ФГУП В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖАНИЯ ВЗАИМОВЫГОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПРОВОДИТ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕГАЦИЙ (ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ). ПОДОБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МОГУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ. В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО ПЕРИОДА ФГУП НЕСЕТ РАСХОДЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТАКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.03.10 03-03-06/4/26

               ФГУП В ЦЕЛЯХ ПОДДЕРЖАНИЯ ВЗАИМОВЫГОДНОГО
         СОТРУДНИЧЕСТВА ПРОВОДИТ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕГАЦИЙ
           (ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ). ПОДОБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МОГУТ
         ПРОДОЛЖАТЬСЯ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ. В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО ПЕРИОДА
         ФГУП НЕСЕТ РАСХОДЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ТАКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В
                   ВИДЕ ЗАВТРАКОВ, ОБЕДОВ И УЖИНОВ.
         МОЖНО ЛИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДЫ НА
          ЗАВТРАКИ, ОБЕДЫ И УЖИНЫ ЗА ВРЕМЯ ТАКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
        УЧИТЫВАТЬ КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ С УЧЕТОМ П. 2
         СТ. 264 НК РФ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ К ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИМ
        РАСХОДАМ ОТНОСЯТСЯ РАСХОДЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОФИЦИАЛЬНОГО
            ПРИЕМА (ЗАВТРАКА, ОБЕДА ИЛИ ИНОГО АНАЛОГИЧНОГО
                   МЕРОПРИЯТИЯ) ДЛЯ УКАЗАННЫХ ЛИЦ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           22 марта 2010 г. 
                           N 03-03-06/4/26

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  о порядке учета для целей налогообложения прибыли
расходов   на   питание  участников  деловых  переговоров  и  сообщает
следующее.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252 Налогового кодекса Российской
Федерации   (далее  -  Кодекс)  расходами  признаются  обоснованные  и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.
265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации.  Расходами  признаются любые
затраты   при   условии,   что   они   произведены  для  осуществления
деятельности, направленной на получение дохода.
     Согласно пп. 22 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным
с  производством  и  реализацией, относятся представительские расходы,
связанные  с официальным приемом и обслуживанием представителей других
организаций,   участвующих   в  переговорах  в  целях  установления  и
поддержания  сотрудничества,  в  порядке, предусмотренном п. 2 ст. 264
Кодекса.
     На  основании  п.  2 ст. 264 Кодекса к представительским расходам
относятся  расходы  налогоплательщика  на  официальный  прием  и (или)
обслуживание   представителей   других   организаций,   участвующих  в
переговорах   в  целях  установления  и  (или)  поддержания  взаимного
сотрудничества,  а  также  участников,  прибывших  на заседания совета
директоров     (правления)     или     иного    руководящего    органа
налогоплательщика,    независимо   от   места   проведения   указанных
мероприятий.   К   представительским  расходам  относятся  расходы  на
проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного
мероприятия)    для   указанных   лиц,   а   также   официальных   лиц
организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное
обеспечение  доставки  этих  лиц к месту проведения представительского
мероприятия  и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное
обслуживание  во  время  переговоров,  оплата  услуг  переводчиков, не
состоящих  в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время
проведения представительских мероприятий.
     К  представительским расходам не относятся расходы на организацию
развлечений, отдыха.
     Представительские   расходы   в  течение  отчетного  (налогового)
периода  включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем
4%  от  расходов  налогоплательщика  на  оплату труда за этот отчетный
(налоговый) период.
     По  нашему  мнению, расходы на завтраки, обеды и ужины участников
деловых  переговоров могут быть учтены в составе расходов, уменьшающих
налоговую  базу  по налогу на прибыль, в размере, не превышающем 4% от
расходов   налогоплательщика   на   оплату   труда  за  этот  отчетный
(налоговый) период. Однако затраты на подобные мероприятия должны быть
экономически  оправданными.  При этом расходы, связанные с проведением
деловых   переговоров,   должны   быть  подтверждены  соответствующими
документами, оформленными в соответствии с законодательством.
     Документами,   служащими   для   подтверждения  представительских
расходов, могут являться, в частности:
     - приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении
расходов на указанные цели;
     - смета представительских расходов;
     -  первичные  документы,  в  том  числе  в  случае  использования
приобретенных  на  стороне  каких-либо  товаров  для представительских
целей, оплаты услуг сторонних организаций;
     -    отчет    о   представительских   расходах   по   проведенным
представительским мероприятиям, в котором отражаются:
     - цель представительских мероприятий, результаты их проведения;
     -  иные  необходимые  данные  о  проведенном мероприятии, а также
сумма расходов на представительские цели.
     При  этом  все  расходы,  перечисленные  в  отчете,  должны  быть
подтверждены соответствующими первичными документами.
     При отсутствии документального подтверждения указанные расходы не
учитываются   для   целей   налогообложения   прибыли,   так   как  не
соответствуют  принципам  признания  расходов  в целях налогообложения
прибыли согласно п. 1 ст. 252 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
22 марта 2010 г. 
N 03-03-06/4/26