О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 17.10.95 N 843 "О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОХОРОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В Г. МОСКВЕ" (Редакция на 23.03.2010) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 15 августа 2000 г. N 642 (ЮИАИ) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г. Москве" и других распорядительных документов по данному вопросу проведена работа по строительству и расширению городских кладбищ, развитию материально-технической базы предприятий похоронного назначения, повышению качества предоставляемых ритуальных услуг и оказанию социальной помощи малообеспеченным слоям населения при проведении похорон. Определенная постановлениями программа работ по реконструкции объектов похоронного назначения в 1996-2000 гг. в основном выполняется. За счет городских источников введены в эксплуатацию три новых кладбища площадью 156 га. Расширены действующие кладбища на 35 га. Проведена реконструкция Митинского крематория, первой очереди Похоронного дома - некрополя "Троекурово". Введено 13 км подъездных дорог к кладбищам. Проведены большие работы по благоустройству кладбищ к 850-летию образования Москвы. В дополнение к определенной постановлениями Правительства Москвы программе коммерческими ритуальными организациями созданы 2 кладбища, построен крематорий, трупохранилище, приобретено около 100 единиц автотранспортной техники, организовано производство гробов, венков, цветов, надмогильных сооружений, созданы две информационные справочные службы по вопросам предоставления ритуальных услуг. В соответствии с Законом города Москвы от 04.06.97 N 11 "О погребении и похоронном деле в городе Москве" на основе конкурса статус городской специализированной службы по вопросам похоронного дела получила 21 организация. Проведена государственная аттестация приемщиков заказов (агентов) этих специализированных служб. При Департаменте потребительского рынка и услуг создан и функционирует экспертный совет по вопросам похоронного дела. Комитетом здравоохранения разработана и реализуется программа строительства, реконструкции и переоснащения патолого-анатомических корпусов. В системе Комитета функционирует Единая служба трупоперевозки Станции скорой и неотложной медицинской помощи города, которая перевозит круглосуточно и бесплатно тела умерших на дому и погибших. Вместе с тем в организации похоронного обслуживания в городе продолжают иметь место недостатки. Из-за ограниченности финансовых средств не выдерживаются определенные Правительством Москвы сроки по расширению Домодедовского, Хованского, Щербинского кладбищ, реконструкции Хованского и Николо-Архангельского крематориев, строительству кладбищ в Ногинском районе, оформлению договоров аренды и права землепользования по 40 городским кладбищам. Недостаточно проводятся работы по благоустройству московских кладбищ, ремонту асфальтовых покрытий и ограждений кладбищ, по оказанию услуг, связанных с высадкой цветов на захоронениях и уходом за местами погребения. Ряд патолого-анатомических отделений лечебно-профилактических учреждений, при которых действуют ритуальные организации, требует капитального ремонта и реконструкции с заменой оборудования. Необходимо укрепление материально-технической базы Единой службы трупоперевозки Станции скорой и неотложной медицинской помощи города, дооснащение ее специализированным автотранспортом. Из-за отсутствия должной охраны кладбищ в ночное время на них имеют место факты вандализма и надругательства над памятниками. После ввода в эксплуатацию Перепечинского и Богородского (Ногинского) кладбищ возникли проблемы по транспортному обслуживанию посетителей этих кладбищ в связи с их удаленностью от города. Поступают жалобы от граждан на высокую стоимость ритуального обслуживания, организацию перевозки тел умерших на дому, несоблюдение городскими специализированными службами гарантированного перечня услуг погребения по государственной цене, а также на необустроенность кладбищ и несвоевременный вывоз мусора с них. Назрела необходимость координации деятельности диспетчерских служб ГУП "Ритуал" и службы трупоперевозки Комитета здравоохранения г. Москвы. Требуется уточнение установленных распорядительными документами Правительства Москвы сроков строительства и реконструкции объектов похоронного назначения; объектов, обеспечивающих транспортное обслуживание посетителей кладбищ, с учетом реальных финансовых возможностей города. В целях дальнейшего развития и повышения уровня предоставления ритуальных услуг, а также учитывая их социальную значимость для города Правительство Москвы постановляет: 1. Отчет Департамента потребительского рынка и услуг о ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г. Москве" принять к сведению. 2. Утратил силу. 3. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с префектами административных округов и ГУП "Ритуал": 3.1. До 1 декабря 2000 года разработать и утвердить мероприятия по устранению недостатков, имеющихся в работе по похоронному обслуживанию в г. Москве. 3.2. Разработать и до 1 декабря 2000 года утвердить Программу работ по благоустройству кладбищ на период 2001-2005 гг. Предусмотреть в программе создание на кладбищах колумбарных стен и земляных колумбариев, благоустроенных участков для семейных и склеповых захоронений, реконструкцию и восстановление ограждений, инженерных коммуникаций, водоотводов, общественных туалетов на кладбищах. 3.3. Совместно с Москомземом разработать и до 1 декабря 2000 года утвердить Программу выполнения в 2000-2002 гг. работ по оформлению прав землепользования всех существующих на территории города кладбищ и кладбищ, расположенных в Московской области. 3.4. Совместно с Комитетом здравоохранения г. Москвы обеспечить координацию работы центральной диспетчерской службы ГУП "Ритуал", ее взаимодействие с городскими специализированными службами по вопросам похоронного дела и Единой службой трупоперевозки Станции скорой и неотложной медицинской помощи города. 3.5. Вносить в годовые адресные инвестиционные программы г. Москвы предложения по приоритетному строительству и реконструкции объектов похоронного назначения в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, предусматривать создание в системе ГУП "Ритуал" кладбищ или участков кладбищ с учетом запросов москвичей разных конфессий и национальностей, а также создание воинских участков. 3.6. Совместно с городскими специализированными службами по вопросам похоронного дела разработать и до 1 декабря 2000 года принять программу их участия в развитии похоронного комплекса г. Москвы на 2001-2005 годы. 3.7. Подготовить и во II квартале 2001 года утвердить в установленном порядке нормативные акты, регулирующие и определяющие работу московских кладбищ, с учетом национальных традиций в части формирования надмогильных сооружений (памятников, оград, цветников), содержания мест захоронений, возможной сдачи в аренду участков земли кладбищ для семейных и склеповых захоронений. 3.8. Внести на рассмотрение Правительства Москвы во II квартале 2001 года предложение о возможном расширении территории кладбищ, находящихся в границах г. Москвы. 4. Комитету здравоохранения г. Москвы: 4.1. В целях обеспечения бесплатной перевозки тел умерших и погибших продолжить дальнейшее совершенствование работы Единой городской службы трупоперевозки Станции скорой и неотложной медицинской помощи города, при необходимости используя в этих целях технические возможности ГУП "Ритуал". 4.2. Представить в Департамент финансов г. Москвы до 1 сентября 2000 года заявку на получение средств, необходимых для приобретения дополнительного количества специализированного автотранспорта для полного укомплектования им в 2001-2002 гг. Единой городской службы трупоперевозки Станции скорой и неотложной медицинской помощи города. 4.3. Обеспечить бесплатное размещение в местах оформления медицинских свидетельств о смерти (патолого-анатомических отделениях лечебно-профилактических учреждений, танатологических отделениях Бюро судебно-медицинской экспертизы, амбулаторно-поликлинических учреждениях) информации о бесплатной перевозке тел умерших на дому и погибших, бесплатных ритуальных услугах в патолого-анатомических, танатологических отделениях и трупохранилищах, информации о ГУП "Ритуал", ритуальных организациях, действующих на территории лечебно-профилактических учреждений, бесплатных информационных службах, а также о льготах граждан по безвозмездному захоронению, о гарантированном перечне услуг погребения по государственной цене. 4.4. Внести программу строительства новых и реконструкции действующих патолого-анатомических отделений лечебно-профилактических учреждений на период 2001-2005 гг. на утверждение Правительства Москвы до 1 декабря 2000 года. 5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы: 5.1. В годовых адресных инвестиционных программах на 2001-2005 гг. предусматривать по заявкам Департамента потребительского рынка и услуг выделение лимитов капитальных вложений на проектно-изыскательские работы, компенсационные выплаты за земли и благоустройство территорий ритуальных объектов, строительные и другие работы в соответствии с Программой строительства и реконструкции объектов ритуального назначения на период 2001-2010 гг. (приложение). 5.2. Для обеспечения нормального функционирования первой очереди Богородского (Ногинского) кладбища по заявке Департамента потребительского рынка и услуг предусмотреть в инвестиционной программе на 2001 год выделение лимита капитальных вложений, обеспечивающего завершение работ по прокладке наружных сетей водопровода, строительству салона-магазина ритуальных принадлежностей из быстровозводимых конструкций и крытой стоянки ангарного типа на два автобуса ПАЗ. 6. Утратил силу. 7. В целях предотвращения вандализма и воровства на кладбищах ГУВД г. Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг внести до 1 октября 2000 года предложения в Правительство Москвы по организации охраны общественного порядка на территориях московских кладбищ и по увеличению штатной численности патрульно-постовой службы милиции за счет ассигнований, предусмотренных на введение дополнительной численности по ГУВД г. Москвы в бюджете города на 2001 год. 8. Москомархитектуре по заявке Департамента потребительского рынка и услуг и ГУП "Ритуал": 8.1. Произвести в 2001 году корректировку схемы размещения новых кладбищ и расширения существующих кладбищ в Москве и Московской области с учетом настоящего постановления и действующих санитарных норм. 8.2. Разработать проекты повторного применения административных, производственных и вспомогательных зданий для использования при строительстве новых и реконструкции действующих кладбищ. 9. ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" включить в программу проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 2001 год разработку и внедрение программы Единой автоматизированной системы похоронной отрасли на базе центральной диспетчерской службы ГУП "Ритуал". 10. В связи с выходом настоящего постановления снять с контроля: - постановление Правительства Москвы от 17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г. Москве"; - постановление Правительства Москвы от 20.05.97 N 376 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 17.10.95 N 843 "О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в г. Москве"; - совместное постановление Правительства Москвы и администрации Ногинского района Московской области от 08.08.95 N 679-2828 "О строительстве кладбища в Ногинском районе Московской области". 11. Департаменту потребительского рынка и услуг в III квартале 2001 года доложить Правительству Москвы о ходе выполнения настоящего постановления. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 15 августа 2000 г. N 642 Приложение к постановлению Правительства Москвы от 15 августа 2000 года N 642 ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ РИТУАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ПЕРИОД 2001-2010 ГГ. Утратила силу. |