О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 2 августа 2000 г. N 835-РМ (ПРМ) Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 21.01.2000 г. N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы": 1. Утвердить Положение о Комитете по делам семьи и молодежи Правительства Москвы (приложение). 2. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 30 октября 1996 года N 449/1-РМ "О Комитете по делам семьи и молодежи". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 2 августа 2000 г. N 835-РМ Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 2 августа 2000 года N 835-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы (далее - Комитет) является подведомственным Правительству Москвы органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим управление в области реализации государственной семейной и молодежной политики и координацию деятельности в этой области других органов исполнительной власти города. 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои структурные подразделения. В ведении Комитета могут находиться государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области реализации семейной и молодежной политики. 1.4.Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 2. Основные задачи и функции Комитета 2.1. Основными задачами Комитета являются: 2.1.1. Реализация в Москве государственной молодежной и семейной политики. 2.1.2. Осуществление межотраслевой координации в области молодежной и семейной политики во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 2.1.3. Организация и проведение государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства, требований государственных стандартов, иных требований в области реализации прав детей, семьи и молодежи. 2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 2.2.1. Разрабатывает городские программы в области семейной и молодежной политики. 2.2.2. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области семейной и молодежной политики, вносит их и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Комитета, на рассмотрение соответствующих государственных органов и должностных лиц, подготавливает заключение по проектам нормативных актов других органов исполнительной власти города в области семейной и молодежной политики. 2.2.3. Принимает участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы и осуществлении контроля за использованием бюджетных средств, находящихся в ведении Комитета, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями. 2.2.4. Обеспечивает укрепление и всестороннюю социальную поддержку семьи, реализует меры по повышению уровня жизни семей, прежде всего семей с детьми, способствует улучшению социального положения женщин. 2.2.5. Содействует повышению авторитета семьи, престижа материнства и отцовства. 2.2.6. Способствует созданию условий для духовного, физического и интеллектуального развития, содержательного досуга молодежи. 2.2.7. Содействует поддержке талантливой молодежи, развитию инновационной, интеллектуальной и творческой деятельности молодежи. 2.2.8. Разрабатывает и реализует меры по профилактике негативных проявлений в молодежной среде, координирует работу в этой сфере различных ведомств, общественных организаций. 2.2.9. Содействует развитию молодежных, студенческих и детских организаций, оказывает всестороннюю помощь в их деятельности. Обеспечивает фактическое равенство и возможности молодых граждан с другими социальными возрастными группами населения. 2.2.10. Способствует созданию условий для реализации социального воспитания детей и молодежи: адаптированию к самостоятельной жизни и деятельности, формированию гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств. 2.2.11. Поддерживает деятельность военно-патриотических молодежных и детских объединений и поисковых формирований. 2.2.12. Совместно с территориальными органами исполнительной власти создает и обеспечивает условия для организации оздоровления и досуга детей, подростков и молодежи в период школьных и студенческих каникул. 2.2.13. Сотрудничает с государственными, общественными, религиозными и международными организациями, благотворительными фондами, занимающимися решением молодежных проблем и оказанием помощи семье и детям. 2.2.14. Взаимодействует с органами исполнительной власти Москвы по вопросу семейной и молодежной политики, оказанию методической помощи территориальным органам исполнительной власти в организации развития социокультурного пространства. 2.2.15. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о правах молодежи, семьи, детей и подростков. 2.2.16. Разрабатывает и контролирует единые информационные технологии в области молодежной и семейной политики. 2.2.17. Совместно с государственными, профсоюзными и другими общественными организациями анализирует и изучает условия труда работающих женщин, подростков и молодежи. Разрабатывает мероприятия по их социально-экономической защите, охране труда и трудоиспользованию. Анализирует интересы и запросы молодежи. 2.2.18. Разрабатывает предложения по правовому обеспечению молодежной и семейной политики. 2.2.19. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы. 2.2.20. Разрабатывает предложения по финансированию молодежных и семейных программ и инициатив. 2.2.21. Разрабатывает порядок функционирования и управления деятельностью своих структурных подразделений. 2.2.22. Совместно с территориальными органами исполнительной власти организует работу по расширению всех видов помощи слабозащищенным категориям семей: многодетным, молодым, неполным, имеющим детей-инвалидов. 2.2.23. Содействует организации и развитию малого семейного и молодежного предпринимательства, семейных форм занятости. Совместно с центрами занятости обеспечивает участие в разработке и реализации целевых мероприятий по вопросам занятости несовершеннолетних, выпускников учебных заведений, молодых людей с ограниченной трудоспособностью, создает банк данных о наличии свободных рабочих мест для молодежи, нуждающейся в трудоустройстве, переобучении, переподготовке. 2.2.24. Организует работу по развитию консультативной помощи московской семье (психологической, медицинской, педагогической, правовой). Содействует созданию соответствующих социальных центров и служб совместно с территориальными органами исполнительной власти. 2.2.25. Участвует в создании курсов подготовки, повышения квалификации педагогов-организаторов, социальных педагогов, социальных работников по профилю и специальности необходимых для проведения работ, относящихся к компетенции Комитета. 2.2.26. Организует городские мероприятия, праздники, фестивали, выставки, концерты для семей, детей и молодежи. Оказывает методическую и финансовую помощь в реализации окружных и районных мероприятий. 2.2.27. Участвует в осуществлении международных связей. Способствует организации международных и межрегиональных детских и молодежных обменов, стажировок социальных работников. 2.2.28. Пропагандирует через средства массовой информации вопросы поддержки и укрепления семьи,соблюдения и защиты прав несовершеннолетних, социальной защиты молодежи. Осуществляет сотрудничество с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятельности Комитета. 2.2.29. Выполняет функции городского заказчика по разработке и реализации городских программ в области семейной и молодежной политики. 2.2.30. Организует конкурсы программ, направленных на улучшение положения семьи, детей и молодежи. 2.2.31. Принимает участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций с участием города Москвы, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, находящихся в ведении Комитета. 2.2.32. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 2.2.33. Участвует в разработке мобилизационных мероприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 2.2.34. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, информирования жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Комитета. 2.2.35. Осуществляет другие функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3. Права Комитета Комитет имеет право: 3.1. Принимать решения в пределах компетенции, обязательные для выполнения работниками Комитета, организаций, находящихся в ведении Комитета, издаваемые в форме распоряжения и/или приказа руководителя Комитета. 3.2. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, префектам административных округов, главам районных Управ, организациям, находящимся в ведении Комитета, в целях получения материалов, информации, необходимой для выполнения возложенных на Комитет функций. 3.3. Вносить представления о создании, реорганизации, ликвидации государственных (муниципальных) унитарных предприятий, учреждений, об участии города в хозяйствующих субъектах, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителя предприятия, учреждения, заключать с ним контракт и осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города. 3.4. В целях обеспечения выполнения функций Комитета на всей территории города создавать в административных округах свои территориальные отделения, структурные подразделения, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью. 3.5. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам деятельности Комитета. 3.6. Вносить предложения о создании средств массовой информации. 3.7. Заключать в целях выполнения возложенных функций в пределах компетенции договоры от имени Правительства Москвы с организациями, гражданами. 3.8. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителем для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета. 3.9. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения Комитета. 3.10. Иметь иные права в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета. 4. Организация деятельности Комитета. Руководство Комитетом 4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Мэром Москвы по представлению первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса социальной сферы. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций. 4.2. Первый заместитель и заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению председателя Комитета. Сотрудники Комитета являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций Комитетом могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.3. Председатель Комитета: 4.3.1. Организует работу Комитета, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него функций. 4.3.2. Действует без доверенности от имени Комитета. 4.3.3. Вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра и Премьера Правительства Москвы, иных органов исполнительной и представительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Комитета. 4.3.4. Представляет Комитет в федеральных органах государственной власти, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и некоммерческих организациях. 4.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной и законодательной власти города и должностных лиц проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Комитета. 4.3.6. Издает в пределах компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы приказы и/или распоряжения, обязательные для исполнения работниками Комитета, а также государственными унитарными предприятиями, учреждениями, иными организациями, находящимися в ведении или созданными при участии Комитета. 4.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает трудовые договоры, увольняет работников Комитета. 4.3.8. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, определяет полномочия других государственных служащих и работников Комитета. 4.3.9. Решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете, в том числе формированием кадрового резерва, подбором, расстановкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров Комитета, в установленных случаях проведением аттестации, квалификационных экзаменов, присвоением классных чинов, установлением надбавок к должностным окладам. 4.3.10. Обеспечивает соблюдение работниками Комитета Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами. 4.3.11. Организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны. 4.3.12. Представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Комитета к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения. 4.3.13. Налагает на государственных служащих и работников Комитета дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. 4.3.14. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников Комитета, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. 4.3.15. Утверждает положения о территориальных отделениях, структурных подразделениях Комитета. 4.3.16. Согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении Комитета унитарных предприятий, учреждений, иных организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты. 4.3.17. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Комитета. 4.3.18. Решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Комитета. 4.3.19. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности. 4.3.20. Осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4.4. При Комитете может быть образована коллегия в составе председателя Комитета, его заместителей, входящих в нее по должности, государственных служащих Комитета, руководителей государственных и муниципальных учреждений, общественных и некоммерческих организаций. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются председателем Комитета. Положение о коллегии и распределение обязанностей между ее членами утверждается председателем Комитета. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, распоряжениями и/или приказами председателя Комитета. 4.5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в банках, входящих в банковскую систему Российской Федерации, других кредитных организациях, органах казначейства. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Комитету в оперативное управление. Информационное, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Комитета, социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляется Управлением делами Мэрии. 4.6. Местонахождение Комитета - город Москва, Проспект Мира, д.20, стр.1. 5. Контроль за деятельностью Комитета 5.1. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы. 5.2. Комитет представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и определенные сроки. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Комитета 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по распоряжению Мэра Москвы. 6.3. В случае ликвидации Комитета его документы передаются в Московское городское объединение архивов. |