ЗДРАВПУНКТ, ОРГАНИЗОВАННЫЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЯВЛЯЕТСЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ. ПРИ ЭТОМ ДАННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕ ИМЕЯ СВОЕЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ, РАЗМЕЩАЕТСЯ В ПОМ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 19.03.10 03-03-06/1/152

        ЗДРАВПУНКТ, ОРГАНИЗОВАННЫЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ,
            ЯВЛЯЕТСЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ
          КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ. ПРИ ЭТОМ ДАННОЕ СТРУКТУРНОЕ
        ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НЕ
        ИМЕЯ СВОЕЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ, РАЗМЕЩАЕТСЯ В ПОМЕЩЕНИИ,
            ПРЕДОСТАВЛЕННОМ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, И ИСПОЛЬЗУЕТ ПРИ
        ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИЙ ИНВЕНТАРЬ
          И МЕДИКАМЕНТЫ, ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ.
          КРОМЕ ТОГО, ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕТ ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С
            ОПЛАТОЙ УСЛУГ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО
          УПРАВЛЕНИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ
                     АВТОМОБИЛЕЙ "СКОРАЯ ПОМОЩЬ".
         1) ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ОТНОСИТЬ НА РАСХОДЫ В ЦЕЛЯХ
          ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
        ЗДРАВПУНКТА, НЕ ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ
          ОРГАНИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЛАТОЙ
         УСЛУГ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ И
        ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ "СКОРАЯ ПОМОЩЬ"?
        ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МЧС РОССИИ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО
         ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И
          ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА
           УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВО ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
        ДОГОВОРНОМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
             СЛУЖБЫ (ДАЛЕЕ - ФПС) ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ,
        НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
         А ИМЕННО: ЗДАНИЙ, ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ, АВТОТРАНСПОРТА И
            Т.П., С ОТНЕСЕНИЕМ ВСЕХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С
        СОДЕРЖАНИЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ДАННОГО ИМУЩЕСТВА, ЗА СЧЕТ
                             ОРГАНИЗАЦИИ.
         ПРИ ЭТОМ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО СТОИМОСТЬ РАБОТ И УСЛУГ
        ДОГОВОРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФПС ДОЛЖНА ПОКРЫВАТЬ ТОЛЬКО
         ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА И ИНЫЕ ЗАТРАТЫ, СВЯЗАННЫЕ С
        СОДЕРЖАНИЕМ ЛИЧНОГО СОСТАВА ДОГОВОРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
                             ФПС РОССИИ.
        2) ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА
         ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С СОДЕРЖАНИЕМ И
        ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ЗДАНИЙ, ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ, АВТОТРАНСПОРТА
           И ДРУГОГО ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАВАЕМОГО В ПОЛЬЗОВАНИЕ
                    ДОГОВОРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФПС?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           19 марта 2010 г. 
                           N 03-03-06/1/152

                                 (Д)
                                   

     В  связи  с  письмом  Департамент  налоговой и таможенно-тарифной
политики сообщает следующее.
     1.   Как   следует   из  письма,  здравпункт,  организованный  на
территории   налогоплательщика,  является  структурным  подразделением
городской клинической больницы.
     Согласно  пп.  7  п.  1  ст.  264  Налогового  кодекса Российской
Федерации   (далее   -   Кодекс)   к   прочим  расходам,  связанным  с
производством  и реализацией, относятся в том числе расходы, связанные
с   содержанием   помещений   и  инвентаря  здравпунктов,  находящихся
непосредственно на территории организации.
     При этом указанные расходы должны соответствовать положениям п. 1
ст. 252 Кодекса об обоснованности и документальном подтверждении.
     Глава  25  Кодекса не содержит положений, позволяющих относить на
уменьшение  налоговой  базы по налогу на прибыль расходы на содержание
здравпунктов,    являющихся    структурными   подразделениями   других
организаций.
     2.  Согласно  пп.  6  п.  1  ст.  264  Кодекса к прочим расходам,
связанным  с  производством  и  реализацией,  относятся,  в частности,
расходы  на  обеспечение  пожарной  безопасности  налогоплательщика  и
приобретение услуг пожарной охраны.
     В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ
"О   пожарной  безопасности"  государственная  противопожарная  служба
является  составной  частью  сил  обеспечения  безопасности  личности,
общества  и  государства  и  координирует  деятельность  других  видов
пожарной охраны.
     В   Государственную  противопожарную  службу  входит  Федеральная
противопожарная  служба,  которая  включает  в том числе подразделения
Федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества
организаций  от пожаров на договорной основе (договорные подразделения
Федеральной противопожарной службы).
     В   соответствии  со  ст.  24  Федерального  закона  "О  пожарной
безопасности"   работы  и  услуги  в  области  пожарной  безопасности,
выполняемые  и  оказываемые  договорными  подразделениями  Федеральной
противопожарной службы, осуществляются на возмездной основе в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации.
     Постановлением  Правительства  РФ  от 24.12.2008 N 989 утверждены
Правила   выполнения   работ  и  оказания  услуг  в  области  пожарной
безопасности  договорными  подразделениями Федеральной противопожарной
службы,  согласно  которым выполнение работ и оказание услуг в области
пожарной    безопасности   договорными   подразделениями   Федеральной
противопожарной службы осуществляются на основе договоров, заключенных
организациями  с  территориальными  органами  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации  последствий стихийных бедствий, специально уполномоченными
решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
     Таким  образом,  расходы  на  приобретение  услуг пожарной охраны
признаются  организацией  в  целях  налогообложения прибыли в размере,
установленном   договором   на   оказание  услуг  в  области  пожарной
безопасности с договорными подразделениями федеральной противопожарной
службы.
     Однако  налогоплательщик  может  нести  дополнительные  расходы в
области  пожарной  безопасности,  в том числе расходы на амортизацию и
содержание  пожарной спецтехники и зданий, находящихся в собственности
организации, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.
     При  учете в целях налогообложения прибыли вышеуказанных расходов
следует  учитывать  положения п. 1 ст. 252 Кодекса, согласно которым в
целях  гл.  25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на
сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.
270 Кодекса).
     Расходами  признаются обоснованные и документально подтвержденные
затраты  (а  в  случаях,  предусмотренных  ст.  265  Кодекса, убытки),
осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Как следует из ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О
пожарной   безопасности",   законодательством   Российской  Федерации,
нормативными  документами или уполномоченным государственным органом в
целях  обеспечения  пожарной  безопасности  устанавливаются требования
пожарной  безопасности, которые представляют собой специальные условия
социального и (или) технического характера.
     Таким образом, налогоплательщик, несущий указанные дополнительные
расходы,  вызванные  требованиями пожарной безопасности, вправе учесть
их   в  целях  налогообложения  прибыли  организаций  при  условии  их
обоснованности    в    общеустановленном    порядке    на    основании
соответствующих статей гл. 25 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
19 марта 2010 г. 
N 03-03-06/1/152