ОРГАНИЗАЦИЯ В 2010 Г. ПЛАНИРУЕТ ПРОВЕСТИ СДЕЛКИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НЕ ОБРАЩАЮЩИХСЯ НА ОРЦБ ЦЕННЫХ БУМАГ, ПРИОБРЕТЕННЫХ В 2004 И 2006 ГГ. ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА ВЫШЕУКАЗАННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ СФОРМИРОВАНА ПО ФАКТИЧЕСКИМ ЗАТРАТАМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ ДОГОВОРАМИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЦЕННЫХ БУМАГ. ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ПО ЦЕНЕ ВЫШЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ ИСХОДЯ ИЗ РАСЧЕТНОЙ ЦЕНЫ ЦЕННОЙ БУМАГИ (МЕТОД ЧИСТЫХ АКТИВОВ ЭМИТЕНТА) И ПРЕДЕЛЬНОГО ОТКЛОНЕНИЯ ЦЕН. В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ В ГЛ. 25 НК РФ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 25.11.2009 N 281-ФЗ, НАЧИНАЯ С 01.01.2010 УТОЧНЕН ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕННЫХ БУМАГ, НЕ ОБРАЩАЮЩИХСЯ НА ОРГАНИЗОВАННОМ РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ. ПРИ ЭТОМ АБЗ. 3 П. 6 СТ. 280 НК РФ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО В СЛУЧАЕ РЕАЛИЗАЦИИ (ПРИОБРЕТЕНИЯ) ЦЕННЫХ БУМАГ, НЕ ОБРАЩАЮЩИХСЯ НА ОРГАНИЗОВАННОМ РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ, ПО ЦЕНЕ НИЖЕ МИНИМАЛЬНОЙ (ВЫШЕ МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ ИСХОДЯ ИЗ РАСЧЕТНОЙ ЦЕНЫ ЦЕННОЙ БУМАГИ И ПРЕДЕЛЬНОГО ОТКЛОНЕНИЯ ЦЕН, ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИНИМАЕТСЯ МИНИМАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ) ЦЕНА, ОПРЕДЕЛЕННАЯ ИСХОДЯ ИЗ РАСЧЕТНОЙ ЦЕНЫ ЦЕННОЙ БУМАГИ И ПРЕДЕЛЬНОГО ОТКЛОНЕНИЯ ЦЕН. КАКАЯ ЦЕНА БУДЕТ ПРИЗНАВАТЬСЯ ЦЕНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫШЕУКАЗАННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОТ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕННЫХ БУМАГ: ФАКТИЧЕСКАЯ ЦЕНА РЕАЛИЗАЦИИ ИЛИ МАКСИМАЛЬНАЯ ЦЕНА, ОПРЕДЕЛЕННАЯ ИСХОДЯ ИЗ РАСЧЕТНОЙ ЦЕНЫ ЦЕННОЙ БУМАГИ И ПРЕДЕЛЬНОГО ОТКЛОНЕНИЯ ЦЕН? КАКАЯ ЦЕНА БУДЕТ ПРИЗНАВАТЬСЯ ЦЕНОЙ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАСХОДОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕННЫХ БУМАГ С ЦЕЛЬЮ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ: ФАКТИЧЕСКАЯ ЦЕНА ПРИОБРЕТЕНИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ, УСТАНОВЛЕННАЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМИ ДОГОВОРАМИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ИЛИ ЦЕНА, ОПРЕДЕЛЕННАЯ ИСХОДЯ ИЗ РАСЧЕТНОЙ ЦЕНЫ ЦЕННОЙ БУМАГИ И ПРЕДЕЛЬНОГО ОТКЛОНЕНИЯ ЦЕН? ПРАВОМЕРНО ЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ ЦЕНЫ ЦЕННОЙ БУМАГИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОД ЧИСТЫХ АКТИВОВ ЭМИТЕНТА НА ДАТУ РЕАЛИЗАЦИИ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 19 марта 2010 г. N 03-03-06/1/151 (Д) В связи с письмом по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с предполагаемой операцией по реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно п. 11.4 Регламента Минфина России, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и осуществлению экспертизы договоров в Департаменте не рассматриваются. Вместе с тем сообщается, что с 1 января 2010 г. в целях налогообложения прибыли в соответствии с п. 6 ст. 280 Налогового кодекса Российской Федерации по ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, фактическая цена сделки принимается для целей налогообложения, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами, определенными исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен, если иное не установлено данным пунктом. В целях налогообложения прибыли предельное отклонение цен ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, устанавливается в размере 20 процентов в сторону повышения или понижения от расчетной цены ценной бумаги. В случае реализации (приобретения) ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, по цене ниже минимальной (выше максимальной) цены, определенной исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен, при определении финансового результата для целей налогообложения принимается минимальная (максимальная) цена, определенная исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен. При этом согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период приостановления действия абз. 4 п. 6 ст. 280 части второй Налогового кодекса Российской Федерации расчетная цена не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг может определяться налогоплательщиком самостоятельно или с привлечением оценщика с использованием методов оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для определения расчетной цены долговых ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации, может быть использована ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Порядок определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, а также методы оценки расчетной цены таких ценных бумаг (если оценка расчетной цены осуществляется налогоплательщиком самостоятельно) должны быть закреплены в учетной политике налогоплательщика. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 19 марта 2010 г. N 03-03-06/1/151 |