ЗДРАВПУНКТ, ОРГАНИЗОВАННЫЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЯВЛЯЕТСЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ. ПРИ ЭТОМ ДАННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕ ИМЕЯ СВОЕЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ, РАЗМЕЩАЕТСЯ В ПОМЕЩЕНИИ, ПРЕДОСТАВЛЕННОМ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, И ИСПОЛЬЗУЕТ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИЙ ИНВЕНТАРЬ И МЕДИКАМЕНТЫ, ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. КРОМЕ ТОГО, ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕТ ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЛАТОЙ УСЛУГ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ "СКОРАЯ ПОМОЩЬ". 1) ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ОТНОСИТЬ НА РАСХОДЫ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ЗДРАВПУНКТА, НЕ ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЛАТОЙ УСЛУГ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ "СКОРАЯ ПОМОЩЬ"? ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МЧС РОССИИ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОГОВОРНОМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ (ДАЛЕЕ - ФПС) ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, А ИМЕННО: ЗДАНИЙ, ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ, АВТОТРАНСПОРТА И Т.П., С ОТНЕСЕНИЕМ ВСЕХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С СОДЕРЖАНИЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ДАННОГО ИМУЩЕСТВА, ЗА СЧЕТ ОРГАНИЗАЦИИ. ПРИ ЭТОМ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО СТОИМОСТЬ РАБОТ И УСЛУГ ДОГОВОРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФПС ДОЛЖНА ПОКРЫВАТЬ ТОЛЬКО ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА И ИНЫЕ ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С СОДЕРЖАНИЕМ ЛИЧНОГО СОСТАВА ДОГОВОРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФПС РОССИИ. 2) ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С СОДЕРЖАНИЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЗДАНИЙ, ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ, АВТОТРАНСПОРТА И ДРУГОГО ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАВАЕМОГО В ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОГОВОРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФПС? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 19 марта 2010 г. N 03-03-06/1/152 (Д) В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее. 1. Как следует из письма, здравпункт, организованный на территории налогоплательщика, является структурным подразделением городской клинической больницы. Согласно пп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации. При этом указанные расходы должны соответствовать положениям п. 1 ст. 252 Кодекса об обоснованности и документальном подтверждении. Глава 25 Кодекса не содержит положений, позволяющих относить на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль расходы на содержание здравпунктов, являющихся структурными подразделениями других организаций. 2. Согласно пп. 6 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика и приобретение услуг пожарной охраны. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны. В Государственную противопожарную службу входит Федеральная противопожарная служба, которая включает в том числе подразделения Федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения Федеральной противопожарной службы). В соответствии со ст. 24 Федерального закона "О пожарной безопасности" работы и услуги в области пожарной безопасности, выполняемые и оказываемые договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы, осуществляются на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 989 утверждены Правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы, согласно которым выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями Федеральной противопожарной службы осуществляются на основе договоров, заключенных организациями с территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации. Таким образом, расходы на приобретение услуг пожарной охраны признаются организацией в целях налогообложения прибыли в размере, установленном договором на оказание услуг в области пожарной безопасности с договорными подразделениями федеральной противопожарной службы. Однако налогоплательщик может нести дополнительные расходы в области пожарной безопасности, в том числе расходы на амортизацию и содержание пожарной спецтехники и зданий, находящихся в собственности организации, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов. При учете в целях налогообложения прибыли вышеуказанных расходов следует учитывать положения п. 1 ст. 252 Кодекса, согласно которым в целях гл. 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Как следует из ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом в целях обеспечения пожарной безопасности устанавливаются требования пожарной безопасности, которые представляют собой специальные условия социального и (или) технического характера. Таким образом, налогоплательщик, несущий указанные дополнительные расходы, вызванные требованиями пожарной безопасности, вправе учесть их в целях налогообложения прибыли организаций при условии их обоснованности в общеустановленном порядке на основании соответствующих статей гл. 25 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 19 марта 2010 г. N 03-03-06/1/152 |