения программы приватизации перед Правительством Москвы, разрабатывает и представляет предложения по внесению в нее изменений и дополнений; - подготавливает и представляет в Правительство Москвы прогноз поступления в бюджет города Москвы средств от приватизации и использования государственного и муниципального имущества города Москвы, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений, а также осуществляет контроль получения вышеперечисленных средств; - организует работу по подготовке планов приватизации и принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы предприятий; - координирует работу по продаже объектов нежилого фонда города Москвы, организует и принимает решения о продаже нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и физическим лицам, а также свободных от обязательств, принимает решения о цене и условиях продажи; - организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости государственного и муниципального имущества города Москвы; - передает Специализированному государственному унитарному предприятию или другому уполномоченному юридическому лицу объекты государственной и муниципальной собственности, а также акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности города Москвы, для продажи; - принимает участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке реконструкции приватизируемых предприятий за счет средств бюджета города Москвы и средств внебюджетных источников в соответствии с утвержденными программами постприватизационной поддержки; - принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг на территории города Москвы, а также развития его инфраструктуры; - обобщает предложения по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества, управления и распоряжения этим имуществом, поступившие от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан; - разрабатывает проекты законов города Москвы, иных нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной и муниципальной собственности города Москвы, привлечения инвестиций; - издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом города Москвы; - организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - обеспечивает защиту имущественных прав и интересов города Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом; - осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы в области приватизации, управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер; - принимает участие в лицензировании отдельных видов деятельности по поручению Правительства Москвы; - обеспечивает финансирование городских программ в установленном объеме, в том числе за счет инициативного привлечения финансовых ресурсов в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы. 2.3. Город Москва в лице Департамента является собственником и владельцем информационных ресурсов и автоматизированных информационных систем, создаваемых, накапливаемых и приобретаемых Департаментом за счет средств городского бюджета, внебюджетных средств, а также полученных иным путем, установленным законодательством. 2.4. Департамент определяет круг пользователей (потребителей), условия использования и распространения информационных ресурсов, а также режимы защиты информации ограниченного доступа в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством. 2.5. Сведения, отнесенные к категории информации ограниченного доступа (государственной тайне и конфиденциальной информации), определяются в соответствии с разработанными в Департаменте Перечнем сведений, отнесенных к категории информации ограниченного доступа. 2.5.1. Режим защиты в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, устанавливается уполномоченными органами на основании Федерального закона "О государственной тайне". Обрабатываемая Департаментом документированная информация, отнесенная к государственной тайне, оформляется, регистрируется и хранится режимно-секретным подразделением Департамента и регламентируется требованиями нормативных документов. 2.5.2. Режим защиты в отношении конфиденциальной информации (служебной и коммерческой тайны, персональным данным и т.д.) устанавливается Департаментом на основании Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации". Обрабатываемая Департаментом документированная конфиденциальная информация оформляется как информация "Для служебного пользования", регистрируется и хранится в установленном порядке. 3. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА 3.1. Департамент имеет право: - распоряжаться государственным и муниципальным имуществом города Москвы, заключать договоры, контракты и иные сделки в отношении государственного и муниципального имущества города Москвы в соответствии с действующим законодательством; - закреплять за государственными и муниципальными унитарными предприятиями города Москвы имущество на праве хозяйственного ведения и устанавливать пределы такого ведения; - закреплять за государственными и муниципальными учреждениями города Москвы имущество на праве оперативного управления; - принимать решения о передаче государственного имущества города Москвы в аренду, выступать арендодателем, заключать договоры аренды; - заключать договоры о передаче государственного и муниципального имущества города Москвы в безвозмездное пользование; - принимать решения о передаче в залог государственного и муниципального имущества города Москвы и о приеме в залог имущества в качестве обеспечения обязательств по договорам, заключаемым органами исполнительной власти города Москвы; - вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, изменении их организационно-правовой формы; - вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных учреждений города Москвы; - выступать по поручениям Правительства Москвы в качестве учредителя (акционера) создаваемых хозяйственных обществ, вносить в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым назначением из городского бюджета, внебюджетных фондов, либо государственное или муниципальное имущество города Москвы; - принимать решения о продаже нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и физическим лицам, а также свободных от обязательств в порядке, установленном законодательством; - проводить приватизацию государственных и муниципальных предприятий, находящихся в собственности города Москвы, принимать решения о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных действующим законодательством. 3.2. Департамент может иметь иные права, необходимые для осуществления возложенных на него функций. 4. РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА 4.1. Департамент возглавляет руководитель, который по должности является заместителем Премьера Правительства Москвы. 4.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности Мэром Москвы, заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы. 4.3. Руководитель несет ответственность за деятельность Департамента. 4.4. Руководитель осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия: - действует без доверенности от имени Департамента, представляет его в органах государственной власти и местного самоуправления и организациях; - издает распоряжения во исполнение распоряжений Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы, иные распоряжения в пределах компетенции Департамента, обязательные для исполнения государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, иными организациями, учредителем (участником) которых является город Москва; - издает приказы по вопросам регулирования деятельности Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента; - определяет компетенцию своих заместителей; - назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Департамента; - утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Департамента в пределах утвержденного фонда оплаты труда; - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента; - утверждает должностные инструкции и осуществляет контроль за деятельностью руководителей подразделений и служб Департамента; - применяет к работникам Департамента меры поощрения, налагает на них взыскания в соответствии с законодательством; - распоряжается в соответствии с законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом; - открывает и закрывает в банках счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; - обеспечивает исполнение законодательства о государственной службе. 4.5. Первые заместители руководителя Департамента, действующие от лица Департамента в пределах своих полномочий, имеют право: - выдавать доверенности для представления интересов Департамента в организациях и перед гражданами; - совершать необходимые действия в интересах Департамента, заключать договоры, подписывать доверенности на представителей интересов города Москвы в органах управления хозяйственных обществ с участием города Москвы; - представлять интересы Департамента в арбитражном и третейском судах, пользоваться всеми правами, предоставленными истцу, ответчику и третьему лицу, в том числе заключать мировое соглашение. Указанные действия первые заместители руководителя Департамента осуществляют на основании доверенности. 4.6. Департамент образует в административных округах Москвы свои территориальные агентства, которые являются структурными подразделениями Департамента: - Центральное территориальное агентство; - Северное территориальное агентство; - Северо-Восточное территориальное агентство; - Восточное территориальное агентство; - Юго-Восточное территориальное агентство; - Южное территориальное агентство; - Юго-Западное территориальное агентство; - Западное территориальное агентство; - Северо-Западное территориальное агентство; - Зеленоградское территориальное агентство. 4.7. Агентства осуществляют отдельные полномочия от имени Департамента в отношении объектов государственной и муниципальной собственности города Москвы на территории соответствующего административного округа в части: - заключения договоров аренды, передачи в хозяйственное ведение, оперативное управление и безвозмездное пользование; - создания комиссий по приватизации, рассмотрения заявок на приватизацию, утверждения планов приватизации; - учреждения акционерных обществ в соответствии с планами приватизации; - оформления права выкупа арендованного имущества в соответствии с действующим законодательством. Полномочия агентства могут быть изменены по инициативе руководителя Департамента. 4.8. Агентство имеет лицевые счета в учреждениях банков, печать Департамента с соответствующими реквизитами Департамента и агентства, баланс, штампы, бланки. 4.9. Агентство вправе от лица Департамента заключать договоры о сотрудничестве с иными юридическими лицами без передачи им своих прав и полномочий, заключать трудовые соглашения (контракты, договоры) с гражданами, самостоятельно решать кадровые и финансовые вопросы в рамках утвержденной руководителем Департамента структуры и сметы. 4.10. Агентство имеет право выступать в суде и арбитражном суде от имени Департамента, выдавать доверенности физическим лицам на защиту интересов Департамента в суде и арбитражном суде. 4.11. Агентства действуют на основании настоящего Положения и Положения о территориальных агентствах Департамента, утверждаемого руководителем Департамента. 4.12. Работой агентства руководит директор агентства, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Департамента, подотчетный руководителю Департамента и заместителям руководителя Департамента в пределах их полномочий. 4.13. Директор агентства готовит проекты распоряжений Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции агентства, выдает доверенности на представление интересов Департамента в пределах полномочий агентства. 4.14. Директор агентства издает приказы по вопросам регулирования деятельности агентства, обязательные для выполнения всеми работниками агентства. 4.15. При необходимости в Департаменте формируется совещательный орган - коллегия. Состав коллегии утверждается Премьером Правительства Москвы. 4.16. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 5. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА 5.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. 5.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы. 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА 6.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, по распоряжению Мэра Москвы. 6.2. В случае ликвидации Департамента его документы передаются на хранение в Московское городское объединение архивов. 7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы. |