ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЦЕНТРОВ И РЕЕСТРА С. Приказ. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. 30.01.10 17

Оглавление

                                   
             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
         ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ
      ТЕХНОЛОГИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ
         ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ
        ПОДПИСЕЙ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЦЕНТРОВ И РЕЕСТРА СЕРТИФИКАТОВ
        КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
        ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА
         К НИМ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
               ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                                   
                                ПРИКАЗ
                                   
            МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ
                                   
                          30 января 2010 г. 
                                 N 17
                                   
                                 (Д)
                                   
                                   
     На   основании   пункта   9   Порядка  разработки  и  утверждения
административных   регламентов   исполнения   государственных  функций
(предоставления  государственных  услуг), утвержденного Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  11  ноября  2005  г.  N  679
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933;
2007,  N  50,  ст.  6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765),
приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Административный регламент исполнения
Федеральным  агентством  по информационным технологиям государственной
функции   по  организации  ведения  единого  государственного  реестра
сертификатов   ключей   подписей   удостоверяющих  центров  и  реестра
сертификатов  ключей  подписей  уполномоченных лиц федеральных органов
государственной  власти, а также по обеспечению доступа к ним граждан,
организаций,   органов   государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления (далее - Административный регламент).
     2.  Федеральному  агентству  по  информационным технологиям (В.Г.
Матюхин) обеспечить исполнение Административного регламента.
     3.  Направить  настоящий  Приказ на государственную регистрацию в
Министерство юстиции Российской Федерации.
     4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
    
Министр
                                                           И.О.ЩЕГОЛЕВ
30 января 2010 г. 
N 17
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
13 апреля 2010 г. 
N 16893
    
    
                                                             Утвержден
                                           Приказом Министерства связи
                                               и массовых коммуникаций
                                                  Российской Федерации
                                                         от 30.01.2010 
                                                                  N 17
    
                       АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
          ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ
       ТЕХНОЛОГИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ
          ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ
         ПОДПИСЕЙ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЦЕНТРОВ И РЕЕСТРА СЕРТИФИКАТОВ
         КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА
          К НИМ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    
                           I. Общие положения
    
     1.  Административный  регламент исполнения Федеральным агентством
по    информационным   технологиям   (далее   -   Росинформтехнологии)
государственной     функции    по    организации    ведения    единого
государственного  реестра  сертификатов ключей подписей удостоверяющих
центров  и  реестра  сертификатов  ключей  подписей уполномоченных лиц
федеральных  органов  государственной  власти,  а также по обеспечению
доступа  к  ним граждан, организаций, органов государственной власти и
органов  местного  самоуправления (далее - Административный регламент)
определяет   сроки  и  последовательность  действий  (административные
процедуры)  при  исполнении  государственной  функции  по  организации
ведения  единого государственного реестра сертификатов ключей подписей
удостоверяющих  центров  (далее  -  ЕГР) и реестра сертификатов ключей
подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти
(далее  -  РФОГВ,  при  совместном  упоминании  -  реестры)  и порядок
обеспечения доступа заинтересованных лиц к сведениям реестров.
     2.  Исполнение  государственной  функции  по  организации ведения
реестров,  а  также по обеспечению доступа к ним граждан, организаций,
органов  государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления
(далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
     Федеральным  законом  от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной
цифровой  подписи"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации,
2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554);
     Федеральным  законом  от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации,
информационных   технологиях   и   о   защите   информации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
     Положением о Федеральном агентстве по информационным технологиям,
утвержденным  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 30
июня  2004  г.  N 319 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004,  N 27, ст. 2782; 2008, N 23, ст. 2707; N 42, ст. 4825; N 46, ст.
5337; 2009, N 6, ст. 738; N 12, ст. 1431).
     3.   Федеральным   органом   исполнительной  власти,  исполняющим
государственную    функцию,    является   Федеральное   агентство   по
информационным технологиям.
     4.   Результатом   исполнения  государственной  функции  является
организация ведения реестров, обеспечение доступа заинтересованных лиц
к  реестрам  путем  опубликования  избранной  информации из реестров в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  и предоставление
информации  (выписки)  из реестров заинтересованным лицам, в том числе
для целей осуществления правосудия.
     5.  В  качестве  заявителей  (получателей  результата  исполнения
государственной   функции)  по  включению  сертификата  ключа  подписи
уполномоченного  лица удостоверяющего центра в ЕГР, внесению изменений
в   ЕГР  выступают  юридические  лица,  обладающие  в  соответствии  с
требованиями    законодательства    Российской    Федерации   статусом
удостоверяющего центра.
     В   качестве   заявителей   (получателей   результата  исполнения
государственной   функции)  по  включению  сертификата  ключа  подписи
уполномоченного  лица  федерального  органа  государственной  власти в
РФОГВ,   внесению  изменений  в  РФОГВ  выступают  федеральные  органы
государственной власти в лице их руководителей.
     В   качестве   заявителей   (получателей   результата  исполнения
государственной функции) по получению информации из ЕГР и РФОГВ вправе
выступать любое заинтересованное лицо.
     Все   вышеуказанные   категории   заявителей   далее   по  тексту
Административного регламента именуются Заявитель.
     
          II. Требования к порядку исполнения государственной
        функции по организации ведения единого государственного
      реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров
       и реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц
          федеральных органов государственной власти, а также
           по обеспечению доступа к ним граждан, организаций,
                органов государственной власти и органов
                        местного самоуправления
     
     6.  В  состав информации, предоставляемой заинтересованным лицам,
включаются сведения по существу поданного заявления:
     о  сертификате ключа подписи уполномоченного лица удостоверяющего
центра, хранящемся в ЕГР (далее - сертификат ЕГР);
     о  сертификате  ключа  подписи  уполномоченного лица федерального
органа  государственной власти, хранящемся в РФОГВ (далее - сертификат
РФОГВ, при совместном упоминании - сертификаты).
     6.1. В состав информации о сертификате ЕГР включаются:
     сертификат  ключа  подписи  уполномоченного  лица удостоверяющего
центра,  хранящийся  в  ЕГР,  в  виде  документа в письменной форме на
бумажном носителе;
     сертификат  ключа  подписи  уполномоченного  лица удостоверяющего
центра, хранящийся в ЕГР, в электронной форме;
     дата и запись об изменении информации.
     6.2. В состав информации о сертификате РФОГВ включаются:
     сертификат ключа подписи уполномоченного лица федерального органа
государственной  власти,  хранящийся  в  РФОГВ,  в  виде  документа  в
письменной форме на бумажном носителе;
     сертификат ключа подписи уполномоченного лица федерального органа
государственной власти, хранящийся в РФОГВ, в электронной форме;
     дата и запись об изменении информации.
     7.  Информация из реестров предоставляется заинтересованным лицам
на безвозмездной основе.
     8.   Организация   ведения   ЕГР   включает   в   себя  следующие
административные процедуры:
     прием,  регистрацию и рассмотрение входящих заявлений - 2 рабочих
дня;
     включение   сертификата   ключа   подписи   уполномоченного  лица
удостоверяющего  центра в ЕГР или внесение изменений в ЕГР - 1 рабочий
день;
     предоставление  Заявителю  уведомления  о  включении  сертификата
ключа  подписи  уполномоченного  лица  удостоверяющего  центра  или  о
внесении изменений в ЕГР - 1 рабочий день;
     предоставление  заинтересованным лицам выписки из ЕГР - 1 рабочий
день;
     публикация      избранной      информации      из      ЕГР      в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 1 рабочий день.
     Организация    ведения    РФОГВ   включает   в   себя   следующие
административные процедуры:
     прием,  регистрацию и рассмотрение входящих заявлений - 2 рабочих
дня;
     включение   сертификата   ключа   подписи   уполномоченного  лица
федерального  органа  государственной  власти  в  РФОГВ  или  внесение
изменений в РФОГВ - 1 рабочий день;
     предоставление  Заявителю  уведомления  о  включении  сертификата
ключа подписи уполномоченного лица федерального органа государственной
власти или о внесении изменений в РФОГВ - 1 рабочий день;
     предоставление  заинтересованным  лицам  выписки  из  РФОГВ  -  1
рабочий день;
     публикация      избранной      информации      из     РФОГВ     в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 1 рабочий день.
     9.  Срок  исполнения государственной функции - не более 5 рабочих
дней.
     10. Информирование о порядке исполнения государственной функции.
     10.1.  Информация  о  порядке  исполнения государственной функции
предоставляется  любым  заинтересованным лицам по справочным телефонам
при  обращении  в Росинформтехнологии. Информация также размещается на
официальном            сайте           Росинформтехнологии           в
информационно-телекоммуникационной    сети    "Интернет"    (далее   -
официальный интернет-сайт).
     10.2.  В  состав  предоставляемой информации включаются следующие
материалы:
     информация о порядке исполнения государственной функции;
     сведения  о  почтовом  адресе,  телефонах  и  адресе официального
интернет-сайта;
     перечень  нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение
государственной функции;
     перечень  представляемых  документов и перечень сведений, которые
должны содержаться в заявлении и обращении.
     10.3.  Почтовый адрес Росинформтехнологий: ул. Тверская, д. 7, г.
Москва, 125375.
     Справочные     телефоны    Управления    государственных    услуг
Росинформтехнологий  (далее - Управление государственных услуг): (495)
771-85-39, (495) 771-86-72.
     Адрес электронной почты Росинформтехнологий: fait@minsvyaz.ru.
     Официальный интернет-сайт:
     http://www.minsvyaz.ru/departments/rosinformtechnologii/.
     Место  нахождения  экспедиции Росинформтехнологий: г. Москва, ул.
Тверская, д. 7, 3-й подъезд.
     Часы работы экспедиции:
         понедельник - четверг      - с 09.00 до 18.00;
         пятница                    - с 09.00 до 17.00;
         суббота, воскресенье       - выходные дни.
     10.4.  Заявитель  вправе  получить  информацию  о поступлении его
заявления  и  документов,  о  завершении рассмотрения документов или о
продлении  срока  рассмотрения  документов  в Росинформтехнологиях (по
справочному телефону или при непосредственном обращении).
     10.5.  Заявитель вправе получить консультацию по административным
процедурам путем обращения в Управление государственных услуг:
     в устной форме - по телефону и при личном приеме;
     в  письменной  форме  - письменное обращение с доставкой по почте
или курьерским способом;
     в электронной форме - по электронной почте;
     на официальный интернет-сайт (раздел "Вопросы-ответы").
     10.6.   Информирование   и   консультирование   в   устной  форме
осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней):
     понедельник, вторник, среда, четверг     - с 09.00 до 17.30;
     пятница                                  - с 09.00 до 16.30;
     обеденный перерыв                        - с 12.00 до 13.00.
     Телефоны   для   обращения   за   консультациями   в   Управлении
государственных услуг:
     (495) 771-85-39, (495) 771-89-34.
     10.7.  Рекомендуемое  время  информирования и консультирования по
телефону составляет 10 мин.
     10.8.   Личный   прием   граждан  по  вопросам  информирования  и
консультирования   о   порядке   исполнения   государственной  функции
осуществляется должностным лицом Управления государственных услуг.
     10.9.  Обращение  по вопросам информирования и консультирования в
письменной   форме   с   доставкой   курьерским  способом  может  быть
представлено в экспедицию Росинформтехнологий:
     понедельник, вторник, среда, четверг      - с 09.00 до 17.30;
     пятница                                   - с 09.00 до 16.30;
     обеденный перерыв                         - с 12.00 до 13.00.
     Телефон для справок по доставке обращений: (495) 771-86-72.
     10.10.  Обращения по вопросам информирования или консультирования
в  письменной  форме  на  бумажном  носителе  или в электронной форме,
обращения на официальный интернет-сайт рассматриваются в срок не более
30 дней.
     10.11.  При  поступлении  в письменной форме на бумажном носителе
или   в  электронной  форме  по  существу  рассматриваются  обращения,
содержащие следующую информацию:
     наименование   (с   указанием   организационно-правовой   формы),
почтовый адрес - для юридического лица;
     фамилия, почтовый адрес - для физического лица.
     Обращения   по   вопросам   информирования   и   консультирования
регистрируются  в установленном порядке как обращения граждан в отделе
делопроизводства и контроля Росинформтехнологий.
     В   случае   если  в  письменном  обращении  не  указаны  фамилия
(наименование  с  указанием  организационно-правовой формы) Заявителя,
направившего  обращение,  и  почтовый  адрес,  по которому должен быть
направлен  ответ,  ответ  на  обращение  не  дается.  Если в указанном
обращении  содержатся  сведения  о  подготавливаемом,  совершаемом или
совершенном    противоправном    деянии,   а   также   о   лице,   его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     10.11.1. В случаях когда возникает необходимость в дополнительном
времени  для  рассмотрения обращения, руководитель Росинформтехнологий
либо   уполномоченное   на   то   должностное   лицо  продлевает  срок
рассмотрения  обращения  не более чем на 30 дней, уведомив о продлении
срока его рассмотрения Заявителя, направившего обращение.
     При   наличии   в   обращении   по   вопросам   информирования  и
консультирования или в заявлении об исполнении государственной функции
реквизитов  для  направления  факсимильного  сообщения  или  сообщения
электронной  почты Заявителю также направляется уведомление о принятии
решения  с  помощью  указанных  услуг  связи  (при наличии технической
возможности)  (далее  -  дополнительные  услуги  связи). Уведомление в
электронной форме подписывается начальником Управления государственных
услуг   (должностным   лицом,  его  замещающим)  электронной  цифровой
подписью.
     11.  Перечень  необходимых для исполнения государственной функции
документов.
     11.1. Основанием для совершения административных действий в части
предоставления    выписки    из   реестров   является   заявление   на
предоставление  заинтересованному  лицу  выписки  из  реестра, которое
должно содержать:
     наименование   (с   указанием   организационно-правовой   формы),
почтовый адрес - для юридического лица;
     фамилию, почтовый адрес - для физического лица;
     дату включения запрашиваемого сертификата ключа подписи в реестр;
     серийный номер сертификата ключа подписи;
     перечень сведений для получения.
     11.2. Основанием для совершения административных действий в части
включения сертификатов ключей подписей в реестры являются заявление на
включение сертификата ключа подписи в реестр и прилагаемые документы.
     Заявление   должно   содержать   наименование,   почтовый   адрес
Заявителя.
     В состав прилагаемых документов для включения в ЕГР входят:
     копия  приказа  о назначении уполномоченного лица удостоверяющего
центра;
     копия  свидетельства  о постановке на учет удостоверяющего центра
(организации) в налоговом органе;
     копия    свидетельства    о   внесении   удостоверяющего   центра
(организации) в единый государственный реестр юридических лиц;
     сертификат  ключа  подписи  уполномоченного  лица удостоверяющего
центра  в  письменной  форме  на  бумажном  носителе,  который  должен
удовлетворять требованиям пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 10
января  2002  г.  N  1-ФЗ  "Об электронной цифровой подписи" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46,
ст. 5554) (далее - Закон об ЭЦП);
     сертификат  ключа  подписи  уполномоченного  лица удостоверяющего
центра в виде электронного документа на съемном носителе информации.
     Сертификат  ключа  подписи  уполномоченного  лица удостоверяющего
центра  должен  удовлетворять  требованиям  статьи  6  Закона об ЭЦП и
должен содержать:
     уникальный  регистрационный номер сертификата ключа подписи, даты
начала   и   окончания   срока  действия  сертификата  ключа  подписи,
находящегося в реестре удостоверяющего центра;
     фамилию,  имя  и отчество владельца сертификата ключа подписи или
псевдоним владельца;
     открытый ключ электронной цифровой подписи;
     наименование  средств  электронной  цифровой  подписи, с которыми
используется данный открытый ключ электронной цифровой подписи;
     наименование и место нахождения удостоверяющего центра, выдавшего
сертификат ключа подписи;
     сведения  об  отношениях,  при  осуществлении которых электронный
документ  с  электронной  цифровой  подписью  будет  иметь юридическое
значение.
     В состав прилагаемых документов для включения в РФОГВ входят:
     копия  приказа  о  назначении  уполномоченного  лица федерального
органа государственной власти;
     заверенные   руководителем  федерального  органа  государственной
власти  сведения  об  удостоверяющем  центре  (организации),  выдавшем
сертификат  ключа  подписи  уполномоченного  лица  федерального органа
государственной власти;
     сертификат ключа подписи уполномоченного лица федерального органа
государственной  власти  в  письменной  форме  на  бумажном  носителе,
который  должен удовлетворять требованиям пункта 1 статьи 10 Закона об
ЭЦП;
     сертификат ключа подписи уполномоченного лица федерального органа
государственной  власти  в  виде  электронного  документа  на  съемном
носителе информации.
     Сертификат ключа подписи уполномоченного лица федерального органа
государственной  власти  должен  удовлетворять  требованиям  статьи  6
Закона об ЭЦП и должен содержать:
     уникальный  регистрационный номер сертификата ключа подписи, даты
начала   и   окончания   срока  действия  сертификата  ключа  подписи,
находящегося в реестре удостоверяющего центра;
     фамилию,  имя  и отчество владельца сертификата ключа подписи или
псевдоним владельца;
     открытый ключ электронной цифровой подписи;
     наименование  средств  электронной  цифровой  подписи, с которыми
используется данный открытый ключ электронной цифровой подписи;
     наименование и место нахождения удостоверяющего центра, выдавшего
сертификат ключа подписи;
     сведения  об  отношениях,  при  осуществлении которых электронный
документ  с  электронной  цифровой  подписью  будет  иметь юридическое
значение.
     11.3. Основанием для совершения административных действий в части
внесения   изменений   в   реестры  является  заявление  на  изменение
информации в реестрах и прилагаемые к нему документы.
     Заявление должно содержать:
     наименование, почтовый адрес Заявителя;
     серийный  номер  сертификата  ключа  подписи уполномоченного лица
удостоверяющего   центра  (уполномоченного  лица  федерального  органа
государственной   власти)  с  указанием  даты  выдачи  и  наименования
удостоверяющего центра;
     причину   изменения   информации   о  сертификате  ключа  подписи
уполномоченного  лица  удостоверяющего  центра  (уполномоченного  лица
федерального органа государственной власти) в ЕГР (РФОГВ).
     К заявлениям должны прилагаться следующие документы:
     для  ЕГР  - копия приказа об изменении полномочий уполномоченного
лица удостоверяющего центра, о приостановлении действия, аннулировании
сертификата ключа подписи или другое в соответствии с Законом об ЭЦП;
     для РФОГВ - копия приказа об изменении полномочий уполномоченного
лица  федерального  органа  государственной  власти, о приостановлении
действия,   аннулировании  сертификата  ключа  подписи  или  другое  в
соответствии с Законом об ЭЦП.
     11.4.  Заявление на предоставление заинтересованному лицу выписки
из реестров, заявление на включение сертификата ключа подписи в реестр
или   заявление   на  внесение  изменений  в  реестры  направляется  в
Росинформтехнологии   почтовым   отправлением   по   почтовому  адресу
Росинформтехнологий,  курьерским  способом,  при  личном прибытии (или
прибытии  представителя,  чьи  полномочия  удостоверяются выданной ему
доверенностью) в экспедицию Росинформтехнологий.
     12. Требования к местам исполнения государственной функции.
     12.1.   В  помещениях  Росинформтехнологий,  предназначенных  для
исполнения государственной функции, размещаются информационные стенды.
     12.2.    На    информационных   стендах   размещаются   следующие
информационные материалы:
     информация о порядке исполнения государственной функции;
     сведения  о  почтовом  адресе,  телефонах  и  адресе официального
интернет-сайта;
     перечень  нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение
государственной функции;
     перечень  представляемых  документов и перечень сведений, которые
должны содержаться в заявлении и обращении.
     12.3.   В   помещениях   отводятся  места  для  ожидания,  приема
Заявителей и заполнения необходимых документов, оборудованные стульями
(креслами) и столами.
     12.4.  Для  заполнения  необходимых  документов предусматривается
обеспечение указанных мест писчей бумагой и ручками.
     
                    III. Административные процедуры
     
     13.   Блок-схема  алгоритма  исполнения  государственной  функции
приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
     В   процессе   исполнения   государственной   функции  выделяются
следующие этапы работ:
     прием, регистрация и рассмотрение заявлений - 2 рабочих дня;
     включение  сертификатов  ключей  подписей  в реестры или внесение
изменений в реестры - 1 рабочий день;
     предоставление  Заявителю  уведомления  о  включении  сертификата
ключа  подписи  в реестр или о внесении изменений в реестр - 1 рабочий
день;
     предоставление  заинтересованным  лицам  выписок  из реестров - 1
рабочий день;
     публикация            избранной            информации           в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 1 рабочий день.
     13.1. Заявление о включении сертификата ключа подписи в реестр, о
внесении  изменений  в  реестр  может  быть доставлено любым способом,
указанным в пункте 11.4 настоящего Административного регламента.
     Полученное  заявление  в  течение 1 рабочего дня регистрируется в
подразделении,  ответственном  за делопроизводство, должностным лицом,
ответственным  за  документооборот,  с  присвоением  номера, указанием
времени,   даты   и  способа  получения  и  направляется  руководителю
Росинформтехнологий.
     Регистрация производится в день получения заявления.
     13.2.   После  приема  и  регистрации  заявление  рассматривается
руководителем  Росинформтехнологий (должностным лицом, его замещающим)
и  по  его  указанию  передается в Управление государственных услуг на
исполнение.
     13.3.  Поступившие в Управление государственных услуг заявления и
прилагаемые   к  ним  документы  (при  включении  сертификатов  ключей
подписей  в  реестры  или  внесении  изменений  в  реестры),  а  также
заявления  (при  получении выписки из реестров) по указанию начальника
Управления  государственных услуг направляются на исполнение работнику
отдела    реестров    сертификатов    ключей    подписей    Управления
государственных    услуг    (далее   -   ответственный   исполнитель).
Ответственный исполнитель проводит рассмотрение поданных документов на
предмет:
     наличия заявления, правильности его оформления;
     наличия  полного  комплекта  документов согласно пунктам 11.2 или
11.3.
     13.4.  При  правильном оформлении заявления и при наличии полного
комплекта  документов  ответственный  исполнитель  вносит информацию в
регистрационную  карту заказа информационной базы данных по исполнению
функции (далее - регистрационная карта заказа).
     Для  заявления  о  включении  сертификата  ключа подписи в реестр
ответственный   исполнитель  проверяет  соответствие  предоставленного
Заявителем  сертификата  ключа подписи требованиям статьи 6 и пункта 1
статьи 10 Закона об ЭЦП.
     Срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
     13.5.  В случае соответствия документов предъявляемым требованиям
ответственный   исполнитель  производит  включение  сертификата  ключа
подписи  в  реестр  или  производит  внесение  изменений  в  реестр  в
соответствии с темой заявления.
     Включение   сертификата  ключа  подписи  в  реестр  или  внесение
изменений  производится  путем  внесения  в реестр записей на бумажном
носителе и в электронной форме.
     Фамилия  ответственного исполнителя фиксируется в регистрационной
карте заказа.
     13.6.  Заявление  и  прилагаемые  документы,  предоставленные для
включения  сертификата ключа подписи в реестр или внесения изменений в
реестр, Заявителю не возвращаются.
     Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
     13.7.  Уведомление о включении сертификата ключа подписи в реестр
или  о  внесении  изменений  в реестр, подготовленное в соответствии с
требованиями   настоящего   Административного  регламента,  визируется
ответственным  исполнителем  у  начальника  Управления государственных
услуг  и  подписывается руководителем Росинформтехнологий (должностным
лицом, его замещающим).
     13.8. В уведомлении указываются:
     наименование Заявителя;
     дата включения сертификата ключа подписи в реестр (дата изменения
сведений в реестре).
     13.9.   Уведомление  регистрируется  в  установленном  порядке  в
Управлении государственных услуг.
     13.10.  Путем  снятия копии с оригинала уведомления ответственный
исполнитель  изготавливает контрольный экземпляр уведомления. Оригинал
уведомления   передается   в   отдел   делопроизводства   и   контроля
Росинформтехнологий.  Контрольный  экземпляр  уведомления с комплектом
направленных Заявителем документов хранится в личном деле.
     13.11.  Оригинал  уведомления  направляется  Заявителю работником
отдела   делопроизводства   и  контроля  Росинформтехнологий  почтовым
отправлением (заказным письмом) по указанному в заявлении адресу или с
использованием дополнительных услуг связи.
     Дата  отправления уведомления фиксируется в регистрационной карте
заказа.
     Оригинал уведомления может быть получен Заявителем лично либо его
представителем,    чьи    полномочия   удостоверяются   выданной   ему
доверенностью,  через  работника  отдела  делопроизводства  и контроля
Росинформтехнологий.   Информация   о   получении  уведомления  данным
способом должна быть приведена в заявлении.
     Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
     14. Предоставление выписки из реестров.
     14.1.  Заявление на предоставление выписки из реестров может быть
доставлено   Заявителем   любым  способом,  указанным  в  пункте  11.4
настоящего Административного регламента.
     Полученное  заявление  в  течение 1 рабочего дня регистрируется в
отделе  делопроизводства  и  контроля  Росинформтехнологий должностным
лицом,  ответственным  за документооборот, и направляется руководителю
Росинформтехнологий.
     14.2.   После  приема  и  регистрации  заявление  рассматривается
руководителем  Росинформтехнологий (должностным лицом, его замещающим)
и  по  его  указанию  передается в Управление государственных услуг на
исполнение.
     14.3. Поступившее в Управление государственных услуг заявление по
указанию  начальника  Управления государственных услуг направляется на
исполнение  ответственному  исполнителю  отдела  реестров сертификатов
ключей  подписей  (далее  -  ответственный исполнитель). Ответственный
исполнитель  проводит  рассмотрение  поданных  документов  на  предмет
наличия  заявления,  правильности его оформления и содержания согласно
требованиям,  указанным  в  пункте  11.1  настоящего Административного
регламента.
     14.4.  Ответственный  исполнитель  в  течение  1  рабочего  дня с
момента получения запроса готовит выписку из соответствующего реестра,
визирует у начальника Управления государственных услуг и подписывает у
руководителя Росинформтехнологий (должностного лица, его замещающего).
     14.5.  В  отделе  делопроизводства и контроля Росинформтехнологий
должностное  лицо, ответственное за документооборот, в день подписания
выписки  оформляет выписку в порядке, предусмотренном пунктами 13.10 -
13.12   настоящего   Административного  регламента,  и  направляет  ее
Заявителю способом, указанным Заявителем в качестве предпочтительного.
     15.  Публикация  информации  в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
     После  включения  сертификата ключа подписи в реестр или внесения
изменений  в  реестр  ответственным работником производится публикация
избранной  информации  из  реестра  на  официальном  интернет-сайте  в
течение 1 рабочего дня.
     В состав избранной информации из реестра входит:
     уникальный  регистрационный номер сертификата ключа подписи, даты
начала и окончания срока действия сертификата ключа подписи;
     фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца сертификата ключа
подписи или псевдоним владельца.
     Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
     
              IV. Порядок и формы контроля за исполнением
             государственной функции по организации ведения
          единого государственного реестра сертификатов ключей
         подписей удостоверяющих центров и реестра сертификатов
         ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов
         государственной власти, а также по обеспечению доступа
          к ним граждан, организаций, органов государственной
                власти и органов местного самоуправления
     
     17.  Текущий  контроль за соблюдением последовательности действий
(административных  процедур)  исполнения  государственной  функции  по
организации  ведения  единого  государственного  реестра  сертификатов
ключей  подписей  удостоверяющих центров и реестра сертификатов ключей
подписей   уполномоченных   лиц  федеральных  органов  государственной
власти,  а  также  по  обеспечению доступа к ним граждан, организаций,
органов  государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления
осуществляется должностными лицами Росинформтехнологий, ответственными
за организацию работы по исполнению государственной функции.
     17.1. Ответственность должностных лиц Росинформтехнологий.
     17.1.1.   Должностное   лицо,   ответственное  за  предоставление
информации  Заявителю  о  поступлении  его  обращения  и документов, о
завершении  рассмотрения  обращения и документов или о продлении срока
рассмотрения  обращения  и  документов  с  указанием причин продления,
несет   ответственность  за  соблюдение  сроков  и  порядка  приема  и
рассмотрения  заявлений, обращений и документов, установленных пунктом
10.10 и 10.11 настоящего Административного регламента.
     17.1.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений
и  документов,  необходимых  для  исполнения  государственной функции,
несет   ответственность  за  соблюдение  сроков  и  порядка  приема  и
рассмотрения  заявлений,  документов,  установленных пунктами 8, 9, 12
настоящего Административного регламента.
     17.1.3. Должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений
об   обжаловании  действий  (бездействия)  должностных  лиц,  решений,
принятых   в   рамках   исполнения   государственной   функции,  несет
ответственность  за  соблюдение сроков и порядка приема и рассмотрения
обращений   и   документов,   установленных   пунктом   18  настоящего
Административного регламента.
     17.1.4.   Ответственность   должностных  лиц  Росинформтехнологий
устанавливается   в   их  должностных  регламентах  в  соответствии  с
требованиями   законодательных   и  иных  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации.
     17.1.5.    Перечень    должностных    лиц    Росинформтехнологий,
осуществляющих    текущий    контроль,    устанавливается    приказами
Росинформтехнологий.
     17.2. Порядок осуществления контроля.
     17.2.1.   Текущий   контроль   осуществляется   путем  проведения
должностным лицом, ответственным в Росинформтехнологиях за организацию
работы  по  исполнению  государственной функции, проверок соблюдения и
исполнения   специалистами   положений   настоящего  Административного
регламента.     Периодичность    осуществления    текущего    контроля
устанавливается руководителем Росинформтехнологий.
     17.2.2.  Плановый  и  внеплановый  контроль  осуществляется путем
проведения  должностным лицом, ответственным в Росинформтехнологиях за
организацию  работы  по  исполнению  государственной функции, проверок
соблюдения    и    исполнения   специалистами   положений   настоящего
Административного  регламента. Периодичность осуществления планового и
внепланового        контроля       устанавливается       руководителем
Росинформтехнологий.
     17.2.3.    Контроль    за   полнотой   и   качеством   исполнения
государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление
и устранение нарушений.
     17.2.4.  Для  проведения  проверки  полноты и качества исполнения
государственной   функции   формируется  комиссия,  в  состав  которой
включаются   специалисты  Росинформтехнологий.  Деятельность  комиссии
осуществляется в соответствии с приказами Росинформтехнологий.
     17.2.5.  При  проверке  комиссией  могут  рассматриваться как все
вопросы,  связанные с исполнением государственной функции (комплексные
проверки),    так    и    порядок    проведения   отдельных   действий
(административных  процедур)  (тематические  проверки). Проверка также
может проводиться по результатам рассмотрения конкретных обращений.
     17.2.6.  Результаты  деятельности  комиссии  оформляются  в  виде
справки,  в  которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по
их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.
     17.2.7.  По  результатам  проведенных проверок в случае выявления
нарушений прав лиц, обратившихся в Росинформтехнологии, осуществляется
привлечение   виновных   лиц   к   ответственности  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     
             V. Порядок обжалования действий (бездействия)
           должностного лица, а также принимаемого им решения
         при исполнении государственной функции по организации
         ведения единого государственного реестра сертификатов
            ключей подписей удостоверяющих центров и реестра
      сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных
         органов государственной власти, а также по обеспечению
              доступа к ним граждан, организаций, органов
                    государственной власти и органов
                        местного самоуправления
     
     18.  Действия (бездействие) должностных лиц, принятые ими решения
в  рамках  исполнения  государственной  функции  могут быть обжалованы
устно или письменно:
     вышестоящему должностному лицу Росинформтехнологий;
     Министру  связи  и  массовых  коммуникаций  Российской  Федерации
(заместителю   Министра   связи  и  массовых  коммуникаций  Российской
Федерации).
     18.1. Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать:
     фамилию,  имя,  отчество  (отчество  указывается при его наличии)
физического  лица  (наименование  юридического лица), которым подается
обращение, его место жительства или пребывания (нахождения);
     наименование   органа,   должности,   фамилию,   имя  и  отчество
специалиста  (при наличии информации), действие (бездействие), решение
которого обжалуется;
     содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия),
решения.
     Дополнительно могут быть указаны:
     причины   несогласия   с   обжалуемым  действием  (бездействием),
решением;
     обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что
нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к
их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность;
     иные   сведения,  которые  автор  обращения  считает  необходимым
сообщить.
     К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих
изложенную в обращении информацию.
     Обращение   подписывается   подавшим  его  физическим  лицом  или
руководителем (заместителем руководителя) юридического лица.
     18.2.  Письменные  обращения рассматриваются в течение 10 рабочих
дней с момента их получения.
     В  случае  если  по  обращению  требуется провести проверку, срок
рассмотрения  обращения  может  быть  продлен  на 10 дней. О продлении
срока  рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с
указанием причин продления.
     18.3.  По  результатам  рассмотрения  обращения должностным лицом
Росинформтехнологий   или  Министром  связи  и  массовых  коммуникаций
Российской   Федерации   (заместителем   Министра   связи  и  массовых
коммуникаций    Российской    Федерации)    принимается   решение   об
удовлетворении  или  об  отказе  в  удовлетворении  требований  автора
обращения.
     Письменный  ответ,  содержащий результаты рассмотрения обращения,
направляется автору обращения.
     18.4.  В  случае,  если в письменном обращении не указаны фамилия
гражданина,  направившего  обращение,  и  почтовый  адрес, по которому
должен  быть  направлен  ответ,  ответ  на обращение не дается. Если в
указанном    обращении   содержатся   сведения   о   подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     Обращение,  в  котором  обжалуется судебное решение, возвращается
гражданину,  направившему  его,  с  разъяснением  порядка  обжалования
данного судебного решения.
     Росинформтехнологии  информируют  Заявителя о причине, по которой
ответ  не  дается,  не  позднее  10  рабочих  дней с момента получения
обращения.
     18.5.  Действия (бездействие) должностных лиц Росинформтехнологий
в  ходе  исполнения  государственной  функции  могут быть обжалованы в
судебном порядке.
     Заявление  об  обжаловании действий (бездействия) должностных лиц
Росинформтехнологий  подается  в  суд,  арбитражный  суд  по  правилам
подведомственности  и  подсудности,  в  порядке и сроки, установленные
законодательством  Российской Федерации о гражданском судопроизводстве
и судопроизводстве в арбитражных судах.
     Порядок  рассмотрения и разрешения заявлений, направляемых в суды
и   арбитражные   суды,  определяется  соответствующим  процессуальным
законодательством.
     Заявитель  имеет  право  на  получение  информации  и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Оглавление