ПО ОРГАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ НА 2009 - 2011 ГОДЫ ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РФ 6 февраля 2009 г. N ВИ-2 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РФ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ 6 февраля 2009 г. N ВИ-2 (Д) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Сторонами настоящего отраслевого соглашения по органам и организациям Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на 2009 - 2011 годы (далее - Соглашение) являются: - представители нанимателя (работодатели) - Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, региональные управления ФСКН России, управления ФСКН России по субъектам Российской Федерации, организации ФСКН России в лице их представителя - директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; - федеральные государственные гражданские служащие (далее - гражданские служащие) и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в лице их представителя - профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее - Профсоюз). 1.2. Данное Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует по 31 декабря 2011 года. 1.3. Соглашение является: - правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и устанавливающим общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля; - основой для заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров и не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот для гражданских служащих и работников органов наркоконтроля. 1.4. Соглашение распространяется на представителей нанимателя (работодателей), гражданских служащих и работников органов наркоконтроля и обязательно для выполнения представителями нанимателя (работодателями) и выборными органами структурных подразделений Профсоюза (далее - выборными профсоюзными органами). 1.5. Представители сторон Соглашения оказывают содействие представителям нанимателя (работодателям) и выборным профсоюзным органам в заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров. Представители нанимателя (работодатели) при получении уведомления от региональной или первичной организации Профсоюза о намерении заключить региональное отраслевое соглашение, коллективный договор обязаны вступить в переговоры и заключить их на согласованных сторонами условиях. 1.6. Законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально-экономическое и правовое положение гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, применяются с момента вступления их в силу. 1.7. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию представителей сторон. 1.8. По взаимному согласию представителей сторон в течение срока действия Соглашения в его текст могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, которые доводятся до сведения гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, выборных профсоюзных органов и представителей нанимателя (работодателей). 1.9. Ведение коллективных переговоров, подготовка, заключение и организация контроля за выполнением Соглашения осуществляются Отраслевой комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в органах и организациях ФСКН России, состав которой указан в приложении к настоящему Соглашению. 1.10. Представители сторон Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих служебные (трудовые), профессиональные и социально-экономические права и интересы гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам и задачам ФСКН России. 1.11. Стороны обязуются не реже одного раза в год информировать друг друга о выполнении принятых обязательств. 1.12. Представители сторон в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения направляют его копию представителям нанимателя (работодателям) и выборным профсоюзным органам для ознакомления с содержанием гражданских служащих и работников органов наркоконтроля и выполнения принятых обязательств. 1.13. В случае реорганизации ФСКН России или Профсоюза их права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в действующее Соглашение. 2. СЛУЖЕБНЫЕ (ТРУДОВЫЕ) ОТНОШЕНИЯ 2.1. Служебные отношения гражданских служащих в органах наркоконтроля регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), а в части, не урегулированной указанным законом, - федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Трудовые отношения работников в органах наркоконтроля регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. 2.2. Условия, включаемые в служебные контракты и трудовые договоры, не могут ухудшать положение гражданских служащих и работников органов наркоконтроля по сравнению с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением. 2.3. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально- трудовые права гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, разрабатываются ФСКН России с учетом мнения Центрального комитета Профсоюза (далее - ЦК Профсоюза). Проекты актов, затрагивающих социально-трудовые права гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, на территориальном уровне разрабатываются представителями нанимателя (работодателями) с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа. Нормативные правовые акты ФСКН России, затрагивающие служебные и социально-трудовые интересы гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, доводятся в установленном порядке до сведения соответствующих выборных профсоюзных органов. 2.4. Режим служебного времени гражданских служащих органов наркоконтроля регулируется служебным распорядком, режим рабочего времени работников органов наркоконтроля - правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми представителями нанимателя (работодателями) с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа. 2.5. Представители нанимателя (работодатели) обеспечивают гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля нормальную продолжительность служебного (рабочего) времени, не превышающую 40 часов в неделю, за исключением гражданских служащих и работников, для которых законодательством установлена сокращенная продолжительность служебного (рабочего) времени. Для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективными договорами устанавливается 36-часовая служебная (рабочая) неделя, если меньшая продолжительность служебной (рабочей) недели не предусмотрена для отдельных категорий женщин иными законодательными актами Российской Федерации. Для женщин, работающих в сельской местности, в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. N 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе" устанавливается 36-часовая служебная (рабочая) рабочая неделя. При этом денежное содержание гражданским служащим, заработная плата работникам выплачиваются в том же размере, что и при полной служебной (рабочей) неделе. 2.6. Сверхурочной считается работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени. Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем в соответствии со статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации. С письменного согласия гражданского служащего исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа только в том случае, если не предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день. 2.7. В соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданскому служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, за ненормированный рабочий день в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России. Гражданскому служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 79-ФЗ. 2.8. Работникам органов наркоконтроля ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней. 2.9. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными или опасными условиями труда предоставляется гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление таких отпусков. 2.10. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск медицинским работникам территориальных органов ФСКН России предоставляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление таких отпусков. 2.11. Гражданским служащим и работникам, проходящим службу (работающим) в органах наркоконтроля, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью: - в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня; - в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней; - в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней. По просьбе одного из проходящих службу (работающих) родителей (опекуна, попечителя) представитель нанимателя (работодатель) обязан предоставить ему ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до восемнадцати лет, поступающего в образовательные учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка. 2.12. Графики отпусков гражданских служащих и работников органов наркоконтроля утверждаются представителями нанимателя (работодателями) с учетом мнения выборных профсоюзных органов не позднее чем за две недели до наступления календарного года. 2.13. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию гражданского служащего и работника органов наркоконтроля могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 2.14. При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения работников органов наркоконтроля, в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке включаются представители выборных профсоюзных органов данного государственного органа. 3. ОПЛАТА ТРУДА 3.1. Представители нанимателя (работодатели) принимают необходимые меры по обеспечению устойчивой работы органов наркоконтроля и формированию фонда оплаты труда гражданских служащих и работников органов наркоконтроля. 3.2. Условия оплаты труда гражданских служащих и работников органов наркоконтроля устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСКН России. Оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих". 3.3. Система оплаты труда работников органов наркоконтроля, оплата труда которых до 1 декабря 2008 г. осуществлялась на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" и нормативными правовыми актами ФСКН России. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях". Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях". 3.4. При формировании фондов оплаты труда предусматриваются средства на выплату премий, оказание материальной помощи, установление выплат компенсационного и стимулирующего характера. 3.5. Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. 3.6. Установление и пересмотр норм трудовых затрат в органах наркоконтроля производится на основе технико-экономических обоснований с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, с обязательным извещением работников, которых касаются изменения, не позднее чем за 2 месяца до их введения. 3.7. Денежное содержание гражданским служащим, заработная плата работникам органов наркоконтроля выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный служебным распорядком (правилами внутреннего трудового распорядка), коллективным договором, служебным контрактом (трудовым договором). 3.8. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы на основании нормативного правового акта ФСКН России. 3.9. За гражданскими служащими и работниками органов наркоконтроля на время приостановки работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда сохраняется место службы (работы) и денежное содержание (средняя заработная плата). 3.10. Сверхурочная работа оплачивается в размерах, установленных коллективным договором, но не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере. 3.11. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России. 3.12. К денежному содержанию гражданских служащих и заработной плате работников органов наркоконтроля, проходящих службу и работающих в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, применяются районные коэффициенты и выплачиваются процентные надбавки в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. 4. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ 4.1. Представители нанимателя (работодатели): 4.1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости гражданских служащих и работников. 4.1.2. При принятии решения о ликвидации органа наркоконтроля, сокращении численности или штата работников, сокращении должностей гражданских служащих о возможном расторжении служебных контрактов (трудовых договоров) с гражданскими служащими, работниками органа наркоконтроля в письменной форме под роспись сообщают об этом гражданским служащим и работникам, а также письменно сообщают в выборный профсоюзный орган и органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. 4.1.3. Предоставляют высвобождаемым гражданским служащим и работникам органов наркоконтроля гарантии и компенсации согласно законодательству Российской Федерации. С письменного согласия гражданского служащего, работника органа наркоконтроля вправе расторгнуть с ним служебный контракт (трудовой договор) до истечения срока предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы (увольнении) в связи с ликвидацией органа наркоконтроля, сокращением численности или штата работников, выплатив дополнительную компенсацию гражданским служащим в размере денежного содержания, а работникам - в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об освобождении от замещаемой должности. 4.1.4. Помимо категорий гражданских служащих, работников органов наркоконтроля, пользующихся в соответствии со статьей 179 Трудового кодекса Российской Федерации преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации, предусматривают право на оставление на работе: - лиц предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии по старости и за выслугу лет); - одиноких родителей, имеющих на иждивении детей до 16-летнего возраста. 4.1.5. Увольнение гражданских служащих органов наркоконтроля по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1, пунктом 2 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ, работников органов наркоконтроля по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, являющихся членами Профсоюза, производят с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьями 82, 373 Трудового кодекса Российской Федерации. 4.1.6. При принятии решения о ликвидации организации или решения о сокращении должностей гражданской службы, численности или штата работников, которое может привести к массовому увольнению работающих, не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий сообщают в письменной форме органам службы занятости и выборному профсоюзному органу информацию о возможных массовых увольнениях гражданских служащих и работников, их числе и категориях, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить. Увольнение считается массовым при: а) ликвидации органов наркоконтроля с численностью работающих 15 и более человек; б) сокращении численности или штата гражданских служащих и работников органов наркоконтроля в количестве: 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 500 и более человек в течение 90 календарных дней; в) увольнении гражданских служащих и работников в количестве 1 процента от общего числа работающих в связи с ликвидацией органов наркоконтроля либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек. 4.1.7. Сохраняют за гражданским служащим, работником, имеющим противопоказания и признанным медико-социальной экспертизой непригодным к выполнению своих прежних обязанностей по должности (профессии) вследствие общего заболевания, бытовой травмы (кроме случаев травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения), денежное содержание (среднюю заработную плату) на срок его переквалификации. 4.1.8. Обеспечивают прохождение гражданскими служащими и работниками профессиональной переподготовки, проведение мероприятий по повышению квалификации и организацию стажировки в порядке и сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФСКН России, с сохранением занимаемой должности и денежного содержания (средней заработной платы) на этот период. 5. ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ 5.1. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья гражданских служащих и работников органов наркоконтроля в качестве одного из приоритетных направлений работы. 5.2. В соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации по инициативе представителя нанимателя (работодателя) и (или) по инициативе гражданских служащих (работников) либо их представительного органа могут создаваться комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители нанимателя (работодатели) и представители выборного органа первичной профсоюзной организации. Представители нанимателя (работодатели) создают необходимые условия для работы комитетов (комиссий) и уполномоченных лиц по охране труда Профсоюза (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.), которые устанавливаются коллективным договором. 5.3. Представители нанимателя (работодатели) разрабатывают, финансируют и осуществляют мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда и назначают ответственных лиц за организацию работы по охране труда, прошедших специальное обучение по охране труда. При отсутствии у представителя нанимателя (работодателя) специалиста по охране труда представитель нанимателя (работодатель) заключает гражданско-правовой договор со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда. 5.4. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров. 5.5. Представители нанимателя (работодатели) не реже 1 раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма (количество случаев, трудопотери в днях, причины) и разрабатывают согласованные с выборным профсоюзным органом мероприятия по его снижению (недопущению). 5.6. Гражданские служащие и работники органов наркоконтроля обеспечиваются производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с установленными нормами. Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. 5.7. На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, гражданским служащим и работникам бесплатно выдаются сертифицированные специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, смывающие и (или) обезвреживающие средства, а на работах с вредными условиями труда - молоко или другие равноценные пищевые продукты в соответствии с установленными нормами, перечень которых может прилагаться к коллективному договору. 5.8. Представители нанимателя (работодатели) обеспечивают прохождение обязательных предварительных (при поступлении на службу, работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) гражданскими служащими и работниками, занятыми на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5.9. Представители нанимателя (работодатели) и выборные органы соответствующих организаций Профсоюза при заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров предусматривают вывод из эксплуатации аварийных площадей (помещений), производственного оборудования, транспортных средств, не имеющих сертификата соответствия, а также персональных электронно-вычислительных машин, не имеющих санитарно-эпидемиологического заключения. 5.10. В случае отказа гражданского служащего, работника органа наркоконтроля от выполнения служебных обязанностей (работ), представляющих опасность для его жизни и здоровья вследствие нарушений требований охраны труда, либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных служебным контрактом (трудовым договором), он не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. 5.11. Постановления выборного профсоюзного органа по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению представителем нанимателя (работодателем). 5.12. В случае установления факта грубой неосторожности гражданского служащего или работника органа наркоконтроля, способствовавшей возникновению или увеличению размера вреда, причиненного его здоровью, степень его вины в процентах определяется комиссией, проводившей расследование несчастного случая на производстве, с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации. 5.13. Представители нанимателя (работодатели) в пределах выделенных на эти цели бюджетных ассигнований выделяют средства на проведение оздоровительных мероприятий гражданских служащих, работников органов наркоконтроля и членов их семей. Обеспечение гражданских служащих, работников органов наркоконтроля и членов их семей санаторно-курортным лечением и отдыхом, а также направление детей в детские оздоровительные лагеря, организованные на базе санаторно-курортных учреждений ФСКН России, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха в органах наркоконтроля. Конкретные формы и степень участия представителей нанимателя (работодателей) в решении этих вопросов устанавливаются в коллективных договорах. 5.14. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и охране труда, в невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных Соглашением, или в воспрепятствовании деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ 6.1. В соответствии со статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации представители нанимателя (работодатели) в пределах выделенных на эти цели бюджетных ассигнований отчисляют средства на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу. 6.2. Представители нанимателя (работодатели) при наличии средств предусматривают через региональные отраслевые соглашения и коллективные договоры оказание дополнительных социальных гарантий и компенсаций гражданским служащим и работникам. 6.3. Представители нанимателя (работодатели): 6.3.1. Обеспечивают предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций гражданским служащим и работникам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других территориях, а также участникам Великой Отечественной войны, в том числе инвалидам Великой Отечественной войны, участникам и инвалидам боевых действий. 6.3.2. Осуществляют обязательное социальное страхование в порядке, установленном федеральными законами. 6.3.3. В установленном Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" порядке осуществляют представление в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о застрахованных лицах. 6.4. Иные дополнительные льготы и компенсации предусматриваются в коллективных договорах. 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 7.1. Представители нанимателя (работодатели): - не препятствуют вступлению гражданских служащих и работников органов наркоконтроля в Профсоюз, обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций; - предоставляют выборным профсоюзным органам по их запросам необходимую информацию по социально-трудовым вопросам; - для реализации установленных законодательством и настоящим Соглашением прав гражданских служащих и работников органов наркоконтроля организуют в установленном порядке посещение органов наркоконтроля представителями выборных профсоюзных органов. 7.2. Материальные условия деятельности профсоюзных организаций. 7.2.1. Представители нанимателя (работодатели): - на основании личных письменных заявлений членов Профсоюза ежемесячно производят бесплатное удержание и безналичное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов членских профсоюзных взносов одновременно с выплатой денежного содержания, заработной платы в органах наркоконтроля; - на основании личных письменных заявлений гражданских служащих и работников, не являющихся членами Профсоюза, ежемесячно одновременно с выплатой денежного содержания, заработной платы в органах наркоконтроля производят бесплатное удержание и безналичное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов денежных средств в размере, не ниже установленного для уплаты членских профсоюзных взносов, и на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией для обеспечения защиты их прав и интересов; - предоставляют безвозмездно выборным профсоюзным органам для обеспечения их деятельности в интересах гражданских служащих и работников органов наркоконтроля оборудованные помещения, средства связи, транспортные средства. 7.3. Гарантии гражданским служащим и другим работникам, входящим в состав выборных профсоюзных органов. 7.3.1. Представители нанимателя (работодатели): - освобождают от основной работы членов выборных профсоюзных органов, с сохранением денежного содержания (средней заработной платы), для выполнения общественных обязанностей в интересах гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, прохождения кратковременной профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе съездов, конференций Профсоюза, в работе выборных коллегиальных органов и проводимых ими мероприятий; - имеют право поощрять морально и материально руководителей соответствующих выборных профсоюзных органов и их заместителей за содействие и активное участие в решении социально-экономических и производственных задач. 7.3.2. Увольнение по инициативе представителя нанимателя (работодателя) руководителя (его заместителей) выборного профсоюзного органа первичной организации Профсоюза, ее структурных подразделений (цеховых комитетов, профсоюзных бюро), не освобожденного от основной работы, в случаях сокращения должностей гражданских служащих, сокращения численности или штата работников, недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, неоднократного неисполнения гражданским служащим, работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, допускается, помимо общего порядка увольнения, только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа. 7.3.3. Освобожденным работникам выборных профсоюзных органов после окончания их выборных полномочий предоставляется прежняя работа, а при ее отсутствии с согласия гражданского служащего или работника - другая равноценная работа в том же органе наркоконтроля. В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" при невозможности предоставления соответствующей работы по прежнему месту работы в случае реорганизации органа наркоконтроля его правопреемник, а в случае ликвидации органа, организации Профсоюз сохраняет за гражданским служащим или работником его денежное содержание (среднюю заработную плату) на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев, а в случае учебы или переквалификации - до одного года. 8. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНЫХ, (МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ) КОМИТЕТОВ ПРОФСОЮЗА ЦК Профсоюза совместно с региональными (межрегиональными) комитетами Профсоюза обязуются: 8.1. Содействовать реализации настоящего Соглашения, созданию благоприятного морально-психологического климата в органах наркоконтроля, стабилизации и повышению эффективности их работы, укреплению трудовой и производственной дисциплины присущими Профсоюзу методами. 8.2. Представлять и защищать законные права и интересы членов Профсоюза, а также гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, не являющихся членами Профсоюза, но уплачивающих Профсоюзу денежные средства на условиях, установленных первичной профсоюзной организацией, перед представителями нанимателя (работодателями) в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, оказывать им бесплатную юридическую помощь. 8.3. Не допускать вмешательства в установленную сферу деятельности органов наркоконтроля по выполнению возложенных на них задач и функций. Предложения выборных профсоюзных органов по вопросам назначения на должность либо восстановления в должности, перемещения по службе, отстранения от занимаемой должности, присвоения классного чина, увольнения по инициативе представителя нанимателя (работодателя) из органов наркоконтроля, применения мер поощрения и взыскания, а также по вопросам служебной деятельности гражданских служащих и работников органов наркоконтроля носят рекомендательный характер. 8.4. Участвовать по взаимной договоренности с руководством ФСКН России, органов и организаций ФСКН России в совместных совещаниях по обсуждению актуальных для деятельности органов и организаций вопросов. 8.5. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением органами наркоконтроля законодательства о труде, состоянием охраны труда, предоставлением гражданским служащим социальных гарантий, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе. 8.6. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь членам Профсоюза и профсоюзным организациям органов наркоконтроля, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров и актива выборных профсоюзных органов и представителей нанимателя (работодателей) по всем направлениям профсоюзной деятельности. 8.7. Проводить разъяснительную работу среди гражданских служащих и работников о правах и роли Профсоюза в защите трудовых, социально-экономических и профессиональных интересов гражданских служащих и работников органов наркоконтроля. 8.8. ЦК Профсоюза за счет средств профсоюзного бюджета через страховую компанию "Профсодружество" заключает договоры страхования от несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, а также получения инвалидности первой группы в результате несчастных случаев на производстве всех членов Профсоюза, служащих (работающих) в органах наркоконтроля. 8.9. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 9.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами и их представителями в составе Отраслевой комиссии. Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также региональные, первичные организации Профсоюза, представители нанимателя (работодатели). При невыполнении Соглашения заинтересованные лица оперативно письменно информируют Отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны проводят консультации по существу представленной информации и принимают решение. 9.2. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются Отраслевой комиссией, подводятся на заседаниях президиума ЦК Профсоюза и оперативных совещаниях руководителя Департамента кадрового обеспечения ФСКН России и доводятся до сведения выборных профсоюзных органов и представителей нанимателя (работодателей). 9.3. Стороны обязуются не позднее чем за три месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый период и подписать его до окончания срока действия настоящего Соглашения. Председатель профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации В.П.САВЧЕНКО 6 февраля 2009 г. N ВИ-2 Директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков В.П.ИВАНОВ 6 февраля 2009 г. N ВИ-2 Приложение к Отраслевому соглашению по органам и организациям Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на 2009 - 2011 годы СОСТАВ ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОРГАНАХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ От профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации: КРАСНОВ Анатолий Иванович - заместитель председателя Профсоюза (сопредседатель комиссии); АКСЕНОВА Галина Николаевна - эксперт социально-экономического отдела ЦК Профсоюза; ДОЛГОХАЦКАЯ Тамара Львовна - специалист I категории Управления ФСКН России по г. Москве, председатель профсоюзной организации; ЗАВОРУЕВ Николай Сергеевич - заведующий социально-экономическим отделом ЦК Профсоюза; РУДЬ Юрий Викторович - эксперт юридического отдела ЦК Профсоюза; ШАРИКОВ Александр Леонидович - заведующий отделом охраны труда, здоровья и экологии ЦК Профсоюза - главный технический инспектор труда Профсоюза. От Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: ЩЕЛОКОВ Андрей Семенович - заместитель начальника Управления кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России (сопредседатель комиссии); АКСЮТО Дмитрий Константинович - главный инспектор 11 отдела Управления кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России; МОЖАЕВ Павел Леонидович - заместитель начальника 12 отдела Управления кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России; МОТОРИНА Ольга Ивановна - заместитель начальника 3 отдела Медицинского управления Департамента тылового и финансового обеспечения ФСКН России; ОРЛОВ Владимир Иванович - главный экономист 3 отдела Финансово-экономического управления Департамента тылового и финансового обеспечения ФСКН России; ПАНИНА Галина Николаевна - главный специалист - эксперт 3 отдела Финансово-экономического управления Департамента тылового и финансового обеспечения ФСКН России; РОЩИН Станислав Евгеньевич - главный экономист 1 отдела Управления материально-технического обеспечения Департамента тылового и финансового обеспечения ФСКН России; ЯРОСЛАВЦЕВА Инна Владимировна - ведущий юрисконсульт 2 отдела Договорно-правового управления Международно-правового департамента ФСКН России. Состав Отраслевой комиссии утвержден Постановлением президиума ЦК Профсоюза от 15 января 2008 г. N 10-15, с изменениями от 10 октября 2008 г. N 13-16, от 1 ноября 2008 г. N 13-29, и распоряжением ФСКН России от 11 декабря 2007 г. N 69-р. |