ОБ ОКАЗАНИИ ПОДДЕРЖКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2010 ГОДУ. Постановление. Правительство РФ. 23.04.10 281

        ОБ ОКАЗАНИИ ПОДДЕРЖКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
       ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
        ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                 АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2010 ГОДУ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
                                   
                          23 апреля 2010 г. 
                                N 281

                                 (Д)
                                   
    
     В   целях   содействия   реализации  административной  реформы  в
Российской  Федерации  в  2010 году Правительство Российской Федерации
постановляет:
     1.  Утвердить  прилагаемые  Правила оказания поддержки проведения
федеральными  органами исполнительной власти и высшими исполнительными
органами   государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации
административной реформы в 2010 году.
     2.    Бюджетные    ассигнования,   предусмотренные   Министерству
экономического  развития Российской Федерации в федеральном бюджете на
2010  год  по  подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела
"Общегосударственные   вопросы"  классификации  расходов  бюджетов  на
мероприятия  в рамках административной реформы, в размере 203 000 тыс.
рублей направить на следующие цели:
     а)  подготовка  предложений  по  оптимизации  порядка  исполнения
государственных  функций и предоставления государственных услуг, в том
числе  предоставляемых  в  многофункциональных  центрах предоставления
государственных (муниципальных) услуг;
     б)   подготовка   предложений   по  оптимизации  государственного
регулирования;
     в)   методическая   поддержка   формирования   Сводного   реестра
государственных и муниципальных услуг (функций);
     г)  исследование  качества  исполнения  государственных функций и
предоставления  государственных  услуг,  а  также  уровня  коррупции и
эффективности антикоррупционных мер.
     3.    Бюджетные    ассигнования,   предусмотренные   Министерству
экономического  развития Российской Федерации в федеральном бюджете на
2010   год   на  мероприятия  в  рамках  административной  реформы  по
подразделу     "Другие     общегосударственные     вопросы"    раздела
"Общегосударственные   вопросы"   классификации   расходов   бюджетов,
передать:
     в   размере   100   000   тыс.   рублей   -  федеральным  органам
исполнительной   власти  в  соответствии  с  Правилами,  утвержденными
настоящим Постановлением;
     в  размере  100 000 тыс. рублей - на подраздел "Иные межбюджетные
трансферты"  раздела  "Межбюджетные трансферты" классификации расходов
бюджетов  для  оказания  поддержки  проведения высшими исполнительными
органами   государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации
административной  реформы  в  2010  году  в  соответствии с Правилами,
утвержденными  настоящим  Постановлением,  в  форме  субсидий бюджетам
субъектов Российской Федерации.
                                                                      
Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
23 апреля 2010 г. 
N 281
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждены
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                  от 23 апреля 2010 г. 
                                                                 N 281
    
                                ПРАВИЛА
          ОКАЗАНИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
        ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ВЫСШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В 2010 ГОДУ
    
     1. Настоящие Правила определяют порядок и условия оказания в 2010
году  поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти
и  высшими  исполнительными  органами государственной власти субъектов
Российской  Федерации  мероприятий  в рамках административной реформы,
предусмотренных   Концепцией  административной  реформы  в  Российской
Федерации  в  2006  -  2010  годах,  планом  мероприятий по проведению
административной  реформы  в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах,
одобренными  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации от 25
октября   2005   г.   N   1789-р,   а   также  планом  мероприятий  по
совершенствованию  государственного  управления  в  2009 - 2010 годах,
утвержденным  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации от 3
декабря 2009 г. N 1862-р.
     2.  Поддержка  осуществления проектов реализации административной
реформы  (далее - проекты), которые прошли конкурсный отбор и отбор по
результатам  их  выполнения  в  порядке  и  на условиях, установленных
Министерством    экономического    развития    Российской   Федерации,
предоставляется  в  пределах  бюджетных  ассигнований, предусмотренных
пунктом  3  Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 23
апреля  2010  г.  N 281 "Об оказании поддержки проведения федеральными
органами  исполнительной  власти  и  высшими  исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации административной
реформы  в  2010  году"  (далее - бюджетные ассигнования на проведение
административной реформы), путем:
     а)  передачи  соответствующих  бюджетных ассигнований федеральным
органам исполнительной власти;
     б)  предоставления  субсидий  из  федерального  бюджета  бюджетам
субъектов  Российской  Федерации  для  оказания  поддержки  проведения
высшими  исполнительными  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации административной реформы в 2010 году.
     3.  Бюджетные ассигнования на проведение административной реформы
предоставляются   в   2   этапа  на  основании  решений  Правительства
Российской   Федерации,   проекты   которых   вносятся   Министерством
экономического развития Российской Федерации.
     4.   При   проведении   конкурсного  отбора  проекты  оцениваются
Министерством   экономического   развития   Российской   Федерации  по
следующим критериям:
     а)  соотношение затрат на осуществление проекта и предполагаемого
эффекта от его реализации;
     б)  для  федеральных  органов  исполнительной  власти - наличие в
проекте мероприятий:
     направленных  на  совершенствование  организации  и осуществления
государственного  контроля  (надзора),  защиты  прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора);
     направленных  на  оптимизацию исполнения государственных функций,
предоставления  государственных  услуг,  включая  сокращение сроков их
исполнения  (предоставления)  и сокращение избыточных административных
процедур  и  действий,  снижение  количества  требуемых  документов  и
оптимизацию взаимодействия с заявителем;
     направленных  на совершенствование оказания федеральными органами
исполнительной  власти,  а  также  подведомственными  им организациями
услуг, за которые взимается плата;
     по  организации взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти,  органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов  местного  самоуправления  и  организаций  при  предоставлении
государственных  услуг  по принципу "одного окна", в том числе на базе
многофункциональных     центров     предоставления     государственных
(муниципальных) услуг;
     в)  для  высших  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации:
     наличие   в  проекте  мероприятий,  направленных  на  создание  и
развитие  многофункциональных  центров  предоставления государственных
(муниципальных)   услуг,   включая  разработку  нормативно-правовой  и
методической  базы,  заключение с государственными органами и органами
местного  самоуправления  соглашений  о предоставлении государственных
(муниципальных)    услуг    на    базе   многофункциональных   центров
предоставления  государственных  (муниципальных)  услуг,  а также иных
мероприятий,    направленных    на    формирование    единой   системы
предоставления  государственных  (муниципальных)  услуг  на территории
субъекта  Российской  Федерации,  включая услуги, за которые взимается
плата,     осуществление    государственного    контроля    (надзора),
муниципального контроля;
     софинансирование расходов на реализацию проекта.
     5. Министерство экономического развития Российской Федерации:
     а)  разрабатывает порядок проведения конкурсного отбора и порядок
проведения отбора по результатам выполнения проектов;
     б)  размещает  на  сайте административной реформы в сети Интернет
информацию  о  порядке  проведения  конкурсного  отбора  и  отбора  по
результатам  выполнения  проектов, а также направляет ее в федеральные
органы   исполнительной   власти   и   высшие   исполнительные  органы
государственной власти субъектов Российской Федерации;
     в)   утверждает  методику  оценки  проектов  федеральных  органов
исполнительной  власти и высших исполнительных органов государственной
власти  субъектов  Российской  Федерации, представленных на конкурсный
отбор;
     г)  утверждает  методику  оценки  результатов выполнения проектов
федеральными  органами исполнительной власти и высшими исполнительными
органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
     д)   утверждает   положение   о  конкурсной  комиссии  по  отбору
федеральных  органов  исполнительной  власти  и  высших исполнительных
органов   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  -
участников  конкурсного  отбора  и  отбора  по  результатам выполнения
проектов;
     е)  устанавливает сроки проведения конкурсного отбора и отбора по
результатам выполнения проектов;
     ж)  проводит  конкурсный  отбор и отбор по результатам выполнения
проектов;
     з)   утверждает   методику  распределения  средств  на  поддержку
проведения   административной   реформы  между  федеральными  органами
исполнительной    власти    и    высшими    исполнительными   органами
государственной  власти  субъектов Российской Федерации - победителями
конкурсного отбора и отбора по результатам выполнения проектов;
     и) утверждает методику расчета уровня софинансирования расходного
обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
     к)   представляет  в  Правительственную  комиссию  по  проведению
административной  реформы  доклад  о  результатах конкурсного отбора и
отбора по результатам выполнения проектов, а также доклады о ходе и об
итогах реализации проектов федеральными органами исполнительной власти
и  высшими  исполнительными  органами государственной власти субъектов
Российской Федерации;
     л)  доводит до сведения федеральных органов исполнительной власти
и  высших  исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации, проекты которых участвуют в конкурсном отборе и
отборе  по  результатам  их  выполнения,  результаты  этих  отборов  и
размещает информацию о результатах на сайте административной реформы в
сети Интернет в течение 7 дней после их утверждения;
     м)  утверждает  форму  и  сроки представления итогового отчета по
результатам  реализации  федеральными органами исполнительной власти и
высшими  исполнительными  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации проектов.
     6.  Бюджетные ассигнования на проведение административной реформы
предоставляются:
     а)  на  первом этапе на реализацию мероприятий проектов по итогам
конкурсного   отбора,   включая   подготовку   методической   базы,  -
федеральным органам исполнительной власти в размере, не превышающем 50
000  тыс. рублей, высшим исполнительным органам государственной власти
субъектов  Российской  Федерации в размере, не превышающем 50 000 тыс.
рублей;
     б) на втором этапе:
     на   реализацию   мероприятий   проектов   по  итогам  отбора  по
результатам  их  выполнения,  включая  подготовку методической базы, -
федеральным  органам исполнительной власти, участвовавшим в конкурсном
отборе  и  прошедшим отбор по результатам их выполнения, в размере, не
превышающем   50   000  тыс.  рублей,  высшим  исполнительным  органам
государственной власти субъектов Российской Федерации, участвовавшим в
конкурсном  отборе  и  прошедшим отбор по результатам их выполнения, в
размере, не превышающем 50 000 тыс. рублей;
     на  оплату  труда  работников  федеральных органов исполнительной
власти,  участвующих  в  проведении  административной  реформы,  сверх
установленного фонда оплаты труда;
     на оплату труда работников исполнительных органов государственной
власти   субъектов  Российской  Федерации,  участвующих  в  проведении
административной реформы.
     7.    Федеральные   органы   исполнительной   власти   и   высшие
исполнительные  органы  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации  представляют  не  позднее  20 января 2011 г. в Министерство
экономического  развития  Российской  Федерации  отчеты о расходовании
бюджетных ассигнований на проведение административной реформы.