ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ ПРЕЗИДЕНТ РФ 1 августа 2000 г. N 1418 (НТЦС) В соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" постановляю: 1. Установить, что: Федеральная служба специального строительства Российской Федерации (Спецстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим организацию работ в области специального и дорожного строительства, прикрытия, восстановления взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, инженерно-технического обслуживания линий связи в интересах обороны и безопасности государства; Федеральная служба специального строительства Российской Федерации является правопреемником Федеральной службы специального строительства при Правительстве Российской Федерации; инженерно-технические воинские формирования и дорожно-строительные воинские формирования, ранее входившие в состав Федеральной службы специального строительства при Правительстве Российской Федерации, являются инженерно-техническими воинскими формированиями и дорожно-строительными воинскими формированиями при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации и входят в ее состав. 2. Утвердить прилагаемые Положение о Федеральной службе специального строительства Российской Федерации, ее структуру и состав, а также Положение об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации. 3. Установить штатную численность военнослужащих инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации в количестве 14,7 тыс. единиц, в том числе штатную численность военнослужащих центрального аппарата Федеральной службы специального строительства Российской Федерации в количестве 160 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий). 4. Разрешить начальнику Федеральной службы специального строительства Российской Федерации иметь шесть заместителей, в том числе одного первого заместителя и одного статс-секретаря - заместителя начальника Федеральной службы специального строительства Российской Федерации, а также коллегию в количестве 19 человек. 5. Правительству Российской Федерации: осуществлять в 2000 году финансирование Федеральной службы специального строительства Российской Федерации за счет средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" для Федеральной службы специального строительства при Правительстве Российской Федерации; установить штатную численность гражданского персонала инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации и центрального аппарата этой Федеральной службы; привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом; решить в установленном порядке финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа. 6. Внести изменение в пункт 2.1.5 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 1, ст. 2; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4676), заменив слова "инженерно-технических формирований Федеральной службы специального строительства России" словами "инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации". 7. Признать утратившими силу: Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 1998 г. N 509 "О мерах, связанных с упразднением Федеральной службы специального строительства России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2078); Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 1999 г. N 174 "О мерах по реформированию специального строительства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 6, ст. 840); Указ Президента Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 1117 "Вопросы Федеральной службы специального строительства при Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 35, ст. 4303). 8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В. Путин 1 августа 2000 г. N 1418 УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2000 года N 1418 ПОЛОЖЕНИЕ О Федеральной службе специального строительства Российской Федерации I. Общие положения 1. Федеральная служба специального строительства Российской Федерации (Спецстрой России) осуществляет организацию работ в области специального и дорожного строительства, прикрытия, восстановления взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, инженерно-технического обслуживания линий связи в интересах обороны и безопасности государства силами инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации (далее именуются - воинские формирования), а также организаций специального строительства. 2. Спецстрой России является генеральным подрядчиком по капитальному строительству и реконструкции пунктов управления и других специальных объектов, предназначенных для обеспечения готовности к функционированию органов государственной власти в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения, а также по капитальному строительству и реконструкции специальных объектов, объектов производственного и жилищного назначения для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. 3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами руководит деятельностью Спецстроя России. Правительство Российской Федерации координирует деятельность Спецстроя России в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Спецстрой России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением, Положением об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общевоинскими уставами, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, которые объявляются для руководства начальником Спецстроя России в установленном порядке, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Спецстрой России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации, Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. 6. Спецстрой России является юридическим лицом, имеет действительное и условное наименования, эмблему, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, счета, в том числе валютные, в банках и иных кредитных организациях. II. Основные задачи Спецстроя России 7. Основными задачами Спецстроя России являются: строительство в интересах заказчиков объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, а также правопорядок; обустройство войск, жилищное строительство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; строительство объектов мобилизационного назначения федеральных органов исполнительной власти, а также объектов оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны (далее именуются - специальные объекты); выполнение функций подрядчика при строительстве, восстановлении, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог Российской Федерации; обеспечение в пределах своей компетенции боевой и мобилизационной готовности воинских формирований; организация применения военно-инженерных технических формирований специального строительства для строительства и реконструкции предприятий и организаций ядерного комплекса; прикрытие, повышение живучести и восстановление взаимоувязанной сети связи Российской Федерации для обеспечения управления, обороны, безопасности и правопорядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и для других нужд, а также эксплуатация и инженерно-техническое обслуживание тропосферной радиорелейной и спутниковой линий связи; участие в восстановлении специальных объектов в районах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, и в мероприятиях по ликвидации последствий повреждений на объектах и линиях связи; организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований для решения задач специального и дорожного строительства, эксплуатации, восстановления и обслуживания линий связи. III. Функции Спецстроя России 8. Спецстрой России в соответствии с федеральным законодательством осуществляет следующие функции: участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и военной доктрины Российской Федерации; участвует в части, касающейся Спецстроя России, в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооруженных Сил Российской Федерации и Плана оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а также федеральных государственных программ; разрабатывает и согласовывает с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации концепцию и план строительства и развития воинских формирований, организует их выполнение; осуществляет взаимодействие с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации по вопросам организации обороны и представляет ему информацию, необходимую для организации обороны; участвует в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе; участвует в обеспечении мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и подготовке коммуникаций в целях обороны; организует оперативную и мобилизационную подготовку воинских формирований для выполнения ими совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации задач по защите Российской Федерации; разрабатывает и утверждает согласованные с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации организационно-методические указания по боевой подготовке воинских формирований; осуществляет по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания воинских формирований, обеспечение их основными видами вооружения и военной техники общего применения за счет средств Спецстроя России; организует подготовку воинских формирований к действиям в составе Вооруженных Сил Российской Федерации или к совместным действиям с ними и с другими войсками, а также с организациями Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, специальными формированиями федеральных органов исполнительной власти; обеспечивает в пределах своей компетенции скрытое управление воинскими формированиями; разрабатывает по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации штаты и табели воинских формирований, производит тарификацию утвержденных штатов; организует боевое, техническое, материальное, финансовое, научное, информационное, правовое обеспечение и другие виды обеспечения воинских формирований, а также собственное капитальное строительство, содержание и эксплуатацию казарменно-жилищного и производственного фондов воинских формирований; осуществляет обеспечение воинских формирований вооружением и военной техникой общего применения через Министерство обороны Российской Федерации за счет средств Спецстроя России, а военно-инженерных технических формирований связи, обслуживающих тропосферную радиорелейную и спутниковую линии связи, - автотракторной и другой техникой за счет средств организаций, осуществляющих эксплуатацию этих линий связи; планирует и организует по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации централизованные перевозки воинских формирований; определяет потребность воинских формирований в офицерских кадрах и осуществляет их подготовку в военных образовательных учреждениях профессионального образования Спецстроя России, а в указанных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, - на договорной основе; участвует в установленном порядке в разработке и реализации плана мобилизационной подготовки сети связи Российской Федерации и плана мероприятий при чрезвычайных ситуациях на объектах и линиях связи; подготавливает к развертыванию специальные формирования, создаваемые на военное время Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, обеспечивает по согласованию с ним накопление, размещение, хранение и своевременную замену вооружения, военной техники и других материальных средств связи для укомплектования этих формирований; обеспечивает защиту государственной тайны и сведений конфиденциального характера; участвует в разработке мероприятий по мобилизационной подготовке организаций, осуществляющих проектирование и строительство автомобильных дорог общего пользования, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку нерудных материалов и иную деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог; подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, утверждает положения о подведомственных учреждениях; реализует в соответствии с федеральным законодательством право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, находящимся в федеральной собственности; арендует недвижимое и движимое имущество независимо от его принадлежности, обеспечивает его эксплуатационно-техническое обслуживание и охрану; осуществляет контроль за правильностью использования воинскими формированиями федерального имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения; организует переподготовку военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований для решения возложенных на Спецстрой России задач; участвует в подготовке программ развития инфраструктуры связи Российской Федерации, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по связи и информатизации; организует первоочередные связи и осуществляет восстановительные работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; участвует в пределах своей компетенции в текущем и перспективном планировании развития федеральной сети автомобильных дорог, в разработке федеральных и отраслевых программ развития дорожного хозяйства; обеспечивает организацию и нормирование труда, разрабатывает и согласовывает с Министерством труда и социального развития Российской Федерации тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих и должностей служащих, не включенных в Единый тарифно-квалификационный справочник, подготавливает в установленном порядке предложения по совершенствованию льготного пенсионного обеспечения; обеспечивает комплексное решение вопросов, связанных с внедрением современных технологий, повышением эффективности специального строительства и промышленного производства, развитием специализации и кооперирования; разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект сводного плана строительства и ввода в действие специальных объектов в Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации; утверждает воинским формированиям задания по строительству и вводу в действие объектов и мощностей, а также по выпуску промышленной продукции; участвует в разработке федеральных инвестиционных программ, касающихся строительства специальных объектов; аккумулирует на специальном счете в органах федерального казначейства и использует в целях обеспечения военной реформы, в том числе социальной защиты увольняемых с военной службы военнослужащих (кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), средства, полученные Спецстроем России от реализации высвобождаемого военного и иного имущества; разрабатывает годовые и перспективные программы строительства объектов производственной и социальной сферы для нужд Спецстроя России, осуществляет строительство этих объектов, контролирует освоение капитальных, вложений и соблюдение договорных сроков строительства; организует проведение экспертизы и утверждение в установленном порядке обоснований инвестиций в строительство и проектов строительства объектов, обеспечивающих деятельность Спецстроя России; представляет в порядке и по форме, которые согласованы с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, информацию об объемах выполненных строительно-монтажных и дорожно-строительных работ; выступает в качестве заказчика - застройщика; разрабатывает и утверждает в установленном порядке производственно-отраслевые сметные нормативы строительства специальных объектов; разрабатывает индивидуальные сметные нормативы и определяет внутренние расчетные цены для взаиморасчетов между воинскими формированиями; организует научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу в воинских формированиях; организует на договорной основе применение военно-инженерных технических формирований специального строительства в целях обеспечения устойчивой работы предприятий и организаций ядерного комплекса; организует совместно с Министерством Российской Федерации по связи и информатизации восстановительные работы на наиболее важных объектах взаимоувязанной сети связи Российской Федерации; обеспечивает на договорной основе с организациями, осуществляющими эксплуатацию тропосферной радиорелейной и спутниковой линий связи, эксплуатационное обслуживание этих линий связи; обеспечивает при чрезвычайных ситуациях совместно с Министерством Российской Федерации по связи и информатизации первоочередные связи соответствующим федеральным органам исполнительной власти (государственным органам); создает мобильные подразделения специального строительства для выполнения работ при чрезвычайных ситуациях; организует социально-культурное и коммунально-бытовое обслуживание военнослужащих и гражданского персонала; организует в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность и научно-техническое сотрудничество с зарубежными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Спецстроя России; участвует в военно-техническом сотрудничестве с зарубежными странами в области специального строительства в порядке, установленном федеральным законодательством; обобщает практику применения федерального законодательства в области специального строительства, в установленном порядке вносит предложения по его совершенствованию; участвует в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов; обеспечивает руководство деятельностью в области охраны труда, осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов об охране труда, утверждает в установленном порядке нормативные правовые акты Спецстроя России об охране труда; осуществляет надзор за техническим состоянием самоходных машин и другой техники, за безопасной эксплуатацией объектов котлонадзора и подъемных сооружений, а также за противопожарным состоянием объектов; организует в установленном порядке редакционно-издательскую деятельность, осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством. IV. Полномочия начальника Спецстроя России 9. Спецстрой России возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Начальник Спецстроя России несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Спецстрой России задач и осуществление его функций. Начальник Спецстроя России осуществляет управление воинскими формированиями и организациями специального строительства через своих заместителей, штаб и другие подразделения его центрального аппарата. 10. Заместители начальника Спецстроя России назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению начальника Спецстроя России. 11. Начальник Спецстроя России: отвечает за строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности воинских формирований, планирование их применения, а также за совершенствование системы управления воинскими формированиями; организует работу Спецстроя России; определяет полномочия своих заместителей и других должностных лиц центрального аппарата Спецстроя России; утверждает структуру центрального аппарата Спецстроя России и положения о его самостоятельных подразделениях, а также в установленном порядке - уставы федеральных государственных унитарных предприятий, положения о государственных учреждениях; заключает, возобновляет, изменяет, расторгает в соответствии с федеральным законодательством контракты с руководителями организаций из числа гражданского персонала; представляет воинские формирования во взаимоотношениях с законодательными, исполнительными и судебными органами государственной власти Российской Федерации; вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию федерального законодательства по вопросам деятельности воинских формирований; представляет на утверждение Президента Российской Федерации согласованные с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации концепцию и план строительства и развития воинских формирований; издает на основе и во исполнение федерального законодательства приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, руководства, указания, распоряжения и иные правовые акты, организует и проверяет их исполнение; издает в установленном порядке совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, Министерством транспорта Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу приказы в целях решения задач специального строительства, а также по другим вопросам, отнесенным федеральным законодательством к их компетенции; представляет на утверждение Президента Российской Федерации предложения по структуре и составу воинских формирований до управления специального строительства по территориям и военного эксплуатационно-восстановительного управления связи включительно, а также по штатной численности военнослужащих, согласованные с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации; представляет на утверждение Правительства Российской Федерации предложения о штатной численности гражданского персонала воинских формирований; утверждает по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации структуру, штаты и табели воинских формирований, вносит в них необходимые изменения в пределах утвержденной численности воинских формирований; вносит изменения в структуру и утверждает штатное расписание Спецстроя России в соответствии с его утвержденной численностью и представляет штатное расписание на тарификацию в Правительство Российской Федерации; вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения о включении воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, в единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, а также о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, об увольнении их с военной службы; представляет на утверждение Президента Российской Федерации общее количество воинских должностей, замещаемых полковниками; решает в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, вопросы поступления на военную службу и прохождения военной службы, в том числе вопросы назначения военнослужащих на воинские должности, увольнения их с военной службы, присвоения им воинских званий до полковника включительно, в том числе первого офицерского звания, досрочно и на одну ступень выше предусмотренного штатом воинского звания; организует совместно с Министерством обороны Российской Федерации замену военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в местностях с установленными сроками службы; издает приказы по личному составу, дающие право на бесплатную (за исключением государственных пошлин, предусмотренных правилами регистрации) регистрацию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, для предоставления им жилой площади во всех пунктах дислокации воинских формирований, включая города Москву, Санкт-Петербург и Московскую область; засчитывает военнослужащим в общую продолжительность военной службы прохождение ими военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах; засчитывает лицам гражданского персонала в общий трудовой стаж время их работы в других организациях; принимает решения в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о заключении новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе; определяет порядок и условия выплаты военнослужащим и гражданскому персоналу доплат, надбавок, премий и других вознаграждений, предусмотренных действующим законодательством для военнослужащих и гражданского персонала; пользуется при решении вопросов прохождения военной службы полномочиями, установленными для руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба; пользуется в отношении военнослужащих правами, предусмотренными Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, в полном объеме; решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей; организует в установленном порядке бронирование гражданского персонала; организует работу аттестационной (квалификационной) комиссии для определения квалификационных разрядов гражданского персонала; вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации представления к награждению государственными наградами Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала, а также других лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на воинские формирования, и присвоению им почетных званий; имеет наградной и подарочный фонды, которые используются для награждения военнослужащих и гражданского персонала, других лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Спецстрой России, а также имеет наградной фонд огнестрельного и холодного оружия для награждения военнослужащих; устанавливает по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации правила ношения военной формы одежды и знаков различия для военнослужащих; учреждает по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации нагрудные знаки для награждения военнослужащих и гражданского персонала и утверждает положения о них; участвует в формировании проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год в части, касающейся расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета на текущее содержание Спецстроя России; является главным распорядителем средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование деятельности Спецстроя России; выступает в установленном порядке гарантом и поручителем при решении вопросов о получении кредитов подведомственными организациями; имеет право по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления передислоцировать в пределах Российской Федерации воинские части и подразделения воинских формирований до военно-инженерного технического управления, инженерно-технического узла и линейного дорожно-строительного управления включительно в новые пункты дислокации; организует инспектирование (проверки) боевой и мобилизационной готовности воинских формирований и контроль их финансовой и хозяйственной деятельности, мобилизационной готовности организаций специального строительства и контроль их финансовой и хозяйственной деятельности, а также проведение ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности инженерно-технических формирований, утверждает их бухгалтерские отчеты и дает по ним заключения; утверждает мобилизационные мощности, находящиеся на балансе воинских формирований, имеющих мобилизационные задания (заказы) по поставкам продукции (работ, услуг) для федеральных нужд; утверждает генеральные планы строительства и развития военных городков воинских формирований, проекты (рабочие проекты, технико-экономические обоснования) объектов собственного строительства, прошедшие государственную вневедомственную (ведомственную) экспертизу и государственную экологическую экспертизу; принимает в установленном порядке решения о проведении подрядных торгов по объектам производственной и социальной сферы Спецстроя России; принимает в установленном порядке решения о реализации объектов, не завершенных строительством, и высвободившихся основных фондов Спецстроя России; утверждает согласованные с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу производственно-отраслевые сметные нормативы строительства объектов; утверждает индивидуальные сметные нормативы и внутренние расчетные цены для взаиморасчетов между воинскими формированиями; утверждает в установленном порядке направления использования средств, получаемых от реализации высвобождаемого военного и иного имущества, а также от оказания на договорной основе платных услуг; контролирует распределение прибыли, получаемой подведомственными организациями в результате их деятельности; вносит в установленном порядке предложения о кандидатурах для назначения представителями государства в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности; утверждает планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, испытаний и сроки принятия на вооружение специальной строительной техники; имеет право списывать и выдавать инспекторские свидетельства на технику, технические и другие материальные средства в соответствии с федеральным законодательством; имеет право создавать в установленном порядке фонд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и распоряжаться средствами этого фонда; готовит предложения о высвобождении, сдаче в аренду недвижимого имущества; организует в установленном федеральным законодательством порядке внешнеэкономическую деятельность и научно-техническое сотрудничество с зарубежными организациями по вопросам, отнесенным федеральным законодательством к компетенции Спецстроя России; принимает в соответствии с федеральным законодательством решения о выезде за пределы Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала; утверждает в Спецстрое России перечень сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с федеральным законодательством; определяет в пределах своей компетенции порядок формирования, использования, предоставления и защиты федеральных информационных ресурсов; вносит в Правительство Российской Федерации предложения о включении инженерно-технических формирований в перечень воинских частей и организаций, привлекаемых для восстановления объектов в зонах чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также в регионах, где введено чрезвычайное положение; направляет воинские формирования и (или) их подразделения, военнослужащих и гражданский персонал воинских формирований для выполнения задач при чрезвычайных ситуациях; осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством. V. Коллегия Спецстроя России 12. В коллегию Спецстроя России по должности входят начальник Спецстроя России (председатель коллегии), первый заместитель, статс-секретарь - заместитель и заместители начальника Спецстроя России, начальник штаба, а также руководители ведущих подразделений Спецстроя России, представители других федеральных органов исполнительной власти, организаций, а также ученые и специалисты. 13. Коллегия Спецстроя России рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы деятельности Спецстроя России и принимает по ним соответствующие решения. 14. Решения коллегии Спецстроя России принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии, оформляются протоколами и выполняются при необходимости на основании приказов начальника Спецстроя России. 15. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий Спецстроя России и других федеральных органов исполнительной власти, оформляются совместными приказами начальника Спецстроя России и руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти. VI. Консультативные органы Спецстроя России 16. Спецстрой России может образовывать экономический, научно-технический и экспертный советы Спецстроя России для осуществления единой экономической и инженерно-технической политики при решении вопросов, относящихся к его компетенции. 17. Состав экономического, научно-технического и экспертного советов Спецстроя России и положения о них утверждаются начальником Спецстроя России. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется центральным аппаратом Спецстроя России. УТВЕРЖДЕНЫ Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2000 года N 1418 СТРУКТУРА И СОСТАВ Федеральной службы специального строительства Российской Федерации Центральный аппарат Федеральной службы специального строительства Российской Федерации Инженерно-технические воинские формирования: управления специального строительства по территориям управления специального строительства военное эксплуатационно-восстановительное управление связи инженерно-технические воинские части (подразделения), военные образовательные учреждения профессионального образования, медицинские, научные и другие организации Дорожно-строительные воинские формирования: военные управления дорожного строительства территориальные и линейные дорожно-строительные управления дорожно-строительные воинские части (подразделения), военные образовательные учреждения профессионального образования, медицинские, научные и другие организации Организации специального строительства УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2000 года N 1418 ПОЛОЖЕНИЕ об инженерно-технических воинских формированиях и дорожно-строительных воинских формированиях при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации I. Общие положения 1. Инженерно-технические воинские формирования и дорожностроительные воинские формирования при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации (Спецстрое России) (далее именуются - воинские формирования) являются составной частью сил, привлекаемых к обороне. 2. К инженерно-техническим воинским формированиям относятся: военно-инженерные технические формирования специального строительства - управления специального строительства по территориям, военно-инженерные технические управления, управления строительства, инженерно-технические полки и другие инженерно-технические воинские части (подразделения), строительные и специализированные управления, ремонтные, ремонтно-механические и механические заводы, заводы по производству строительной продукции, специализированные комбинаты промышленных и производственных предприятий, проектно-конструкторские и технологические институты, медицинские, научные и другие организации; военно-инженерные технические формирования связи - военное эксплуатационно-восстановительное управление связи (орган управления), инженерно-технические узлы, центры, группы и отделения связи, мобилизационные группы, другие воинские части и организации. 3. К дорожно-строительным воинским формированиям относятся военные управления дорожного строительства, территориальные и линейные дорожно-строительные управления, управления дорожно-строительных работ, базы по ремонту и хранению техники, материально-технические базы, дорожно-строительные бригады, отдельные дорожно-строительные роты и другие дорожно-строительные воинские части, медицинские, научные, учебные и другие организации. 4. Воинские формирования имеют действительное и (или) условное наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати, штампы, счета в банках и других кредитных организациях. 5. Воинские формирования и организации, входящие в их состав, по своей организационно-правовой форме могут выступать в качестве федеральных государственных унитарных предприятий или государственных учреждений, являющихся юридическими лицами, регистрация которых осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. 6. Воинские формирования в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о Федеральной службе специального строительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общевоинскими уставами, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, которые объявляются для руководства начальником Спецстроя России в установленном порядке, а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 7. Воинские формирования предназначены для: строительства объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, обустройства войск, жилищного строительства и строительства объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, объектов мобилизационного назначения федеральных органов государственной власти, а также специальных объектов оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, в том числе предусмотренных федеральными целевыми программами и инвестиционными программами субъектов Российской Федерации; технического прикрытия и строительства, восстановления, ремонта и содержания автомобильных дорог, в том числе автомобильных дорог общего пользования в качестве подрядчика, на территории Российской Федерации, временной эксплуатации головных участков восстанавливаемых ими автомобильных направлений в интересах обеспечения боевой и мобилизационной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, которые выполняют задачи в области обороны; строительства и реконструкции предприятий и организаций ядерного комплекса; строительства, как в мирное, так и в военное время, новых и повышения пропускной способности действующих автомобильных дорог, в том числе автомобильных дорог общего пользования в качестве подрядчика; прикрытия, повышения живучести и восстановления взаимоувязанной сети связи Российской Федерации для обеспечения управления, обороны и безопасности государства, правопорядка, а также для эксплуатации и инженерно-технического обслуживания тропосферной радиорелейной и спутниковой линий связи; участия в восстановлении специальных объектов в районах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также в мероприятиях по ликвидации последствий повреждений на объектах и линиях связи при чрезвычайных ситуациях, авариях, катастрофах и стихийных бедствиях; осуществления иных функций в области обороны в соответствии с федеральным законодательством. 8. Имущество воинских формирований является федеральной собственностью и закреплено за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 9. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные воинским формированиям, в соответствии с федеральным законодательством находятся в федеральной собственности. II. Задачи воинских формирований 10. Основными задачами воинских формирований являются: 1) в мирное время: осуществление мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности воинских частей и организаций к выполнению возложенных на них задач; обеспечение осуществления мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и подготовке коммуникаций в целях обороны; участие совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в оперативной и мобилизационной подготовке; выполнение в процессе обучения личного состава учебно-практических задач по строительству, реконструкции и вводу в действие объектов специального назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, по восстановлению, ремонту и содержанию автомобильных дорог; накопление, размещение, хранение и своевременное обновление техники, материалов, конструкций и других материальных средств, предназначенных для развертывания воинских формирований и проведения строительных, восстановительных и других работ; проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка и испытание новых технических средств, инвентарных конструкций, изготовление их и оснащение ими воинских формирований, а также разработка, испытание и внедрение технологии восстановления и строительства объектов специального назначения; подготовка, переподготовка и обучение граждан, пребывающих в запасе, по штатным военно-учетным специальностям, а также повышение их квалификации; изучение предполагаемых районов действий воинских формирований на территориях стратегических (оперативно-стратегических) объединений и находящихся там объектов оборонного значения, определение вероятных размеров разрушения объектов и ресурсов, необходимых для их восстановления; участие по решению Правительства Российской Федерации в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; создание, содержание и развитие мобилизационных мощностей для производства специальной техники и продукции, необходимых для обеспечения обороны и безопасности государства, правопорядка, поддержание военно-инженерных технических формирований связи в готовности к проведению восстановительных работ на объектах взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и проведение этих работ; организация работ по прикрытию, восстановлению взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и инженерно-техническому обслуживанию линий связи; 2) в военное время: участие совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в обороне страны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации; осуществление технического прикрытия и восстановления объектов специального назначения, обеспечение производства специальных техники и продукции для выполнения строительных, восстановительных и других работ; выпуск, ремонт и восстановление специальной техники военно-инженерных технических формирований специального строительства; проведение работ по восстановлению объектов обеспечения обороны и безопасности государства, правопорядка, жизнеобеспечения населения, а также выполнение работ по восстановлению специальных объектов оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны; подготовка военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований; обеспечение прикрытия, повышения живучести и пропускной способности действующих, строительство новых автомобильных дорог, в том числе автомобильных дорог общего пользования в качестве подрядчика, на территориях стратегических (оперативно-стратегических) объединений и в тылу страны. В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на воинские формирования может быть возложено и выполнение иных задач. 11. Воинские формирования обеспечивают защиту государственной тайны и сведений конфиденциального характера. 12. Привлечение Министерством обороны Российской Федерации воинских формирований к участию в войсковых учениях производится по согласованию с начальником Спецстроя России. 13. Организационно-штатная структура воинских формирований в пределах установленной численности утверждается начальником Спецстроя России. 14. Дислокация воинских формирований определяется в установленном порядке начальником Спецстроя России по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. III. Организация деятельности воинских формирований 15. Руководство воинскими формированиями осуществляет Президент Российской Федерации через начальника Спецстроя России, являющегося по должности начальником инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований при Федеральной службе специального строительства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет свои полномочия по отношению к воинским формированиям в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 16. Начальник Спецстроя России осуществляет управление: военно-инженерными техническими формированиями специального строительства - через управления специального строительства по территориям; военно-инженерными техническими формированиями связи - через военное эксплуатационно-восстановительное управление связи; дорожно-строительными воинскими формированиями - через военные управления дорожного строительства; инженерно-техническими воинскими формированиями и дорожно-строительными воинскими формированиями, организациями центрального подчинения - непосредственно. 17. Полномочия начальника Спецстроя России в части, касающейся управления воинскими формированиями, определяются Положением о Федеральной службе специального строительства Российской Федерации. 18. Рассмотрение важнейших вопросов деятельности воинских формирований осуществляется на заседаниях коллегии Спецстроя России. IV. Подготовка кадров для воинских формирований и их комплектование 19. Подготовка офицеров для воинских формирований и их переподготовка производятся в военном образовательном учреждении профессионального образования Спецстроя России. Комплектование воинских формирований офицерами осуществляется за счет выпускников военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации и других образовательных учреждений высшего профессионального образования федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, на договорной основе. 20. Комплектование воинских формирований военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. 21. Выделение призывных ресурсов для воинских формирований осуществляется в соответствии с указом Президента Российской Федерации о призыве граждан Российской Федерации на военную службу. 22. Перечень воинских должностей, подлежащих замещению солдатами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по контракту, а также прапорщиками и военнослужащими женского пола, утверждается начальником Спецстроя России. 23. Штатная численность гражданского персонала воинских формирований устанавливается Правительством Российской Федерации. Перечень должностей, замещаемых лицами гражданского персонала, утверждается начальником Спецстроя России. Трудовые отношения гражданского персонала воинских формирований регулируются законодательством Российской Федерации о труде, государственной службе. 24. Боевая и специальная подготовка в воинских формированиях осуществляется в соответствии с организационно-методическими указаниями Спецстроя России, программами и планами боевой и специальной подготовки личного состава, утверждаемыми начальником Спецстроя России по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации. 25. Специализированная подготовка сержантов и солдат, а также граждан, пребывающих в запасе, для воинских формирований проводится в учебных инженерно-технических и дорожно-строительных воинских частях (подразделениях) воинских формирований, а также в учебных соединениях и воинских частях Министерства обороны Российской Федерации по заявкам Спецстроя России на договорной основе. 26. Подготовка граждан, пребывающих в запасе, к военной службе, а также их переподготовка проводятся на учебной материально-технической базе инженерно-технических воинских формирований и дорожно-строительных воинских формирований в соответствии с Положением о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Спецстроя России, согласованными с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации. 27. Воспитательная работа в воинских формированиях, информационное обеспечение и организация досуга военнослужащих и членов их семей осуществляются командирами (начальниками) и их заместителями (помощниками) по воспитательной работе. V. Обеспечение деятельности воинских формирований 28. Государственные инвестиции в капитальное строительство и реконструкцию зданий и сооружений, в том числе жилых домов и других объектов, предназначенных для воинских формирований, утверждаются Правительством Российской Федерации в составе федеральной адресной инвестиционной программы. 29. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, назначаемые в установленном порядке для прохождения военной службы, имеют право на бесплатную (за исключением государственных пошлин, предусмотренных правилами регистрации) регистрацию для предоставления им жилой площади во всех пунктах дислокации воинских формирований, включая города Москву, Санкт-Петербург и Московскую область. 30. Специальное, тыловое, материально-техническое и иное обеспечение воинских формирований осуществляется в порядке и по нормам, которые установлены для Вооруженных Сил Российской Федерации. 31. Закупка и поставка вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, специальных приборов, средств и имущества для обеспечения деятельности воинских формирований осуществляются Спецстроем России за счет собственных средств в соответствии с федеральным законодательством. 32. Воинские формирования через Министерство обороны Российской Федерации обеспечиваются на договорной основе вооружением, боеприпасами, в том числе инженерными, топографическими картами, средствами химической защиты, приборами и специальной техникой войск радиационной, химической и биологической защиты, воинскими перевозками и другими видами обеспечения. 33. Воинские формирования могут обеспечиваться через федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в области связи и телекоммуникаций, через предприятия и организации связи техникой и имуществом связи, другими материальными средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф на взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, а также при эксплуатации объектов и линий связи. 34. Капитальный ремонт вооружения и военной техники воинских формирований производится на договорной основе на предприятиях и организациях Министерства обороны Российской Федерации. 35. Обеспечение воинских формирований в военное время осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, которые объявляются для руководства начальником Спецстроя России. 36. Автотракторная и другая техника для военно-инженерных технических формирований связи, обеспечивающих функционирование и постоянную готовность тропосферной радиорелейной, спутниковой линий связи, предоставляется за счет организаций, эксплуатирующих эти линии связи. 37. Военнослужащие воинских формирований носят форму одежды и знаки различия по воинским званиям, установленные для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. 38. Военнослужащие воинских формирований по вопросам прохождения военной службы, денежного и других видов довольствия, пенсионного обеспечения и социальной защиты пользуются всеми правами и льготами, установленными действующим законодательством для военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. |