О ПРАВЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕНИТЬ КОЭФФИЦИЕНТ 0,7 ПРИ УПЛАТЕ НДПИ В ОТНОШЕНИИ ДОБЫТОЙ НЕФТИ. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 22 марта 2010 г. N 03-06-06-01/5 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения коэффициента 0,7 при уплате налога на добычу полезных ископаемых в отношении добытой нефти и сообщает. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 126-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации" (далее - Закон) ставка налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче нефти в период с 1 января 2002 г. по 31 декабря 2003 г. была установлена в размере 340 руб. за 1 тонну добытой нефти, с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2004 г. - в размере 347 руб. за 1 тонну добытой нефти, с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2006 г. - в размере 419 руб. за 1 тонну добытой нефти. При этом указанная налоговая ставка применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть. Пунктом 2 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что коэффициент 0,7 по НДПИ может применяться налогоплательщиками при одновременном соблюдении двух условий, а именно: - поиск и разведка разрабатываемых месторождений полезных ископаемых должны быть осуществлены за счет собственных средств налогоплательщиков или полностью возмещены ими государству; - по состоянию на 1 июля 2001 г. налогоплательщики были освобождены в соответствии с федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в отношении соответствующих месторождений полезных ископаемых. Таким образом, в случае соблюдения указанных условий организация может воспользоваться правом применения коэффициента 0,7 при уплате налога на добычу полезных ископаемых, в том числе при добыче нефти. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 22 марта 2010 г. N 03-06-06-01/5 |