ООО, ПРИМЕНЯЮЩЕЕ УСН (ОБЪЕКТ "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"), ЗАКЛЮЧАЕТ ДОГОВОРЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИМПОРТИРУЕМЫХ ГРУЗОВ. ООО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕВОЗЧИКОМ. ДОГОВОРЫ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ НА 1 ГОД И БОЛЕЕ. СУММА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В ДОГОВОРЕ НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 19.04.10 03-11-06/2/61

        ООО, ПРИМЕНЯЮЩЕЕ УСН (ОБЪЕКТ "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"),
            ЗАКЛЮЧАЕТ ДОГОВОРЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО
          ОБСЛУЖИВАНИЯ ИМПОРТИРУЕМЫХ ГРУЗОВ. ООО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
         ПЕРЕВОЗЧИКОМ. ДОГОВОРЫ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ НА 1 ГОД И БОЛЕЕ.
         СУММА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В ДОГОВОРЕ НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ, ТАК
          КАК В ТЕЧЕНИЕ ГОДА ОНА ЗАВИСИТ ОТ ХАРАКТЕРА ГРУЗА.
            В РАМКАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО УКАЗАННОМУ
        ДОГОВОРУ ООО КАК ОКАЗЫВАЕТ СОБСТВЕННЫЕ УСЛУГИ (ПРОЕКТ
        ГТД, СОДЕЙСТВИЕ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ И ДР.), ТАК
        И ПРИВЛЕКАЕТ СТОРОННИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ХРАНЕНИЕ ГРУЗА НА
          СВХ, СКЛАДСКАЯ ОБРАБОТКА, УПАКОВКА, ДОСТАВКА ГРУЗА
          АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ДР.). УСЛУГИ СТОРОННИХ
         ОРГАНИЗАЦИЙ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ, ТАК КАК ГРУЗ ПО
        ИМПОРТУ/ЭКСПОРТУ АВТОМАТИЧЕСКИ ПОПАДАЕТ НА СКЛАДЫ СВХ
                    ПОГРАНИЧНОГО ПУНКТА ПРОПУСКА.
          ПО ИТОГАМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (УСЛУГ) ООО СОСТАВЛЯЕТ
         ОБЩИЙ АКТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ СТОИМОСТЬ СОБСТВЕННЫХ УСЛУГ И
                     УСЛУГ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
            ООО СЧИТАЕТ, ЧТО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА,
          УПЛАЧИВАЕМОГО В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, В ДОХОДЫ
           ВКЛЮЧАЕТСЯ ВСЯ СУММА, ПОЛУЧЕННАЯ ОТ ПОКУПАТЕЛЯ,
        ОТРАЖЕННАЯ В АКТЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (УСЛУГ), ПРИ ЭТОМ
           В РАСХОДЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ ВСЕ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ УСЛУГ
           (РАБОТ) СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ТАК КАК ЯВЛЯЮТСЯ
         РАСХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СОГЛАСНО ПП. 6
                         П. 1 СТ. 254 НК РФ.
                   ПРАВОМЕРНА ЛИ УКАЗАННАЯ ПОЗИЦИЯ?
    
                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                          19 апреля 2010 г. 
                           N 03-11-06/2/61

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  применения  упрощенной  системы налогообложения и
сообщает следующее.
     В  соответствии  со  ст.  346.15  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  (далее  - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную
систему  налогообложения, учитывают доходы от реализации, определяемые
в  соответствии  со  ст.  249  Кодекса,  и  внереализационные  доходы,
определяемые  в  соответствии  со  ст.  250  Кодекса.  При определении
объекта налогообложения не учитываются, в частности, доходы, указанные
в ст. 251 Кодекса.
     В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса не учитываются доходы
в   виде   имущества   (включая   денежные   средства),   поступившего
комиссионеру,  агенту  и (или) иному поверенному в связи с исполнением
обязательств  по  договору  комиссии,  агентскому договору или другому
аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных
комиссионером,   агентом   и   (или)  иным  поверенным  за  комитента,
принципала  и  (или)  иного доверителя, если такие затраты не подлежат
включению  в  состав  расходов  комиссионера,  агента  и  (или)  иного
поверенного  в  соответствии  с  условиями  заключенных  договоров.  К
указанным  доходам  не  относится  комиссионное,  агентское  или  иное
аналогичное вознаграждение.
     Согласно  п.  1 ст. 801 Гражданского кодекса Российской Федерации
по   договору   транспортной   экспедиции  одна  сторона  (экспедитор)
обязуется  за  вознаграждение  и  за  счет  другой  стороны (клиента -
грузоотправителя   или  грузополучателя)  выполнить  или  организовать
выполнение услуг, связанных с перевозкой груза.
     Договором   транспортной   экспедиции  могут  быть  предусмотрены
обязанности  экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по
маршруту,  которые  избраны  экспедитором  или  клиентом,  обязанность
экспедитора  заключить  от  имени  клиента или от своего имени договор
(договоры)  перевозки  груза, обеспечить отправку и получение груза, а
также другие обязанности, связанные с перевозкой.
     В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции
может  быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки
груза  операций,  как  получение  требующихся для экспорта или импорта
документов,  выполнение  таможенных  и  иных  формальностей,  проверка
количества  и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин,
сборов  и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его
получение  в  пункте  назначения,  а  также выполнение иных операций и
услуг, предусмотренных договором.
     В  связи  с  этим  организациями, применяющими упрощенную систему
налогообложения   и  исполняющими  обязанности  экспедитора  в  рамках
договора  транспортной  экспедиции,  не являющимися перевозчиками, при
определении налоговой базы учитываются доходы в виде вознаграждения по
договору, а также суммы возмещения затрат, осуществленных экспедитором
за  клиента,  если эти затраты учтены экспедитором в составе расходов.
При этом, если организация-экспедитор оказывает клиенту дополнительные
услуги  (хранение  груза, осуществление погрузочно-разгрузочных работ,
доставку   груза   автомобильным  транспортом  и  др.),  плата  за  их
выполнение также включается в состав доходов.
     Одновременно  с  этим  следует  иметь  в  виду, что если согласно
договору  о  транспортной  экспедиции  сумма вознаграждения включает в
себя  суммы возмещения затрат, осуществленных экспедитором за клиента,
а   также  суммы  оплаты  дополнительных  услуг,  то  при  определении
налоговой   базы  по  налогу,  уплачиваемому  в  связи  с  применением
упрощенной  системы  налогообложения,  у экспедитора будут учитываться
все   поступившие  денежные  средства  от  клиента  по  вышеуказанному
договору.
     Что   касается  расходов,  учитываемых  при  определении  объекта
налогообложения   по  налогу,  уплачиваемому  в  связи  с  применением
упрощенной  системы  налогообложения,  то  их  перечень приведен в ст.
346.16 Кодекса.
     Подпунктом  5  п.  1  ст.  346.16 Кодекса в вышеуказанном перечне
расходов предусмотрены материальные расходы, которые согласно п. 2 ст.
346.16 Кодекса определяются в соответствии с порядком, предусмотренным
для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 Кодекса.
     Согласно  пп.  6  п.  1  ст.  254 Кодекса к материальным расходам
относятся  расходы  на  приобретение  работ  и услуг производственного
характера,  выполняемых  сторонними  организациями или индивидуальными
предпринимателями,  а  также на выполнение этих работ (оказание услуг)
структурными подразделениями налогоплательщика.
     К   работам   (услугам)   производственного  характера  относятся
выполнение   отдельных   операций   по   производству   (изготовлению)
продукции,   выполнению   работ,   оказанию   услуг,  обработке  сырья
(материалов),  контроль  за  соблюдением установленных технологических
процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные
работы.
     К  работам  (услугам) производственного характера также относятся
транспортные  услуги  сторонних  организаций  (включая  индивидуальных
предпринимателей)    и    (или)   структурных   подразделений   самого
налогоплательщика   по   перевозкам   грузов   внутри  организации,  в
частности,  перемещение  сырья  (материалов),  инструментов,  деталей,
заготовок,  других  видов  грузов  с базисного (центрального) склада в
цеха  (отделения)  и  доставка  готовой  продукции  в  соответствии  с
условиями договоров (контрактов).
     Исходя  из этого расходы по оплате услуг сторонних организаций, в
частности,  за хранение груза, складскую обработку, упаковку, доставку
груза  (при  заключении  договора  перевозки  от собственного имени) в
указанное  клиентом  место,  учитываются  организациями,  оказывающими
транспортно-экспедиционные  услуги,  при  исчислении налоговой базы по
налогу,   уплачиваемому  в  связи  с  применением  упрощенной  системы
налогообложения.
     Кроме   того,   обращаем   внимание,  что  согласно  Положению  о
Министерстве     финансов    Российской    Федерации,    утвержденному
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329
(далее  -  Положение),  и  Регламенту  Минфина  России,  утвержденному
Приказом  Минфина  России  от  23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), в
Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения
граждан  и  организаций  по  вопросам,  находящимся  в  сфере  ведения
Министерства.
     При  этом  в  соответствии  с  Положением и Регламентом в Минфине
России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются
по    существу   обращения   по   проведению   экспертизы   договоров,
учредительных  и  иных  документов  организаций,  а  также  по  оценке
конкретных хозяйственных ситуаций.
    
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
19 апреля 2010 г. 
N 03-11-06/2/61