ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, А ТАКЖЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ СТАВОК И ЛЬГОТ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ.. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.09.09 03-05-06-02/97

           ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЕЛЬНОГО
          УЧАСТКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА, А
          ТАКЖЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ СТАВОК И ЛЬГОТ ПО
                          ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ.

                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                         22 сентября 2009 г. 
                           N 03-05-06-02/97

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение по вопросу увеличения кадастровой стоимости земли и сообщает
следующее.
     В соответствии с п. 1 ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Налогового
кодекса   Российской   Федерации  (далее  -  Кодекс)  земельный  налог
устанавливается    Кодексом    и    нормативными    правовыми   актами
представительных  органов  муниципальных образований (законами городов
федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга), вводится в действие
и  прекращает  действовать  в  соответствии  с Кодексом и нормативными
правовыми  актами  представительных  органов муниципальных образований
(законами  городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и
обязателен  к  уплате  на территориях этих муниципальных образований и
указанных субъектов Российской Федерации.
     На  основании  ст.  390  Кодекса  налоговая  база  для исчисления
земельного  налога  определяется  как  кадастровая стоимость земельных
участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость
земельного   участка   определяется   в   соответствии   с   земельным
законодательством Российской Федерации.
     Согласно  п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для
установления   кадастровой  стоимости  земельных  участков  проводится
государственная   кадастровая   оценка   земель.   Порядок  проведения
государственной     кадастровой    оценки    земель    устанавливается
Правительством Российской Федерации.
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N
316   утверждены  Правила  проведения  кадастровой  оценки  земель,  в
соответствии  с  которыми  государственная  кадастровая  оценка земель
основывается  на  классификации  земель  по целевому назначению и виду
функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет
и не чаще одного раза в 3 года.
     Органы  исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации по
представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты
государственной кадастровой оценки земель.
     Споры,  возникающие  при  проведении  государственной кадастровой
оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
     В   соответствии   с  Положением  о  Министерстве  экономического
развития    Российской    Федерации,    утвержденным    Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 05.06.2008 N 437, федеральным
органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  функции по выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
земельных   отношений,   государственной  кадастровой  оценки  земель,
является Минэкономразвития России.
     Учитывая   изложенное,  по  вопросам,  связанным  с  определением
кадастровой   стоимости   земельного  участка,  следует  обращаться  в
Минэкономразвития России.
     Одновременно  обращаем внимание, что на основании ст. 394 Кодекса
налоговые  ставки  для  исчисления  земельного  налога устанавливаются
нормативными  правовыми  актами представительных органов муниципальных
образований   (законами   городов   федерального   значения  Москвы  и
Санкт-Петербурга)  в пределах, установленных п. 1 ст. 394 Кодекса. При
этом  допускается  установление  дифференцированных налоговых ставок в
зависимости  от  категории  земель  и (или) разрешенного использования
земельного участка.
     Также следует иметь в виду, что согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при
установлении   земельного   налога   нормативными   правовыми   актами
представительных  органов  муниципальных образований (законами городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться
налоговые   льготы,   основания   и  порядок  их  применения,  включая
установление   размера  не  облагаемой  налогом  суммы  для  отдельных
категорий налогоплательщиков.
     Таким  образом, по вопросам, связанным с установлением конкретных
налоговых   ставок   для  исчисления  земельного  налога,  а  также  с
предоставлением  налоговых  льгот по уплате земельного налога, следует
обращаться  в  представительный  орган  муниципального образования, на
территории которого располагается земельный участок.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
22 сентября 2009 г. 
N 03-05-06-02/97