О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН (ККМ) ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ 28 августа 1997 г. N 11-13/20534 (НАБ 97-18) В связи с многочисленными случаями неправомерного наложения штрафных санкций со стороны налоговых инспекций г. Москвы при осуществлении контроля за правильностью применения ККМ Госналогинспекция по г.Москве разъясняет следующее. Законом Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" контроль за соблюдением предприятиями и предпринимателями сферы торговли и обслуживания правил совершения операций наличными денежными средствами предоставлен налоговым органам. В соответствии с этим законом предприятия и предприниматели, осуществляющие торговую деятельность или оказывающие платные услуги, обязаны применять ККМ и выдавать покупателю (клиенту) кассовый чек для учета наличных денежных средств при расчетах с населением в целях обеспечения полного и современного сбора налоговых платежей, а также обеспечения защиты прав потребителей. На продаваемые товары все предприятия и предприниматели обязаны вывешивать в доступном покупателю месте ценники, которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены. За нарушение требований вышеуказанного Закона о применении ККМ налоговые инспекции как контролирующий орган в праве налагать штрафные санкции. Предприятие, не вывесившее ценник на продаваемый товар, подвергается штрафу в 100-кратном установленным законом размере минимальной месячной оплаты труда. Требование к оформлению ценника изложены в правилах работы предприятий, осуществляющих розничную торговлю на территории г. Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 19.07.94 N 611. При этом контроль за соблюдением указанных правил осуществляется органами и службами (Мосгосторгинспекция, Госсанэпиднадзор, ГУВД г. Москвы), имеющими на это право в соответствии с законами Российской Федерации и г. Москвы, постановлениями, распоряжениями Правительства Москвы и распоряжениями мэра Москвы в пределах своей компетенции. Таким образом, вышеуказанным Законом о применении ККМ налоговым органам не предоставлено право контроля и наложение штрафа на предприятие по основанию неправильного оформления ценника. Пункт 9 Порядка ведения журнала учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 914, не противоречит пункту 1 ст. 7 Закона Российской федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость", в соответствии с которым реализация товаров (работ, услуг) населению осуществляется по ценам, включающим в себя сумму налога на добавленную стоимость (НДС). Требования вышеназванного Порядка считаются выполненными предприятиями розничной торговли, общественного питания и другими организациями, оказывающими платные услуги населению за наличный расчет с использованием контрольно-кассовых машин или документа строгой отчетности, если покупателю (клиенту) выдан кассовый чек или другой приравненный к чеку документ, утвержденный Минфином РФ, содержащий необходимые реквизиты, а именно: наименование предприятия, номер ККМ, номер и дата выдачи чека, стоимость (цена) продаваемого товара с налогом на добавленную стоимость. Отсутствие на кассовом чеке выделенного налога на добавленную стоимость либо информации о том, что НДС включен в стоимость товара, или т.п. не доказывает, что ККМ неисправна, В этих случаях штрафные санкции, предусмотренные Законом о применении ККМ, к предприятию или предпринимателю, использующие неисправную ККМ, не применяются. Заместитель начальника Государственной налоговой инспекции по г. Москве - А.А. Галкин Государственный советник налоговой службы III ранга |