ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН ("ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"), ЗАКЛЮЧИЛА ДОГОВОР АРЕНДЫ ПОМЕЩЕНИЯ СРОКОМ НА 5 ЛЕТ. ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ В ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ РАБОТЫ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ВНУТРЕННЕЙ ПЛАНИРОВКИ ПОМЕЩЕНИЙ (РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.03.10 03-11-06/2/41

        ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН ("ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"),
         ЗАКЛЮЧИЛА ДОГОВОР АРЕНДЫ ПОМЕЩЕНИЯ СРОКОМ НА 5 ЛЕТ.
         ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ В ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
          НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ РАБОТЫ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ВНУТРЕННЕЙ
             ПЛАНИРОВКИ ПОМЕЩЕНИЙ (РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ И
          РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ
        РАБОТЫ, А ИМЕННО: РАЗБОРКА КИРПИЧНОЙ СТЕНЫ, УСТРОЙСТВО
             ПЕРЕГОРОДОК, УСТАНОВКА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДВЕРЕЙ,
             УСТРОЙСТВО СТЯЖКИ ПОЛА, УСТРОЙСТВО ПОДВЕСНЫХ
        ПОТОЛКОВ). ОБЩИЙ РАЗМЕР ЗАТРАТ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ВНУТРЕННЕЙ
         ПЛАНИРОВКИ СОСТАВИЛ 40 000 000 РУБ. ДАННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
        ЗДАНИЯ СОГЛАСОВАНЫ С АРЕНДОДАТЕЛЕМ И ВОЗМЕЩАЮТСЯ ИМ В
            СЧЕТ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ В ПРЕДЕЛАХ 30 400 000 РУБ.
            В КАКОМ ПОРЯДКЕ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ УСН СЛЕДУЕТ
        УЧИТЫВАТЬ ЗАТРАТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ВНУТРЕННЕЙ
              ПЛАНИРОВКИ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВОЗМЕЩАЮТСЯ
         АРЕНДОДАТЕЛЕМ (30 400 000 РУБ.), А ТАКЖЕ ЗАТРАТЫ, НЕ
          ВОЗМЕЩАЕМЫЕ АРЕНДОДАТЕЛЕМ, НО ПРОИЗВЕДЕННЫЕ С ЕГО
                  СОГЛАСИЯ, А ИМЕННО 9 600 000 РУБ.?
    
                                ПИСЬМО
    
                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           24 марта 2010 г. 
                           N 03-11-06/2/41

                                 (Д)
                                   

     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу  применения положений гл. 26.2 "Упрощенная система
налогообложения"  Налогового  кодекса  Российской  Федерации  (далее -
Кодекс)   и  исходя  из  информации,  изложенной  в  письме,  сообщает
следующее.
     В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики,
применяющие    упрощенную    систему    налогообложения   с   объектом
налогообложения  в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при
определении  налоговой  базы  по  налогу  вправе  учитывать расходы на
приобретение,  сооружение  и изготовление основных средств, а также на
достройку,  дооборудование,  реконструкцию, модернизацию и техническое
перевооружение  основных  средств  (с учетом положений п. п. 3 и 4 ст.
346.16 Кодекса).
     Согласно  п.  4  ст.  346.16  Кодекса  в целях гл. 26.2 Кодекса в
состав  основных  средств и нематериальных активов включаются основные
средства  и  нематериальные  активы, которые признаются амортизируемым
имуществом  в  соответствии  с гл. 25 Кодекса, а расходы на достройку,
дооборудование,     реконструкцию,    модернизацию    и    техническое
перевооружение  основных  средств определяются с учетом положений п. 2
ст. 257 Кодекса.
     Пунктом   1  ст.  256  Кодекса  установлено,  что  амортизируемым
имуществом  признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду
объекты  основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенные
арендатором  с  согласия  арендодателя, а также капитальные вложения в
предоставленные   по   договору   безвозмездного  пользования  объекты
основных   средств   в   форме  неотделимых  улучшений,  произведенные
организацией-ссудополучателем с согласия организации-ссудодателя.
     Вместе  с  тем  обращаем  внимание,  что при определении терминов
"капитальный ремонт" и "реконструкция" следует руководствоваться:
     -  Положением  о  проведении  планово-предупредительного  ремонта
производственных  зданий  и  сооружений  МДС  13-14.2000, утвержденным
Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279;
     -  Ведомственными  строительными  нормативами  (ВСН)  N 58-88 (Р)
"Положение  об  организации  и  проведении  реконструкции,  ремонта  и
технического    обслуживания    зданий,   объектов   коммунального   и
социально-культурного      назначения",     утвержденными     Приказом
Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312;
     - Письмом Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 "Об определении понятий
нового   строительства,   расширения,   реконструкции  и  технического
перевооружения действующих предприятий".
     Также сообщаем, что по вопросам об отнесении тех или иных работ к
капитальному  ремонту или реконструкции следует обращаться в Минрегион
России.
     Согласно  пп.  4  п.  1  ст.  346.16  Кодекса  налогоплательщики,
применяющие    упрощенную    систему    налогообложения   с   объектом
налогообложения  в  виде  доходов,  уменьшенных  на величину расходов,
вправе  уменьшить  полученные  доходы  на  сумму  арендных платежей за
арендуемое имущество.
     Пунктом  1 ст. 346.15 Кодекса установлено, что налогоплательщики,
применяющие   упрощенную   систему  налогообложения,  при  определении
объекта    налогообложения    учитывают   доходы   от   реализации   и
внереализационные  доходы, исчисляемые в соответствии со ст. ст. 249 и
250 Кодекса, и не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.
     Таким  образом,  налогоплательщик, применяющий упрощенную систему
налогообложения  и  получивший от арендодателя возмещение части затрат
на  ремонт  арендованного  имущества в виде уменьшения арендной платы,
включает в состав доходов сумму указанного возмещения.
     Доход  в виде безвозмездно полученных имущественных прав подлежит
включению в состав внереализационных доходов на основании п. 8 ст. 250
Кодекса.
     Кроме   того,   обращаем   внимание,  что  согласно  Положению  о
Министерстве     финансов    Российской    Федерации,    утвержденному
Постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329
(далее  -  Положение),  и  Регламенту  Минфина  России,  утвержденному
Приказом  Минфина  России  от  23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), в
Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения
граждан  и  организаций  по  вопросам,  находящимся  в  сфере  ведения
Министерства.
     При  этом  в  соответствии  с  Положением и Регламентом в Минфине
России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются
по    существу   обращения   по   проведению   экспертизы   договоров,
учредительных  и  иных  документов  организаций,  а  также  по  оценке
конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
24 марта 2010 г. 
N 03-11-06/2/41