ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЦЕНТРОВ И РЕЕСТРА СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА К НИМ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ 30 января 2010 г. N 17 (Д) На основании пункта 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральным агентством по информационным технологиям государственной функции по организации ведения единого государственного реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти, а также по обеспечению доступа к ним граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - Административный регламент). 2. Федеральному агентству по информационным технологиям (В.Г. Матюхин) обеспечить исполнение Административного регламента. 3. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Министр И.О.ЩЕГОЛЕВ 30 января 2010 г. N 17 Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 апреля 2010 г. N 16893 Утвержден Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.01.2010 N 17 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЦЕНТРОВ И РЕЕСТРА СЕРТИФИКАТОВ КЛЮЧЕЙ ПОДПИСЕЙ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА К НИМ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЙ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения Федеральным агентством по информационным технологиям (далее - Росинформтехнологии) государственной функции по организации ведения единого государственного реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти, а также по обеспечению доступа к ним граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении государственной функции по организации ведения единого государственного реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров (далее - ЕГР) и реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти (далее - РФОГВ, при совместном упоминании - реестры) и порядок обеспечения доступа заинтересованных лиц к сведениям реестров. 2. Исполнение государственной функции по организации ведения реестров, а также по обеспечению доступа к ним граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554); Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448); Положением о Федеральном агентстве по информационным технологиям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 319 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2782; 2008, N 23, ст. 2707; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 12, ст. 1431). 3. Федеральным органом исполнительной власти, исполняющим государственную функцию, является Федеральное агентство по информационным технологиям. 4. Результатом исполнения государственной функции является организация ведения реестров, обеспечение доступа заинтересованных лиц к реестрам путем опубликования избранной информации из реестров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставление информации (выписки) из реестров заинтересованным лицам, в том числе для целей осуществления правосудия. 5. В качестве заявителей (получателей результата исполнения государственной функции) по включению сертификата ключа подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра в ЕГР, внесению изменений в ЕГР выступают юридические лица, обладающие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации статусом удостоверяющего центра. В качестве заявителей (получателей результата исполнения государственной функции) по включению сертификата ключа подписи уполномоченного лица федерального органа государственной власти в РФОГВ, внесению изменений в РФОГВ выступают федеральные органы государственной власти в лице их руководителей. В качестве заявителей (получателей результата исполнения государственной функции) по получению информации из ЕГР и РФОГВ вправе выступать любое заинтересованное лицо. Все вышеуказанные категории заявителей далее по тексту Административного регламента именуются Заявитель. II. Требования к порядку исполнения государственной функции по организации ведения единого государственного реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти, а также по обеспечению доступа к ним граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления 6. В состав информации, предоставляемой заинтересованным лицам, включаются сведения по существу поданного заявления: о сертификате ключа подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра, хранящемся в ЕГР (далее - сертификат ЕГР); о сертификате ключа подписи уполномоченного лица федерального органа государственной власти, хранящемся в РФОГВ (далее - сертификат РФОГВ, при совместном упоминании - сертификаты). 6.1. В состав информации о сертификате ЕГР включаются: сертификат ключа подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра, хранящийся в ЕГР, в виде документа в письменной форме на бумажном носителе; сертификат ключа подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра, хранящийся в ЕГР, в электронной форме; дата и запись об изменении информации. 6.2. В состав информации о сертификате РФОГВ включаются: сертификат ключа подписи уполномоченного лица федерального органа государственной власти, хранящийся в РФОГВ, в виде документа в письменной форме на бумажном носителе; сертификат ключа подписи уполномоченного лица федерального органа государственной власти, хранящийся в РФОГВ, в электронной форме; дата и запись об изменении информации. 7. Информация из реестров предоставляется заинтересованным лицам на безвозмездной основе. 8. Организация ведения ЕГР включает в себя следующие административные процедуры: прием, регистрацию и рассмотрение входящих заявлений - 2 рабочих дня; включение сертификата ключа подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра в ЕГР или внесение изменений в ЕГР - 1 рабочий день; предоставление Заявителю уведомления о включении сертификата ключа подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра или о внесении изменений в ЕГР - 1 рабочий день; предоставление заинтересованным лицам выписки из ЕГР - 1 рабочий день; публикация избранной информации из ЕГР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 1 рабочий день. Организация ведения РФОГВ включает в себя следующие административные процедуры: прием, регистрацию и рассмотрение входящих заявлений - 2 рабочих дня; включение сертификата ключа подписи уполномоченного лица федерального органа государственной власти в РФОГВ или внесение изменений в РФОГВ - 1 рабочий день; предоставление Заявителю уведомления о включении сертификата ключа подписи уполномоченного лица федерального органа государственной власти или о внесении изменений в РФОГВ - 1 рабочий день; предоставление заинтересованным лицам выписки из РФОГВ - 1 рабочий день; публикация избранной информации из РФОГВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 1 рабочий день. 9. Срок исполнения государственной функции - не более 5 рабочих дней. 10. Информирование о порядке исполнения государственной функции. 10.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется любым заинтересованным лицам по справочным телефонам при обращении в Росинформтехнологии. Информация также размещается на официальном сайте Росинформтехнологии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный интернет-сайт). 10.2. В состав предоставляемой информации включаются следующие материалы: информация о порядке исполнения государственной функции; сведения о почтовом адресе, телефонах и адресе официального интернет-сайта; перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции; перечень представляемых документов и перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении и обращении. 10.3. Почтовый адрес Росинформтехнологий: ул. Тверская, д. 7, г. Москва, 125375. Справочные телефоны Управления государственных услуг Росинформтехнологий (далее - Управление государственных услуг): (495) 771-85-39, (495) 771-86-72. Адрес электронной почты Росинформтехнологий: fait@minsvyaz.ru. Официальный интернет-сайт: http://www.minsvyaz.ru/departments/rosinformtechnologii/. Место нахождения экспедиции Росинформтехнологий: г. Москва, ул. Тверская, д. 7, 3-й подъезд. Часы работы экспедиции: понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00; пятница - с 09.00 до 17.00; суббота, воскресенье - выходные дни. 10.4. Заявитель вправе получить информацию о поступлении его заявления и документов, о завершении рассмотрения документов или о продлении срока рассмотрения документов в Росинформтехнологиях (по справочному телефону или при непосредственном обращении). 10.5. Заявитель вправе получить консультацию по административным процедурам путем обращения в Управление государственных услуг: в устной форме - по телефону и при личном приеме; в письменной форме - письменное обращение с доставкой по почте или курьерским способом; в электронной форме - по электронной почте; на официальный интернет-сайт (раздел "Вопросы-ответы"). 10.6. Информирование и консультирование в устной форме осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней): понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 17.30; пятница - с 09.00 до 16.30; обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Телефоны для обращения за консультациями в Управлении государственных услуг: (495) 771-85-39, (495) 771-89-34. 10.7. Рекомендуемое время информирования и консультирования по телефону составляет 10 мин. 10.8. Личный прием граждан по вопросам информирования и консультирования о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом Управления государственных услуг. 10.9. Обращение по вопросам информирования и консультирования в письменной форме с доставкой курьерским способом может быть представлено в экспедицию Росинформтехнологий: понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 17.30; пятница - с 09.00 до 16.30; обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Телефон для справок по доставке обращений: (495) 771-86-72. 10.10. Обращения по вопросам информирования или консультирования в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, обращения на официальный интернет-сайт рассматриваются в срок не более 30 дней. 10.11. При поступлении в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по существу рассматриваются обращения, содержащие следующую информацию: наименование (с указанием организационно-правовой формы), почтовый адрес - для юридического лица; фамилия, почтовый адрес - для физического лица. Обращения по вопросам информирования и консультирования регистрируются в установленном порядке как обращения граждан в отделе делопроизводства и контроля Росинформтехнологий. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование с указанием организационно-правовой формы) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 10.11.1. В случаях когда возникает необходимость в дополнительном времени для рассмотрения обращения, руководитель Росинформтехнологий либо уполномоченное на то должностное лицо продлевает срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя, направившего обращение. При наличии в обращении по вопросам информирования и консультирования или в заявлении об исполнении государственной функции реквизитов для направления факсимильного сообщения или сообщения электронной почты Заявителю также направляется уведомление о принятии решения с помощью указанных услуг связи (при наличии технической возможности) (далее - дополнительные услуги связи). Уведомление в электронной форме подписывается начальником Управления государственных услуг (должностным лицом, его замещающим) электронной цифровой подписью. 11. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов. 11.1. Основанием для совершения административных действий в части предоставления выписки из реестров является заявление на предоставление заинтересованному лицу выписки из реестра, которое должно содержать: наименование (с указанием организационно-правовой формы), почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, почтовый адрес - для физического лица; дату включения запрашиваемого сертификата ключа подписи в реестр; серийный номер сертификата ключа подписи; перечень сведений для получения. 11.2. Основанием для совершения административных действий в части включения сертификатов ключей подписей в реестры являются заявление на включение сертификата ключа подписи в реестр и прилагаемые документы. Заявление должно содержать наименование, почтовый адрес Заявителя. В состав прилагаемых документов для включения в ЕГР входят: копия приказа о назначении уполномоченного лица удостоверяющего центра; копия свидетельства о постановке на учет удостоверяющего центра (организации) в налоговом органе; копия свидетельства о внесении удостоверяющего центра (организации) в единый государственный реестр юридических лиц; сертификат ключа подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра в письменной форме на бумажном носителе, который должен удовлетворять требованиям пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554) (далее - Закон об ЭЦП); сертификат ключа подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра в виде электронного документа на съемном носителе информации. Сертификат ключа подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра должен удовлетворять требованиям статьи 6 Закона об ЭЦП и должен содержать: уникальный регистрационный номер сертификата ключа подписи, даты начала и окончания срока действия сертификата ключа подписи, находящегося в реестре удостоверяющего центра; фамилию, имя и отчество владельца сертификата ключа подписи или псевдоним владельца; открытый ключ электронной цифровой подписи; наименование средств электронной цифровой подписи, с которыми используется данный открытый ключ электронной цифровой подписи; наименование и место нахождения удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ключа подписи; сведения об отношениях, при осуществлении которых электронный документ с электронной цифровой подписью будет иметь юридическое значение. В состав прилагаемых документов для включения в РФОГВ входят: копия приказа о назначении уполномоченного лица федерального органа государственной власти; заверенные руководителем федерального органа государственной власти сведения об удостоверяющем центре (организации), выдавшем сертификат ключа подписи уполномоченного лица федерального органа государственной власти; сертификат ключа подписи уполномоченного лица федерального органа государственной власти в письменной форме на бумажном носителе, который должен удовлетворять требованиям пункта 1 статьи 10 Закона об ЭЦП; сертификат ключа подписи уполномоченного лица федерального органа государственной власти в виде электронного документа на съемном носителе информации. Сертификат ключа подписи уполномоченного лица федерального органа государственной власти должен удовлетворять требованиям статьи 6 Закона об ЭЦП и должен содержать: уникальный регистрационный номер сертификата ключа подписи, даты начала и окончания срока действия сертификата ключа подписи, находящегося в реестре удостоверяющего центра; фамилию, имя и отчество владельца сертификата ключа подписи или псевдоним владельца; открытый ключ электронной цифровой подписи; наименование средств электронной цифровой подписи, с которыми используется данный открытый ключ электронной цифровой подписи; наименование и место нахождения удостоверяющего центра, выдавшего сертификат ключа подписи; сведения об отношениях, при осуществлении которых электронный документ с электронной цифровой подписью будет иметь юридическое значение. 11.3. Основанием для совершения административных действий в части внесения изменений в реестры является заявление на изменение информации в реестрах и прилагаемые к нему документы. Заявление должно содержать: наименование, почтовый адрес Заявителя; серийный номер сертификата ключа подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра (уполномоченного лица федерального органа государственной власти) с указанием даты выдачи и наименования удостоверяющего центра; причину изменения информации о сертификате ключа подписи уполномоченного лица удостоверяющего центра (уполномоченного лица федерального органа государственной власти) в ЕГР (РФОГВ). К заявлениям должны прилагаться следующие документы: для ЕГР - копия приказа об изменении полномочий уполномоченного лица удостоверяющего центра, о приостановлении действия, аннулировании сертификата ключа подписи или другое в соответствии с Законом об ЭЦП; для РФОГВ - копия приказа об изменении полномочий уполномоченного лица федерального органа государственной власти, о приостановлении действия, аннулировании сертификата ключа подписи или другое в соответствии с Законом об ЭЦП. 11.4. Заявление на предоставление заинтересованному лицу выписки из реестров, заявление на включение сертификата ключа подписи в реестр или заявление на внесение изменений в реестры направляется в Росинформтехнологии почтовым отправлением по почтовому адресу Росинформтехнологий, курьерским способом, при личном прибытии (или прибытии представителя, чьи полномочия удостоверяются выданной ему доверенностью) в экспедицию Росинформтехнологий. 12. Требования к местам исполнения государственной функции. 12.1. В помещениях Росинформтехнологий, предназначенных для исполнения государственной функции, размещаются информационные стенды. 12.2. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы: информация о порядке исполнения государственной функции; сведения о почтовом адресе, телефонах и адресе официального интернет-сайта; перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции; перечень представляемых документов и перечень сведений, которые должны содержаться в заявлении и обращении. 12.3. В помещениях отводятся места для ожидания, приема Заявителей и заполнения необходимых документов, оборудованные стульями (креслами) и столами. 12.4. Для заполнения необходимых документов предусматривается обеспечение указанных мест писчей бумагой и ручками. III. Административные процедуры 13. Блок-схема алгоритма исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту. В процессе исполнения государственной функции выделяются следующие этапы работ: прием, регистрация и рассмотрение заявлений - 2 рабочих дня; включение сертификатов ключей подписей в реестры или внесение изменений в реестры - 1 рабочий день; предоставление Заявителю уведомления о включении сертификата ключа подписи в реестр или о внесении изменений в реестр - 1 рабочий день; предоставление заинтересованным лицам выписок из реестров - 1 рабочий день; публикация избранной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 1 рабочий день. 13.1. Заявление о включении сертификата ключа подписи в реестр, о внесении изменений в реестр может быть доставлено любым способом, указанным в пункте 11.4 настоящего Административного регламента. Полученное заявление в течение 1 рабочего дня регистрируется в подразделении, ответственном за делопроизводство, должностным лицом, ответственным за документооборот, с присвоением номера, указанием времени, даты и способа получения и направляется руководителю Росинформтехнологий. Регистрация производится в день получения заявления. 13.2. После приема и регистрации заявление рассматривается руководителем Росинформтехнологий (должностным лицом, его замещающим) и по его указанию передается в Управление государственных услуг на исполнение. 13.3. Поступившие в Управление государственных услуг заявления и прилагаемые к ним документы (при включении сертификатов ключей подписей в реестры или внесении изменений в реестры), а также заявления (при получении выписки из реестров) по указанию начальника Управления государственных услуг направляются на исполнение работнику отдела реестров сертификатов ключей подписей Управления государственных услуг (далее - ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель проводит рассмотрение поданных документов на предмет: наличия заявления, правильности его оформления; наличия полного комплекта документов согласно пунктам 11.2 или 11.3. 13.4. При правильном оформлении заявления и при наличии полного комплекта документов ответственный исполнитель вносит информацию в регистрационную карту заказа информационной базы данных по исполнению функции (далее - регистрационная карта заказа). Для заявления о включении сертификата ключа подписи в реестр ответственный исполнитель проверяет соответствие предоставленного Заявителем сертификата ключа подписи требованиям статьи 6 и пункта 1 статьи 10 Закона об ЭЦП. Срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня. 13.5. В случае соответствия документов предъявляемым требованиям ответственный исполнитель производит включение сертификата ключа подписи в реестр или производит внесение изменений в реестр в соответствии с темой заявления. Включение сертификата ключа подписи в реестр или внесение изменений производится путем внесения в реестр записей на бумажном носителе и в электронной форме. Фамилия ответственного исполнителя фиксируется в регистрационной карте заказа. 13.6. Заявление и прилагаемые документы, предоставленные для включения сертификата ключа подписи в реестр или внесения изменений в реестр, Заявителю не возвращаются. Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день. 13.7. Уведомление о включении сертификата ключа подписи в реестр или о внесении изменений в реестр, подготовленное в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, визируется ответственным исполнителем у начальника Управления государственных услуг и подписывается руководителем Росинформтехнологий (должностным лицом, его замещающим). 13.8. В уведомлении указываются: наименование Заявителя; дата включения сертификата ключа подписи в реестр (дата изменения сведений в реестре). 13.9. Уведомление регистрируется в установленном порядке в Управлении государственных услуг. 13.10. Путем снятия копии с оригинала уведомления ответственный исполнитель изготавливает контрольный экземпляр уведомления. Оригинал уведомления передается в отдел делопроизводства и контроля Росинформтехнологий. Контрольный экземпляр уведомления с комплектом направленных Заявителем документов хранится в личном деле. 13.11. Оригинал уведомления направляется Заявителю работником отдела делопроизводства и контроля Росинформтехнологий почтовым отправлением (заказным письмом) по указанному в заявлении адресу или с использованием дополнительных услуг связи. Дата отправления уведомления фиксируется в регистрационной карте заказа. Оригинал уведомления может быть получен Заявителем лично либо его представителем, чьи полномочия удостоверяются выданной ему доверенностью, через работника отдела делопроизводства и контроля Росинформтехнологий. Информация о получении уведомления данным способом должна быть приведена в заявлении. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день. 14. Предоставление выписки из реестров. 14.1. Заявление на предоставление выписки из реестров может быть доставлено Заявителем любым способом, указанным в пункте 11.4 настоящего Административного регламента. Полученное заявление в течение 1 рабочего дня регистрируется в отделе делопроизводства и контроля Росинформтехнологий должностным лицом, ответственным за документооборот, и направляется руководителю Росинформтехнологий. 14.2. После приема и регистрации заявление рассматривается руководителем Росинформтехнологий (должностным лицом, его замещающим) и по его указанию передается в Управление государственных услуг на исполнение. 14.3. Поступившее в Управление государственных услуг заявление по указанию начальника Управления государственных услуг направляется на исполнение ответственному исполнителю отдела реестров сертификатов ключей подписей (далее - ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель проводит рассмотрение поданных документов на предмет наличия заявления, правильности его оформления и содержания согласно требованиям, указанным в пункте 11.1 настоящего Административного регламента. 14.4. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с момента получения запроса готовит выписку из соответствующего реестра, визирует у начальника Управления государственных услуг и подписывает у руководителя Росинформтехнологий (должностного лица, его замещающего). 14.5. В отделе делопроизводства и контроля Росинформтехнологий должностное лицо, ответственное за документооборот, в день подписания выписки оформляет выписку в порядке, предусмотренном пунктами 13.10 - 13.12 настоящего Административного регламента, и направляет ее Заявителю способом, указанным Заявителем в качестве предпочтительного. 15. Публикация информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". После включения сертификата ключа подписи в реестр или внесения изменений в реестр ответственным работником производится публикация избранной информации из реестра на официальном интернет-сайте в течение 1 рабочего дня. В состав избранной информации из реестра входит: уникальный регистрационный номер сертификата ключа подписи, даты начала и окончания срока действия сертификата ключа подписи; фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца сертификата ключа подписи или псевдоним владельца. Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по организации ведения единого государственного реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти, а также по обеспечению доступа к ним граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления 17. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий (административных процедур) исполнения государственной функции по организации ведения единого государственного реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти, а также по обеспечению доступа к ним граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется должностными лицами Росинформтехнологий, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. 17.1. Ответственность должностных лиц Росинформтехнологий. 17.1.1. Должностное лицо, ответственное за предоставление информации Заявителю о поступлении его обращения и документов, о завершении рассмотрения обращения и документов или о продлении срока рассмотрения обращения и документов с указанием причин продления, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и рассмотрения заявлений, обращений и документов, установленных пунктом 10.10 и 10.11 настоящего Административного регламента. 17.1.2. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений и документов, необходимых для исполнения государственной функции, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и рассмотрения заявлений, документов, установленных пунктами 8, 9, 12 настоящего Административного регламента. 17.1.3. Должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, решений, принятых в рамках исполнения государственной функции, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и рассмотрения обращений и документов, установленных пунктом 18 настоящего Административного регламента. 17.1.4. Ответственность должностных лиц Росинформтехнологий устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 17.1.5. Перечень должностных лиц Росинформтехнологий, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Росинформтехнологий. 17.2. Порядок осуществления контроля. 17.2.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным в Росинформтехнологиях за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росинформтехнологий. 17.2.2. Плановый и внеплановый контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным в Росинформтехнологиях за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента. Периодичность осуществления планового и внепланового контроля устанавливается руководителем Росинформтехнологий. 17.2.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений. 17.2.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Росинформтехнологий. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Росинформтехнологий. 17.2.5. При проверке комиссией могут рассматриваться как все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по результатам рассмотрения конкретных обращений. 17.2.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии. 17.2.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав лиц, обратившихся в Росинформтехнологии, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по организации ведения единого государственного реестра сертификатов ключей подписей удостоверяющих центров и реестра сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц федеральных органов государственной власти, а также по обеспечению доступа к ним граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления 18. Действия (бездействие) должностных лиц, принятые ими решения в рамках исполнения государственной функции могут быть обжалованы устно или письменно: вышестоящему должностному лицу Росинформтехнологий; Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (заместителю Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации). 18.1. Обращение (жалоба) в письменной форме должно содержать: фамилию, имя, отчество (отчество указывается при его наличии) физического лица (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания (нахождения); наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действие (бездействие), решение которого обжалуется; содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения. Дополнительно могут быть указаны: причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением; обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию. Обращение подписывается подавшим его физическим лицом или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица. 18.2. Письменные обращения рассматриваются в течение 10 рабочих дней с момента их получения. В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен на 10 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления. 18.3. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Росинформтехнологий или Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований автора обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется автору обращения. 18.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Росинформтехнологии информируют Заявителя о причине, по которой ответ не дается, не позднее 10 рабочих дней с момента получения обращения. 18.5. Действия (бездействие) должностных лиц Росинформтехнологий в ходе исполнения государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке. Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Росинформтехнологий подается в суд, арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах. Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется соответствующим процессуальным законодательством. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. |