ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО 2 февраля 2010 г. N 6 (Д) В целях повышения эффективности взаимодействия Управлений Федерального дорожного агентства приказываю: 1. Утвердить Положение об Управлении делами Федерального дорожного агентства согласно Приложению к настоящему Приказу. 2. Признать утратившим силу Приказ Федерального дорожного агентства от 06.11.2007 N 84 "Об утверждении Положения об Управлении делами Федерального дорожного агентства". 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Н.В. Быстрова. Руководитель А.М.ЧАБУНИН 2 февраля 2010 г. N 6 Утверждено Приказом Федерального дорожного агентства от 2 февраля 2010 г. N 6 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА 1. Общие положения 1.1. Управление делами (далее - Управление) является структурным подразделением аппарата Федерального дорожного агентства (далее - Агентство), осуществляющим документационное, информационное, имущественное и хозяйственное обеспечение Агентства, а также обеспечение деятельности Руководителя Агентства. 1.2. В состав Управления входят отделы: - Отдел делопроизводства и инспекции; - Отдел организационной работы и протокола; - Отдел обеспечения деятельности центрального аппарата. 1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), международными договорами Российской Федерации, Положением об Агентстве, приказами и распоряжениями Агентства, Регламентом Агентства, решениями руководителя Агентства, а также настоящим Положением. 1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Агентства. 1.5. Структура и штатная численность работников Управления определяются руководителем Агентства. 1.6. Подлинник настоящего Положения хранится в Управлении делами Агентства. 2. Задачи и компетенция Управления 2.1. Основными задачами Управления являются: 1) организация функционирования единой системы делопроизводства в Агентстве, осуществление методического руководства организацией делопроизводства и контроля за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях Агентства, совершенствование форм и методов работы с документами; 2) контроль за своевременным выполнением структурными подразделениями Агентства поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений Агентства, решений совещаний, поручений руководителя Агентства и его заместителей, а также за рассмотрением запросов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, организаций и обращений граждан; 3) обеспечение управленческих функций руководителя Агентства и его заместителей; 4) документационное обеспечение деятельности руководства Агентства; 5) техническое обеспечение протокольных мероприятий Агентства; 6) обеспечение взаимодействия руководства Агентства со средствами массовой информации; 7) организация санаторно-курортного обслуживания руководящего состава Агентства; 8) обеспечение надлежащего режима эксплуатации здания Агентства; 9) организация закупки, учета и распределения материально-технических ценностей; 10) подготовка предложений для формирования сметы расходов для бюджетной заявки Агентства; 11) организация архивной работы в Агентстве; 12) организация транспортного обслуживания Руководителя; 13) организация хозяйственной деятельности в Агентстве; 14) организация обеспечения технического сопровождения конкурсных процедур (аудиозапись). 2.2. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 1) обеспечивает прием, учет и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, подготовку корреспонденции к докладу руководству Агентства, проверку правильности оформления исходящей корреспонденции и отправку ее адресатам; 2) осуществляет контроль за прохождением, оформлением и исполнением документов в структурных подразделениях Агентства, обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов и информирует об этом руководство Агентства; 3) участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации мероприятий Агентства по выполнению указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, а также других документов по указанию руководства Агентства; 4) организует работу по обращениям граждан и запросам депутатов; 5) осуществляет методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях Агентства; 6) составляет номенклатуру дел; 8) осуществляет контроль за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях Агентства дел; 9) разрабатывает и осуществляет мероприятия по повышению исполнительской дисциплины, по сокращению документооборота путем рациональной организации форм и методов работы с документами, их унификации и стандартизации; 10) готовит в пределах своей компетенции проекты приказов по основной деятельности Агентства; 11) готовит в пределах своей компетенции предложения по штатному расписанию и структуре Управления, по совершенствованию организации делопроизводства, контроля и архивного дела; 12) осуществляет документационное обеспечение руководства Агентства; 13) организует совместно с соответствующими структурными подразделениями Агентства проведение совещаний руководством Агентства, подготовку и оформление протоколов данных совещаний, контроль за их исполнением; 14) осуществляет техническое обеспечение протокольных мероприятий у руководства Агентства, при необходимости - аудиозапись; 15) оказывает помощь в проведении протокольных мероприятий с участием руководителя Агентства (обеспечение ведения протоколов, аудиозапись, предоставление оборудования для проведения презентаций и т.п.); 16) организует взаимодействие Руководителя Агентства с представителями средств массовой информации; 17) организует материально-техническое обеспечение деятельности сотрудников Агентства; 18) решает в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопросы медицинского обслуживания руководителя Агентства и его заместителей, начальников и заместителей начальников управлений; 19) осуществляет контроль за состоянием пожарной безопасности здания и помещений, пропускным и внутриобъектовым режимом в здании; 20) осуществляет контроль за состоянием помещений, инженерных сетей, оборудования, выполнением строительно-монтажных и ремонтных работ в здании и помещениях, находящихся в оперативном управлении или арендуемых Агентством; 21) готовит предложения для принятия решения, по размещению работников аппарата на имеющихся площадях; 22) организует учет, хранение и выдачу материальных ценностей, организует работу комиссий по проведению инвентаризации материальных ценностей, обобщает и представляет предложения по использованию неликвидных материальных ценностей и реализации их после принятия решений; 23) участвует в установлении причин и выявлении виновных в утратах или преждевременном выходе из строя оборудования и других материальных ценностей; 24) участвует в формировании сметы расходов для бюджетной заявки Агентства и обеспечивает их выполнение, относящееся к компетенции Управления; 25) визирует технические задания и акты приемки продукции и работ в рамках своей компетенции; 26) визирует документы материально-имущественного характера в рамках своей компетенции; 27) обеспечивает обслуживание Агентства коммунальными службами; 28) в установленном порядке исполняет функции заказчика по государственным контрактам на выполнение работ и оказание услуг в сфере деятельности Управления, а также по поручению руководства Агентства по другим государственным контрактам и соглашениям; 29) организует разработку и обеспечивает актуализацию телефонного справочника Агентства; 30) обеспечивает средствами связи, информационно-вычислительной и оргтехникой сотрудников Агентства, организует техническое обслуживание и ремонт оргтехники, периферийного оборудования и средств связи, находящегося на балансе Агентства; 31) обеспечивает организационно-техническую подготовку проведения отраслевых заседаний, совещаний, семинаров и других мероприятий; 32) проставляет гербовую печать Агентства на финансовых и иных документах; 33) участвует в разработке мобилизационных мероприятий и документов Федерального дорожного Агентства; 34) разрабатывает документы и осуществляет мероприятия для обеспечения работы Управления в период перевода на работу в условиях военного времени и военное время; 35) организует размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд центрального аппарата Агентства в пределах своей компетенции; 36) осуществляет иные полномочия, входящие в компетенцию Управления. 3. Права и обязанности Управления 3.1. Управление для выполнения своих задач и функций имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, его подведомственных организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление задач и функций; 2) участвовать в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, а также созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, привлекать в установленном порядке для участия в них работников структурных подразделений Агентства и его подведомственных организаций, по согласованию с их руководителями; 3) разрабатывать и представлять к утверждению в установленном порядке методические рекомендации в области совершенствования делопроизводства в структурных подразделениях Агентства; 4) осуществлять самостоятельно и привлекать специалистов по согласованию с руководителями структурных подразделений Агентства и его подведомственных организаций для подготовки материалов и проведения проверки состояния информационно-сетевых ресурсов Агентства в соответствии с поручениями руководства Агентства и возложенными на Управление задачами и функциями; 5) возвращать структурным подразделениям Агентства проекты документов, подготовленные с нарушением установленных Инструкцией по делопроизводству в Федеральном дорожном агентстве, требований и порядка оформления; 6) контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений выполнения установленных правил работы с документами в Агентстве; 7) вносить предложения руководству Агентства о применении дисциплинарных взысканий в случаях нарушения подразделениями и должностными лицами установленных правил работы с документами; 8) выходить с предложениями к руководству Агентства по вопросам назначения, перемещения работников Управления, по улучшению условий их труда, поощрению, представлению к государственным и ведомственным наградам, наложению и снятию взысканий; 9) вносить предложения руководству Агентства о повышении материально-технического обеспечения сотрудников Агентства; 10) вносить предложения руководству Агентства о привлечении материально-технических средств подведомственных организаций Агентства в соответствии с поручениями руководства Агентства и возложенными на Управление задачами и функциями для выполнения задач и совершенствования деятельности Агентства; 11) заключать договоры со специализированными городскими службами на пользование коммунальными услугами; 12) разрабатывать и представлять к утверждению в установленном порядке рекомендации при формировании сметы расходов для бюджетной заявки Агентства; 13) привлекать для осуществления отдельных работ специалистов, в том числе на договорной основе; 14) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.2. Управление обязано: 1) представлять по запросам руководства Агентства материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 2) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком; 3) при работе со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивать их защиту, в том числе при планировании и выполнении мероприятий, связанных с организацией перевода Управления на работу в условиях военного времени; 4) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа; 5) организовывать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и полномочий. 3.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в соответствии с должностными регламентами. 4. Организация деятельности 4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Агентства. 4.2. Начальник Управления подчиняется руководителю Агентства, а также заместителю руководителя, координирующему и контролирующему работу Управления в соответствии с приказом руководителя Агентства. 4.3. Начальник Управления: - осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач; - организует работу Управления по надлежащему выполнению возложенных на него задач и функций, утверждает положения об отделах Управления и должностные регламенты работников Управления; - организует качественное выполнение в установленные сроки поручений руководителя Агентства и его заместителей по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - готовит и представляет в установленном порядке руководству Агентства предложения по вопросам поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Управления; - разрабатывает и осуществляет мероприятия по укреплению исполнительской и трудовой дисциплины среди работников Агентства; - участвует в работе совещаний, проводимых руководителем Агентства и его заместителями, по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - организует работу подчиненных в соответствии с требованиями законодательных нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Агентства. 4.4. Другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке. 4.5. Служебные обязанности работников Управления определяются должностными регламентами в соответствии с положениями об отделах Управления. 4.6. Документы, направляемые от имени Управления, по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются начальником Управления, а в его отсутствие (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность) - заместителем начальника Управления. 4.7. Управление хранит печати Агентства с изображением государственного герба Российской Федерации и без него, имеет печать со своим наименованием, а также штампы для делопроизводства. Начальник Управления делами А.Е.СОЛОДКОВ |