КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛУЧЕНИЕМ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 01.12.09 16-15/125945

             КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
         ПРИБЫЛИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛУЧЕНИЕМ РАЗРЕШЕНИЯ
           НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
                    ДЛЯ ОКАЗАНИЯ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          1 декабря 2009 г.
                            N 16-15/125945

                                 (Д)


     На   основании   пункта   1  статьи  252  Налогового  кодекса  РФ
налогоплательщик   вправе   уменьшить   полученные   доходы  на  сумму
произведенных  расходов  (за  исключением расходов, указанных в статье
270 НК РФ).
     Расходами    для   целей   налогообложения   прибыли   признаются
обоснованные  и  документально  подтвержденные  затраты  (а в случаях,
предусмотренных  в ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные)
налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством  РФ, либо документами, оформленными согласно обычаям
делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории
которого   были   произведены   соответствующие   расходы,   и   (или)
документами,  косвенно  подтверждающими  произведенные  расходы (в том
числе  таможенной  декларацией,  приказом  о  командировке, проездными
документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     В  соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N
38-ФЗ  "О  рекламе"  распространение наружной рекламы с использованием
щитов,  стендов,  строительных  сеток,  перетяжек,  электронных табло,
воздушных  шаров,  аэростатов  и  иных технических средств стабильного
территориального  размещения,  монтируемых  и располагаемых на внешних
стенах,  крышах  и  иных  конструктивных  элементах  зданий, строений,
сооружений   или   вне  их,  а  также  остановочных  пунктов  движения
общественного    транспорта    осуществляется   владельцем   рекламной
конструкции,   являющимся   рекламораспространителем,   с  соблюдением
требований данной статьи.
     Установка  и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее
владельцем  по договору с собственником земельного участка, здания или
иного  недвижимого  имущества,  к  которому  присоединяется  рекламная
конструкция,   либо   с  лицом,  управомоченным  собственником  такого
имущества,   в   том   числе  с  арендатором.  Если  для  установки  и
эксплуатации  рекламной  конструкции предполагается использовать общее
имущество  собственников  помещений в многоквартирном доме, заключение
договора  на  установку  и эксплуатацию рекламной конструкции возможно
только  при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном
доме,  полученного  в  порядке,  установленном  Жилищным  кодексом РФ.
Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его
заключение  общим  собранием собственников помещений в многоквартирном
доме.
     Договор   на   установку  и  эксплуатацию  рекламной  конструкции
заключается  на  срок  5  лет,  за исключением договора на установку и
эксплуатацию  временной  рекламной  конструкции,  который  может  быть
заключен  на срок не более чем 12 месяцев. По окончании срока действия
договора   на   установку   и   эксплуатацию   рекламной   конструкции
обязательства  сторон по договору прекращаются. Заключение договора на
установку   и  эксплуатацию  рекламной  конструкции  осуществляется  в
соответствии с нормами Закона N 38-ФЗ и гражданского законодательства.
     Размещение наружной рекламы в Москве и получение разрешений на ее
размещение   регламентирует   постановление  Правительства  Москвы  от
21.11.2006  N  908-ПП  "О  порядке  установки  и эксплуатации объектов
наружной  рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки
документов  Комитетом  рекламы,  информации и оформления города Москвы
заявителям в режиме "одного окна".
     С  29  января  2010  года  согласно подпункту 105 пункта 1 статьи
333.33  НК  РФ за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции
уплачивается  государственная  пошлина, размер которой составляет 3000
руб. (ранее она составляла 1500 руб.).
     Таким  образом,  расходы,  связанные  с  получением разрешения на
установку  рекламной  конструкции,  для  целей налогообложения прибыли
подтверждаются следующими документами:
     - договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
     - разрешением на установку рекламной конструкции;
     - актом  ввода  в  эксплуатацию рекламной конструкции, на которую
получено разрешение;
     - платежным  поручением  на  перечисление госпошлины за получение
разрешения;
     - иными    документами,   свидетельствующими   об   использовании
рекламной  конструкции  в  деятельности  организации,  направленной на
получение доходов.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
                                                         А.Н. Чугунова
1 декабря 2009 г.
N 16-15/125945