ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ 18 марта 2010 г. N 97 (Д) В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Федеральной службы исполнения наказаний. 2. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора ФСИН России действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса А.М. Величко. Директор генерал-полковник внутренней службы А.А.РЕЙМЕР 18 марта 2010 г. N 97 Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2010 г. N 17019 Приложение к Приказу Федеральной службы исполнения наказаний от 18 марта 2010 г. N 97 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Федеральной службы исполнения наказаний. 2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты ФСИН России. 3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в проектах нормативных правовых актов ФСИН России и в нормативных правовых актах ФСИН России коррупциогенных факторов и их последующее устранение. 4. При проведении антикоррупционной экспертизы ФСИН России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Порядком. II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФСИН России 5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ФСИН России проводится правовым управлением ФСИН России при проведении их правовой экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084). 6. Проекты нормативных правовых актов ФСИН России передаются в правовое управление ФСИН России для проведения антикоррупционной экспертизы с приложениями всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, завизированные руководителями заинтересованных структурных подразделений ФСИН России. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных в правовое управление ФСИН России без приложения указанных актов (документов), а также не завизированных руководителями заинтересованных структурных подразделений ФСИН России, не проводится, а проекты возвращаются структурному подразделению ФСИН России, ответственному за разработку проекта. 7. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта ФСИН России проводится в срок, установленный для проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта ФСИН России (не более 30 дней). 8. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта его исполнитель может привлекаться в рабочем порядке сотрудником либо федеральным государственным гражданским служащим правового управления ФСИН России для дачи пояснений по проекту. 9. По результатам антикоррупционной экспертизы правовым управлением ФСИН готовится заключение, в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта ФСИН России, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции. 10. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта ФСИН России выявленных коррупциогенных факторов. 11. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением ФСИН России, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта. 12. Структурные подразделения ФСИН России при получении заключения правового управления ФСИН России учитывают его при доработке проекта нормативного правового акта ФСИН России. При внесении в проект нормативного правового акта изменений он подлежит повторному направлению на рассмотрение в правовое управление ФСИН России. 13. В случае несогласия структурного подразделения ФСИН России, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, с выводами и предложениями, указанными в подготовленном правовым управлением ФСИН России заключении, проект нормативного правого акта представляется директору ФСИН России с заключением для принятия решения по существу. 14. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФСИН России, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, структурное подразделение ФСИН России, ответственное за разработку указанных проектов, обеспечивает их размещение на официальном сайте ФСИН России в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления в правовое управление ФСИН России. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте ФСИН России указываются адрес электронной почты исполнителя проекта для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 дней со дня размещения проекта на сайте ФСИН России. 15. Поступившие в ФСИН России экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФСИН России рассматриваются структурным подразделением ФСИН России, ответственным за разработку проекта, и с письменным заключением не позднее чем за 2 рабочих дня до истечения срока, предусмотренного пунктом 7 настоящего Порядка, направляются в правовое управление ФСИН России. 16. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, подготовленном правовым управлением ФСИН России в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, указывается, какие поступившие на день его подготовки экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы учтены (не учтены) при доработке проекта нормативного правового акта, с обоснованием несогласия. 17. Сведения о рассмотрении экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий экспертных заключений указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту ФСИН России при его направлении на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964). III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов 18. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ФСИН России проводится структурными подразделениями ФСИН России в соответствии с установленной компетенцией при мониторинге их применения и по указанию руководства ФСИН России, согласно Методике. 19. В случае, если, по мнению структурного подразделения ФСИН России, в нормативных правовых актах ФСИН России содержатся коррупциогенные факторы, структурное подразделение ФСИН России в течение трех рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты и письменное заключение о наличии в них коррупциогенных факторов в правовое управление ФСИН России, которое проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта ФСИН России в соответствии с разделом II настоящего Порядка. 21. Подготовленное правовым управлением ФСИН России по результатам антикоррупционной экспертизы заключение при выявлении в нормативном правовом акте ФСИН России коррупциогенных факторов представляется директору ФСИН России для принятия решения по существу, а в случае их отсутствия - направляется в структурное подразделение ФСИН России, указанное в пункте 18 настоящего Порядка. 22. Проект нормативного правового акта, подготовленный в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте ФСИН России коррупциогенных факторов, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом II настоящего Порядка. 23. Поступившие в ФСИН России экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ФСИН России в пятнадцатидневный срок со дня их получения рассматриваются структурным подразделением ФСИН России, к компетенции которого относится соответствующее направление деятельности, и с письменным заключением направляются в правовое управление ФСИН России. 24. В случае, если изложенные в экспертном заключении доводы позволяют сделать предварительный вывод о том, что в нормативном правовом акте ФСИН России содержатся коррупциогенные факторы, правовое управление ФСИН России осуществляет его антикоррупционную экспертизу в соответствии с разделом II настоящего Порядка. |