ОБ ОКАЗАНИИ ПОДДЕРЖКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2010 ГОДУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 23 апреля 2010 г. N 281 (Д) В целях содействия реализации административной реформы в Российской Федерации в 2010 году Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2010 году. 2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству экономического развития Российской Федерации в федеральном бюджете на 2010 год по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на мероприятия в рамках административной реформы, в размере 203 000 тыс. рублей направить на следующие цели: а) подготовка предложений по оптимизации порядка исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг; б) подготовка предложений по оптимизации государственного регулирования; в) методическая поддержка формирования Сводного реестра государственных и муниципальных услуг (функций); г) исследование качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мер. 3. Бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству экономического развития Российской Федерации в федеральном бюджете на 2010 год на мероприятия в рамках административной реформы по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, передать: в размере 100 000 тыс. рублей - федеральным органам исполнительной власти в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением; в размере 100 000 тыс. рублей - на подраздел "Иные межбюджетные трансферты" раздела "Межбюджетные трансферты" классификации расходов бюджетов для оказания поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2010 году в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН 23 апреля 2010 г. N 281 Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 281 ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2010 ГОДУ 1. Настоящие Правила определяют порядок и условия оказания в 2010 году поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий в рамках административной реформы, предусмотренных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, а также планом мероприятий по совершенствованию государственного управления в 2009 - 2010 годах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. N 1862-р. 2. Поддержка осуществления проектов реализации административной реформы (далее - проекты), которые прошли конкурсный отбор и отбор по результатам их выполнения в порядке и на условиях, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации, предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 281 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2010 году" (далее - бюджетные ассигнования на проведение административной реформы), путем: а) передачи соответствующих бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти; б) предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2010 году. 3. Бюджетные ассигнования на проведение административной реформы предоставляются в 2 этапа на основании решений Правительства Российской Федерации, проекты которых вносятся Министерством экономического развития Российской Федерации. 4. При проведении конкурсного отбора проекты оцениваются Министерством экономического развития Российской Федерации по следующим критериям: а) соотношение затрат на осуществление проекта и предполагаемого эффекта от его реализации; б) для федеральных органов исполнительной власти - наличие в проекте мероприятий: направленных на совершенствование организации и осуществления государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора); направленных на оптимизацию исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, включая сокращение сроков их исполнения (предоставления) и сокращение избыточных административных процедур и действий, снижение количества требуемых документов и оптимизацию взаимодействия с заявителем; направленных на совершенствование оказания федеральными органами исполнительной власти, а также подведомственными им организациями услуг, за которые взимается плата; по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при предоставлении государственных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг; в) для высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: наличие в проекте мероприятий, направленных на создание и развитие многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, включая разработку нормативно-правовой и методической базы, заключение с государственными органами и органами местного самоуправления соглашений о предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также иных мероприятий, направленных на формирование единой системы предоставления государственных (муниципальных) услуг на территории субъекта Российской Федерации, включая услуги, за которые взимается плата, осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; софинансирование расходов на реализацию проекта. 5. Министерство экономического развития Российской Федерации: а) разрабатывает порядок проведения конкурсного отбора и порядок проведения отбора по результатам выполнения проектов; б) размещает на сайте административной реформы в сети Интернет информацию о порядке проведения конкурсного отбора и отбора по результатам выполнения проектов, а также направляет ее в федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации; в) утверждает методику оценки проектов федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представленных на конкурсный отбор; г) утверждает методику оценки результатов выполнения проектов федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; д) утверждает положение о конкурсной комиссии по отбору федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - участников конкурсного отбора и отбора по результатам выполнения проектов; е) устанавливает сроки проведения конкурсного отбора и отбора по результатам выполнения проектов; ж) проводит конкурсный отбор и отбор по результатам выполнения проектов; з) утверждает методику распределения средств на поддержку проведения административной реформы между федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации - победителями конкурсного отбора и отбора по результатам выполнения проектов; и) утверждает методику расчета уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии; к) представляет в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклад о результатах конкурсного отбора и отбора по результатам выполнения проектов, а также доклады о ходе и об итогах реализации проектов федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; л) доводит до сведения федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проекты которых участвуют в конкурсном отборе и отборе по результатам их выполнения, результаты этих отборов и размещает информацию о результатах на сайте административной реформы в сети Интернет в течение 7 дней после их утверждения; м) утверждает форму и сроки представления итогового отчета по результатам реализации федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации проектов. 6. Бюджетные ассигнования на проведение административной реформы предоставляются: а) на первом этапе на реализацию мероприятий проектов по итогам конкурсного отбора, включая подготовку методической базы, - федеральным органам исполнительной власти в размере, не превышающем 50 000 тыс. рублей, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 50 000 тыс. рублей; б) на втором этапе: на реализацию мероприятий проектов по итогам отбора по результатам их выполнения, включая подготовку методической базы, - федеральным органам исполнительной власти, участвовавшим в конкурсном отборе и прошедшим отбор по результатам их выполнения, в размере, не превышающем 50 000 тыс. рублей, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, участвовавшим в конкурсном отборе и прошедшим отбор по результатам их выполнения, в размере, не превышающем 50 000 тыс. рублей; на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в проведении административной реформы, сверх установленного фонда оплаты труда; на оплату труда работников исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в проведении административной реформы. 7. Федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют не позднее 20 января 2011 г. в Министерство экономического развития Российской Федерации отчеты о расходовании бюджетных ассигнований на проведение административной реформы. |