ОРГАНИЗАЦИЯ В 2010 Г. ПЛАНИРУЕТ ПРОВЕСТИ СДЕЛКИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НЕ ОБРАЩАЮЩИХСЯ НА ОРЦБ ЦЕННЫХ БУМАГ, ПРИОБРЕТЕННЫХ В 2004 И 2006 ГГ. ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА ВЫШЕУКАЗАННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ СФОРМИРОВАНА ПО ФАКТИЧЕСКИМ ЗАТРАТАМ НА ПРИОБР. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 19.03.10 03-03-06/1/151

          ОРГАНИЗАЦИЯ В 2010 Г. ПЛАНИРУЕТ ПРОВЕСТИ СДЕЛКИ ПО
           РЕАЛИЗАЦИИ НЕ ОБРАЩАЮЩИХСЯ НА ОРЦБ ЦЕННЫХ БУМАГ,
                   ПРИОБРЕТЕННЫХ В 2004 И 2006 ГГ.
            ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА
        ВЫШЕУКАЗАННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ СФОРМИРОВАНА ПО ФАКТИЧЕСКИМ
        ЗАТРАТАМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ
                ДОГОВОРАМИ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЦЕННЫХ БУМАГ.
          ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ, ЧТО РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕННЫХ БУМАГ БУДЕТ
            ПРОИЗВОДИТЬСЯ ПО ЦЕНЕ ВЫШЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ЦЕНЫ,
         ОПРЕДЕЛЕННОЙ ИСХОДЯ ИЗ РАСЧЕТНОЙ ЦЕНЫ ЦЕННОЙ БУМАГИ
            (МЕТОД ЧИСТЫХ АКТИВОВ ЭМИТЕНТА) И ПРЕДЕЛЬНОГО
                           ОТКЛОНЕНИЯ ЦЕН.
           В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ В ГЛ. 25 НК РФ
        ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 25.11.2009 N 281-ФЗ, НАЧИНАЯ С
        01.01.2010 УТОЧНЕН ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ РЕАЛИЗАЦИИ
        ЦЕННЫХ БУМАГ, НЕ ОБРАЩАЮЩИХСЯ НА ОРГАНИЗОВАННОМ РЫНКЕ
           ЦЕННЫХ БУМАГ. ПРИ ЭТОМ АБЗ. 3 П. 6 СТ. 280 НК РФ
         УСТАНОВЛЕНО, ЧТО В СЛУЧАЕ РЕАЛИЗАЦИИ (ПРИОБРЕТЕНИЯ)
        ЦЕННЫХ БУМАГ, НЕ ОБРАЩАЮЩИХСЯ НА ОРГАНИЗОВАННОМ РЫНКЕ
             ЦЕННЫХ БУМАГ, ПО ЦЕНЕ НИЖЕ МИНИМАЛЬНОЙ (ВЫШЕ
         МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ ИСХОДЯ ИЗ РАСЧЕТНОЙ
         ЦЕНЫ ЦЕННОЙ БУМАГИ И ПРЕДЕЛЬНОГО ОТКЛОНЕНИЯ ЦЕН, ПРИ
             ОПРЕДЕЛЕНИИ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
        НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИНИМАЕТСЯ МИНИМАЛЬНАЯ (МАКСИМАЛЬНАЯ)
          ЦЕНА, ОПРЕДЕЛЕННАЯ ИСХОДЯ ИЗ РАСЧЕТНОЙ ЦЕНЫ ЦЕННОЙ
                 БУМАГИ И ПРЕДЕЛЬНОГО ОТКЛОНЕНИЯ ЦЕН.
            КАКАЯ ЦЕНА БУДЕТ ПРИЗНАВАТЬСЯ ЦЕНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ
           ВЫШЕУКАЗАННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ВКЛЮЧЕНИЯ В
         СОСТАВ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ
         БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОТ ОПЕРАЦИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
            ЦЕННЫХ БУМАГ: ФАКТИЧЕСКАЯ ЦЕНА РЕАЛИЗАЦИИ ИЛИ
         МАКСИМАЛЬНАЯ ЦЕНА, ОПРЕДЕЛЕННАЯ ИСХОДЯ ИЗ РАСЧЕТНОЙ
           ЦЕНЫ ЦЕННОЙ БУМАГИ И ПРЕДЕЛЬНОГО ОТКЛОНЕНИЯ ЦЕН?
           КАКАЯ ЦЕНА БУДЕТ ПРИЗНАВАТЬСЯ ЦЕНОЙ ПРИОБРЕТЕНИЯ
         ЦЕННЫХ БУМАГ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАСХОДОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
          ЦЕННЫХ БУМАГ С ЦЕЛЬЮ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
          ОРГАНИЗАЦИИ: ФАКТИЧЕСКАЯ ЦЕНА ПРИОБРЕТЕНИЯ ЦЕННЫХ
           БУМАГ, УСТАНОВЛЕННАЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМИ ДОГОВОРАМИ
           КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ИЛИ ЦЕНА, ОПРЕДЕЛЕННАЯ ИСХОДЯ ИЗ
        РАСЧЕТНОЙ ЦЕНЫ ЦЕННОЙ БУМАГИ И ПРЕДЕЛЬНОГО ОТКЛОНЕНИЯ
                                 ЦЕН?
         ПРАВОМЕРНО ЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ ЦЕНЫ ЦЕННОЙ
         БУМАГИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕТОД ЧИСТЫХ АКТИВОВ ЭМИТЕНТА НА
                           ДАТУ РЕАЛИЗАЦИИ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           19 марта 2010 г. 
                           N 03-03-06/1/151

                                 (Д)


     В  связи  с  письмом  по  вопросу  учета  в целях налогообложения
прибыли  расходов,  связанных с предполагаемой операцией по реализации
ценных  бумаг,  не  обращающихся на организованном рынке ценных бумаг,
Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  сообщает, что
согласно  п.  11.4  Регламента  Минфина России, утвержденного Приказом
Минфина   России   от   23.03.2005  N  45н,  обращения  организаций  и
индивидуальных  предпринимателей  по  оценке  конкретных хозяйственных
ситуаций  и  осуществлению  экспертизы  договоров  в  Департаменте  не
рассматриваются.
     Вместе  с  тем  сообщается,  что  с  1  января  2010  г.  в целях
налогообложения  прибыли  в  соответствии  с  п.  6 ст. 280 Налогового
кодекса  Российской  Федерации  по  ценным бумагам, не обращающимся на
организованном рынке ценных бумаг, фактическая цена сделки принимается
для  целей  налогообложения, если эта цена находится в интервале между
минимальной  и  максимальной ценами, определенными исходя из расчетной
цены  ценной  бумаги  и  предельного  отклонения  цен,  если  иное  не
установлено данным пунктом.
     В  целях налогообложения прибыли предельное отклонение цен ценных
бумаг,   не   обращающихся   на  организованном  рынке  ценных  бумаг,
устанавливается  в  размере  20  процентов  в  сторону  повышения  или
понижения от расчетной цены ценной бумаги.
     В  случае реализации (приобретения) ценных бумаг, не обращающихся
на  организованном  рынке ценных бумаг, по цене ниже минимальной (выше
максимальной)  цены,  определенной  исходя  из  расчетной  цены ценной
бумаги  и  предельного  отклонения  цен,  при  определении финансового
результата   для   целей   налогообложения   принимается   минимальная
(максимальная)  цена,  определенная  исходя  из  расчетной цены ценной
бумаги и предельного отклонения цен.
     При этом согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 25.11.2009 N
281-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  части  первую  и вторую Налогового
кодекса   Российской   Федерации   и  отдельные  законодательные  акты
Российской  Федерации"  в  период приостановления действия абз. 4 п. 6
ст. 280 части второй Налогового кодекса Российской Федерации расчетная
цена  не  обращающихся  на  организованном  рынке  ценных  бумаг может
определяться  налогоплательщиком  самостоятельно  или  с  привлечением
оценщика   с   использованием   методов   оценки   в   соответствии  с
законодательством Российской Федерации. Для определения расчетной цены
долговых  ценных  бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации,
может  быть  использована  ставка  рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации. Порядок определения расчетной цены ценных бумаг,
не  обращающихся  на  организованном  рынке,  а  также  методы  оценки
расчетной   цены  таких  ценных  бумаг  (если  оценка  расчетной  цены
осуществляется    налогоплательщиком   самостоятельно)   должны   быть
закреплены в учетной политике налогоплательщика.
    
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
19 марта 2010 г. 
N 03-03-06/1/151